🗊Презентация Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала

Нажмите для полного просмотра!
Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №1Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №2Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №3Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №4Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №5Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №6Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №7Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №8Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №9Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №10Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №11Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №12Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №13Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №14Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №15Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №16Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Тема: Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. 
Расчет адаптационного потенциала.


Цель занятия: Научиться  определять состояние индивидуальных параметров сердечнососудистой системы и анализировать возрастные особенности сердечнососудистой системы.
Описание слайда:
Тема: Изучение возрастных особенностей сердечнососудистой системы. Расчет адаптационного потенциала. Цель занятия: Научиться определять состояние индивидуальных параметров сердечнососудистой системы и анализировать возрастные особенности сердечнососудистой системы.

Слайд 4





Какого цвета венозная кровь?
Как называется сердечная мышца?
Как называется самая крупная артерия?
Сколько камер в сердце человека?
Где происходит газообмен в легких?
Описание слайда:
Какого цвета венозная кровь? Как называется сердечная мышца? Как называется самая крупная артерия? Сколько камер в сердце человека? Где происходит газообмен в легких?

Слайд 5





Развитие сердечнососудистой системы человека происходит с разной степенью интенсивности (гетерохронное) на протяжении всего детства, вплоть до зрелого возраста. По мере роста и развития организма изменяются функциональные показатели системы кровообращения, такие, как артериальное давление, частота сердечных сокращений, систолический и минутный объёмы крови. Таким образом, каждому возрастному периоду соответствуют определенные параметры сердечнососудистой системы.
 
Описание слайда:
Развитие сердечнососудистой системы человека происходит с разной степенью интенсивности (гетерохронное) на протяжении всего детства, вплоть до зрелого возраста. По мере роста и развития организма изменяются функциональные показатели системы кровообращения, такие, как артериальное давление, частота сердечных сокращений, систолический и минутный объёмы крови. Таким образом, каждому возрастному периоду соответствуют определенные параметры сердечнососудистой системы.  

Слайд 6





Частота сердечных сокращений, определяемая по пульсу. Подсчитывается число пульсовых колебаний на лучевой артерии за 10 или 15 секунд, затем перемножается соответственно на 6 или 4 и записывается в таблицу (ЧСС за минуту). У взрослого человека, в состоянии физиологического покоя, колебания ЧСС составляют в норме 60 — 85 уд/мин. ЧСС меньше 60 уд/мин. ─ брадикардия. ЧСС больше 85 уд/мин. ─ тахикардия. Средний стандартный показатель: 74 ─76 уд ⁄мин. ЧСС у детей изменяется с     возрастом.
Анализируем таблицу№1
Описание слайда:
Частота сердечных сокращений, определяемая по пульсу. Подсчитывается число пульсовых колебаний на лучевой артерии за 10 или 15 секунд, затем перемножается соответственно на 6 или 4 и записывается в таблицу (ЧСС за минуту). У взрослого человека, в состоянии физиологического покоя, колебания ЧСС составляют в норме 60 — 85 уд/мин. ЧСС меньше 60 уд/мин. ─ брадикардия. ЧСС больше 85 уд/мин. ─ тахикардия. Средний стандартный показатель: 74 ─76 уд ⁄мин. ЧСС у детей изменяется с возрастом. Анализируем таблицу№1

Слайд 7





Систолическое давление (СД) ─ верхнее, максимальное АД, так как это давление систолы (сокращения) сердца. Величина систолического давления в состоянии физиологического покоя у взрослого человека составляет от 105 до 125 мм. рт. ст. Средний стандартный показатель: 120 мм рт. ст.
 
 
Диастолическое давление (ДД) ─ минимальное АД, так как это давление в момент диастолы сердца. Величина диастолического давления в состоянии физиологического покоя в норме составляет от 60 до 80 мм. рт. ст. Средний стандартный показатель: 80 мм рт ст. Повышение АД (систолического давления) в покое выше нормы называется гипертония, понижение АД в покое ниже нормы - гипотония.
 
 Назовите прибор для измерения давления?
Описание слайда:
Систолическое давление (СД) ─ верхнее, максимальное АД, так как это давление систолы (сокращения) сердца. Величина систолического давления в состоянии физиологического покоя у взрослого человека составляет от 105 до 125 мм. рт. ст. Средний стандартный показатель: 120 мм рт. ст.     Диастолическое давление (ДД) ─ минимальное АД, так как это давление в момент диастолы сердца. Величина диастолического давления в состоянии физиологического покоя в норме составляет от 60 до 80 мм. рт. ст. Средний стандартный показатель: 80 мм рт ст. Повышение АД (систолического давления) в покое выше нормы называется гипертония, понижение АД в покое ниже нормы - гипотония.   Назовите прибор для измерения давления?

Слайд 8





Пульсовое давление ─ разница между систолическим и диастолическим давлением (ПД) (измеряется в мм рт. ст.). 

ПД = СД ─ ДД

У взрослого человека в состоянии физиологического покоя в норме пульсовое давление составляет от 35 до 45 мм рт. ст. Средний стандартный показатель ─ 40 мм. рт. ст.
У детей АД меньше, чем у взрослых людей, но с возрастом оно закономерно повышается (Табл. 1). Иногда, в возрасте 14-16 лет наблюдается повышение АД в покое выше нормы взрослого человека (> 130 мм. рт .ст.). Это явление называется юношеская гипертония и связано с нейрогуморальными влияниями на сердечно-сосудистую систему в период полового созревания. 
Анализируем таблицу№1
Как вы думаете, чем еще может быть вызвана юношеская гипертония?
Описание слайда:
Пульсовое давление ─ разница между систолическим и диастолическим давлением (ПД) (измеряется в мм рт. ст.). ПД = СД ─ ДД У взрослого человека в состоянии физиологического покоя в норме пульсовое давление составляет от 35 до 45 мм рт. ст. Средний стандартный показатель ─ 40 мм. рт. ст. У детей АД меньше, чем у взрослых людей, но с возрастом оно закономерно повышается (Табл. 1). Иногда, в возрасте 14-16 лет наблюдается повышение АД в покое выше нормы взрослого человека (> 130 мм. рт .ст.). Это явление называется юношеская гипертония и связано с нейрогуморальными влияниями на сердечно-сосудистую систему в период полового созревания. Анализируем таблицу№1 Как вы думаете, чем еще может быть вызвана юношеская гипертония?

Слайд 9





Систолический или ударный объём крови (СО) ─ это количество крови, выбрасываемое при каждом сокращении сердца. Систолический объём характеризует силу и эффективность сердечных сокращений. В состоянии физиологического покоя у взрослого человека СО от 40 до 75 мл. крови. У детей величина СО меньше в связи с малыми размерами сердца. СО определяется косвенным путем по формуле: для взрослых ─ формула Старра: 
 СО = 101 + 0,5 ПД - 0,6 ДД - 0,6 А
Примечание: ПД ─ пульсовое давление; СД ─ систолическое давление; ДД ─ диастолическое давление; А ─ возраст в годах.
Описание слайда:
Систолический или ударный объём крови (СО) ─ это количество крови, выбрасываемое при каждом сокращении сердца. Систолический объём характеризует силу и эффективность сердечных сокращений. В состоянии физиологического покоя у взрослого человека СО от 40 до 75 мл. крови. У детей величина СО меньше в связи с малыми размерами сердца. СО определяется косвенным путем по формуле: для взрослых ─ формула Старра: СО = 101 + 0,5 ПД - 0,6 ДД - 0,6 А Примечание: ПД ─ пульсовое давление; СД ─ систолическое давление; ДД ─ диастолическое давление; А ─ возраст в годах.

Слайд 10





Минутный объём крови (МОК) ─ количество крови, проходящее через сердце за одну минуту. В состоянии физиологического покоя у взрослого человека МОК составляет от 3 до 6 л/мин. 
МОК определяется по формуле:   
 ЧСС х СО. 
Прежде, чем подставлять показатель СО в формулу, его необходимо перевести из мл в л.
Описание слайда:
Минутный объём крови (МОК) ─ количество крови, проходящее через сердце за одну минуту. В состоянии физиологического покоя у взрослого человека МОК составляет от 3 до 6 л/мин. МОК определяется по формуле: ЧСС х СО. Прежде, чем подставлять показатель СО в формулу, его необходимо перевести из мл в л.

Слайд 11





Адаптационный потенциал (АП).
В соответствии с концепцией сердечнососудистой системы как индикатора адаптационных возможностей организма уровень ее функционирования можно рассматривать как ведущий показатель, отражающий равновесие организма со средой. Уровень функционирования системы кровообращения является регулируемой величиной, постоянство которой поддерживается механизмами регуляции, путем изменения как межсистемных, так и внутрисистемных взаимодействий и взаимосвязей.
Описание слайда:
Адаптационный потенциал (АП). В соответствии с концепцией сердечнососудистой системы как индикатора адаптационных возможностей организма уровень ее функционирования можно рассматривать как ведущий показатель, отражающий равновесие организма со средой. Уровень функционирования системы кровообращения является регулируемой величиной, постоянство которой поддерживается механизмами регуляции, путем изменения как межсистемных, так и внутрисистемных взаимодействий и взаимосвязей.

Слайд 12





Для оценки уровня функционирования системы кровообращения и определения ее адаптационного потенциала А. П. Берсеневой (1991) был предложен индекс функциональных изменений (АП). АП определяется в условных единицах — баллах. 
АП =  0,011  х  ЧСС + 0,014 х СД + 0,008 х ДД + 0,014 х В + 0,009 х М ─ 0,009 х Р ─ 0,27
Примечание: В — возраст в годах; М ─ масса в кг; Р ─ рост в см. 

Оцените полученные данные, исходя из следующей шкалы оценок уровня функционирования системы кровообращения:
1.При АП < 2,1, адаптация организма оценивается как удовлетворительная.
2.При АП от 2.11 до 3,2 указывает на напряжение механизмов адаптации.
3.При АП от 3,21 до 4,3 адаптация оценивается как неудовлетворительная.
4.При АП > 4,3  ─ на срыв адаптации организма.

И так опираясь на кластер назовите основные показатели сердечнососудистой системы?
Описание слайда:
Для оценки уровня функционирования системы кровообращения и определения ее адаптационного потенциала А. П. Берсеневой (1991) был предложен индекс функциональных изменений (АП). АП определяется в условных единицах — баллах. АП = 0,011 х ЧСС + 0,014 х СД + 0,008 х ДД + 0,014 х В + 0,009 х М ─ 0,009 х Р ─ 0,27 Примечание: В — возраст в годах; М ─ масса в кг; Р ─ рост в см. Оцените полученные данные, исходя из следующей шкалы оценок уровня функционирования системы кровообращения: 1.При АП < 2,1, адаптация организма оценивается как удовлетворительная. 2.При АП от 2.11 до 3,2 указывает на напряжение механизмов адаптации. 3.При АП от 3,21 до 4,3 адаптация оценивается как неудовлетворительная. 4.При АП > 4,3 ─ на срыв адаптации организма. И так опираясь на кластер назовите основные показатели сердечнососудистой системы?

Слайд 13





Практическая работа
Измерение и расчет основных параметров сердечнососудистой системы

Цель: Определить состояние индивидуальных параметров сердечнососудистой системы, проанализировать возрастные и половые различия.

Оборудование и материалы: тонометр, секундомер, калькуляторы.

Порядок выполнения работы
Подсчитать пульс за 10 сек., эти и другие полученные данные внести в      таблицу №.2.
Измерить артериальное давление (СД, ДД). 
Подсчитать по формулам пульсовое давление, систолический (ударный) объём, минутный объём крови, адаптационный потенциал.
Проанализировать соответствие пределам физиологической нормы индивидуальных параметров в состоянии физиологического покоя  (Табл. 2.).
В случае несоответствия норме 1 или нескольких параметров сердечнососудистой системы составить письменные  рекомендации, касающиеся возможностей нивелировки негативных проявлений в образе жизни  (вредные привычки, недостаток сна и активного отдыха, неправильное питание, неустойчивое эмоциональное состояние, физические и интеллектуальные  «сверхнагрузки» и т.д.).
Описание слайда:
Практическая работа Измерение и расчет основных параметров сердечнососудистой системы Цель: Определить состояние индивидуальных параметров сердечнососудистой системы, проанализировать возрастные и половые различия. Оборудование и материалы: тонометр, секундомер, калькуляторы. Порядок выполнения работы Подсчитать пульс за 10 сек., эти и другие полученные данные внести в таблицу №.2. Измерить артериальное давление (СД, ДД). Подсчитать по формулам пульсовое давление, систолический (ударный) объём, минутный объём крови, адаптационный потенциал. Проанализировать соответствие пределам физиологической нормы индивидуальных параметров в состоянии физиологического покоя (Табл. 2.). В случае несоответствия норме 1 или нескольких параметров сердечнососудистой системы составить письменные рекомендации, касающиеся возможностей нивелировки негативных проявлений в образе жизни (вредные привычки, недостаток сна и активного отдыха, неправильное питание, неустойчивое эмоциональное состояние, физические и интеллектуальные «сверхнагрузки» и т.д.).

Слайд 14





Таблица №.2. 
Индивидуальные параметры сердечно-сосудистой системы
 (в состоянии физиологического покоя)
Примечание: в случае, если индивидуальные параметры не будут укладываться в пределы нормальных, составляются рекомендации.
Описание слайда:
Таблица №.2. Индивидуальные параметры сердечно-сосудистой системы (в состоянии физиологического покоя) Примечание: в случае, если индивидуальные параметры не будут укладываться в пределы нормальных, составляются рекомендации.

Слайд 15





Как вы думаете, для чего нужно знать и уметь определять свои индивидуальные параметры сердечнососудистой системы?

Подумайте, где вы могли бы применить полученные знания? 

Подумайте, а какова дальнейшая перспектива изучения данной темы? Какие области знаний можно освоить опираясь на данный материал?
Описание слайда:
Как вы думаете, для чего нужно знать и уметь определять свои индивидуальные параметры сердечнососудистой системы? Подумайте, где вы могли бы применить полученные знания? Подумайте, а какова дальнейшая перспектива изучения данной темы? Какие области знаний можно освоить опираясь на данный материал?

Слайд 16





«Для меня сегодняшнее занятие…» 
 - Отметьте позиции, характеризующие занятие (прохождение темы) 

 Занятие: 1. интересно 2. скучно 3.безразлично 

 Я на занятии: 4. работал 5. отдыхал 6.помогал другим 

 Итог: 7. понял материал 8. узнал больше, чем знал 
9.не понял
Описание слайда:
«Для меня сегодняшнее занятие…» - Отметьте позиции, характеризующие занятие (прохождение темы) Занятие: 1. интересно 2. скучно 3.безразлично Я на занятии: 4. работал 5. отдыхал 6.помогал другим Итог: 7. понял материал 8. узнал больше, чем знал 9.не понял

Слайд 17





Спасибо за внимание 
и относитесь бережно к своему здоровью!
Описание слайда:
Спасибо за внимание и относитесь бережно к своему здоровью!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию