🗊Презентация Исследоване интеллекта

Нажмите для полного просмотра!
Исследоване интеллекта, слайд №1Исследоване интеллекта, слайд №2Исследоване интеллекта, слайд №3Исследоване интеллекта, слайд №4Исследоване интеллекта, слайд №5Исследоване интеллекта, слайд №6Исследоване интеллекта, слайд №7Исследоване интеллекта, слайд №8Исследоване интеллекта, слайд №9Исследоване интеллекта, слайд №10Исследоване интеллекта, слайд №11Исследоване интеллекта, слайд №12Исследоване интеллекта, слайд №13Исследоване интеллекта, слайд №14Исследоване интеллекта, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследоване интеллекта. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Алтайский Государственный медицинский университет
Кафедра психиатрии и наркологии
Исследование интеллекта
Выполнила: Катаргина Яна Владимировна
Барнаул 2013
Описание слайда:
Алтайский Государственный медицинский университет Кафедра психиатрии и наркологии Исследование интеллекта Выполнила: Катаргина Яна Владимировна Барнаул 2013

Слайд 2





Интеллект (от латинского – Intellectus) в широком смысле – это совокупность
Интеллект (от латинского – Intellectus) в широком смысле – это совокупность
всех познавательных функций индивида: от ощущения и восприятия до мышления и
воображения; в более же узком смысле – это мышление.
Описание слайда:
Интеллект (от латинского – Intellectus) в широком смысле – это совокупность Интеллект (от латинского – Intellectus) в широком смысле – это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущения и восприятия до мышления и воображения; в более же узком смысле – это мышление.

Слайд 3





Существует три разновидности в понимании функции интеллекта: 
Существует три разновидности в понимании функции интеллекта: 
1) способность к обучению 
2) оперирование символами
 3) способность к активному овладению закономерностями окружающей нас действительности.
Описание слайда:
Существует три разновидности в понимании функции интеллекта: Существует три разновидности в понимании функции интеллекта: 1) способность к обучению 2) оперирование символами 3) способность к активному овладению закономерностями окружающей нас действительности.

Слайд 4





Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику
Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику
человеческой психологической деятельности. При этом не следует упускать из
виду, что способности иметь дело с абстрактными символами и отношениями
только одна сторона интеллекта; не менее важна и такая сторона как
конкретность мышления.
Описание слайда:
Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. При этом не следует упускать из виду, что способности иметь дело с абстрактными символами и отношениями только одна сторона интеллекта; не менее важна и такая сторона как конкретность мышления.

Слайд 5





Методики исследования интеллекта грубо делятся на:
Методики исследования интеллекта грубо делятся на:
- экспериментальные
опросные 
 креативные (интуитивные).
  Первые дают наиболее быстрый и четкий результат.                
Вторые позволяют серию корелирующихся между собой данных, но чуть более сложны в обработке.
Третий тип вынесен в особый класс, является наиболее информативным, но представляет значительные трудности в обработке результата и его трактовки.
Описание слайда:
Методики исследования интеллекта грубо делятся на: Методики исследования интеллекта грубо делятся на: - экспериментальные опросные креативные (интуитивные). Первые дают наиболее быстрый и четкий результат. Вторые позволяют серию корелирующихся между собой данных, но чуть более сложны в обработке. Третий тип вынесен в особый класс, является наиболее информативным, но представляет значительные трудности в обработке результата и его трактовки.

Слайд 6





Первые исследования по наследуемости интеллекта, как указывалось ранее, были проведены еще в XIX в. Фрэнсисом Гальтоном. Его работа явилась побудительным моментом для развития не только психогенетики, но и психологии индивидуальных различий и психодиагностики. Необходимость измерения психологических различий между людьми привела к созданию различных психологических тестов, в том числе и измеряющих умственные способности.
Первые исследования по наследуемости интеллекта, как указывалось ранее, были проведены еще в XIX в. Фрэнсисом Гальтоном. Его работа явилась побудительным моментом для развития не только психогенетики, но и психологии индивидуальных различий и психодиагностики. Необходимость измерения психологических различий между людьми привела к созданию различных психологических тестов, в том числе и измеряющих умственные способности.
Первые тесты интеллектуальных способностей появились раньше, чем первые теории интеллекта. В 1905 г. во Франции был издан первый тест интеллектуальных способностей для школьников Бине-Симона.
Описание слайда:
Первые исследования по наследуемости интеллекта, как указывалось ранее, были проведены еще в XIX в. Фрэнсисом Гальтоном. Его работа явилась побудительным моментом для развития не только психогенетики, но и психологии индивидуальных различий и психодиагностики. Необходимость измерения психологических различий между людьми привела к созданию различных психологических тестов, в том числе и измеряющих умственные способности. Первые исследования по наследуемости интеллекта, как указывалось ранее, были проведены еще в XIX в. Фрэнсисом Гальтоном. Его работа явилась побудительным моментом для развития не только психогенетики, но и психологии индивидуальных различий и психодиагностики. Необходимость измерения психологических различий между людьми привела к созданию различных психологических тестов, в том числе и измеряющих умственные способности. Первые тесты интеллектуальных способностей появились раньше, чем первые теории интеллекта. В 1905 г. во Франции был издан первый тест интеллектуальных способностей для школьников Бине-Симона.

Слайд 7





Результаты исследования интеллекта сопоставляют с данными исследования остальных психических функций. Только после этого можно сделать окончательный вывод о психическом состоянии больного и о тех практических мероприятиях, которые целесообразны при общении с ним. В качестве методов психодиагностики интеллекта в настоящее время во всех странах мира очень широкое распространение получили различные психометрические методы. Среди них наиболее известны взрослый и детский варианты методики Д. Векслера и методика прогрессивных матриц Дж. Рейвена.
Результаты исследования интеллекта сопоставляют с данными исследования остальных психических функций. Только после этого можно сделать окончательный вывод о психическом состоянии больного и о тех практических мероприятиях, которые целесообразны при общении с ним. В качестве методов психодиагностики интеллекта в настоящее время во всех странах мира очень широкое распространение получили различные психометрические методы. Среди них наиболее известны взрослый и детский варианты методики Д. Векслера и методика прогрессивных матриц Дж. Рейвена.
Описание слайда:
Результаты исследования интеллекта сопоставляют с данными исследования остальных психических функций. Только после этого можно сделать окончательный вывод о психическом состоянии больного и о тех практических мероприятиях, которые целесообразны при общении с ним. В качестве методов психодиагностики интеллекта в настоящее время во всех странах мира очень широкое распространение получили различные психометрические методы. Среди них наиболее известны взрослый и детский варианты методики Д. Векслера и методика прогрессивных матриц Дж. Рейвена. Результаты исследования интеллекта сопоставляют с данными исследования остальных психических функций. Только после этого можно сделать окончательный вывод о психическом состоянии больного и о тех практических мероприятиях, которые целесообразны при общении с ним. В качестве методов психодиагностики интеллекта в настоящее время во всех странах мира очень широкое распространение получили различные психометрические методы. Среди них наиболее известны взрослый и детский варианты методики Д. Векслера и методика прогрессивных матриц Дж. Рейвена.

Слайд 8





Исследование интеллекта по методу Д. Векслера. Предложено его автором в 1949 году ддя детей и в 1955 году для взрослых. 
Исследование интеллекта по методу Д. Векслера. Предложено его автором в 1949 году ддя детей и в 1955 году для взрослых. 
Методика предназначена для комплексного исследования интеллекта и вычисления интеллектуального коэффициента IQ. Взрослый вариант методики рассчитан на возрастной интервал от 16 до 64 лет (может быть использован и в более старшем возрасте); детский вариант применяется от 5 до 15 лет.
Описание слайда:
Исследование интеллекта по методу Д. Векслера. Предложено его автором в 1949 году ддя детей и в 1955 году для взрослых. Исследование интеллекта по методу Д. Векслера. Предложено его автором в 1949 году ддя детей и в 1955 году для взрослых. Методика предназначена для комплексного исследования интеллекта и вычисления интеллектуального коэффициента IQ. Взрослый вариант методики рассчитан на возрастной интервал от 16 до 64 лет (может быть использован и в более старшем возрасте); детский вариант применяется от 5 до 15 лет.

Слайд 9





Методика состоит из II (взрослый вариант) или 12 (детский вариант) субтестов, каждый из которых является самостоятельной психодиагностической методикой, исследующей те или иные стороны осуществления интеллектуальной деятельности. Все субтесты разделены на две группы - вербальные (6 субтестов) и невербальные (5 субтестов во взрослом варианте и 6 субтестов в детском варианте).
Методика состоит из II (взрослый вариант) или 12 (детский вариант) субтестов, каждый из которых является самостоятельной психодиагностической методикой, исследующей те или иные стороны осуществления интеллектуальной деятельности. Все субтесты разделены на две группы - вербальные (6 субтестов) и невербальные (5 субтестов во взрослом варианте и 6 субтестов в детском варианте).
Описание слайда:
Методика состоит из II (взрослый вариант) или 12 (детский вариант) субтестов, каждый из которых является самостоятельной психодиагностической методикой, исследующей те или иные стороны осуществления интеллектуальной деятельности. Все субтесты разделены на две группы - вербальные (6 субтестов) и невербальные (5 субтестов во взрослом варианте и 6 субтестов в детском варианте). Методика состоит из II (взрослый вариант) или 12 (детский вариант) субтестов, каждый из которых является самостоятельной психодиагностической методикой, исследующей те или иные стороны осуществления интеллектуальной деятельности. Все субтесты разделены на две группы - вербальные (6 субтестов) и невербальные (5 субтестов во взрослом варианте и 6 субтестов в детском варианте).

Слайд 10





Группа вербальных субтестов включает:
Группа вербальных субтестов включает:
субтест 1 (общая осведомленность) - исследует воспроизведение ранее усвоенного материала, в известной мере измеряет объем полученных испытуемым знаний, состояние долговременной памяти. Является в значительной степени культурально обусловленным субтестом;
субтест 2 (общая понятливость) - содержит вопросы, позволяющие оценить социальный и культурный опыт испытуемого, способность формирования им умозаключений на основе прошлого опыта;
субтест 3 (арифметический) - диагностирует способность концентрации активного внимания, быстроту мышления, способность оперирования арифметическим материалом. Результаты этого субтеста обнаруживают обратную зависимость от возраста;
субтест 4 (сходства) - оценивает логический характер мышления, способность формирования логического понятия. Субтест может обнаруживать некоторую обратную зависимость успешности выполнения от возраста испытуемого;
Описание слайда:
Группа вербальных субтестов включает: Группа вербальных субтестов включает: субтест 1 (общая осведомленность) - исследует воспроизведение ранее усвоенного материала, в известной мере измеряет объем полученных испытуемым знаний, состояние долговременной памяти. Является в значительной степени культурально обусловленным субтестом; субтест 2 (общая понятливость) - содержит вопросы, позволяющие оценить социальный и культурный опыт испытуемого, способность формирования им умозаключений на основе прошлого опыта; субтест 3 (арифметический) - диагностирует способность концентрации активного внимания, быстроту мышления, способность оперирования арифметическим материалом. Результаты этого субтеста обнаруживают обратную зависимость от возраста; субтест 4 (сходства) - оценивает логический характер мышления, способность формирования логического понятия. Субтест может обнаруживать некоторую обратную зависимость успешности выполнения от возраста испытуемого;

Слайд 11





субтест 5 (воспроизведение цифровых рядов в прямом и обратном порядке) - применяется для исследования оперативной памяти и внимания;
субтест 5 (воспроизведение цифровых рядов в прямом и обратном порядке) - применяется для исследования оперативной памяти и внимания;
субтест 6 (словарный) - служит для оценки словарного запаса испытуемых.
По результатам выполнения испытуемым вербальных субтестов вычисляется их интегральная оценка - так называемый вербальный IQ.
Описание слайда:
субтест 5 (воспроизведение цифровых рядов в прямом и обратном порядке) - применяется для исследования оперативной памяти и внимания; субтест 5 (воспроизведение цифровых рядов в прямом и обратном порядке) - применяется для исследования оперативной памяти и внимания; субтест 6 (словарный) - служит для оценки словарного запаса испытуемых. По результатам выполнения испытуемым вербальных субтестов вычисляется их интегральная оценка - так называемый вербальный IQ.

Слайд 12





Невербальные субтесты представлены пятью методиками у взрослых и шестью у детей.
Невербальные субтесты представлены пятью методиками у взрослых и шестью у детей.
субтест 7 (цифровых символов, шифровка) - исследует зрительно-моторную координацию, психомоторику, способность к научению;
субтест 8 (нахождение недостающих деталей в картине) - выявляет способность испытуемого выделять существенные признаки предмета или явления, исследует концентрацию активного внимания, ее роль при воспроизведении образов;
субтест 9 (кубики Кооса) - служит для исследования пространственного воображения, конструктивного мышления;
субтест 10 (последовательные картины) - выявляет способность установления испытуемым последовательности развития сюжета по серии картинок, его антиципацию мышления и способность к планированию социальных действий. В определенной мере по результатам выполнения данного субтеста можно получить представление о социальном интеллекте испытуемого
Описание слайда:
Невербальные субтесты представлены пятью методиками у взрослых и шестью у детей. Невербальные субтесты представлены пятью методиками у взрослых и шестью у детей. субтест 7 (цифровых символов, шифровка) - исследует зрительно-моторную координацию, психомоторику, способность к научению; субтест 8 (нахождение недостающих деталей в картине) - выявляет способность испытуемого выделять существенные признаки предмета или явления, исследует концентрацию активного внимания, ее роль при воспроизведении образов; субтест 9 (кубики Кооса) - служит для исследования пространственного воображения, конструктивного мышления; субтест 10 (последовательные картины) - выявляет способность установления испытуемым последовательности развития сюжета по серии картинок, его антиципацию мышления и способность к планированию социальных действий. В определенной мере по результатам выполнения данного субтеста можно получить представление о социальном интеллекте испытуемого

Слайд 13





субтест II (сложение фигур) - измеряет способность составления из отдельных фрагментов единого смыслового целого, зрительно-моторную координацию испытуемого.
субтест II (сложение фигур) - измеряет способность составления из отдельных фрагментов единого смыслового целого, зрительно-моторную координацию испытуемого.
Тест Векслера тщательно стандартизирован, имеет высокую надежность (для взрослого варианта - 0,97, для детского варианта - 0,95-0,96).
Описание слайда:
субтест II (сложение фигур) - измеряет способность составления из отдельных фрагментов единого смыслового целого, зрительно-моторную координацию испытуемого. субтест II (сложение фигур) - измеряет способность составления из отдельных фрагментов единого смыслового целого, зрительно-моторную координацию испытуемого. Тест Векслера тщательно стандартизирован, имеет высокую надежность (для взрослого варианта - 0,97, для детского варианта - 0,95-0,96).

Слайд 14





Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные
Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные
особенности, служит главным проявлением разума. По сути, интеллект то, что
выделяет нас из мира животных, что придает особую значимость человеку, что
позволяет ему динамически изменять окружающий мир, перестраивая среду под
себя, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся действительности.
Тест или проверка интеллекта является важнейшей задачей, которая на любом
этапе позволит спланировать дальнейшее развитие личности, определить ход
интеллектуальной, моральной и психологической эволюции человека. Именно
уровень и тип развития интеллекта определяет будущее человека, его судьбу.
Исследование интеллекта интересовало человечество с древних времен и
постепенно от вопросов «Кто полезнее, умнее, нужнее?», выросли в отдельную
отрасль психологии. Тесты интеллектуального развития занимают отдельное место
в ряду методик психологического исследования.
Описание слайда:
Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные особенности, служит главным проявлением разума. По сути, интеллект то, что выделяет нас из мира животных, что придает особую значимость человеку, что позволяет ему динамически изменять окружающий мир, перестраивая среду под себя, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся действительности. Тест или проверка интеллекта является важнейшей задачей, которая на любом этапе позволит спланировать дальнейшее развитие личности, определить ход интеллектуальной, моральной и психологической эволюции человека. Именно уровень и тип развития интеллекта определяет будущее человека, его судьбу. Исследование интеллекта интересовало человечество с древних времен и постепенно от вопросов «Кто полезнее, умнее, нужнее?», выросли в отдельную отрасль психологии. Тесты интеллектуального развития занимают отдельное место в ряду методик психологического исследования.

Слайд 15






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию