🗊Категория состояния Цели: познакомиться с категорией состояния как части речи; учиться отличать категорию состояния от других ч

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №1Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №2Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №3Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №4Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №5Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №6Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №7Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №8Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №9Категория состояния  Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;  учиться отличать категорию состояния от других ч, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Категория состояния Цели: познакомиться с категорией состояния как части речи; учиться отличать категорию состояния от других ч. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Категория состояния
Цели: познакомиться с  категорией состояния как части речи;
учиться отличать категорию состояния от других частей речи.
Описание слайда:
Категория состояния Цели: познакомиться с категорией состояния как части речи; учиться отличать категорию состояния от других частей речи.

Слайд 2





 В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки:
 В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки:
1.Еще темно было в избе...
2....Здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно.
3. Ему было стыдно своей неловкости. 
4. Володе стало необыкновенно весело...
Подчеркните сказуемые в этих предложениях.
Есть ли при этих сказуемых подлежащие?
Описание слайда:
В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки: В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки: 1.Еще темно было в избе... 2....Здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно. 3. Ему было стыдно своей неловкости. 4. Володе стало необыкновенно весело... Подчеркните сказуемые в этих предложениях. Есть ли при этих сказуемых подлежащие?

Слайд 3





 В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки:
 В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки:
1.Еще темно было в избе...
2....Здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно.
3. Ему было стыдно своей неловкости. 
4. Володе стало необыкновенно весело...
Подчеркните сказуемые в этих предложениях.
Есть ли при этих сказуемых подлежащие?
 Что характеризуют эти сказуемые?
Описание слайда:
В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки: В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» есть такие строки: 1.Еще темно было в избе... 2....Здесь, у воды, было сыро, угрюмо и холодно. 3. Ему было стыдно своей неловкости. 4. Володе стало необыкновенно весело... Подчеркните сказуемые в этих предложениях. Есть ли при этих сказуемых подлежащие? Что характеризуют эти сказуемые?

Слайд 4





На какую часть речи походит категория состояния? 
На какую часть речи походит категория состояния? 
Сравните два предложения. Каким членом предложения является слово угрюмо в первом предложении, а каким во втором?
У воды угрюмо. 
Он смотрел угрюмо.
Описание слайда:
На какую часть речи походит категория состояния? На какую часть речи походит категория состояния? Сравните два предложения. Каким членом предложения является слово угрюмо в первом предложении, а каким во втором? У воды угрюмо. Он смотрел угрюмо.

Слайд 5





С какими глаголами может сочетаться категория состояния?
Кроме этих глаголов, употребляются еще становиться и делаться, сделаться.
С какими глаголами может сочетаться категория состояния?
Кроме этих глаголов, употребляются еще становиться и делаться, сделаться.
Становилось весело. Сделалось темно.
—	Выразите состояние, описанное в этих предложениях, используя сравнительную степень.
Описание слайда:
С какими глаголами может сочетаться категория состояния? Кроме этих глаголов, употребляются еще становиться и делаться, сделаться. С какими глаголами может сочетаться категория состояния? Кроме этих глаголов, употребляются еще становиться и делаться, сделаться. Становилось весело. Сделалось темно. — Выразите состояние, описанное в этих предложениях, используя сравнительную степень.

Слайд 6





1.Прочитайте на с. 125 (§ 45) правило о категории состояния.
2. Повторите это правило.
1.Прочитайте на с. 125 (§ 45) правило о категории состояния.
2. Повторите это правило.
Описание слайда:
1.Прочитайте на с. 125 (§ 45) правило о категории состояния. 2. Повторите это правило. 1.Прочитайте на с. 125 (§ 45) правило о категории состояния. 2. Повторите это правило.

Слайд 7






Запишите предложения, в которых категория состояния выражена словами жаль, пора.
Описание слайда:
Запишите предложения, в которых категория состояния выражена словами жаль, пора.

Слайд 8






Тренировочные упражнения.
Выполните упр. 275.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения. Выполните упр. 275.

Слайд 9





Самостоятельная работа: упр. 276.
Самостоятельная работа: упр. 276.
I	вариант
продолжить первый, третий и пятый ряды;
II	вариант
продолжить второй, четвертый и шестой ряды.
Описание слайда:
Самостоятельная работа: упр. 276. Самостоятельная работа: упр. 276. I вариант продолжить первый, третий и пятый ряды; II вариант продолжить второй, четвертый и шестой ряды.

Слайд 10






Задание на дом: § 45, упр. 277
Описание слайда:
Задание на дом: § 45, упр. 277



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию