🗊Презентация Калмыки. Народы Поволжья

Нажмите для полного просмотра!
Калмыки. Народы Поволжья, слайд №1Калмыки. Народы Поволжья, слайд №2Калмыки. Народы Поволжья, слайд №3Калмыки. Народы Поволжья, слайд №4Калмыки. Народы Поволжья, слайд №5Калмыки. Народы Поволжья, слайд №6Калмыки. Народы Поволжья, слайд №7Калмыки. Народы Поволжья, слайд №8Калмыки. Народы Поволжья, слайд №9Калмыки. Народы Поволжья, слайд №10Калмыки. Народы Поволжья, слайд №11Калмыки. Народы Поволжья, слайд №12Калмыки. Народы Поволжья, слайд №13Калмыки. Народы Поволжья, слайд №14Калмыки. Народы Поволжья, слайд №15Калмыки. Народы Поволжья, слайд №16Калмыки. Народы Поволжья, слайд №17Калмыки. Народы Поволжья, слайд №18Калмыки. Народы Поволжья, слайд №19Калмыки. Народы Поволжья, слайд №20Калмыки. Народы Поволжья, слайд №21Калмыки. Народы Поволжья, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Калмыки. Народы Поволжья. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Калмыки
Народы Поволжья
Описание слайда:
Калмыки Народы Поволжья

Слайд 2


Калмыки. Народы Поволжья, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Калмыки. Народы Поволжья, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Калмыки. Народы Поволжья, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Традиционное жилище
Известны три типа традиционного жилища: кибитка, землянка и полуземлянка.
 Кибитка - это юрта монгольского образца. Первоначально она устанавливалась на 4-колёсной повозке и так передвигалась во время кочёвки. Со временем повозка исчезла, но термин "кибитка" сохранился. 
Землянки и полуземлянки - жилища бедноты, со стенами из сырцовых или нарезанных из дёрна кирпичей, глиняной или дерновой крышей.
Описание слайда:
Традиционное жилище Известны три типа традиционного жилища: кибитка, землянка и полуземлянка. Кибитка - это юрта монгольского образца. Первоначально она устанавливалась на 4-колёсной повозке и так передвигалась во время кочёвки. Со временем повозка исчезла, но термин "кибитка" сохранился. Землянки и полуземлянки - жилища бедноты, со стенами из сырцовых или нарезанных из дёрна кирпичей, глиняной или дерновой крышей.

Слайд 6





Жилище
В конце 19 века у зажиточных и знатных Калмыков появились строения русского типа: деревянные в прикаспийских районах, кирпичные - в западных. 
В современных селах Калмыкии преобладают типовые двух-трёхквартирные дома. Для рабочих посёлков более типичны 2- и 3-этажные дома на 4 - 12 квартир. В городах - типовые многоэтажные дома.
Описание слайда:
Жилище В конце 19 века у зажиточных и знатных Калмыков появились строения русского типа: деревянные в прикаспийских районах, кирпичные - в западных. В современных селах Калмыкии преобладают типовые двух-трёхквартирные дома. Для рабочих посёлков более типичны 2- и 3-этажные дома на 4 - 12 квартир. В городах - типовые многоэтажные дома.

Слайд 7





Религия
В 13 веке калмыки познакомились с буддизмом. В 16 веке его северная ветвь – ламаизм стал национальной религией калмыков. Калмыки-ламаисты поддерживали прямую связь с Тибетом, где находился верхний иерарх школы - далай-лама. Калмыки, которые с конца 17 века стали селиться на Дону, Урале, Украине, принимали православие. 
По отношению к ламаистскому духовенству царское правительство проводило политику ограничения его численности, а также организовывало репрессии против сохранявшихся различных народных верований: шаманства, фетишизма, культа огня и домашнего очага.
Описание слайда:
Религия В 13 веке калмыки познакомились с буддизмом. В 16 веке его северная ветвь – ламаизм стал национальной религией калмыков. Калмыки-ламаисты поддерживали прямую связь с Тибетом, где находился верхний иерарх школы - далай-лама. Калмыки, которые с конца 17 века стали селиться на Дону, Урале, Украине, принимали православие. По отношению к ламаистскому духовенству царское правительство проводило политику ограничения его численности, а также организовывало репрессии против сохранявшихся различных народных верований: шаманства, фетишизма, культа огня и домашнего очага.

Слайд 8





Религия
Описание слайда:
Религия

Слайд 9





Религия
Религия
Описание слайда:
Религия Религия

Слайд 10





Развиты художественные ремёсла - вышивка (особые многоцветные швы на женской одежде), обработка металла (чеканка и гравировка металлических частей седла, уздечки, футляров и рукояток ножей, курительных трубок, прикладов ружей, браслетов, серёг), тиснение по коже, резьба по дереву (мебель, архитектурные детали домов знатных Калмыков).
Развиты художественные ремёсла - вышивка (особые многоцветные швы на женской одежде), обработка металла (чеканка и гравировка металлических частей седла, уздечки, футляров и рукояток ножей, курительных трубок, прикладов ружей, браслетов, серёг), тиснение по коже, резьба по дереву (мебель, архитектурные детали домов знатных Калмыков).
Описание слайда:
Развиты художественные ремёсла - вышивка (особые многоцветные швы на женской одежде), обработка металла (чеканка и гравировка металлических частей седла, уздечки, футляров и рукояток ножей, курительных трубок, прикладов ружей, браслетов, серёг), тиснение по коже, резьба по дереву (мебель, архитектурные детали домов знатных Калмыков). Развиты художественные ремёсла - вышивка (особые многоцветные швы на женской одежде), обработка металла (чеканка и гравировка металлических частей седла, уздечки, футляров и рукояток ножей, курительных трубок, прикладов ружей, браслетов, серёг), тиснение по коже, резьба по дереву (мебель, архитектурные детали домов знатных Калмыков).

Слайд 11





Традиционная  еда
Основа питания - мясо и молоко. 
Мясные блюда: бульон с мясом, приправленный сырым репчатым луком; мясо, запечённое в закрытой посуде (в прошлом - туша, запекавшаяся в течение суток без доступа воздуха в яме, присыпанной землёй, на которой разводили огонь); лапша с мясом и луком; пельмени; мелко нарезанные внутренности барана.
 Молочные продукты - сыр, творог, сметана, масло, пенки, кумыс из кобыльего молока, молочный квас и кислый напиток из коровьего молока.
Описание слайда:
Традиционная еда Основа питания - мясо и молоко. Мясные блюда: бульон с мясом, приправленный сырым репчатым луком; мясо, запечённое в закрытой посуде (в прошлом - туша, запекавшаяся в течение суток без доступа воздуха в яме, присыпанной землёй, на которой разводили огонь); лапша с мясом и луком; пельмени; мелко нарезанные внутренности барана. Молочные продукты - сыр, творог, сметана, масло, пенки, кумыс из кобыльего молока, молочный квас и кислый напиток из коровьего молока.

Слайд 12





Народная кухня
Мучные изделия - пресные лепёшки, сваренные в бараньем жиру кусочки теста (борцоги), позднее - заимствованные от русских и украинцев оладьи и баранки.
Борцоки – это, пожалуй, самое любимое лакомство калмыков. Это символ торжества, веселья и надежды на благополучное будущее. В старину борцоки готовили лишь на большие праздники, их в качестве подарка преподносили гостям. В обычные же дни побаловаться борцоками могли позволить себе разве что богачи. Все потому, что пшеничная мука - главный ингредиент теста для борцоков - в те времена стоила очень дорого и являлась одним из самых недоступных товаров.
Описание слайда:
Народная кухня Мучные изделия - пресные лепёшки, сваренные в бараньем жиру кусочки теста (борцоги), позднее - заимствованные от русских и украинцев оладьи и баранки. Борцоки – это, пожалуй, самое любимое лакомство калмыков. Это символ торжества, веселья и надежды на благополучное будущее. В старину борцоки готовили лишь на большие праздники, их в качестве подарка преподносили гостям. В обычные же дни побаловаться борцоками могли позволить себе разве что богачи. Все потому, что пшеничная мука - главный ингредиент теста для борцоков - в те времена стоила очень дорого и являлась одним из самых недоступных товаров.

Слайд 13





Традиционная кухня
Описание слайда:
Традиционная кухня

Слайд 14





Мужская одежда - приталенный кафтан, рубаха, штаны, мягкие кожаные сапоги с войлочным чулком-вкладышем для зимы и холщовыми портянками для лета. 
Мужская одежда - приталенный кафтан, рубаха, штаны, мягкие кожаные сапоги с войлочным чулком-вкладышем для зимы и холщовыми портянками для лета. 
Женская одежда - длинное до пят платье с безрукавкой, под ними длинная рубаха и штаны, сапожки. 
Особое значение придавалось женским вышитым и мужским наборным металлическим поясам, служившим показателем знатности и благосостояния их владельцев.
Описание слайда:
Мужская одежда - приталенный кафтан, рубаха, штаны, мягкие кожаные сапоги с войлочным чулком-вкладышем для зимы и холщовыми портянками для лета. Мужская одежда - приталенный кафтан, рубаха, штаны, мягкие кожаные сапоги с войлочным чулком-вкладышем для зимы и холщовыми портянками для лета. Женская одежда - длинное до пят платье с безрукавкой, под ними длинная рубаха и штаны, сапожки. Особое значение придавалось женским вышитым и мужским наборным металлическим поясам, служившим показателем знатности и благосостояния их владельцев.

Слайд 15





Народный костюм
Описание слайда:
Народный костюм

Слайд 16





Праздники: Новый год
Зула – Новый год - это древнейший праздник, ему насчитывается более 6 столетий. Отмечают его в день зимнего солнцеворота (22 декабря), когда протяженность дня увеличивается. На калмыцком «зулу» - лампада или светильник.
Описание слайда:
Праздники: Новый год Зула – Новый год - это древнейший праздник, ему насчитывается более 6 столетий. Отмечают его в день зимнего солнцеворота (22 декабря), когда протяженность дня увеличивается. На калмыцком «зулу» - лампада или светильник.

Слайд 17





Праздники: Цаган сар
В начале марта отмечается Цаган сар (белый месяц). Кругом слышатся поздравления с окончанием холодного и голодного времени. Идет подготовка к переселению на новые пастбища, ждут приплода скота. Старшие принимают еду от младших. В древности народ собирался около храма и ждал зарю. Общая молитва совершалась, как только первые лучи солнца пробьют небесную гладь. Делались приношения.
Описание слайда:
Праздники: Цаган сар В начале марта отмечается Цаган сар (белый месяц). Кругом слышатся поздравления с окончанием холодного и голодного времени. Идет подготовка к переселению на новые пастбища, ждут приплода скота. Старшие принимают еду от младших. В древности народ собирался около храма и ждал зарю. Общая молитва совершалась, как только первые лучи солнца пробьют небесную гладь. Делались приношения.

Слайд 18





Праздник лета
Единство земли и воды отмечается народом в июне в полнолуние. Божества задабривались обильными подношениями, чтобы трава на новых пастбищах была сочной и богатой, скот был сыт и здоров, а значит, и народ был доволен и обеспечен. Совершался обряд: собирался весь скот, и хозяин на их головы брызгал молоком и кумысом.
Описание слайда:
Праздник лета Единство земли и воды отмечается народом в июне в полнолуние. Божества задабривались обильными подношениями, чтобы трава на новых пастбищах была сочной и богатой, скот был сыт и здоров, а значит, и народ был доволен и обеспечен. Совершался обряд: собирался весь скот, и хозяин на их головы брызгал молоком и кумысом.

Слайд 19





Праздник тюльпанов
Этот праздник можно назвать самым молодым. Ввел его вначале 90-х годов президент молодой республики. Отмечается праздник во второе воскресенье апреля, когда вся территория Калмыкии укрыта разноцветным покрывалом из тюльпанов. В этот день вся молодежь гуляет, идет выступление танцевальных коллективов.
Описание слайда:
Праздник тюльпанов Этот праздник можно назвать самым молодым. Ввел его вначале 90-х годов президент молодой республики. Отмечается праздник во второе воскресенье апреля, когда вся территория Калмыкии укрыта разноцветным покрывалом из тюльпанов. В этот день вся молодежь гуляет, идет выступление танцевальных коллективов.

Слайд 20





Эпос
К началу XVIII века, появляются первые упоминания об эпическом народном творчестве калмыков. Главными памятниками этого творчества явились эпос «Джангар», отразивший в себе исторические события из жизни народа, и песнь о том, как монгольский Убаши-хун тайджи бился с племенами ойратов в 1587 году.
Описание слайда:
Эпос К началу XVIII века, появляются первые упоминания об эпическом народном творчестве калмыков. Главными памятниками этого творчества явились эпос «Джангар», отразивший в себе исторические события из жизни народа, и песнь о том, как монгольский Убаши-хун тайджи бился с племенами ойратов в 1587 году.

Слайд 21





Эпос
Описание слайда:
Эпос

Слайд 22





Символы калмыков: лотос
Описание слайда:
Символы калмыков: лотос



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию