🗊Презентация Керамика Латинской Америки

Нажмите для полного просмотра!
Керамика Латинской Америки, слайд №1Керамика Латинской Америки, слайд №2Керамика Латинской Америки, слайд №3Керамика Латинской Америки, слайд №4Керамика Латинской Америки, слайд №5Керамика Латинской Америки, слайд №6Керамика Латинской Америки, слайд №7Керамика Латинской Америки, слайд №8Керамика Латинской Америки, слайд №9Керамика Латинской Америки, слайд №10Керамика Латинской Америки, слайд №11Керамика Латинской Америки, слайд №12Керамика Латинской Америки, слайд №13Керамика Латинской Америки, слайд №14Керамика Латинской Америки, слайд №15Керамика Латинской Америки, слайд №16Керамика Латинской Америки, слайд №17Керамика Латинской Америки, слайд №18Керамика Латинской Америки, слайд №19Керамика Латинской Америки, слайд №20Керамика Латинской Америки, слайд №21Керамика Латинской Америки, слайд №22Керамика Латинской Америки, слайд №23Керамика Латинской Америки, слайд №24Керамика Латинской Америки, слайд №25Керамика Латинской Америки, слайд №26Керамика Латинской Америки, слайд №27Керамика Латинской Америки, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Керамика Латинской Америки. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Керамика 
Латинской
 Америки
Описание слайда:
Керамика Латинской Америки

Слайд 2





Содержание:
Содержание:

1.Изделия культуры Майя…………………………………………………………………………….1
2.Изделия культуры Мочика…………………………………………………………………………7
3.Изделия культуры Наска…………………………………………………………………………..10
4.Изделия культуры Уари…………………………………………………………………………….19
5.Изделия промысла современной керамики Мата Ортис ……………………….25
6.Используемые ресурсы…………………………………………………………………………….28
Описание слайда:
Содержание: Содержание: 1.Изделия культуры Майя…………………………………………………………………………….1 2.Изделия культуры Мочика…………………………………………………………………………7 3.Изделия культуры Наска…………………………………………………………………………..10 4.Изделия культуры Уари…………………………………………………………………………….19 5.Изделия промысла современной керамики Мата Ортис ……………………….25 6.Используемые ресурсы…………………………………………………………………………….28

Слайд 3





  Майя - одна из ярчайших цивилизаций доколумбовой Америки. Это «культура-загадка», «культура-феномен» полная противоречий и парадоксов. Цивилизация достигла поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики.
  Майя - одна из ярчайших цивилизаций доколумбовой Америки. Это «культура-загадка», «культура-феномен» полная противоречий и парадоксов. Цивилизация достигла поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики.
 Искусство майя возникло в условиях родового, первобытно­общинного строя. Оно воплощало представления людей о мире и являлось фокусом всей духовной жизни народа. Майя создавали легенды о мироздании и о своих героях. На смену глиняным статуэткам архаического периода (I тысячелетие до нашей эры) приходит прекрасная реалистическая скульптура классического периода 
(I тысячелетие нашей эры).      
  Многообразна керамика Майя, особенно хороши расписные вазы. Применяемая техника была одноцветной, простых функциональных форм, с гладкой или пластической орнаментацией (отпечатки ткани, шнура, раковин или пальцев на сырой глине) и в изделиях из камня, главным образом оббитых.
Описание слайда:
Майя - одна из ярчайших цивилизаций доколумбовой Америки. Это «культура-загадка», «культура-феномен» полная противоречий и парадоксов. Цивилизация достигла поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Майя - одна из ярчайших цивилизаций доколумбовой Америки. Это «культура-загадка», «культура-феномен» полная противоречий и парадоксов. Цивилизация достигла поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Искусство майя возникло в условиях родового, первобытно­общинного строя. Оно воплощало представления людей о мире и являлось фокусом всей духовной жизни народа. Майя создавали легенды о мироздании и о своих героях. На смену глиняным статуэткам архаического периода (I тысячелетие до нашей эры) приходит прекрасная реалистическая скульптура классического периода (I тысячелетие нашей эры). Многообразна керамика Майя, особенно хороши расписные вазы. Применяемая техника была одноцветной, простых функциональных форм, с гладкой или пластической орнаментацией (отпечатки ткани, шнура, раковин или пальцев на сырой глине) и в изделиях из камня, главным образом оббитых.

Слайд 4


Керамика Латинской Америки, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Керамика Латинской Америки, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Керамика Латинской Америки, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





  Чрезвычайно интересна керамика культуры Мочика. Это скорее скульптура, чем гончарство. Сосуды изготовлялись в виде фигур людей, животных, плодов, утвари, зданий, лодок. Иногда сосуд изображал даже жанровую сценку, например охотника, стреляющего из духового ружья в птицу. Изображения людей, особенно отдельные головы, представляют собой портретную скульптуру, настолько они характерны и индивидуальны. Как материал для скульптуры употреблялась однородная тщательно размельченная глина. Применялись отливка в каменных и глиняных формах и обжиг. Керамика Мочика позволяет судить не только о том, какова была материальная культура рассматриваемого периода, но и о том, каким был общественный строй ее создателей. В росписи на сосудах изображаются рабы, несущие на носилках знатных лиц, расправа с пленниками или преступниками — сбрасывание их со скал, военные сцены и т. п. Найдена скульптурная фигура обнаженного пленника с веревкой на шее.
  Чрезвычайно интересна керамика культуры Мочика. Это скорее скульптура, чем гончарство. Сосуды изготовлялись в виде фигур людей, животных, плодов, утвари, зданий, лодок. Иногда сосуд изображал даже жанровую сценку, например охотника, стреляющего из духового ружья в птицу. Изображения людей, особенно отдельные головы, представляют собой портретную скульптуру, настолько они характерны и индивидуальны. Как материал для скульптуры употреблялась однородная тщательно размельченная глина. Применялись отливка в каменных и глиняных формах и обжиг. Керамика Мочика позволяет судить не только о том, какова была материальная культура рассматриваемого периода, но и о том, каким был общественный строй ее создателей. В росписи на сосудах изображаются рабы, несущие на носилках знатных лиц, расправа с пленниками или преступниками — сбрасывание их со скал, военные сцены и т. п. Найдена скульптурная фигура обнаженного пленника с веревкой на шее.
Описание слайда:
Чрезвычайно интересна керамика культуры Мочика. Это скорее скульптура, чем гончарство. Сосуды изготовлялись в виде фигур людей, животных, плодов, утвари, зданий, лодок. Иногда сосуд изображал даже жанровую сценку, например охотника, стреляющего из духового ружья в птицу. Изображения людей, особенно отдельные головы, представляют собой портретную скульптуру, настолько они характерны и индивидуальны. Как материал для скульптуры употреблялась однородная тщательно размельченная глина. Применялись отливка в каменных и глиняных формах и обжиг. Керамика Мочика позволяет судить не только о том, какова была материальная культура рассматриваемого периода, но и о том, каким был общественный строй ее создателей. В росписи на сосудах изображаются рабы, несущие на носилках знатных лиц, расправа с пленниками или преступниками — сбрасывание их со скал, военные сцены и т. п. Найдена скульптурная фигура обнаженного пленника с веревкой на шее. Чрезвычайно интересна керамика культуры Мочика. Это скорее скульптура, чем гончарство. Сосуды изготовлялись в виде фигур людей, животных, плодов, утвари, зданий, лодок. Иногда сосуд изображал даже жанровую сценку, например охотника, стреляющего из духового ружья в птицу. Изображения людей, особенно отдельные головы, представляют собой портретную скульптуру, настолько они характерны и индивидуальны. Как материал для скульптуры употреблялась однородная тщательно размельченная глина. Применялись отливка в каменных и глиняных формах и обжиг. Керамика Мочика позволяет судить не только о том, какова была материальная культура рассматриваемого периода, но и о том, каким был общественный строй ее создателей. В росписи на сосудах изображаются рабы, несущие на носилках знатных лиц, расправа с пленниками или преступниками — сбрасывание их со скал, военные сцены и т. п. Найдена скульптурная фигура обнаженного пленника с веревкой на шее.

Слайд 8


Керамика Латинской Америки, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Керамика Латинской Америки, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





  Наска были доколумбовой цивилизацией, которая когда-то обитала в долинах и пустынях провинций Наска и Ика на юге Перу и процветала с 100 г. до н.э. до 800 г. н.э. Наска имели тесные связи с предшествующей им культурой Паракас, что нашло отражение и в керамике. В 1901 году в шахтных могилах в Окукадже было обнаружено несколько тел обычных людей в окружении полихромных керамических сосудов.
  Наска были доколумбовой цивилизацией, которая когда-то обитала в долинах и пустынях провинций Наска и Ика на юге Перу и процветала с 100 г. до н.э. до 800 г. н.э. Наска имели тесные связи с предшествующей им культурой Паракас, что нашло отражение и в керамике. В 1901 году в шахтных могилах в Окукадже было обнаружено несколько тел обычных людей в окружении полихромных керамических сосудов.
  Характерными для культуры Наска были изображения божеств с человеческими атрибутами, а также местных птиц, животных и обитателей моря. Человеческие головы - важная тема, но со временем изображения голов становились все более абстрактными.
  Для искусства Наска в целом характерны смелые линии и яркие узоры.
  Керамика Наска не обладала реалистичностью изображения, формы и рисунки были стилизованные, удлиненные и угловатые. Наска не применяли ручную лепку, а изобразительные сюжеты тяготели к геометрическим рисункам, хотя часто встречались и изображения людей, зверей, рыб, птиц. 
Описание слайда:
Наска были доколумбовой цивилизацией, которая когда-то обитала в долинах и пустынях провинций Наска и Ика на юге Перу и процветала с 100 г. до н.э. до 800 г. н.э. Наска имели тесные связи с предшествующей им культурой Паракас, что нашло отражение и в керамике. В 1901 году в шахтных могилах в Окукадже было обнаружено несколько тел обычных людей в окружении полихромных керамических сосудов. Наска были доколумбовой цивилизацией, которая когда-то обитала в долинах и пустынях провинций Наска и Ика на юге Перу и процветала с 100 г. до н.э. до 800 г. н.э. Наска имели тесные связи с предшествующей им культурой Паракас, что нашло отражение и в керамике. В 1901 году в шахтных могилах в Окукадже было обнаружено несколько тел обычных людей в окружении полихромных керамических сосудов. Характерными для культуры Наска были изображения божеств с человеческими атрибутами, а также местных птиц, животных и обитателей моря. Человеческие головы - важная тема, но со временем изображения голов становились все более абстрактными. Для искусства Наска в целом характерны смелые линии и яркие узоры. Керамика Наска не обладала реалистичностью изображения, формы и рисунки были стилизованные, удлиненные и угловатые. Наска не применяли ручную лепку, а изобразительные сюжеты тяготели к геометрическим рисункам, хотя часто встречались и изображения людей, зверей, рыб, птиц. 

Слайд 11





   Считается, что подобные сосуды имели чисто обрядовую функцию, поскольку они были специально сделаны для хранения "священных жидкостей": чича (кукурузное пиво), кровь, вода. Их также клали в могилу к умершему, но в этом случае сосуды использовались как контейнеры.
   Считается, что подобные сосуды имели чисто обрядовую функцию, поскольку они были специально сделаны для хранения "священных жидкостей": чича (кукурузное пиво), кровь, вода. Их также клали в могилу к умершему, но в этом случае сосуды использовались как контейнеры.
Все подобные стаканы имеют округлое дно, благодаря которому сосуд очень прочно может стоять в песке.
Описание слайда:
Считается, что подобные сосуды имели чисто обрядовую функцию, поскольку они были специально сделаны для хранения "священных жидкостей": чича (кукурузное пиво), кровь, вода. Их также клали в могилу к умершему, но в этом случае сосуды использовались как контейнеры. Считается, что подобные сосуды имели чисто обрядовую функцию, поскольку они были специально сделаны для хранения "священных жидкостей": чича (кукурузное пиво), кровь, вода. Их также клали в могилу к умершему, но в этом случае сосуды использовались как контейнеры. Все подобные стаканы имеют округлое дно, благодаря которому сосуд очень прочно может стоять в песке.

Слайд 12





   В подобных сосудах вместе с покойным захоранивали кукурузное пиво, воду, зерно или иной погребальный инвентарь. Изображения отрубленных голов говорит о том, что индейцы культуры Наска были довольно воинственными. Отрубленные головы идентифицируются по большим закрытым глазам, торчащим языкам и пучкам волос.
   В подобных сосудах вместе с покойным захоранивали кукурузное пиво, воду, зерно или иной погребальный инвентарь. Изображения отрубленных голов говорит о том, что индейцы культуры Наска были довольно воинственными. Отрубленные головы идентифицируются по большим закрытым глазам, торчащим языкам и пучкам волос.
Описание слайда:
В подобных сосудах вместе с покойным захоранивали кукурузное пиво, воду, зерно или иной погребальный инвентарь. Изображения отрубленных голов говорит о том, что индейцы культуры Наска были довольно воинственными. Отрубленные головы идентифицируются по большим закрытым глазам, торчащим языкам и пучкам волос. В подобных сосудах вместе с покойным захоранивали кукурузное пиво, воду, зерно или иной погребальный инвентарь. Изображения отрубленных голов говорит о том, что индейцы культуры Наска были довольно воинственными. Отрубленные головы идентифицируются по большим закрытым глазам, торчащим языкам и пучкам волос.

Слайд 13





   Как Геоглифы культуры Наска достигли своей зрелости, так художественная роспись по керамике становилась все более сложной. Этот сосуд является ярким представителем начала процесса усложнения: художественная роспись и орнаментация достаточно богатые и почти абстрактные по своей структуре.
   Как Геоглифы культуры Наска достигли своей зрелости, так художественная роспись по керамике становилась все более сложной. Этот сосуд является ярким представителем начала процесса усложнения: художественная роспись и орнаментация достаточно богатые и почти абстрактные по своей структуре.
   Схема читается по горизонтали. Человекоподобное существо сжимает в руке посох и пучки волос. Из головного убора существа исходят четыре извивающиеся змеи.
   Сосуд имеет два носика с прикрепленной к ним ручкой. Полихромная живопись выполнена в семи цветах, что показывает высокий уровень достигнутого мастерства индейцев Наска.
Описание слайда:
Как Геоглифы культуры Наска достигли своей зрелости, так художественная роспись по керамике становилась все более сложной. Этот сосуд является ярким представителем начала процесса усложнения: художественная роспись и орнаментация достаточно богатые и почти абстрактные по своей структуре. Как Геоглифы культуры Наска достигли своей зрелости, так художественная роспись по керамике становилась все более сложной. Этот сосуд является ярким представителем начала процесса усложнения: художественная роспись и орнаментация достаточно богатые и почти абстрактные по своей структуре. Схема читается по горизонтали. Человекоподобное существо сжимает в руке посох и пучки волос. Из головного убора существа исходят четыре извивающиеся змеи. Сосуд имеет два носика с прикрепленной к ним ручкой. Полихромная живопись выполнена в семи цветах, что показывает высокий уровень достигнутого мастерства индейцев Наска.

Слайд 14





Чаша
Чаша
   Эта керамическая чаша сформирована с округлым основанием и расписана полихромным орнаментом. Формы и образы орнамента не совсем обычные: орнамент имеет боковую орнаментацию и следует по кругу.
   На иллюстрации показана часть рисунка, который представляет женское сверхъестественное существо, известное как кот-демон: высунутый язык, глаза в виде двух птиц в профиль, голова прикреплена к шипам на змеином теле.
Сосуд в образе воина Наска
   Выполнен в технике полихромной росписи с воронением. Воин носит тюрбан и белую тунику, декорированную полосами оранжевого и коричневого. На плечах у воина татуировки с рисунком птиц. В одной руке воин держит дроты или стрелы, в другой - копье. Хотя фигурка трактуется как воин Наска, он все же может быть также слугой воина или охотником.
Описание слайда:
Чаша Чаша Эта керамическая чаша сформирована с округлым основанием и расписана полихромным орнаментом. Формы и образы орнамента не совсем обычные: орнамент имеет боковую орнаментацию и следует по кругу. На иллюстрации показана часть рисунка, который представляет женское сверхъестественное существо, известное как кот-демон: высунутый язык, глаза в виде двух птиц в профиль, голова прикреплена к шипам на змеином теле. Сосуд в образе воина Наска Выполнен в технике полихромной росписи с воронением. Воин носит тюрбан и белую тунику, декорированную полосами оранжевого и коричневого. На плечах у воина татуировки с рисунком птиц. В одной руке воин держит дроты или стрелы, в другой - копье. Хотя фигурка трактуется как воин Наска, он все же может быть также слугой воина или охотником.

Слайд 15





   Танцующие человечки помещены прямо внутри чаши. Один человечек стоит отдельно, четыре взаимосвязаны и держат в руках оружие. Чаша, очевидно, носит ритуальный характер, что подтверждается также орнаментами в виде устрашающих ликов божеств.
   Танцующие человечки помещены прямо внутри чаши. Один человечек стоит отдельно, четыре взаимосвязаны и держат в руках оружие. Чаша, очевидно, носит ритуальный характер, что подтверждается также орнаментами в виде устрашающих ликов божеств.
Описание слайда:
Танцующие человечки помещены прямо внутри чаши. Один человечек стоит отдельно, четыре взаимосвязаны и держат в руках оружие. Чаша, очевидно, носит ритуальный характер, что подтверждается также орнаментами в виде устрашающих ликов божеств. Танцующие человечки помещены прямо внутри чаши. Один человечек стоит отдельно, четыре взаимосвязаны и держат в руках оружие. Чаша, очевидно, носит ритуальный характер, что подтверждается также орнаментами в виде устрашающих ликов божеств.

Слайд 16


Керамика Латинской Америки, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





  Фигура косатки, на самом деле – «мифическая косатка», антропоморфное изображение самого сильного и пугающего морского создания в культуре Наска. Выдающиеся зубы, спинные плавники, раздвоенный хвост и изогнутое тело сделали мифическую косатку одним из самых часто встречающихся мотивов в керамике Наска.
  Фигура косатки, на самом деле – «мифическая косатка», антропоморфное изображение самого сильного и пугающего морского создания в культуре Наска. Выдающиеся зубы, спинные плавники, раздвоенный хвост и изогнутое тело сделали мифическую косатку одним из самых часто встречающихся мотивов в керамике Наска.
Сосуд представляет собой фигуру мифической косатки, держащей кинжал, в набедренной повязке и украшенной трофейными отрезанными головами.
Оригинальный сосуд является частью коллекции народа Наска в музее Ларко.
Описание слайда:
Фигура косатки, на самом деле – «мифическая косатка», антропоморфное изображение самого сильного и пугающего морского создания в культуре Наска. Выдающиеся зубы, спинные плавники, раздвоенный хвост и изогнутое тело сделали мифическую косатку одним из самых часто встречающихся мотивов в керамике Наска. Фигура косатки, на самом деле – «мифическая косатка», антропоморфное изображение самого сильного и пугающего морского создания в культуре Наска. Выдающиеся зубы, спинные плавники, раздвоенный хвост и изогнутое тело сделали мифическую косатку одним из самых часто встречающихся мотивов в керамике Наска. Сосуд представляет собой фигуру мифической косатки, держащей кинжал, в набедренной повязке и украшенной трофейными отрезанными головами. Оригинальный сосуд является частью коллекции народа Наска в музее Ларко.

Слайд 18


Керамика Латинской Америки, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





  Считается, что уарийская керамика примитивна с художественной и идейной точек зрения. Действительно, простых сосудов достаточно. Однако гораздо больше тех, которые демонстрируют изысканную форму, искусную роспись и насыщенность религиозной символикой. Складывается впечатление, что сами уарийцы не были искусными ремесленниками, а их жрецы не особенно были сильны в тонкостях религиозной символики. Уарийцы были воинами. Зато после успешного завоевания прибрежной части Анд, где искусство было вполне развито, керамика, своей росписью утверждающая  господство Уари, вышла на новый более высокий уровень.
  Считается, что уарийская керамика примитивна с художественной и идейной точек зрения. Действительно, простых сосудов достаточно. Однако гораздо больше тех, которые демонстрируют изысканную форму, искусную роспись и насыщенность религиозной символикой. Складывается впечатление, что сами уарийцы не были искусными ремесленниками, а их жрецы не особенно были сильны в тонкостях религиозной символики. Уарийцы были воинами. Зато после успешного завоевания прибрежной части Анд, где искусство было вполне развито, керамика, своей росписью утверждающая  господство Уари, вышла на новый более высокий уровень.
Описание слайда:
Считается, что уарийская керамика примитивна с художественной и идейной точек зрения. Действительно, простых сосудов достаточно. Однако гораздо больше тех, которые демонстрируют изысканную форму, искусную роспись и насыщенность религиозной символикой. Складывается впечатление, что сами уарийцы не были искусными ремесленниками, а их жрецы не особенно были сильны в тонкостях религиозной символики. Уарийцы были воинами. Зато после успешного завоевания прибрежной части Анд, где искусство было вполне развито, керамика, своей росписью утверждающая господство Уари, вышла на новый более высокий уровень. Считается, что уарийская керамика примитивна с художественной и идейной точек зрения. Действительно, простых сосудов достаточно. Однако гораздо больше тех, которые демонстрируют изысканную форму, искусную роспись и насыщенность религиозной символикой. Складывается впечатление, что сами уарийцы не были искусными ремесленниками, а их жрецы не особенно были сильны в тонкостях религиозной символики. Уарийцы были воинами. Зато после успешного завоевания прибрежной части Анд, где искусство было вполне развито, керамика, своей росписью утверждающая господство Уари, вышла на новый более высокий уровень.

Слайд 20





  В коллекции Чилийского музея доколумбового искусства есть уникальный экспонат – керамическая маска с лицом уарийского божества. Насканский мастер отошел здесь от имперского канона с правильными и тонкими чертами, оставив только большие глаза. Он изобразил их на полном лице с раздвоенным подбородком, мясистым носом и толстой верхней губой. Может быть, мастер запечатлел чей-то портрет или подобные черты были типичны для его окружения?
  В коллекции Чилийского музея доколумбового искусства есть уникальный экспонат – керамическая маска с лицом уарийского божества. Насканский мастер отошел здесь от имперского канона с правильными и тонкими чертами, оставив только большие глаза. Он изобразил их на полном лице с раздвоенным подбородком, мясистым носом и толстой верхней губой. Может быть, мастер запечатлел чей-то портрет или подобные черты были типичны для его окружения?
Описание слайда:
В коллекции Чилийского музея доколумбового искусства есть уникальный экспонат – керамическая маска с лицом уарийского божества. Насканский мастер отошел здесь от имперского канона с правильными и тонкими чертами, оставив только большие глаза. Он изобразил их на полном лице с раздвоенным подбородком, мясистым носом и толстой верхней губой. Может быть, мастер запечатлел чей-то портрет или подобные черты были типичны для его окружения? В коллекции Чилийского музея доколумбового искусства есть уникальный экспонат – керамическая маска с лицом уарийского божества. Насканский мастер отошел здесь от имперского канона с правильными и тонкими чертами, оставив только большие глаза. Он изобразил их на полном лице с раздвоенным подбородком, мясистым носом и толстой верхней губой. Может быть, мастер запечатлел чей-то портрет или подобные черты были типичны для его окружения?

Слайд 21





  Бутыль из Бруклинского музея, думается, является вершиной изощренности в религиозной символике росписи сосудов Уари и ее художественного мастерства. 
  Бутыль из Бруклинского музея, думается, является вершиной изощренности в религиозной символике росписи сосудов Уари и ее художественного мастерства. 
  Сосуд лицо-горлышко с полихромными украшениями на красно-коричневом фоне. Сосуд бутылочной формы с луковичным телом и высоким узким горлышком. Горлышко украшено скульптурным человеческим лицом с фигурой кошачьего, выписанной на носу, и с двумя кондорами, выписанными под глазами, представляющими собой слезные линии. Тело сосуда украшено стоящей мужской фигурой, облаченной в изысканную тунику, с жезлом в каждой руке. Один из жезлов увенчан головой птицы, а другой – початком кукурузы. Лицо человека, которое показано в профиль, украшено росписью геометрического орнамента, перед его головным убором висит початок кукурузы.
Описание слайда:
Бутыль из Бруклинского музея, думается, является вершиной изощренности в религиозной символике росписи сосудов Уари и ее художественного мастерства. Бутыль из Бруклинского музея, думается, является вершиной изощренности в религиозной символике росписи сосудов Уари и ее художественного мастерства. Сосуд лицо-горлышко с полихромными украшениями на красно-коричневом фоне. Сосуд бутылочной формы с луковичным телом и высоким узким горлышком. Горлышко украшено скульптурным человеческим лицом с фигурой кошачьего, выписанной на носу, и с двумя кондорами, выписанными под глазами, представляющими собой слезные линии. Тело сосуда украшено стоящей мужской фигурой, облаченной в изысканную тунику, с жезлом в каждой руке. Один из жезлов увенчан головой птицы, а другой – початком кукурузы. Лицо человека, которое показано в профиль, украшено росписью геометрического орнамента, перед его головным убором висит початок кукурузы.

Слайд 22


Керамика Латинской Америки, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





  Интересно, что с испанского слово «cántaro» переводится как «большой кувшин», «урна для голосования», «кувшин (мера жидкости)», т.е. имеет значения, близкие к значениям слова «амфора». Правда, типичных для амфор ручек в районе горлышка у уарийских сосудов по понятным причинам нет: они стали бы загораживать лицо. Ручки в основном очень маленькие и находятся на самой широкой части тулова сосуда, в том районе, где могли быть руки персонажа. Зато есть экземпляры с нижней частью в форме усеченного конуса, как у амфоры с рисунка(28) или у пифоса – сосуда, схожего по своим функциям с амфорой, но обычно имеющего устойчивое дно, видимо, потому, что их использовали для перевозки. Если амфоры острым концом втыкали в землю, то для сосудов, которые погружались на корабль, такой вариант не годился.
  Интересно, что с испанского слово «cántaro» переводится как «большой кувшин», «урна для голосования», «кувшин (мера жидкости)», т.е. имеет значения, близкие к значениям слова «амфора». Правда, типичных для амфор ручек в районе горлышка у уарийских сосудов по понятным причинам нет: они стали бы загораживать лицо. Ручки в основном очень маленькие и находятся на самой широкой части тулова сосуда, в том районе, где могли быть руки персонажа. Зато есть экземпляры с нижней частью в форме усеченного конуса, как у амфоры с рисунка(28) или у пифоса – сосуда, схожего по своим функциям с амфорой, но обычно имеющего устойчивое дно, видимо, потому, что их использовали для перевозки. Если амфоры острым концом втыкали в землю, то для сосудов, которые погружались на корабль, такой вариант не годился.
   Есть мнение, что уарийские амфоры и пифосы предназначалась для чичи (аналог пива) – алкогольного напитка из кукурузы, которую андцы считают даром богов. Вероятно, поэтому чичу принято расценивать как церемониальный напиток, употребление которого сопровождало и сопровождает религиозные праздники. При этом его не только пьют сами, но и предлагают богам, в частности Пача­маме – Матери-Земле, проливая на землю.
Описание слайда:
Интересно, что с испанского слово «cántaro» переводится как «большой кувшин», «урна для голосования», «кувшин (мера жидкости)», т.е. имеет значения, близкие к значениям слова «амфора». Правда, типичных для амфор ручек в районе горлышка у уарийских сосудов по понятным причинам нет: они стали бы загораживать лицо. Ручки в основном очень маленькие и находятся на самой широкой части тулова сосуда, в том районе, где могли быть руки персонажа. Зато есть экземпляры с нижней частью в форме усеченного конуса, как у амфоры с рисунка(28) или у пифоса – сосуда, схожего по своим функциям с амфорой, но обычно имеющего устойчивое дно, видимо, потому, что их использовали для перевозки. Если амфоры острым концом втыкали в землю, то для сосудов, которые погружались на корабль, такой вариант не годился. Интересно, что с испанского слово «cántaro» переводится как «большой кувшин», «урна для голосования», «кувшин (мера жидкости)», т.е. имеет значения, близкие к значениям слова «амфора». Правда, типичных для амфор ручек в районе горлышка у уарийских сосудов по понятным причинам нет: они стали бы загораживать лицо. Ручки в основном очень маленькие и находятся на самой широкой части тулова сосуда, в том районе, где могли быть руки персонажа. Зато есть экземпляры с нижней частью в форме усеченного конуса, как у амфоры с рисунка(28) или у пифоса – сосуда, схожего по своим функциям с амфорой, но обычно имеющего устойчивое дно, видимо, потому, что их использовали для перевозки. Если амфоры острым концом втыкали в землю, то для сосудов, которые погружались на корабль, такой вариант не годился. Есть мнение, что уарийские амфоры и пифосы предназначалась для чичи (аналог пива) – алкогольного напитка из кукурузы, которую андцы считают даром богов. Вероятно, поэтому чичу принято расценивать как церемониальный напиток, употребление которого сопровождало и сопровождает религиозные праздники. При этом его не только пьют сами, но и предлагают богам, в частности Пача­маме – Матери-Земле, проливая на землю.

Слайд 24





Изделия культуры Уари
Описание слайда:
Изделия культуры Уари

Слайд 25





           Мата Ортис — деревня в Мексике в штате Чиуауа, известнейший в мире керамических промысел, мастера которого создают оригинальную керамику, соединяя старые традиции индейской керамики культуры Касас Грандес с современными технологиями и уникальными изобразительными мотивами. 
История этой мастерской насчитывает всего лишь тридцать лет. Основателем промысла был Хуан Кесада, бросивший школу в 12 лет для того, чтобы начать работать в поле и зарабатывать хоть какие-то деньги для своей семьи. 
    Хуан Кесада однажды нашел обломки древней керамики, поразившей своим художественным уровнем и разнообразием изобразительных приемов. Он стал пробовать делать подобные вещи и экспериментировать с обжигом и формами. Ему пришло в голову, что материалы, используемые древними керамистами должны быть где-то рядом и он попробовал объединять различные глины, найденные в горах неподалеку от Мата Ортис. Довольно долго он продолжал свои эксперименты с различными грунтами, чтобы получить необходимые пигменты. 
  Он делал свои сосуды полностью резными, ножом добиваясь нужной толщины стенок и пытаясь повторить орнаменты доколумбовой керамики, найденные на развалинах. Попутно он изобрел свой собственный метод обжига, используя в качестве топлива высушенный коровий навоз.
Для защиты своей керамики от прямого огня, он закрывал ее камнями так, чтобы обеспечить циркуляцию горячего воздуха. Таким образом он заново изобрел способ обжига, используемый доколумбовыми керамистами. 


           Мата Ортис — деревня в Мексике в штате Чиуауа, известнейший в мире керамических промысел, мастера которого создают оригинальную керамику, соединяя старые традиции индейской керамики культуры Касас Грандес с современными технологиями и уникальными изобразительными мотивами. 
История этой мастерской насчитывает всего лишь тридцать лет. Основателем промысла был Хуан Кесада, бросивший школу в 12 лет для того, чтобы начать работать в поле и зарабатывать хоть какие-то деньги для своей семьи. 
    Хуан Кесада однажды нашел обломки древней керамики, поразившей своим художественным уровнем и разнообразием изобразительных приемов. Он стал пробовать делать подобные вещи и экспериментировать с обжигом и формами. Ему пришло в голову, что материалы, используемые древними керамистами должны быть где-то рядом и он попробовал объединять различные глины, найденные в горах неподалеку от Мата Ортис. Довольно долго он продолжал свои эксперименты с различными грунтами, чтобы получить необходимые пигменты. 
  Он делал свои сосуды полностью резными, ножом добиваясь нужной толщины стенок и пытаясь повторить орнаменты доколумбовой керамики, найденные на развалинах. Попутно он изобрел свой собственный метод обжига, используя в качестве топлива высушенный коровий навоз.
Для защиты своей керамики от прямого огня, он закрывал ее камнями так, чтобы обеспечить циркуляцию горячего воздуха. Таким образом он заново изобрел способ обжига, используемый доколумбовыми керамистами. 
Описание слайда:
Мата Ортис — деревня в Мексике в штате Чиуауа, известнейший в мире керамических промысел, мастера которого создают оригинальную керамику, соединяя старые традиции индейской керамики культуры Касас Грандес с современными технологиями и уникальными изобразительными мотивами. История этой мастерской насчитывает всего лишь тридцать лет. Основателем промысла был Хуан Кесада, бросивший школу в 12 лет для того, чтобы начать работать в поле и зарабатывать хоть какие-то деньги для своей семьи. Хуан Кесада однажды нашел обломки древней керамики, поразившей своим художественным уровнем и разнообразием изобразительных приемов. Он стал пробовать делать подобные вещи и экспериментировать с обжигом и формами. Ему пришло в голову, что материалы, используемые древними керамистами должны быть где-то рядом и он попробовал объединять различные глины, найденные в горах неподалеку от Мата Ортис. Довольно долго он продолжал свои эксперименты с различными грунтами, чтобы получить необходимые пигменты.  Он делал свои сосуды полностью резными, ножом добиваясь нужной толщины стенок и пытаясь повторить орнаменты доколумбовой керамики, найденные на развалинах. Попутно он изобрел свой собственный метод обжига, используя в качестве топлива высушенный коровий навоз. Для защиты своей керамики от прямого огня, он закрывал ее камнями так, чтобы обеспечить циркуляцию горячего воздуха. Таким образом он заново изобрел способ обжига, используемый доколумбовыми керамистами.  Мата Ортис — деревня в Мексике в штате Чиуауа, известнейший в мире керамических промысел, мастера которого создают оригинальную керамику, соединяя старые традиции индейской керамики культуры Касас Грандес с современными технологиями и уникальными изобразительными мотивами. История этой мастерской насчитывает всего лишь тридцать лет. Основателем промысла был Хуан Кесада, бросивший школу в 12 лет для того, чтобы начать работать в поле и зарабатывать хоть какие-то деньги для своей семьи. Хуан Кесада однажды нашел обломки древней керамики, поразившей своим художественным уровнем и разнообразием изобразительных приемов. Он стал пробовать делать подобные вещи и экспериментировать с обжигом и формами. Ему пришло в голову, что материалы, используемые древними керамистами должны быть где-то рядом и он попробовал объединять различные глины, найденные в горах неподалеку от Мата Ортис. Довольно долго он продолжал свои эксперименты с различными грунтами, чтобы получить необходимые пигменты.  Он делал свои сосуды полностью резными, ножом добиваясь нужной толщины стенок и пытаясь повторить орнаменты доколумбовой керамики, найденные на развалинах. Попутно он изобрел свой собственный метод обжига, используя в качестве топлива высушенный коровий навоз. Для защиты своей керамики от прямого огня, он закрывал ее камнями так, чтобы обеспечить циркуляцию горячего воздуха. Таким образом он заново изобрел способ обжига, используемый доколумбовыми керамистами. 

Слайд 26


Керамика Латинской Америки, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Керамика Латинской Америки, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Используемые ресурсы
1  http://forexaw.com/TERMs/Society/People_and_nation/l369_%D0%9C%D0%B0%D   0%B9%D1%8F_Mayan_%D1%8D%D1%82%D0%BE 
2 http://zen-designer.ru/arts-history/847-keramika-indejtsev-naska
3 http://www.russian-mayolica.ru/page/ceramica-peru/ 
4 https://vk.com/album303711042_228165576
5 http://www.southamerican.ru/oblasti-and/keramika-kulturi-mochika.html
Описание слайда:
Используемые ресурсы 1  http://forexaw.com/TERMs/Society/People_and_nation/l369_%D0%9C%D0%B0%D 0%B9%D1%8F_Mayan_%D1%8D%D1%82%D0%BE 2 http://zen-designer.ru/arts-history/847-keramika-indejtsev-naska 3 http://www.russian-mayolica.ru/page/ceramica-peru/ 4 https://vk.com/album303711042_228165576 5 http://www.southamerican.ru/oblasti-and/keramika-kulturi-mochika.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию