🗊Презентация ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №1ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №2ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №3ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №4ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №5ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №6ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №7ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №8ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №9ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №10ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №11ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №12ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №13ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №14ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №15ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней). Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Типичные ошибки в решении задания С1
ЕГЭ по математике
(потеря корней, появление «посторонних» корней)


Учитель математики МБОУ СОШ № 143 г.Красноярска 
Князькина Т. В.
Описание слайда:
Типичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней) Учитель математики МБОУ СОШ № 143 г.Красноярска Князькина Т. В.

Слайд 2






Первое задание:
а)  Решите уравнение:  
б) Найдите все корни на промежутке  [         ]
При решении уравнения попытаемся представить тангенс суммы двух углов по формуле 
 Получилось: 
И – внимание! –  потеря корня!
Описание слайда:
Первое задание: а)  Решите уравнение:  б) Найдите все корни на промежутке  [ ] При решении уравнения попытаемся представить тангенс суммы двух углов по формуле Получилось: И – внимание! – потеря корня!

Слайд 3






Смотрите внимательно: после этого преобразования  мы получили отдельно стоящий tgx. Но tgx не определен при 
               . А в исходном уравнении x вполне мог быть равен                  .
То есть, выполняя это невинное преобразование, мы сузили ОДЗ. Поэтому, выполняя преобразование нужно следить за тем, что происходит с областью допустимых значений.
Описание слайда:
Смотрите внимательно: после этого преобразования мы получили отдельно стоящий tgx. Но tgx не определен при  . А в исходном уравнении x вполне мог быть равен   . То есть, выполняя это невинное преобразование, мы сузили ОДЗ. Поэтому, выполняя преобразование нужно следить за тем, что происходит с областью допустимых значений.

Слайд 4






Итак, мы идем другим путем.
Запишем tgx и ctgx через  sin и cos:
Используем формулы синуса и косинуса суммы:
Описание слайда:
Итак, мы идем другим путем. Запишем tgx и ctgx через  sin и cos: Используем формулы синуса и косинуса суммы:

Слайд 5






Разделим числитель и знаменатель дроби в
левой части уравнения на      :
Приведем левую часть уравнения к общему знаменателю:
Перенесем все влево:
Описание слайда:
Разделим числитель и знаменатель дроби в левой части уравнения на  : Приведем левую часть уравнения к общему знаменателю: Перенесем все влево:

Слайд 6


ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю:
                          или
1.
                           -            вот он, потерянный корень!
2. 
Раскроем скобки, приведем подобные члены:
Описание слайда:
Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю: или 1. - вот он, потерянный корень! 2. Раскроем скобки, приведем подобные члены:

Слайд 8


ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






На рисунке красными точками обозначены решения уравнения;
синей дугой обозначен промежуток, которому принадлежат корни;
				 угловая величина сиреневой 				дуги равна дуги равна 
				 Двигаясь из точки      , мы 				встречаем на пути       ,                                    				   
Это и есть корни уравнения, принадлежащие промежутку [            ].
Описание слайда:
На рисунке красными точками обозначены решения уравнения; синей дугой обозначен промежуток, которому принадлежат корни; угловая величина сиреневой дуги равна дуги равна Двигаясь из точки  , мы встречаем на пути ,   Это и есть корни уравнения, принадлежащие промежутку [ ].

Слайд 11






		Мы видим, что корень                             не    	принадлежит заданному промежутку.
Ответ:  а)
               б)        ,                              ,
Описание слайда:
Мы видим, что корень    не принадлежит заданному промежутку. Ответ: а) б) , ,

Слайд 12






И второе задание: 
а) Решите уравнение:
б) Найдите корни уравнения, принадлежащие промежутку
[            ]
Засада в этом уравнении такая: когда мы
ищем ОДЗ, то записываем                 и                          Будет ошибкой записать ОДЗ:
  Нельзя забывать, что       не определен при		    , 
    то есть в конечном итоге мы получаем такую  ОДЗ: 
Описание слайда:
И второе задание: а) Решите уравнение: б) Найдите корни уравнения, принадлежащие промежутку [ ] Засада в этом уравнении такая: когда мы ищем ОДЗ, то записываем и Будет ошибкой записать ОДЗ:   Нельзя забывать, что    не определен при ,  то есть в конечном итоге мы получаем такую  ОДЗ: 

Слайд 13


ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15






Осталось выбрать корни, принадлежащие промежутку [             ]
На рисунке красными точками на зеленой окружности обозначены решения уравнения;
красной дугой обозначен промежуток, которому принадлежат корни;
                                             угловая величина
                                             сиреневой  дуги равна 
Описание слайда:
Осталось выбрать корни, принадлежащие промежутку [ ] На рисунке красными точками на зеленой окружности обозначены решения уравнения; красной дугой обозначен промежуток, которому принадлежат корни; угловая величина сиреневой дуги равна 

Слайд 16


ипичные ошибки в решении задания С1 ЕГЭ по математике (потеря корней, появление «посторонних» корней), слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию