🗊Презентация Книжные миниатюры Средневековья

Нажмите для полного просмотра!
Книжные миниатюры Средневековья, слайд №1Книжные миниатюры Средневековья, слайд №2Книжные миниатюры Средневековья, слайд №3Книжные миниатюры Средневековья, слайд №4Книжные миниатюры Средневековья, слайд №5Книжные миниатюры Средневековья, слайд №6Книжные миниатюры Средневековья, слайд №7Книжные миниатюры Средневековья, слайд №8Книжные миниатюры Средневековья, слайд №9Книжные миниатюры Средневековья, слайд №10Книжные миниатюры Средневековья, слайд №11Книжные миниатюры Средневековья, слайд №12Книжные миниатюры Средневековья, слайд №13Книжные миниатюры Средневековья, слайд №14Книжные миниатюры Средневековья, слайд №15Книжные миниатюры Средневековья, слайд №16Книжные миниатюры Средневековья, слайд №17Книжные миниатюры Средневековья, слайд №18Книжные миниатюры Средневековья, слайд №19Книжные миниатюры Средневековья, слайд №20Книжные миниатюры Средневековья, слайд №21Книжные миниатюры Средневековья, слайд №22Книжные миниатюры Средневековья, слайд №23Книжные миниатюры Средневековья, слайд №24Книжные миниатюры Средневековья, слайд №25Книжные миниатюры Средневековья, слайд №26Книжные миниатюры Средневековья, слайд №27Книжные миниатюры Средневековья, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Книжные миниатюры Средневековья. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Книжные миниатюры Средневековья
Описание слайда:
Книжные миниатюры Средневековья

Слайд 2





Книжная миниатюра - это сделанные от руки рисунки, цветные иллюстрации гуашью, клеевыми или акварельными красками в рукописных книгах, а также художественно-декоративные элементы этих книг - инициальные буквы, заставки, концовки.
Книжная миниатюра - это сделанные от руки рисунки, цветные иллюстрации гуашью, клеевыми или акварельными красками в рукописных книгах, а также художественно-декоративные элементы этих книг - инициальные буквы, заставки, концовки.
Описание слайда:
Книжная миниатюра - это сделанные от руки рисунки, цветные иллюстрации гуашью, клеевыми или акварельными красками в рукописных книгах, а также художественно-декоративные элементы этих книг - инициальные буквы, заставки, концовки. Книжная миниатюра - это сделанные от руки рисунки, цветные иллюстрации гуашью, клеевыми или акварельными красками в рукописных книгах, а также художественно-декоративные элементы этих книг - инициальные буквы, заставки, концовки.

Слайд 3





Искусство западноевропейской книжной миниатюры прошло несколько этапов развития:
Описание слайда:
Искусство западноевропейской книжной миниатюры прошло несколько этапов развития:

Слайд 4





I. Иллюстрации Меровингского периода (V - первая половина VIII в.), в которых доминировал упрощенный стиль.
I. Иллюстрации Меровингского периода (V - первая половина VIII в.), в которых доминировал упрощенный стиль.
Описание слайда:
I. Иллюстрации Меровингского периода (V - первая половина VIII в.), в которых доминировал упрощенный стиль. I. Иллюстрации Меровингского периода (V - первая половина VIII в.), в которых доминировал упрощенный стиль.

Слайд 5





II. Период больших орнаментально-декоративных инициалов и страниц-ковров в ирландской книге (VIII-IX вв.).

II. Период больших орнаментально-декоративных инициалов и страниц-ковров в ирландской книге (VIII-IX вв.).
Описание слайда:
II. Период больших орнаментально-декоративных инициалов и страниц-ковров в ирландской книге (VIII-IX вв.). II. Период больших орнаментально-декоративных инициалов и страниц-ковров в ирландской книге (VIII-IX вв.).

Слайд 6





III. Миниатюры времен Каролингского возрождения (VIII-IX вв.).

III. Миниатюры времен Каролингского возрождения (VIII-IX вв.).
Описание слайда:
III. Миниатюры времен Каролингского возрождения (VIII-IX вв.). III. Миниатюры времен Каролингского возрождения (VIII-IX вв.).

Слайд 7





Объемное изображение фигур и пространства, свободная                        художественная манера.

Объемное изображение фигур и пространства, свободная                        художественная манера.
Описание слайда:
Объемное изображение фигур и пространства, свободная художественная манера. Объемное изображение фигур и пространства, свободная художественная манера.

Слайд 8





IV. Иллюстрации периода правления императоров Оттоновской династии (X-XI вв.), для которых характерно сочетание условно схематического и монументального стилей.

IV. Иллюстрации периода правления императоров Оттоновской династии (X-XI вв.), для которых характерно сочетание условно схематического и монументального стилей.
Описание слайда:
IV. Иллюстрации периода правления императоров Оттоновской династии (X-XI вв.), для которых характерно сочетание условно схематического и монументального стилей. IV. Иллюстрации периода правления императоров Оттоновской династии (X-XI вв.), для которых характерно сочетание условно схематического и монументального стилей.

Слайд 9





V. Аллегорические миниатюры так называемого романского стиля (XII-XIII вв.).

V. Аллегорические миниатюры так называемого романского стиля (XII-XIII вв.).
Описание слайда:
V. Аллегорические миниатюры так называемого романского стиля (XII-XIII вв.). V. Аллегорические миниатюры так называемого романского стиля (XII-XIII вв.).

Слайд 10





Геометрические фигуры (круг и его части, квадраты, меандры, ленты). В сочетании с условными растительными формами, стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками. Зооморфные мотивы органично вплетались в растительный и геометрический орнамент.
Геометрические фигуры (круг и его части, квадраты, меандры, ленты). В сочетании с условными растительными формами, стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками. Зооморфные мотивы органично вплетались в растительный и геометрический орнамент.
Описание слайда:
Геометрические фигуры (круг и его части, квадраты, меандры, ленты). В сочетании с условными растительными формами, стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками. Зооморфные мотивы органично вплетались в растительный и геометрический орнамент. Геометрические фигуры (круг и его части, квадраты, меандры, ленты). В сочетании с условными растительными формами, стилизованными листьями аканта, пальметтами и цветочными розетками. Зооморфные мотивы органично вплетались в растительный и геометрический орнамент.

Слайд 11





VI. Миниатюры готической эпохи (XIII-XIV вв.), которые в дальнейшем заметно повлияли при становлении ранних форм европейского станкового искусства.
VI. Миниатюры готической эпохи (XIII-XIV вв.), которые в дальнейшем заметно повлияли при становлении ранних форм европейского станкового искусства.
Описание слайда:
VI. Миниатюры готической эпохи (XIII-XIV вв.), которые в дальнейшем заметно повлияли при становлении ранних форм европейского станкового искусства. VI. Миниатюры готической эпохи (XIII-XIV вв.), которые в дальнейшем заметно повлияли при становлении ранних форм европейского станкового искусства.

Слайд 12





В готическом декоре предпочтение отдавалось лапчатым и зубчатым листьям (клен, виноград, плющ, шиповник). Также характерны мотивы колючих растений (терновник, репейник). 
В готическом декоре предпочтение отдавалось лапчатым и зубчатым листьям (клен, виноград, плющ, шиповник). Также характерны мотивы колючих растений (терновник, репейник).
Описание слайда:
В готическом декоре предпочтение отдавалось лапчатым и зубчатым листьям (клен, виноград, плющ, шиповник). Также характерны мотивы колючих растений (терновник, репейник). В готическом декоре предпочтение отдавалось лапчатым и зубчатым листьям (клен, виноград, плющ, шиповник). Также характерны мотивы колючих растений (терновник, репейник).

Слайд 13





С ХIV века поля рукописей начинают декорироваться изображениями реалистично нарисованных насекомых - бабочек, жуков, стрекоз. Сюжеты миниатюр стали передаваться более правдоподобно. Фигуры обрели живость и особую грацию благодаря характерному S-образному готическому изгибу.
С ХIV века поля рукописей начинают декорироваться изображениями реалистично нарисованных насекомых - бабочек, жуков, стрекоз. Сюжеты миниатюр стали передаваться более правдоподобно. Фигуры обрели живость и особую грацию благодаря характерному S-образному готическому изгибу.
Описание слайда:
С ХIV века поля рукописей начинают декорироваться изображениями реалистично нарисованных насекомых - бабочек, жуков, стрекоз. Сюжеты миниатюр стали передаваться более правдоподобно. Фигуры обрели живость и особую грацию благодаря характерному S-образному готическому изгибу. С ХIV века поля рукописей начинают декорироваться изображениями реалистично нарисованных насекомых - бабочек, жуков, стрекоз. Сюжеты миниатюр стали передаваться более правдоподобно. Фигуры обрели живость и особую грацию благодаря характерному S-образному готическому изгибу.

Слайд 14





Алхимия в средневековье
Описание слайда:
Алхимия в средневековье

Слайд 15






Алхимия — это самозабвенная попытка найти способ получения благородных металлов. 
В  александрийской культурной традиции, представляла собой форму ритуально-магического (герметического) искусства.
Описание слайда:
Алхимия — это самозабвенная попытка найти способ получения благородных металлов. В  александрийской культурной традиции, представляла собой форму ритуально-магического (герметического) искусства.

Слайд 16





В средневековой алхимии (ее расцвет пришелся на ХIII—XV вв.) выделялись две тенденции. Первая — это мистифицированная алхимия, ориентированная на химические и космические превращения.
В средневековой алхимии (ее расцвет пришелся на ХIII—XV вв.) выделялись две тенденции. Первая — это мистифицированная алхимия, ориентированная на химические и космические превращения.
Вторая тенденция была больше ориентирована на конкретную практическую  технохимию.
Описание слайда:
В средневековой алхимии (ее расцвет пришелся на ХIII—XV вв.) выделялись две тенденции. Первая — это мистифицированная алхимия, ориентированная на химические и космические превращения. В средневековой алхимии (ее расцвет пришелся на ХIII—XV вв.) выделялись две тенденции. Первая — это мистифицированная алхимия, ориентированная на химические и космические превращения. Вторая тенденция была больше ориентирована на конкретную практическую технохимию.

Слайд 17





Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280), 
Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280),
Описание слайда:
Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280), Первым знаменитым европейским алхимиком стал монах-доминиканец Альберт фон Больштедт (1193-1280),

Слайд 18






Современником Альберта Великого был английский монах-францисканец Роджер Бэкон (1214-1292)
Описание слайда:
Современником Альберта Великого был английский монах-францисканец Роджер Бэкон (1214-1292)

Слайд 19





Алхимики-мистики сформулировали дополнительные задачи своей науки.
Алхимики-мистики сформулировали дополнительные задачи своей науки.
Описание слайда:
Алхимики-мистики сформулировали дополнительные задачи своей науки. Алхимики-мистики сформулировали дополнительные задачи своей науки.

Слайд 20





1. Приготовление Эликсира или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum); 
1. Приготовление Эликсира или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum);
Описание слайда:
1. Приготовление Эликсира или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum); 1. Приготовление Эликсира или Философского Камня (Lapis Philosoiphorum);

Слайд 21





2. Создание гомункулуса; 
2. Создание гомункулуса;
Описание слайда:
2. Создание гомункулуса; 2. Создание гомункулуса;

Слайд 22





3. Приготовление алкагеста – универсального растворителя;
3. Приготовление алкагеста – универсального растворителя;
Описание слайда:
3. Приготовление алкагеста – универсального растворителя; 3. Приготовление алкагеста – универсального растворителя;

Слайд 23





4. Палигенез, или восстановление растений из пепла; 
4. Палигенез, или восстановление растений из пепла; 
5. Приготовление мирового духа (spiritus mundi) – магической субстанции, растворяющей золото.
Описание слайда:
4. Палигенез, или восстановление растений из пепла; 4. Палигенез, или восстановление растений из пепла; 5. Приготовление мирового духа (spiritus mundi) – магической субстанции, растворяющей золото.

Слайд 24





6. Извлечение квинтэссенции.  Пятая стихия, пятая сущность.
6. Извлечение квинтэссенции.  Пятая стихия, пятая сущность.
Описание слайда:
6. Извлечение квинтэссенции. Пятая стихия, пятая сущность. 6. Извлечение квинтэссенции. Пятая стихия, пятая сущность.

Слайд 25






7. Приготовление жидкого золота (aurum potabile), совершеннейшего средства для излечения.
Описание слайда:
7. Приготовление жидкого золота (aurum potabile), совершеннейшего средства для излечения.

Слайд 26





Не смотря на всю загадочность или невероятность деятельности алхимиков, они, тем не менее, достигли больших результатов в познании веществ. 
Не смотря на всю загадочность или невероятность деятельности алхимиков, они, тем не менее, достигли больших результатов в познании веществ. 
-итальянский алхимик  Джованни Фиданца в одной из попыток получения универсального растворителя получил раствор нашатыря;
- Псевдо-Гебер (настоящее имя не известно) первым подробно описал сильные минеральные кислоты – серную и азотную;
Альберт Великий выделил мышьяк в чистом виде;
Парацельс первым описал цинк, ранее неизвестный.
Описание слайда:
Не смотря на всю загадочность или невероятность деятельности алхимиков, они, тем не менее, достигли больших результатов в познании веществ. Не смотря на всю загадочность или невероятность деятельности алхимиков, они, тем не менее, достигли больших результатов в познании веществ. -итальянский алхимик Джованни Фиданца в одной из попыток получения универсального растворителя получил раствор нашатыря; - Псевдо-Гебер (настоящее имя не известно) первым подробно описал сильные минеральные кислоты – серную и азотную; Альберт Великий выделил мышьяк в чистом виде; Парацельс первым описал цинк, ранее неизвестный.

Слайд 27





Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин. 
Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин.
Описание слайда:
Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин. Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин.

Слайд 28





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию