🗊Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №1Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №2Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №3Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №4Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №5Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №6Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №7Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №8Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №9Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №10Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №11Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №12Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №13Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №14Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №15Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №16Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №17Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №18Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №19Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №20Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №21Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №22Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №23Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №24Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №25Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной  школе
Описание слайда:
Использование мнемонических приемов в словарно-орфографической работе в начальной школе

Слайд 2





       
проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащихся с моторной памятью);
молча посмотреть на слова, прочитывая их про себя по слогам; потом закрыть глаза, чтобы представить его написанным; снова открыть глаза и проверить себя (для учащихся со зрительной памятью);
проговаривать слова по слогам соседу по парте или послушать, как слова проговаривает сосед (для учащихся со слуховой памятью).
Описание слайда:
проговорить вслух негромко по слогам каждое слово (для учащихся с моторной памятью); молча посмотреть на слова, прочитывая их про себя по слогам; потом закрыть глаза, чтобы представить его написанным; снова открыть глаза и проверить себя (для учащихся со зрительной памятью); проговаривать слова по слогам соседу по парте или послушать, как слова проговаривает сосед (для учащихся со слуховой памятью).

Слайд 3






  Проблемы формирования навыка правописания непроверяемых орфограмм может эффективно решаться при использовании
Описание слайда:
Проблемы формирования навыка правописания непроверяемых орфограмм может эффективно решаться при использовании

Слайд 4






Мнемоника, 
мнемотехника –
   Системы различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Описание слайда:
Мнемоника, мнемотехника – Системы различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 5





Эффективные методы организации мнемонической деятельности детей младшего школьного возраста при усвоении слов с непроверяемыми орфограммами:
 метод графических ассоциаций,
 метод звуковых (фонетических) ассоциаций,
 комбинированный метод
Описание слайда:
Эффективные методы организации мнемонической деятельности детей младшего школьного возраста при усвоении слов с непроверяемыми орфограммами: метод графических ассоциаций, метод звуковых (фонетических) ассоциаций, комбинированный метод

Слайд 6





При применении метода графических ассоциаций 
составляется  рисунок, обозначающий само слово, и обыгрывается в нем запоминаемая буква.
Описание слайда:
При применении метода графических ассоциаций составляется рисунок, обозначающий само слово, и обыгрывается в нем запоминаемая буква.

Слайд 7





Метод звуковых ассоциаций
    предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и слова из орфографического словаря особенно удачны:
                         Приеду завтра, 
                     Привезу завтрак,
                     На завтрак – рак,
                     Кричи: «Ура!»
                    Трудные  учить слова
                     Помогает нам игра!
Описание слайда:
Метод звуковых ассоциаций предпочтителен в тех случаях, когда фраза из созвучия и слова из орфографического словаря особенно удачны: Приеду завтра, Привезу завтрак, На завтрак – рак, Кричи: «Ура!» Трудные учить слова Помогает нам игра!

Слайд 8





Комбинированный метод -
   это использование при запоминании слова из орфографического словаря и графических, и звуковых ассоциаций одновременно.
Описание слайда:
Комбинированный метод - это использование при запоминании слова из орфографического словаря и графических, и звуковых ассоциаций одновременно.

Слайд 9





Предъявление слова.

а) чтение загадки, отгадывание ее учащимися;
б) прослушивание грамзаписи и определения предмета, о котором идет речь;
в)  рассматривание предметной картинки;
г)  описание признаков предмета или предъявление слова-синонима.
Описание слайда:
Предъявление слова. а) чтение загадки, отгадывание ее учащимися; б) прослушивание грамзаписи и определения предмета, о котором идет речь; в) рассматривание предметной картинки; г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима.

Слайд 10





2. Работа над «слуховым» образом слов. 
  
Учащиеся проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов, определяют «трудное» место.
Описание слайда:
2. Работа над «слуховым» образом слов. Учащиеся проговаривают слово хором, затем по одному орфоэпически, без выделения слогов, определяют «трудное» место.

Слайд 11





3. Запись слова с «окошком» («дыркой»).
Описание слайда:
3. Запись слова с «окошком» («дыркой»).

Слайд 12





«Обнаружив «трудное» место,
не пиши наугад,
  а  оставь «окно» там, где надо решить орфографическую задачу, и лишь затем приступай к ее решению».
Описание слайда:
«Обнаружив «трудное» место, не пиши наугад, а оставь «окно» там, где надо решить орфографическую задачу, и лишь затем приступай к ее решению».

Слайд 13





4. Работа над «зрительным» образом слова.
  
   Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарику ( или к словарю учебника).
Описание слайда:
4. Работа над «зрительным» образом слова. Ученики могут получить ответ на поставленный вопрос (о нужной букве), обратившись к орфографическому словарику ( или к словарю учебника).

Слайд 14





Работа над словом 
берёза:
1. Предлагается загадка:
В белом сарафане встала на поляну.
 2. Учащиеся проговаривают слово берёза орфоэпически, определяют ударный и безударные слоги.
 3. Учащиеся самостоятельно записывают слово, пропустив орфограмму («трудное» место).
Описание слайда:
Работа над словом берёза: 1. Предлагается загадка: В белом сарафане встала на поляну. 2. Учащиеся проговаривают слово берёза орфоэпически, определяют ударный и безударные слоги. 3. Учащиеся самостоятельно записывают слово, пропустив орфограмму («трудное» место).

Слайд 15





Рассказ Л.Успенского из книги «Почему не иначе?»
Береза. Это дерево мы считаем нашим, русским деревом, но имя его знакомо большинству родственных народов. Оно восходит к … корню  «bhe»  (бе), уходящему в глубокую древность, означавшему «блеск», «белизна». Ведь ее кора – «береста» - носит название, связанное с тем же корнем.
Описание слайда:
Рассказ Л.Успенского из книги «Почему не иначе?» Береза. Это дерево мы считаем нашим, русским деревом, но имя его знакомо большинству родственных народов. Оно восходит к … корню «bhe» (бе), уходящему в глубокую древность, означавшему «блеск», «белизна». Ведь ее кора – «береста» - носит название, связанное с тем же корнем.

Слайд 16





Работа с непроверяемыми орфограммами включает в себя:
 устное предъявление слова,
 постановка орфографической задачи,
 выбор способа решения и собственно решение орфографической задачи,
 запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.
Описание слайда:
Работа с непроверяемыми орфограммами включает в себя: устное предъявление слова, постановка орфографической задачи, выбор способа решения и собственно решение орфографической задачи, запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.

Слайд 17





                                           
       Богатство (богатый).  

   Связано со словом бог. Некогда его значение было: «наделенный свыше всякими благами счастливец» (сравните с украинским небога – «бедняк», «нищий»).
Описание слайда:
Богатство (богатый). Связано со словом бог. Некогда его значение было: «наделенный свыше всякими благами счастливец» (сравните с украинским небога – «бедняк», «нищий»).

Слайд 18





Солдат.

    Это связано с итальянским «сольдо».  Сольдо – это название монеты и «жалование». Человек, получивший «сольдо», т. е. жалование, называется сольдато.
Описание слайда:
Солдат. Это связано с итальянским «сольдо». Сольдо – это название монеты и «жалование». Человек, получивший «сольдо», т. е. жалование, называется сольдато.

Слайд 19





Четверг.
В старину четверг носил название четвертак, т. е. «день», четвертый по порядку», четверть недели. Проверочные слова: четверть, четверо.
Описание слайда:
Четверг. В старину четверг носил название четвертак, т. е. «день», четвертый по порядку», четверть недели. Проверочные слова: четверть, четверо.

Слайд 20









морковь              картофель

помидор              капуста
Описание слайда:
морковь картофель помидор капуста

Слайд 21







Трудные  учить слова
Помогает нам игра.
Петуха прозвали «Петя» - 
Петь он любит на рассвете.
Описание слайда:
Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха прозвали «Петя» - Петь он любит на рассвете.

Слайд 22






А медведь, наоборот,
Петь не любит, любит мед.
Лиса-лисица, посмотри,
Очень любит букву… (и).
Описание слайда:
А медведь, наоборот, Петь не любит, любит мед. Лиса-лисица, посмотри, Очень любит букву… (и).

Слайд 23






Чтобы не обиделась корова
И не прокисло молоко,
Мы оба этих слова,
Напишем в корне с буквой о.
Описание слайда:
Чтобы не обиделась корова И не прокисло молоко, Мы оба этих слова, Напишем в корне с буквой о.

Слайд 24





Для совершенствования обучения нужно,
во-первых, 
  включить в работу со словами с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования орфографических умений
Описание слайда:
Для совершенствования обучения нужно, во-первых, включить в работу со словами с непроверяемыми написаниями в общую систему формирования орфографических умений

Слайд 25






во-вторых,
  следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения.
Описание слайда:
во-вторых, следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения.

Слайд 26






Особая роль в решении этой задачи призвано сыграть
применение этимологического анализа и мнемотехники.
Описание слайда:
Особая роль в решении этой задачи призвано сыграть применение этимологического анализа и мнемотехники.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию