🗊Презентация Изучение русского языка в вузе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изучение русского языка в вузе, слайд №1Изучение русского языка в вузе, слайд №2Изучение русского языка в вузе, слайд №3Изучение русского языка в вузе, слайд №4Изучение русского языка в вузе, слайд №5Изучение русского языка в вузе, слайд №6Изучение русского языка в вузе, слайд №7Изучение русского языка в вузе, слайд №8Изучение русского языка в вузе, слайд №9Изучение русского языка в вузе, слайд №10Изучение русского языка в вузе, слайд №11Изучение русского языка в вузе, слайд №12Изучение русского языка в вузе, слайд №13Изучение русского языка в вузе, слайд №14Изучение русского языка в вузе, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изучение русского языка в вузе. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Московский государственный университет путей сообщения
Императора Николая II»
(МГУПС(МИИТ))
Гуманитарный институт
Кафедра «Русский язык и межкультурная коммуникация»
Творческая работа
по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Тема: «Изучение русского языка в вузе»
Выполнила: студентка Шайхалова Айшат Саидовна
Группы ГМН-315, 3 курса
Направление» «Менеджмент в туризме»
Преподаватель: кандидат педагогических наук, доцент
Скворцов Константин Викторович
Описание слайда:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС(МИИТ)) Гуманитарный институт Кафедра «Русский язык и межкультурная коммуникация» Творческая работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» Тема: «Изучение русского языка в вузе» Выполнила: студентка Шайхалова Айшат Саидовна Группы ГМН-315, 3 курса Направление» «Менеджмент в туризме» Преподаватель: кандидат педагогических наук, доцент Скворцов Константин Викторович

Слайд 2





      Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за тем, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.
      Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за тем, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.
Описание слайда:
Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за тем, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь – задача каждого из нас. Для этого нужно следить за тем, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложении. Нужно постоянно обогащать свои словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.

Слайд 3





      Человек достигает высшего уровня речевой культуры, если обладает правильной и связной речью. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.
      Человек достигает высшего уровня речевой культуры, если обладает правильной и связной речью. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.
Описание слайда:
Человек достигает высшего уровня речевой культуры, если обладает правильной и связной речью. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается. Человек достигает высшего уровня речевой культуры, если обладает правильной и связной речью. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.

Слайд 4





     Процесс совершенствования навыков владения родной речью на основе расширения границ теоретического знания, сосредоточенного освоения лингвокультурологического материала и умело организованного тренинга означает, по признанию учёных, совершенствование мышления в целом. 
     Процесс совершенствования навыков владения родной речью на основе расширения границ теоретического знания, сосредоточенного освоения лингвокультурологического материала и умело организованного тренинга означает, по признанию учёных, совершенствование мышления в целом.
Описание слайда:
Процесс совершенствования навыков владения родной речью на основе расширения границ теоретического знания, сосредоточенного освоения лингвокультурологического материала и умело организованного тренинга означает, по признанию учёных, совершенствование мышления в целом. Процесс совершенствования навыков владения родной речью на основе расширения границ теоретического знания, сосредоточенного освоения лингвокультурологического материала и умело организованного тренинга означает, по признанию учёных, совершенствование мышления в целом.

Слайд 5


Изучение русского языка в вузе, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





    Низкая речевая культура является фактором, отрицательно влияющим на конкурентноспособность специалистов.
    Низкая речевая культура является фактором, отрицательно влияющим на конкурентноспособность специалистов.
Описание слайда:
Низкая речевая культура является фактором, отрицательно влияющим на конкурентноспособность специалистов. Низкая речевая культура является фактором, отрицательно влияющим на конкурентноспособность специалистов.

Слайд 7






      В настоящее время в системе высшего образования обучение русскому языку как важнейшему элементу общей и профессиональной культуры и средству профессионального общения приобрело особую актуальность.
Описание слайда:
В настоящее время в системе высшего образования обучение русскому языку как важнейшему элементу общей и профессиональной культуры и средству профессионального общения приобрело особую актуальность.

Слайд 8





     Отсутствие надлежащей базы в знаниях (как и умениях), касающихся родного русского языка, заметно в вузах и гуманитарной направленности, где совершенное владение родным языком является важнейшим показателем профессиональной состоятельности дипломированного специалиста. 
     Отсутствие надлежащей базы в знаниях (как и умениях), касающихся родного русского языка, заметно в вузах и гуманитарной направленности, где совершенное владение родным языком является важнейшим показателем профессиональной состоятельности дипломированного специалиста.
Описание слайда:
Отсутствие надлежащей базы в знаниях (как и умениях), касающихся родного русского языка, заметно в вузах и гуманитарной направленности, где совершенное владение родным языком является важнейшим показателем профессиональной состоятельности дипломированного специалиста. Отсутствие надлежащей базы в знаниях (как и умениях), касающихся родного русского языка, заметно в вузах и гуманитарной направленности, где совершенное владение родным языком является важнейшим показателем профессиональной состоятельности дипломированного специалиста.

Слайд 9





      Вузовские курсы русского языка должны быть широко представлены в учебном плане любого образовательного учреждения высшего профессионального образования, особенно гуманитарного. При этом вуз должен быть готов предложить своим студентам как обязательные, так и факультативные дисциплины, предусматривающие коррекцию и совершенствование отдельных речевых умений и навыков, которые особенно необходимы будущим специалистам-гуманитариям в той или иной узкопрофессиональной сфере
      Вузовские курсы русского языка должны быть широко представлены в учебном плане любого образовательного учреждения высшего профессионального образования, особенно гуманитарного. При этом вуз должен быть готов предложить своим студентам как обязательные, так и факультативные дисциплины, предусматривающие коррекцию и совершенствование отдельных речевых умений и навыков, которые особенно необходимы будущим специалистам-гуманитариям в той или иной узкопрофессиональной сфере
Описание слайда:
Вузовские курсы русского языка должны быть широко представлены в учебном плане любого образовательного учреждения высшего профессионального образования, особенно гуманитарного. При этом вуз должен быть готов предложить своим студентам как обязательные, так и факультативные дисциплины, предусматривающие коррекцию и совершенствование отдельных речевых умений и навыков, которые особенно необходимы будущим специалистам-гуманитариям в той или иной узкопрофессиональной сфере Вузовские курсы русского языка должны быть широко представлены в учебном плане любого образовательного учреждения высшего профессионального образования, особенно гуманитарного. При этом вуз должен быть готов предложить своим студентам как обязательные, так и факультативные дисциплины, предусматривающие коррекцию и совершенствование отдельных речевых умений и навыков, которые особенно необходимы будущим специалистам-гуманитариям в той или иной узкопрофессиональной сфере

Слайд 10





       Именно вузы, даже в условиях острого дефицита отведенного для изучения этой дисциплины аудиторного времени, благодаря системному характеру изучения дисциплины, способны в большинстве случаев ощутимым образом положительно влиять на языковую личность, поскольку сама программа учебного курса «Русский язык и культура речи» требует обращения как к теоретическим, так и к практическим вопросам существования и функционирования русского языка. 
       Именно вузы, даже в условиях острого дефицита отведенного для изучения этой дисциплины аудиторного времени, благодаря системному характеру изучения дисциплины, способны в большинстве случаев ощутимым образом положительно влиять на языковую личность, поскольку сама программа учебного курса «Русский язык и культура речи» требует обращения как к теоретическим, так и к практическим вопросам существования и функционирования русского языка.
Описание слайда:
Именно вузы, даже в условиях острого дефицита отведенного для изучения этой дисциплины аудиторного времени, благодаря системному характеру изучения дисциплины, способны в большинстве случаев ощутимым образом положительно влиять на языковую личность, поскольку сама программа учебного курса «Русский язык и культура речи» требует обращения как к теоретическим, так и к практическим вопросам существования и функционирования русского языка. Именно вузы, даже в условиях острого дефицита отведенного для изучения этой дисциплины аудиторного времени, благодаря системному характеру изучения дисциплины, способны в большинстве случаев ощутимым образом положительно влиять на языковую личность, поскольку сама программа учебного курса «Русский язык и культура речи» требует обращения как к теоретическим, так и к практическим вопросам существования и функционирования русского языка.

Слайд 11





     Особое внимание следует уделять таким аспектам обучения родному языку, которые являются сопряженными с вербальной стороной в деле овладения искусством публичной речи, а также и риторическими жанрами, которые подразумевают не только подлинно высокий уровень культуры русской речи, культуры мысли, но и сформированность лингвистической и коммуникативной компетенций.
     Особое внимание следует уделять таким аспектам обучения родному языку, которые являются сопряженными с вербальной стороной в деле овладения искусством публичной речи, а также и риторическими жанрами, которые подразумевают не только подлинно высокий уровень культуры русской речи, культуры мысли, но и сформированность лингвистической и коммуникативной компетенций.
Описание слайда:
Особое внимание следует уделять таким аспектам обучения родному языку, которые являются сопряженными с вербальной стороной в деле овладения искусством публичной речи, а также и риторическими жанрами, которые подразумевают не только подлинно высокий уровень культуры русской речи, культуры мысли, но и сформированность лингвистической и коммуникативной компетенций. Особое внимание следует уделять таким аспектам обучения родному языку, которые являются сопряженными с вербальной стороной в деле овладения искусством публичной речи, а также и риторическими жанрами, которые подразумевают не только подлинно высокий уровень культуры русской речи, культуры мысли, но и сформированность лингвистической и коммуникативной компетенций.

Слайд 12





     Будущие специалисты с высшим образованием должны понимать, что образованность человека измеряется не только количеством усвоенной им информации, но и в не меньшей степени осознанием того, что именно он не знает, умением ставить перед собой вопросы и искать на них ответы. 
     Будущие специалисты с высшим образованием должны понимать, что образованность человека измеряется не только количеством усвоенной им информации, но и в не меньшей степени осознанием того, что именно он не знает, умением ставить перед собой вопросы и искать на них ответы.
Описание слайда:
Будущие специалисты с высшим образованием должны понимать, что образованность человека измеряется не только количеством усвоенной им информации, но и в не меньшей степени осознанием того, что именно он не знает, умением ставить перед собой вопросы и искать на них ответы. Будущие специалисты с высшим образованием должны понимать, что образованность человека измеряется не только количеством усвоенной им информации, но и в не меньшей степени осознанием того, что именно он не знает, умением ставить перед собой вопросы и искать на них ответы.

Слайд 13





      Курс «Русский язык и культура речи», в первую очередь, направляет студентов по пути открытий, заставляющих пересмотреть и оценить многое в собственной речи и речи окружающих. Эти открытия делаются в работе с различными словарями русского языка, где обучаемые приобретают лексикографическую компетенцию – умение пользоваться словарями и извлекать из них необходимую информацию
      Курс «Русский язык и культура речи», в первую очередь, направляет студентов по пути открытий, заставляющих пересмотреть и оценить многое в собственной речи и речи окружающих. Эти открытия делаются в работе с различными словарями русского языка, где обучаемые приобретают лексикографическую компетенцию – умение пользоваться словарями и извлекать из них необходимую информацию
Описание слайда:
Курс «Русский язык и культура речи», в первую очередь, направляет студентов по пути открытий, заставляющих пересмотреть и оценить многое в собственной речи и речи окружающих. Эти открытия делаются в работе с различными словарями русского языка, где обучаемые приобретают лексикографическую компетенцию – умение пользоваться словарями и извлекать из них необходимую информацию Курс «Русский язык и культура речи», в первую очередь, направляет студентов по пути открытий, заставляющих пересмотреть и оценить многое в собственной речи и речи окружающих. Эти открытия делаются в работе с различными словарями русского языка, где обучаемые приобретают лексикографическую компетенцию – умение пользоваться словарями и извлекать из них необходимую информацию

Слайд 14





       В результате изучения дисциплины студент должен: 
       В результате изучения дисциплины студент должен: 
иметь представление о языке и его основных функциях и тенденциях развития, а также о функциональных разновидностях современного литературного языка и их особенностях;
 - знать и соблюдать языковые нормы как устной, так и письменной речи, уметь работать с нормативными словарями и справочниками;
 - владеть терминологией дисциплины, быть способным использовать свои знания при анализе и создании публицистических, рекламных текстов и грамотно, с учетом современных тенденций выбирать языковой вариант, адекватный условиям порождаемого текста;
 - знать правила составления официальных документов и особенности словесного оформления публичного выступления, основные приемы организации эффективной речевой коммуникации в деловой и профессиональной сфере; 4
 - быть готовым к профессиональной практической деятельности в области журналистики, рекламы, связей с общественностью и гостиничного дела: знать правила конструирования рекламного текста, а также правила употребления лексико-грамматических средств, уметь использовать изобразительно-выразительные средства языка с целью создания эффективного рекламного сообщения.
Описание слайда:
В результате изучения дисциплины студент должен: В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление о языке и его основных функциях и тенденциях развития, а также о функциональных разновидностях современного литературного языка и их особенностях; - знать и соблюдать языковые нормы как устной, так и письменной речи, уметь работать с нормативными словарями и справочниками; - владеть терминологией дисциплины, быть способным использовать свои знания при анализе и создании публицистических, рекламных текстов и грамотно, с учетом современных тенденций выбирать языковой вариант, адекватный условиям порождаемого текста; - знать правила составления официальных документов и особенности словесного оформления публичного выступления, основные приемы организации эффективной речевой коммуникации в деловой и профессиональной сфере; 4 - быть готовым к профессиональной практической деятельности в области журналистики, рекламы, связей с общественностью и гостиничного дела: знать правила конструирования рекламного текста, а также правила употребления лексико-грамматических средств, уметь использовать изобразительно-выразительные средства языка с целью создания эффективного рекламного сообщения.

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию