🗊Презентация Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур

Нажмите для полного просмотра!
Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №1Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №2Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №3Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №4Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №5Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №6Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №7Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №8Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №9Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №10Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №11Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №12Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №13Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №14Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №15Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №16Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур
Журкина Ольга Андреевна
Описание слайда:
Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур Журкина Ольга Андреевна

Слайд 2





Конкуренция
Описание слайда:
Конкуренция

Слайд 3





Запишем определение
Конкуренция – экономическая состязательность за достижение лучших результатов в какой-либо деятельности. 
Борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, получение наивысшей прибыли; элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
Описание слайда:
Запишем определение Конкуренция – экономическая состязательность за достижение лучших результатов в какой-либо деятельности. Борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, получение наивысшей прибыли; элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.

Слайд 4





Виды конкуренции
Описание слайда:
Виды конкуренции

Слайд 5





Запишем определение
Рыночная структура – комбинация характерных отраслевых признаков организации рынка. 
Каждый тип рыночной структуры имеет ряд характерных для него признаков, которые влияют на то, как формируется уровень цен, как взаимодействуют продавцы на рынке и т.д. Кроме того, типы рыночных структур имеют различную степень конкуренции.
Описание слайда:
Запишем определение Рыночная структура – комбинация характерных отраслевых признаков организации рынка. Каждый тип рыночной структуры имеет ряд характерных для него признаков, которые влияют на то, как формируется уровень цен, как взаимодействуют продавцы на рынке и т.д. Кроме того, типы рыночных структур имеют различную степень конкуренции.

Слайд 6





Ключевые характеристики типов рыночных структур:
 количество фирм-продавцов в отрасли; размеры фирм; 
количество покупателей в отрасли; 
вид товара; 
барьеры для входа в отрасль; 
доступность рыночной информации (уровень цен, спрос); 
возможность отдельной фирмы повлиять на рыночную цену.
Описание слайда:
Ключевые характеристики типов рыночных структур: количество фирм-продавцов в отрасли; размеры фирм; количество покупателей в отрасли; вид товара; барьеры для входа в отрасль; доступность рыночной информации (уровень цен, спрос); возможность отдельной фирмы повлиять на рыночную цену.

Слайд 7





4 основных типа рыночных структур
Описание слайда:
4 основных типа рыночных структур

Слайд 8





Запишем определение
Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.
Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства.
Описание слайда:
Запишем определение Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции. Несовершенная конкуренция в отличии от совершенной ограничена влиянием монополий и государства.

Слайд 9





Запишем определение
Чистая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами. Совершенную конкуренцию называют чистой, имея в виду, что она «очищена» от любых ограничений или монопольных тенденций.
Описание слайда:
Запишем определение Чистая (совершенная) конкуренция - это конкуренция, которая происходит на рынке, где взаимодействует весьма большое число фирм, производящих стандартные, однородные товары. В этих условиях любая фирма может вступить на рынок, здесь не осуществляется контроль за ценами. Совершенную конкуренцию называют чистой, имея в виду, что она «очищена» от любых ограничений или монопольных тенденций.

Слайд 10





Запишем определение
Монополией называется ситуация в отрасли, при которой: 1) в отрасли существует только одна фирма; 2) благо, которое она производит, не имеет близких заменителей; 3) отсутствует возможность появления в отрасли других фирм.
Описание слайда:
Запишем определение Монополией называется ситуация в отрасли, при которой: 1) в отрасли существует только одна фирма; 2) благо, которое она производит, не имеет близких заменителей; 3) отсутствует возможность появления в отрасли других фирм.

Слайд 11





Виды монополий
Описание слайда:
Виды монополий

Слайд 12





Запишем определение
Олигополия (Oligopoly) — это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующимся действием на рынке нескольких продавцов, а появление новых затруднено или невозможно.
Если на рынке действуют два производителя, то такой тип рынка называется дуополией, которая является частным случаем олигополии, встречающейся чаще в теоретических моделях, чем в реальной жизни.
Описание слайда:
Запишем определение Олигополия (Oligopoly) — это тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующимся действием на рынке нескольких продавцов, а появление новых затруднено или невозможно. Если на рынке действуют два производителя, то такой тип рынка называется дуополией, которая является частным случаем олигополии, встречающейся чаще в теоретических моделях, чем в реальной жизни.

Слайд 13





Запишем определение
Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) — тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.
Описание слайда:
Запишем определение Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) — тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.

Слайд 14





Основные черты монополистической конкуренции:
    Дифференциация продукции
    Большое количество продавцов
    Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли
    Жесткая неценовая конкуренция
Описание слайда:
Основные черты монополистической конкуренции: Дифференциация продукции Большое количество продавцов Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли Жесткая неценовая конкуренция

Слайд 15





Запомним
Дифференциация продукции — ключевая характеристика рынка монополистической конкуренции. Она предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.
Описание слайда:
Запомним Дифференциация продукции — ключевая характеристика рынка монополистической конкуренции. Она предполагает наличие в отрасли группы продавцов (производителей), выпускающих близкие, но не однородные по своим характеристикам товары, т.е. товары, не являющиеся совершенными заменителями.

Слайд 16





Работа с таблицей
Описание слайда:
Работа с таблицей

Слайд 17


Конкуренция и структура рынка. Основные типы рыночных структур, слайд №17
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию