🗊Презентация Коммуникативные игры на уроке иностранного языка

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №1Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №2Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №3Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №4Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №5Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №6Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №7Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №8Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №9Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №10Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №11Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №12Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №13Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №14Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №15Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №16Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №17Коммуникативные игры на уроке иностранного языка, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коммуникативные игры на уроке иностранного языка. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Выполнила: Салимова  М. В.
учитель немецкого языка МОУ «СОШ №40»


Саранск, 2017
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Выполнила: Салимова М. В. учитель немецкого языка МОУ «СОШ №40» Саранск, 2017

Слайд 2





Цель – освещение вопроса о коммуникативных играх и их использовании на уроках иностранного языка (ИЯ).
Цель – освещение вопроса о коммуникативных играх и их использовании на уроках иностранного языка (ИЯ).
Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений.
Описание слайда:
Цель – освещение вопроса о коммуникативных играх и их использовании на уроках иностранного языка (ИЯ). Цель – освещение вопроса о коммуникативных играх и их использовании на уроках иностранного языка (ИЯ). Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школах. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дающих простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений.

Слайд 3





Согласно программе обучения ИЯ в общеобразовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации.
Согласно программе обучения ИЯ в общеобразовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации.
Одним из видов работ, направленных на развитие устного общения, является коммуникативная игра. Активизация учебно-речевой деятельности учащихся на мотивационном этапе связана с вызовом мотива говорения. Человек говорит тогда, когда испытывает потребность выразить свою мысль. Психолингвисты подчеркивают целесообразность организации обучения иноязычному говорению с учетом основных закономерностей порождения речевого высказывания человеком. Использование коммуникативных игр на уроках ИЯ способствует приближению процесса обучения к реальной жизни. Игры являются средством, способным активизировать учебно-речевую деятельность.
Описание слайда:
Согласно программе обучения ИЯ в общеобразовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации. Согласно программе обучения ИЯ в общеобразовательной школе главной целью обучения является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации. Одним из видов работ, направленных на развитие устного общения, является коммуникативная игра. Активизация учебно-речевой деятельности учащихся на мотивационном этапе связана с вызовом мотива говорения. Человек говорит тогда, когда испытывает потребность выразить свою мысль. Психолингвисты подчеркивают целесообразность организации обучения иноязычному говорению с учетом основных закономерностей порождения речевого высказывания человеком. Использование коммуникативных игр на уроках ИЯ способствует приближению процесса обучения к реальной жизни. Игры являются средством, способным активизировать учебно-речевую деятельность.

Слайд 4





Коммуникативная игра - модель естественного общения, организуемого преподавателем для имитации процесса реальной коммуникации. 
Коммуникативная игра - модель естественного общения, организуемого преподавателем для имитации процесса реальной коммуникации.
Описание слайда:
Коммуникативная игра - модель естественного общения, организуемого преподавателем для имитации процесса реальной коммуникации. Коммуникативная игра - модель естественного общения, организуемого преподавателем для имитации процесса реальной коммуникации.

Слайд 5





Анализ различных толкований показывает, что некоторые исследователи коммуникативные игры называют ситуативными. Большинство же утверждает, что разница между языковыми и коммуникативными играми только в теории, в стиле работы учителя и уровне языковых знаний учеников. При этом они определяют коммуникативную игру как игру, которая помогает активизировать языковой материал в ситуации, максимально приближенной к реальной, учитель не контролирует речевую деятельность ученика, речь спонтанна, учитель выступает в роли наблюдателя. 
Анализ различных толкований показывает, что некоторые исследователи коммуникативные игры называют ситуативными. Большинство же утверждает, что разница между языковыми и коммуникативными играми только в теории, в стиле работы учителя и уровне языковых знаний учеников. При этом они определяют коммуникативную игру как игру, которая помогает активизировать языковой материал в ситуации, максимально приближенной к реальной, учитель не контролирует речевую деятельность ученика, речь спонтанна, учитель выступает в роли наблюдателя.
Описание слайда:
Анализ различных толкований показывает, что некоторые исследователи коммуникативные игры называют ситуативными. Большинство же утверждает, что разница между языковыми и коммуникативными играми только в теории, в стиле работы учителя и уровне языковых знаний учеников. При этом они определяют коммуникативную игру как игру, которая помогает активизировать языковой материал в ситуации, максимально приближенной к реальной, учитель не контролирует речевую деятельность ученика, речь спонтанна, учитель выступает в роли наблюдателя. Анализ различных толкований показывает, что некоторые исследователи коммуникативные игры называют ситуативными. Большинство же утверждает, что разница между языковыми и коммуникативными играми только в теории, в стиле работы учителя и уровне языковых знаний учеников. При этом они определяют коммуникативную игру как игру, которая помогает активизировать языковой материал в ситуации, максимально приближенной к реальной, учитель не контролирует речевую деятельность ученика, речь спонтанна, учитель выступает в роли наблюдателя.

Слайд 6





ТИПЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР:
Состязательные и кооперативные игры (Кавтарадзе Д.Н. и         Е.А. Крюкова;)
игры на различных принципах действий (информационный пробел, соединение, подбор элементов, обмен) (Д. Хадфилд);
по типам и по принципам действий (МаслыкоЕ.А.,         Бабинская П.К):
1. Коммуникативные игры, в основе которых лежит методический приём ранжирования.  
2. Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объёме информации у обучающихся. 
3. Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов. 
4. Игры на поиск пары и координацию действий. 
5. Интервью. 
Общим признаком этой группы приёмов является задача опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы.
6. Ролевые игры.
Описание слайда:
ТИПЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР: Состязательные и кооперативные игры (Кавтарадзе Д.Н. и Е.А. Крюкова;) игры на различных принципах действий (информационный пробел, соединение, подбор элементов, обмен) (Д. Хадфилд); по типам и по принципам действий (МаслыкоЕ.А., Бабинская П.К): 1. Коммуникативные игры, в основе которых лежит методический приём ранжирования. 2. Коммуникативные игры, построенные на основе преднамеренного создания различий в объёме информации у обучающихся. 3. Игры, предполагающие группирование или подбор подходящих вариантов. 4. Игры на поиск пары и координацию действий. 5. Интервью. Общим признаком этой группы приёмов является задача опросить как можно больше участников с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные вопросы. 6. Ролевые игры.

Слайд 7





Для коммуникативных игр характерны 
Для коммуникативных игр характерны 
(Зверлова О.Ю. ):
комбинации различных целей: коммуникативные цели, внеязыковые цели;
свободная коммуникация;
деятельность учащихся продуктивна;
игра упражняется учащимися и ориентирована на решение проблемы;
ослабевает руководство игрой;
контроль частичный;
разнообразие задания (3-5 шагов).
Основа моделирования в игре – аутентичная ситуация, которая характеризуется наличием информационного пробела или дефицита информации, когда партнеры, как правило, не знают или не догадываются о речевых намерениях друг друга и пытаются в ходе общения ликвидировать этот дефицит или пробел информации
Описание слайда:
Для коммуникативных игр характерны Для коммуникативных игр характерны (Зверлова О.Ю. ): комбинации различных целей: коммуникативные цели, внеязыковые цели; свободная коммуникация; деятельность учащихся продуктивна; игра упражняется учащимися и ориентирована на решение проблемы; ослабевает руководство игрой; контроль частичный; разнообразие задания (3-5 шагов). Основа моделирования в игре – аутентичная ситуация, которая характеризуется наличием информационного пробела или дефицита информации, когда партнеры, как правило, не знают или не догадываются о речевых намерениях друг друга и пытаются в ходе общения ликвидировать этот дефицит или пробел информации

Слайд 8





В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.
В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи.
Решение языковой задачи предусматривает формирование или совершенствование речевых навыков в процессе целенаправленного использования заданного языкового материала в речевой деятельности. Коммуникативная задача заключается в обмене информацией между участниками игры в процессе совместной речевой деятельности, деятельностная задача моделирует способ совместной деятельности речевых партнёров.
Описание слайда:
В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи. В методическом плане коммуникативная игра представляет собой учебное задание, включающее языковую, коммуникативную и деятельностную задачи. Решение языковой задачи предусматривает формирование или совершенствование речевых навыков в процессе целенаправленного использования заданного языкового материала в речевой деятельности. Коммуникативная задача заключается в обмене информацией между участниками игры в процессе совместной речевой деятельности, деятельностная задача моделирует способ совместной деятельности речевых партнёров.

Слайд 9





Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.
Описание слайда:
Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении материала, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке.

Слайд 10





СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР
1. Ориентация. 
2. Подготовка к проведению. (Изучение ситуации, инструкций, установок и других материалов). 
3. Проведение игры. 
4. Обсуждение игры. (Обсуждение и оценка результатов игры).
Описание слайда:
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР 1. Ориентация. 2. Подготовка к проведению. (Изучение ситуации, инструкций, установок и других материалов). 3. Проведение игры. 4. Обсуждение игры. (Обсуждение и оценка результатов игры).

Слайд 11





КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ.
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКЕ.

Слайд 12





Мой опыт работы по формированию у учащихся умения говорения при организации работы с использованием коммуникативных игр. 
Мой опыт работы по формированию у учащихся умения говорения при организации работы с использованием коммуникативных игр. 
«Карусель». Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут на разные темы и постараться убедить в своей правоте собеседника. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.
Описание слайда:
Мой опыт работы по формированию у учащихся умения говорения при организации работы с использованием коммуникативных игр. Мой опыт работы по формированию у учащихся умения говорения при организации работы с использованием коммуникативных игр. «Карусель». Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — это сидящие неподвижно ученики, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее — это ученики, перемещающиеся по кругу через каждые 30 секунд. Таким образом, они успевают проговорить за несколько минут на разные темы и постараться убедить в своей правоте собеседника. Ребята увлеченно беседуют, занятие проходит динамично и результативно.

Слайд 13





БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
 предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Часто используются темы «Хобби», «Семья», «Одежда», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на немецком языке.
Описание слайда:
БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ  предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Часто используются темы «Хобби», «Семья», «Одежда», «Дом», параллельно отрабатывая всевозможные грамматические конструкции. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на немецком языке.

Слайд 14





КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА С КАРТОЧКАМИ 
Все участники игры двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, стоящие рядом друг с другом участники образуют пару. Каждая пара получает карточку, на которой написано какое-то место. Например, «в поезде», «в гостинице», «у врача», «в магазине» и т.д. Оба ученика придумывают короткий диалог, который происходит в этом месте, и разыгрывают его пантомимой. Остальные участники анализируют. После того, как диалог отгадан, пара разыгрывает его уже вслух.
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА С КАРТОЧКАМИ Все участники игры двигаются под музыку. Когда музыка останавливается, стоящие рядом друг с другом участники образуют пару. Каждая пара получает карточку, на которой написано какое-то место. Например, «в поезде», «в гостинице», «у врача», «в магазине» и т.д. Оба ученика придумывают короткий диалог, который происходит в этом месте, и разыгрывают его пантомимой. Остальные участники анализируют. После того, как диалог отгадан, пара разыгрывает его уже вслух.

Слайд 15





РОЛЕВАЯ  ИГРА
направлена на социализацию учащихся, на овладение иноязычным общением в соответствии с темой. 
Пример ролевой игры: на семейном совете обсуждается вопрос о поездке на отдых. Отец семейства сообщает, что семья может поехать в Германию. Члены семьи: дедушка, мама, дочь и сын. Каждый из участников игры высказывает свое мнение об этой поездке, используя карты, фотографии и предлагает маршруты путешествия. Участники игры должны выбрать маршрут, способ путешествия. Сообщение каждого члена семьи осуществляется в зависимости от его характеристик и склонностей, которые описаны на ролевых карточках.
Описание слайда:
РОЛЕВАЯ ИГРА направлена на социализацию учащихся, на овладение иноязычным общением в соответствии с темой. Пример ролевой игры: на семейном совете обсуждается вопрос о поездке на отдых. Отец семейства сообщает, что семья может поехать в Германию. Члены семьи: дедушка, мама, дочь и сын. Каждый из участников игры высказывает свое мнение об этой поездке, используя карты, фотографии и предлагает маршруты путешествия. Участники игры должны выбрать маршрут, способ путешествия. Сообщение каждого члена семьи осуществляется в зависимости от его характеристик и склонностей, которые описаны на ролевых карточках.

Слайд 16





ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
I. Повторение пройденного материала и подготовка к игре. Например, учащиеся –  работники туристического агентства. Работают в группах по три человека, составляют краткий отчет о видах транспорта, достоинствах и их недостатках, решают вопросы, куда можно поехать на отдых. 
II. Структурирование материала. Каждая группа  подготавливает лист опорных сигналов (план выступления). 
III. Один из участников каждой команды представляет учителю свой лист сигналов и рассказывает классу о какой-либо стране, городе, куда планируется поездка. Класс выбирает наиболее удачный лист сигналов.
IV. Творческий этап. Учитель раздает 
карточки с названиями различных городов и
стран. Каждый из участников рассказывает 
о поездке по выбранной классом схеме.
Описание слайда:
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ I. Повторение пройденного материала и подготовка к игре. Например, учащиеся – работники туристического агентства. Работают в группах по три человека, составляют краткий отчет о видах транспорта, достоинствах и их недостатках, решают вопросы, куда можно поехать на отдых. II. Структурирование материала. Каждая группа подготавливает лист опорных сигналов (план выступления). III. Один из участников каждой команды представляет учителю свой лист сигналов и рассказывает классу о какой-либо стране, городе, куда планируется поездка. Класс выбирает наиболее удачный лист сигналов. IV. Творческий этап. Учитель раздает карточки с названиями различных городов и стран. Каждый из участников рассказывает о поездке по выбранной классом схеме.

Слайд 17





Из личного опыта….
Из личного опыта….
Благодаря игре:
- дети успешнее усваивают материал, не теряются в различных ситуациях общения;
- улучшаются отношения между учащимися и учителем, так как учитель выступает в игре как партнер по общению; 
- появляются условия для создания творческой обстановки;  
- делается попытка выйти за рамки ограниченного общения в классе; 
- воспитывается культура общения и формируется умение работать в коллективе;
- создается ситуация, когда учащийся может играть самого себя или роль, которая ему понравится; 
- увеличивается время для речевой практики;
- каждый участник игры имеет возможность проявить индивидуальные качества;
 - развивается мотивация, повышается интерес к предмету, что позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения.
Описание слайда:
Из личного опыта…. Из личного опыта…. Благодаря игре: - дети успешнее усваивают материал, не теряются в различных ситуациях общения; - улучшаются отношения между учащимися и учителем, так как учитель выступает в игре как партнер по общению; - появляются условия для создания творческой обстановки;   - делается попытка выйти за рамки ограниченного общения в классе; - воспитывается культура общения и формируется умение работать в коллективе; - создается ситуация, когда учащийся может играть самого себя или роль, которая ему понравится; - увеличивается время для речевой практики; - каждый участник игры имеет возможность проявить индивидуальные качества;  - развивается мотивация, повышается интерес к предмету, что позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения.

Слайд 18





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Абрамова И.В. Игры на уроке немецкого языка// Иностр. языки в школе.- 2004.-№1
2. Лащикова И.И. Игры как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка// Иностр. языки в школе.-2003.-№6.
3. Загребин И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе // Начальная школа – 2007. – №10. – С.27-31.
4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [ Отв.ред. М.К.Колкова] . – СПб.: Каро, 2008.
Описание слайда:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Абрамова И.В. Игры на уроке немецкого языка// Иностр. языки в школе.- 2004.-№1 2. Лащикова И.И. Игры как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка// Иностр. языки в школе.-2003.-№6. 3. Загребин И.В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе // Начальная школа – 2007. – №10. – С.27-31. 4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Пособие для учителей, аспирантов и студентов [ Отв.ред. М.К.Колкова] . – СПб.: Каро, 2008.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию