🗊Презентация Использование краеведческого материала на уроках математики

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №1Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №2Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №3Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №4Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №5Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №6Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №7Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №8Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №9Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №10Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №11Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №12Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №13Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №14Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №15Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №16Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №17Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №18Использование краеведческого материала на уроках математики, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование краеведческого материала на уроках математики. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование краеведческого материала на уроках математики
Работу выполнила учитель
                                       математики МБОУ СОШ № 2
Горочкина Лариса Геннадьевна
Описание слайда:
Использование краеведческого материала на уроках математики Работу выполнила учитель математики МБОУ СОШ № 2 Горочкина Лариса Геннадьевна

Слайд 2





«Нельзя пробудить чувство Родины 
без восприятия, переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю   жизнь останутся воспоминания о маленьком  уголке далекого детства. Пусть с этим уголком  связывается образ великой Родины».
В.А.Сухомлинский
Описание слайда:
«Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия, переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В.А.Сухомлинский

Слайд 3





 Краеведение — видение своего родного края.  
 Краеведение — видение своего родного края.  
    Математика — решение задач.   
Большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания  любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала.  
Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. 
В результате у учащихся формируется целостное восприятие окружающего мира. 
Ученики всех классов с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае.
Описание слайда:
Краеведение — видение своего родного края. Краеведение — видение своего родного края. Математика — решение задач. Большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. В результате у учащихся формируется целостное восприятие окружающего мира. Ученики всех классов с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае.

Слайд 4





 Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует 
 Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует 
развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; 
умению классифицировать и обобщать;
 расширяет кругозор. 
На мой взгляд,  самой распространенной формой реализации  применения краеведческого материала на уроках математики являются задачи.
Описание слайда:
Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать; расширяет кругозор.  На мой взгляд, самой распространенной формой реализации применения краеведческого материала на уроках математики являются задачи.

Слайд 5





 Материал для составления задач может быть получен не только из краеведческой литературы, но и самими учащимися при изучении объектов природы во время экскурсий. 
 Материал для составления задач может быть получен не только из краеведческой литературы, но и самими учащимися при изучении объектов природы во время экскурсий. 
От учителя, его умения и мастерства подобрать примеры из окружающей действительности зависит качество усвоения материала обучающимися. 
Примеров много: это задачи-расчеты, информация о животном и растительном мире, протяженность территориальных границ, площади территорий, протяженность местных рек  и т.п. – вот неполный перечень краеведческого материала для составления текстов задач.
Описание слайда:
Материал для составления задач может быть получен не только из краеведческой литературы, но и самими учащимися при изучении объектов природы во время экскурсий. Материал для составления задач может быть получен не только из краеведческой литературы, но и самими учащимися при изучении объектов природы во время экскурсий. От учителя, его умения и мастерства подобрать примеры из окружающей действительности зависит качество усвоения материала обучающимися. Примеров много: это задачи-расчеты, информация о животном и растительном мире, протяженность территориальных границ, площади территорий, протяженность местных рек и т.п. – вот неполный перечень краеведческого материала для составления текстов задач.

Слайд 6





Задача №1.
Задача №1.
 С севера на юг Саратовская область простирается на 330 км, а с запада на восток на 575 км. На сколько километров больше простирается область с запада на восток, чем  с севера на юг?
Описание слайда:
Задача №1. Задача №1. С севера на юг Саратовская область простирается на 330 км, а с запада на восток на 575 км. На сколько километров больше простирается область с запада на восток, чем с севера на юг?

Слайд 7





Задача 2.
Задача 2.
 Общая длина границы Саратовской области 3500 км. Туристы идут со скорость 5 км/ч,  в день проходят 8 часов. За сколько дней пройдут  туристы это расстояние?
Описание слайда:
Задача 2. Задача 2. Общая длина границы Саратовской области 3500 км. Туристы идут со скорость 5 км/ч, в день проходят 8 часов. За сколько дней пройдут туристы это расстояние?

Слайд 8





Задача 3. 
Задача 3. 
Город Балаково основан в 1762 году по приказу Екатерины II. Сколько лет городу Балаково исполнилось  в этом году? В каком веке был основан  
   г. Балаково?
Описание слайда:
Задача 3. Задача 3. Город Балаково основан в 1762 году по приказу Екатерины II. Сколько лет городу Балаково исполнилось в этом году? В каком веке был основан г. Балаково?

Слайд 9





Задача 4. 
Задача 4. 
Население Балаковского района  составляет 228,6 тыс. человек, численность жителей г. Балаково-208,3 тыс. чел. Какую часть составляет население  г. Балаково от числа жителей Балаковского района? Результат округлите до десятых.
Описание слайда:
Задача 4. Задача 4. Население Балаковского района составляет 228,6 тыс. человек, численность жителей г. Балаково-208,3 тыс. чел. Какую часть составляет население г. Балаково от числа жителей Балаковского района? Результат округлите до десятых.

Слайд 10





Задача 5.
Задача 5.
 Сорные растения очень быстро размножаются. Одно растение в год дает семян: василек 6680 штук, а полевой осот на 12920 семян больше, чем василек. Сколько семян в год дает полевой осот?
Описание слайда:
Задача 5. Задача 5. Сорные растения очень быстро размножаются. Одно растение в год дает семян: василек 6680 штук, а полевой осот на 12920 семян больше, чем василек. Сколько семян в год дает полевой осот?

Слайд 11





Задача 6. 
Задача 6. 
Площадь Саратовской области 101,2 тыс. км2,  Дании -43,1  тыс. км 2, Бельгии-30,5  тыс. км 2, Молдовы-33,7 тыс. км 2, Швейцарии - 41,3 тыс. км 2, Албании- 28,7 тыс. км 2. Определи, какие три государства могут  расположиться на территории Саратовской  области.
Описание слайда:
Задача 6. Задача 6. Площадь Саратовской области 101,2 тыс. км2, Дании -43,1 тыс. км 2, Бельгии-30,5 тыс. км 2, Молдовы-33,7 тыс. км 2, Швейцарии - 41,3 тыс. км 2, Албании- 28,7 тыс. км 2. Определи, какие три государства могут расположиться на территории Саратовской области.

Слайд 12





Задача 7.
Задача 7.
Один степной хорёк за сутки поедает 10 мелких мышевидных грызунов, в семье степного хорька 12 особей. Количество особей полевых мышей обитающих на 1га - 1500 штук. Сколько времени понадобится семье степного хорька  для избавления 2/3 га сельскохозяйственных угодьев от грызунов?
Описание слайда:
Задача 7. Задача 7. Один степной хорёк за сутки поедает 10 мелких мышевидных грызунов, в семье степного хорька 12 особей. Количество особей полевых мышей обитающих на 1га - 1500 штук. Сколько времени понадобится семье степного хорька для избавления 2/3 га сельскохозяйственных угодьев от грызунов?

Слайд 13





Задача 8.
Задача 8.
 В Саратовской области насчитывается более 300 видов птиц.
Среди них встречаются ласточки, воробьи, сороки, скворцы, и др. птицы.
Ласточка живет – 16 лет, жаворонок -  9 лет, скворец – 20 лет, воробей -13 лет, а сорока  - 45 лет. Вычислите среднюю продолжительность жизни этих птиц.
Описание слайда:
Задача 8. Задача 8. В Саратовской области насчитывается более 300 видов птиц. Среди них встречаются ласточки, воробьи, сороки, скворцы, и др. птицы. Ласточка живет – 16 лет, жаворонок - 9 лет, скворец – 20 лет, воробей -13 лет, а сорока - 45 лет. Вычислите среднюю продолжительность жизни этих птиц.

Слайд 14





Задача 9.
Задача 9.
 Сколько существует шестизначных телефонных  номеров в г. Балаково, в которых 2 первые цифры 3 и 5 (цифры могут повторяться)?
Описание слайда:
Задача 9. Задача 9. Сколько существует шестизначных телефонных номеров в г. Балаково, в которых 2 первые цифры 3 и 5 (цифры могут повторяться)?

Слайд 15





Задача 10.
Задача 10.
 Длина реки Волга (самая большая река в Европе) 3530 км, а реки Большой Иргиз(самая извилистая река в Европе)  – 675 км. Во сколько раз   река Волга длиннее реки Большой Иргиз? Какую часть Волги составляет Большой Иргиз?
Описание слайда:
Задача 10. Задача 10. Длина реки Волга (самая большая река в Европе) 3530 км, а реки Большой Иргиз(самая извилистая река в Европе) – 675 км. Во сколько раз река Волга длиннее реки Большой Иргиз? Какую часть Волги составляет Большой Иргиз?

Слайд 16





 Таким образом, краеведение является эффективным средством, которое способствует   формированию знаний учащихся, основанных на восприятии окружающего мира.
 Таким образом, краеведение является эффективным средством, которое способствует   формированию знаний учащихся, основанных на восприятии окружающего мира.
Использование краеведческих данных позволяет возвращаться к теме, расширяя круг привлекаемых источников, применяя более сложные приемы и методы исследования.
 Знакомство с архитектурными памятниками          г. Балаково можно начать с рассматривания фотографий, экскурсии в рамках внеклассного мероприятия, проведение которой предполагает знакомство учащихся с памятниками архитектуры, а решение математических задач укрепит связь между историей родного края и математикой.
Описание слайда:
Таким образом, краеведение является эффективным средством, которое способствует формированию знаний учащихся, основанных на восприятии окружающего мира. Таким образом, краеведение является эффективным средством, которое способствует формированию знаний учащихся, основанных на восприятии окружающего мира. Использование краеведческих данных позволяет возвращаться к теме, расширяя круг привлекаемых источников, применяя более сложные приемы и методы исследования. Знакомство с архитектурными памятниками г. Балаково можно начать с рассматривания фотографий, экскурсии в рамках внеклассного мероприятия, проведение которой предполагает знакомство учащихся с памятниками архитектуры, а решение математических задач укрепит связь между историей родного края и математикой.

Слайд 17





Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку сохранить чистоту души и  богатые национальные традиции родного народа. 
Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку сохранить чистоту души и  богатые национальные традиции родного народа.
Описание слайда:
Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку сохранить чистоту души и богатые национальные традиции родного народа. Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку сохранить чистоту души и богатые национальные традиции родного народа.

Слайд 18





   Литература
   Литература
Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования : материалы Второй регион. науч.-методич. конф., г. Балашов, 8 апреля 2011 г. / под общ. ред. О. А. Фурлетовой. — Балашов: Николаев, 2011. — 104 с.
                                  Интернет ресурсы 
http://periodika.websib.ru/node/25589
http://genij45.ucoz.com/
http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/voprosy-kraevedeniya-na-urokakh-matematiki
http://saratov.gov.ru/region/pns010112.php
http://www.protown.ru/russia/obl/articles/3846.html
http://www.protown.ru/russia/obl/articles/6106.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%EB%FC%F8%EE%E9_%C8%F0%E3%E8%E7
Описание слайда:
Литература Литература Актуальные проблемы модернизации математического и естественно-научного образования : материалы Второй регион. науч.-методич. конф., г. Балашов, 8 апреля 2011 г. / под общ. ред. О. А. Фурлетовой. — Балашов: Николаев, 2011. — 104 с. Интернет ресурсы http://periodika.websib.ru/node/25589 http://genij45.ucoz.com/ http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/voprosy-kraevedeniya-na-urokakh-matematiki http://saratov.gov.ru/region/pns010112.php http://www.protown.ru/russia/obl/articles/3846.html http://www.protown.ru/russia/obl/articles/6106.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%EB%FC%F8%EE%E9_%C8%F0%E3%E8%E7

Слайд 19








СПАСИБО 
ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию