🗊Компьютерный ЕГЭ по информатике Анатолий Георгиевич Кушниренко зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН, доцент механико-м

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №1Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №2Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №3Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №4Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №5Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №6Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №7Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №8Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №9Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №10Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №11Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №12Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №13Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №14Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №15Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №16Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №17Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №18Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №19Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Компьютерный ЕГЭ по информатике Анатолий Георгиевич Кушниренко зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН, доцент механико-м. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Компьютерный ЕГЭ по информатике
Анатолий Георгиевич Кушниренко 
   зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-математического факультета МГУ,  agk_@mail.ru 
Чего мы хотим достичь
Почему мы этого хотим достичь
Как этого достичь
Описание слайда:
Компьютерный ЕГЭ по информатике Анатолий Георгиевич Кушниренко зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН, доцент механико-математического факультета МГУ, agk_@mail.ru Чего мы хотим достичь Почему мы этого хотим достичь Как этого достичь

Слайд 2





Ответы на вопросы 1 и 2
Чего хотим достичь? Мы хотим, чтобы хорошую оценку на ЕГЭ по информатике гарантировало систематическое решение большого обьема легких и средних задач;
Почему мы этого хотим? По утверждениям специалистов, в ближайшие годы в России ожидается нехватка десятков тысяч ИТ специалистов.
Описание слайда:
Ответы на вопросы 1 и 2 Чего хотим достичь? Мы хотим, чтобы хорошую оценку на ЕГЭ по информатике гарантировало систематическое решение большого обьема легких и средних задач; Почему мы этого хотим? По утверждениям специалистов, в ближайшие годы в России ожидается нехватка десятков тысяч ИТ специалистов.

Слайд 3





Ответы на вопрос «Как этого достичь»
Радикальное решение – возродить реальный сектор отечественной экономики;
Паллиативное решение – усиливать требования ЕГЭ с тем, чтобы на ближайшие 5-8 лет сохранить квалифицированную часть учительского корпуса
Описание слайда:
Ответы на вопрос «Как этого достичь» Радикальное решение – возродить реальный сектор отечественной экономики; Паллиативное решение – усиливать требования ЕГЭ с тем, чтобы на ближайшие 5-8 лет сохранить квалифицированную часть учительского корпуса

Слайд 4





Можно ли усилить требования ЕГЭ за счет его компьютеризации, оставляя эти требования практически выполнимыми для реального учителя в реальной школе? Ответ: ДА!
Извлечение из кодификатора 2010:    
Возможные алгоритмические задачи для подраздела 1.1 перечня требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по информатике и  ИКТ (Кодификатор 2010 года)
Описание слайда:
Можно ли усилить требования ЕГЭ за счет его компьютеризации, оставляя эти требования практически выполнимыми для реального учителя в реальной школе? Ответ: ДА! Извлечение из кодификатора 2010: Возможные алгоритмические задачи для подраздела 1.1 перечня требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ (Кодификатор 2010 года)

Слайд 5





Первые 5 задач:
Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов.
Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения.
Запись натурального числа в позиционной системе с основанием меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа. 
Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности  (или массива).
Описание слайда:
Первые 5 задач: Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов. Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения. Запись натурального числа в позиционной системе с основанием меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа. Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности (или массива).

Слайд 6





С позиции преподавателя МГУ
В последние годы в группе 1-го курса мехмата МГУ из 25 человек в среднем 6-7 никогда ничего не программировали;  для всех остальных, за исключением 3-4 человек, все задачи кодификатора являются творческими; в условиях неограниченного времени при разрешении записи на любом языке программирования или на русском языке процент ошибочных решений от 20% до 50%
Описание слайда:
С позиции преподавателя МГУ В последние годы в группе 1-го курса мехмата МГУ из 25 человек в среднем 6-7 никогда ничего не программировали; для всех остальных, за исключением 3-4 человек, все задачи кодификатора являются творческими; в условиях неограниченного времени при разрешении записи на любом языке программирования или на русском языке процент ошибочных решений от 20% до 50%

Слайд 7





Основная Причина
низкой алгоритмической подготовки
Отсутствие  условий, инструментов и стимулов для проведения интенсивного практикума по алгоритмизации с высокой производительностью ученика и учителя
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ  – КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ЕГЭ ПОМОЖЕТ ТАКИЕ УСЛОВИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И СТИМУЛЫ СОЗДАТЬ!
Ключ к успеху - повышение производительности труда школьника и учителя
Описание слайда:
Основная Причина низкой алгоритмической подготовки Отсутствие условий, инструментов и стимулов для проведения интенсивного практикума по алгоритмизации с высокой производительностью ученика и учителя ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ – КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ЕГЭ ПОМОЖЕТ ТАКИЕ УСЛОВИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ И СТИМУЛЫ СОЗДАТЬ! Ключ к успеху - повышение производительности труда школьника и учителя

Слайд 8





Пример из повседневной жизни докладчика 10.09.2009 – рабочие тетради (раздаточный материал)
Описание слайда:
Пример из повседневной жизни докладчика 10.09.2009 – рабочие тетради (раздаточный материал)

Слайд 9





Раздаточный материал - самостоятельная работа первокурсников мехмата над конструкциями ветвления
Пункт 1 – изучение образца решения задачи по подсчету числа различных корней уравнения 
          x(x-a)(x-b)=0
Нотация – школьный алгоритмический язык.
Пункт 2 – задание на дописывание аналогичного алгоритма (отведенное время – 5 минут)
Всего в самостоятельной – 9 заданий;
Желающие и плохо успевающие проверяют свои решения дома в системе КуМир.
Описание слайда:
Раздаточный материал - самостоятельная работа первокурсников мехмата над конструкциями ветвления Пункт 1 – изучение образца решения задачи по подсчету числа различных корней уравнения x(x-a)(x-b)=0 Нотация – школьный алгоритмический язык. Пункт 2 – задание на дописывание аналогичного алгоритма (отведенное время – 5 минут) Всего в самостоятельной – 9 заданий; Желающие и плохо успевающие проверяют свои решения дома в системе КуМир.

Слайд 10





Последняя задача – также входит в список из Кодификатора 2010 – на решение отводится 10 минут (разбор у доски сразу после окончания – еще 10 минут)
Описание слайда:
Последняя задача – также входит в список из Кодификатора 2010 – на решение отводится 10 минут (разбор у доски сразу после окончания – еще 10 минут)

Слайд 11





Выводы и предложения
При решении задач ЕГЭ по программированию разрешаем использовать: 
	а) производственную среду программирования (Free Pascal) или 
	б) учебную среду программирования (КуМир)
2) Для автоматизации практикума на школьном языке используем КуМир
Описание слайда:
Выводы и предложения При решении задач ЕГЭ по программированию разрешаем использовать: а) производственную среду программирования (Free Pascal) или б) учебную среду программирования (КуМир) 2) Для автоматизации практикума на школьном языке используем КуМир

Слайд 12





Пример программы: минимум из 4-х чисел
Описание слайда:
Пример программы: минимум из 4-х чисел

Слайд 13





Пример программы: сумма прогрессии
Описание слайда:
Пример программы: сумма прогрессии

Слайд 14





Система КуМир разработана исходя из потребностей российской системы образования
1. Свободно распространяемая
2. Многоплатформенная
3. Нулевые требования к ресурсам
4. Поддерживается российской академией наук
5. В числе разработчиков – авторы многих учебников и учебных пособий по информатике.
Описание слайда:
Система КуМир разработана исходя из потребностей российской системы образования 1. Свободно распространяемая 2. Многоплатформенная 3. Нулевые требования к ресурсам 4. Поддерживается российской академией наук 5. В числе разработчиков – авторы многих учебников и учебных пособий по информатике.

Слайд 15





Система КуМир нацелена на проведение эффективного практикума по основам алгоритмизации
1. Простой язык, интегрированная система.
2. Постоянная полная диагностика синтаксиса в процессе редактирования программы. 
3. Автоматическая трассировка вычисляемых значений на полях программы в процессе выполнения.
4. Возможность автоматической проверки при самостоятельной работе.
Описание слайда:
Система КуМир нацелена на проведение эффективного практикума по основам алгоритмизации 1. Простой язык, интегрированная система. 2. Постоянная полная диагностика синтаксиса в процессе редактирования программы. 3. Автоматическая трассировка вычисляемых значений на полях программы в процессе выполнения. 4. Возможность автоматической проверки при самостоятельной работе.

Слайд 16





Автоматическая проверка
Используя систему КуМир, можно существенно увеличить число и трудность задач, которые сможет решить школьник. 
И учитель столкнется с проблемой проверки решений. 
Времени на регулярную проверку педагог должен будет тратить больше. Решение проблемы - в подготовке заданий практикума средствами КуМира.
Описание слайда:
Автоматическая проверка Используя систему КуМир, можно существенно увеличить число и трудность задач, которые сможет решить школьник. И учитель столкнется с проблемой проверки решений. Времени на регулярную проверку педагог должен будет тратить больше. Решение проблемы - в подготовке заданий практикума средствами КуМира.

Слайд 17





Подготовка заданий для учащихся
В "учительском" режиме КуМира при редактировании программы можно делать невидимыми или неизменяемыми некоторые строки. 
КуМир позволяет создать файл-задание, скомпонованное из  шаблона-заготовки программы, которую нужно дописать и блока (алгоритма) тестирования. 
При этом учитель обычно делает блок тестирования невидимым для ученика.
Описание слайда:
Подготовка заданий для учащихся В "учительском" режиме КуМира при редактировании программы можно делать невидимыми или неизменяемыми некоторые строки. КуМир позволяет создать файл-задание, скомпонованное из шаблона-заготовки программы, которую нужно дописать и блока (алгоритма) тестирования. При этом учитель обычно делает блок тестирования невидимым для ученика.

Слайд 18


Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Компьютерный ЕГЭ по информатике  Анатолий Георгиевич Кушниренко      зав. отделом учебной информатики НИИСИ РАН,   доцент механико-м, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





КуМир может быть использован на любом количестве компьютеров в любых целях без получения каких-либо дополнительных разрешений
Описание слайда:
КуМир может быть использован на любом количестве компьютеров в любых целях без получения каких-либо дополнительных разрешений



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию