🗊Презентация Историческое эссе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Историческое эссе, слайд №1Историческое эссе, слайд №2Историческое эссе, слайд №3Историческое эссе, слайд №4Историческое эссе, слайд №5Историческое эссе, слайд №6Историческое эссе, слайд №7Историческое эссе, слайд №8Историческое эссе, слайд №9Историческое эссе, слайд №10Историческое эссе, слайд №11Историческое эссе, слайд №12Историческое эссе, слайд №13Историческое эссе, слайд №14Историческое эссе, слайд №15Историческое эссе, слайд №16Историческое эссе, слайд №17Историческое эссе, слайд №18Историческое эссе, слайд №19Историческое эссе, слайд №20Историческое эссе, слайд №21Историческое эссе, слайд №22Историческое эссе, слайд №23Историческое эссе, слайд №24Историческое эссе, слайд №25Историческое эссе, слайд №26Историческое эссе, слайд №27Историческое эссе, слайд №28Историческое эссе, слайд №29Историческое эссе, слайд №30Историческое эссе, слайд №31Историческое эссе, слайд №32Историческое эссе, слайд №33Историческое эссе, слайд №34Историческое эссе, слайд №35Историческое эссе, слайд №36Историческое эссе, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Историческое эссе. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Историческое эссе
Описание слайда:
Историческое эссе

Слайд 2





О предмете
Часть задания:
Школьного и муниципального этапа
Второго тура регионального этапа
Первого тура заключительного этапа
По сути – развернутая исследовательская работа по конкретной цитате/точке зрения, например:
«Торжество Дмитрия Донского на Куликовом поле не только положило конец неустойчивому равновесию между Москвой и Вильно, но и превратило Владимирское княжение в ведущую силу консолидации русских земель» (И.Б. Греков) – Закл2017
Описание слайда:
О предмете Часть задания: Школьного и муниципального этапа Второго тура регионального этапа Первого тура заключительного этапа По сути – развернутая исследовательская работа по конкретной цитате/точке зрения, например: «Торжество Дмитрия Донского на Куликовом поле не только положило конец неустойчивому равновесию между Москвой и Вильно, но и превратило Владимирское княжение в ведущую силу консолидации русских земель» (И.Б. Греков) – Закл2017

Слайд 3





Что мы имеем по факту?
Эссе – домашняя заготовка
МЕСТО, ГДЕ НАДО ОТБИВАТЬ БАЛЛЫ!
Есть строгая структура (вопреки классическому пониманию эссе)
Структура очень сильно помогает при написании и проверке работы:
Эссе становится гораздо более четким, лучше читается
Легче понять вашу мысль, ее развитие
Проверяющий на региональном этапе (~1500 человек в 2018) видит ваш опыт и навыки + быстрее проверяет вашу работу
Описание слайда:
Что мы имеем по факту? Эссе – домашняя заготовка МЕСТО, ГДЕ НАДО ОТБИВАТЬ БАЛЛЫ! Есть строгая структура (вопреки классическому пониманию эссе) Структура очень сильно помогает при написании и проверке работы: Эссе становится гораздо более четким, лучше читается Легче понять вашу мысль, ее развитие Проверяющий на региональном этапе (~1500 человек в 2018) видит ваш опыт и навыки + быстрее проверяет вашу работу

Слайд 4





Time management
NB! На реальном туре есть НЕ БОЛЕЕ 1:20 - 1:30 часов для того, чтобы полностью написать эссе
↓
До регионального этапа надо написать не менее 10-15 эссе по периоду, до заключительного – не менее 20-25
Чем больше написано, тем лучше – количество переходит в качество + тренировка стиля + тренировка навыков
Написание эссе «в домашних условиях» должно всегда быть связано с тем, что вы читаете/изучаете что-то новое, а не зацикливаетесь на уже известных фактах и концепциях  домашнее эссе требует приличное количество времени.
Описание слайда:
Time management NB! На реальном туре есть НЕ БОЛЕЕ 1:20 - 1:30 часов для того, чтобы полностью написать эссе ↓ До регионального этапа надо написать не менее 10-15 эссе по периоду, до заключительного – не менее 20-25 Чем больше написано, тем лучше – количество переходит в качество + тренировка стиля + тренировка навыков Написание эссе «в домашних условиях» должно всегда быть связано с тем, что вы читаете/изучаете что-то новое, а не зацикливаетесь на уже известных фактах и концепциях  домашнее эссе требует приличное количество времени.

Слайд 5





Структура
Введение – 10б
Основная часть – 20б
Выводы – 5б
Итого: до 35 баллов за структурную целостность
+ оценивается:
навык работы с мнениями историков и источниками (критерий «историография» - до 10 баллов)
Творчество (навык организации эссе и его логичность, оригинальность – до 5 баллов
ИТОГО: 50 баллов
Описание слайда:
Структура Введение – 10б Основная часть – 20б Выводы – 5б Итого: до 35 баллов за структурную целостность + оценивается: навык работы с мнениями историков и источниками (критерий «историография» - до 10 баллов) Творчество (навык организации эссе и его логичность, оригинальность – до 5 баллов ИТОГО: 50 баллов

Слайд 6





Введение
Суммарно: 10 баллов
10 баллов состоят из: 
Обоснования выбора темы («личная заинтересованность») – 5б
Постановка задач (суммарно – 4 штуки) – 4 б
Общая задача – 1б 
Если задачи ставятся неправильно, не следуют из цитаты – есть риск потерять до 10 баллов (-баллы за задачу, -баллы за раскрытие задачи,-баллы за выводы)
Описание слайда:
Введение Суммарно: 10 баллов 10 баллов состоят из: Обоснования выбора темы («личная заинтересованность») – 5б Постановка задач (суммарно – 4 штуки) – 4 б Общая задача – 1б Если задачи ставятся неправильно, не следуют из цитаты – есть риск потерять до 10 баллов (-баллы за задачу, -баллы за раскрытие задачи,-баллы за выводы)

Слайд 7





Личная заинтересованность
Очевидное «барахло»:
Тема является важной, актуальной... Etc.
Князь/император/человек N – очень сложный/непростой/мне нравится/не нравится etc.
Эпоха Александра Невского/Ивана Великого/Владимира Путина – очень непростая, переломная... etc
Вступление должно быть в известной степени личным, т.е. отражать именно ваши впечатления или опыт исследования
Фантазировать – строго разрешается :)
Описание слайда:
Личная заинтересованность Очевидное «барахло»: Тема является важной, актуальной... Etc. Князь/император/человек N – очень сложный/непростой/мне нравится/не нравится etc. Эпоха Александра Невского/Ивана Великого/Владимира Путина – очень непростая, переломная... etc Вступление должно быть в известной степени личным, т.е. отражать именно ваши впечатления или опыт исследования Фантазировать – строго разрешается :)

Слайд 8





Что (будет) хорошо:
Ссылка на опыт чтения той или иной литературы, на интересные пассажи и/или цитаты, которые могут показать ваш интерес к теме (см. Фрагмент #1 в распечатке)
«Комплексная заинтересованность» – памятники + книги + еще что-то (см. Фрагмент #2 в распечатке)
Какие-то нестандартные, «местечковые» памятники и ваш опыт знакомства с ними
Ссылка на опыт знакомства с исследованиями/исследователями/опыт посещения лекций (см. Фрагмент #3)
Описание слайда:
Что (будет) хорошо: Ссылка на опыт чтения той или иной литературы, на интересные пассажи и/или цитаты, которые могут показать ваш интерес к теме (см. Фрагмент #1 в распечатке) «Комплексная заинтересованность» – памятники + книги + еще что-то (см. Фрагмент #2 в распечатке) Какие-то нестандартные, «местечковые» памятники и ваш опыт знакомства с ними Ссылка на опыт знакомства с исследованиями/исследователями/опыт посещения лекций (см. Фрагмент #3)

Слайд 9





Заезженные варианты
ПАМЯТНИК «ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ РОССИИ»
«ОПЫТ ПОЕЗДКИ В ПЕТЕРБУРГ/МОСКВУ/ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ»
ИЗБИТЫЕ ПАМЯТНИКИ: УСПЕНСКИЙ СОБОР, МЕДНЫЙ ВСАДНИК, ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ 
КАРТИНЫ «МИРА ИСКУССТВА» И «ПЕРЕДВИЖНИКОВ»
«КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА», «ВОЙНА И МИР»
РАССКАЗЫ ПРО ОПЫТ ЧТЕНИЯ КАРАМЗИНА, СОЛОВЬЕВА, КЛЮЧЕВСКОГО (БЕЗ КОНКРЕТНЫХ ЦИТАТ) И ТД.
ВАШИ ПРЕДКИ – РЕАЛЬНЫЕ И ВЫМЫШЛЕННЫЕ
Описание слайда:
Заезженные варианты ПАМЯТНИК «ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ РОССИИ» «ОПЫТ ПОЕЗДКИ В ПЕТЕРБУРГ/МОСКВУ/ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВУ ЛАВРУ» ИЗБИТЫЕ ПАМЯТНИКИ: УСПЕНСКИЙ СОБОР, МЕДНЫЙ ВСАДНИК, ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ, ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ КАРТИНЫ «МИРА ИСКУССТВА» И «ПЕРЕДВИЖНИКОВ» «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА», «ВОЙНА И МИР» РАССКАЗЫ ПРО ОПЫТ ЧТЕНИЯ КАРАМЗИНА, СОЛОВЬЕВА, КЛЮЧЕВСКОГО (БЕЗ КОНКРЕТНЫХ ЦИТАТ) И ТД. ВАШИ ПРЕДКИ – РЕАЛЬНЫЕ И ВЫМЫШЛЕННЫЕ

Слайд 10





Постановка задач
Важно понимать, что эссе – работа комплексная, у эссе должна быть единая тема, «стержневая проблема»
Задачи – «план работы», «план раскрытия» темы эссе.
Задачи логически составляют повествование, дополняют друг друга
Высказывания подбираются так, чтобы можно было поставить ровно 4 задачи
Задачи напрямую следуют из текста цитаты
Иногда они идут не по порядку цитаты
Описание слайда:
Постановка задач Важно понимать, что эссе – работа комплексная, у эссе должна быть единая тема, «стержневая проблема» Задачи – «план работы», «план раскрытия» темы эссе. Задачи логически составляют повествование, дополняют друг друга Высказывания подбираются так, чтобы можно было поставить ровно 4 задачи Задачи напрямую следуют из текста цитаты Иногда они идут не по порядку цитаты

Слайд 11





Постановка задач
1-я задача – ВСЕГДА описательная и наиболее общая
2-я и 3-я задача – раскрывают аспекты цитаты
4-я задача – наиболее глобальная, посвящена наиболее «громкому» моменту высказывания
Использовать напрямую фрагменты цитаты – вполне возможно
Рассмотрим на примерах
Описание слайда:
Постановка задач 1-я задача – ВСЕГДА описательная и наиболее общая 2-я и 3-я задача – раскрывают аспекты цитаты 4-я задача – наиболее глобальная, посвящена наиболее «громкому» моменту высказывания Использовать напрямую фрагменты цитаты – вполне возможно Рассмотрим на примерах

Слайд 12





«Если победа на Куликовом поле означала начало перелома в русско-ордынских отношениях, то победа на Угре означала конец ига, восстановление национального суверенитете русской земли» (Ю. Г. Алексеев)
«Если победа на Куликовом поле означала начало перелома в русско-ордынских отношениях, то победа на Угре означала конец ига, восстановление национального суверенитете русской земли» (Ю. Г. Алексеев)
Рассмотреть события «победы на Куликовом поле»
Установить, действительно ли она означала «начало перелома в русско-ордынских отношениях»
Рассмотреть события «победы на Угре»
Выяснить, действительно ли она означала восстановление национального суверенитета
Описание слайда:
«Если победа на Куликовом поле означала начало перелома в русско-ордынских отношениях, то победа на Угре означала конец ига, восстановление национального суверенитете русской земли» (Ю. Г. Алексеев) «Если победа на Куликовом поле означала начало перелома в русско-ордынских отношениях, то победа на Угре означала конец ига, восстановление национального суверенитете русской земли» (Ю. Г. Алексеев) Рассмотреть события «победы на Куликовом поле» Установить, действительно ли она означала «начало перелома в русско-ордынских отношениях» Рассмотреть события «победы на Угре» Выяснить, действительно ли она означала восстановление национального суверенитета

Слайд 13





«После нашествия Батыя резко падает авторитет Владимирского княжества. Последней яркой вспышкой его энергии была деятельность Александра Невского – боевая в обороне западных областей от шведов и ливонских немцев, полная политической выдержки и осторожной покорности в отношении к татарам» (А.Е. Пресняков)
«После нашествия Батыя резко падает авторитет Владимирского княжества. Последней яркой вспышкой его энергии была деятельность Александра Невского – боевая в обороне западных областей от шведов и ливонских немцев, полная политической выдержки и осторожной покорности в отношении к татарам» (А.Е. Пресняков)
Рассмотреть «деятельность» Александра Невского
Установить, действительно ли она была «боевая в обороне западных областей от шведов и ливонских немцев»
Выяснить, верно ли утверждение об осторожности и покорности Александра в отношении Орды
Установить, действительно ли события правления Александра были «последней яркой вспышкой» «энергии» Владимирского княжества
Описание слайда:
«После нашествия Батыя резко падает авторитет Владимирского княжества. Последней яркой вспышкой его энергии была деятельность Александра Невского – боевая в обороне западных областей от шведов и ливонских немцев, полная политической выдержки и осторожной покорности в отношении к татарам» (А.Е. Пресняков) «После нашествия Батыя резко падает авторитет Владимирского княжества. Последней яркой вспышкой его энергии была деятельность Александра Невского – боевая в обороне западных областей от шведов и ливонских немцев, полная политической выдержки и осторожной покорности в отношении к татарам» (А.Е. Пресняков) Рассмотреть «деятельность» Александра Невского Установить, действительно ли она была «боевая в обороне западных областей от шведов и ливонских немцев» Выяснить, верно ли утверждение об осторожности и покорности Александра в отношении Орды Установить, действительно ли события правления Александра были «последней яркой вспышкой» «энергии» Владимирского княжества

Слайд 14





Некоторые тонкости при постановке задач
Не стоит допускать «компрессии» в задачах
1 задача = 1 аспект высказывания
Если задачи на туре не получается выделить, попробуйте написать интерпретацию + выделить стержневые проблемы, о которых идет речь в цитате
Пример того, как не надо делать – дальше:
Описание слайда:
Некоторые тонкости при постановке задач Не стоит допускать «компрессии» в задачах 1 задача = 1 аспект высказывания Если задачи на туре не получается выделить, попробуйте написать интерпретацию + выделить стержневые проблемы, о которых идет речь в цитате Пример того, как не надо делать – дальше:

Слайд 15





«Александр I из всех русских царей при восшествии на престол оказался в наиболее сложной внешнеполитической ситуации. Внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников еще более ослабило его положение. Именно потому главной идеей Александра I до 1805 года становится мир между народами и мир внутри страны» (С. М. Соловьев)
«Александр I из всех русских царей при восшествии на престол оказался в наиболее сложной внешнеполитической ситуации. Внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников еще более ослабило его положение. Именно потому главной идеей Александра I до 1805 года становится мир между народами и мир внутри страны» (С. М. Соловьев)
Рассмотреть ситуацию в Европе на момент начала правления Александра I и выяснить, насколько она может называться кризисной.
Сравнить положение в России 1801-1805 с другими периодами «начала царствования».
Проанализировать внутриполитическую ситуацию и кадровый кризис в России в начале правления Александра I.
Проанализировать комплекс проблем внутри и снаружи государства как повод для политики «мира» внутри страны и государства.
Описание слайда:
«Александр I из всех русских царей при восшествии на престол оказался в наиболее сложной внешнеполитической ситуации. Внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников еще более ослабило его положение. Именно потому главной идеей Александра I до 1805 года становится мир между народами и мир внутри страны» (С. М. Соловьев) «Александр I из всех русских царей при восшествии на престол оказался в наиболее сложной внешнеполитической ситуации. Внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников еще более ослабило его положение. Именно потому главной идеей Александра I до 1805 года становится мир между народами и мир внутри страны» (С. М. Соловьев) Рассмотреть ситуацию в Европе на момент начала правления Александра I и выяснить, насколько она может называться кризисной. Сравнить положение в России 1801-1805 с другими периодами «начала царствования». Проанализировать внутриполитическую ситуацию и кадровый кризис в России в начале правления Александра I. Проанализировать комплекс проблем внутри и снаружи государства как повод для политики «мира» внутри страны и государства.

Слайд 16





«Александр I из всех русских царей при восшествии на престол оказался в наиболее сложной внешнеполитической ситуации. Внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников еще более ослабило его положение. Именно потому главной идеей Александра I до 1805 года становится мир между народами и мир внутри страны» (С. М. Соловьев)
«Александр I из всех русских царей при восшествии на престол оказался в наиболее сложной внешнеполитической ситуации. Внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников еще более ослабило его положение. Именно потому главной идеей Александра I до 1805 года становится мир между народами и мир внутри страны» (С. М. Соловьев)
Рассмотреть ситуацию в Европе на момент начала правления Александра I и выяснить, насколько она может называться кризисной.
Сравнить положение в России 1801-1805 с другими периодами «начала царствования».
Проанализировать внутриполитическую ситуацию и кадровый кризис в России в начале правления Александра I.
Проанализировать комплекс проблем внутри и снаружи государства как повод для политики «мира» внутри страны и государства.
Описание слайда:
«Александр I из всех русских царей при восшествии на престол оказался в наиболее сложной внешнеполитической ситуации. Внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников еще более ослабило его положение. Именно потому главной идеей Александра I до 1805 года становится мир между народами и мир внутри страны» (С. М. Соловьев) «Александр I из всех русских царей при восшествии на престол оказался в наиболее сложной внешнеполитической ситуации. Внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников еще более ослабило его положение. Именно потому главной идеей Александра I до 1805 года становится мир между народами и мир внутри страны» (С. М. Соловьев) Рассмотреть ситуацию в Европе на момент начала правления Александра I и выяснить, насколько она может называться кризисной. Сравнить положение в России 1801-1805 с другими периодами «начала царствования». Проанализировать внутриполитическую ситуацию и кадровый кризис в России в начале правления Александра I. Проанализировать комплекс проблем внутри и снаружи государства как повод для политики «мира» внутри страны и государства.

Слайд 17





Рассмотреть внешнеполитическую ситуацию в начале правления Александра I
Рассмотреть внешнеполитическую ситуацию в начале правления Александра I
Выяснить, действительно ли она является «наиболее сложной» в сравнении с остальными периодами «начала царствия»
Установить, действительно ли «внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников» ослабили положение Александра
Рассмотреть тезис о том, что политика «мира между народами и мира внутри страны» являлась «главной идеей Александра»
Общая цель: комплексное рассмотрение причин и поводов политики Александра I в период 1801-1805
Описание слайда:
Рассмотреть внешнеполитическую ситуацию в начале правления Александра I Рассмотреть внешнеполитическую ситуацию в начале правления Александра I Выяснить, действительно ли она является «наиболее сложной» в сравнении с остальными периодами «начала царствия» Установить, действительно ли «внутреннее состояние страны и отсутствие грамотных советников» ослабили положение Александра Рассмотреть тезис о том, что политика «мира между народами и мира внутри страны» являлась «главной идеей Александра» Общая цель: комплексное рассмотрение причин и поводов политики Александра I в период 1801-1805

Слайд 18





Общая задача
Общая задача – всегда «сумма» вашей мысли, общее направление работы
Не выделяя общую задачу, вы теряете 1-3 балла
Рекомендую выделять общую задачу «для себя» перед началом работы – способствует пониманию темы как таковой
Можно выписывать «общую задачу» перед постановкой 4-х задач как таковых, можно – после.
Описание слайда:
Общая задача Общая задача – всегда «сумма» вашей мысли, общее направление работы Не выделяя общую задачу, вы теряете 1-3 балла Рекомендую выделять общую задачу «для себя» перед началом работы – способствует пониманию темы как таковой Можно выписывать «общую задачу» перед постановкой 4-х задач как таковых, можно – после.

Слайд 19





Интерпретация цитаты
Возможно, имеет смысл вводить «интерпретацию цитаты» перед тем, как писать историческое эссе
Постановка задач после введения «интерпретации» смотрится гораздо более логично
Интерпретация – дело опциональное! Не оценивается!
Рассмотрим на примере:
Описание слайда:
Интерпретация цитаты Возможно, имеет смысл вводить «интерпретацию цитаты» перед тем, как писать историческое эссе Постановка задач после введения «интерпретации» смотрится гораздо более логично Интерпретация – дело опциональное! Не оценивается! Рассмотрим на примере:

Слайд 20





«Торжество Дмитрия Донского на Куликовом поле не только положило конец неустойчивому равновесию между Москвой и Вильно, но и превратило Владимирское княжение в ведущую силу консолидации русских земель» (И. Б. Греков)
«Торжество Дмитрия Донского на Куликовом поле не только положило конец неустойчивому равновесию между Москвой и Вильно, но и превратило Владимирское княжение в ведущую силу консолидации русских земель» (И. Б. Греков)
Проинтерпретируем цитату. И. Б. Греков указывает, что битва на Куликовом поле стала решающим событием для московско-литовских отношений (прежде находившихся в шатком равновесии) и склонила «чаши весов» в пользу Москвы. Автор подчеркивает, что после событий битвы на Куликовом поле Владимирское княжение становится лидером в деле объединения территорий Северо-Востока и впоследствии Руси. Для успешного раскрытия темы считаю необходимым поставить следующие задачи:
Рассмотреть события, связанные с московско-литовскими отношениями, которые предшествовали битве на Куликовом поле.
Установить, каким образом Литва проявила себя по отношению к Москве во время битвы на Куликовом поле.
Выяснить, действительно ли победа Дмитрия Ивановича оказала решающее влияние на отношения Москвы и Литвы
Установить, действительно ли Владимирское княжение стало «ведущей силой консолидации русских земель»
Описание слайда:
«Торжество Дмитрия Донского на Куликовом поле не только положило конец неустойчивому равновесию между Москвой и Вильно, но и превратило Владимирское княжение в ведущую силу консолидации русских земель» (И. Б. Греков) «Торжество Дмитрия Донского на Куликовом поле не только положило конец неустойчивому равновесию между Москвой и Вильно, но и превратило Владимирское княжение в ведущую силу консолидации русских земель» (И. Б. Греков) Проинтерпретируем цитату. И. Б. Греков указывает, что битва на Куликовом поле стала решающим событием для московско-литовских отношений (прежде находившихся в шатком равновесии) и склонила «чаши весов» в пользу Москвы. Автор подчеркивает, что после событий битвы на Куликовом поле Владимирское княжение становится лидером в деле объединения территорий Северо-Востока и впоследствии Руси. Для успешного раскрытия темы считаю необходимым поставить следующие задачи: Рассмотреть события, связанные с московско-литовскими отношениями, которые предшествовали битве на Куликовом поле. Установить, каким образом Литва проявила себя по отношению к Москве во время битвы на Куликовом поле. Выяснить, действительно ли победа Дмитрия Ивановича оказала решающее влияние на отношения Москвы и Литвы Установить, действительно ли Владимирское княжение стало «ведущей силой консолидации русских земель»

Слайд 21





Раскрытие задач
В целом рекомендую придерживаться классического плана:
Тезис/введение антитезиса – аргументация/контраргументация (факты + историография) – выводы
Стоит спорить с автором, но для этого нужна хорошая аргументация
Поощряется наличие собственной, оригинальной точки зрения – НО она должна быть хорошо аргументированной 
Разберем на конкретном примере (эссе про Александра Невского)
Описание слайда:
Раскрытие задач В целом рекомендую придерживаться классического плана: Тезис/введение антитезиса – аргументация/контраргументация (факты + историография) – выводы Стоит спорить с автором, но для этого нужна хорошая аргументация Поощряется наличие собственной, оригинальной точки зрения – НО она должна быть хорошо аргументированной Разберем на конкретном примере (эссе про Александра Невского)

Слайд 22





Типические ошибки
Превращение эссе в пересказ фактов и событий
	-В корне неверный подход, эссе всегда связано с рассуждениями
2. Эссе – «кладбище историографии» (= много мнений историков не к месту, «забрасывание» мнениями историков)
	-К сожалению, члены жюри и сами читали эти книги и знают большую часть мнений. Помимо этого, ваша точка зрения отходит на «второй план».
3. Полное «соглашательство» с автором, отсутствие своей точки зрения по вопросам
	-Эссе попросту неинтересно читать, в нем «не видно человека», нет оригинальности. Надо быть готовым спорить с автором по задачам, которые вы выделили.
Описание слайда:
Типические ошибки Превращение эссе в пересказ фактов и событий -В корне неверный подход, эссе всегда связано с рассуждениями 2. Эссе – «кладбище историографии» (= много мнений историков не к месту, «забрасывание» мнениями историков) -К сожалению, члены жюри и сами читали эти книги и знают большую часть мнений. Помимо этого, ваша точка зрения отходит на «второй план». 3. Полное «соглашательство» с автором, отсутствие своей точки зрения по вопросам -Эссе попросту неинтересно читать, в нем «не видно человека», нет оригинальности. Надо быть готовым спорить с автором по задачам, которые вы выделили.

Слайд 23





Структура раскрытия задачи
Не надо стараться «впихнуть» все свои знания в одну задачу
Тщательно отбирайте необходимые события, факты, процессы.
ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем вывод в конце рассмотрения задачи  - гораздо проще структурировать итоговые выводы
Хороший тон – использовать мнения историков для аргументации тех аспектов, которые:
Вами недостаточно изучены, но вы знаете мнение исследователя по вопросу
Являются принципиально важными для того, чтобы построить вашу линию аргументации
Рассмотрим на примере (эссе про Александра Невского)
Описание слайда:
Структура раскрытия задачи Не надо стараться «впихнуть» все свои знания в одну задачу Тщательно отбирайте необходимые события, факты, процессы. ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем вывод в конце рассмотрения задачи - гораздо проще структурировать итоговые выводы Хороший тон – использовать мнения историков для аргументации тех аспектов, которые: Вами недостаточно изучены, но вы знаете мнение исследователя по вопросу Являются принципиально важными для того, чтобы построить вашу линию аргументации Рассмотрим на примере (эссе про Александра Невского)

Слайд 24





Историография и работа с ней
Уже упоминалось, что историография – лишь средство доказательства вашей позиции
Нет нужды писать все мнения историков по всем вопросам, которые вы помните
Историографию надо применять выборочно  будьте готовы, что вам предстоит много читать по вашему периоду и много конспектировать
Во время работы с трудами историков постарайтесь «удивиться» необычным идеям, которые они выдвигают, и запомнить/записать себе их.
«Эссе – не кладбище историографии» (А. И. Пчелинцев)
Описание слайда:
Историография и работа с ней Уже упоминалось, что историография – лишь средство доказательства вашей позиции Нет нужды писать все мнения историков по всем вопросам, которые вы помните Историографию надо применять выборочно  будьте готовы, что вам предстоит много читать по вашему периоду и много конспектировать Во время работы с трудами историков постарайтесь «удивиться» необычным идеям, которые они выдвигают, и запомнить/записать себе их. «Эссе – не кладбище историографии» (А. И. Пчелинцев)

Слайд 25





Историография и работа с ней
Как подготовить мнения историков по своему периоду? Что читать? На кого ориентироваться?
Начать стоит с работ условной «классической», «дореволюционной школы» отечественной историографии (~от В. Н. Татищева до С. Ф. Платонова)
NB! Важно понимать, что большинство из таких историков не владели современным нам понятийным и источниковедческим аппаратом. Их сочинения бывают весьма сильно ангажированы, отражают политические взгляды авторов (Н. М. Карамзин). Чаще всего (± до Ключевского-Платонова) доверие к источнику было априорным. Надо быть в целом весьма осторожным относительно выводов этих историков.
Описание слайда:
Историография и работа с ней Как подготовить мнения историков по своему периоду? Что читать? На кого ориентироваться? Начать стоит с работ условной «классической», «дореволюционной школы» отечественной историографии (~от В. Н. Татищева до С. Ф. Платонова) NB! Важно понимать, что большинство из таких историков не владели современным нам понятийным и источниковедческим аппаратом. Их сочинения бывают весьма сильно ангажированы, отражают политические взгляды авторов (Н. М. Карамзин). Чаще всего (± до Ключевского-Платонова) доверие к источнику было априорным. Надо быть в целом весьма осторожным относительно выводов этих историков.

Слайд 26





Историография и работа с ней
2. Стоит обратиться к ряду наиболее общих работ в серии ЖЗЛ – «Рюриковичи» Д. Володихина и «Романовы» И. Курукина + посмотреть сборники вроде «Российские самодержцы 1801-1917»
3. Всегда обращайте внимание:
На то, кто автор той или иной работы. Не стесняйтесь загуглить или спросить у старших товарищей/учителя истории.
«Как огня» берегитесь работ В. Суворова, А. Т. Фоменко («Новая хронология»). Чем «громче» название книги, тем больше шанс, что это вовсе не исследование, а околоисторическая фантазия или банальная фальсификация истории.
На перечень используемой литературы. Если нет ссылок на других исследователей и на источники/есть ссылки только на свои работы – это не научный труд
Описание слайда:
Историография и работа с ней 2. Стоит обратиться к ряду наиболее общих работ в серии ЖЗЛ – «Рюриковичи» Д. Володихина и «Романовы» И. Курукина + посмотреть сборники вроде «Российские самодержцы 1801-1917» 3. Всегда обращайте внимание: На то, кто автор той или иной работы. Не стесняйтесь загуглить или спросить у старших товарищей/учителя истории. «Как огня» берегитесь работ В. Суворова, А. Т. Фоменко («Новая хронология»). Чем «громче» название книги, тем больше шанс, что это вовсе не исследование, а околоисторическая фантазия или банальная фальсификация истории. На перечень используемой литературы. Если нет ссылок на других исследователей и на источники/есть ссылки только на свои работы – это не научный труд

Слайд 27


Историческое эссе, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Историческое эссе, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Историография и работа с ней
4. Отдельного упоминания заслуживает «советская школа историографии», так как:
Работы очень сильно политизированы
Анализ строится на рассмотрении социально-экономических процессов («базис и надстройка»)
Создаваемые образы и мотивы  - «притянуты за уши» (Б. Д. Греков и его «Киевская Русь»)
Цель– доказать, что общество и государство было готово к революции 1917 года через «схему»:
Феодализм (и его «загнивание») – капитализм (и его «загнивание» к 1917 году) – Социализм (во многом по учению Маркса-Энгельса)
Описание слайда:
Историография и работа с ней 4. Отдельного упоминания заслуживает «советская школа историографии», так как: Работы очень сильно политизированы Анализ строится на рассмотрении социально-экономических процессов («базис и надстройка») Создаваемые образы и мотивы - «притянуты за уши» (Б. Д. Греков и его «Киевская Русь») Цель– доказать, что общество и государство было готово к революции 1917 года через «схему»: Феодализм (и его «загнивание») – капитализм (и его «загнивание» к 1917 году) – Социализм (во многом по учению Маркса-Энгельса)

Слайд 30





Историография и работа с ней
Как итог, читать 2/3 трудов советских историков сложно и почти бесполезно (до середины 1950-х – точно)
1960-70е годы – время относительной либерализации исторической науки, уменьшение идеологического давления
1980е – формальное соблюдение требований о марксизме в работах, расцвет исторической науки
1990 – наши дни – формирование новой исторической школы. Большое внимание к текстологии и источниковедению, развитие исторического моделирования и тесное сотрудничество с Западом
Описание слайда:
Историография и работа с ней Как итог, читать 2/3 трудов советских историков сложно и почти бесполезно (до середины 1950-х – точно) 1960-70е годы – время относительной либерализации исторической науки, уменьшение идеологического давления 1980е – формальное соблюдение требований о марксизме в работах, расцвет исторической науки 1990 – наши дни – формирование новой исторической школы. Большое внимание к текстологии и источниковедению, развитие исторического моделирования и тесное сотрудничество с Западом

Слайд 31





Историография и работа с ней
Наше время отмечено поколением «новых классиков» по разным периодам. Например:
Древность: Петрухин, Горский, Толочко, Котляр, Кирпичников и др.
Средние века: Джон Феннел, Данилевский, Горский, Назаров, Борисов, Флоря, Кобрин, Юрганов, Хорошкевич, Володихин и др.
Новое время: Павленко, Буганов, Анисимов, Курукин, Пчелов, Каменский, Козляков,  и др.
XIX век: Сахаров, Выскочков, Ляшенко, Захарова, Мироненко, Боханов, Айрапетов и др.
XX век: Хлевнюк, Вдовин, Пихоя, Ричард Пайпс и др.
Всех их можно – и нужно – читать при подготовке вашего эссе!
Описание слайда:
Историография и работа с ней Наше время отмечено поколением «новых классиков» по разным периодам. Например: Древность: Петрухин, Горский, Толочко, Котляр, Кирпичников и др. Средние века: Джон Феннел, Данилевский, Горский, Назаров, Борисов, Флоря, Кобрин, Юрганов, Хорошкевич, Володихин и др. Новое время: Павленко, Буганов, Анисимов, Курукин, Пчелов, Каменский, Козляков, и др. XIX век: Сахаров, Выскочков, Ляшенко, Захарова, Мироненко, Боханов, Айрапетов и др. XX век: Хлевнюк, Вдовин, Пихоя, Ричард Пайпс и др. Всех их можно – и нужно – читать при подготовке вашего эссе!

Слайд 32





Историография и работа с ней
Всегда важно следить за новыми изданиями по вашему периоду.
Так, книга М. М. Крома «Рождение государства», которую я купил за 4 дня до заключительного этапа, помогла мне набрать относительно неплохой балл за эссе при полном незнании западноевропейской истории.
Описание слайда:
Историография и работа с ней Всегда важно следить за новыми изданиями по вашему периоду. Так, книга М. М. Крома «Рождение государства», которую я купил за 4 дня до заключительного этапа, помогла мне набрать относительно неплохой балл за эссе при полном незнании западноевропейской истории.

Слайд 33





Работа с источниками
Невозможно получить максимальный балл за «историографию», не привлекая источники
Нужно четко понимать, какие документы являются важными для вашей эпохи и внимательно изучить их, возможно – обратиться к профильной литературе
Описание слайда:
Работа с источниками Невозможно получить максимальный балл за «историографию», не привлекая источники Нужно четко понимать, какие документы являются важными для вашей эпохи и внимательно изучить их, возможно – обратиться к профильной литературе

Слайд 34





Выводы
Выводы имеют четкую структуру! Их можно (и нужно) нумеровать!
Вывод из задачи #1
Вывод из задачи #2
Вывод из задачи #3
Вывод из задачи #4
Общий вывод на основе работы
Описание слайда:
Выводы Выводы имеют четкую структуру! Их можно (и нужно) нумеровать! Вывод из задачи #1 Вывод из задачи #2 Вывод из задачи #3 Вывод из задачи #4 Общий вывод на основе работы

Слайд 35





Выводы по задачам
Выводы – компиляция перефразированных выводов по задачам, которые вы сделали по мере написания работы
Общий вывод – итоговое обобщение, ответ на тот «общий вопрос», который вы сформулировали в самом начале эссе (после постановки задач).
NB! Новых мыслей в выводах быть не должно. Выводы – сумма уже написанного, проанализированного.
Описание слайда:
Выводы по задачам Выводы – компиляция перефразированных выводов по задачам, которые вы сделали по мере написания работы Общий вывод – итоговое обобщение, ответ на тот «общий вопрос», который вы сформулировали в самом начале эссе (после постановки задач). NB! Новых мыслей в выводах быть не должно. Выводы – сумма уже написанного, проанализированного.

Слайд 36





Что (еще) полезно знать при написании эссе?
При подготовке к историческому эссе важно знать азы теории государства и права (Что такое государство? Каковы его признаки? Что такое суверенитет? И т. д.) и экономики.
Важно иметь представления о том, что вообще происходило в вашу эпоху помимо политики/войн/международных отношений. Как жили люди? Как организовывался их быт, взаимодействие с государством и тд.
Нужно хорошо представлять себе, о чем (в каких категориях) мыслил человек тех лет.
Нужно разобраться в понятийном аппарате
Описание слайда:
Что (еще) полезно знать при написании эссе? При подготовке к историческому эссе важно знать азы теории государства и права (Что такое государство? Каковы его признаки? Что такое суверенитет? И т. д.) и экономики. Важно иметь представления о том, что вообще происходило в вашу эпоху помимо политики/войн/международных отношений. Как жили люди? Как организовывался их быт, взаимодействие с государством и тд. Нужно хорошо представлять себе, о чем (в каких категориях) мыслил человек тех лет. Нужно разобраться в понятийном аппарате

Слайд 37





Что (можно) почитать по теме?
Описание слайда:
Что (можно) почитать по теме?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию