🗊Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации» Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №1Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №2Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №3Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №4Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №5Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №6Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №7Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №8Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №9Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»  Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации» Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации»
Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005
Описание слайда:
Компьютерные игры как средство «педагогической коммуникации» Новикова О. В. «Профессиональная педагогика» №7 2005

Слайд 2





Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям: 
Все компьютерные программы для учащихся коррекционной школы должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности. 
Категорически запрещается использовать в работе с учащимися «коммерческие» компьютерные игры с агрессивным, «жестким» содержанием в целях тренинга быстроты реакции, с напряженным темпом развертывания событий на экране. 
Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям учащегося с ограниченными умственными возможностями, события в таких программах и темп их развития регулируются им самим либо учителем по ходу естественного протекания его деятельности. 
Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными формами обучения, не заменяя обычный ход уроков, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. 
Компьютерным играм должны предшествовать развивающие и обучающие задания, которые создают базу для приобщения учащихся к компьютерным играм.
Описание слайда:
Компьютерные игры должны удовлетворять следующим требованиям: Все компьютерные программы для учащихся коррекционной школы должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия. Особый интерес вызывают программы с элементами новизны, сюрпризности, необычности. Категорически запрещается использовать в работе с учащимися «коммерческие» компьютерные игры с агрессивным, «жестким» содержанием в целях тренинга быстроты реакции, с напряженным темпом развертывания событий на экране. Рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям учащегося с ограниченными умственными возможностями, события в таких программах и темп их развития регулируются им самим либо учителем по ходу естественного протекания его деятельности. Компьютерные игры предлагаются в сочетании с традиционными формами обучения, не заменяя обычный ход уроков, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Компьютерным играм должны предшествовать развивающие и обучающие задания, которые создают базу для приобщения учащихся к компьютерным играм.

Слайд 3





Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы: 
 развивающие игры
 обучающие игры 
 игры-эксперименты 
 игры-забавы 
 компьютерные диагностические игры
Описание слайда:
Компьютерные программы для детей сгруппированы в следующие большие классы: развивающие игры обучающие игры игры-эксперименты игры-забавы компьютерные диагностические игры

Слайд 4





Игры-забавы 
В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».
Описание слайда:
Игры-забавы В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».

Слайд 5





Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями 
В коррекционной школе 8-го вида могут быть использованы обучающие и развивающие компьютерные игры, предназначенные для учащихся начальных классов массовой школы, но недостатки развития познавательной деятельности учащихся, особенно мышления и речи, не позволяют применять эти игры в полной мере в обучении. Готовые компьютерные игры в основном направлены на развитие внимания и наблюдательности, восприятия, на умение ориентироваться в игровой ситуации, на осуществление анализа и сравнения.
Описание слайда:
Оригинальные компьютерные игры для учащихся с ограниченными возможностями В коррекционной школе 8-го вида могут быть использованы обучающие и развивающие компьютерные игры, предназначенные для учащихся начальных классов массовой школы, но недостатки развития познавательной деятельности учащихся, особенно мышления и речи, не позволяют применять эти игры в полной мере в обучении. Готовые компьютерные игры в основном направлены на развитие внимания и наблюдательности, восприятия, на умение ориентироваться в игровой ситуации, на осуществление анализа и сравнения.

Слайд 6





Для решения задач коррекционного обучения в СКОШ № 31 г. Воронежа были разработаны оригинальные компьютерные игры: 

«Ромашка» - игра для отработки навыка устного счета; 
«Словарные слова» - игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения словарного запаса; 
«Правильный ответ» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен в текстовом виде; 
«Подпиши конверт» - игра для отработки навыка заполнения деловых бумаг; 
«Выбери картинку» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен графическими объектами (иллюстрациями), а также для развития основной части мышления – обобщения. 
Программы игр работают в операционной системе MS Windows 9х / NT и реализованы в среде визуальной разработки приложений для Windows - Delphi 5.
Описание слайда:
Для решения задач коррекционного обучения в СКОШ № 31 г. Воронежа были разработаны оригинальные компьютерные игры: «Ромашка» - игра для отработки навыка устного счета; «Словарные слова» - игра для закрепления правописания словарных слов и пополнения словарного запаса; «Правильный ответ» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен в текстовом виде; «Подпиши конверт» - игра для отработки навыка заполнения деловых бумаг; «Выбери картинку» - игра для тестирования по различным предметам, где перечень ответов представлен графическими объектами (иллюстрациями), а также для развития основной части мышления – обобщения. Программы игр работают в операционной системе MS Windows 9х / NT и реализованы в среде визуальной разработки приложений для Windows - Delphi 5.

Слайд 7





Обучающие игры 
      Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. 
      К этому классу относятся игры, связанные с отработкой у учащихся математических навыков; с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, с синтезом и анализом понятий.
Описание слайда:
Обучающие игры Это игровые программы дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с отработкой у учащихся математических навыков; с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, с синтезом и анализом понятий.

Слайд 8





Игры-эксперименты 
       В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи
Описание слайда:
Игры-эксперименты В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи

Слайд 9





Развивающие игры для младших школьников  
     Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.
Описание слайда:
Развивающие игры для младших школьников Это компьютерные программы т. н. «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.

Слайд 10





К программам «открытого» типа относятся: 

различного рода графические редакторы, в том числе «рисовали», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами; 
простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста; 
«конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; 
«музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи; 
«конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов древовидной или сетевой структуры.
Описание слайда:
К программам «открытого» типа относятся: различного рода графические редакторы, в том числе «рисовали», «раскраски», конструкторы, предоставляющие возможность свободного рисования на экране прямыми и кривыми линиями, контурными и сплошными геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, вставки готовых рисунков, стирания изображения, коррекции рисунка другими способами; простые текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печати текста; «конструкторы сред» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания «режиссерских» компьютерных игр; «музыкальные редакторы» для ввода, хранения и воспроизведения простых (чаще одноголосых) мелодий в нотной форме записи; «конструкторы сказок», совмещающие возможности элементарных текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов древовидной или сетевой структуры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию