Описание слайда:
Верхняя женская одежда, сезонная, для улицы (курты, чекмени, безрукавки, сермяги, шубы) тоже украшались сукном, сафьяном, тесьмой. Универсальной обувью крестьян были лапти — русские, польские, белорусские (отличались формой головки). Были еще “христатики”, “каверзни”, “похлопни” (разной техники плетения и разного назначения). Носили лапти с холщовыми и шерстяными онучами и пеньковыми оборами. Бытовала и кожаная обувь, привозная и местного изготовления (туфли, сапожки). Были и валенки, но там, где держали много овец. На рубеже ХIХ-ХХ веков происходит быстрое эволюционирование крестьянской одежды. В разных районах Смоленской губернии оно шло неравномерно. Так, в северо-восточных уездах, близких к промышленным центрам и в которых было более развито отходничество, крестьянская традиционная одежда раньше стала заменяться на одежду из фабричных тканей и на привозную, городскую. Появляются платья “на проймах”, сарафаны “шубки”, “сумары”, кофты “на фантах”, “казаки”, “корсетки”, платки “хранцуские”, “париские”... Западные же, “белорусские”, регионы Смоленщины дольше сохраняли свой традиционный костюм. Юбка-андарак и прямой сарафан по сравнению с косоклинным сарафаном были более удобны, практичны, универсальны. И покупая фабричные ткани, крестьяне шили одежду из них по старым образцам.
Верхняя женская одежда, сезонная, для улицы (курты, чекмени, безрукавки, сермяги, шубы) тоже украшались сукном, сафьяном, тесьмой. Универсальной обувью крестьян были лапти — русские, польские, белорусские (отличались формой головки). Были еще “христатики”, “каверзни”, “похлопни” (разной техники плетения и разного назначения). Носили лапти с холщовыми и шерстяными онучами и пеньковыми оборами. Бытовала и кожаная обувь, привозная и местного изготовления (туфли, сапожки). Были и валенки, но там, где держали много овец. На рубеже ХIХ-ХХ веков происходит быстрое эволюционирование крестьянской одежды. В разных районах Смоленской губернии оно шло неравномерно. Так, в северо-восточных уездах, близких к промышленным центрам и в которых было более развито отходничество, крестьянская традиционная одежда раньше стала заменяться на одежду из фабричных тканей и на привозную, городскую. Появляются платья “на проймах”, сарафаны “шубки”, “сумары”, кофты “на фантах”, “казаки”, “корсетки”, платки “хранцуские”, “париские”... Западные же, “белорусские”, регионы Смоленщины дольше сохраняли свой традиционный костюм. Юбка-андарак и прямой сарафан по сравнению с косоклинным сарафаном были более удобны, практичны, универсальны. И покупая фабричные ткани, крестьяне шили одежду из них по старым образцам.