🗊Презентация История Коми

Нажмите для полного просмотра!
История Коми, слайд №1История Коми, слайд №2История Коми, слайд №3История Коми, слайд №4История Коми, слайд №5История Коми, слайд №6История Коми, слайд №7История Коми, слайд №8История Коми, слайд №9История Коми, слайд №10История Коми, слайд №11История Коми, слайд №12История Коми, слайд №13История Коми, слайд №14История Коми, слайд №15История Коми, слайд №16История Коми, слайд №17История Коми, слайд №18История Коми, слайд №19История Коми, слайд №20История Коми, слайд №21История Коми, слайд №22История Коми, слайд №23История Коми, слайд №24История Коми, слайд №25История Коми, слайд №26История Коми, слайд №27История Коми, слайд №28История Коми, слайд №29История Коми, слайд №30История Коми, слайд №31История Коми, слайд №32История Коми, слайд №33История Коми, слайд №34История Коми, слайд №35История Коми, слайд №36История Коми, слайд №37История Коми, слайд №38История Коми, слайд №39История Коми, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История Коми. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


История Коми, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Этногеографический обзор коми народа
	Самостоятельная история коми народа по историческим исследованиям началась в III веке до н. э. В настоящее время коми проживают в Республике Коми, а южная группа коми живут в Пермском крае. Общее число коми говорящих людей в мире составляет 219 205 человек (2010 г.).
	Коми язык относиться к пермской ветви финно-угорской группы уральской языковой семьи.
Описание слайда:
Этногеографический обзор коми народа Самостоятельная история коми народа по историческим исследованиям началась в III веке до н. э. В настоящее время коми проживают в Республике Коми, а южная группа коми живут в Пермском крае. Общее число коми говорящих людей в мире составляет 219 205 человек (2010 г.). Коми язык относиться к пермской ветви финно-угорской группы уральской языковой семьи.

Слайд 3





Историческое появление языков
Описание слайда:
Историческое появление языков

Слайд 4


История Коми, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Камская культура
	Эта культурно-историческая общность конца III тыс. до н. э. – конца II тыс. до н. э. Население этой общности являлось самой первой основой в формировании финно-пермских народов. Свое название она получила по найденным археологическим памятникам в Камском бассейне. Памятники открыты вдоль рек Камы и Вятки.
	Камские народы контактировали с Волжскими народами с этим связаны общие памятники в металлообработке. Также камские поселения прошли в своем развитии два этапа (ранний и поздний): 
	1. Ранний этап характеризуют памятники новоильинской культуры, которые известны на территории средней Камы;
	2. Поздний этап в Прикамье и Вятском крае  представлены гаринско-борскими и юртиковскими археологическими памятниками. Гаринско-борская культура также связана с приходом Алтайских народов и образованием уникальной транскультуры - сейминско-турбинского феномена. 
	В XII веке до н. э. формируется на камской основе две археологические культуры:  
ерзовская культура – на Прикамье (финно-пермских народов);
лебяжская культура – на Печоре и Вычегде (финно-пермских народов).
Описание слайда:
Камская культура Эта культурно-историческая общность конца III тыс. до н. э. – конца II тыс. до н. э. Население этой общности являлось самой первой основой в формировании финно-пермских народов. Свое название она получила по найденным археологическим памятникам в Камском бассейне. Памятники открыты вдоль рек Камы и Вятки. Камские народы контактировали с Волжскими народами с этим связаны общие памятники в металлообработке. Также камские поселения прошли в своем развитии два этапа (ранний и поздний): 1. Ранний этап характеризуют памятники новоильинской культуры, которые известны на территории средней Камы; 2. Поздний этап в Прикамье и Вятском крае представлены гаринско-борскими и юртиковскими археологическими памятниками. Гаринско-борская культура также связана с приходом Алтайских народов и образованием уникальной транскультуры - сейминско-турбинского феномена. В XII веке до н. э. формируется на камской основе две археологические культуры: ерзовская культура – на Прикамье (финно-пермских народов); лебяжская культура – на Печоре и Вычегде (финно-пермских народов).

Слайд 6





II тыс. до н.э.
Описание слайда:
II тыс. до н.э.

Слайд 7





Сейминско-турбинский феномен
	Данная общность сформировалась на Алтае в начале II тыс. до н. э., а далее стремительно продвигалась на запад и северо-запад до современной Финляндии. Складывается представление о существовании XVI - XIV вв. до н. э. обширной сейминско-турбинской транскультурной области, занятой множественными родственными культурами. Племена указанной области следует рассматривать как предков Уральских и Алтайских народов. Памятники этой культуры связаны с кординальными изменениями в металлургии позднего бронзового века.
	В настоящее время открыты семь крупных сейминско-турбинских некрополей: Сейма, Решное (на р. Ока), Усть-Ветлуга (на р. Ветлуга), Турбино (под Пермью), Сатыга (на р. Конда), Ростовка (под Омском) и святилище в Канинской пещере (Северный Урал). Кроме того, найдено большое количество менее многочисленных захоронений, а также есть одиночные находки предметов, которые можно уверенно отнести к этой транскультуре.
	Вскоре сейминско-турбинские племена растворились в чужеродной среде, однако привнесенные ими металлургические новации оказались устойчивыми.
Описание слайда:
Сейминско-турбинский феномен Данная общность сформировалась на Алтае в начале II тыс. до н. э., а далее стремительно продвигалась на запад и северо-запад до современной Финляндии. Складывается представление о существовании XVI - XIV вв. до н. э. обширной сейминско-турбинской транскультурной области, занятой множественными родственными культурами. Племена указанной области следует рассматривать как предков Уральских и Алтайских народов. Памятники этой культуры связаны с кординальными изменениями в металлургии позднего бронзового века. В настоящее время открыты семь крупных сейминско-турбинских некрополей: Сейма, Решное (на р. Ока), Усть-Ветлуга (на р. Ветлуга), Турбино (под Пермью), Сатыга (на р. Конда), Ростовка (под Омском) и святилище в Канинской пещере (Северный Урал). Кроме того, найдено большое количество менее многочисленных захоронений, а также есть одиночные находки предметов, которые можно уверенно отнести к этой транскультуре. Вскоре сейминско-турбинские племена растворились в чужеродной среде, однако привнесенные ими металлургические новации оказались устойчивыми.

Слайд 8





Поздний бронзовый век (XVI-XII вв. до н. э.)
Описание слайда:
Поздний бронзовый век (XVI-XII вв. до н. э.)

Слайд 9





Лебяжская культура
	 В XII - VIII века до н.э. на севере Восточной Европы формируется область культур финно-пермских и прибалтийско-финских народов (лебяжская культура, позднекаргопольская, позднебеломорская на раннем этапе и др.). Происхождение лебяжской культуры связывают с предшествующей камской культурой. 
	Лебяжская общность одна из выразительных культур конца бронзового века, сыгравших важную роль в последующей истории населения Европейского Северо-Востока. Она получила свое название от названия стоянки у починка Лебяжского на средней Печоре. Памятники лебяжской культуры открыты на огромной территории - от Камского водораздела на юге до Большеземельской тундры на Севере и от Уральского хребта на востоке до среднего течения Вычегды на западе. 
	Развитие лебяжской (гребенчатой) орнаментальной традиции продолжается в памятниках ананьинской культуры.
Описание слайда:
Лебяжская культура В XII - VIII века до н.э. на севере Восточной Европы формируется область культур финно-пермских и прибалтийско-финских народов (лебяжская культура, позднекаргопольская, позднебеломорская на раннем этапе и др.). Происхождение лебяжской культуры связывают с предшествующей камской культурой. Лебяжская общность одна из выразительных культур конца бронзового века, сыгравших важную роль в последующей истории населения Европейского Северо-Востока. Она получила свое название от названия стоянки у починка Лебяжского на средней Печоре. Памятники лебяжской культуры открыты на огромной территории - от Камского водораздела на юге до Большеземельской тундры на Севере и от Уральского хребта на востоке до среднего течения Вычегды на западе. Развитие лебяжской (гребенчатой) орнаментальной традиции продолжается в памятниках ананьинской культуры.

Слайд 10


История Коми, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Ананьинская культура
Описание слайда:
Ананьинская культура

Слайд 12





Ранний железный век северной Евразии (VI век до н. э.)
Описание слайда:
Ранний железный век северной Евразии (VI век до н. э.)

Слайд 13





Гляденовская культура
Описание слайда:
Гляденовская культура

Слайд 14





5-8 века н.э.
Описание слайда:
5-8 века н.э.

Слайд 15





	Эта культура  V—X века н. э., с компонентами  гляденовской культуры в основном оседлых охотников и рыболовов таежной зоны. Название получило по топониму села Вогваздино (Ванвисдін) на средней Вычегде. Охватывала весьма широкую территорию – от верховье Печоры на востоке до нижней Вычегды на западе, от устья Ижмы на севере и до северных районов Прикамья на юге. 
	Эта культура  V—X века н. э., с компонентами  гляденовской культуры в основном оседлых охотников и рыболовов таежной зоны. Название получило по топониму села Вогваздино (Ванвисдін) на средней Вычегде. Охватывала весьма широкую территорию – от верховье Печоры на востоке до нижней Вычегды на западе, от устья Ижмы на севере и до северных районов Прикамья на юге. 
	Происхождение ванваздинской культуры связано с взаимодействием местного вычегодского (гляденовского) с камскими, зауральскими и печорскими населениями. Этническую принадлежность культуры связывают к кругу финно-пермских народов  [Савельева Э. А. ]. 
	По найденным того периода бронзовым изображениям животных, охотничьего календаря в поселениях Шойнаты II, III – чудским вещам, можно утверждать, что основной  формирования этого поселения послужили глядновцы  и чудские народы (коми и чудь).
	В свете археологических исследований Ванвиздинский период заканчивается  в X веке н.э. и формируется Вымская культура.
Описание слайда:
Эта культура V—X века н. э., с компонентами гляденовской культуры в основном оседлых охотников и рыболовов таежной зоны. Название получило по топониму села Вогваздино (Ванвисдін) на средней Вычегде. Охватывала весьма широкую территорию – от верховье Печоры на востоке до нижней Вычегды на западе, от устья Ижмы на севере и до северных районов Прикамья на юге. Эта культура V—X века н. э., с компонентами гляденовской культуры в основном оседлых охотников и рыболовов таежной зоны. Название получило по топониму села Вогваздино (Ванвисдін) на средней Вычегде. Охватывала весьма широкую территорию – от верховье Печоры на востоке до нижней Вычегды на западе, от устья Ижмы на севере и до северных районов Прикамья на юге. Происхождение ванваздинской культуры связано с взаимодействием местного вычегодского (гляденовского) с камскими, зауральскими и печорскими населениями. Этническую принадлежность культуры связывают к кругу финно-пермских народов [Савельева Э. А. ]. По найденным того периода бронзовым изображениям животных, охотничьего календаря в поселениях Шойнаты II, III – чудским вещам, можно утверждать, что основной формирования этого поселения послужили глядновцы и чудские народы (коми и чудь). В свете археологических исследований Ванвиздинский период заканчивается в X веке н.э. и формируется Вымская культура.

Слайд 16





Вымская культура
Описание слайда:
Вымская культура

Слайд 17


История Коми, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


История Коми, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19






XIV век – создание Стефаном Пермским коми письменности и крещение коми
Описание слайда:
XIV век – создание Стефаном Пермским коми письменности и крещение коми

Слайд 20





	Христианизация Перми Вычегодской во второй половине XIV века ускорило вхождение его в состав единого Русского государства и к 1451 году коми земли стали зависимыми Московскому великому княжеству. Великий князь Василий сделал своими наместниками в Перми Вычегодской князя Ермолая и его сына Василия, а другой сын Ермолая Михаил стал вассальным правителем Перми Великой. С этого времени Ермолай с Василием и их потомки получили титул князей Вымских, а Михаил — князя Великопермского. И начиная с этого периода, в их культурной и экономической жизни идёт бурное развитие, в первую очередь, под воздействием обращения в христианство.
	Христианизация Перми Вычегодской во второй половине XIV века ускорило вхождение его в состав единого Русского государства и к 1451 году коми земли стали зависимыми Московскому великому княжеству. Великий князь Василий сделал своими наместниками в Перми Вычегодской князя Ермолая и его сына Василия, а другой сын Ермолая Михаил стал вассальным правителем Перми Великой. С этого времени Ермолай с Василием и их потомки получили титул князей Вымских, а Михаил — князя Великопермского. И начиная с этого периода, в их культурной и экономической жизни идёт бурное развитие, в первую очередь, под воздействием обращения в христианство.
	В Московском княжестве коми писменность (Анбур) считалась тойнописью. 
	В 1499 году русские и коми на берегу Печоры основали Пустозерск – первый город за Полярным кругом. В 1502 году по указанию Ивана III был направлен в Пустозерск коми князь Федор Вымский для управления Печорской волостью и с этого момента перестает существование правления коми княжеского рода над Пермью Вычегодской.
Описание слайда:
Христианизация Перми Вычегодской во второй половине XIV века ускорило вхождение его в состав единого Русского государства и к 1451 году коми земли стали зависимыми Московскому великому княжеству. Великий князь Василий сделал своими наместниками в Перми Вычегодской князя Ермолая и его сына Василия, а другой сын Ермолая Михаил стал вассальным правителем Перми Великой. С этого времени Ермолай с Василием и их потомки получили титул князей Вымских, а Михаил — князя Великопермского. И начиная с этого периода, в их культурной и экономической жизни идёт бурное развитие, в первую очередь, под воздействием обращения в христианство. Христианизация Перми Вычегодской во второй половине XIV века ускорило вхождение его в состав единого Русского государства и к 1451 году коми земли стали зависимыми Московскому великому княжеству. Великий князь Василий сделал своими наместниками в Перми Вычегодской князя Ермолая и его сына Василия, а другой сын Ермолая Михаил стал вассальным правителем Перми Великой. С этого времени Ермолай с Василием и их потомки получили титул князей Вымских, а Михаил — князя Великопермского. И начиная с этого периода, в их культурной и экономической жизни идёт бурное развитие, в первую очередь, под воздействием обращения в христианство. В Московском княжестве коми писменность (Анбур) считалась тойнописью. В 1499 году русские и коми на берегу Печоры основали Пустозерск – первый город за Полярным кругом. В 1502 году по указанию Ивана III был направлен в Пустозерск коми князь Федор Вымский для управления Печорской волостью и с этого момента перестает существование правления коми княжеского рода над Пермью Вычегодской.

Слайд 21


История Коми, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Коми в XVIII веке
Описание слайда:
Коми в XVIII веке

Слайд 23


История Коми, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


История Коми, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Современное фото канала
Описание слайда:
Современное фото канала

Слайд 26





XIX век – эпоха коми литературы
Описание слайда:
XIX век – эпоха коми литературы

Слайд 27





Куратов Иван Алексеевич
Описание слайда:
Куратов Иван Алексеевич

Слайд 28





Коми в 1914 году
Описание слайда:
Коми в 1914 году

Слайд 29





Северо-Двинская губерния
Описание слайда:
Северо-Двинская губерния

Слайд 30


История Коми, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


История Коми, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


История Коми, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Образование Коми АССР
Описание слайда:
Образование Коми АССР

Слайд 34





Коми АССР в после военные годы.
Описание слайда:
Коми АССР в после военные годы.

Слайд 35





Образование Республики Коми
	24 мая 1991 года была преобразована в Республику в составе РСФСР — Коми ССР;
	12 января 1993 года  — Коми ССР преобразована в Республику Коми;
	17 февраля 1994 — принята Конституция Республики Коми;
	8 мая 1994 — первые выборы Главы Республики Коми;
	6 июня 1994 — утверждена государственная символика Республики Коми — герб, флаг и гимн.
Описание слайда:
Образование Республики Коми 24 мая 1991 года была преобразована в Республику в составе РСФСР — Коми ССР; 12 января 1993 года — Коми ССР преобразована в Республику Коми; 17 февраля 1994 — принята Конституция Республики Коми; 8 мая 1994 — первые выборы Главы Республики Коми; 6 июня 1994 — утверждена государственная символика Республики Коми — герб, флаг и гимн.

Слайд 36





Современная Республика Коми
Описание слайда:
Современная Республика Коми

Слайд 37





Список литературы:
1. Атлас Республики Коми. М.: Феория, 2011.- 448 с.: ил., карт.
2. Белых С. К. «Проблема распада прапермской этноязыковой общности» Ижевск 2009;
3. Библия. Российское библейское общество. Москва 2000;
4. Буров Г.М. Вычегодский край. М., 1965; 
5. Генинг В.Ф., Оборин В.А. К вопросу о гляденовской культуре // Ученые записки ПГУ. Т.12. Вып.I. Пермь, 1960; 
6. Жеребцов Л. Н. , Н. Д. Конаков, К. С. Королев « Из жизни древних коми» Коми книжное издательство 1985;
7. Жеребцов И. Л., Конаков Н. Д., Шабаев Ю. П., Шарапов В. Э., Цыпанов. Е. А. «Народ коми: краткие очерки этнической истории и культуры»;
8. Жеребцов И.Л., Савельева Э.А., Сметанин А.Ф. История Республики Коми: научно-популярные очерки. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1996. − 286 с.;
Описание слайда:
Список литературы: 1. Атлас Республики Коми. М.: Феория, 2011.- 448 с.: ил., карт. 2. Белых С. К. «Проблема распада прапермской этноязыковой общности» Ижевск 2009; 3. Библия. Российское библейское общество. Москва 2000; 4. Буров Г.М. Вычегодский край. М., 1965; 5. Генинг В.Ф., Оборин В.А. К вопросу о гляденовской культуре // Ученые записки ПГУ. Т.12. Вып.I. Пермь, 1960; 6. Жеребцов Л. Н. , Н. Д. Конаков, К. С. Королев « Из жизни древних коми» Коми книжное издательство 1985; 7. Жеребцов И. Л., Конаков Н. Д., Шабаев Ю. П., Шарапов В. Э., Цыпанов. Е. А. «Народ коми: краткие очерки этнической истории и культуры»; 8. Жеребцов И.Л., Савельева Э.А., Сметанин А.Ф. История Республики Коми: научно-популярные очерки. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1996. − 286 с.;

Слайд 38


История Коми, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


История Коми, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


История Коми, слайд №40
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию