🗊Презентация И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №1И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №2И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №3И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №4И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №5И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №6И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №7И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





И.С.Бах
Вокально-хоровое творчество

Преобладающая область творчества
Описание слайда:
И.С.Бах Вокально-хоровое творчество Преобладающая область творчества

Слайд 2


И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





жанры
Духовные кантаты (200);
Светские кантаты (в т.ч. «Кофейная», «Крестьянская»);
Мессы (в т.ч. Высокая месса h-moll);
Оратории, в том числе:
Пассионы (Страсти) – по Матфею, Иоанну, Марку;
Магнификат;
«Рождественская»;
«Пасхальная»;
«На Вознесение»;
«Реформационная».
Хоралы;
Мотеты.
Описание слайда:
жанры Духовные кантаты (200); Светские кантаты (в т.ч. «Кофейная», «Крестьянская»); Мессы (в т.ч. Высокая месса h-moll); Оратории, в том числе: Пассионы (Страсти) – по Матфею, Иоанну, Марку; Магнификат; «Рождественская»; «Пасхальная»; «На Вознесение»; «Реформационная». Хоралы; Мотеты.

Слайд 4


И.С. Бах. Вокально-хоровое творчество. Преобладающая область творчества, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Messe in h-moll 
(1733-1738) 

Глубокая философская лирика воплощена через молитвенный текст. Все помыслы обращены к Богу, нет отвлечений к явлениям окружающей жизни.
Многогранный мир образов – скорбь, мужество и сфера ликования, радости, которые вступают во взаимодействие, обуславливая единство идея произведения.
Композиция – 24 номера
(хоры, арии, дуэты).
Описание слайда:
Messe in h-moll (1733-1738) Глубокая философская лирика воплощена через молитвенный текст. Все помыслы обращены к Богу, нет отвлечений к явлениям окружающей жизни. Многогранный мир образов – скорбь, мужество и сфера ликования, радости, которые вступают во взаимодействие, обуславливая единство идея произведения. Композиция – 24 номера (хоры, арии, дуэты).

Слайд 6





«Matthäus Passion» (1729) 
Особенности жанра

 Содержание. Страсти (ит. Пассионы). «Страсти» - страдание, муки.
Род оратории (крупное вокально-инструментальное произведение – для хора, солистов и оркестра) на сюжет Евангелия, где идет повествование о страданиях Христа, его последних днях. Евангелие (Новый завет) – рождение, жизнь, учение и муки Христа.
Поэтическая основа: 1) «Мадигальный текст» (либретто Пиканедера); 2) библейские тексты (Евангелие от Матфея, главы 26,27); песенный текст (строфы немецких хоралов).
«Страсти» И.С.Баха - эпопея, в которой передается столкновение различных борющихся групп, страдания и скорбь народа, великое подвижничество героя. За всеми этими сценами слышится голос автора, сострадающего и размышляющего о происходящем. 
Бах истолковывает сюжет Евангелия как художник-мыслитель: раскрывает в нем вечные и волнующие людей проблемы добра и зла, справедливости, нравственного подвига. 
Скорбный мир Страстей не оставляет чувства безысходности, свет проникает даже в музыку, раскрывающую глубокое страдание– любовь к человеку способна победить смерть.
Описание слайда:
«Matthäus Passion» (1729) Особенности жанра  Содержание. Страсти (ит. Пассионы). «Страсти» - страдание, муки. Род оратории (крупное вокально-инструментальное произведение – для хора, солистов и оркестра) на сюжет Евангелия, где идет повествование о страданиях Христа, его последних днях. Евангелие (Новый завет) – рождение, жизнь, учение и муки Христа. Поэтическая основа: 1) «Мадигальный текст» (либретто Пиканедера); 2) библейские тексты (Евангелие от Матфея, главы 26,27); песенный текст (строфы немецких хоралов). «Страсти» И.С.Баха - эпопея, в которой передается столкновение различных борющихся групп, страдания и скорбь народа, великое подвижничество героя. За всеми этими сценами слышится голос автора, сострадающего и размышляющего о происходящем. Бах истолковывает сюжет Евангелия как художник-мыслитель: раскрывает в нем вечные и волнующие людей проблемы добра и зла, справедливости, нравственного подвига. Скорбный мир Страстей не оставляет чувства безысходности, свет проникает даже в музыку, раскрывающую глубокое страдание– любовь к человеку способна победить смерть.

Слайд 7





Особенности Страстей по Матфею И.С.Баха
Драматургия: исключительно сложная и многоплановая. Она сочетает в себе три плана, которые переплетаются, дополняя друг друга: 
1) повествовательный (рассказ Евангелиста);
2) драматический, действенный  (реплики и голоса вторгаются в повествование Евангелиста);
3) лирический (в определенные моменты развитие приостанавливается, чтобы дать выход накопившемуся чувству – здесь музыка является средством лирического обобщения происходящего действия). Чувства носят обобщенный характер и высказываются устами безымянных солистов.
Хоры, арии и речитативы.
Описание слайда:
Особенности Страстей по Матфею И.С.Баха Драматургия: исключительно сложная и многоплановая. Она сочетает в себе три плана, которые переплетаются, дополняя друг друга: 1) повествовательный (рассказ Евангелиста); 2) драматический, действенный (реплики и голоса вторгаются в повествование Евангелиста); 3) лирический (в определенные моменты развитие приостанавливается, чтобы дать выход накопившемуся чувству – здесь музыка является средством лирического обобщения происходящего действия). Чувства носят обобщенный характер и высказываются устами безымянных солистов. Хоры, арии и речитативы.

Слайд 8






№1 Kommt, ihr Toechter, helft mir klagen;
№21 Erkenne mich, mein Hueter;
№26 Ich will bei meinem Jesu wachen;
№47 Erbarme dich, mein Gott;
№78 Wir setzenuns mit Traenen niede.
Описание слайда:
№1 Kommt, ihr Toechter, helft mir klagen; №21 Erkenne mich, mein Hueter; №26 Ich will bei meinem Jesu wachen; №47 Erbarme dich, mein Gott; №78 Wir setzenuns mit Traenen niede.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию