🗊Презентация История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии

Нажмите для полного просмотра!
История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №1История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №2История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №3История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №4История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №5История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №6История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №7История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №8История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №9История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №10История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №11История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №12История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №13История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №14История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №15История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №16История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №17История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №18История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №19История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №20История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №21История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №22История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №23История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №24История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №25История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №26История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №27История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №28История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №29История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №30История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №31История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №32История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №33История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №34История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №35История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №36История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №37История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №38История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №39История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №40История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Темы курса
История преподавания психологии в высшей школе   
История преподавания психологии в средней школе
Современное психологическое образование 
Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений
Содержание психологического образования
Организация обучения и виды учебных занятий по психологии   
Методы обучения психологии
Проверка и оценка знаний по психологии   
Разработка учебного курса по психологии 
Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя психологии
Описание слайда:
Темы курса История преподавания психологии в высшей школе История преподавания психологии в средней школе Современное психологическое образование Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений Содержание психологического образования Организация обучения и виды учебных занятий по психологии Методы обучения психологии Проверка и оценка знаний по психологии Разработка учебного курса по психологии Профессиональная подготовка и деятельность преподавателя психологии

Слайд 2





Методы обучения психологии
Описание слайда:
Методы обучения психологии

Слайд 3





План
Таксономия учебных задач при изучении психологии
Классификация методов обучения: словесные, наглядные, практические 
Характеристика познавательной деятельности студентов и учащихся на занятиях по психологии
Дистанционное обучение
Методы закрепления изученного материала
Описание слайда:
План Таксономия учебных задач при изучении психологии Классификация методов обучения: словесные, наглядные, практические Характеристика познавательной деятельности студентов и учащихся на занятиях по психологии Дистанционное обучение Методы закрепления изученного материала

Слайд 4





Классификация задач по когнитивным характеристикам
Д. А. Толлингерова (1981); В. Я. Ляудис (1989)
Описание слайда:
Классификация задач по когнитивным характеристикам Д. А. Толлингерова (1981); В. Я. Ляудис (1989)

Слайд 5





«Метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к цели, к ожидаемому результату
методы обучения — это способы передачи учащимся знаний и умений 
в современной трактовке — способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений. 
методы реализуются в конкретных приемах, действиях, организационных формах.
Описание слайда:
«Метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к цели, к ожидаемому результату методы обучения — это способы передачи учащимся знаний и умений в современной трактовке — способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений. методы реализуются в конкретных приемах, действиях, организационных формах.

Слайд 6





Классификация методов обучения по источнику получения знаний и умений
Описание слайда:
Классификация методов обучения по источнику получения знаний и умений

Слайд 7





Словесные методы 
занимают ведущую позицию среди методов преподавания психологии 
+ позволяют в короткий срок передать большую по объему информацию
Типичными словесными методами являются рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой
Описание слайда:
Словесные методы занимают ведущую позицию среди методов преподавания психологии + позволяют в короткий срок передать большую по объему информацию Типичными словесными методами являются рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой

Слайд 8





Устные и письменные словестные методы
+ устных методов
использование неречевых средств (мимики, жестикуляции, интонирования речи, позы, пантомимики преподавателя);
своевременное получение обратной связи от студентов о понимании учебного материала (с помощью речевых реплик, вопросов, мимики студентов);
активизация восприятия и понимания студентов.
Описание слайда:
Устные и письменные словестные методы + устных методов использование неречевых средств (мимики, жестикуляции, интонирования речи, позы, пантомимики преподавателя); своевременное получение обратной связи от студентов о понимании учебного материала (с помощью речевых реплик, вопросов, мимики студентов); активизация восприятия и понимания студентов.

Слайд 9





Устные и письменные словестные методы
+ письменных методов


передача информации происходит быстрее
Описание слайда:
Устные и письменные словестные методы + письменных методов передача информации происходит быстрее

Слайд 10





Формы письменных методов обучения
конспектирование — краткое изложение, краткая запись содержания прочи­танного;
составление плана текста (простого или сложного);
составление тезисов — краткое изложение основных идей прочитанного текста;
цитирование — написание дословных выдержек из текста;
аннотирование — краткое, свернутое изложение основного смысла прочитан­ного;
рецензирование — написание краткого отзыва с выражением своего отноше­ния к прочитанному материалу;
составление формально-логической модели — словесно-схематического изо­бражения прочитанного материала;
составление тематического тезауруса — упорядоченного комплекса базовых понятий по теме;
составление матрицы идей — сравнительная характеристика однородных предметов, явлений в трудах разных авторов
Описание слайда:
Формы письменных методов обучения конспектирование — краткое изложение, краткая запись содержания прочи­танного; составление плана текста (простого или сложного); составление тезисов — краткое изложение основных идей прочитанного текста; цитирование — написание дословных выдержек из текста; аннотирование — краткое, свернутое изложение основного смысла прочитан­ного; рецензирование — написание краткого отзыва с выражением своего отноше­ния к прочитанному материалу; составление формально-логической модели — словесно-схематического изо­бражения прочитанного материала; составление тематического тезауруса — упорядоченного комплекса базовых понятий по теме; составление матрицы идей — сравнительная характеристика однородных предметов, явлений в трудах разных авторов

Слайд 11





Классификация словестных методов обучения
Описание слайда:
Классификация словестных методов обучения

Слайд 12





Монологический метод 
Рекомендации к подготовке текста лекции
Короткие предложения
Формулировка вопросов для учащихся
Замена терминов
Описание слайда:
Монологический метод Рекомендации к подготовке текста лекции Короткие предложения Формулировка вопросов для учащихся Замена терминов

Слайд 13





На базе изучения экономических процессов, протекающих в социальных сетях, в постсовет­ский период возникает новое направление социологических исследований семьи — изучение экономического обмена в социальном институте семьи, а именно: сетевого межсемейного обмена экономическими ресурсами и продуктами, в том числе информационными и эмоциональными трансфертами, реципрокорного обмена, различия обмена между городскими и сельскими семьями, влияния на экономический обмен между семьями степени родства, культурных традиций и кодов микросреды, структуры межличностных свя­зей.
На базе изучения экономических процессов, протекающих в социальных сетях, в постсовет­ский период возникает новое направление социологических исследований семьи — изучение экономического обмена в социальном институте семьи, а именно: сетевого межсемейного обмена экономическими ресурсами и продуктами, в том числе информационными и эмоциональными трансфертами, реципрокорного обмена, различия обмена между городскими и сельскими семьями, влияния на экономический обмен между семьями степени родства, культурных традиций и кодов микросреды, структуры межличностных свя­зей.
Описание слайда:
На базе изучения экономических процессов, протекающих в социальных сетях, в постсовет­ский период возникает новое направление социологических исследований семьи — изучение экономического обмена в социальном институте семьи, а именно: сетевого межсемейного обмена экономическими ресурсами и продуктами, в том числе информационными и эмоциональными трансфертами, реципрокорного обмена, различия обмена между городскими и сельскими семьями, влияния на экономический обмен между семьями степени родства, культурных традиций и кодов микросреды, структуры межличностных свя­зей. На базе изучения экономических процессов, протекающих в социальных сетях, в постсовет­ский период возникает новое направление социологических исследований семьи — изучение экономического обмена в социальном институте семьи, а именно: сетевого межсемейного обмена экономическими ресурсами и продуктами, в том числе информационными и эмоциональными трансфертами, реципрокорного обмена, различия обмена между городскими и сельскими семьями, влияния на экономический обмен между семьями степени родства, культурных традиций и кодов микросреды, структуры межличностных свя­зей.

Слайд 14


История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Диалогический метод общения
Традиционно устный, но возможен при дистанционном обучении
+ предполагает большую активность студентов на занятии
Описание слайда:
Диалогический метод общения Традиционно устный, но возможен при дистанционном обучении + предполагает большую активность студентов на занятии

Слайд 16





Виды вопросов в диалогическим обучении
вопросы, побуждающие репродуктивную активность: «вспомните», «расскажите», «опишите», «дайте характеристику», «раскройте», «дополните»;
вопросы, стимулирующие продуктивную активность: «сравните», «сопоставьте», «обобщите», «сделайте вывод», «проанализируйте», «выделите», «как связаны».
Описание слайда:
Виды вопросов в диалогическим обучении вопросы, побуждающие репродуктивную активность: «вспомните», «расскажите», «опишите», «дайте характеристику», «раскройте», «дополните»; вопросы, стимулирующие продуктивную активность: «сравните», «сопоставьте», «обобщите», «сделайте вывод», «проанализируйте», «выделите», «как связаны».

Слайд 17





Рекомендации использования вопросов
вопросы, приучающие учащегося задумываться над сутью психологического понятия, например «в чем отличие любопытства от любознательности»;
вопросы, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные психологические феномены и закономерности;
вопросы, непосредственно связанные с учебной работой и поведением студен­тов, например «какой способ заучивания учебного материала вы считаете лучшим для себя и почему».
Ю. А. Самарин
Описание слайда:
Рекомендации использования вопросов вопросы, приучающие учащегося задумываться над сутью психологического понятия, например «в чем отличие любопытства от любознательности»; вопросы, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные психологические феномены и закономерности; вопросы, непосредственно связанные с учебной работой и поведением студен­тов, например «какой способ заучивания учебного материала вы считаете лучшим для себя и почему». Ю. А. Самарин

Слайд 18





Варианты использования диалогических методов
Эвристическая беседа. В процессе такой беседы преподаватель, опираясь на имеющиеся знания и опыт студентов, с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит их к пониманию, усвоению новых знаний и формулированию выводов.
Групповая дискуссия. стимулирует вовлечение студентов в активное обсуждение различных точек зрения по определенной проблеме, пробуждает стремление к пониманию позиции собеседника и аргументации собственного мнения.
Описание слайда:
Варианты использования диалогических методов Эвристическая беседа. В процессе такой беседы преподаватель, опираясь на имеющиеся знания и опыт студентов, с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит их к пониманию, усвоению новых знаний и формулированию выводов. Групповая дискуссия. стимулирует вовлечение студентов в активное обсуждение различных точек зрения по определенной проблеме, пробуждает стремление к пониманию позиции собеседника и аргументации собственного мнения.

Слайд 19





Наглядные методы 
в обучении психологии
Описание слайда:
Наглядные методы в обучении психологии

Слайд 20


История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Предметная наглядность 
это демонстрация реальных предметов, явлений и процессов. В преподавании психологии этот вид наглядности применяется, когда используются макеты приборов, головного мозга, когда проводятся демонстраци­онные эксперименты и психологические опыты. Демонстрация порогов ощущений, зрительных иллюзий, идеомоторных актов, явления установки, колебаний внимания — примеры использования предметной наглядности.
Описание слайда:
Предметная наглядность это демонстрация реальных предметов, явлений и процессов. В преподавании психологии этот вид наглядности применяется, когда используются макеты приборов, головного мозга, когда проводятся демонстраци­онные эксперименты и психологические опыты. Демонстрация порогов ощущений, зрительных иллюзий, идеомоторных актов, явления установки, колебаний внимания — примеры использования предметной наглядности.

Слайд 22





Словесная наглядность 
— это описание образов в речевой форме. Используется она в тех случаях, когда применение предметной или изобразительной наглядности по тем или иным причинам невозможно. В таких случаях преподаватель наглядно описывает ситуацию психологического эксперимента, приводит примеры из художественных произведений, характеризующие определенные психологиче­ские явления и феномены.
Описание слайда:
Словесная наглядность — это описание образов в речевой форме. Используется она в тех случаях, когда применение предметной или изобразительной наглядности по тем или иным причинам невозможно. В таких случаях преподаватель наглядно описывает ситуацию психологического эксперимента, приводит примеры из художественных произведений, характеризующие определенные психологиче­ские явления и феномены.

Слайд 23





Виды наглядности
Изобразительная наглядность — это демонстрация на занятиях изображений предметов, явлений, процессов, а также теоретических знаний о них. Существует три вида изобразительной наглядности: художественная, символическая и текстовая.
Описание слайда:
Виды наглядности Изобразительная наглядность — это демонстрация на занятиях изображений предметов, явлений, процессов, а также теоретических знаний о них. Существует три вида изобразительной наглядности: художественная, символическая и текстовая.

Слайд 24





Художественная наглядность 
отражает изображаемый объект или ситуацию во всех деталях. К этому виду наглядности относится демонстрация фотографий, картин, кино- и видеофильмов. Фотографии могут изображать, например, людей в разных жизненных обстоятельствах, проявления эмоций, ситуации психологи­ческих экспериментов; также это могут быть портреты знаменитых психологов. В аналогичных ситуациях могут использоваться произведения живописи, рисун­ки.
Описание слайда:
Художественная наглядность отражает изображаемый объект или ситуацию во всех деталях. К этому виду наглядности относится демонстрация фотографий, картин, кино- и видеофильмов. Фотографии могут изображать, например, людей в разных жизненных обстоятельствах, проявления эмоций, ситуации психологи­ческих экспериментов; также это могут быть портреты знаменитых психологов. В аналогичных ситуациях могут использоваться произведения живописи, рисун­ки.

Слайд 25





Символическая (схематическая) наглядность 
— это изображения, отражающие существенные признаки, характеристики, связи предметов или явлений. К это­му виду наглядности относится демонстрация таблиц, схем, диаграмм, графиков. На них отображаются систематизированные знания об определенных теоретических идеях, структуры психических явлений, соотношения величин и понятий, зависимости между определенными параметрами. Для подбора или самостоятельной разработки наглядности этого вида могут представлять интерес некоторые посо­бия.
Описание слайда:
Символическая (схематическая) наглядность — это изображения, отражающие существенные признаки, характеристики, связи предметов или явлений. К это­му виду наглядности относится демонстрация таблиц, схем, диаграмм, графиков. На них отображаются систематизированные знания об определенных теоретических идеях, структуры психических явлений, соотношения величин и понятий, зависимости между определенными параметрами. Для подбора или самостоятельной разработки наглядности этого вида могут представлять интерес некоторые посо­бия.

Слайд 26





Текстовая наглядность
написание на доске или демонстрация с помощью других средств наиболее существенных тезисов лекции, имен ученых, дат, терминов и другой текстовой информации, которая плохо воспринимается на слух
Описание слайда:
Текстовая наглядность написание на доске или демонстрация с помощью других средств наиболее существенных тезисов лекции, имен ученых, дат, терминов и другой текстовой информации, которая плохо воспринимается на слух

Слайд 27





Условия эффективности использования наглядных методов
демонстрируемая наглядность должна быть согласована с содержанием мате­риала;
наглядность следует вводить на занятии постепенно, в соответствующий мо­мент, по мере необходимости;
демонстрация должна быть организована так, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть объект;
необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций, схем, диаграмм;
следует детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации.
Описание слайда:
Условия эффективности использования наглядных методов демонстрируемая наглядность должна быть согласована с содержанием мате­риала; наглядность следует вводить на занятии постепенно, в соответствующий мо­мент, по мере необходимости; демонстрация должна быть организована так, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть объект; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций, схем, диаграмм; следует детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации.

Слайд 28





Практические методы обучения психологии
предполагают практическую деятельность учащихся (сту­дентов), направленную на усвоение знаний, умений и навыков. К этой группе от­носятся такие методы, при использовании которых учащиеся не только слушают (как при словесных методах), смотрят (как при наглядных методах), но также вы­полняют определенные познавательные действия, направленные на решение учеб­ных задач
Описание слайда:
Практические методы обучения психологии предполагают практическую деятельность учащихся (сту­дентов), направленную на усвоение знаний, умений и навыков. К этой группе от­носятся такие методы, при использовании которых учащиеся не только слушают (как при словесных методах), смотрят (как при наглядных методах), но также вы­полняют определенные познавательные действия, направленные на решение учеб­ных задач

Слайд 29





Использование практических методов
лабораторные работы, моделирующие психологические эксперименты;
выполнение психодиагностических заданий, в частности психологических тестов;
решение психологических задач;
упражнения;
групповая дискуссия;
дидактические и деловые игры, имитирующие изучаемые процессы
Описание слайда:
Использование практических методов лабораторные работы, моделирующие психологические эксперименты; выполнение психодиагностических заданий, в частности психологических тестов; решение психологических задач; упражнения; групповая дискуссия; дидактические и деловые игры, имитирующие изучаемые процессы

Слайд 30





Формы практических методов
Учебные модели психологических экспериментов
Психодиагностические задания
Решение психологических задач
Упражнения
Групповая дискуссия
Дидактические и деловые игры
Описание слайда:
Формы практических методов Учебные модели психологических экспериментов Психодиагностические задания Решение психологических задач Упражнения Групповая дискуссия Дидактические и деловые игры

Слайд 31





Характеристика познавательной деятельности студентов и учащихся на занятиях по психологии
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемный;
частично-поисковый;
исследовательский.
М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер
Описание слайда:
Характеристика познавательной деятельности студентов и учащихся на занятиях по психологии объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемный; частично-поисковый; исследовательский. М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер

Слайд 32





Объяснительно-иллюстративный метод 
Преподаватель сообщает готовую информацию, а студенты (учащиеся) ее воспринимают, осмысливают и запоминают. 
+ Это очень экономичный по времени способ передачи информации. 
- Не формируются умения пользоваться получен­ными знаниями.
Описание слайда:
Объяснительно-иллюстративный метод Преподаватель сообщает готовую информацию, а студенты (учащиеся) ее воспринимают, осмысливают и запоминают. + Это очень экономичный по времени способ передачи информации. - Не формируются умения пользоваться получен­ными знаниями.

Слайд 33





Репродуктивный метод 
преподаватель просит студента (учащегося) повторить определенное учебное действие.
 
Студент выполняет действия по образцу, заданному преподавателем, и таким образом усваивает умения и навыки. 
Этот метод обычно используется на семинарских и практических занятиях по психологии.
Описание слайда:
Репродуктивный метод преподаватель просит студента (учащегося) повторить определенное учебное действие. Студент выполняет действия по образцу, заданному преподавателем, и таким образом усваивает умения и навыки. Этот метод обычно используется на семинарских и практических занятиях по психологии.

Слайд 34





Проблемный метод 
Преподаватель ставит перед студентами (учащимися) проблему и далее сам показывает путь ее решения. В другом случае ответ на поставленный проблемный вопрос, анализ проблемной ситуации и поиск соответствующих средств осуществляют сами студенты в процессе индивидуальной или групповой учебной работы под руководством преподавателя. 
Преподаватель сначала ставит вопрос, описывает факт, психическое явление, экспериментальную или жизненную ситуацию, а затем дает их теоретическое обобщение в виде понятия, показывая, как психологические знания могут помочь объяснить или решить проблему.
Описание слайда:
Проблемный метод Преподаватель ставит перед студентами (учащимися) проблему и далее сам показывает путь ее решения. В другом случае ответ на поставленный проблемный вопрос, анализ проблемной ситуации и поиск соответствующих средств осуществляют сами студенты в процессе индивидуальной или групповой учебной работы под руководством преподавателя. Преподаватель сначала ставит вопрос, описывает факт, психическое явление, экспериментальную или жизненную ситуацию, а затем дает их теоретическое обобщение в виде понятия, показывая, как психологические знания могут помочь объяснить или решить проблему.

Слайд 35





Частично-поисковый метод 
преподаватель разделяет учебную проблему на отдельные задачи, и студенты (учащиеся) выполняют шаги по поиску их решения. 
Решение каждой задачи происходит самостоятельно, однако планирование всего процесса решения осуществляется преподавателем. 
Используется на практических занятиях и при обучении студентов в рамках курсовых работ на младших и средних курсах.
Описание слайда:
Частично-поисковый метод преподаватель разделяет учебную проблему на отдельные задачи, и студенты (учащиеся) выполняют шаги по поиску их решения. Решение каждой задачи происходит самостоятельно, однако планирование всего процесса решения осуществляется преподавателем. Используется на практических занятиях и при обучении студентов в рамках курсовых работ на младших и средних курсах.

Слайд 36





Исследовательский метод 
предполагает творческое применение студентами знаний. При этом у них формируется опыт самостоятельной научно-исследовательской работы. Данный метод обучения используется при выполнении студентами курсовых и дипломных работ.
Описание слайда:
Исследовательский метод предполагает творческое применение студентами знаний. При этом у них формируется опыт самостоятельной научно-исследовательской работы. Данный метод обучения используется при выполнении студентами курсовых и дипломных работ.

Слайд 37


История преподавания психологии в высшей школе. Методы обучения психологии, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Дистанционное обучение
кейсовая технология, 
интернет-технология, 
телекоммуникационная технология. 
Средства дистанционного обучения:
специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, 
электронные учебно-методические комплексы, 
включающие электронные учебники, 
учебные пособия, 
тренинговые компьютерные программы, 
компьютерные лабораторные практикумы, 
контрольно-тестирующие комплекты, 
учебные видеофильмы, 
аудиозаписи, а также другие материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.
Описание слайда:
Дистанционное обучение кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология. Средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, а также другие материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Слайд 39





Методы закрепления изученного материала
Повторение 
узнавание, - преподаватель несколько раз повторяет какую-либо мысль, тезис, определе­ние (наименее эффективное). 
различные виды воспроизведения: простое воспроизведение, резюмирующее повторение, систематизирующее повторение. Причем для развития мышления и умения пони­мать смысл информации, содержащейся в рассказе преподавателя или в тексте книги, большее значение имеют последние два вида повторения. 
резюмирующее повторение предполагает краткое изложение основных тезисов (мыслей) услы­шанного или прочитанного учебного материала (позволяет научиться отде­лять главное от второстепенного и обобщать изученный материал). 
систематизирующее повторение нацелено на объединение в определенную систему изученной ранее разрозненной информации (развитие мыслительной операции синтеза). Составление таблиц и схем. 
опрос учащихся на уроке (развернутый устный ответ, фронтальный устный или письменный).  
творческое закрепление (практиче­ские задания различного типа, например психологический анализ произведений художественной литературы, решение психологических задач).
Описание слайда:
Методы закрепления изученного материала Повторение узнавание, - преподаватель несколько раз повторяет какую-либо мысль, тезис, определе­ние (наименее эффективное). различные виды воспроизведения: простое воспроизведение, резюмирующее повторение, систематизирующее повторение. Причем для развития мышления и умения пони­мать смысл информации, содержащейся в рассказе преподавателя или в тексте книги, большее значение имеют последние два вида повторения. резюмирующее повторение предполагает краткое изложение основных тезисов (мыслей) услы­шанного или прочитанного учебного материала (позволяет научиться отде­лять главное от второстепенного и обобщать изученный материал). систематизирующее повторение нацелено на объединение в определенную систему изученной ранее разрозненной информации (развитие мыслительной операции синтеза). Составление таблиц и схем. опрос учащихся на уроке (развернутый устный ответ, фронтальный устный или письменный). творческое закрепление (практиче­ские задания различного типа, например психологический анализ произведений художественной литературы, решение психологических задач).

Слайд 40





Условия эффективности закрепления материала
целей образовательной программы;
особенностей содержания учебного материала;
времени, отведенного на изучение данного учебного материала;
уровня подготовленности студентов и учащихся;
материальной оснащенности учебного процесса.
Описание слайда:
Условия эффективности закрепления материала целей образовательной программы; особенностей содержания учебного материала; времени, отведенного на изучение данного учебного материала; уровня подготовленности студентов и учащихся; материальной оснащенности учебного процесса.

Слайд 41





mrr82@yandex.ru
Описание слайда:
mrr82@yandex.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию