🗊Презентация как решить уравнение по математике

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
как решить уравнение по математике, слайд №1как решить уравнение по математике, слайд №2как решить уравнение по математике, слайд №3как решить уравнение по математике, слайд №4как решить уравнение по математике, слайд №5как решить уравнение по математике, слайд №6как решить уравнение по математике, слайд №7как решить уравнение по математике, слайд №8как решить уравнение по математике, слайд №9как решить уравнение по математике, слайд №10как решить уравнение по математике, слайд №11как решить уравнение по математике, слайд №12как решить уравнение по математике, слайд №13как решить уравнение по математике, слайд №14как решить уравнение по математике, слайд №15как решить уравнение по математике, слайд №16как решить уравнение по математике, слайд №17как решить уравнение по математике, слайд №18как решить уравнение по математике, слайд №19как решить уравнение по математике, слайд №20как решить уравнение по математике, слайд №21как решить уравнение по математике, слайд №22как решить уравнение по математике, слайд №23как решить уравнение по математике, слайд №24как решить уравнение по математике, слайд №25как решить уравнение по математике, слайд №26как решить уравнение по математике, слайд №27как решить уравнение по математике, слайд №28как решить уравнение по математике, слайд №29как решить уравнение по математике, слайд №30как решить уравнение по математике, слайд №31как решить уравнение по математике, слайд №32как решить уравнение по математике, слайд №33как решить уравнение по математике, слайд №34как решить уравнение по математике, слайд №35как решить уравнение по математике, слайд №36как решить уравнение по математике, слайд №37как решить уравнение по математике, слайд №38как решить уравнение по математике, слайд №39как решить уравнение по математике, слайд №40как решить уравнение по математике, слайд №41как решить уравнение по математике, слайд №42как решить уравнение по математике, слайд №43как решить уравнение по математике, слайд №44как решить уравнение по математике, слайд №45как решить уравнение по математике, слайд №46как решить уравнение по математике, слайд №47как решить уравнение по математике, слайд №48как решить уравнение по математике, слайд №49как решить уравнение по математике, слайд №50как решить уравнение по математике, слайд №51как решить уравнение по математике, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему как решить уравнение по математике. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КАК РЕШИТЬ…….
Описание слайда:
КАК РЕШИТЬ…….

Слайд 2





Содержание
   Как решить уравнение по математике.
   Как быстро решить уравнение.
   Как решить простое уравнение.
   Как решить логарифмическое уравнение.
   Как решить неравенство логарифмов.
   Как решить квадратное уравнение.
   Как решить квадратное  неравенство.
Описание слайда:
Содержание Как решить уравнение по математике. Как быстро решить уравнение. Как решить простое уравнение. Как решить логарифмическое уравнение. Как решить неравенство логарифмов. Как решить квадратное уравнение. Как решить квадратное неравенство.

Слайд 3





Как решить уравнение по математике
Описание слайда:
Как решить уравнение по математике

Слайд 4





Слово "уравнение" говорит о том, что записывается некое равенство. В нем есть известные и неизвестные величины. Существуют уравнения разного типа - логарифмические, показательные, тригонометрические и другие. Рассмотрим, как научиться решать уравнения, на примере линейных уравнений.
Слово "уравнение" говорит о том, что записывается некое равенство. В нем есть известные и неизвестные величины. Существуют уравнения разного типа - логарифмические, показательные, тригонометрические и другие. Рассмотрим, как научиться решать уравнения, на примере линейных уравнений.
Описание слайда:
Слово "уравнение" говорит о том, что записывается некое равенство. В нем есть известные и неизвестные величины. Существуют уравнения разного типа - логарифмические, показательные, тригонометрические и другие. Рассмотрим, как научиться решать уравнения, на примере линейных уравнений. Слово "уравнение" говорит о том, что записывается некое равенство. В нем есть известные и неизвестные величины. Существуют уравнения разного типа - логарифмические, показательные, тригонометрические и другие. Рассмотрим, как научиться решать уравнения, на примере линейных уравнений.

Слайд 5





1
Научитесь решать простейшее линейное уравнение вида ax+b=0. x - это неизвестное, которое надо найти. Линейными называются уравнения, в которых x может быть только в первой степени, никаких квадратов и кубов. a и b - любые числа, причем a не может равняться 0. Если a или b представлены в виде дробей, то в знаменателе дроби никогда не бывает x. Иначе может получиться не линейное уравнение. Решается линейное уравнение просто. Переносим b на другую сторону знака равенства. При этом знак, который стоял перед b, меняется на противоположный. Был плюс - станет минус. Получаем ax=-b.Теперь находим x, для чего делим обе части равенства на a. Получаем x=-b/a
Описание слайда:
1 Научитесь решать простейшее линейное уравнение вида ax+b=0. x - это неизвестное, которое надо найти. Линейными называются уравнения, в которых x может быть только в первой степени, никаких квадратов и кубов. a и b - любые числа, причем a не может равняться 0. Если a или b представлены в виде дробей, то в знаменателе дроби никогда не бывает x. Иначе может получиться не линейное уравнение. Решается линейное уравнение просто. Переносим b на другую сторону знака равенства. При этом знак, который стоял перед b, меняется на противоположный. Был плюс - станет минус. Получаем ax=-b.Теперь находим x, для чего делим обе части равенства на a. Получаем x=-b/a

Слайд 6





2
Чтобы решать более сложные уравнения, запомните 1-е тождественное преобразование. Смысл его в следующем. К обеим частям уравнения можно прибавить одно и то же число или выражение. И по аналогии - от обеих частей уравнения можно отнять одно и то же число или выражение.Пусть имеется уравнение 5x+4=8. Отнимем от левой и правой части одно и то же выражение (5x+4). Получаем 5x+4-(5x+4)=8-(5x+4). После раскрытия скобок имеет 5x+4-5x-4=8-5x-4. В итоге получается 0=4-5x. При этом выглядит уравнение по-другому, но суть его осталась прежней. Исходное и конечное уравнения называются тождественно равными.
Описание слайда:
2 Чтобы решать более сложные уравнения, запомните 1-е тождественное преобразование. Смысл его в следующем. К обеим частям уравнения можно прибавить одно и то же число или выражение. И по аналогии - от обеих частей уравнения можно отнять одно и то же число или выражение.Пусть имеется уравнение 5x+4=8. Отнимем от левой и правой части одно и то же выражение (5x+4). Получаем 5x+4-(5x+4)=8-(5x+4). После раскрытия скобок имеет 5x+4-5x-4=8-5x-4. В итоге получается 0=4-5x. При этом выглядит уравнение по-другому, но суть его осталась прежней. Исходное и конечное уравнения называются тождественно равными.

Слайд 7





3
Запомните 2-е тождественное преобразование. Обе части уравнения можно умножить на одно и то же число или выражение. По аналогии - обе части уравнения можно разделить на одно и то же число или выражение. Естественно, не следует умножать или делить на 0.Пусть имеется уравнение 1=8/(5x+4). Умножим обе части на одно и то же выражение (5x+4). Получаем 1*(5x+4)=(8*(5x+4))/(5x+4). После сокращения получаем 5x+4=8.
Описание слайда:
3 Запомните 2-е тождественное преобразование. Обе части уравнения можно умножить на одно и то же число или выражение. По аналогии - обе части уравнения можно разделить на одно и то же число или выражение. Естественно, не следует умножать или делить на 0.Пусть имеется уравнение 1=8/(5x+4). Умножим обе части на одно и то же выражение (5x+4). Получаем 1*(5x+4)=(8*(5x+4))/(5x+4). После сокращения получаем 5x+4=8.

Слайд 8





4
Научитесь с помощью упрощений и преобразований приводить линейные уравнения к знакомому виду. Пусть имеется уравнение (2x+4)/3-(5x-2)/2=11+(x-4)/6. Это уравнение точно является линейным, потому что x находится в первой степени и в знаменателях дробей x отсутствует. Но уравнение не похоже на простейшее, разобранное на 1-м шаге.Применим 2-е тождественное преобразование. Умножим обе части уравнения на число 6 - общий знаменатель всех дробей. Получаем 6*(2x+4)/3-6*(5x-2)/2=6*11+6*(x-4)/6. После сокращения числителя и знаменателя имеем 2*(2x+4)-3*(5x-2)=66+1*(x-4). Раскроем скобки 4x+8-15x+6=66+x-4. В итоге 14-11x=62+x.Применим 1-е тождественное преобразование. Отнимем от левой и правой части выражение (62+x). Получаем 14-11x-(62+x)=62+x-(62+x). В итоге 14-11x-62-x=0. Получаем -12x-48=0. А это - простейшее линейное уравнение, решение которого разобрано на 1-м шаге. Сложное начальное выражение с дробями мы представили в обычном виде, используя тождественные преобразования.
Описание слайда:
4 Научитесь с помощью упрощений и преобразований приводить линейные уравнения к знакомому виду. Пусть имеется уравнение (2x+4)/3-(5x-2)/2=11+(x-4)/6. Это уравнение точно является линейным, потому что x находится в первой степени и в знаменателях дробей x отсутствует. Но уравнение не похоже на простейшее, разобранное на 1-м шаге.Применим 2-е тождественное преобразование. Умножим обе части уравнения на число 6 - общий знаменатель всех дробей. Получаем 6*(2x+4)/3-6*(5x-2)/2=6*11+6*(x-4)/6. После сокращения числителя и знаменателя имеем 2*(2x+4)-3*(5x-2)=66+1*(x-4). Раскроем скобки 4x+8-15x+6=66+x-4. В итоге 14-11x=62+x.Применим 1-е тождественное преобразование. Отнимем от левой и правой части выражение (62+x). Получаем 14-11x-(62+x)=62+x-(62+x). В итоге 14-11x-62-x=0. Получаем -12x-48=0. А это - простейшее линейное уравнение, решение которого разобрано на 1-м шаге. Сложное начальное выражение с дробями мы представили в обычном виде, используя тождественные преобразования.

Слайд 9





Обрати внимание
Часто ошибки допускаются при раскрытии скобок. Помните о том, что если перед скобкой стоит знак минус, при избавлении от скобки знаки меняются на противоположные. Например, на 4-м шаге открывали скобку -(62+x)=-62-x.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-16117-kak-reshit-uravnenie-po-matematike#ixzz2nRpaIUXx
Описание слайда:
Обрати внимание Часто ошибки допускаются при раскрытии скобок. Помните о том, что если перед скобкой стоит знак минус, при избавлении от скобки знаки меняются на противоположные. Например, на 4-м шаге открывали скобку -(62+x)=-62-x. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-16117-kak-reshit-uravnenie-po-matematike#ixzz2nRpaIUXx

Слайд 10





Полезный совет
Решайте больше уравнений по учебнику, в конце которого есть ответы. Контролируйте правильность выполнения заданий.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-16117-kak-reshit-uravnenie-po-matematike#ixzz2nRpj2XuZ
Описание слайда:
Полезный совет Решайте больше уравнений по учебнику, в конце которого есть ответы. Контролируйте правильность выполнения заданий. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-16117-kak-reshit-uravnenie-po-matematike#ixzz2nRpj2XuZ

Слайд 11





Как решать квадратное уравнение
Квадратное уравнение – уравнение вида
 аХ2 + bх + с = 0. 
Найти его корни не представляет сложности, если воспользоваться нижеприведенным алгоритмом.
Описание слайда:
Как решать квадратное уравнение Квадратное уравнение – уравнение вида аХ2 + bх + с = 0. Найти его корни не представляет сложности, если воспользоваться нижеприведенным алгоритмом.

Слайд 12





1
Описание слайда:
1

Слайд 13





2
Описание слайда:
2

Слайд 14





3
Описание слайда:
3

Слайд 15





Как быстро решить уравнение
Описание слайда:
Как быстро решить уравнение

Слайд 16





Чтобы быстро решить уравнение, нужно максимально оптимизировать количество шагов по нахождению его корней. Для этого применяют различные методы приведения к стандартному виду, который предусматривает применение известных формул. Одним из примеров такого решения может служить использование дискриминанта.
Чтобы быстро решить уравнение, нужно максимально оптимизировать количество шагов по нахождению его корней. Для этого применяют различные методы приведения к стандартному виду, который предусматривает применение известных формул. Одним из примеров такого решения может служить использование дискриминанта.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-130664-kak-bystro-reshit-uravnenie#ixzz2nRrjWmTL
Описание слайда:
Чтобы быстро решить уравнение, нужно максимально оптимизировать количество шагов по нахождению его корней. Для этого применяют различные методы приведения к стандартному виду, который предусматривает применение известных формул. Одним из примеров такого решения может служить использование дискриминанта. Чтобы быстро решить уравнение, нужно максимально оптимизировать количество шагов по нахождению его корней. Для этого применяют различные методы приведения к стандартному виду, который предусматривает применение известных формул. Одним из примеров такого решения может служить использование дискриминанта. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-130664-kak-bystro-reshit-uravnenie#ixzz2nRrjWmTL

Слайд 17





1
Решение любой математической задачи может быть разделено на конечное число действий. Чтобы быстро решить уравнение, нужно правильно определить его вид, а затем подобрать соответствующее рациональное решение из оптимального количества шагов.
Описание слайда:
1 Решение любой математической задачи может быть разделено на конечное число действий. Чтобы быстро решить уравнение, нужно правильно определить его вид, а затем подобрать соответствующее рациональное решение из оптимального количества шагов.

Слайд 18





2
Практические применения математических формул и правил подразумевают теоретические знания. Уравнения – это довольно широкая в рамках школьной дисциплины тема. По этой причине в самом начале ее изучения нужно выучить некоторый набор основ. К ним относятся виды уравнений, их степени и подходящие методы решения.
Описание слайда:
2 Практические применения математических формул и правил подразумевают теоретические знания. Уравнения – это довольно широкая в рамках школьной дисциплины тема. По этой причине в самом начале ее изучения нужно выучить некоторый набор основ. К ним относятся виды уравнений, их степени и подходящие методы решения.

Слайд 19





3
Ученики средней школы, как правило, решают примеры на использование одной переменной. Самым простым видом уравнения с одной неизвестной является линейное уравнение. Например, х - 1 = 0, 3•х = 54. В этом случае нужно просто перенести аргумент х в одну сторону равенства, а числа – в другую, используя различные математические действия: 
х – 1 = 0 |+1; х = 1;
3•х = 54 |:3; х = 18.
Описание слайда:
3 Ученики средней школы, как правило, решают примеры на использование одной переменной. Самым простым видом уравнения с одной неизвестной является линейное уравнение. Например, х - 1 = 0, 3•х = 54. В этом случае нужно просто перенести аргумент х в одну сторону равенства, а числа – в другую, используя различные математические действия:  х – 1 = 0 |+1; х = 1; 3•х = 54 |:3; х = 18.

Слайд 20





4
Не всегда линейное уравнение можно выявить сразу. Пример (х + 5)² – х² = 7 + 4•х тоже относится к этому виду, однако выяснить это можно лишь после раскрытия скобок:
(х + 5)² – х² = 7 + 4•х
х² + 10•х + 25 – х² = 7 + 4•х → 6•х = 18 → х = 3.
Описание слайда:
4 Не всегда линейное уравнение можно выявить сразу. Пример (х + 5)² – х² = 7 + 4•х тоже относится к этому виду, однако выяснить это можно лишь после раскрытия скобок: (х + 5)² – х² = 7 + 4•х х² + 10•х + 25 – х² = 7 + 4•х → 6•х = 18 → х = 3.

Слайд 21





 5
В связи с описанной трудностью при определении степени уравнения не следует опираться на наибольший показатель степени выражения. Сначала упростите его. Старшая вторая степень является признаком квадратного уравнения, которое, в свою очередь, бывает неполным и приведенным. Каждый подвид подразумевает свой оптимальный метод решения.
Описание слайда:
5 В связи с описанной трудностью при определении степени уравнения не следует опираться на наибольший показатель степени выражения. Сначала упростите его. Старшая вторая степень является признаком квадратного уравнения, которое, в свою очередь, бывает неполным и приведенным. Каждый подвид подразумевает свой оптимальный метод решения.

Слайд 22





6
Неполное уравнение – это равенство вида х² = C, где C – число. В этом случае нужно просто извлечь квадратный корень из этого числа. Только не забудьте про второй отрицательный корень х = -√C. Рассмотрите несколько примеров уравнения, приводимого к неполному квадратному:
•	Замена переменной:
(х + 3)² - 4 = 0
[z = х + 3] → z² - 4 = 0; z = ±2 → х1 = 5; х2 = 1.
•	Упрощение выражения:
6•х + (х - 3)² – 13 = 0
6•х + х² – 6•х + 9 – 13 = 0
х² = 4
х = ± 2.
Описание слайда:
6 Неполное уравнение – это равенство вида х² = C, где C – число. В этом случае нужно просто извлечь квадратный корень из этого числа. Только не забудьте про второй отрицательный корень х = -√C. Рассмотрите несколько примеров уравнения, приводимого к неполному квадратному: • Замена переменной: (х + 3)² - 4 = 0 [z = х + 3] → z² - 4 = 0; z = ±2 → х1 = 5; х2 = 1. • Упрощение выражения: 6•х + (х - 3)² – 13 = 0 6•х + х² – 6•х + 9 – 13 = 0 х² = 4 х = ± 2.

Слайд 23





7
В общем виде квадратное уравнение выглядит так: A•х² + B•х + C = 0, а метод его решения основывается на расчете дискриминанта. При B = 0 получается неполное уравнение, а при A = 1 – приведенное. Очевидно, что в первом случае дискриминант искать не имеет смысла, к тому же это не способствует увеличению скорости решения. Во втором случае также существует альтернативный способ, который называется теоремой Виета. Согласно ей сумма и произведение корней приведенного уравнения связаны со значениями коэффициента при первой степени и свободного члена:
х² + 4•х + 3 = 0
х1 + х2 = -4; х1•х2 = 3 – соотношения Виета.
х1 = -1; х2 = 3 – по методу подбора.
Описание слайда:
7 В общем виде квадратное уравнение выглядит так: A•х² + B•х + C = 0, а метод его решения основывается на расчете дискриминанта. При B = 0 получается неполное уравнение, а при A = 1 – приведенное. Очевидно, что в первом случае дискриминант искать не имеет смысла, к тому же это не способствует увеличению скорости решения. Во втором случае также существует альтернативный способ, который называется теоремой Виета. Согласно ей сумма и произведение корней приведенного уравнения связаны со значениями коэффициента при первой степени и свободного члена: х² + 4•х + 3 = 0 х1 + х2 = -4; х1•х2 = 3 – соотношения Виета. х1 = -1; х2 = 3 – по методу подбора.

Слайд 24





8
Помните, что при условии целочисленного деления коэффициентов уравнения В и С на А, приведенное уравнение можно получить из исходного. Иначе решайте через дискриминант:
16•х² – 6•х - 1 = 0
D = B² – 4•A•C = 36 + 64 = 100
х1 = (6 + 10)/32 = 1/2; х2 = (6 - 10)/32 = -1/8.
Описание слайда:
8 Помните, что при условии целочисленного деления коэффициентов уравнения В и С на А, приведенное уравнение можно получить из исходного. Иначе решайте через дискриминант: 16•х² – 6•х - 1 = 0 D = B² – 4•A•C = 36 + 64 = 100 х1 = (6 + 10)/32 = 1/2; х2 = (6 - 10)/32 = -1/8.

Слайд 25





9
Уравнения высших степеней, начиная от кубического A•х³ + B•х² + C•х + D = 0, решаются различными способами. Один из них – подбор целых делителей свободного члена D. Затем исходный многочлен делится на двучлен вида (х + х0), где х0 – подобранный корень, и степень уравнения снижается на единицу. Точно так же можно решать уравнение четвертой степени и выше.
Описание слайда:
9 Уравнения высших степеней, начиная от кубического A•х³ + B•х² + C•х + D = 0, решаются различными способами. Один из них – подбор целых делителей свободного члена D. Затем исходный многочлен делится на двучлен вида (х + х0), где х0 – подобранный корень, и степень уравнения снижается на единицу. Точно так же можно решать уравнение четвертой степени и выше.

Слайд 26





10
Рассмотрите пример с предварительным приведением к общему виду:
х³ + (х - 1)² + 3•х – 4 = 0
х³ + х² + х – 3 = 0
Возможные корни: ±1 и ±3. Подставьте их поочередно и посмотрите, получится ли равенство:
1 – да;
-1 – нет;
3 – нет;
-3 – нет.
Описание слайда:
10 Рассмотрите пример с предварительным приведением к общему виду: х³ + (х - 1)² + 3•х – 4 = 0 х³ + х² + х – 3 = 0 Возможные корни: ±1 и ±3. Подставьте их поочередно и посмотрите, получится ли равенство: 1 – да; -1 – нет; 3 – нет; -3 – нет.

Слайд 27





11
Итак, вы нашли первое решение. После деления на двучлен (х - 1) получается квадратное уравнение х² + 2•х + 3 = 0. Теорема Виета не дает результатов, следовательно, вычислите дискриминант:
D = 4 – 12 = -8 < 0. 
Школьники средних классов могут заключить, что корень у кубического уравнения всего один. Однако старшие ученики, изучающие комплексные числа, легко определят оставшиеся два решения:
х = -1 ± √2•i, где i² = -1
Описание слайда:
11 Итак, вы нашли первое решение. После деления на двучлен (х - 1) получается квадратное уравнение х² + 2•х + 3 = 0. Теорема Виета не дает результатов, следовательно, вычислите дискриминант: D = 4 – 12 = -8 < 0. Школьники средних классов могут заключить, что корень у кубического уравнения всего один. Однако старшие ученики, изучающие комплексные числа, легко определят оставшиеся два решения: х = -1 ± √2•i, где i² = -1

Слайд 28





Как решить простое уравнение
Описание слайда:
Как решить простое уравнение

Слайд 29


как решить уравнение по математике, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





1
Пусть дано уравнение: 4х - 6 + 3х = 43. Это простое уравнение, не имеющее в своем составе степеней. Алгоритм решения линейного уравнения:- Перенести известные члены (просто числа) уравнения в правую часть от знака равенства, а неизвестные (все члены содержащие букву) – в левую. У вас должно получиться вот что: 4х+3х = 43+6. Кстати, при переносе члена в противоположную сторону его знак меняется на противоположный;- Сложить однородные члены (с одинаковым основанием). У вас выйдет 7х=49. Получиться пример, где среди трех составляющих только одно неизвестно, прячущееся под знаком «икс».Решить пример, чтобы найти «икс» - второй множитель, нужно произведение разделить на первый множитель: х=49:7, х=7. Ответ: x=7.
Описание слайда:
1 Пусть дано уравнение: 4х - 6 + 3х = 43. Это простое уравнение, не имеющее в своем составе степеней. Алгоритм решения линейного уравнения:- Перенести известные члены (просто числа) уравнения в правую часть от знака равенства, а неизвестные (все члены содержащие букву) – в левую. У вас должно получиться вот что: 4х+3х = 43+6. Кстати, при переносе члена в противоположную сторону его знак меняется на противоположный;- Сложить однородные члены (с одинаковым основанием). У вас выйдет 7х=49. Получиться пример, где среди трех составляющих только одно неизвестно, прячущееся под знаком «икс».Решить пример, чтобы найти «икс» - второй множитель, нужно произведение разделить на первый множитель: х=49:7, х=7. Ответ: x=7.

Слайд 31





Иногда уравнения упрощены: 5х= - 25. Тогда для решения такого примера, просто нужно решить произведение, найдя один из множителей, учитывая математический знак числа.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-26359-kak-reshit-prostoe-uravnenie#ixzz2nRvk9vsO
Иногда уравнения упрощены: 5х= - 25. Тогда для решения такого примера, просто нужно решить произведение, найдя один из множителей, учитывая математический знак числа.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-26359-kak-reshit-prostoe-uravnenie#ixzz2nRvk9vsO
Описание слайда:
Иногда уравнения упрощены: 5х= - 25. Тогда для решения такого примера, просто нужно решить произведение, найдя один из множителей, учитывая математический знак числа. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-26359-kak-reshit-prostoe-uravnenie#ixzz2nRvk9vsO Иногда уравнения упрощены: 5х= - 25. Тогда для решения такого примера, просто нужно решить произведение, найдя один из множителей, учитывая математический знак числа. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-26359-kak-reshit-prostoe-uravnenie#ixzz2nRvk9vsO

Слайд 32





Как решить уравнение с логарифмом

Логарифмические уравнения - это уравнения, содержащие неизвестную под знаком логарифма и/или в его основании. Простейшими логарифмическими уравнениями являются уравнения вида logaX=b, или уравнения, которые можно свести к этому виду. Рассмотрим как различные виды уравнения можно свести к данному типу и решить.
Описание слайда:
Как решить уравнение с логарифмом Логарифмические уравнения - это уравнения, содержащие неизвестную под знаком логарифма и/или в его основании. Простейшими логарифмическими уравнениями являются уравнения вида logaX=b, или уравнения, которые можно свести к этому виду. Рассмотрим как различные виды уравнения можно свести к данному типу и решить.

Слайд 33





1
Из определения логарифма следует, что для того чтобы решить уравнение logaX=b необходимо совершить равносильный переход a^b=x, если a>0 и a не равно 1, то есть 7=logX по основанию 2, то x=2^5, x=32.
Описание слайда:
1 Из определения логарифма следует, что для того чтобы решить уравнение logaX=b необходимо совершить равносильный переход a^b=x, если a>0 и a не равно 1, то есть 7=logX по основанию 2, то x=2^5, x=32.

Слайд 34





2
При решении логарифмических уравнений часто переходят к неравносильному переходу, поэтому необходима проверка полученных корней, путем подстановки в данное уравнение. Например, дано уравнение log(5+2x) по основанию 0,8=1, путем неравносильного перехода, получается log(5+2x) по основанию 0,8=log0,8 по основанию 0,8, можно опустить знак логарифма, тогда получается уравнение 5+2х=0,8, решая данное уравнение получаем х=-2,1. При проверки х=-2,1 5+2х>0, что соответствует свойствам логарифмической функции (область определения логарифмической области положительна), следовательно, х=-2,1 - корень уравнения.
Описание слайда:
2 При решении логарифмических уравнений часто переходят к неравносильному переходу, поэтому необходима проверка полученных корней, путем подстановки в данное уравнение. Например, дано уравнение log(5+2x) по основанию 0,8=1, путем неравносильного перехода, получается log(5+2x) по основанию 0,8=log0,8 по основанию 0,8, можно опустить знак логарифма, тогда получается уравнение 5+2х=0,8, решая данное уравнение получаем х=-2,1. При проверки х=-2,1 5+2х>0, что соответствует свойствам логарифмической функции (область определения логарифмической области положительна), следовательно, х=-2,1 - корень уравнения.

Слайд 35





3
Если неизвестное находится в основании логарифма, то подобное уравнение решается теми же способами. Например, дано уравнение, log9 по основанию (x-2)=2. Действуя также как и в предыдущих примерах, получаем (х-2)^2=9, x^2-4x+4=9, x^2-4x-5=0, решая данное уравнение X1=-1, X2=5. Так как основание функции должно быть больше 0 и не равно 1, то остается только корень X2=5.
Описание слайда:
3 Если неизвестное находится в основании логарифма, то подобное уравнение решается теми же способами. Например, дано уравнение, log9 по основанию (x-2)=2. Действуя также как и в предыдущих примерах, получаем (х-2)^2=9, x^2-4x+4=9, x^2-4x-5=0, решая данное уравнение X1=-1, X2=5. Так как основание функции должно быть больше 0 и не равно 1, то остается только корень X2=5.

Слайд 36





4
Зачастую при решении логарифмических уравнений необходимо применять свойства логарифмов:
1) logaXY=loda[X]+loda[Y]
logbX/Y=loda[X]-loda[Y]
2) logfX^2n=2nloga[X] (2n - четное число)
logfX^(2n+1)=(2n+1)logaX (2n+1 - нечетное число)
3) logX с основание a^2n=(1/2n)log[a]X
logX с основание a^(2n+1)=(1/2n+1)logaX
4) logaB=1/logbA, b не равен 1
5) logaB=logcB/logcA, c не равен 1
6) a^logaX=X, X>0
7) a^logbC=clogbA
Используя данные свойства, вы можете свести логарифмическое уравнение к более простому типу, а далее решать уже вышеуказанными способами.
Описание слайда:
4 Зачастую при решении логарифмических уравнений необходимо применять свойства логарифмов: 1) logaXY=loda[X]+loda[Y] logbX/Y=loda[X]-loda[Y] 2) logfX^2n=2nloga[X] (2n - четное число) logfX^(2n+1)=(2n+1)logaX (2n+1 - нечетное число) 3) logX с основание a^2n=(1/2n)log[a]X logX с основание a^(2n+1)=(1/2n+1)logaX 4) logaB=1/logbA, b не равен 1 5) logaB=logcB/logcA, c не равен 1 6) a^logaX=X, X>0 7) a^logbC=clogbA Используя данные свойства, вы можете свести логарифмическое уравнение к более простому типу, а далее решать уже вышеуказанными способами.

Слайд 37





Как решить неравенство логарифмов
Логарифмическое неравенство - это неравенство, содержащее в себе логарифмы. Если вы готовитесь сдавать ЕГЭ по математике, важно уметь решать логарифмические уравнения и неравенства.
Описание слайда:
Как решить неравенство логарифмов Логарифмическое неравенство - это неравенство, содержащее в себе логарифмы. Если вы готовитесь сдавать ЕГЭ по математике, важно уметь решать логарифмические уравнения и неравенства.

Слайд 38





 1
Переходя к изучению неравенств с логарифмами, вы должны уже уметь решать логарифмические уравнения, знать свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество.
Описание слайда:
1 Переходя к изучению неравенств с логарифмами, вы должны уже уметь решать логарифмические уравнения, знать свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество.

Слайд 39





2
Решение всех задач на логарифмы начинайте с нахождения ОДЗ - области допустимых значений. Выражение под логарифмом должно быть положительным, основание логарифма должно быть больше нуля и не равняться единице. Следите за равносильностью преобразований. ОДЗ на каждом шаге должно оставаться одним и тем же.
Описание слайда:
2 Решение всех задач на логарифмы начинайте с нахождения ОДЗ - области допустимых значений. Выражение под логарифмом должно быть положительным, основание логарифма должно быть больше нуля и не равняться единице. Следите за равносильностью преобразований. ОДЗ на каждом шаге должно оставаться одним и тем же.

Слайд 40





3
При решении логарифмических неравенств важно, чтобы с двух сторон от знака сравнения были логарифмы, причем с одним и тем же основанием. Если с какой-либо стороны представлено число, запишите его в виде логарифма, применяя основное логарифмическое тождество. Число b равняется числу a в степени log, где log - логарифм b по основанию a. Основное логарифмическое торжество является, по сути, определением логарифма.
Описание слайда:
3 При решении логарифмических неравенств важно, чтобы с двух сторон от знака сравнения были логарифмы, причем с одним и тем же основанием. Если с какой-либо стороны представлено число, запишите его в виде логарифма, применяя основное логарифмическое тождество. Число b равняется числу a в степени log, где log - логарифм b по основанию a. Основное логарифмическое торжество является, по сути, определением логарифма.

Слайд 41





4
Решая логарифмическое неравенство, обратите внимание на основание логарифма. Если оно больше единицы, то при избавлении от логарифмов, т.е. при переходе к простому числовому неравенству, знак неравенства остается тем же. Если основание логарифма от нуля до единицы, знак неравенства меняется на противоположный.
Описание слайда:
4 Решая логарифмическое неравенство, обратите внимание на основание логарифма. Если оно больше единицы, то при избавлении от логарифмов, т.е. при переходе к простому числовому неравенству, знак неравенства остается тем же. Если основание логарифма от нуля до единицы, знак неравенства меняется на противоположный.

Слайд 42





5
Полезно помнить ключевые свойства логарифмов. Логарифм единицы равен нулю, логарифм числа a по основанию a равен единице. Логарифм произведения равен сумме логарифмов, логарифм частного равен разности логарифмов. Если подлогарифменное выражение возводится в степень B, то ее можно вынести за знак логарифма. Если основание логарифма возводится в степень A, за знак логарифма можно вынести число 1/A.
Описание слайда:
5 Полезно помнить ключевые свойства логарифмов. Логарифм единицы равен нулю, логарифм числа a по основанию a равен единице. Логарифм произведения равен сумме логарифмов, логарифм частного равен разности логарифмов. Если подлогарифменное выражение возводится в степень B, то ее можно вынести за знак логарифма. Если основание логарифма возводится в степень A, за знак логарифма можно вынести число 1/A.

Слайд 43





 6
Если основание логарифма представлено некоторым выражением Q, содержащим переменную x, необходимо рассмотреть два случая: Q(x) ϵ (1;+∞) и Q(x) ϵ (0;1). Соответственно этому ставится и знак неравенства при переходе от логарифмического сравнения к простому алгебраическому.
Описание слайда:
6 Если основание логарифма представлено некоторым выражением Q, содержащим переменную x, необходимо рассмотреть два случая: Q(x) ϵ (1;+∞) и Q(x) ϵ (0;1). Соответственно этому ставится и знак неравенства при переходе от логарифмического сравнения к простому алгебраическому.

Слайд 44





Как решить квадратное неравенство
Описание слайда:
Как решить квадратное неравенство

Слайд 45


как решить уравнение по математике, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Вам понадобится

Умение решать квадратные уравнения
Описание слайда:
Вам понадобится Умение решать квадратные уравнения

Слайд 47





1
Для того, чтобы решить квадратное неравенство методом интервалов, сперва нужно решить соответствующее квадратное уравнение. Переносим все члены уравнения с переменной и свободный член в левую часть, в правой части остается ноль. Корни квадратного уравнения, соответствующего неравенству (в нем знак "больше" или
"меньше" заменен на "равно") можно найти по известным формулам через дискриминант.
Описание слайда:
1 Для того, чтобы решить квадратное неравенство методом интервалов, сперва нужно решить соответствующее квадратное уравнение. Переносим все члены уравнения с переменной и свободный член в левую часть, в правой части остается ноль. Корни квадратного уравнения, соответствующего неравенству (в нем знак "больше" или "меньше" заменен на "равно") можно найти по известным формулам через дискриминант.

Слайд 48





2
На втором этапе мы записываем неравенство в виде произведения двух скобок (x-x1)(x-x2)<>0. 3Отмечаем найденные корни на числовой оси. 
Отмечаем найденные корни на числовой оси. Далее мы смотрим на знак неравенства. Если неравенство строгое ("больше" и "меньше"), то точки, которыми отмечаем корни на координатной оси пустые, в противном случае ("больше или равно").
Описание слайда:
2 На втором этапе мы записываем неравенство в виде произведения двух скобок (x-x1)(x-x2)<>0. 3Отмечаем найденные корни на числовой оси. Отмечаем найденные корни на числовой оси. Далее мы смотрим на знак неравенства. Если неравенство строгое ("больше" и "меньше"), то точки, которыми отмечаем корни на координатной оси пустые, в противном случае ("больше или равно").

Слайд 49





3
Берем число, левее первого (правого на числовой оси корня). Если при подстановке этого числа в неравенство, оно оказывается правильным, то интервал от "минус бесконечности" до самого малого корня является одним из решений уравнения, наравне с интервалом от второго корня до "плюс бесконечности". Иначе решением будет интервал между корнями.
Описание слайда:
3 Берем число, левее первого (правого на числовой оси корня). Если при подстановке этого числа в неравенство, оно оказывается правильным, то интервал от "минус бесконечности" до самого малого корня является одним из решений уравнения, наравне с интервалом от второго корня до "плюс бесконечности". Иначе решением будет интервал между корнями.

Слайд 50





Обратите внимание
Не ошибитесь при решении соответствующего квадратного уравнения - в данном случае вы неправильно решите неравенство.
Описание слайда:
Обратите внимание Не ошибитесь при решении соответствующего квадратного уравнения - в данном случае вы неправильно решите неравенство.

Слайд 51





Полезный совет
Не забывайте о том, строгое или нестрогое неравенство решаете. Если неравенство строгое, то ставим круглые скобки (то есть не берем в интервал корень уравнения), иначе берем его в промежуток (ставим квадратные скобки).
Описание слайда:
Полезный совет Не забывайте о том, строгое или нестрогое неравенство решаете. Если неравенство строгое, то ставим круглые скобки (то есть не берем в интервал корень уравнения), иначе берем его в промежуток (ставим квадратные скобки).

Слайд 52





Полезен ли совет?
Описание слайда:
Полезен ли совет?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию