🗊Презентация Интерпретативная парадигма. Лекция 7

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №1Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №2Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №3Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №4Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №5Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №6Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №7Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №8Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №9Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №10Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №11Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №12Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №13Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №14Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №15Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №16Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №17Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №18Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №19Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №20Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №21Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Интерпретативная парадигма. Лекция 7. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 7.
Интерпретативная парадигма
Этнометодология.
Теории «оправдания» социального действия.
Описание слайда:
Лекция 7. Интерпретативная парадигма Этнометодология. Теории «оправдания» социального действия.

Слайд 2


Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Гарольд Гарфинкель, ученик Т. Парсонса, отталкивался от «Теории социального действия», чтобы определить действие. 
Жестко критиковал социологию за невнимание к повседневным практикам человеческой жизни.
Описание слайда:
Гарольд Гарфинкель, ученик Т. Парсонса, отталкивался от «Теории социального действия», чтобы определить действие. Жестко критиковал социологию за невнимание к повседневным практикам человеческой жизни.

Слайд 4





«Бум» этнометодологии в 1960-х гг.
Еще в 1950-х – исследования по принятию решений членами судов присяжных: всегда трудно применить правовую норму к реальной ситуации. 
Люди изначально не имеют ясного решения, как поступят. «Постфактум» им кажется, что их стратегии были ясными. 
Сложные мыслительные процессы предшествуют следованию норме. 
Сначала решение – потом его подгоняют под норму. 
Простое указание на «нормы» - ничего не объясняет в причинах человеческого действия. 
Нормы «приспосабливаются к реальности.
Описание слайда:
«Бум» этнометодологии в 1960-х гг. Еще в 1950-х – исследования по принятию решений членами судов присяжных: всегда трудно применить правовую норму к реальной ситуации. Люди изначально не имеют ясного решения, как поступят. «Постфактум» им кажется, что их стратегии были ясными. Сложные мыслительные процессы предшествуют следованию норме. Сначала решение – потом его подгоняют под норму. Простое указание на «нормы» - ничего не объясняет в причинах человеческого действия. Нормы «приспосабливаются к реальности.

Слайд 5






Аарон Сикурел: но как человек распознает «внешние сигналы» и реагирует на поведение других?
Гибкое поведение акторов, распознавание «скрытых механизмов» ситуации. Значение норм – поверхностно.
Описание слайда:
Аарон Сикурел: но как человек распознает «внешние сигналы» и реагирует на поведение других? Гибкое поведение акторов, распознавание «скрытых механизмов» ситуации. Значение норм – поверхностно.

Слайд 6





Ключевая специфика подхода этнометодологии
1. Есть дистанция и противоречивый процесс обдумывания между мотивом и осуществлением действия. 
Полемика: Акторы как «жертвы культуры» у Парсонса (у позитивистов –  жертвы социальной среды и наследственности). Им отказано в самостоятельности.
Гарфинкель эмпирически выясняет, как акторы применяют скрытые знания в ситуации действия. «Нормативная подотчетность» в лучшем случае.
Описание слайда:
Ключевая специфика подхода этнометодологии 1. Есть дистанция и противоречивый процесс обдумывания между мотивом и осуществлением действия. Полемика: Акторы как «жертвы культуры» у Парсонса (у позитивистов – жертвы социальной среды и наследственности). Им отказано в самостоятельности. Гарфинкель эмпирически выясняет, как акторы применяют скрытые знания в ситуации действия. «Нормативная подотчетность» в лучшем случае.

Слайд 7


Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Как ФАКТИЧЕСКИ осуществляются действия?
Описание слайда:
Как ФАКТИЧЕСКИ осуществляются действия?

Слайд 9






Как акторы понимают нормы? В каких ситуациях взаимодействия трактуют их одинаково?
Теория приветствия – кого, где и как мы приветствуем?
Описание слайда:
Как акторы понимают нормы? В каких ситуациях взаимодействия трактуют их одинаково? Теория приветствия – кого, где и как мы приветствуем?

Слайд 10






Теоретическая основа этнометодологии – феноменология Эдмунда Гуссерля.
Описание слайда:
Теоретическая основа этнометодологии – феноменология Эдмунда Гуссерля.

Слайд 11






Сознание ведет непрерывную деятельность по формированию образов и смыслов мира.
«Обратимые фигуры»
Фактор «естественной установки» сознания: преподаватель с книгой
«Феноменологическая редукция»
Реабилитация «чувственного» измерения анализа, доверие непосредственному восприятию «жизненного мира».
Альфред Шюц (Структуры жизненного мира): метод типизации
Описание слайда:
Сознание ведет непрерывную деятельность по формированию образов и смыслов мира. «Обратимые фигуры» Фактор «естественной установки» сознания: преподаватель с книгой «Феноменологическая редукция» Реабилитация «чувственного» измерения анализа, доверие непосредственному восприятию «жизненного мира». Альфред Шюц (Структуры жизненного мира): метод типизации

Слайд 12





Сильная научная программа Г. Гарфинкеля
Описание слайда:
Сильная научная программа Г. Гарфинкеля

Слайд 13





Выводы
1. Люди взаимно ориентируются на понятность и осмысленность действий, формируя консенсус.
 2. Язык повседневного общения не точен, не конкретен, размыт, пронизан «индексными выражениями». 
ИНДЕКСНОСТЬ ЯЗЫКА: действие или высказывание – лишь начало сложного процесса интерпретации. Доверие к интерпретационной активности другого.
Нарушение границ «номральности» мира приводит в ярость (не путать с девиантным поведением).
Описание слайда:
Выводы 1. Люди взаимно ориентируются на понятность и осмысленность действий, формируя консенсус. 2. Язык повседневного общения не точен, не конкретен, размыт, пронизан «индексными выражениями». ИНДЕКСНОСТЬ ЯЗЫКА: действие или высказывание – лишь начало сложного процесса интерпретации. Доверие к интерпретационной активности другого. Нарушение границ «номральности» мира приводит в ярость (не путать с девиантным поведением).

Слайд 14





Интерес этнометодологии к чужим культурам и рациональностям.
Как «чужие акторы» воспроизводят свою нормальность.
Идея постоянства объектов внутри нашей культуры: вещи не перемещаются и не исчезают.
Кейс «Потерянные очки».
НО: в обыденном сознании других культур другие способы рационализации. «Культ Карго».
Разные системы рациональности несопоставимы.
Описание слайда:
Интерес этнометодологии к чужим культурам и рациональностям. Как «чужие акторы» воспроизводят свою нормальность. Идея постоянства объектов внутри нашей культуры: вещи не перемещаются и не исчезают. Кейс «Потерянные очки». НО: в обыденном сознании других культур другие способы рационализации. «Культ Карго». Разные системы рациональности несопоставимы.

Слайд 15


Интерпретативная парадигма. Лекция 7, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Где востребована этнометодология? 
В описании микроситуаций.
Конверсационный анализ (X. Сакс, Э. Щеглов)  – это эмпирический метод научного познания, который основывается на установлении взаимосвязей между структурами разговора, социальными практиками и ожиданиями коммуникантов, на основании которых последние выбирают определенную модель поведения и интерпретируют поведение других.
Описание слайда:
Где востребована этнометодология? В описании микроситуаций. Конверсационный анализ (X. Сакс, Э. Щеглов)  – это эмпирический метод научного познания, который основывается на установлении взаимосвязей между структурами разговора, социальными практиками и ожиданиями коммуникантов, на основании которых последние выбирают определенную модель поведения и интерпретируют поведение других.

Слайд 17






Несопоставимость систем рационализации обостряет проблему релятивизма.
Три закона Артура Кларка (писатель-фантаст) 
1. Когда уважаемый, но пожилой ученый утверждает, что что-то возможно, то он почти наверняка прав. 
     Когда он утверждает, что что-то невозможно, — он, весьма вероятно, ошибается.
2. Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное.
3. Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
Описание слайда:
Несопоставимость систем рационализации обостряет проблему релятивизма. Три закона Артура Кларка (писатель-фантаст) 1. Когда уважаемый, но пожилой ученый утверждает, что что-то возможно, то он почти наверняка прав. Когда он утверждает, что что-то невозможно, — он, весьма вероятно, ошибается. 2. Единственный способ обнаружения пределов возможного состоит в том, чтобы отважиться сделать шаг в невозможное. 3. Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

Слайд 18






Понимание «индексности языка» повлияло на методологические дискуссии в социологии.
Джек Дуглас: «Социальное значение самоубийства» -  фоновые допущения, предубеждения и стереотипы влияют на конструирование «официального» самоубийства.
Исследования криминальной статистики: чем больше полицейских, тем больше «фактов» раскрываемости преступлений.
Описание слайда:
Понимание «индексности языка» повлияло на методологические дискуссии в социологии. Джек Дуглас: «Социальное значение самоубийства» - фоновые допущения, предубеждения и стереотипы влияют на конструирование «официального» самоубийства. Исследования криминальной статистики: чем больше полицейских, тем больше «фактов» раскрываемости преступлений.

Слайд 19






Социология девиантного поведения.
Полицейские в своей повседневной работе пользуются огромной свободой действий, критерии, определяющие их деятельность в конкретных ситуациях, во многом случайны и не предписаны законом, их восприятие совершенно обычных происшествий структурировано иначе, нежели восприятие у обычных людей.
Описание слайда:
Социология девиантного поведения. Полицейские в своей повседневной работе пользуются огромной свободой действий, критерии, определяющие их деятельность в конкретных ситуациях, во многом случайны и не предписаны законом, их восприятие совершенно обычных происшествий структурировано иначе, нежели восприятие у обычных людей.

Слайд 20






Социология знания – теории социального конструктивизма (конструкционизма) (П. Бергер и Т. Луман «Социальное конструирование реальности»)
Социология науки (Бруно Латур и Стив Вулгар, 1979 г. «Лабораторная жизнь».  
Исследование повседневной жизни нейроэндокринологической лаборатории как этнологической практики.
Конструирование научных фактов – само по себе факт сугубо социальный. 
Ученые делают или осмысливают в действительности не совсем то, что им кажется, будто они делают или осмысливают.
Описание слайда:
Социология знания – теории социального конструктивизма (конструкционизма) (П. Бергер и Т. Луман «Социальное конструирование реальности») Социология науки (Бруно Латур и Стив Вулгар, 1979 г. «Лабораторная жизнь». Исследование повседневной жизни нейроэндокринологической лаборатории как этнологической практики. Конструирование научных фактов – само по себе факт сугубо социальный. Ученые делают или осмысливают в действительности не совсем то, что им кажется, будто они делают или осмысливают.

Слайд 21





«Оправдание» социального действия
П. Уинч: само “понятие социального» носит
публичный характер следования правилам, в рамках определенной «языковой игры»: неопределенность правил, отсутствие структурных принуждений.
Объяснения в социальных науках не могут исходить из рациональных причинно-следственных отношений модели естественных наук.
“Если вы хотите Y и убеждены, что X - это средство добиться Y, делайте X” . «Правилом» становится то, что позволяет добиться цели.
Описание слайда:
«Оправдание» социального действия П. Уинч: само “понятие социального» носит публичный характер следования правилам, в рамках определенной «языковой игры»: неопределенность правил, отсутствие структурных принуждений. Объяснения в социальных науках не могут исходить из рациональных причинно-следственных отношений модели естественных наук. “Если вы хотите Y и убеждены, что X - это средство добиться Y, делайте X” . «Правилом» становится то, что позволяет добиться цели.

Слайд 22





«Прагматическая социология» Л. Болтански и Л. Тевено
Существует шесть равных режимов оправдания социального действия в пространстве социальных соглашений.
гражданское обоснование (проект Руссо) – профсоюзная доминанта, апеллирующая к коллективной воле и равенству;
промышленное обоснование (проект Сен-Симона) – доминанта производительности, основанная на эффективности и компетентности;
семейное обоснование (проект Боссюэ) – доминанта «искусства жизни», взывающая к межличностным отношениям доверия;
обоснование мнением (проект Гоббса) – доминанта общественных отношений, основанная на признании со стороны других;
предпринимательское обоснование (проект Смита) – доминанта успешного бизнеса, основанная на рынке;
обоснование вдохновением (проект св. Августина) – доминанта творчества, апеллирующая к вдохновению или харизматическому озарению.
Описание слайда:
«Прагматическая социология» Л. Болтански и Л. Тевено Существует шесть равных режимов оправдания социального действия в пространстве социальных соглашений. гражданское обоснование (проект Руссо) – профсоюзная доминанта, апеллирующая к коллективной воле и равенству; промышленное обоснование (проект Сен-Симона) – доминанта производительности, основанная на эффективности и компетентности; семейное обоснование (проект Боссюэ) – доминанта «искусства жизни», взывающая к межличностным отношениям доверия; обоснование мнением (проект Гоббса) – доминанта общественных отношений, основанная на признании со стороны других; предпринимательское обоснование (проект Смита) – доминанта успешного бизнеса, основанная на рынке; обоснование вдохновением (проект св. Августина) – доминанта творчества, апеллирующая к вдохновению или харизматическому озарению.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию