Описание слайда:
Действительно, архитектурным произведениям, созданным Н. А. Львовом, приписывается мистическое или культовое назначение. Дело в том, что Н. А. Львов обладал особым оригинальным творческим мышлением, мог легко «взять» пространство в объеме. Эта креативность мышления вводит исследователей и историков искусства в заблуждение, объясняя непонятное тайными масонскими символами, а Н. А. Львов просто создавал свои произведения, ориентируясь, на соотношение человека и Вселенной в восемнадцатом столетии.
Действительно, архитектурным произведениям, созданным Н. А. Львовом, приписывается мистическое или культовое назначение. Дело в том, что Н. А. Львов обладал особым оригинальным творческим мышлением, мог легко «взять» пространство в объеме. Эта креативность мышления вводит исследователей и историков искусства в заблуждение, объясняя непонятное тайными масонскими символами, а Н. А. Львов просто создавал свои произведения, ориентируясь, на соотношение человека и Вселенной в восемнадцатом столетии.
Так, например, в отсутствии электрического освещения в XVIII веке, одной из главных задач архитекторов было решение проблем освещенности помещений, учитывая наличие естественных климатических условий в России – долгой зимы и непродолжительного светового дня. Н. А. Львов формировал объем здания вокруг центра - цилиндрического объема. Обычно такое помещение было двусветным, освещенным окнами, имеющими форму круга, усеченных круга или эллипса, и расположены окна были в верхнем ярусе. То есть солнечные лучи, в зависимости от времени прохождения солнца по небосводу, проникали в окна расположенные в верхнем ярусе, обеспечивая освещение центрального помещения в течение всего светового дня, дополнительный свет проникал также через многочисленные дверные проемы.
На данный момент необходимо отметить, что в связи с тем, что по стилистическим признакам определить авторство архитектора усадьбы Красный рог не представляется возможным из-за того что, главный дом усадьбы неоднократно перестраивался, необходимы дальнейшие архивные изыскания. Документы могут находиться в архивах Киева, Полтавы, Чернигова, Брянска, Санкт-Петербурга и Москвы.
В 1803г. усадьбу наследует Алексей Кириллович Разумовский, министр народного просвещения, вице-президент Российского Библейского общества, член различных масонских организаций.
После кончины А. К. Разумовского в 1822 г. усадьба переходит к его внебрачным детям Перовским, братьям матери А.К. Толстого. В 1836 г. А.А. Перовский оставляет усадьбу в наследство племяннику - А.К. Толстому.* Алексей Алексеевич Перовский - участник отечественной войны 1812 г. и заграничных походов, доктор философии и словесных наук, член Российской академии, попечитель Харьковского университета, член масонского общества «Трех мечей». Известен А.А. Перовский, как характерный представитель русского романтизма под литературным псевдонимом Антоний (Антон) Погорельский. До настоящего времени не забыта сказка А. Погорельского «Черная курица или подземные жители», которую он написал для своего воспитанника Алексея Толстого и его «друга воскресных игр» будущего императора Александра II. А.А. Перовский стал воспитателем и первым учителем А.К. Толстого сразу после его рождения.
Известно, что осенью 1817 г. А.А. Толстая покинула С.-Петербург с полуторамесячным Алексеем и переехала на родину в Малороссию, сначала в Почеп, а после в имение брата А.А.Перовского в село Погорельцы. Считается, что в детстве А.К. Толстой подолгу жил в Почепе, а также у своего дяди А.А. Перовского.
Окончательно А. К.Толстой с супругой С. А. Толстой (урожденной Бахметевой) поселился в краснорогской усадьбе в 60-х гг. XIX в. после его ухода со службы при дворе.
Краснорогская усадьба на долгие годы становится пристанищем для семейства Толстых, их родственников, друзей и единомышленников.