🗊Презентация Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта

Нажмите для полного просмотра!
Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №1Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №2Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №3Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №4Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №5Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №6Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №7Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №8Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №9Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №10Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №11Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №12Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №13Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №14Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №15Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №16Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №17Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №18Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №19Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №20Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №21Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №22Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Студент ОКП-201 д.с. Трофимов
науч. рук. - к.псх.н., доцент Е.В. Дьяченко
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Студент ОКП-201 д.с. Трофимов науч. рук. - к.псх.н., доцент Е.В. Дьяченко

Слайд 2





Актуальность
 Эмоциональный интеллект как один из основных инструментов специалиста помогающих профессий
 Теоретические предпосылки влияния особенностей темперамента на эмоциональный интеллект
Описание слайда:
Актуальность Эмоциональный интеллект как один из основных инструментов специалиста помогающих профессий Теоретические предпосылки влияния особенностей темперамента на эмоциональный интеллект

Слайд 3





Эмоциональный интеллект
По концепции отечественного психолога Дмитрия Владимировича Люсина эмоциональный интеллект – это «способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями»[2]
Описание слайда:
Эмоциональный интеллект По концепции отечественного психолога Дмитрия Владимировича Люсина эмоциональный интеллект – это «способность понимать и управлять своими и чужими эмоциями»[2]

Слайд 4





Темперамент
Борис Михайлович Теплов определяет темперамент как «характерную для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью» [4]
Описание слайда:
Темперамент Борис Михайлович Теплов определяет темперамент как «характерную для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью» [4]

Слайд 5





Темперамент
Согласно представлениям Дэвида Кейрси, экстраверты в общении с людьми черпают энергию, всегда готовы продолжить коммуникацию, в то время как интровертам после интенсивного общения необходимо уединиться, обработать полученную информацию [3]
Описание слайда:
Темперамент Согласно представлениям Дэвида Кейрси, экстраверты в общении с людьми черпают энергию, всегда готовы продолжить коммуникацию, в то время как интровертам после интенсивного общения необходимо уединиться, обработать полученную информацию [3]

Слайд 6





Цель исследования
 Выявление вероятности взаимосвязи между свойствами темперамента и показателями эмоционального интеллекта
Описание слайда:
Цель исследования Выявление вероятности взаимосвязи между свойствами темперамента и показателями эмоционального интеллекта

Слайд 7





Материалы и методы исследования
 Исследование особенностей темперамента проводилось с использованием опросника Дэвида Кейрси в адаптации Бориса Владимировича Овчинникова
 Оценка эмоционального интеллекта проводилась с помощью опросника Дмитрия Владимировича Люсина
 Для сравнительного анализа использовался U-критерий Манна-Уитни, для корреляционного ρ-критерий Спирмена
Описание слайда:
Материалы и методы исследования Исследование особенностей темперамента проводилось с использованием опросника Дэвида Кейрси в адаптации Бориса Владимировича Овчинникова Оценка эмоционального интеллекта проводилась с помощью опросника Дмитрия Владимировича Люсина Для сравнительного анализа использовался U-критерий Манна-Уитни, для корреляционного ρ-критерий Спирмена

Слайд 8





Выборка
Экспериментальную выборку составили 32 студента кафедры клинической психологии 
(от 18 до 23 лет; средний возраст 19,2 лет), из них 24 девушек и 8 юношей. 
Студентов первого курса 10 человек, второго – 15 человек, третьего – 7 человек.
Описание слайда:
Выборка Экспериментальную выборку составили 32 студента кафедры клинической психологии (от 18 до 23 лет; средний возраст 19,2 лет), из них 24 девушек и 8 юношей. Студентов первого курса 10 человек, второго – 15 человек, третьего – 7 человек.

Слайд 9





Результаты исследования
Описание слайда:
Результаты исследования

Слайд 10





Результаты исследования
Описание слайда:
Результаты исследования

Слайд 11





Структура эмоционального интеллекта
 Межличностный эмоциональный интеллект (МЭИ) - способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими
 Внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ) - способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими
 Общий эмоциональный интеллект (ОЭИ) – синтетическая шкала, отражающая общую способность понимать эмоции и управлять ими
Описание слайда:
Структура эмоционального интеллекта Межличностный эмоциональный интеллект (МЭИ) - способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими Внутриличностный эмоциональный интеллект (ВЭИ) - способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими Общий эмоциональный интеллект (ОЭИ) – синтетическая шкала, отражающая общую способность понимать эмоции и управлять ими

Слайд 12





Результаты исследования
Описание слайда:
Результаты исследования

Слайд 13





Сравнительный анализ с использованием U-критерия Манна-Уитни
 У группы экстравертов показатели по шкале общего эмоционального интеллекта (ОЭИ) и межличностного эмоционального интеллекта (МЭИ) достоверно выше по сравнению с интровертами
 По шкале внутриличностного эмоционального интеллекта (ВЭИ) достоверных различай не обнаружено
Описание слайда:
Сравнительный анализ с использованием U-критерия Манна-Уитни У группы экстравертов показатели по шкале общего эмоционального интеллекта (ОЭИ) и межличностного эмоционального интеллекта (МЭИ) достоверно выше по сравнению с интровертами По шкале внутриличностного эмоционального интеллекта (ВЭИ) достоверных различай не обнаружено

Слайд 14


Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Корреляционный анализ с использованием ρ-критерия Спирмена
 Выраженность показатели по шкале «Экстраверсия» имеют достоверные прямо пропорциональные взаимосвязи с показателями по шкалам «Общий эмоциональный интеллект» и «Межличностный эмоциональный интеллект» (r=0,499 и r=0,472 соответственно) 
 Также стоит отметить наличие значимой, но слабой по силе корреляции (r=0,307) между показателями по шкалам «Экстраверсия» и «Внутриличностный эмоциональный интеллект»
Описание слайда:
Корреляционный анализ с использованием ρ-критерия Спирмена Выраженность показатели по шкале «Экстраверсия» имеют достоверные прямо пропорциональные взаимосвязи с показателями по шкалам «Общий эмоциональный интеллект» и «Межличностный эмоциональный интеллект» (r=0,499 и r=0,472 соответственно) Также стоит отметить наличие значимой, но слабой по силе корреляции (r=0,307) между показателями по шкалам «Экстраверсия» и «Внутриличностный эмоциональный интеллект»

Слайд 18


Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Исследование взаимосвязи свойств темперамента и эмоционального интеллекта, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Выводы
Среди студентов специальности «Клиническая психология» в соотношении 2/3 к 1/3 преобладают интроверты, нежели экстраверты
Студенты показывают средние показатели уровня эмоционального интеллекта
Экстраверты характеризуются более высоким уровнем эмоционального интеллекта, в сравнении с интровертами
Между выраженностью экстраверсии и уровнем эмоционального интеллекта есть достоверная прямая связь
Описание слайда:
Выводы Среди студентов специальности «Клиническая психология» в соотношении 2/3 к 1/3 преобладают интроверты, нежели экстраверты Студенты показывают средние показатели уровня эмоционального интеллекта Экстраверты характеризуются более высоким уровнем эмоционального интеллекта, в сравнении с интровертами Между выраженностью экстраверсии и уровнем эмоционального интеллекта есть достоверная прямая связь

Слайд 22





Литература
Лупандин В. И. Математические методы в психологии, Екатеринбург. : Изд-во Уральского Университета, 2009.
Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. 
Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.М. Типы темперамента в практической психологии. СПб.: Речь, 2003.
Теплов Б. М. Избранные труды. — М.: Педагогика, 1985.
Описание слайда:
Литература Лупандин В. И. Математические методы в психологии, Екатеринбург. : Изд-во Уральского Университета, 2009. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн // Психологическая диагностика. 2006. № 4. Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.М. Типы темперамента в практической психологии. СПб.: Речь, 2003. Теплов Б. М. Избранные труды. — М.: Педагогика, 1985.

Слайд 23





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию