🗊Презентация История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №1История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №2История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №3История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №4История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №5История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №6История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №7История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №8История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №9История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №10История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №11История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №12История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №13История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №14История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №15История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №16История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №17История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №18История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №19История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №20История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №21История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №22История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №23История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №24История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №25История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №26История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №27История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №28История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №29История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №30История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №31История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №32История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №33История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №34История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №35История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №36История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 «История философии. 
Основные направления и традиции мировой философской мысли»
Описание слайда:
«История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли»

Слайд 2





Древняя Индия
Философская мысль Древней Индии зафиксирована в «Ведах» и «Упанишадах»
Веды: это совокупность мифов, молитв, богооткровенные писания, в которых подробным образом описана природа этого мира, природа человека, Бога, души. 
Слово «веда» буквально означает «знание». В ведах фиксируется феномен натурфилофии. Вед насчитывается четыре; это Риг-веда, Сама-веда, Атхарва-веда и Яджур-веда 
Упанишады: (буквально означает «сидеть около», т. е. у ног учителя, получая наставления; иногда трактуется как «тайное, сокровенное учение») по форме представляют собой обычно диалог мудреца-учителя с учеником, либо же с человеком, ищущим истину и становящимся его учеником)
Описание слайда:
Древняя Индия Философская мысль Древней Индии зафиксирована в «Ведах» и «Упанишадах» Веды: это совокупность мифов, молитв, богооткровенные писания, в которых подробным образом описана природа этого мира, природа человека, Бога, души. Слово «веда» буквально означает «знание». В ведах фиксируется феномен натурфилофии. Вед насчитывается четыре; это Риг-веда, Сама-веда, Атхарва-веда и Яджур-веда Упанишады: (буквально означает «сидеть около», т. е. у ног учителя, получая наставления; иногда трактуется как «тайное, сокровенное учение») по форме представляют собой обычно диалог мудреца-учителя с учеником, либо же с человеком, ищущим истину и становящимся его учеником)

Слайд 3





Лао-Цзы
Лао-Цзы считается родоначальником даосизма. Центральной категорией даосизма является Дао, «дорога, по которой ходят люди». Его словарные значения чрезвычайно разнообразны: «путь», «дорога», «правда», «истина», «учение».
В понятии Дао, одновременно соединен онтологический и гносеологический аспект. Дао – это родоначальник всего сущего, принцип, лежащий в основе мира. Это правильный путь познания. 
«Дао порождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию»
 («Дао-дэ-цзин», §42)
Описание слайда:
Лао-Цзы Лао-Цзы считается родоначальником даосизма. Центральной категорией даосизма является Дао, «дорога, по которой ходят люди». Его словарные значения чрезвычайно разнообразны: «путь», «дорога», «правда», «истина», «учение». В понятии Дао, одновременно соединен онтологический и гносеологический аспект. Дао – это родоначальник всего сущего, принцип, лежащий в основе мира. Это правильный путь познания. «Дао порождает одно, одно рождает два, два рождает три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию» («Дао-дэ-цзин», §42)

Слайд 4





Конфуций
Учение Конфуция оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Принимает Дао, размышлял о социальных отношениях на основе патриархальности, иерархии и «золотой середины» (правило умеренности)
Цель конфуцианского учения – социальная гармония, достигнутая усилием каждого члена общества
Описание слайда:
Конфуций Учение Конфуция оказало глубокое влияние на жизнь Китая и Восточной Азии, став основой философской системы, известной как конфуцианство. Принимает Дао, размышлял о социальных отношениях на основе патриархальности, иерархии и «золотой середины» (правило умеренности) Цель конфуцианского учения – социальная гармония, достигнутая усилием каждого члена общества

Слайд 5





Сунь-Цзы
Китайский стратег и мыслитель
Описание слайда:
Сунь-Цзы Китайский стратег и мыслитель

Слайд 6





Античный период
Описание слайда:
Античный период

Слайд 7





Периодизация древнегреческой философии
Описание слайда:
Периодизация древнегреческой философии

Слайд 8


История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Фалес Милетский
ок. 625 — 547 до н. э.
Древнегреческий философ и математик
Описание слайда:
Фалес Милетский ок. 625 — 547 до н. э. Древнегреческий философ и математик

Слайд 10





Анаксимандр
610 — 547/540 до н. э.
Древнегреческий философ
Описание слайда:
Анаксимандр 610 — 547/540 до н. э. Древнегреческий философ

Слайд 11





Анаксимен
(585/560 — 525/502 до н. э.)
 Древнегреческий философ
Описание слайда:
Анаксимен (585/560 — 525/502 до н. э.) Древнегреческий философ

Слайд 12





Гераклит
Основные идеи Гераклита
Он полагал, что в основе всего сущего находится – огонь. Огонь первопричина живого, фундамент мирового создания. 
 По мнению Гераклита все существующее постоянно переходит из одного состояния в другое. Гераклиту принадлежат слова: 
«Все течет; в одну и ту же реку нельзя войти дважды» - т.е. нет ничего устойчивого. «Мир не создан богами, а был, есть и будет вечно живым огнем, воспламеняющимся и угасающим». 
 Огонь – образ вечного движения. Гераклит подчеркивает постоянную изменчивость вещей.
Описание слайда:
Гераклит Основные идеи Гераклита Он полагал, что в основе всего сущего находится – огонь. Огонь первопричина живого, фундамент мирового создания. По мнению Гераклита все существующее постоянно переходит из одного состояния в другое. Гераклиту принадлежат слова: «Все течет; в одну и ту же реку нельзя войти дважды» - т.е. нет ничего устойчивого. «Мир не создан богами, а был, есть и будет вечно живым огнем, воспламеняющимся и угасающим». Огонь – образ вечного движения. Гераклит подчеркивает постоянную изменчивость вещей.

Слайд 13





Древнегреческий театр в Элее
Древнегреческий театр в Элее
Описание слайда:
Древнегреческий театр в Элее Древнегреческий театр в Элее

Слайд 14





Парменид
(ок. 540 до н. э. или 515 до н. э.— ок. 470 до н. э.)
Древнегреческий философ, основатель и главный представитель Элейской школы
Описание слайда:
Парменид (ок. 540 до н. э. или 515 до н. э.— ок. 470 до н. э.) Древнегреческий философ, основатель и главный представитель Элейской школы

Слайд 15





Зенон
Основные идеи Зенона
Зенон рассматривает проблему развития через движение
 Зенон отстаивал позицию единства, целостности и неизменности сущего
 В апориях Зенона затронута проблема соотношения пространства и движения. 
Апории Зенона:
Ахилес и черепаха
Стрела
Дехотомия
Описание слайда:
Зенон Основные идеи Зенона Зенон рассматривает проблему развития через движение Зенон отстаивал позицию единства, целостности и неизменности сущего В апориях Зенона затронута проблема соотношения пространства и движения. Апории Зенона: Ахилес и черепаха Стрела Дехотомия

Слайд 16





«Ахиллес и черепаха»
Описание слайда:
«Ахиллес и черепаха»

Слайд 17





Эмпирические школы в древнегреческой философии
Описание слайда:
Эмпирические школы в древнегреческой философии

Слайд 18





Сократ
Главная идея сократического метода заключается в поиске истины через беседу, или спор. На основе этого метода формируется идеалистическая диалектика
Идеи Сократа
Я знаю, что ничего не знаю, но мои современники знают еще меньше
Познай самого себя и ты познаешь Богов и Вселенную 
Познание происходит через человека, а не через Бога в этом тезисе, мы видим поворот в науке, который Сократ совершает в след за софистами 
Мораль связана со знанием
Описание слайда:
Сократ Главная идея сократического метода заключается в поиске истины через беседу, или спор. На основе этого метода формируется идеалистическая диалектика Идеи Сократа Я знаю, что ничего не знаю, но мои современники знают еще меньше Познай самого себя и ты познаешь Богов и Вселенную Познание происходит через человека, а не через Бога в этом тезисе, мы видим поворот в науке, который Сократ совершает в след за софистами Мораль связана со знанием

Слайд 19





Пифагор
«Число составляет сущность вещей; сущность предмета – число его»
«Вся Вселенная подчиняется закону чисел» 

Согласно Пифагору – индивидуальность – это единица, если единицу разбить, то не будет целостности. Справедливость – это число в квадрате. 
Пифагор утверждал, что люди делятся на три группы: 
те, кто пришли торговать; 
те, кто пришли состязаться;
 те, кто пришел созерцать (философы)
Описание слайда:
Пифагор «Число составляет сущность вещей; сущность предмета – число его» «Вся Вселенная подчиняется закону чисел» Согласно Пифагору – индивидуальность – это единица, если единицу разбить, то не будет целостности. Справедливость – это число в квадрате. Пифагор утверждал, что люди делятся на три группы: те, кто пришли торговать; те, кто пришли состязаться; те, кто пришел созерцать (философы)

Слайд 20





Платон
древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля
Описание слайда:
Платон древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля

Слайд 21





Аристотель
«Платон мне друг, но истина дороже»

Аристотель критикует Платона за отделение идей от чувственного мира
 Ставит перед собой задачу решить проблему связи между вещами и идеями 
 Он исходит из того, что реальным бытием обладают единичные вещи, состоявшие из материи и формы. 
Материя – объективна, это первичный материал. Из возможности в действительность материю превращает – форма. 
Форма, согласно Аристотелю – это активное начло, начало деятельности и жизни
Описание слайда:
Аристотель «Платон мне друг, но истина дороже» Аристотель критикует Платона за отделение идей от чувственного мира Ставит перед собой задачу решить проблему связи между вещами и идеями Он исходит из того, что реальным бытием обладают единичные вещи, состоявшие из материи и формы. Материя – объективна, это первичный материал. Из возможности в действительность материю превращает – форма. Форма, согласно Аристотелю – это активное начло, начало деятельности и жизни

Слайд 22





Средневековая философия
Описание слайда:
Средневековая философия

Слайд 23





Периодизация философии Средневековья
Описание слайда:
Периодизация философии Средневековья

Слайд 24





Философия эпохи Возрождения
Описание слайда:
Философия эпохи Возрождения

Слайд 25





Периодизация философии эпохи Возрождения
Описание слайда:
Периодизация философии эпохи Возрождения

Слайд 26





Данте Алигьери
Итальянский поэт, мыслитель, богослов
Описание слайда:
Данте Алигьери Итальянский поэт, мыслитель, богослов

Слайд 27


История философии. Основные направления и традиции мировой философской мысли. Тема 2, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Николай Коперник
«О вращении небесных сфер» (1543 г.) 

Гелиоцентрическая система в варианте Коперника сформулирована в  утверждениях

Орбиты и небесные сферы не имеют общего центра
Центр Земли - не центр Вселенной
Все планеты движутся по орбитам, центром которых является Солнце, и поэтому Солнце является центром мира
Суточное движение Солнца - воображаемо, и вызвано эффектом вращения Земли, которая поворачивается один раз за 24 часа вокруг своей оси, которая всегда остаётся параллельной самой себе.
Земля (вместе с Луной, как и другие планеты), обращается вокруг Солнца, и поэтому те перемещения, которые, как кажется, делает Солнце (суточное движение, а также годичное движение, когда Солнце перемещается по Зодиаку) - не более чем эффект движения Земли
Это движение Земли и других планет объясняет их расположение и конкретные характеристики движения планет
Описание слайда:
Николай Коперник «О вращении небесных сфер» (1543 г.) Гелиоцентрическая система в варианте Коперника сформулирована в утверждениях Орбиты и небесные сферы не имеют общего центра Центр Земли - не центр Вселенной Все планеты движутся по орбитам, центром которых является Солнце, и поэтому Солнце является центром мира Суточное движение Солнца - воображаемо, и вызвано эффектом вращения Земли, которая поворачивается один раз за 24 часа вокруг своей оси, которая всегда остаётся параллельной самой себе. Земля (вместе с Луной, как и другие планеты), обращается вокруг Солнца, и поэтому те перемещения, которые, как кажется, делает Солнце (суточное движение, а также годичное движение, когда Солнце перемещается по Зодиаку) - не более чем эффект движения Земли Это движение Земли и других планет объясняет их расположение и конкретные характеристики движения планет

Слайд 29





Никколо Макиавелли

Итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель

Слайд 30





Философия Нового времени
      Период развития философии в странах Западной Европы в XVII – XVIII вв. называют Философией Нового времени, поскольку он совпал с развитием и становлением капитализма, эпохой прогресса в развитии науки и техники 
      Философия Нового времени включает в себя два направления — эмпиризм и рационализм
Эмпиризм: это направление в философии, которое признает только опыт и чувственное восприятие в познании и принижает роль теоретических обобщений. Сформировался в английской философии XVII века Т. Гоббс, Дж. Локк
Рационализм: это направление в философии, которое признает только разум единственным источником познания, отрицая познание при помощи опыта и чувственного восприятия. Рационализм сформировался во главе с Декартом, Лейбницем, Спинозой
Описание слайда:
Философия Нового времени Период развития философии в странах Западной Европы в XVII – XVIII вв. называют Философией Нового времени, поскольку он совпал с развитием и становлением капитализма, эпохой прогресса в развитии науки и техники Философия Нового времени включает в себя два направления — эмпиризм и рационализм Эмпиризм: это направление в философии, которое признает только опыт и чувственное восприятие в познании и принижает роль теоретических обобщений. Сформировался в английской философии XVII века Т. Гоббс, Дж. Локк Рационализм: это направление в философии, которое признает только разум единственным источником познания, отрицая познание при помощи опыта и чувственного восприятия. Рационализм сформировался во главе с Декартом, Лейбницем, Спинозой

Слайд 31





Томас Гоббс

(1588-1649)
 английский философ
Описание слайда:
Томас Гоббс (1588-1649) английский философ

Слайд 32





Джон Локк
(1632 – 1704)
 английский философ
Описание слайда:
Джон Локк (1632 – 1704) английский философ

Слайд 33





Жан-Жак Руссо


(1712 – 1778) 
французский философ-просветитель
Описание слайда:
Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) французский философ-просветитель

Слайд 34





Позитивистская философия науки

Позитивизм в философии – это направление, рассматривающее философское знание, как достоверную информацию, полученную научным (позитивным) методом. Позитивисты стремятся избавить философию от рассматривания сути вещей и сделать ее полноценной наукой, опирающейся на факты.
В эволюции позитивизма выделяют 4 этапа:
30-70-е годы ХІХ века – первый позитивизм. Представители: Огюст Конт, Джон Стюарт Милль, Герберт Спенсер
 Конец ХІХ – начало ХХ века (70-е ХІХ в. – до начала Первой мировой войны) – второй позитивизм. Эмпириокритицизм. Исследовалась сфера опыта. Представители: Эрнст Мах, Рихард Авенариус, Александр Богданов
 Неопозитивизм (20-30-е годы ХХ века). Характеризуется деятельностью «Венского кружка». Представители: Рудольф Карнап, Отто Нейрат, Альфред Айер, Людвиг Витгенштейн. А также, деятельностью «Львовско-Варшавской школы логики». Представители: Казимеж Айдукевич, Тадеуш Котарбинский, Станислав Лесьневский, Ян Лукасевич, Альфред Тарский
50-90-е годы ХХ века – постпозитивизм. Представители: «Большая 4» Карл Раймонд Поппер, Томас Сэмюэль Кун, Имре Лакатос, Пол Фейерабенд
Описание слайда:
Позитивистская философия науки Позитивизм в философии – это направление, рассматривающее философское знание, как достоверную информацию, полученную научным (позитивным) методом. Позитивисты стремятся избавить философию от рассматривания сути вещей и сделать ее полноценной наукой, опирающейся на факты. В эволюции позитивизма выделяют 4 этапа: 30-70-е годы ХІХ века – первый позитивизм. Представители: Огюст Конт, Джон Стюарт Милль, Герберт Спенсер Конец ХІХ – начало ХХ века (70-е ХІХ в. – до начала Первой мировой войны) – второй позитивизм. Эмпириокритицизм. Исследовалась сфера опыта. Представители: Эрнст Мах, Рихард Авенариус, Александр Богданов Неопозитивизм (20-30-е годы ХХ века). Характеризуется деятельностью «Венского кружка». Представители: Рудольф Карнап, Отто Нейрат, Альфред Айер, Людвиг Витгенштейн. А также, деятельностью «Львовско-Варшавской школы логики». Представители: Казимеж Айдукевич, Тадеуш Котарбинский, Станислав Лесьневский, Ян Лукасевич, Альфред Тарский 50-90-е годы ХХ века – постпозитивизм. Представители: «Большая 4» Карл Раймонд Поппер, Томас Сэмюэль Кун, Имре Лакатос, Пол Фейерабенд

Слайд 35





Людвиг Витгенштейн
Аналитическая философия Людвига Витгенштейна
 «Логико-философский трактат»
Цель работы: найти ответ на вопрос есть ли в мире нечто, что может быть представлено четко, однозначно и достоверно.
Мир – есть то, что имеет место (случается)
Мир – это факты в логическом пространстве. Факт – это совокупность позиций (ситуаций). Позиция – это неделимый факт, который состоит из объектов (вещей). «То, что отображает картина есть ее смысл»
Логической картиной фактов служит мысль. «Что мыслимо – то, возможно» 
Пропозиция – это образ или картина реальности. Мысль – это суждение наделенное смыслом. Совокупность суждений – это язык. «Границы языка – это границы мира»
«О чем невозможно говорить, о том следует молчать». Наука не может дать ответы на все вопросы 
согласно Витгенштейну, цель философии – это логическое прояснение мысли
Описание слайда:
Людвиг Витгенштейн Аналитическая философия Людвига Витгенштейна «Логико-философский трактат» Цель работы: найти ответ на вопрос есть ли в мире нечто, что может быть представлено четко, однозначно и достоверно. Мир – есть то, что имеет место (случается) Мир – это факты в логическом пространстве. Факт – это совокупность позиций (ситуаций). Позиция – это неделимый факт, который состоит из объектов (вещей). «То, что отображает картина есть ее смысл» Логической картиной фактов служит мысль. «Что мыслимо – то, возможно» Пропозиция – это образ или картина реальности. Мысль – это суждение наделенное смыслом. Совокупность суждений – это язык. «Границы языка – это границы мира» «О чем невозможно говорить, о том следует молчать». Наука не может дать ответы на все вопросы согласно Витгенштейну, цель философии – это логическое прояснение мысли

Слайд 36





Карл Раймунд Поппер
«Критический рационализм» Карла Поппера
 Поддавал критике классическое понятие  «научного метода». Ставит под сомнение тезис «наука – двигатель прогресса». На фоне этой критике он реанимирует идеи антропоцентризма
Суть его взглядов 
Призывал отказаться от категорических суждений, в том числе, от суждения о абсолютной ценности науки
Возрождает интерес к метафизике
Призывает признать равноправие между естественными и социально-гуманитарными науками
Провозглашает отказ от принципа верификации. Верификация консервирует науку, превращает в догму. 
Предлагает принцип фальсификации научного знания. Явления только те, можно считать положительными, которые можно опровергнуть, если теорию нельзя опровергнуть – она не научная 
Переосмысление процесса научного познания
В теории «Критического рационализма» Поппер указывает, что в познавательной деятельности ставка делается на разум и эмпирическую базу
Критицизм – все нужно подвергнуть критике. Таким образом закладываются традиции аналитического, критического мышления
Описание слайда:
Карл Раймунд Поппер «Критический рационализм» Карла Поппера  Поддавал критике классическое понятие «научного метода». Ставит под сомнение тезис «наука – двигатель прогресса». На фоне этой критике он реанимирует идеи антропоцентризма Суть его взглядов Призывал отказаться от категорических суждений, в том числе, от суждения о абсолютной ценности науки Возрождает интерес к метафизике Призывает признать равноправие между естественными и социально-гуманитарными науками Провозглашает отказ от принципа верификации. Верификация консервирует науку, превращает в догму. Предлагает принцип фальсификации научного знания. Явления только те, можно считать положительными, которые можно опровергнуть, если теорию нельзя опровергнуть – она не научная Переосмысление процесса научного познания В теории «Критического рационализма» Поппер указывает, что в познавательной деятельности ставка делается на разум и эмпирическую базу Критицизм – все нужно подвергнуть критике. Таким образом закладываются традиции аналитического, критического мышления

Слайд 37





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию