🗊Презентация История фотографии на Алтае

Нажмите для полного просмотра!
История фотографии на Алтае, слайд №1История фотографии на Алтае, слайд №2История фотографии на Алтае, слайд №3История фотографии на Алтае, слайд №4История фотографии на Алтае, слайд №5История фотографии на Алтае, слайд №6История фотографии на Алтае, слайд №7История фотографии на Алтае, слайд №8История фотографии на Алтае, слайд №9История фотографии на Алтае, слайд №10История фотографии на Алтае, слайд №11История фотографии на Алтае, слайд №12История фотографии на Алтае, слайд №13История фотографии на Алтае, слайд №14История фотографии на Алтае, слайд №15История фотографии на Алтае, слайд №16История фотографии на Алтае, слайд №17История фотографии на Алтае, слайд №18История фотографии на Алтае, слайд №19История фотографии на Алтае, слайд №20История фотографии на Алтае, слайд №21История фотографии на Алтае, слайд №22История фотографии на Алтае, слайд №23История фотографии на Алтае, слайд №24История фотографии на Алтае, слайд №25История фотографии на Алтае, слайд №26История фотографии на Алтае, слайд №27История фотографии на Алтае, слайд №28История фотографии на Алтае, слайд №29История фотографии на Алтае, слайд №30История фотографии на Алтае, слайд №31История фотографии на Алтае, слайд №32История фотографии на Алтае, слайд №33История фотографии на Алтае, слайд №34История фотографии на Алтае, слайд №35История фотографии на Алтае, слайд №36История фотографии на Алтае, слайд №37История фотографии на Алтае, слайд №38История фотографии на Алтае, слайд №39История фотографии на Алтае, слайд №40История фотографии на Алтае, слайд №41История фотографии на Алтае, слайд №42История фотографии на Алтае, слайд №43История фотографии на Алтае, слайд №44История фотографии на Алтае, слайд №45История фотографии на Алтае, слайд №46История фотографии на Алтае, слайд №47История фотографии на Алтае, слайд №48История фотографии на Алтае, слайд №49История фотографии на Алтае, слайд №50История фотографии на Алтае, слайд №51История фотографии на Алтае, слайд №52История фотографии на Алтае, слайд №53История фотографии на Алтае, слайд №54История фотографии на Алтае, слайд №55История фотографии на Алтае, слайд №56История фотографии на Алтае, слайд №57История фотографии на Алтае, слайд №58История фотографии на Алтае, слайд №59История фотографии на Алтае, слайд №60История фотографии на Алтае, слайд №61История фотографии на Алтае, слайд №62История фотографии на Алтае, слайд №63История фотографии на Алтае, слайд №64История фотографии на Алтае, слайд №65История фотографии на Алтае, слайд №66История фотографии на Алтае, слайд №67История фотографии на Алтае, слайд №68История фотографии на Алтае, слайд №69История фотографии на Алтае, слайд №70История фотографии на Алтае, слайд №71История фотографии на Алтае, слайд №72История фотографии на Алтае, слайд №73История фотографии на Алтае, слайд №74

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История фотографии на Алтае. Доклад-сообщение содержит 74 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История фотографии
на Алтае
Описание слайда:
История фотографии на Алтае

Слайд 2





«Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени» 
«Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени» 
Морис Мерло-Понти
«Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности»
Али Смит
Описание слайда:
«Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени» «Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени» Морис Мерло-Понти «Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности» Али Смит

Слайд 3


История фотографии на Алтае, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Сегодня мы живем в век фотографии, которая сопровождает нас на протяжении всей жизни. Для нас это обычное явление, как и любой другой вид искусства. Но, как и всякое новшество, фотография переживала свои сложности и особенности. Это и привело её к быстрому развитию. Зародившаяся в Англии и Франции, она быстро проникла в другие страны Европы и Америку, с первых дней своего существования стала известна в России. «Моментальные портреты и пейзажи», заполнившие улицы Петербурга, Москвы, Киева, фотостудии и салоны вскоре стали обычными на улицах губернских, а затем и уездных городов Российской империи. 
Сегодня мы живем в век фотографии, которая сопровождает нас на протяжении всей жизни. Для нас это обычное явление, как и любой другой вид искусства. Но, как и всякое новшество, фотография переживала свои сложности и особенности. Это и привело её к быстрому развитию. Зародившаяся в Англии и Франции, она быстро проникла в другие страны Европы и Америку, с первых дней своего существования стала известна в России. «Моментальные портреты и пейзажи», заполнившие улицы Петербурга, Москвы, Киева, фотостудии и салоны вскоре стали обычными на улицах губернских, а затем и уездных городов Российской империи.
Описание слайда:
Сегодня мы живем в век фотографии, которая сопровождает нас на протяжении всей жизни. Для нас это обычное явление, как и любой другой вид искусства. Но, как и всякое новшество, фотография переживала свои сложности и особенности. Это и привело её к быстрому развитию. Зародившаяся в Англии и Франции, она быстро проникла в другие страны Европы и Америку, с первых дней своего существования стала известна в России. «Моментальные портреты и пейзажи», заполнившие улицы Петербурга, Москвы, Киева, фотостудии и салоны вскоре стали обычными на улицах губернских, а затем и уездных городов Российской империи. Сегодня мы живем в век фотографии, которая сопровождает нас на протяжении всей жизни. Для нас это обычное явление, как и любой другой вид искусства. Но, как и всякое новшество, фотография переживала свои сложности и особенности. Это и привело её к быстрому развитию. Зародившаяся в Англии и Франции, она быстро проникла в другие страны Европы и Америку, с первых дней своего существования стала известна в России. «Моментальные портреты и пейзажи», заполнившие улицы Петербурга, Москвы, Киева, фотостудии и салоны вскоре стали обычными на улицах губернских, а затем и уездных городов Российской империи.

Слайд 5





Не был исключением и центр Алтайского округа — г. Барнаул, тем более что горные инженеры, по делам службы посещавшие столицу, были в курсе всех модных веяний, культурных и технических новинок. Появление фотоаппарата в Барнауле не было долгим делом, фототехникой торговали магазины А.Г. Морозова, И.Ф. Смирнова, А.Ф, Второва. 
Не был исключением и центр Алтайского округа — г. Барнаул, тем более что горные инженеры, по делам службы посещавшие столицу, были в курсе всех модных веяний, культурных и технических новинок. Появление фотоаппарата в Барнауле не было долгим делом, фототехникой торговали магазины А.Г. Морозова, И.Ф. Смирнова, А.Ф, Второва. 
Барнаульской интеллигенции, хорошо знакомой с работой оптических и геодезических приборов, не так уж трудно было овладеть технически не сложным, хотя хрупким и громоздким фотоаппаратом. В обиходе появились дорожные камеры большого формата, объективы для съёмки ландшафтов.
Описание слайда:
Не был исключением и центр Алтайского округа — г. Барнаул, тем более что горные инженеры, по делам службы посещавшие столицу, были в курсе всех модных веяний, культурных и технических новинок. Появление фотоаппарата в Барнауле не было долгим делом, фототехникой торговали магазины А.Г. Морозова, И.Ф. Смирнова, А.Ф, Второва. Не был исключением и центр Алтайского округа — г. Барнаул, тем более что горные инженеры, по делам службы посещавшие столицу, были в курсе всех модных веяний, культурных и технических новинок. Появление фотоаппарата в Барнауле не было долгим делом, фототехникой торговали магазины А.Г. Морозова, И.Ф. Смирнова, А.Ф, Второва. Барнаульской интеллигенции, хорошо знакомой с работой оптических и геодезических приборов, не так уж трудно было овладеть технически не сложным, хотя хрупким и громоздким фотоаппаратом. В обиходе появились дорожные камеры большого формата, объективы для съёмки ландшафтов.

Слайд 6





Натуралисты и путешественники возлагали на новое открытие — светопись — большие надежды. Географы, этнографы, ботаники не ограничивались уже путевыми  зарисовками на глаз. Они нуждались в визуальных документах. Всякий ландшафт отныне можно было запечатлевать без участия карандаша или кисти художника. Фотоаппарат стал обязательным участником многих геологических, землеустроительных и прочих экспедиций. Полученные снимки невиданных мест и «типов населения» рассматривали и обсуждали в университетах на научных заседаниях как убедительные, неопровержимые, а иногда даже как сенсационные документы.
Натуралисты и путешественники возлагали на новое открытие — светопись — большие надежды. Географы, этнографы, ботаники не ограничивались уже путевыми  зарисовками на глаз. Они нуждались в визуальных документах. Всякий ландшафт отныне можно было запечатлевать без участия карандаша или кисти художника. Фотоаппарат стал обязательным участником многих геологических, землеустроительных и прочих экспедиций. Полученные снимки невиданных мест и «типов населения» рассматривали и обсуждали в университетах на научных заседаниях как убедительные, неопровержимые, а иногда даже как сенсационные документы.
Описание слайда:
Натуралисты и путешественники возлагали на новое открытие — светопись — большие надежды. Географы, этнографы, ботаники не ограничивались уже путевыми зарисовками на глаз. Они нуждались в визуальных документах. Всякий ландшафт отныне можно было запечатлевать без участия карандаша или кисти художника. Фотоаппарат стал обязательным участником многих геологических, землеустроительных и прочих экспедиций. Полученные снимки невиданных мест и «типов населения» рассматривали и обсуждали в университетах на научных заседаниях как убедительные, неопровержимые, а иногда даже как сенсационные документы. Натуралисты и путешественники возлагали на новое открытие — светопись — большие надежды. Географы, этнографы, ботаники не ограничивались уже путевыми зарисовками на глаз. Они нуждались в визуальных документах. Всякий ландшафт отныне можно было запечатлевать без участия карандаша или кисти художника. Фотоаппарат стал обязательным участником многих геологических, землеустроительных и прочих экспедиций. Полученные снимки невиданных мест и «типов населения» рассматривали и обсуждали в университетах на научных заседаниях как убедительные, неопровержимые, а иногда даже как сенсационные документы.

Слайд 7


История фотографии на Алтае, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Представим себе фотографа конца XIX начала ХХ века, собирающегося в путешествие. Портативных аппаратов не было. Стеклянные пластины надо было тщательно, с осторожностью упаковывать в особый ящик, а если предстояло снимать много, то брали два тяжелых ящика с пластинами.  Так же брали с собой портретные и ландшафтные объективы, тяжелый треножник с черным покрывалом. Кроме того, нужна была складная палатка для лабораторных работ. А для них была нужна бутыль с коллодием и склянки для растворов солей галоидов, очуствлявших пластинки. 
Представим себе фотографа конца XIX начала ХХ века, собирающегося в путешествие. Портативных аппаратов не было. Стеклянные пластины надо было тщательно, с осторожностью упаковывать в особый ящик, а если предстояло снимать много, то брали два тяжелых ящика с пластинами.  Так же брали с собой портретные и ландшафтные объективы, тяжелый треножник с черным покрывалом. Кроме того, нужна была складная палатка для лабораторных работ. А для них была нужна бутыль с коллодием и склянки для растворов солей галоидов, очуствлявших пластинки. 
Снаряжение фотографа много весило, а оснащение больших экспедиций составляло тяжёлую кладь. Но были и другие трудности, связанные и с самим творческим процессом, с низкой чувствительностью фотопластин. Длительные выдержки при экспонировании, при сильных порывах ветра, делали снимок не четким «смазанным», при транспортировке, стекло билось от бездорожья, и др.
Описание слайда:
Представим себе фотографа конца XIX начала ХХ века, собирающегося в путешествие. Портативных аппаратов не было. Стеклянные пластины надо было тщательно, с осторожностью упаковывать в особый ящик, а если предстояло снимать много, то брали два тяжелых ящика с пластинами. Так же брали с собой портретные и ландшафтные объективы, тяжелый треножник с черным покрывалом. Кроме того, нужна была складная палатка для лабораторных работ. А для них была нужна бутыль с коллодием и склянки для растворов солей галоидов, очуствлявших пластинки. Представим себе фотографа конца XIX начала ХХ века, собирающегося в путешествие. Портативных аппаратов не было. Стеклянные пластины надо было тщательно, с осторожностью упаковывать в особый ящик, а если предстояло снимать много, то брали два тяжелых ящика с пластинами. Так же брали с собой портретные и ландшафтные объективы, тяжелый треножник с черным покрывалом. Кроме того, нужна была складная палатка для лабораторных работ. А для них была нужна бутыль с коллодием и склянки для растворов солей галоидов, очуствлявших пластинки. Снаряжение фотографа много весило, а оснащение больших экспедиций составляло тяжёлую кладь. Но были и другие трудности, связанные и с самим творческим процессом, с низкой чувствительностью фотопластин. Длительные выдержки при экспонировании, при сильных порывах ветра, делали снимок не четким «смазанным», при транспортировке, стекло билось от бездорожья, и др.

Слайд 9





И вот, казалось бы, в невероятных условиях на заре изобретения фотографии и начала работы географической науки люди поистине совершали чудеса. Это были люди  большой и интересной судьбы. В этом ряду путешественников-фотографов яркой звездой выделялась Любовь Полторацкая. Когда энтузиасты фотографии преодолевали просторы Дальнего Востока, у южных границ Сибири, на Алтае, путешествовала эта женщина-фотограф, участница экспедиций своего мужа В. А. Полторацкого. Она является первым фотографом Алтая: поднималась на «Катунские Альпы», впервые произвела съемку Белухи, которую спустя два десятилетия исследовал и фотографировал В.В. Сапожников.
И вот, казалось бы, в невероятных условиях на заре изобретения фотографии и начала работы географической науки люди поистине совершали чудеса. Это были люди  большой и интересной судьбы. В этом ряду путешественников-фотографов яркой звездой выделялась Любовь Полторацкая. Когда энтузиасты фотографии преодолевали просторы Дальнего Востока, у южных границ Сибири, на Алтае, путешествовала эта женщина-фотограф, участница экспедиций своего мужа В. А. Полторацкого. Она является первым фотографом Алтая: поднималась на «Катунские Альпы», впервые произвела съемку Белухи, которую спустя два десятилетия исследовал и фотографировал В.В. Сапожников.
Описание слайда:
И вот, казалось бы, в невероятных условиях на заре изобретения фотографии и начала работы географической науки люди поистине совершали чудеса. Это были люди большой и интересной судьбы. В этом ряду путешественников-фотографов яркой звездой выделялась Любовь Полторацкая. Когда энтузиасты фотографии преодолевали просторы Дальнего Востока, у южных границ Сибири, на Алтае, путешествовала эта женщина-фотограф, участница экспедиций своего мужа В. А. Полторацкого. Она является первым фотографом Алтая: поднималась на «Катунские Альпы», впервые произвела съемку Белухи, которую спустя два десятилетия исследовал и фотографировал В.В. Сапожников. И вот, казалось бы, в невероятных условиях на заре изобретения фотографии и начала работы географической науки люди поистине совершали чудеса. Это были люди большой и интересной судьбы. В этом ряду путешественников-фотографов яркой звездой выделялась Любовь Полторацкая. Когда энтузиасты фотографии преодолевали просторы Дальнего Востока, у южных границ Сибири, на Алтае, путешествовала эта женщина-фотограф, участница экспедиций своего мужа В. А. Полторацкого. Она является первым фотографом Алтая: поднималась на «Катунские Альпы», впервые произвела съемку Белухи, которую спустя два десятилетия исследовал и фотографировал В.В. Сапожников.

Слайд 10





Плодом труда Полторацкой являлся интереснейший этнографический и видовой альбом, посвященный Алтаю и Семипалатинской области, названный: «Виды и типы Западной Сибири». Серия снимков альбома знакомила с казахскими аулами и зимовками, с некоторыми картинами из быта кочевников. К альбому прилагался очерк. Любовь Полторацкую за альбом удостоили серебряной медали на Московской  антропологической выставке в 1879 году, В публикации о выпуске альбома Л. К. Полторацкой писалось: «Альбом этот знакомит публику с почти неизвестной частью Западной Сибири, Алтаем, Семипалатинской областью. Грандиозная красота этого края приводила в восторг людей, видевших знаменитейшие по своей красоте местности Старого и Нового света». 
Плодом труда Полторацкой являлся интереснейший этнографический и видовой альбом, посвященный Алтаю и Семипалатинской области, названный: «Виды и типы Западной Сибири». Серия снимков альбома знакомила с казахскими аулами и зимовками, с некоторыми картинами из быта кочевников. К альбому прилагался очерк. Любовь Полторацкую за альбом удостоили серебряной медали на Московской  антропологической выставке в 1879 году, В публикации о выпуске альбома Л. К. Полторацкой писалось: «Альбом этот знакомит публику с почти неизвестной частью Западной Сибири, Алтаем, Семипалатинской областью. Грандиозная красота этого края приводила в восторг людей, видевших знаменитейшие по своей красоте местности Старого и Нового света».
Описание слайда:
Плодом труда Полторацкой являлся интереснейший этнографический и видовой альбом, посвященный Алтаю и Семипалатинской области, названный: «Виды и типы Западной Сибири». Серия снимков альбома знакомила с казахскими аулами и зимовками, с некоторыми картинами из быта кочевников. К альбому прилагался очерк. Любовь Полторацкую за альбом удостоили серебряной медали на Московской антропологической выставке в 1879 году, В публикации о выпуске альбома Л. К. Полторацкой писалось: «Альбом этот знакомит публику с почти неизвестной частью Западной Сибири, Алтаем, Семипалатинской областью. Грандиозная красота этого края приводила в восторг людей, видевших знаменитейшие по своей красоте местности Старого и Нового света». Плодом труда Полторацкой являлся интереснейший этнографический и видовой альбом, посвященный Алтаю и Семипалатинской области, названный: «Виды и типы Западной Сибири». Серия снимков альбома знакомила с казахскими аулами и зимовками, с некоторыми картинами из быта кочевников. К альбому прилагался очерк. Любовь Полторацкую за альбом удостоили серебряной медали на Московской антропологической выставке в 1879 году, В публикации о выпуске альбома Л. К. Полторацкой писалось: «Альбом этот знакомит публику с почти неизвестной частью Западной Сибири, Алтаем, Семипалатинской областью. Грандиозная красота этого края приводила в восторг людей, видевших знаменитейшие по своей красоте местности Старого и Нового света».

Слайд 11


История фотографии на Алтае, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Со времени основания Алтайского горного округа многие из лиц, состоявших на службе в его главном управлении, посвящали свой досуг изучению Алтая, о чем свидетельствуют печатные и рукописные труды. И вот, в начале 1892 года, из состава членов  Горного Собрания выделилась группа лиц, которая официально открыла свою деятельность под названием «Общество любителей исследований Алтая» (ОЛИА). На заседаниях велись беседы, читались доклады по разным отраслям жизни Алтая, главной целью которых было изучение и ознакомление с природными богатствами, растительным и животным миром, историей, населением края. Таким образом было начато постепенное изучение края, но чтобы дело приняло общенародный характер, Совет Общества постановил: просить Российское географическое общество присоединить к себе ОЛИА. 24 марта 1902 года произошло его присоединение к Западно-Сибирскому отделу географического Общества под названием: «Алтайский Подотдел Западно-Сибирского Отдела Русского Географического Общества». Для более детального изучения всех вопросов об Алтае Совет Подотдела образовал 8 секций, в том числе и фотографическую. 
Со времени основания Алтайского горного округа многие из лиц, состоявших на службе в его главном управлении, посвящали свой досуг изучению Алтая, о чем свидетельствуют печатные и рукописные труды. И вот, в начале 1892 года, из состава членов  Горного Собрания выделилась группа лиц, которая официально открыла свою деятельность под названием «Общество любителей исследований Алтая» (ОЛИА). На заседаниях велись беседы, читались доклады по разным отраслям жизни Алтая, главной целью которых было изучение и ознакомление с природными богатствами, растительным и животным миром, историей, населением края. Таким образом было начато постепенное изучение края, но чтобы дело приняло общенародный характер, Совет Общества постановил: просить Российское географическое общество присоединить к себе ОЛИА. 24 марта 1902 года произошло его присоединение к Западно-Сибирскому отделу географического Общества под названием: «Алтайский Подотдел Западно-Сибирского Отдела Русского Географического Общества». Для более детального изучения всех вопросов об Алтае Совет Подотдела образовал 8 секций, в том числе и фотографическую.
Описание слайда:
Со времени основания Алтайского горного округа многие из лиц, состоявших на службе в его главном управлении, посвящали свой досуг изучению Алтая, о чем свидетельствуют печатные и рукописные труды. И вот, в начале 1892 года, из состава членов Горного Собрания выделилась группа лиц, которая официально открыла свою деятельность под названием «Общество любителей исследований Алтая» (ОЛИА). На заседаниях велись беседы, читались доклады по разным отраслям жизни Алтая, главной целью которых было изучение и ознакомление с природными богатствами, растительным и животным миром, историей, населением края. Таким образом было начато постепенное изучение края, но чтобы дело приняло общенародный характер, Совет Общества постановил: просить Российское географическое общество присоединить к себе ОЛИА. 24 марта 1902 года произошло его присоединение к Западно-Сибирскому отделу географического Общества под названием: «Алтайский Подотдел Западно-Сибирского Отдела Русского Географического Общества». Для более детального изучения всех вопросов об Алтае Совет Подотдела образовал 8 секций, в том числе и фотографическую. Со времени основания Алтайского горного округа многие из лиц, состоявших на службе в его главном управлении, посвящали свой досуг изучению Алтая, о чем свидетельствуют печатные и рукописные труды. И вот, в начале 1892 года, из состава членов Горного Собрания выделилась группа лиц, которая официально открыла свою деятельность под названием «Общество любителей исследований Алтая» (ОЛИА). На заседаниях велись беседы, читались доклады по разным отраслям жизни Алтая, главной целью которых было изучение и ознакомление с природными богатствами, растительным и животным миром, историей, населением края. Таким образом было начато постепенное изучение края, но чтобы дело приняло общенародный характер, Совет Общества постановил: просить Российское географическое общество присоединить к себе ОЛИА. 24 марта 1902 года произошло его присоединение к Западно-Сибирскому отделу географического Общества под названием: «Алтайский Подотдел Западно-Сибирского Отдела Русского Географического Общества». Для более детального изучения всех вопросов об Алтае Совет Подотдела образовал 8 секций, в том числе и фотографическую.

Слайд 13







Василий Васильевич Сапожников
1861-1924
Российский ботаник и географ, путешественник. Ректор Томского университета. Министр народного просвещения в правительстве А. В. Колчака. 
Окончил Пермскую гимназию, естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Предпринял научные экспедиции в Русский Алтай, Семиречье, Саяны и в Монгольский Алтай, во время которых собрал обширный гербарий, подробно описал растительность и флору Алтая, исследовал его оледенение, открыв много новых ледников и определив высоту главных вершин. 
Во время экспедиций много фотографировал, его научное наследие составляет 10 тысяч фотопластинок и около 1000 цветных диапозитивов.
Описание слайда:
Василий Васильевич Сапожников 1861-1924 Российский ботаник и географ, путешественник. Ректор Томского университета. Министр народного просвещения в правительстве А. В. Колчака. Окончил Пермскую гимназию, естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Предпринял научные экспедиции в Русский Алтай, Семиречье, Саяны и в Монгольский Алтай, во время которых собрал обширный гербарий, подробно описал растительность и флору Алтая, исследовал его оледенение, открыв много новых ледников и определив высоту главных вершин. Во время экспедиций много фотографировал, его научное наследие составляет 10 тысяч фотопластинок и около 1000 цветных диапозитивов.

Слайд 14


История фотографии на Алтае, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





В.В. Сапожников начал свои исследования на Русском Алтае в 1895 году и продолжил их в течении 1897-99 гг. До него в высокогорном Алтае были только Карл Ледебур (в 1826г.), Георг Фридрих Геблер (в1835г.), Н.М. Ядринцев (в 1890 г.), которые видели лишь концы Катунского и Берельского ледников. В.В. Сапожников изучил весь Норный Алтай, открыл три ледниковых центра с рядом крупных ледников, первый установил значительное распространение древнего оледенения, определил высоту горы Белухи и других вершин Катунских и Чуйских Альп и первый взошел на седло Белухи. На основании своих исследований он составил систематическое описание Горного Алтая, написал  книги «По Алтаю» и «Катунь и её истоки»,  которыми открыл для ученых и широкой публики красоты Горного Алтая. Большую услугу оказал В.В. Сапожников и туристам тем, что написал путеводитель «Пути по русскому Алтаю» (1-е издание в 1912 г.,  2-е  в 1926 г.), не превзойденный на сегодня по точности описания маршрутов.
В.В. Сапожников начал свои исследования на Русском Алтае в 1895 году и продолжил их в течении 1897-99 гг. До него в высокогорном Алтае были только Карл Ледебур (в 1826г.), Георг Фридрих Геблер (в1835г.), Н.М. Ядринцев (в 1890 г.), которые видели лишь концы Катунского и Берельского ледников. В.В. Сапожников изучил весь Норный Алтай, открыл три ледниковых центра с рядом крупных ледников, первый установил значительное распространение древнего оледенения, определил высоту горы Белухи и других вершин Катунских и Чуйских Альп и первый взошел на седло Белухи. На основании своих исследований он составил систематическое описание Горного Алтая, написал  книги «По Алтаю» и «Катунь и её истоки»,  которыми открыл для ученых и широкой публики красоты Горного Алтая. Большую услугу оказал В.В. Сапожников и туристам тем, что написал путеводитель «Пути по русскому Алтаю» (1-е издание в 1912 г.,  2-е  в 1926 г.), не превзойденный на сегодня по точности описания маршрутов.
Описание слайда:
В.В. Сапожников начал свои исследования на Русском Алтае в 1895 году и продолжил их в течении 1897-99 гг. До него в высокогорном Алтае были только Карл Ледебур (в 1826г.), Георг Фридрих Геблер (в1835г.), Н.М. Ядринцев (в 1890 г.), которые видели лишь концы Катунского и Берельского ледников. В.В. Сапожников изучил весь Норный Алтай, открыл три ледниковых центра с рядом крупных ледников, первый установил значительное распространение древнего оледенения, определил высоту горы Белухи и других вершин Катунских и Чуйских Альп и первый взошел на седло Белухи. На основании своих исследований он составил систематическое описание Горного Алтая, написал книги «По Алтаю» и «Катунь и её истоки», которыми открыл для ученых и широкой публики красоты Горного Алтая. Большую услугу оказал В.В. Сапожников и туристам тем, что написал путеводитель «Пути по русскому Алтаю» (1-е издание в 1912 г., 2-е в 1926 г.), не превзойденный на сегодня по точности описания маршрутов. В.В. Сапожников начал свои исследования на Русском Алтае в 1895 году и продолжил их в течении 1897-99 гг. До него в высокогорном Алтае были только Карл Ледебур (в 1826г.), Георг Фридрих Геблер (в1835г.), Н.М. Ядринцев (в 1890 г.), которые видели лишь концы Катунского и Берельского ледников. В.В. Сапожников изучил весь Норный Алтай, открыл три ледниковых центра с рядом крупных ледников, первый установил значительное распространение древнего оледенения, определил высоту горы Белухи и других вершин Катунских и Чуйских Альп и первый взошел на седло Белухи. На основании своих исследований он составил систематическое описание Горного Алтая, написал книги «По Алтаю» и «Катунь и её истоки», которыми открыл для ученых и широкой публики красоты Горного Алтая. Большую услугу оказал В.В. Сапожников и туристам тем, что написал путеводитель «Пути по русскому Алтаю» (1-е издание в 1912 г., 2-е в 1926 г.), не превзойденный на сегодня по точности описания маршрутов.

Слайд 16


История фотографии на Алтае, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





В 1897 году в Томске вышел из печати дневник путешествия В.В. Сапожникова «По Алтаю» с сорока фотоиллюстрациями. Это было первое насыщенное фотографиями научное издание, посвященное Алтаю. Русские ученые и круг людей, интересующихся географией, впервые после выхода в 1879 году альбома Любови Полторацкой, увидели достоверные снимки местности далекого Алтая. 
В 1897 году в Томске вышел из печати дневник путешествия В.В. Сапожникова «По Алтаю» с сорока фотоиллюстрациями. Это было первое насыщенное фотографиями научное издание, посвященное Алтаю. Русские ученые и круг людей, интересующихся географией, впервые после выхода в 1879 году альбома Любови Полторацкой, увидели достоверные снимки местности далекого Алтая. 
Так отзывается о фотографе и историк фотографии С. А. Морозов: «У Сапожникова был дар художника. Он сам проявлял негативы и печатал снимки. Зимой, несмотря на занятость, не жалел времени на расцветку диапозитивов от руки прозрачными красками. Фотограф-ученый достигал исключительной тонкости в передаче полутонов. Его публичные лекции и доклады, сопровождающееся диапозитивами, собирали всегда большую аудиторию».
Описание слайда:
В 1897 году в Томске вышел из печати дневник путешествия В.В. Сапожникова «По Алтаю» с сорока фотоиллюстрациями. Это было первое насыщенное фотографиями научное издание, посвященное Алтаю. Русские ученые и круг людей, интересующихся географией, впервые после выхода в 1879 году альбома Любови Полторацкой, увидели достоверные снимки местности далекого Алтая. В 1897 году в Томске вышел из печати дневник путешествия В.В. Сапожникова «По Алтаю» с сорока фотоиллюстрациями. Это было первое насыщенное фотографиями научное издание, посвященное Алтаю. Русские ученые и круг людей, интересующихся географией, впервые после выхода в 1879 году альбома Любови Полторацкой, увидели достоверные снимки местности далекого Алтая. Так отзывается о фотографе и историк фотографии С. А. Морозов: «У Сапожникова был дар художника. Он сам проявлял негативы и печатал снимки. Зимой, несмотря на занятость, не жалел времени на расцветку диапозитивов от руки прозрачными красками. Фотограф-ученый достигал исключительной тонкости в передаче полутонов. Его публичные лекции и доклады, сопровождающееся диапозитивами, собирали всегда большую аудиторию».

Слайд 18


История фотографии на Алтае, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





В 1897 году Серия алтайских фотографий была очень хорошо встречена в среде географов. Снимки были помещены в журналах, сопровождали статьи автора или заметки о его путешествиях. По приглашению Русского фотографического общества, в 1896 году В.В. Сапожников показал свои ландшафты на выставке фотографий в Москве. Лучшие работы «Телецкое озеро», «Золотая пора» и другие оценивались как большая удача русской пейзажной фотографии.
В 1897 году Серия алтайских фотографий была очень хорошо встречена в среде географов. Снимки были помещены в журналах, сопровождали статьи автора или заметки о его путешествиях. По приглашению Русского фотографического общества, в 1896 году В.В. Сапожников показал свои ландшафты на выставке фотографий в Москве. Лучшие работы «Телецкое озеро», «Золотая пора» и другие оценивались как большая удача русской пейзажной фотографии.
Фотоархив В.В. Сапожникова составлял тысячи снимков. Это «Коллекция–монография». Здесь и знаменитые алтайские вершины, «белки», панорамы ледников, виды долин, горных рек Катуни, Бухтармы и других. Среди снимков виды горных озер, перевалы и горные тропы, морены и горячие источники, водопады и тихие уголки заповедных чащ, лесные массивы и крупным планом снятые экземпляры алтайской флоры, улицы поселков и групповые фотографии семей жителей Алтая.
Описание слайда:
В 1897 году Серия алтайских фотографий была очень хорошо встречена в среде географов. Снимки были помещены в журналах, сопровождали статьи автора или заметки о его путешествиях. По приглашению Русского фотографического общества, в 1896 году В.В. Сапожников показал свои ландшафты на выставке фотографий в Москве. Лучшие работы «Телецкое озеро», «Золотая пора» и другие оценивались как большая удача русской пейзажной фотографии. В 1897 году Серия алтайских фотографий была очень хорошо встречена в среде географов. Снимки были помещены в журналах, сопровождали статьи автора или заметки о его путешествиях. По приглашению Русского фотографического общества, в 1896 году В.В. Сапожников показал свои ландшафты на выставке фотографий в Москве. Лучшие работы «Телецкое озеро», «Золотая пора» и другие оценивались как большая удача русской пейзажной фотографии. Фотоархив В.В. Сапожникова составлял тысячи снимков. Это «Коллекция–монография». Здесь и знаменитые алтайские вершины, «белки», панорамы ледников, виды долин, горных рек Катуни, Бухтармы и других. Среди снимков виды горных озер, перевалы и горные тропы, морены и горячие источники, водопады и тихие уголки заповедных чащ, лесные массивы и крупным планом снятые экземпляры алтайской флоры, улицы поселков и групповые фотографии семей жителей Алтая.

Слайд 20


История фотографии на Алтае, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





За свой последний труд «Монгольский Алтай в его истоках Иртыша и Кабдо» профессор В. В. Сапожников был избран почетным членом берлинского Географического общества. А в 1916 году в Петербурге проходил международный географический конгресс, бюро которого поручает В. В. Сапожникову руководство экскурсией иностранцев через Алтай. 
За свой последний труд «Монгольский Алтай в его истоках Иртыша и Кабдо» профессор В. В. Сапожников был избран почетным членом берлинского Географического общества. А в 1916 году в Петербурге проходил международный географический конгресс, бюро которого поручает В. В. Сапожникову руководство экскурсией иностранцев через Алтай. 
Возвращаясь из первого путешествия по Алтаю, 24 августа 1895 г. он посетил барнаульский музей, о чем свидетельствует автограф в книге почетных посетителей. 
Газета «Жизнь Алтая» за 24 апреля 1911 года писала, что после выступления профессора Сапожникова в Барнаульском общественном собрании 21 апреля, он обратился к аудитории с следующими словами : «И я не могу не вспомнить, что в этом году исполнилось 15 лет с того времени, как я впервые в Барнауле представил аудитории результаты своих первых робких шагов в изучении Алтая. У нас и у меня лично, существует связь с барнаульской аудиторией. Мне лестно то внимание, которое вы уделили мне в течение трех дней. Общий интерес привел сюда и вас, и меня. У нас создалось общее дело, общий интерес – вопросы науки, вопросы патриотизма. Надеюсь, встретимся с вами еще раз».
Описание слайда:
За свой последний труд «Монгольский Алтай в его истоках Иртыша и Кабдо» профессор В. В. Сапожников был избран почетным членом берлинского Географического общества. А в 1916 году в Петербурге проходил международный географический конгресс, бюро которого поручает В. В. Сапожникову руководство экскурсией иностранцев через Алтай. За свой последний труд «Монгольский Алтай в его истоках Иртыша и Кабдо» профессор В. В. Сапожников был избран почетным членом берлинского Географического общества. А в 1916 году в Петербурге проходил международный географический конгресс, бюро которого поручает В. В. Сапожникову руководство экскурсией иностранцев через Алтай. Возвращаясь из первого путешествия по Алтаю, 24 августа 1895 г. он посетил барнаульский музей, о чем свидетельствует автограф в книге почетных посетителей. Газета «Жизнь Алтая» за 24 апреля 1911 года писала, что после выступления профессора Сапожникова в Барнаульском общественном собрании 21 апреля, он обратился к аудитории с следующими словами : «И я не могу не вспомнить, что в этом году исполнилось 15 лет с того времени, как я впервые в Барнауле представил аудитории результаты своих первых робких шагов в изучении Алтая. У нас и у меня лично, существует связь с барнаульской аудиторией. Мне лестно то внимание, которое вы уделили мне в течение трех дней. Общий интерес привел сюда и вас, и меня. У нас создалось общее дело, общий интерес – вопросы науки, вопросы патриотизма. Надеюсь, встретимся с вами еще раз».

Слайд 22


История фотографии на Алтае, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


История фотографии на Алтае, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Сергей Иванович Борисов
Сергей Иванович Борисов
1859-1935
Русский фотограф, известный своей этнографической алтайской серией сделанной между 1907 и 1914 гг. Сергей родился в 1867 году в Симбирске , в семье крепостных. В конце 1880-х переехал в Барнаул, работал в сезонных опереттах, выучился фотоделу. Он открыл частную студию, которая впоследствии стала самой популярной и самой крупной в городе.В 1907-1914 совершил фото-экспедиции по Алтайскому округу. В 1910 был в Горном Алтае, сделал около 1500 снимков, отпечатал до 100 сюжетных открыток с видами Алтая, из жизни алтайцев, портреты жителей края.
Описание слайда:
Сергей Иванович Борисов Сергей Иванович Борисов 1859-1935 Русский фотограф, известный своей этнографической алтайской серией сделанной между 1907 и 1914 гг. Сергей родился в 1867 году в Симбирске , в семье крепостных. В конце 1880-х переехал в Барнаул, работал в сезонных опереттах, выучился фотоделу. Он открыл частную студию, которая впоследствии стала самой популярной и самой крупной в городе.В 1907-1914 совершил фото-экспедиции по Алтайскому округу. В 1910 был в Горном Алтае, сделал около 1500 снимков, отпечатал до 100 сюжетных открыток с видами Алтая, из жизни алтайцев, портреты жителей края.

Слайд 25


История фотографии на Алтае, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


История фотографии на Алтае, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


История фотографии на Алтае, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


История фотографии на Алтае, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


История фотографии на Алтае, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


История фотографии на Алтае, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


История фотографии на Алтае, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


История фотографии на Алтае, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


История фотографии на Алтае, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


История фотографии на Алтае, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


История фотографии на Алтае, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


История фотографии на Алтае, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


История фотографии на Алтае, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


История фотографии на Алтае, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


История фотографии на Алтае, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


История фотографии на Алтае, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Альфред Арьевич Позняков
Альфред Арьевич Позняков
	Родился 17 июля 1936 года в Барнауле. Фотограф, краевед, путешественник, кинодокументовед, преподаватель Алтайского краевого колледжа культуры и искусств, Заслуженный деятель культуры России.
	Работал в фотолаборатории краеведческого музея и участвовал в исследованиях природы и истории края. С научными экспедициями посетил Сибирь и Заполярье.
Описание слайда:
Альфред Арьевич Позняков Альфред Арьевич Позняков Родился 17 июля 1936 года в Барнауле. Фотограф, краевед, путешественник, кинодокументовед, преподаватель Алтайского краевого колледжа культуры и искусств, Заслуженный деятель культуры России. Работал в фотолаборатории краеведческого музея и участвовал в исследованиях природы и истории края. С научными экспедициями посетил Сибирь и Заполярье.

Слайд 42


История фотографии на Алтае, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


История фотографии на Алтае, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


История фотографии на Алтае, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


История фотографии на Алтае, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


История фотографии на Алтае, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


История фотографии на Алтае, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


История фотографии на Алтае, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


История фотографии на Алтае, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


История фотографии на Алтае, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


История фотографии на Алтае, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


История фотографии на Алтае, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


История фотографии на Алтае, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


История фотографии на Алтае, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


История фотографии на Алтае, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


История фотографии на Алтае, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


История фотографии на Алтае, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


История фотографии на Алтае, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


История фотографии на Алтае, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


История фотографии на Алтае, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


История фотографии на Алтае, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


История фотографии на Алтае, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


История фотографии на Алтае, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


История фотографии на Алтае, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


История фотографии на Алтае, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


История фотографии на Алтае, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


История фотографии на Алтае, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


История фотографии на Алтае, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


История фотографии на Алтае, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


История фотографии на Алтае, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


История фотографии на Алтае, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


История фотографии на Алтае, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


История фотографии на Алтае, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


История фотографии на Алтае, слайд №74
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию