🗊«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №1«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №2«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №3«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №4«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №5«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №6«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №7«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №8«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №9«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №10«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №11«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №12«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №13«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №14«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №15«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №16«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №17«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №18«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №19«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №20«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №21«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №22«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»  Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов
Описание слайда:
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов

Слайд 2





Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное)
Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное)

Сочинение — произведение, труд, работа, творение, соз­дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумывать

Сочинение — самое произведение, что сочинено. Сочинять — изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, произ­водить духом, силою воображения
Описание слайда:
Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное) Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное) Сочинение — произведение, труд, работа, творение, соз­дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумывать Сочинение — самое произведение, что сочинено. Сочинять — изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, произ­водить духом, силою воображения

Слайд 3





Сочинение - 
Сочинение - 
это творчество, которое  требует                   огромного труда, усилий ума и духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст
Описание слайда:
Сочинение - Сочинение - это творчество, которое требует огромного труда, усилий ума и духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст

Слайд 4





М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность. 
М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность. 
Описание слайда:
М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность.  М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность. 

Слайд 5





отозваться на прочитанное, 
отозваться на прочитанное, 
высказать свое впечатление от прочитанного, 
высказать своё отношение к прочитанному, 
поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного.
Описание слайда:
отозваться на прочитанное, отозваться на прочитанное, высказать свое впечатление от прочитанного, высказать своё отношение к прочитанному, поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного.

Слайд 6





Проблема 
Проблема 
самостоятельности ученических сочинений!!!
Описание слайда:
Проблема Проблема самостоятельности ученических сочинений!!!

Слайд 7





Жанры школьных сочинений
Сочинения на свободную тему
Сочинение по литературному произведению:
    литературный отзыв,
    анализ эпизода произведения,
    характеристика героя произведения, осмысление идеи произведения
Описание слайда:
Жанры школьных сочинений Сочинения на свободную тему Сочинение по литературному произведению: литературный отзыв, анализ эпизода произведения, характеристика героя произведения, осмысление идеи произведения

Слайд 8





Жанры школьных сочинений
Сочинения – стилизации
Сочинение по публицистическому (художественному) тексту
Сочинение на лингвистическую тему
Описание слайда:
Жанры школьных сочинений Сочинения – стилизации Сочинение по публицистическому (художественному) тексту Сочинение на лингвистическую тему

Слайд 9





Алгоритм работы над сочинением
О чём буду писать?
Зачем буду писать?
Как буду писать?
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением О чём буду писать? Зачем буду писать? Как буду писать?

Слайд 10





О чём буду писать?

Уяснение темы сочинения:  проанализировать каждое слова в теме,
    переформулировать её в вопрос, ответом на который станет сочинение
Описание слайда:
О чём буду писать? Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в теме, переформулировать её в вопрос, ответом на который станет сочинение

Слайд 11





Зачем буду писать?

Определение основной мысли сочинения:  принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу
Описание слайда:
Зачем буду писать? Определение основной мысли сочинения: принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу

Слайд 12





Как буду писать?
Определение плана текста:
определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание),
выбор структуры плана,
составление плана текста.
Описание слайда:
Как буду писать? Определение плана текста: определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание), выбор структуры плана, составление плана текста.

Слайд 13





Описание 
Общее представление предмета описания
Характеристика предмета описания:
  1 признак,
 2 признак,
 3 признак.
III .Оценка предмета описания
Описание слайда:
Описание Общее представление предмета описания Характеристика предмета описания: 1 признак, 2 признак, 3 признак. III .Оценка предмета описания

Слайд 14





Повествование 
Экспозиция
Основные события:
  завязка,
 кульминация,
 развязка.
III. Эпилог
Описание слайда:
Повествование Экспозиция Основные события: завязка, кульминация, развязка. III. Эпилог

Слайд 15





Рассуждение  
Тезис
Доказательства тезиса:
  1 аргумент + пример,
   2 аргумент + пример,
III. Вывод
Описание слайда:
Рассуждение Тезис Доказательства тезиса: 1 аргумент + пример, 2 аргумент + пример, III. Вывод

Слайд 16





Как буду писать?
Определение стиля речи, в котором текст будет создан:
выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи
Описание слайда:
Как буду писать? Определение стиля речи, в котором текст будет создан: выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи

Слайд 17





Не владея фактическим материалом, хорошего сочи­нения не напишешь
Работа с первоисточником (художественный текст):
выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которых позволит раскрыть тему сочинения,
выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.
Описание слайда:
Не владея фактическим материалом, хорошего сочи­нения не напишешь Работа с первоисточником (художественный текст): выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которых позволит раскрыть тему сочинения, выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.

Слайд 18





Образ офицера Жилина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе?
Этот герой может быть для меня примером.
Художественное описание
 Представление героя.
 Характеристика героя:
 внешность,
 поступки,
 жизненные ценности,
 отношения к людям.
III. Моё отношение к герою
Описание слайда:
Образ офицера Жилина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе? Этот герой может быть для меня примером. Художественное описание Представление героя. Характеристика героя: внешность, поступки, жизненные ценности, отношения к людям. III. Моё отношение к герою

Слайд 19





Работа с первоисточником
Описание слайда:
Работа с первоисточником

Слайд 20





Создание текста сочинения
Устное проговаривание предполагаемого текста
Создание чернового варианта письменного текста (письмо через строку)
Работа с черновиком (редактирование)
Описание слайда:
Создание текста сочинения Устное проговаривание предполагаемого текста Создание чернового варианта письменного текста (письмо через строку) Работа с черновиком (редактирование)

Слайд 21





Условные символы ошибок, допускаемых в творческих работах
Описание слайда:
Условные символы ошибок, допускаемых в творческих работах

Слайд 22





Чего следует избегать в сочинении?
В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические ста­тьи; нужно выразить свое понимание произведения, свое отношение к нему.
Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства).
Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме.
Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.
Описание слайда:
Чего следует избегать в сочинении? В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические ста­тьи; нужно выразить свое понимание произведения, свое отношение к нему. Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства). Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме. Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.

Слайд 23





Важно!!!
Нельзя написать хорошее сочинение за один день.
Описание слайда:
Важно!!! Нельзя написать хорошее сочинение за один день.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию