🗊Презентация Культура Беларуси

Нажмите для полного просмотра!
Культура Беларуси, слайд №1Культура Беларуси, слайд №2Культура Беларуси, слайд №3Культура Беларуси, слайд №4Культура Беларуси, слайд №5Культура Беларуси, слайд №6Культура Беларуси, слайд №7Культура Беларуси, слайд №8Культура Беларуси, слайд №9Культура Беларуси, слайд №10Культура Беларуси, слайд №11Культура Беларуси, слайд №12Культура Беларуси, слайд №13Культура Беларуси, слайд №14Культура Беларуси, слайд №15Культура Беларуси, слайд №16Культура Беларуси, слайд №17Культура Беларуси, слайд №18Культура Беларуси, слайд №19Культура Беларуси, слайд №20Культура Беларуси, слайд №21Культура Беларуси, слайд №22Культура Беларуси, слайд №23Культура Беларуси, слайд №24Культура Беларуси, слайд №25Культура Беларуси, слайд №26Культура Беларуси, слайд №27Культура Беларуси, слайд №28Культура Беларуси, слайд №29Культура Беларуси, слайд №30Культура Беларуси, слайд №31Культура Беларуси, слайд №32Культура Беларуси, слайд №33Культура Беларуси, слайд №34Культура Беларуси, слайд №35Культура Беларуси, слайд №36Культура Беларуси, слайд №37Культура Беларуси, слайд №38Культура Беларуси, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Беларуси. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура Беларуси
Вопросы, рассматриваемые на лекции:
Историческая периодизация формирования белорусской культуры.
Историко-культурное наследие национальной белорусской культуры.
Деятельность белорусского правительства по охране историко-культурных памятников.
Описание слайда:
Культура Беларуси Вопросы, рассматриваемые на лекции: Историческая периодизация формирования белорусской культуры. Историко-культурное наследие национальной белорусской культуры. Деятельность белорусского правительства по охране историко-культурных памятников.

Слайд 2





Периодизация формирования белорусской культуры:
– Культура древности (до Х в.).
– Культура периода княжеств Полоцкого, Турово-Пинского и других (Х – первая половина XIII вв.).
– Культура белорусов в составе Великого княжества Литовского (вторая половина XIII – первая половина XVI вв.).
– Культура белорусов в составе Речи Посполитой (XVI – XVIII вв.).
– Культура белорусов в составе Российской империи (XIX – нач. XX вв.).
– Советский этап в культуре Беларуси (XX в.).
– Современная национальная белорусская культура (с 1991 г. по н/в).
Описание слайда:
Периодизация формирования белорусской культуры: – Культура древности (до Х в.). – Культура периода княжеств Полоцкого, Турово-Пинского и других (Х – первая половина XIII вв.). – Культура белорусов в составе Великого княжества Литовского (вторая половина XIII – первая половина XVI вв.). – Культура белорусов в составе Речи Посполитой (XVI – XVIII вв.). – Культура белорусов в составе Российской империи (XIX – нач. XX вв.). – Советский этап в культуре Беларуси (XX в.). – Современная национальная белорусская культура (с 1991 г. по н/в).

Слайд 3





Древняя культура
Височные кольца
Описание слайда:
Древняя культура Височные кольца

Слайд 4





Древнейшая на территории Беларуси стоянка первобытного человека находится у деревни Юровичи под Калинковичами (25 тысяч лет).
Древнейшая на территории Беларуси стоянка первобытного человека находится у деревни Юровичи под Калинковичами (25 тысяч лет).
Знамениты Юровичи иезуитским коллегиумом с костелом (ХVIII ст.) на высоком берегу Припяти. Ранее на этом месте стоял деревянный монастырь, который во вт. пол. ХVII столетия возвели иезуиты. С 1778 года здесь действовал коллегиум, который после упразднения ордена иезуитов в 1820 был  передан монахам-бернардинцам. Монастырь дважды закрывали: после восстаний 1830-1831, 1863-1864 гг.
В 60-х гг. ХIХ ст. костел был перестроен в церковь. Мощный объем храма, с двухбашенным фасадом и полукруглой апсидой, с ярко выраженной экспрессивной барочной пластикой экстерьера и интерьера, по-прежнему несет в себе дух католической святыни.
Описание слайда:
Древнейшая на территории Беларуси стоянка первобытного человека находится у деревни Юровичи под Калинковичами (25 тысяч лет). Древнейшая на территории Беларуси стоянка первобытного человека находится у деревни Юровичи под Калинковичами (25 тысяч лет). Знамениты Юровичи иезуитским коллегиумом с костелом (ХVIII ст.) на высоком берегу Припяти. Ранее на этом месте стоял деревянный монастырь, который во вт. пол. ХVII столетия возвели иезуиты. С 1778 года здесь действовал коллегиум, который после упразднения ордена иезуитов в 1820 был передан монахам-бернардинцам. Монастырь дважды закрывали: после восстаний 1830-1831, 1863-1864 гг. В 60-х гг. ХIХ ст. костел был перестроен в церковь. Мощный объем храма, с двухбашенным фасадом и полукруглой апсидой, с ярко выраженной экспрессивной барочной пластикой экстерьера и интерьера, по-прежнему несет в себе дух католической святыни.

Слайд 5





Юровичи. Иезуитский коллегиум с костелом XVIIIв.
Описание слайда:
Юровичи. Иезуитский коллегиум с костелом XVIIIв.

Слайд 6





Культура периода княжеств
С принятием христианства (Х в.) формируется средневековая феодальная культура Полоцкого, Туровского, Пинского, Гродненского княжеств. Развивается городская письменная культура. XII в. – это просветительский период, связанный с деятельностью Климента Смолятича, Кирилла Туровского, Евфросиньи Полоцкой (Предславы). Центрами образования и культурной деятельности были монастыри и храмы, где получило развитие искусство рукописной книги.
Формирование народной культуры шло под влиянием мифологии, фольклора, декоративно-прикладного искусства, развития ремесел. Монументальное искусство представлено каменной храмовой архитектурой и живописью (фрески, иконография) XI – XIII вв. В нем эклектично сочетались черты византийской архитектуры и романского стиля.
Наиболее яркими памятниками архитектуры этого времени стали Софийский собор (Полоцк), Благовещенская церковь (Витебск), Бельчицкие храмы (сегодня не существуют), Борисоглебская церковь (Гродно), Каменецкая вежа и др.
Описание слайда:
Культура периода княжеств С принятием христианства (Х в.) формируется средневековая феодальная культура Полоцкого, Туровского, Пинского, Гродненского княжеств. Развивается городская письменная культура. XII в. – это просветительский период, связанный с деятельностью Климента Смолятича, Кирилла Туровского, Евфросиньи Полоцкой (Предславы). Центрами образования и культурной деятельности были монастыри и храмы, где получило развитие искусство рукописной книги. Формирование народной культуры шло под влиянием мифологии, фольклора, декоративно-прикладного искусства, развития ремесел. Монументальное искусство представлено каменной храмовой архитектурой и живописью (фрески, иконография) XI – XIII вв. В нем эклектично сочетались черты византийской архитектуры и романского стиля. Наиболее яркими памятниками архитектуры этого времени стали Софийский собор (Полоцк), Благовещенская церковь (Витебск), Бельчицкие храмы (сегодня не существуют), Борисоглебская церковь (Гродно), Каменецкая вежа и др.

Слайд 7





Благовещенская церковь в Витебске (XIIв)
Описание слайда:
Благовещенская церковь в Витебске (XIIв)

Слайд 8





Софийский собор в Полоцке
Описание слайда:
Софийский собор в Полоцке

Слайд 9






По заказу Ефросиньи Полоцкой один из лучших мастеров Лазарь Богша создал (около 1161 г.) крест. Высота его была 51 см, длина верхней перекладины — 14 см; сделанный из кипариса, покрытый золотыми пластинками, окаймленный жемчугом и драгоценными камнями, а также эмалевыми образками с ликами святых.
Надпись на кресте преподобной Евфросинии: «…И пускай не выносят его из монастыря никогда, и не продают, и не отдают. Если ослушается кто … пусть будет он проклят святой животворной Троицей и святыми отцами…»
(Из описания, сделанного в XIX веке членом совета Полоцкого церковного братства, священником Михаилом Дубровским. На основе этих свидетельств крест был воссоздан в 1997 году).
Описание слайда:
По заказу Ефросиньи Полоцкой один из лучших мастеров Лазарь Богша создал (около 1161 г.) крест. Высота его была 51 см, длина верхней перекладины — 14 см; сделанный из кипариса, покрытый золотыми пластинками, окаймленный жемчугом и драгоценными камнями, а также эмалевыми образками с ликами святых. Надпись на кресте преподобной Евфросинии: «…И пускай не выносят его из монастыря никогда, и не продают, и не отдают. Если ослушается кто … пусть будет он проклят святой животворной Троицей и святыми отцами…» (Из описания, сделанного в XIX веке членом совета Полоцкого церковного братства, священником Михаилом Дубровским. На основе этих свидетельств крест был воссоздан в 1997 году).

Слайд 10





Репродукция с сайта «Гісторыя Беларусі IX – XVIII стагоддзяў»
Описание слайда:
Репродукция с сайта «Гісторыя Беларусі IX – XVIII стагоддзяў»

Слайд 11





Начало формирования белорусской народности (этноса)
происходит в период расцвета культуры Великого княжества Литовского.
Это наиболее яркий период становления белорусской этнической культуры, о котором свидетельствуют полоцкие, витебские, смоленские грамоты XIII в.: официально-деловые, светские художественные, церковные.
О высоком уровне развития политической и правовой (законодательной) культуры ВКЛ свидетельствует «Статут Великого княжества Литовского».
Известны Белорусско-литовские летописи 1446 г., «Летопись великих князей литовских» (Смоленск, 1430), «Хроника Великого княжества Литовского и Жамойдского» (XVI в.), «Хроника Быховца», ставшая основой для написания «Хроники польской, литовской, жамойдской и всея Руси» М. Стрыйковского.
Широкое распространение получила религиозно-церковная литература: книги Библии, жития святых, апокрифы. Популярностью пользовались переводные произведения: «Александрия», «Троя», «Тристан и Изольда».
Описание слайда:
Начало формирования белорусской народности (этноса) происходит в период расцвета культуры Великого княжества Литовского. Это наиболее яркий период становления белорусской этнической культуры, о котором свидетельствуют полоцкие, витебские, смоленские грамоты XIII в.: официально-деловые, светские художественные, церковные. О высоком уровне развития политической и правовой (законодательной) культуры ВКЛ свидетельствует «Статут Великого княжества Литовского». Известны Белорусско-литовские летописи 1446 г., «Летопись великих князей литовских» (Смоленск, 1430), «Хроника Великого княжества Литовского и Жамойдского» (XVI в.), «Хроника Быховца», ставшая основой для написания «Хроники польской, литовской, жамойдской и всея Руси» М. Стрыйковского. Широкое распространение получила религиозно-церковная литература: книги Библии, жития святых, апокрифы. Популярностью пользовались переводные произведения: «Александрия», «Троя», «Тристан и Изольда».

Слайд 12





Спасо-Преображенская церковь Спасо-Евфросиниевского монастыря – памятник архитектуры и монументальной живописи XII века
Описание слайда:
Спасо-Преображенская церковь Спасо-Евфросиниевского монастыря – памятник архитектуры и монументальной живописи XII века

Слайд 13





Борисоглебская (Коложская) церковь - старейший христианский храм на Гродненщине
Описание слайда:
Борисоглебская (Коложская) церковь - старейший христианский храм на Гродненщине

Слайд 14





Каменецкая вежа
Упоминается в Ипатиевской летописи (1276 год).
Тип оборонительного строения – донжон – главная вежа феодального замка, надежная защита при нападении врагов.
Описание слайда:
Каменецкая вежа Упоминается в Ипатиевской летописи (1276 год). Тип оборонительного строения – донжон – главная вежа феодального замка, надежная защита при нападении врагов.

Слайд 15





Ивье. Монастырь бернардинцев
Описание слайда:
Ивье. Монастырь бернардинцев

Слайд 16





Онуфриевский монастырь Могилевской обл.
Основан в 1407.
Деятели культуры этого периода:
киевский митрополит Григорий Цамблак, Игнат Смоленский («Хождение в Царьград и Иерусалим»), Франциск Скорина, Микола Гусовский и другие.
В период возрождения античных идеалов в европейской культуре (XV – XVI вв.) на территории современной Беларуси возникло книгопечатание, распространялся старославянский (старобелорусский) язык, идеи гуманизма и реформации.
Описание слайда:
Онуфриевский монастырь Могилевской обл. Основан в 1407. Деятели культуры этого периода: киевский митрополит Григорий Цамблак, Игнат Смоленский («Хождение в Царьград и Иерусалим»), Франциск Скорина, Микола Гусовский и другие. В период возрождения античных идеалов в европейской культуре (XV – XVI вв.) на территории современной Беларуси возникло книгопечатание, распространялся старославянский (старобелорусский) язык, идеи гуманизма и реформации.

Слайд 17





Мирский замок планируют открыть для посетителей к концу 2009 года. Часть его превратится в музей, в 39 залах разместится экспозиция. В замке будет конференц-зал на 200 мест с новейшим оборудованием для синхронного перевода.
Описание слайда:
Мирский замок планируют открыть для посетителей к концу 2009 года. Часть его превратится в музей, в 39 залах разместится экспозиция. В замке будет конференц-зал на 200 мест с новейшим оборудованием для синхронного перевода.

Слайд 18





Этническая культура белорусов в составе Речи Посполитой
(1569 – 1795 гг.) считается городской феодально-католической культурой.
В XVI в. развивалась под влиянием европейского реформационно-гуманистического движения. Идеи протестантизма и протестантские общины способствовали формированию системы образования (кальвинистские, братские, арианские школы). Появились гимназии, коллегиумы, академии - центры книгопечатания, просвещения, культурных взаимоотношений со странами западной Европы.
Описание слайда:
Этническая культура белорусов в составе Речи Посполитой (1569 – 1795 гг.) считается городской феодально-католической культурой. В XVI в. развивалась под влиянием европейского реформационно-гуманистического движения. Идеи протестантизма и протестантские общины способствовали формированию системы образования (кальвинистские, братские, арианские школы). Появились гимназии, коллегиумы, академии - центры книгопечатания, просвещения, культурных взаимоотношений со странами западной Европы.

Слайд 19





Никольский монастырь в Могилеве (XVII в.) 
В духовной культуре униатство способствовало становлению белорусских традиций, таких как веротерпимость. Униатская церковь создана в 1596 (Брестский собор), ликвидирована в 1839.
Описание слайда:
Никольский монастырь в Могилеве (XVII в.) В духовной культуре униатство способствовало становлению белорусских традиций, таких как веротерпимость. Униатская церковь создана в 1596 (Брестский собор), ликвидирована в 1839.

Слайд 20






Уния (лат. unio – единство, объединение) – это объединение самостоятельных государств и церквей в единое политическое и духовное целое.
Известны Кревская уния 1385 г.,
Люблинская уния 1569 г.
Обе способствовали усилению политического влияния Польши и католицизма на этой территории, но это также реализованная в политической и духовной культурах различных этнических народов экуменистическая идея.
Описание слайда:
Уния (лат. unio – единство, объединение) – это объединение самостоятельных государств и церквей в единое политическое и духовное целое. Известны Кревская уния 1385 г., Люблинская уния 1569 г. Обе способствовали усилению политического влияния Польши и католицизма на этой территории, но это также реализованная в политической и духовной культурах различных этнических народов экуменистическая идея.

Слайд 21





Несвижский замок – резиденция Радзивиллов, заложен в 1583 году Николаем Радзивиллом Сироткой
Описание слайда:
Несвижский замок – резиденция Радзивиллов, заложен в 1583 году Николаем Радзивиллом Сироткой

Слайд 22






Конец XVI – первая половина XVII вв. – период контрреформации католической церкви в западной Европе.
Белорусские земли находились на окраине католического влияния, традиции католицизма не оказали значительного влияния на формирование мировоззрения людей отдаленного региона, в отличие от рационалистических идей Реформации.
Распространяется стиль барокко, формируется светская культура (музыка, живопись, литература, прикладное искусство).
В эпоху Просвещения (XVIII в.) возникают стили рококо, классицизм. Это расцвет театрального искусства (драматургия), живописи (графика, светский портрет), литературы и публицистики.
Развиваются торгово-денежные взаимоотношения, частная мануфактурная промышленность.
Свободомыслие и возрождение старославянских традиций приветствовалось, распространялось через деятельность многочисленных типографий, издательств, общественно-политических деятелей православной российской ориентации.
Деятели культуры этого периода: Симеон Полоцкий, Спиридон Соболь, Милетий Смотрицкий, Лаврентий Зизаний, Симон Будный, Василь Тяпинский, Леонтий Карпович, Афанасий Филипович, Михаил Огинский и др.
Описание слайда:
Конец XVI – первая половина XVII вв. – период контрреформации католической церкви в западной Европе. Белорусские земли находились на окраине католического влияния, традиции католицизма не оказали значительного влияния на формирование мировоззрения людей отдаленного региона, в отличие от рационалистических идей Реформации. Распространяется стиль барокко, формируется светская культура (музыка, живопись, литература, прикладное искусство). В эпоху Просвещения (XVIII в.) возникают стили рококо, классицизм. Это расцвет театрального искусства (драматургия), живописи (графика, светский портрет), литературы и публицистики. Развиваются торгово-денежные взаимоотношения, частная мануфактурная промышленность. Свободомыслие и возрождение старославянских традиций приветствовалось, распространялось через деятельность многочисленных типографий, издательств, общественно-политических деятелей православной российской ориентации. Деятели культуры этого периода: Симеон Полоцкий, Спиридон Соболь, Милетий Смотрицкий, Лаврентий Зизаний, Симон Будный, Василь Тяпинский, Леонтий Карпович, Афанасий Филипович, Михаил Огинский и др.

Слайд 23





Оршанский Свято-Богоявленский Кутеинский мужской монастырь
Построен в начале XVII века.
В 1630 при монастыре создана крупнейшая на Белой Руси типография, в которой печатник Спиридон Соболь в 1631 году выпустил первый «Букварь» на старобелорусском языке. Здесь были изданы «Лексикон» Памвы Берынды,«Новый Завет», «Псалтирь блаженного пророка и царя Давида» и др. 
Кутеинская типография была связана с местной школой гравюры, в формировании которой сыграл огромную роль Спиридон Соболь (Сильвестр).
Описание слайда:
Оршанский Свято-Богоявленский Кутеинский мужской монастырь Построен в начале XVII века. В 1630 при монастыре создана крупнейшая на Белой Руси типография, в которой печатник Спиридон Соболь в 1631 году выпустил первый «Букварь» на старобелорусском языке. Здесь были изданы «Лексикон» Памвы Берынды,«Новый Завет», «Псалтирь блаженного пророка и царя Давида» и др. Кутеинская типография была связана с местной школой гравюры, в формировании которой сыграл огромную роль Спиридон Соболь (Сильвестр).

Слайд 24





Иезуитский коллегиум в Полоцке 
(1746-1750 годы)
Описание слайда:
Иезуитский коллегиум в Полоцке (1746-1750 годы)

Слайд 25






В составе Российской империи белорусский народ впервые получил официальный статус: существовали Белорусская губерния, Белорусский учебный округ. Термин «Беларусь» широко распространяется в официально-деловой документации Российской империи, что способствует появлению самоидентификации белорусов.
Деятели этого периода: Т. Костюшко, В. Сырокомля, В. Дунин-Марцинкевич, И. Насович, Н. Шейн, Е. Романов, А. Сапунов, Я. Лучина, Ф. Богушевич, В. Ластовский, И. Буйницкий, З. Бядуля, М. Богданович, М. Горецкий, Я. Колас, Я. Купала и многие другие.
Описание слайда:
В составе Российской империи белорусский народ впервые получил официальный статус: существовали Белорусская губерния, Белорусский учебный округ. Термин «Беларусь» широко распространяется в официально-деловой документации Российской империи, что способствует появлению самоидентификации белорусов. Деятели этого периода: Т. Костюшко, В. Сырокомля, В. Дунин-Марцинкевич, И. Насович, Н. Шейн, Е. Романов, А. Сапунов, Я. Лучина, Ф. Богушевич, В. Ластовский, И. Буйницкий, З. Бядуля, М. Богданович, М. Горецкий, Я. Колас, Я. Купала и многие другие.

Слайд 26





Белорусоведение – часть науки славистики – развивается в XIX в. в трудах этнографов, археологов, историков Российской академии наук, Русского географического товарищества, Московского сообщества любителей древности, Виленского географического общества и археологической комиссии. В процессе становления белорусской культуры особую роль сыграл «Нашанивский период», когда были созданы произведения классиков белорусской литературы.
Белорусоведение – часть науки славистики – развивается в XIX в. в трудах этнографов, археологов, историков Российской академии наук, Русского географического товарищества, Московского сообщества любителей древности, Виленского географического общества и археологической комиссии. В процессе становления белорусской культуры особую роль сыграл «Нашанивский период», когда были созданы произведения классиков белорусской литературы.
Описание слайда:
Белорусоведение – часть науки славистики – развивается в XIX в. в трудах этнографов, археологов, историков Российской академии наук, Русского географического товарищества, Московского сообщества любителей древности, Виленского географического общества и археологической комиссии. В процессе становления белорусской культуры особую роль сыграл «Нашанивский период», когда были созданы произведения классиков белорусской литературы. Белорусоведение – часть науки славистики – развивается в XIX в. в трудах этнографов, археологов, историков Российской академии наук, Русского географического товарищества, Московского сообщества любителей древности, Виленского географического общества и археологической комиссии. В процессе становления белорусской культуры особую роль сыграл «Нашанивский период», когда были созданы произведения классиков белорусской литературы.

Слайд 27





Дворцово-парковый комплекс Румянцевых-Паскевичей в Гомеле
Описание слайда:
Дворцово-парковый комплекс Румянцевых-Паскевичей в Гомеле

Слайд 28





В советский этап развития белорусской культуры
возникают новые виды искусства: балет, кино.
В художественной культуре (живопись, скульптура, театр, литература) ведущим течением был социалистический реализм, а в политике провозглашена идея создания единой общности – советский народ.
В духовной культуре преобладал атеизм. Атеизм (греч. atheon и франц. athéisme – безбожие) – научно-материалистическое мировоззрение, отвергающее всякую религию и религиозные верования.
С 1970-х годов советская культура находилась в упадке. 1985 – 1991 годы – период перестройки по пути демократизации и гласности, национальной ориентации в искусстве, завершившийся распадом СССР.
Описание слайда:
В советский этап развития белорусской культуры возникают новые виды искусства: балет, кино. В художественной культуре (живопись, скульптура, театр, литература) ведущим течением был социалистический реализм, а в политике провозглашена идея создания единой общности – советский народ. В духовной культуре преобладал атеизм. Атеизм (греч. atheon и франц. athéisme – безбожие) – научно-материалистическое мировоззрение, отвергающее всякую религию и религиозные верования. С 1970-х годов советская культура находилась в упадке. 1985 – 1991 годы – период перестройки по пути демократизации и гласности, национальной ориентации в искусстве, завершившийся распадом СССР.

Слайд 29





Брестская крепость
Описание слайда:
Брестская крепость

Слайд 30






С 1991 года белорусская культура развивается как национальная культура, непременным условием формирования которой являются государственный суверенитет, политическая и экономическая независимость, свободное самоопределение нации во всех сферах общественной, идеологической, культурной жизни.
Описание слайда:
С 1991 года белорусская культура развивается как национальная культура, непременным условием формирования которой являются государственный суверенитет, политическая и экономическая независимость, свободное самоопределение нации во всех сферах общественной, идеологической, культурной жизни.

Слайд 31





Минск. Церковь Марии Магдалины 1847
Минск. Церковь Марии Магдалины 1847
Описание слайда:
Минск. Церковь Марии Магдалины 1847 Минск. Церковь Марии Магдалины 1847

Слайд 32





Августовский канал
Белорусским правительством разработана и осуществляется государственная долгосрочная программа по охране и восстановлению памятников          (2002-2015 гг).
Описание слайда:
Августовский канал Белорусским правительством разработана и осуществляется государственная долгосрочная программа по охране и восстановлению памятников (2002-2015 гг).

Слайд 33





В Беларуси находится 4 памятника Всемирного наследия, охраняемого ЮНЕСКО:
С 1992 года таким памятником является Беловежская пуща, часть которой расположена на территории Беларуси, а часть на территории Польши.
В 2000 году Мирский замковый комплекс внесен в список ЮНЕСКО.
В 2005 году в список включили архитектурно-культурный комплекс Радзивиллов в Несвиже и трансграничный объект Геодезическая дуга Струве.
Описание слайда:
В Беларуси находится 4 памятника Всемирного наследия, охраняемого ЮНЕСКО: С 1992 года таким памятником является Беловежская пуща, часть которой расположена на территории Беларуси, а часть на территории Польши. В 2000 году Мирский замковый комплекс внесен в список ЮНЕСКО. В 2005 году в список включили архитектурно-культурный комплекс Радзивиллов в Несвиже и трансграничный объект Геодезическая дуга Струве.

Слайд 34





Геодезическая дуга Струве простирается на 2820 километров и пересекает 10 стран: Норвегия, Швеция, Финляндия, Россия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова.
В 1816-1855 годах русские исследователи под руководством В.Я.Струве проложили на земле цепь из 258 геодезических полигонов (так называемые «треугольники», опорные точки которых отмечены в регионах обелисками, крестами, пирамидами из камней и т.п.) для измерения длины меридиана 25°20‘, что позволило точно рассчитать размер и форму планеты.
Описание слайда:
Геодезическая дуга Струве простирается на 2820 километров и пересекает 10 стран: Норвегия, Швеция, Финляндия, Россия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова. В 1816-1855 годах русские исследователи под руководством В.Я.Струве проложили на земле цепь из 258 геодезических полигонов (так называемые «треугольники», опорные точки которых отмечены в регионах обелисками, крестами, пирамидами из камней и т.п.) для измерения длины меридиана 25°20‘, что позволило точно рассчитать размер и форму планеты.

Слайд 35





Обелиск Геодезической дуги Струве
Тупишки (Ошмянский р-н)
Описание слайда:
Обелиск Геодезической дуги Струве Тупишки (Ошмянский р-н)

Слайд 36





В перечень приоритетных архитектурных объектов реставрации Республики Беларусь вошли 8 объектов Брестской области, 3 объекта Гомельской области, 11 – Гродненской, 7 – Могилевской, 8 – Минской области, 6 – города Минска, 7 историко-культурных архитектурных сооружений Витебской области.
По нашей области это: 
1. Дворец Тызенгауза в Поставах (1760 год);
2. Лабазы (Соляные склады) в Витебске (XVIII век);
3. Железнодорожный вокзал поселка Бигосово (1924-1926 годы);
4. Кутеинский монастырь в Орше (XVII век);
5. Спасская церковь в Полоцке (XII век);
6. Софийский собор  (1044-1066 годы, 1738-1750 годы);
7. Иезуитский коллегиум (1746-1750 годы).
Описание слайда:
В перечень приоритетных архитектурных объектов реставрации Республики Беларусь вошли 8 объектов Брестской области, 3 объекта Гомельской области, 11 – Гродненской, 7 – Могилевской, 8 – Минской области, 6 – города Минска, 7 историко-культурных архитектурных сооружений Витебской области. По нашей области это: 1. Дворец Тызенгауза в Поставах (1760 год); 2. Лабазы (Соляные склады) в Витебске (XVIII век); 3. Железнодорожный вокзал поселка Бигосово (1924-1926 годы); 4. Кутеинский монастырь в Орше (XVII век); 5. Спасская церковь в Полоцке (XII век); 6. Софийский собор (1044-1066 годы, 1738-1750 годы); 7. Иезуитский коллегиум (1746-1750 годы).

Слайд 37





Дворец Тызенгауза в Поставах (кон. XVIII – нач. XIX)
Описание слайда:
Дворец Тызенгауза в Поставах (кон. XVIII – нач. XIX)

Слайд 38





В список историко-культурных ценностей входят 12 архитектурных объектов Витебской области 3-й категории ценности.
Описание слайда:
В список историко-культурных ценностей входят 12 архитектурных объектов Витебской области 3-й категории ценности.

Слайд 39





Литература
Абдзіраловіч І. Адвечным шляхам: даследаванне беларускага светапогляда. – Мн., 1993.
Гісторыя Беларусі: Вучэб. дапам. У 2 ч. /Я.К. Новік, Г.С. Марцуль, І.Л. Качалаў і інш. – Мн., 2000.
Орлов В. Просветительница из рода Всеслава: Евфросинья Полоцкая. – Мн., 1989.
Русецкі А.У. Мастацкая культура Беларусі. – Віцебск, 1998.
Сороко С.М. Культурология: учебно-методический комплекс для студентов гуманитарных специальностей. – Новополоцк: ПГУ, 2008.
Энциклопедия литературы и искусства Белоруссии. В 5 т. – Мн., 1984 – 1987.
Описание слайда:
Литература Абдзіраловіч І. Адвечным шляхам: даследаванне беларускага светапогляда. – Мн., 1993. Гісторыя Беларусі: Вучэб. дапам. У 2 ч. /Я.К. Новік, Г.С. Марцуль, І.Л. Качалаў і інш. – Мн., 2000. Орлов В. Просветительница из рода Всеслава: Евфросинья Полоцкая. – Мн., 1989. Русецкі А.У. Мастацкая культура Беларусі. – Віцебск, 1998. Сороко С.М. Культурология: учебно-методический комплекс для студентов гуманитарных специальностей. – Новополоцк: ПГУ, 2008. Энциклопедия литературы и искусства Белоруссии. В 5 т. – Мн., 1984 – 1987.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию