🗊Презентация Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог

Нажмите для полного просмотра!
Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №1Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №2Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №3Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №4Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №5Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №6Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №7Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №8Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №9Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №10Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №11Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №12Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №13Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №14Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №15Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №16Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №17Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №18Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №19Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №20Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №21Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №22Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №23Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №24Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №25Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №26Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №27Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №28Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №29Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №30Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №31Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №32Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №33Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №34Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №35Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №36Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №37Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №38Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №39Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №40Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Концепция воссоздания  
усадьбы А.К. Толстого 
в с. Красный Рог
      г. Москва                                                                                                             2013г.
Описание слайда:
Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в с. Красный Рог г. Москва 2013г.

Слайд 2





Концепция воссоздания  
усадьбы А.К. Толстого 
в с. Красный Рог
Заказчик: ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей»
Исполнитель: ЗАО «Научно-исследовательская независимая экспертиза имени П.М.Третьякова»
Директор: Чвала Алесандр Леонидович
Руководитель проекта: архитектор Прокопишин Руслан Владимирович
г. Москва
2013г.
Описание слайда:
Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в с. Красный Рог Заказчик: ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» Исполнитель: ЗАО «Научно-исследовательская независимая экспертиза имени П.М.Третьякова» Директор: Чвала Алесандр Леонидович Руководитель проекта: архитектор Прокопишин Руслан Владимирович г. Москва 2013г.

Слайд 3





Авторский коллектив
Мерзлютина Наталья Алексеевна – Зав. Отделом Музея им. Андрея Рублева «Музей Русской художественной культуры 17 века», кандидат искусствоведения
Гармаш Татьяна Викторовна – искусствовед
Захарова Валерия Даниловна – историк-искусствовед
Алексеев Владимир Петрович – заместитель директора по науке Брянского государственного краеведческого музея
Дубонина Марина Сергеевна – менеджмент
          Научные консультанты:
Волчок Юрий Павлович, Кандидат архитектуры, профессор МАРХИ, советник РААСН, заведующий отделом История архитектуры и градостроительства Новейшего времени в НИИТИАГ РААСН.
Описание слайда:
Авторский коллектив Мерзлютина Наталья Алексеевна – Зав. Отделом Музея им. Андрея Рублева «Музей Русской художественной культуры 17 века», кандидат искусствоведения Гармаш Татьяна Викторовна – искусствовед Захарова Валерия Даниловна – историк-искусствовед Алексеев Владимир Петрович – заместитель директора по науке Брянского государственного краеведческого музея Дубонина Марина Сергеевна – менеджмент Научные консультанты: Волчок Юрий Павлович, Кандидат архитектуры, профессор МАРХИ, советник РААСН, заведующий отделом История архитектуры и градостроительства Новейшего времени в НИИТИАГ РААСН.

Слайд 4





Содержание
1. Введение 
2. Состояние усадьбы на современном этапе
3. Основные направления развития усадьбы
4. Система мероприятий по развитию усадьбы
5. Заключение
6. План мероприятий 
7. Приложения
Описание слайда:
Содержание 1. Введение 2. Состояние усадьбы на современном этапе 3. Основные направления развития усадьбы 4. Система мероприятий по развитию усадьбы 5. Заключение 6. План мероприятий 7. Приложения

Слайд 5





1. Введение
Описание слайда:
1. Введение

Слайд 6






Создание усадьбы связано с именем прадеда А.К. Толстого Кирилла Григорьевича Разумовского. В конце XVIII в. неподалеку от села Красный Рог К.Г. Разумовским был разбит парк «в голландском и английском вкусе» и возведен главный усадебный дом с флигелями и хозяйственными постройками. В дальнейшем усадебный комплекс перестраивался в соответствии с запросами последующих  владельцев.
В настоящее время на территории усадебного парка расположен ряд мемориальных построек, сохранившихся со времен А.К. Толстого. Частично сохранилась планировка  парка.
В настоящее время экспозиция музея носит по большей части литературный характер.
В фондах музея - коллекции гравюр и рисунков, прижизненных изданий А.К. Толстого, антикварных книг, скульптуры, антикварной мебели, посуды. 
Литературно-мемориальный музей А.К. Толстого, место захоронения писателя и его близких включены в экскурсионный маршрут Брянщины «По местам жизни и творчества А.К. Толстого».
Ежегодно в последнее воскресенье августа в селе Красный Рог проводится «День поэзии». 
В настоящее время музею передана вся территория усадьбы, на территории которой до недавнего времени вместе с мемориальным музеем находились корпуса  пансионата, часть из которых была перестроена из мемориальных усадебных построек. 
Необходимо провести детальное обследования этих построек на предмет их сохранности и восстановления историко-архитектурного облика. 
Музей  должен развиваться и повышать свой статус на основании Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.02г
2017 год для музея юбилейный - 200 лет со дня рождения А.К. Толстого.
Описание слайда:
Создание усадьбы связано с именем прадеда А.К. Толстого Кирилла Григорьевича Разумовского. В конце XVIII в. неподалеку от села Красный Рог К.Г. Разумовским был разбит парк «в голландском и английском вкусе» и возведен главный усадебный дом с флигелями и хозяйственными постройками. В дальнейшем усадебный комплекс перестраивался в соответствии с запросами последующих владельцев. В настоящее время на территории усадебного парка расположен ряд мемориальных построек, сохранившихся со времен А.К. Толстого. Частично сохранилась планировка парка. В настоящее время экспозиция музея носит по большей части литературный характер. В фондах музея - коллекции гравюр и рисунков, прижизненных изданий А.К. Толстого, антикварных книг, скульптуры, антикварной мебели, посуды. Литературно-мемориальный музей А.К. Толстого, место захоронения писателя и его близких включены в экскурсионный маршрут Брянщины «По местам жизни и творчества А.К. Толстого». Ежегодно в последнее воскресенье августа в селе Красный Рог проводится «День поэзии». В настоящее время музею передана вся территория усадьбы, на территории которой до недавнего времени вместе с мемориальным музеем находились корпуса пансионата, часть из которых была перестроена из мемориальных усадебных построек. Необходимо провести детальное обследования этих построек на предмет их сохранности и восстановления историко-архитектурного облика. Музей должен развиваться и повышать свой статус на основании Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.02г 2017 год для музея юбилейный - 200 лет со дня рождения А.К. Толстого.

Слайд 7





Историческая справка:
Селом Красный Рог Мглинского уезда Черниговской губернии в ХVII - ХVIII в.в. владели украинские гетманы: Мазепа, Скоропадский, Апостол. Некоторое время село вместе с Почепом принадлежало кн. А.Д. Меньшикову. В 1750 г., как владение лиц, получивших гетманскую должность, село Красный Рог жалуется гр. Кириллу Григорьевичу Разумовскому, младшему брату Алексея Григорьевича.
          Последний гетман Украины генерал-фельдмаршал, президент Петербургской академии наук гр. К.Г. Разумовский во второй половине XVIII века отстроил неподалеку от села Красный Рог на берегу реки Рог (в настоящее время – Рожок) усадебный комплекс с парками и садами. 
В настоящее время существуют только предположения относительно того, кому из архитекторов  К. Г. Разумовский поручил строительство данной усадьбы, называются фамилии Растрелли и Казакова. Однако известно, что в конце XVIII века для семьи Разумовских строительством дворцов руководил Н. А. Львов.
          Архитектор Н. А. Львов построил: 
          дом Разумовского на Гороховом поле. 1800 (Атрибуция А. К. Андреева (ранее приписывался архитектору  Казакову.)
          Дом К. Г. Разумовского на Воздвиженке. 1780-е годы (в 1800 дворец куплен Шереметьевым)
          Дворец А. К. Разумовскогов Яготине на Украине. 1802. Николай Александрович Львов А. Б. Никитина. СПб. 2006. Архитектурное наследие Н. А. Львова. с. 78 
          Дворец А. К. Разумовского в Горенках под Москвой. Атрибуция А. Б. Никитиной. Николай Александрович Львов А. Б. Никитина. СПб. 2006. Архитектурное наследие Н. А. Львова. с. 85 
Приведенные данные были опубликованы в ряде литературных источников, в том числе:
          Николай Александрович Львов А. Б. Никитина. СПб. 2006.  и
          Работы Львова для Разумовских// Воронцовский сб., вып. 6, Петушки, 2001, с. 73-83.
Описание слайда:
Историческая справка: Селом Красный Рог Мглинского уезда Черниговской губернии в ХVII - ХVIII в.в. владели украинские гетманы: Мазепа, Скоропадский, Апостол. Некоторое время село вместе с Почепом принадлежало кн. А.Д. Меньшикову. В 1750 г., как владение лиц, получивших гетманскую должность, село Красный Рог жалуется гр. Кириллу Григорьевичу Разумовскому, младшему брату Алексея Григорьевича. Последний гетман Украины генерал-фельдмаршал, президент Петербургской академии наук гр. К.Г. Разумовский во второй половине XVIII века отстроил неподалеку от села Красный Рог на берегу реки Рог (в настоящее время – Рожок) усадебный комплекс с парками и садами. В настоящее время существуют только предположения относительно того, кому из архитекторов К. Г. Разумовский поручил строительство данной усадьбы, называются фамилии Растрелли и Казакова. Однако известно, что в конце XVIII века для семьи Разумовских строительством дворцов руководил Н. А. Львов. Архитектор Н. А. Львов построил: дом Разумовского на Гороховом поле. 1800 (Атрибуция А. К. Андреева (ранее приписывался архитектору Казакову.) Дом К. Г. Разумовского на Воздвиженке. 1780-е годы (в 1800 дворец куплен Шереметьевым) Дворец А. К. Разумовскогов Яготине на Украине. 1802. Николай Александрович Львов А. Б. Никитина. СПб. 2006. Архитектурное наследие Н. А. Львова. с. 78 Дворец А. К. Разумовского в Горенках под Москвой. Атрибуция А. Б. Никитиной. Николай Александрович Львов А. Б. Никитина. СПб. 2006. Архитектурное наследие Н. А. Львова. с. 85 Приведенные данные были опубликованы в ряде литературных источников, в том числе: Николай Александрович Львов А. Б. Никитина. СПб. 2006. и Работы Львова для Разумовских// Воронцовский сб., вып. 6, Петушки, 2001, с. 73-83.

Слайд 8





Работал Н. А. Львов с постоянной «командой», в которую входили А. Менелас и И. Иванов. В Санкт-Петербурге в Государственном историческом архиве (РГИА) хранятся чертежи А. Менеласа с корректирующими их записями Львова, а также  многочисленные ордера (приказы) Львова его помошникам А. Менеласу и И. Иванову о том, что надлежит строить.  РГИА. Ф. 31, оп. 11, ед. хр. 117. и РГИА. Ф. 1285, оп. 2, д. 50, 1797, л. 1-50.
Работал Н. А. Львов с постоянной «командой», в которую входили А. Менелас и И. Иванов. В Санкт-Петербурге в Государственном историческом архиве (РГИА) хранятся чертежи А. Менеласа с корректирующими их записями Львова, а также  многочисленные ордера (приказы) Львова его помошникам А. Менеласу и И. Иванову о том, что надлежит строить.  РГИА. Ф. 31, оп. 11, ед. хр. 117. и РГИА. Ф. 1285, оп. 2, д. 50, 1797, л. 1-50.
Ранее в печати были высказаны предположения относительно использования усадьбы К. Г. Разумовским. Например, существует предположение, что в Красном Роге у К.Г. Разумовского, который являлся членом различных масонских организаций, был не жилой дом, а масонский храм для соответствующих собраний. 
                                  Первоначальный план воссоздаваемого 
                                     главного дома арх. В.Н. Городкова
Описание слайда:
Работал Н. А. Львов с постоянной «командой», в которую входили А. Менелас и И. Иванов. В Санкт-Петербурге в Государственном историческом архиве (РГИА) хранятся чертежи А. Менеласа с корректирующими их записями Львова, а также многочисленные ордера (приказы) Львова его помошникам А. Менеласу и И. Иванову о том, что надлежит строить. РГИА. Ф. 31, оп. 11, ед. хр. 117. и РГИА. Ф. 1285, оп. 2, д. 50, 1797, л. 1-50. Работал Н. А. Львов с постоянной «командой», в которую входили А. Менелас и И. Иванов. В Санкт-Петербурге в Государственном историческом архиве (РГИА) хранятся чертежи А. Менеласа с корректирующими их записями Львова, а также многочисленные ордера (приказы) Львова его помошникам А. Менеласу и И. Иванову о том, что надлежит строить. РГИА. Ф. 31, оп. 11, ед. хр. 117. и РГИА. Ф. 1285, оп. 2, д. 50, 1797, л. 1-50. Ранее в печати были высказаны предположения относительно использования усадьбы К. Г. Разумовским. Например, существует предположение, что в Красном Роге у К.Г. Разумовского, который являлся членом различных масонских организаций, был не жилой дом, а масонский храм для соответствующих собраний. Первоначальный план воссоздаваемого главного дома арх. В.Н. Городкова

Слайд 9





Действительно, архитектурным произведениям, созданным Н. А. Львовом, приписывается мистическое или культовое назначение.  Дело в том, что Н. А. Львов обладал особым оригинальным творческим мышлением,  мог легко «взять» пространство в объеме.  Эта креативность мышления  вводит исследователей и историков искусства в заблуждение, объясняя непонятное тайными масонскими символами, а Н. А. Львов просто создавал свои произведения, ориентируясь, на соотношение человека  и Вселенной в восемнадцатом столетии. 
Действительно, архитектурным произведениям, созданным Н. А. Львовом, приписывается мистическое или культовое назначение.  Дело в том, что Н. А. Львов обладал особым оригинальным творческим мышлением,  мог легко «взять» пространство в объеме.  Эта креативность мышления  вводит исследователей и историков искусства в заблуждение, объясняя непонятное тайными масонскими символами, а Н. А. Львов просто создавал свои произведения, ориентируясь, на соотношение человека  и Вселенной в восемнадцатом столетии. 
Так, например, в отсутствии электрического освещения в XVIII веке, одной из главных задач архитекторов было решение проблем освещенности помещений, учитывая наличие естественных климатических условий в России – долгой зимы и непродолжительного светового дня. Н. А. Львов формировал объем здания вокруг центра - цилиндрического объема. Обычно такое помещение было двусветным, освещенным окнами, имеющими форму круга, усеченных круга или эллипса, и расположены окна были в верхнем ярусе. То есть солнечные лучи, в зависимости от времени прохождения солнца по небосводу, проникали в окна расположенные в верхнем ярусе,  обеспечивая освещение центрального помещения  в течение всего светового дня, дополнительный свет проникал также через многочисленные дверные проемы. 
На данный момент необходимо отметить, что в связи с тем, что по стилистическим признакам определить авторство архитектора усадьбы Красный рог не представляется возможным из-за того что,  главный дом усадьбы неоднократно перестраивался, необходимы дальнейшие архивные изыскания.  Документы могут находиться в архивах Киева, Полтавы, Чернигова, Брянска, Санкт-Петербурга и Москвы.
В 1803г. усадьбу наследует Алексей Кириллович Разумовский, министр народного просвещения, вице-президент Российского Библейского общества, член различных масонских организаций.
После кончины А. К. Разумовского в 1822 г. усадьба переходит к его внебрачным детям Перовским, братьям матери А.К. Толстого. В 1836 г. А.А. Перовский оставляет усадьбу в наследство племяннику - А.К. Толстому.* Алексей Алексеевич Перовский - участник отечественной войны 1812 г. и заграничных походов, доктор философии и словесных наук, член Российской академии, попечитель Харьковского университета, член масонского общества «Трех мечей». Известен А.А. Перовский, как характерный представитель русского романтизма под литературным псевдонимом Антоний (Антон) Погорельский. До настоящего времени не забыта сказка А. Погорельского «Черная курица или подземные жители», которую он написал для своего воспитанника Алексея Толстого и его «друга воскресных игр» будущего императора Александра II. А.А. Перовский стал воспитателем и первым учителем А.К. Толстого сразу после его рождения. 
Известно, что осенью  1817 г. А.А. Толстая покинула С.-Петербург с полуторамесячным Алексеем и переехала на родину в Малороссию, сначала в Почеп, а после в имение  брата   А.А.Перовского в село Погорельцы. Считается, что в детстве А.К. Толстой подолгу жил в Почепе, а также у своего дяди А.А. Перовского. 
Окончательно А. К.Толстой с супругой С. А. Толстой (урожденной Бахметевой) поселился в краснорогской усадьбе в 60-х гг. XIX в. после его ухода со службы при дворе.
Краснорогская усадьба на долгие годы становится пристанищем для семейства Толстых, их родственников, друзей и единомышленников.
Описание слайда:
Действительно, архитектурным произведениям, созданным Н. А. Львовом, приписывается мистическое или культовое назначение. Дело в том, что Н. А. Львов обладал особым оригинальным творческим мышлением, мог легко «взять» пространство в объеме. Эта креативность мышления вводит исследователей и историков искусства в заблуждение, объясняя непонятное тайными масонскими символами, а Н. А. Львов просто создавал свои произведения, ориентируясь, на соотношение человека и Вселенной в восемнадцатом столетии. Действительно, архитектурным произведениям, созданным Н. А. Львовом, приписывается мистическое или культовое назначение. Дело в том, что Н. А. Львов обладал особым оригинальным творческим мышлением, мог легко «взять» пространство в объеме. Эта креативность мышления вводит исследователей и историков искусства в заблуждение, объясняя непонятное тайными масонскими символами, а Н. А. Львов просто создавал свои произведения, ориентируясь, на соотношение человека и Вселенной в восемнадцатом столетии. Так, например, в отсутствии электрического освещения в XVIII веке, одной из главных задач архитекторов было решение проблем освещенности помещений, учитывая наличие естественных климатических условий в России – долгой зимы и непродолжительного светового дня. Н. А. Львов формировал объем здания вокруг центра - цилиндрического объема. Обычно такое помещение было двусветным, освещенным окнами, имеющими форму круга, усеченных круга или эллипса, и расположены окна были в верхнем ярусе. То есть солнечные лучи, в зависимости от времени прохождения солнца по небосводу, проникали в окна расположенные в верхнем ярусе, обеспечивая освещение центрального помещения в течение всего светового дня, дополнительный свет проникал также через многочисленные дверные проемы. На данный момент необходимо отметить, что в связи с тем, что по стилистическим признакам определить авторство архитектора усадьбы Красный рог не представляется возможным из-за того что, главный дом усадьбы неоднократно перестраивался, необходимы дальнейшие архивные изыскания. Документы могут находиться в архивах Киева, Полтавы, Чернигова, Брянска, Санкт-Петербурга и Москвы. В 1803г. усадьбу наследует Алексей Кириллович Разумовский, министр народного просвещения, вице-президент Российского Библейского общества, член различных масонских организаций. После кончины А. К. Разумовского в 1822 г. усадьба переходит к его внебрачным детям Перовским, братьям матери А.К. Толстого. В 1836 г. А.А. Перовский оставляет усадьбу в наследство племяннику - А.К. Толстому.* Алексей Алексеевич Перовский - участник отечественной войны 1812 г. и заграничных походов, доктор философии и словесных наук, член Российской академии, попечитель Харьковского университета, член масонского общества «Трех мечей». Известен А.А. Перовский, как характерный представитель русского романтизма под литературным псевдонимом Антоний (Антон) Погорельский. До настоящего времени не забыта сказка А. Погорельского «Черная курица или подземные жители», которую он написал для своего воспитанника Алексея Толстого и его «друга воскресных игр» будущего императора Александра II. А.А. Перовский стал воспитателем и первым учителем А.К. Толстого сразу после его рождения. Известно, что осенью 1817 г. А.А. Толстая покинула С.-Петербург с полуторамесячным Алексеем и переехала на родину в Малороссию, сначала в Почеп, а после в имение брата А.А.Перовского в село Погорельцы. Считается, что в детстве А.К. Толстой подолгу жил в Почепе, а также у своего дяди А.А. Перовского. Окончательно А. К.Толстой с супругой С. А. Толстой (урожденной Бахметевой) поселился в краснорогской усадьбе в 60-х гг. XIX в. после его ухода со службы при дворе. Краснорогская усадьба на долгие годы становится пристанищем для семейства Толстых, их родственников, друзей и единомышленников.

Слайд 10


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





2. Состояние усадьбы на современном этапе
	Со времени основания усадьбы во второй половине XVIII в. до 40 г. XIХ в. расположение главного усадебного дома и флигелей было иным, чем в мемориальный толстовский период. 
Согласно  материалам Проекта OOO «Русский сад» в письме А.К. Толстого Л.М. Жемчужникову (из фондов БГОКМ) существует рисунок расположения дома и флигелей во времена Разумовских-Перовских  и говорится о том, что «флигели перенесли, расширили и установили симметрично». В мемориальный период на территории усадьбы располагались представленные на межевых планах 1869г. и 1878 г.(см. рис.1.) следующие объекты недвижимости:
          Обозначения:
А - Березовая роща. 
Б – Сосновый бор. 
В – Дубрава. 
Г – Ахремов лог.
Д – река Рог. 
Е – Мельничный пруд. 
               
                                                                      Рис. 1. Фрагмент межевого плана усадьбы Красный рог 1869 г.
                                                                      (из «Проекта реставрации парка», ООО «Русский сад». 2006 г.)
Описание слайда:
2. Состояние усадьбы на современном этапе Со времени основания усадьбы во второй половине XVIII в. до 40 г. XIХ в. расположение главного усадебного дома и флигелей было иным, чем в мемориальный толстовский период. Согласно материалам Проекта OOO «Русский сад» в письме А.К. Толстого Л.М. Жемчужникову (из фондов БГОКМ) существует рисунок расположения дома и флигелей во времена Разумовских-Перовских и говорится о том, что «флигели перенесли, расширили и установили симметрично». В мемориальный период на территории усадьбы располагались представленные на межевых планах 1869г. и 1878 г.(см. рис.1.) следующие объекты недвижимости: Обозначения: А - Березовая роща. Б – Сосновый бор. В – Дубрава. Г – Ахремов лог. Д – река Рог. Е – Мельничный пруд. Рис. 1. Фрагмент межевого плана усадьбы Красный рог 1869 г. (из «Проекта реставрации парка», ООО «Русский сад». 2006 г.)

Слайд 13





Главный дом 
Главный дом 
Гостевой флигель 
Флигель «графская кухня»
Флигель- людская (в дальнейшем флигель С.А. Толстой)
Прачечная
Флигель управляющего
Конюшня
Дворовый флигель
Баня
Погреб (XVIII в.)
Не представлены на межевых планах 1869г и 1878 г строения, предположительно существовавшие во времена А.К. Толстого:
Ледник
Птичник
Садовницкая
Дом кузнеца и кузница
Сторожка 
Колодец
Мельница.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы 1777 г 
 Усыпальница Толстых
В настоящее время сохранились следующие постройки, существовавшие в мемориальный период (1836-1875гг.): главный дом (воссоздан); гостевой флигель (перестроен); бывший флигель – людская, в дальнейшем флигель С.А. Толстой (перестроен); прачечная (построена на старом фундаменте); погреб; сторожка урядника (воссоздана); Церковь Успения Пресвятой Богородицы 1777 г; усыпальница Толстых.
На месте некоторых утраченных мемориальных построек возведены для нужд бывшего пансионата современные одноэтажные здания, которые не соответствуют усадебным постройкам мемориального периода.
Описание слайда:
Главный дом Главный дом Гостевой флигель Флигель «графская кухня» Флигель- людская (в дальнейшем флигель С.А. Толстой) Прачечная Флигель управляющего Конюшня Дворовый флигель Баня Погреб (XVIII в.) Не представлены на межевых планах 1869г и 1878 г строения, предположительно существовавшие во времена А.К. Толстого: Ледник Птичник Садовницкая Дом кузнеца и кузница Сторожка Колодец Мельница. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 1777 г Усыпальница Толстых В настоящее время сохранились следующие постройки, существовавшие в мемориальный период (1836-1875гг.): главный дом (воссоздан); гостевой флигель (перестроен); бывший флигель – людская, в дальнейшем флигель С.А. Толстой (перестроен); прачечная (построена на старом фундаменте); погреб; сторожка урядника (воссоздана); Церковь Успения Пресвятой Богородицы 1777 г; усыпальница Толстых. На месте некоторых утраченных мемориальных построек возведены для нужд бывшего пансионата современные одноэтажные здания, которые не соответствуют усадебным постройкам мемориального периода.

Слайд 14





Главный усадебный дом
Главный усадебный дом
Деревянный главный дом создавался при строительстве усадьбы Красный Рог во второй половине ХVIII века. Архитектор проекта главного дома доподлинно не известен. Многие источники (Л.М. Жемчужников, Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область, Российская музейная энциклопедия и др.) в качестве автора проекта приводят арх. Растрелли, но имеют место и иные мнения, например, - арх. И. Е. Старов (В.Д. Захарова. Красногорская усадьба Алексея Константиновича Толстого. Брянск. 2005). Мы предполагаем, что архитектором проекта главного усадебного дома был Н.А.Львов. Существуют так же различные толкования о предназначении главного дома усадьбы - охотничий дом или масонский храм. 
Для уточнения этих вопросов и выявления истины необходимы соответствующие научно-исторические изыскания.
Исторический усадебный главный дом и постройки были переоборудованы в 40-е годы ХIХ в. в процессе проведения строительных работ матерью поэта А.А. Толстой. Описание главной усадебной постройки толстовских времен представлено у двоюродного брата А.К. Толстого Л.М. Жемчужникова: «Дом был в отдалении крестьянских построек, а въезд в усадьбу - через посаженные липовые аллеи гетманских времен<…>.Это был Охотничий дом К.Г. Разумовского<…> Посреди дома была столовая с куполом, которая освещалась сверху, а над нею был устроен бельведер, откуда открывался прекрасный и просторный вид. Дом был построен по плану известного архитектора графа де Растрелли». Предполагается (на основании описания усадьбы в романе Б. Маркевича «Марина из Алого Рога»), что в мемориальный период главный дом был обшит деревом и окрашен в белый цвет. В доме помимо центральной восьмигранной столовой имелось 14 небольших комнат. В дальнейшем наружные стены дома были обложены кирпичом.
  
                Северный фасад главного дома. Фото 1930-е гг.                                  Северный фасад главного дома . 
                                                                                                                                 Дата фотофиксации неустановленна
Описание слайда:
Главный усадебный дом Главный усадебный дом Деревянный главный дом создавался при строительстве усадьбы Красный Рог во второй половине ХVIII века. Архитектор проекта главного дома доподлинно не известен. Многие источники (Л.М. Жемчужников, Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область, Российская музейная энциклопедия и др.) в качестве автора проекта приводят арх. Растрелли, но имеют место и иные мнения, например, - арх. И. Е. Старов (В.Д. Захарова. Красногорская усадьба Алексея Константиновича Толстого. Брянск. 2005). Мы предполагаем, что архитектором проекта главного усадебного дома был Н.А.Львов. Существуют так же различные толкования о предназначении главного дома усадьбы - охотничий дом или масонский храм. Для уточнения этих вопросов и выявления истины необходимы соответствующие научно-исторические изыскания. Исторический усадебный главный дом и постройки были переоборудованы в 40-е годы ХIХ в. в процессе проведения строительных работ матерью поэта А.А. Толстой. Описание главной усадебной постройки толстовских времен представлено у двоюродного брата А.К. Толстого Л.М. Жемчужникова: «Дом был в отдалении крестьянских построек, а въезд в усадьбу - через посаженные липовые аллеи гетманских времен<…>.Это был Охотничий дом К.Г. Разумовского<…> Посреди дома была столовая с куполом, которая освещалась сверху, а над нею был устроен бельведер, откуда открывался прекрасный и просторный вид. Дом был построен по плану известного архитектора графа де Растрелли». Предполагается (на основании описания усадьбы в романе Б. Маркевича «Марина из Алого Рога»), что в мемориальный период главный дом был обшит деревом и окрашен в белый цвет. В доме помимо центральной восьмигранной столовой имелось 14 небольших комнат. В дальнейшем наружные стены дома были обложены кирпичом. Северный фасад главного дома. Фото 1930-е гг. Северный фасад главного дома . Дата фотофиксации неустановленна

Слайд 15





                                   Восстановленный главный дом. Фото. 2013 г.
                                   Восстановленный главный дом. Фото. 2013 г.
                              Здание восстановлено в 1993 г. по проекту архитектора В.Н. Городкова.
Описание слайда:
Восстановленный главный дом. Фото. 2013 г. Восстановленный главный дом. Фото. 2013 г. Здание восстановлено в 1993 г. по проекту архитектора В.Н. Городкова.

Слайд 16





Первоначальный  план  главного дома арх. В.Н. Городков                                         План восстановленного главного дома арх. В.Н. Городков
Первоначальный  план  главного дома арх. В.Н. Городков                                         План восстановленного главного дома арх. В.Н. Городков
Объемно-планировочное решение воссозданного главного дома усадьбы (арх. В.Н. Городков) основано на доминирующем положении центрального восьмиугольного зала, с бельведером и площадкой вокруг него, который завершается вогнуто-шатровой крышей с булавой и небольшим шпилем. Здание имеет полуподвал, первый эксплуатируемый уровень поднят на 1,5 м над землей. Фундамент здания из сборных бетонных блоков, стены здания из красного кирпича. Стены бельведера выполнены из дерева и оштукатурены. 
На данный момент необходимо отметить, что существующее здание в целом соответствует  внешнему виду дома А.К. Толстого, так он выглядел после обкладки кирпичом при последних владельцах Жемчужниковых. Но так же  стоит отметить что  внутренняя планировка восстановленного главного дома выполнена с грубыми  нарушениями архитектурно-стилистических решений и объемно-пространственных связей, применяемых архитекторами в 18-19 вв. В связи с вышеизложенным для приведения в соответствие внутреннего и внешнего облика главного дома мемориальному периоду, требуется предварительно проведя научно-архивные изыскания и обследования разработать проект его реконструкции.
В  настоящее время, в главном усадебном доме располагается основная экспозиция филиала Брянского Государственного объединенного краеведческого музея.
Описание слайда:
Первоначальный план главного дома арх. В.Н. Городков План восстановленного главного дома арх. В.Н. Городков Первоначальный план главного дома арх. В.Н. Городков План восстановленного главного дома арх. В.Н. Городков Объемно-планировочное решение воссозданного главного дома усадьбы (арх. В.Н. Городков) основано на доминирующем положении центрального восьмиугольного зала, с бельведером и площадкой вокруг него, который завершается вогнуто-шатровой крышей с булавой и небольшим шпилем. Здание имеет полуподвал, первый эксплуатируемый уровень поднят на 1,5 м над землей. Фундамент здания из сборных бетонных блоков, стены здания из красного кирпича. Стены бельведера выполнены из дерева и оштукатурены. На данный момент необходимо отметить, что существующее здание в целом соответствует внешнему виду дома А.К. Толстого, так он выглядел после обкладки кирпичом при последних владельцах Жемчужниковых. Но так же стоит отметить что внутренняя планировка восстановленного главного дома выполнена с грубыми нарушениями архитектурно-стилистических решений и объемно-пространственных связей, применяемых архитекторами в 18-19 вв. В связи с вышеизложенным для приведения в соответствие внутреннего и внешнего облика главного дома мемориальному периоду, требуется предварительно проведя научно-архивные изыскания и обследования разработать проект его реконструкции. В настоящее время, в главном усадебном доме располагается основная экспозиция филиала Брянского Государственного объединенного краеведческого музея.

Слайд 17





Гостевой флигель
Гостевой флигель
Одной из наиболее сохранившей в музее мемориальной постройкой является усадебный гостевой флигель. Флигель располагается западнее главного дома. Это - одноэтажное прямоугольное бревенчатое здание (стены обшиты тесом) на кирпичной основе. Вокруг всего здания была терраса, в центре располагались входы, соединенные коридором. Л. Жемчужников писал «<…>я поместился в одном из флигелей, тоже деревянном, в котором находилась обширная библиотека, комната, занятая мной, и баня, которую любила Анна Алексеевна». Во время владения Толстыми библиотекой пользовались гости усадьбы (в частности, очень интересовался этой библиотекой Вл. Соловьев).
В 1967г. в этом здании была открыта экспозиция музея А.К. Толстого, просуществовавшая до 1990 г.                      Длительное время флигель являлся корпусом пансионата, что отрицательно сказалось на сохранности постройки. 
Гостевой флигель нуждается  обследовании  и  дальнейшей  реставрации ,восстановления внешнего вида с воссозданием террас по периметру флигеля, цветовых решений фасада , внутренней планировки и отделки. Эта подлинная постройка нуждается в особой охране, научном изучении и популяризации.
Гостевой флигель. Фото. 2006 г.
Описание слайда:
Гостевой флигель Гостевой флигель Одной из наиболее сохранившей в музее мемориальной постройкой является усадебный гостевой флигель. Флигель располагается западнее главного дома. Это - одноэтажное прямоугольное бревенчатое здание (стены обшиты тесом) на кирпичной основе. Вокруг всего здания была терраса, в центре располагались входы, соединенные коридором. Л. Жемчужников писал «<…>я поместился в одном из флигелей, тоже деревянном, в котором находилась обширная библиотека, комната, занятая мной, и баня, которую любила Анна Алексеевна». Во время владения Толстыми библиотекой пользовались гости усадьбы (в частности, очень интересовался этой библиотекой Вл. Соловьев). В 1967г. в этом здании была открыта экспозиция музея А.К. Толстого, просуществовавшая до 1990 г. Длительное время флигель являлся корпусом пансионата, что отрицательно сказалось на сохранности постройки. Гостевой флигель нуждается обследовании и дальнейшей реставрации ,восстановления внешнего вида с воссозданием террас по периметру флигеля, цветовых решений фасада , внутренней планировки и отделки. Эта подлинная постройка нуждается в особой охране, научном изучении и популяризации. Гостевой флигель. Фото. 2006 г.

Слайд 18


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Погреб
Погреб
 
Мемориальный погреб, являющийся по мнению специалистов ООО «Русский сад» частью исторического флигеля времен Разумовских, расположен вблизи главного дома с юго-восточной стороны. Вокруг погреба по окружности посадки лип мемориального периода.
В настоящее время погреб не используется и  требует  восстановительных работ  по воссозданию.
Погреб. Фото 2013 г.
Описание слайда:
Погреб Погреб   Мемориальный погреб, являющийся по мнению специалистов ООО «Русский сад» частью исторического флигеля времен Разумовских, расположен вблизи главного дома с юго-восточной стороны. Вокруг погреба по окружности посадки лип мемориального периода. В настоящее время погреб не используется и требует восстановительных работ по воссозданию. Погреб. Фото 2013 г.

Слайд 20


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





3. Основные направления развития усадьбы
Отмечая тот положительный фактор, что музей ориентируется на постоянное совершенствование своей деятельности по сохранению и публичному представлению культурных ценностей, необходимо выделить в качестве наиболее актуальных следующие направления его развития:
Восстановление и музеефикация мемориальной усадьбы А.К. Толстого.
Формирование основных векторов: усадьба – архитектурный объект; усадьба – литературный музей; усадьба – площадка для театральных и реконструкторских действ, популяризирующих персонажей А.К. Толстого (прежде всего, Иван Грозный и его окружение и К. Прутков, например, создание шутейной усадебки литературного персонажа с привлечением брянских скульпторов и специалистов по ленд-арту).
Совершенствование деятельности по публичному представлению и сохранению историко-культурных ценностей и природно-исторических объектов музея. Развитие научно-исследовательской, научно-просветительской и издательской деятельности, овладение новыми информационными технологиями (расширение присутствия музея в электронном информационном пространстве).
Развитие инфраструктуры для создания комфортных условий пребывания посетителей в музее, социально-бытовых условий работников музея и обеспечения культурно-просветительных и туристско-экскурсионных программ музея.
Укрепление материально-технической базы.
Включение интересов Русской Православной Церкви; установление контактов с руководством вновь образованной Клинцовской епархии; реставрация  действующей Успенской деревянной церкви (конец 18 века) – редкого примера сохранившегося деревянного храма с позднебарочными реминисценциями, находящегося на территории усадьбы. Реставрация  усыпальницы Толстых, находящейся рядом с храмом.
Описание слайда:
3. Основные направления развития усадьбы Отмечая тот положительный фактор, что музей ориентируется на постоянное совершенствование своей деятельности по сохранению и публичному представлению культурных ценностей, необходимо выделить в качестве наиболее актуальных следующие направления его развития: Восстановление и музеефикация мемориальной усадьбы А.К. Толстого. Формирование основных векторов: усадьба – архитектурный объект; усадьба – литературный музей; усадьба – площадка для театральных и реконструкторских действ, популяризирующих персонажей А.К. Толстого (прежде всего, Иван Грозный и его окружение и К. Прутков, например, создание шутейной усадебки литературного персонажа с привлечением брянских скульпторов и специалистов по ленд-арту). Совершенствование деятельности по публичному представлению и сохранению историко-культурных ценностей и природно-исторических объектов музея. Развитие научно-исследовательской, научно-просветительской и издательской деятельности, овладение новыми информационными технологиями (расширение присутствия музея в электронном информационном пространстве). Развитие инфраструктуры для создания комфортных условий пребывания посетителей в музее, социально-бытовых условий работников музея и обеспечения культурно-просветительных и туристско-экскурсионных программ музея. Укрепление материально-технической базы. Включение интересов Русской Православной Церкви; установление контактов с руководством вновь образованной Клинцовской епархии; реставрация действующей Успенской деревянной церкви (конец 18 века) – редкого примера сохранившегося деревянного храма с позднебарочными реминисценциями, находящегося на территории усадьбы. Реставрация усыпальницы Толстых, находящейся рядом с храмом.

Слайд 24






ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ, ВИДЕОПРОДУКЦИЯ И СУВЕНИРЫ
 
Музейный продукт данного вида должен быть представлен в единой идеологической и художественной системе. Ей должна отвечать стилистика печатных изданий и сувениров. Должен быть разработан и запатентован фирменный стиль, логотип музея; разработан и выпущен полный набор сувениров - от самых дешевых до дорогих.
Поскольку музей имеет литературную направленность, главным сувениром должны стать книги самого А.К. Толстого в разных вариантах издания, от отдельных рассказов, до собрания сочинений, книги о А.К. Толстом, книги Антония Погорельского, в первую очередь, сказка «Черная курица или Подземные жители». Произведения Жемчужниковых, Б. Маркевича; издания, посвященные Красному Рогу. Могут представлять интерес издания о Разумовских и Перовских (готовится книга), их разнообразных усадьбах. Следует отметить, что в настоящее время существует определенный интерес к изданиям о масонских символах усадеб и парков. 
Брянский областной краеведческий музей подготовил фильм об А.К.Толстом. Необходимо осуществить его тиражирование на видеокассетах и DVD дисках для их распространения.
Описание слайда:
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ, ВИДЕОПРОДУКЦИЯ И СУВЕНИРЫ   Музейный продукт данного вида должен быть представлен в единой идеологической и художественной системе. Ей должна отвечать стилистика печатных изданий и сувениров. Должен быть разработан и запатентован фирменный стиль, логотип музея; разработан и выпущен полный набор сувениров - от самых дешевых до дорогих. Поскольку музей имеет литературную направленность, главным сувениром должны стать книги самого А.К. Толстого в разных вариантах издания, от отдельных рассказов, до собрания сочинений, книги о А.К. Толстом, книги Антония Погорельского, в первую очередь, сказка «Черная курица или Подземные жители». Произведения Жемчужниковых, Б. Маркевича; издания, посвященные Красному Рогу. Могут представлять интерес издания о Разумовских и Перовских (готовится книга), их разнообразных усадьбах. Следует отметить, что в настоящее время существует определенный интерес к изданиям о масонских символах усадеб и парков. Брянский областной краеведческий музей подготовил фильм об А.К.Толстом. Необходимо осуществить его тиражирование на видеокассетах и DVD дисках для их распространения.

Слайд 25





МУЗЕЙНЫЙ ТУРИЗМ
МУЗЕЙНЫЙ ТУРИЗМ
 
Перспективным направлением деятельности, приносящей доход, является туризм, при условии его правильной организации и учета множества факторов.
Работы по развитию туризма в музее были начаты довольно давно. Однако, большого развития туризм в музее не получил по причине отсутствия соответствующей инфраструктуры и специалистов. У музея нет ни гостиницы, ни пункта питания, ни транспорта.
Экскурсионно-туристическая деятельность музея пока ограничивается экскурсиями по усадебному парку и селу Красный Рог.
Программой комплексного развития музея предусматривается развитие данного вида деятельности и создание экскурсионных туристических маршрутов.
При разработке маршрутов необходимо в первую очередь предусмотреть включение достопримечательных мест Брянской области:
Овстуг - усадьба Тютчевых XVIII-XIXвв.
Почеп - родина матери А.К.Толстого. Здесь сохранился Воскресенский собор (построен в1765-71 гг.), один из самых блестящих среди построек Разумовского.
Мглин – уникальный памятник архитектуры храмовый комплекс - Успенский собор и церковь Варвары (1815-30 гг.).
Ляличи – усадьба Завадовского (кон. XVIII в.Суражский район) – архитектор Дж. Кваренги.
Клинцы – один из крупных центров старообрядческой иконописи (т.н. Ветковская икона).
Особенности музейного комплекса позволяют разрабатывать новые экскурсионно-туристические маршруты для отечественных и зарубежных туристов. Следует ещё раз подчеркнуть выгодное местоположение усадьбы на границе России, на пути в Западную Европу.
В перспективе целесообразно, наряду с культурно-познавательным развивать и специализированный («конный туризм», «охотничий туризм»), программный, включая научный, паломнический и конференц- туризм.
Специализированные виды туризма требуют соответствующей инфраструктуры. Необходимы гостевые дома для туристов, пункты питания. Организационную работу, формирование групп, разработку программ пребывания и маршрутов, проектирование и создание туристической инфраструктуры должны вести специалисты. Развитием туризма должно заниматься отдельное подразделение в составе музея. Строительство нового туристического комплекса можно выполнить в историческом ключе, художественно воссоздав эпоху конца 16 века.
Описание слайда:
МУЗЕЙНЫЙ ТУРИЗМ МУЗЕЙНЫЙ ТУРИЗМ   Перспективным направлением деятельности, приносящей доход, является туризм, при условии его правильной организации и учета множества факторов. Работы по развитию туризма в музее были начаты довольно давно. Однако, большого развития туризм в музее не получил по причине отсутствия соответствующей инфраструктуры и специалистов. У музея нет ни гостиницы, ни пункта питания, ни транспорта. Экскурсионно-туристическая деятельность музея пока ограничивается экскурсиями по усадебному парку и селу Красный Рог. Программой комплексного развития музея предусматривается развитие данного вида деятельности и создание экскурсионных туристических маршрутов. При разработке маршрутов необходимо в первую очередь предусмотреть включение достопримечательных мест Брянской области: Овстуг - усадьба Тютчевых XVIII-XIXвв. Почеп - родина матери А.К.Толстого. Здесь сохранился Воскресенский собор (построен в1765-71 гг.), один из самых блестящих среди построек Разумовского. Мглин – уникальный памятник архитектуры храмовый комплекс - Успенский собор и церковь Варвары (1815-30 гг.). Ляличи – усадьба Завадовского (кон. XVIII в.Суражский район) – архитектор Дж. Кваренги. Клинцы – один из крупных центров старообрядческой иконописи (т.н. Ветковская икона). Особенности музейного комплекса позволяют разрабатывать новые экскурсионно-туристические маршруты для отечественных и зарубежных туристов. Следует ещё раз подчеркнуть выгодное местоположение усадьбы на границе России, на пути в Западную Европу. В перспективе целесообразно, наряду с культурно-познавательным развивать и специализированный («конный туризм», «охотничий туризм»), программный, включая научный, паломнический и конференц- туризм. Специализированные виды туризма требуют соответствующей инфраструктуры. Необходимы гостевые дома для туристов, пункты питания. Организационную работу, формирование групп, разработку программ пребывания и маршрутов, проектирование и создание туристической инфраструктуры должны вести специалисты. Развитием туризма должно заниматься отдельное подразделение в составе музея. Строительство нового туристического комплекса можно выполнить в историческом ключе, художественно воссоздав эпоху конца 16 века.

Слайд 26





4. Система мероприятий по развитию усадьбы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОСТРОЕК
Главный усадебный дом
В основной экспозиции необходимо дополнить экспозицию «Лев и Василий Перовские» Целесообразно в полуподвале здания под восьмиугольным центральным залом оборудовать помещение для экспозиции по истории семейства Разумовских – Перовских, где могут быть представлены материалы об их усадьбах, дворцах, (в частности, макеты), парках и др., а также небольшой раздел «масонские организации ХVIII ХIХ в.в. и связь с ними Разумовских и А.А.Перовского». В одном из подвальных помещений может быть оборудована экспозиция,  посвященная сказке Антония Погорельского «Черная курица или подземные жители» и «Музей флоры и фауны» (в дальнейшем, при воссоздании графской кухни, далее при строительстве садовницкой экспозиция может перебазироваться вначале в первое здание, в дальнейшем во второе).
В других помещениях полуподвала могут быть расположены: выставочный зал, библиотека(в дальнейшем - во флигель управляющего), зона приема посетителей (гардероб, кафе, сувенирный магазин), визит – центр, административно – хозяйственные и подсобные помещения.
Гостевые флигели
В плане музеефикации гостевых флигелей  и развития основной музейной деятельности необходимо предусмотреть создание в его интерьерах новых постоянных экспозиций, например: «Музей Козьмы Пруткова», «А.К. Толстой и театр», «Гости усадьбы, жившие в этом флигеле» (А.А. Фет др.), «Родственники А.К. Толстого Жемчужниковы». Также здесь можно размещать временные выставки.
Описание слайда:
4. Система мероприятий по развитию усадьбы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОСТРОЕК Главный усадебный дом В основной экспозиции необходимо дополнить экспозицию «Лев и Василий Перовские» Целесообразно в полуподвале здания под восьмиугольным центральным залом оборудовать помещение для экспозиции по истории семейства Разумовских – Перовских, где могут быть представлены материалы об их усадьбах, дворцах, (в частности, макеты), парках и др., а также небольшой раздел «масонские организации ХVIII ХIХ в.в. и связь с ними Разумовских и А.А.Перовского». В одном из подвальных помещений может быть оборудована экспозиция, посвященная сказке Антония Погорельского «Черная курица или подземные жители» и «Музей флоры и фауны» (в дальнейшем, при воссоздании графской кухни, далее при строительстве садовницкой экспозиция может перебазироваться вначале в первое здание, в дальнейшем во второе). В других помещениях полуподвала могут быть расположены: выставочный зал, библиотека(в дальнейшем - во флигель управляющего), зона приема посетителей (гардероб, кафе, сувенирный магазин), визит – центр, административно – хозяйственные и подсобные помещения. Гостевые флигели В плане музеефикации гостевых флигелей и развития основной музейной деятельности необходимо предусмотреть создание в его интерьерах новых постоянных экспозиций, например: «Музей Козьмы Пруткова», «А.К. Толстой и театр», «Гости усадьбы, жившие в этом флигеле» (А.А. Фет др.), «Родственники А.К. Толстого Жемчужниковы». Также здесь можно размещать временные выставки.

Слайд 27





Сторожка урядника.
Сторожка урядника.
По завершению работ сторожку урядника необходимо музеефицировать, использовать площадь данного мемориального объекта (пл. 40м2) как экспозиционную для создания: экспозиции «Охота» или выставки крестьянского быта середины XIX в (до восстановления флигеля «графская кухня»).


Погреб
В перспективе развития музея, после проведения ремонтно-реставрационных работ погреб может являться объектом показа как подлинное сооружение усадьбы исторического и мемориального периода. Он также может быть использован в реконструкторских действах или частично по своему прямому назначению (например как хранилище элитных дигустационных вин).
Описание слайда:
Сторожка урядника. Сторожка урядника. По завершению работ сторожку урядника необходимо музеефицировать, использовать площадь данного мемориального объекта (пл. 40м2) как экспозиционную для создания: экспозиции «Охота» или выставки крестьянского быта середины XIX в (до восстановления флигеля «графская кухня»). Погреб В перспективе развития музея, после проведения ремонтно-реставрационных работ погреб может являться объектом показа как подлинное сооружение усадьбы исторического и мемориального периода. Он также может быть использован в реконструкторских действах или частично по своему прямому назначению (например как хранилище элитных дигустационных вин).

Слайд 28





Воссоздание утраченных построек усадьбы
Воссоздание утраченных построек усадьбы
Флигель «графская кухня»
 
Флигель «графская кухня» располагался восточнее главного дома. Это была деревянная постройка аналогичная гостевому флигелю.
При пожаре во время Великой отечественной войны флигель «графская кухня» сгорел  вместе с главным домом.
В настоящее время почти на месте сгоревшей «графской кухни» построено жилое здание, до недавнего времени принадлежавшее бывшему пансионату.
В плане музеефикации усадьбы необходимо воссоздать здание, музеефицировать и разместить в нем экспозицию предметов крестьянского быта ХIХв и «Музей флоры и фауны» (в дальнейшем, при воссоздании садовницкой экспозицию можно переместить в это здание).

Флигель С.А. Толстой (флигель-людская)
 
Флигель С.А. Толстой располагался к северо – востоку от главного дома. Предполагается, что назначение флигеля времен Разумовских - А.А.Толстой - людская. Во времена А.К. и С.А. Толстых во флигеле размещался управляющий. При последних владельцах (Жемчужниковых) в здании жили работники усадьбы.
После 1875 г. вдова А.К. Толстого поселилась во флигеле. Спальня С.А. Толстой, комнаты для прислуги располагались в четырехугольной части флигеля, в другой части здания помещался ее кабинет. Часто у Софьи Андреевны гостили: двоюродный племянник С.А.Толстой, поэт и философ, друг Вл. Соловьева Д.Н. Цертелев; Вл.С. Соловьев; М.М. Ипполитов – Иванов: М.С. Мальцова и др.
В настоящее время в перепланированном, увеличенном в размерах и обложенном кирпичом  флигеле располагается столовая  принадлежавшая бывшему пансионату.
Флигель С.А. Толстой нуждается в обследовании  с целью проведения  дальнейших восстановительных работ по воссозданию внешнего облика  соответствующего мемориальному периоду, после проведения восстановительных работ в залах разместить экспозицию, посвященную Софье Андреевне, ее родственникам и гостям усадьбы.
Описание слайда:
Воссоздание утраченных построек усадьбы Воссоздание утраченных построек усадьбы Флигель «графская кухня»   Флигель «графская кухня» располагался восточнее главного дома. Это была деревянная постройка аналогичная гостевому флигелю. При пожаре во время Великой отечественной войны флигель «графская кухня» сгорел вместе с главным домом. В настоящее время почти на месте сгоревшей «графской кухни» построено жилое здание, до недавнего времени принадлежавшее бывшему пансионату. В плане музеефикации усадьбы необходимо воссоздать здание, музеефицировать и разместить в нем экспозицию предметов крестьянского быта ХIХв и «Музей флоры и фауны» (в дальнейшем, при воссоздании садовницкой экспозицию можно переместить в это здание). Флигель С.А. Толстой (флигель-людская)   Флигель С.А. Толстой располагался к северо – востоку от главного дома. Предполагается, что назначение флигеля времен Разумовских - А.А.Толстой - людская. Во времена А.К. и С.А. Толстых во флигеле размещался управляющий. При последних владельцах (Жемчужниковых) в здании жили работники усадьбы. После 1875 г. вдова А.К. Толстого поселилась во флигеле. Спальня С.А. Толстой, комнаты для прислуги располагались в четырехугольной части флигеля, в другой части здания помещался ее кабинет. Часто у Софьи Андреевны гостили: двоюродный племянник С.А.Толстой, поэт и философ, друг Вл. Соловьева Д.Н. Цертелев; Вл.С. Соловьев; М.М. Ипполитов – Иванов: М.С. Мальцова и др. В настоящее время в перепланированном, увеличенном в размерах и обложенном кирпичом флигеле располагается столовая принадлежавшая бывшему пансионату. Флигель С.А. Толстой нуждается в обследовании с целью проведения дальнейших восстановительных работ по воссозданию внешнего облика соответствующего мемориальному периоду, после проведения восстановительных работ в залах разместить экспозицию, посвященную Софье Андреевне, ее родственникам и гостям усадьбы.

Слайд 29





Флигель управляющего 
Флигель управляющего 
Флигель управляющего располагался к северо – западу от главного дома. В настоящее время здание не сохранилось. Почти на его месте располагается здание клуба принадлежавшее бывшему пансионату. Целесообразно проведя археологические раскопки с целью обнаружения мемориального фундамента,  восстановить  флигель, разместить в нем библиотеку и использовать в качестве служебного жилья для сотрудников и гостей музея.
Во время пребывания Толстых в имении помимо главного дома и флигелей на межевых планах 1869 и 1878 гг. обозначены постройки хозяйственного двора: прачечная, конюшня, дворовый флигель, баня. 
 
Прачечная 
К северу от флигеля – людской располагалась прачечная. Это было бревенчатое здание на кирпичном фундаменте с 2-х скатной крышей.
Здание существует в перестроенном виде на старом фундаменте. В настоящее время  в перестроенном и обложенном кирпичом здании находится администрация музея.
В дальнейшем после реставрации и восстановления внешнего вида, здесь целесообразно разместиь администрацию музея.

Конюшня
У самой северной границы усадьбы находилась конюшня, в которой в мемориальный период А.К. Толстой держал дорогих породистых лошадей. Строение было бревенчатым, на кирпичном фундаменте, около 100 м длиной. Состояло из трех помещений (каретный сарай, сеновал, стойла для лошадей с отделением для фуража) с тремя воротами по фасаду.
В настоящее время конюшни не существует. В перспективе развития музея целесообразно, проведя археологические раскопки с целью обнаружения мемориального фундамента , воссоздать конюшню как составную часть мемориальных усадебных построек и использовать ее 1/3 часть как интерактивный музей, остальные части - для хозяйственных нужд или так же использовать как конюшню.
Дворовый флигель 
Дворовый флигель располагался в северо-восточном углу усадьбы. Флигель был построен из бревен на кирпичном фундаменте с четырехскатной крышей. В западном торце здания находилась столярная мастерская.
В настоящее время здание перестроено и до недавнего времени являлось одним из корпусов  бывшего пансионата.
Нуждается в обследовании  с целью проведения  дальнейших восстановительных работ по воссозданию внешнего облика  соответствующего мемориальному периоду Целесообразно после восстановления внешнего вида, использовать мемориальный дворовый флигель для нужд музея: интерактивная экспозиция , реконструкционные действа.
Описание слайда:
Флигель управляющего  Флигель управляющего  Флигель управляющего располагался к северо – западу от главного дома. В настоящее время здание не сохранилось. Почти на его месте располагается здание клуба принадлежавшее бывшему пансионату. Целесообразно проведя археологические раскопки с целью обнаружения мемориального фундамента, восстановить флигель, разместить в нем библиотеку и использовать в качестве служебного жилья для сотрудников и гостей музея. Во время пребывания Толстых в имении помимо главного дома и флигелей на межевых планах 1869 и 1878 гг. обозначены постройки хозяйственного двора: прачечная, конюшня, дворовый флигель, баня.   Прачечная  К северу от флигеля – людской располагалась прачечная. Это было бревенчатое здание на кирпичном фундаменте с 2-х скатной крышей. Здание существует в перестроенном виде на старом фундаменте. В настоящее время в перестроенном и обложенном кирпичом здании находится администрация музея. В дальнейшем после реставрации и восстановления внешнего вида, здесь целесообразно разместиь администрацию музея. Конюшня У самой северной границы усадьбы находилась конюшня, в которой в мемориальный период А.К. Толстой держал дорогих породистых лошадей. Строение было бревенчатым, на кирпичном фундаменте, около 100 м длиной. Состояло из трех помещений (каретный сарай, сеновал, стойла для лошадей с отделением для фуража) с тремя воротами по фасаду. В настоящее время конюшни не существует. В перспективе развития музея целесообразно, проведя археологические раскопки с целью обнаружения мемориального фундамента , воссоздать конюшню как составную часть мемориальных усадебных построек и использовать ее 1/3 часть как интерактивный музей, остальные части - для хозяйственных нужд или так же использовать как конюшню. Дворовый флигель  Дворовый флигель располагался в северо-восточном углу усадьбы. Флигель был построен из бревен на кирпичном фундаменте с четырехскатной крышей. В западном торце здания находилась столярная мастерская. В настоящее время здание перестроено и до недавнего времени являлось одним из корпусов бывшего пансионата. Нуждается в обследовании с целью проведения дальнейших восстановительных работ по воссозданию внешнего облика соответствующего мемориальному периоду Целесообразно после восстановления внешнего вида, использовать мемориальный дворовый флигель для нужд музея: интерактивная экспозиция , реконструкционные действа.

Слайд 30





 Баня 
 Баня 
Баня была построена на хоз. дворе, восточнее флигеля - людской и прачечной. Она была расположена напротив колодца. Подлинная баня не сохранилась. В настоящее время на месте находится общественный туалет. 
Целесообразно восстановить баню, которая будет являться объектом показа и использоваться музеем для административно-хозяйственных целей.



Постройки хозяйственного двора не указанные на межевых планах мемориального периода
 
Эти строения подлежат воссозданию во вторую очередь.
На межевых планах 1869 и 1878 гг. некоторые постройки хозяйственного двора не обозначены. Восстановление данных утраченных зданий целесообразно осуществлять во вторую очередь после воссоздания и музеефикации строений, обозначенных на планах мемориального периода.
 
Кузница и домик кузнеца 
Здания находились в конце двора, недалеко от березовой рощи.
Целесообразно восстановить кузницу на месте бывшей толстовской для создания в ней интерактивной экспозиции..
Садовницкая 
Садовницкая располагалось на границе современного плодового сада (бывшего огорода) за кухней. Это была бревенчатая изба на кирпичном фундаменте, разделенная сенями на две половины.
Целесообразно восстановить ее на прежнем фундаменте, реставрировать и музеефицировать. В ней можно разместить экспозицию «Музей флоры и фауны» (в книге Отто фон Гунна, современника А.К. Разумовского, описаны редкие растения, растущие в окрестностях Красного Рога; А.К. Толстой упоминает о разнообразных орхидеях, произраставших в этих местах). Другой вариант – оборудовать помещения для гостевого пребывания и служебного жилья.
 
Птичник 
Птичник располагался в углу огорода возле дороги, ведущей от хоздвора до реки Рог, представлял собой бревенчатое строение на полуподвале из саманных блоков и с двускатной железной крышей. Деревянное помещение предназначалось для кур и индюков, а полуподвал - для водоплавающей птицы. 
Необходимо восстановить птичник, музеефицировать и создать соответствующую экспозицию.
 
.
Описание слайда:
 Баня   Баня  Баня была построена на хоз. дворе, восточнее флигеля - людской и прачечной. Она была расположена напротив колодца. Подлинная баня не сохранилась. В настоящее время на месте находится общественный туалет. Целесообразно восстановить баню, которая будет являться объектом показа и использоваться музеем для административно-хозяйственных целей. Постройки хозяйственного двора не указанные на межевых планах мемориального периода   Эти строения подлежат воссозданию во вторую очередь. На межевых планах 1869 и 1878 гг. некоторые постройки хозяйственного двора не обозначены. Восстановление данных утраченных зданий целесообразно осуществлять во вторую очередь после воссоздания и музеефикации строений, обозначенных на планах мемориального периода.   Кузница и домик кузнеца  Здания находились в конце двора, недалеко от березовой рощи. Целесообразно восстановить кузницу на месте бывшей толстовской для создания в ней интерактивной экспозиции.. Садовницкая  Садовницкая располагалось на границе современного плодового сада (бывшего огорода) за кухней. Это была бревенчатая изба на кирпичном фундаменте, разделенная сенями на две половины. Целесообразно восстановить ее на прежнем фундаменте, реставрировать и музеефицировать. В ней можно разместить экспозицию «Музей флоры и фауны» (в книге Отто фон Гунна, современника А.К. Разумовского, описаны редкие растения, растущие в окрестностях Красного Рога; А.К. Толстой упоминает о разнообразных орхидеях, произраставших в этих местах). Другой вариант – оборудовать помещения для гостевого пребывания и служебного жилья.   Птичник  Птичник располагался в углу огорода возле дороги, ведущей от хоздвора до реки Рог, представлял собой бревенчатое строение на полуподвале из саманных блоков и с двускатной железной крышей. Деревянное помещение предназначалось для кур и индюков, а полуподвал - для водоплавающей птицы. Необходимо восстановить птичник, музеефицировать и создать соответствующую экспозицию.   .

Слайд 31





Ледник 
Ледник 
Ледник представлял собой сооружение из двух небольших домиков (один в другом, наружный домик  - 8м  х 8 м) и ямой со льдом.
Целесообразно воссоздать ледник, который будет являться объектом показа хозяйственных построек усадьбы.
 
Колодец 
Целесообразно воссоздать по описанию колодец, располагавшийся  между прачечной и дворовым флигелем, который поможет восстановить историческую и мемориальную целостность хозяйственного двора.
Мельницы
 
Музеефикация усадьбы предполагает воссоздание одной из мельниц на мельничном пруду (согласно описаниям современника Разумовских, Отто фон Гунна, в окрестностях Красного Рога было много мельниц). Возможно создание ветряной мельницы на территории усадьбы или в ее окрестностях)
Описание слайда:
Ледник  Ледник  Ледник представлял собой сооружение из двух небольших домиков (один в другом, наружный домик - 8м х 8 м) и ямой со льдом. Целесообразно воссоздать ледник, который будет являться объектом показа хозяйственных построек усадьбы.   Колодец  Целесообразно воссоздать по описанию колодец, располагавшийся между прачечной и дворовым флигелем, который поможет восстановить историческую и мемориальную целостность хозяйственного двора. Мельницы   Музеефикация усадьбы предполагает воссоздание одной из мельниц на мельничном пруду (согласно описаниям современника Разумовских, Отто фон Гунна, в окрестностях Красного Рога было много мельниц). Возможно создание ветряной мельницы на территории усадьбы или в ее окрестностях)

Слайд 32





5. Заключение
Предложенная Концепция продолжает в тезисном варианте основную Концепцию развития музея А.К. Толстого 2007-2017 гг.  Основные направления развития должны быть осуществлены к юбилейному 2017 году при условии обеспечения необходимыми финансовыми и кадровыми ресурсами. 
Главным результатом осуществления данной Программы станет создание историко-культурного заповедника «Красный рог» с архитектурным объектом - музеем-усадьбой А.К. Толстого, а в дальнейшем - сохранение и комплексное развитие единственного музея А. К. Толстого в России. Предположительное авторство А.Н. Львова  выводит архитектурный комплекс за рамки провинциальной усадьбы и делает его предметом архитектуроведческого исследования.
Намеченные Программой мероприятия определяют формирование эффективного и конкурентоспособного историко-культурного заповедника «Красный рог» и позволит ему включиться  в хозяйственно-экономическую жизнь региона.
Описание слайда:
5. Заключение Предложенная Концепция продолжает в тезисном варианте основную Концепцию развития музея А.К. Толстого 2007-2017 гг. Основные направления развития должны быть осуществлены к юбилейному 2017 году при условии обеспечения необходимыми финансовыми и кадровыми ресурсами. Главным результатом осуществления данной Программы станет создание историко-культурного заповедника «Красный рог» с архитектурным объектом - музеем-усадьбой А.К. Толстого, а в дальнейшем - сохранение и комплексное развитие единственного музея А. К. Толстого в России. Предположительное авторство А.Н. Львова выводит архитектурный комплекс за рамки провинциальной усадьбы и делает его предметом архитектуроведческого исследования. Намеченные Программой мероприятия определяют формирование эффективного и конкурентоспособного историко-культурного заповедника «Красный рог» и позволит ему включиться в хозяйственно-экономическую жизнь региона.

Слайд 33


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





План мероприятий 
Проведение технических обследований зданий
Проведение натурных обследований усадебного парка
Проведение археологических раскопок на территории усадьбы А.К.Толстого с целью нахождения мемориальных  фундаментов и создания экспозиции истории усадьбы
Проведение архивных и библиографических изысканий
Проведение проектно-изыскательских работ по усадьбе А.К.Толстого:
          - разработка и утверждение проекта организации работ по сносу неисторических зданий; 
          - разработка и утверждение проекта реконструкции неисторических зданий;
          - разработка и утверждение проекта инженерных сетей;
          - разработка и утвержденее эскизного и рабочего проекта благоустройства парка;
          - инженерно-геологические изыскания по объектам усадьбы 
Разработка и утверждение проектно-сметной документации реконструкции главного усадебного дома А.К.Толстого 
Разработка и утверждение проектно-сметной документации воссоздания объектов усадьбы  (гостевого флигеля ,флигеля С.А.Толстой, графской кухни, флигеля семейства Хитрово, дворового флигеля, погреба, прачечной, конюшни, каретной, сенной,  дома садовника, кузницы, ледника, колодца, конюшенного навеса) и благоустройство территории
Проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации
Разработка учетной документации для регистрации и внесения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия усадьбы  А.К.Толстого 
Регенерация исторической структуры усадьбы
Описание слайда:
План мероприятий Проведение технических обследований зданий Проведение натурных обследований усадебного парка Проведение археологических раскопок на территории усадьбы А.К.Толстого с целью нахождения мемориальных фундаментов и создания экспозиции истории усадьбы Проведение архивных и библиографических изысканий Проведение проектно-изыскательских работ по усадьбе А.К.Толстого: - разработка и утверждение проекта организации работ по сносу неисторических зданий; - разработка и утверждение проекта реконструкции неисторических зданий; - разработка и утверждение проекта инженерных сетей; - разработка и утвержденее эскизного и рабочего проекта благоустройства парка; - инженерно-геологические изыскания по объектам усадьбы Разработка и утверждение проектно-сметной документации реконструкции главного усадебного дома А.К.Толстого Разработка и утверждение проектно-сметной документации воссоздания объектов усадьбы (гостевого флигеля ,флигеля С.А.Толстой, графской кухни, флигеля семейства Хитрово, дворового флигеля, погреба, прачечной, конюшни, каретной, сенной, дома садовника, кузницы, ледника, колодца, конюшенного навеса) и благоустройство территории Проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации Разработка учетной документации для регистрации и внесения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия усадьбы А.К.Толстого Регенерация исторической структуры усадьбы

Слайд 36





6.Приложения
Описание слайда:
6.Приложения

Слайд 37





Эскиз генплана
Эскиз генплана
Описание слайда:
Эскиз генплана Эскиз генплана

Слайд 38





Схема зон охраны (из Проекта, выполненного институтом «Спецпроектреставрация» в 1988 г.)
Схема зон охраны (из Проекта, выполненного институтом «Спецпроектреставрация» в 1988 г.)
Описание слайда:
Схема зон охраны (из Проекта, выполненного институтом «Спецпроектреставрация» в 1988 г.) Схема зон охраны (из Проекта, выполненного институтом «Спецпроектреставрация» в 1988 г.)

Слайд 39


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Концепция воссоздания усадьбы А.К. Толстого в селе Красный Рог, слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию