🗊Презентация Компетентностный подход в обучении математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Компетентностный подход в обучении математики, слайд №1Компетентностный подход в обучении математики, слайд №2Компетентностный подход в обучении математики, слайд №3Компетентностный подход в обучении математики, слайд №4Компетентностный подход в обучении математики, слайд №5Компетентностный подход в обучении математики, слайд №6Компетентностный подход в обучении математики, слайд №7Компетентностный подход в обучении математики, слайд №8Компетентностный подход в обучении математики, слайд №9Компетентностный подход в обучении математики, слайд №10Компетентностный подход в обучении математики, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Компетентностный подход в обучении математики. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






                                                                         Выполнила : учитель школы №1055                             
                                                                                                     Чопикашвили А.М.
Описание слайда:
Выполнила : учитель школы №1055 Чопикашвили А.М.

Слайд 2





В основе компетентностного подхода лежит федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования (2004 год) по математике. В стандартах – результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки выпускников. Требования структурированы по 3-м компонентам:
В основе компетентностного подхода лежит федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования (2004 год) по математике. В стандартах – результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки выпускников. Требования структурированы по 3-м компонентам:
Знать / понимать;
Уметь;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
При реализации компетентностного подхода особое внимание нужно уделять последнему компоненту, который по моему  мнению направлен на компетентностный подход в математике в основной школе.
Описание слайда:
В основе компетентностного подхода лежит федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования (2004 год) по математике. В стандартах – результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки выпускников. Требования структурированы по 3-м компонентам: В основе компетентностного подхода лежит федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного (полного) общего образования (2004 год) по математике. В стандартах – результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки выпускников. Требования структурированы по 3-м компонентам: Знать / понимать; Уметь; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. При реализации компетентностного подхода особое внимание нужно уделять последнему компоненту, который по моему мнению направлен на компетентностный подход в математике в основной школе.

Слайд 3






 Предмет «математика» разделен на 4 области: 
арифметика; 
алгебра; 
геометрия; 
элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности.
 
 К каждой области математики к практическим умениям сформированы определенные требования, которые включают в себя следующие компоненты: 
Описание слайда:
Предмет «математика» разделен на 4 области: арифметика; алгебра; геометрия; элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности. К каждой области математики к практическим умениям сформированы определенные требования, которые включают в себя следующие компоненты: 

Слайд 4





Арифметика:
Решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькуляторов и компьютеров;
Устный счет и оценка результатов вычислений, проверка результатов вычислений, с использованием различных приемов;
Интерпретация  результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Описание слайда:
Арифметика: Решение несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочной литературы, калькуляторов и компьютеров; Устный счет и оценка результатов вычислений, проверка результатов вычислений, с использованием различных приемов; Интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Слайд 5





Алгебра:
Выполнение расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Моделирование практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
Описание зависимостей между физическими величинами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Интерпретации графиков реальных зависимостей  между величинами.
Описание слайда:
Алгебра: Выполнение расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; Моделирование практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры; Описание зависимостей между физическими величинами, при исследовании несложных практических ситуаций; Интерпретации графиков реальных зависимостей  между величинами.

Слайд 6





Геометрия:
•         Описание  реальных ситуаций на языке геометрии;
•         Расчеты, включающие простейшие тригонометрические формулы;
•         Решение геометрических задач с использованием тригонометрии;
•         Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
•         Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Описание слайда:
Геометрия: •         Описание реальных ситуаций на языке геометрии; •         Расчеты, включающие простейшие тригонометрические формулы; •         Решение геометрических задач с использованием тригонометрии; •         Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); •         Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Слайд 7





Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности:
     Выстраивание аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
        Распознавание логически некорректных рассуждений;
      Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин площадей, объемов, времени, скорости;
       Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
      Понимание статистических утверждений.
Описание слайда:
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности:      Выстраивание аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);         Распознавание логически некорректных рассуждений;       Решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин площадей, объемов, времени, скорости;        Решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;       Понимание статистических утверждений.

Слайд 8





Математическая компетентность делится на три уровня:



«Воспроизведение»: Привычные формы представления информации, прямое применение известных фактов, стандартных приемов и методов.
«Связи»: Переход от одной формы информации к другой, создание математической модели, применение различных известных методов к решению задач, близких к известным, интерпретация полученного решения.
«Размышления»: Сложные проблемы, размышление и интуиция, творческий подход, разработка метода решения, обобщение, обоснование.
Эти три уровня сопоставимы с традиционными уровнями знаний: репродуктивным, конструктивным, творческим. 
Описание слайда:
Математическая компетентность делится на три уровня: «Воспроизведение»: Привычные формы представления информации, прямое применение известных фактов, стандартных приемов и методов. «Связи»: Переход от одной формы информации к другой, создание математической модели, применение различных известных методов к решению задач, близких к известным, интерпретация полученного решения. «Размышления»: Сложные проблемы, размышление и интуиция, творческий подход, разработка метода решения, обобщение, обоснование. Эти три уровня сопоставимы с традиционными уровнями знаний: репродуктивным, конструктивным, творческим. 

Слайд 9





Для реализации компетентностного подхода в обучении математики применяются различные педагогические технологии: 

Проектно-исследовательская деятельность; 
ИКТ
мозговой штурм; 
игровые технологии;
модульное обучение; 
Интегрированная  модель обучения «Математика. Психология. Интеллект» и т.д.
     
Математическая грамотность учащихся определяется как «способность человека сочетать(применять) математические знания, умения и опыт  »,для успешного решения различных проблем, требующих использование математики.
Описание слайда:
Для реализации компетентностного подхода в обучении математики применяются различные педагогические технологии: Проектно-исследовательская деятельность; ИКТ мозговой штурм; игровые технологии; модульное обучение; Интегрированная модель обучения «Математика. Психология. Интеллект» и т.д. Математическая грамотность учащихся определяется как «способность человека сочетать(применять) математические знания, умения и опыт »,для успешного решения различных проблем, требующих использование математики.

Слайд 10





Компетентностный подход
    предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств
Описание слайда:
Компетентностный подход  предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств

Слайд 11





Вывод
   компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера (в том числе и предметного) обучения
Описание слайда:
Вывод  компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера (в том числе и предметного) обучения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию