🗊Презентация Культура европейского Средневековья и Возрождения

Нажмите для полного просмотра!
Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №1Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №2Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №3Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №4Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №5Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №6Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №7Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №8Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №9Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №10Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №11Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №12Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №13Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №14Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №15Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №16Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №17Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №18Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №19Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №20Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №21Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №22Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №23Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №24Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №25Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №26Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №27Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура европейского Средневековья и Возрождения. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема лекции:
Культура европейского Средневековья и Возрождения
Вопросы, рассматриваемые на лекции:
1. Общая характеристика эпохи Средневековья.
2. Религиозно-церковная, светская феодальная и народная культуры.
3. Романский и готический стили архитектуры.
4. Наука как европейский феномен.
Описание слайда:
Тема лекции: Культура европейского Средневековья и Возрождения Вопросы, рассматриваемые на лекции: 1. Общая характеристика эпохи Средневековья. 2. Религиозно-церковная, светская феодальная и народная культуры. 3. Романский и готический стили архитектуры. 4. Наука как европейский феномен.

Слайд 2





Выделяют три периода Европейской средневековой культуры:
– раннее (V – IX вв.);
– зрелое или развитое (X – XIII вв.);
– позднее Средневековье (XIV – XV вв.).

     Ватиканский крест (VI в.). Подарен Ватикану византийским императором Юстинианом II.
Описание слайда:
Выделяют три периода Европейской средневековой культуры: – раннее (V – IX вв.); – зрелое или развитое (X – XIII вв.); – позднее Средневековье (XIV – XV вв.). Ватиканский крест (VI в.). Подарен Ватикану византийским императором Юстинианом II.

Слайд 3





Христианство – одна из трех мировых религий, наряду с буддизмом и исламом. Возникло в I в. н.э. в восточных провинциях Римской империи (Палестине). Духовная основа европейской средневековой культуры.
Имеет три основных конфессии: католицизм, православие, протестантизм.
 В 1054 г. произошел раскол христианской церкви на католическую и православную.
В XVI в. в ходе реформации католицизма сформировался протестантизм.
Описание слайда:
Христианство – одна из трех мировых религий, наряду с буддизмом и исламом. Возникло в I в. н.э. в восточных провинциях Римской империи (Палестине). Духовная основа европейской средневековой культуры. Имеет три основных конфессии: католицизм, православие, протестантизм. В 1054 г. произошел раскол христианской церкви на католическую и православную. В XVI в. в ходе реформации католицизма сформировался протестантизм.

Слайд 4





Отличительные черты средневековой культуры и искусства:
Описание слайда:
Отличительные черты средневековой культуры и искусства:

Слайд 5





Три масштабных культурных явления европейской средневековой культуры, каждое из которых формируется в соответствующем социальном слое:
Описание слайда:
Три масштабных культурных явления европейской средневековой культуры, каждое из которых формируется в соответствующем социальном слое:

Слайд 6





Религиозно-церковная культура - доминирующая официальная.
Храмы и монастыри - основные творческие и образовательные центры.
Развитие научной и философской мысли ограничивалось теологией (в том числе, патристикой, схоластикой) на основе догматического метода мышления – экзегетики.
Наиболее яркие мыслители средневековой Европы: Альберт Великий, Фома Аквинский, Августин Блаженный и др.
Белорусские мыслители Средневековья: Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский, Игнат Смолятич и др.
Описание слайда:
Религиозно-церковная культура - доминирующая официальная. Храмы и монастыри - основные творческие и образовательные центры. Развитие научной и философской мысли ограничивалось теологией (в том числе, патристикой, схоластикой) на основе догматического метода мышления – экзегетики. Наиболее яркие мыслители средневековой Европы: Альберт Великий, Фома Аквинский, Августин Блаженный и др. Белорусские мыслители Средневековья: Евфросинья Полоцкая, Кирилл Туровский, Игнат Смолятич и др.

Слайд 7





Основная формула средневекового искусства: «Искусство – Библия для бедных».
Главные темы творческих произведений: события из жизни Христа, Богородицы и других христианских святых – отражают господство догмата divinitas.
В рамках религиозно-церковной культуры формируется специфический вид искусства – иконопись, как выражение эстетических идеалов, божественного начала.
Идеальным типом человека считался аскет, отшельник, посвятивший себя посту и молитве. Таких легендарных личностей церковь канонизировала, их изображали на иконах, как и всех христианских святых.
Описание слайда:
Основная формула средневекового искусства: «Искусство – Библия для бедных». Главные темы творческих произведений: события из жизни Христа, Богородицы и других христианских святых – отражают господство догмата divinitas. В рамках религиозно-церковной культуры формируется специфический вид искусства – иконопись, как выражение эстетических идеалов, божественного начала. Идеальным типом человека считался аскет, отшельник, посвятивший себя посту и молитве. Таких легендарных личностей церковь канонизировала, их изображали на иконах, как и всех христианских святых.

Слайд 8






Светская феодальная культура характеризуется
рыцарским нравственным кодексом поведения;
феодальным укладом жизни средневекового общества.
В рыцарской культуре основное значение имели ритуалы (посвящение в рыцари, турниры, клятвы верности и служения Прекрасной Даме и т.п.), темы героизма, патриотизма, преданности.
Описание слайда:
Светская феодальная культура характеризуется рыцарским нравственным кодексом поведения; феодальным укладом жизни средневекового общества. В рыцарской культуре основное значение имели ритуалы (посвящение в рыцари, турниры, клятвы верности и служения Прекрасной Даме и т.п.), темы героизма, патриотизма, преданности.

Слайд 9





Романский портал Домского собора.
В зрелое средневековье расцвета достигла храмовая и замковая архитектура. Сложились два стиля:
– романский;
– готический.
Соборы строили по определенным канонам. Они имели в плане символическую форму креста. В христианской традиции крест символизирует мировое дерево, достигающее небес, а также это символ распятия, мученичества Христа.
Описание слайда:
Романский портал Домского собора. В зрелое средневековье расцвета достигла храмовая и замковая архитектура. Сложились два стиля: – романский; – готический. Соборы строили по определенным канонам. Они имели в плане символическую форму креста. В христианской традиции крест символизирует мировое дерево, достигающее небес, а также это символ распятия, мученичества Христа.

Слайд 10


Культура европейского Средневековья и Возрождения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Книжная репродукция строительства готического собора
Описание слайда:
Книжная репродукция строительства готического собора

Слайд 12





Гаргульи Нотр Дама
Описание слайда:
Гаргульи Нотр Дама

Слайд 13





Музыкальную средневековую культуру характеризуют литургическое пение, григорианский хорал, литургическая драма.
Григорианский хорал – канонизированный комплекс церковной музыки, песнопения, строго расписанные для всех служб церковного календаря.
Литургическая драма – праздничное богослужение в виде театрализованного представления, инсценированного на основе библейских сюжетов. Получила распространение в европейской религиозно-церковной культуре в позднее Средневековье и Возрождение.
Литургическое пение – церковные песнопения, воспевание бога в гимнах.
В народной средневековой культуре популярна была «смеховая» музыка, которая сопровождала карнавалы, музыка вагантов.
Описание слайда:
Музыкальную средневековую культуру характеризуют литургическое пение, григорианский хорал, литургическая драма. Григорианский хорал – канонизированный комплекс церковной музыки, песнопения, строго расписанные для всех служб церковного календаря. Литургическая драма – праздничное богослужение в виде театрализованного представления, инсценированного на основе библейских сюжетов. Получила распространение в европейской религиозно-церковной культуре в позднее Средневековье и Возрождение. Литургическое пение – церковные песнопения, воспевание бога в гимнах. В народной средневековой культуре популярна была «смеховая» музыка, которая сопровождала карнавалы, музыка вагантов.

Слайд 14





Основные литературные жанры:
жития святых, легенда, хроника, хождения, эпос (героический, народный, рыцарский), роман (рыцарский, антифеодальный, куртуазный), былина.
Большая часть произведений не имеет авторов (анонимная), поскольку церковь не поощряла «людскую гордыню», творцом мог быть только бог. Но известны имена поэтических гениев, таких как Данте, вершиной творчества которого стала «Божественная комедия».
Крупные эпические произведения, романы появляются с XII века. «Песнь о моем Сиде» – испанский героический эпос. В основе немецкого народного эпоса «Песнь о нибелунгах» – сказания германцев о событиях периода варварских нашествий V в. «Песнь о Роланде» – памятник французского рыцарского эпоса, ставший призывом к борьбе христиан против «неверных» во время крестовых походов.
Лучшим рыцарским романом Средневековья считается «Тристан и Изольда».
«Житие Ефросиньи Полоцкой» – литературное произведение Средневековья.
Описание слайда:
Основные литературные жанры: жития святых, легенда, хроника, хождения, эпос (героический, народный, рыцарский), роман (рыцарский, антифеодальный, куртуазный), былина. Большая часть произведений не имеет авторов (анонимная), поскольку церковь не поощряла «людскую гордыню», творцом мог быть только бог. Но известны имена поэтических гениев, таких как Данте, вершиной творчества которого стала «Божественная комедия». Крупные эпические произведения, романы появляются с XII века. «Песнь о моем Сиде» – испанский героический эпос. В основе немецкого народного эпоса «Песнь о нибелунгах» – сказания германцев о событиях периода варварских нашествий V в. «Песнь о Роланде» – памятник французского рыцарского эпоса, ставший призывом к борьбе христиан против «неверных» во время крестовых походов. Лучшим рыцарским романом Средневековья считается «Тристан и Изольда». «Житие Ефросиньи Полоцкой» – литературное произведение Средневековья.

Слайд 15





Наука как европейский феномен
Появление университетов и последующее развитие на их базе науки, а также географические открытия XIII - XVI вв. лежат в основе представлений о науке как европейском феномене.
Первый Парижский университет (Сорбонна) образован в 1160 г. Вслед за ним возникли Болонский, Оксфордский, Кембриджский и др. В XV в. западноевропейских университетов было уже 65.
Главный предмет изучения – схоластика («семь свободных искусств»), но постепенно круг точных наук, естествознания расширялся.
Ваганты (лат. vagantes – бродяги) – бродячие люди, студенты, сочиняющие музыку и стихи. Они появились в Германии, Франции, Англии, Северной Италии в XII – XIII вв.
Описание слайда:
Наука как европейский феномен Появление университетов и последующее развитие на их базе науки, а также географические открытия XIII - XVI вв. лежат в основе представлений о науке как европейском феномене. Первый Парижский университет (Сорбонна) образован в 1160 г. Вслед за ним возникли Болонский, Оксфордский, Кембриджский и др. В XV в. западноевропейских университетов было уже 65. Главный предмет изучения – схоластика («семь свободных искусств»), но постепенно круг точных наук, естествознания расширялся. Ваганты (лат. vagantes – бродяги) – бродячие люди, студенты, сочиняющие музыку и стихи. Они появились в Германии, Франции, Англии, Северной Италии в XII – XIII вв.

Слайд 16





Духовное единство христианской культуры подорвали раскол церкви 1054 г., крестовые походы 1096 – 1270 гг. на Ближний Восток (Сирию, Палестину, Африку).
Исцеление слепого. Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319) –родоначальник сиенской готики.
Описание слайда:
Духовное единство христианской культуры подорвали раскол церкви 1054 г., крестовые походы 1096 – 1270 гг. на Ближний Восток (Сирию, Палестину, Африку). Исцеление слепого. Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319) –родоначальник сиенской готики.

Слайд 17





Переходная эпоха от Средневековья к Новому времени – с конца XIV по XVI века – названа эпохой Возрождения (Ренессанс).Характерной чертой культуры европейского Возрождения является синтез ценностей античности и средневекового христианства.
Ренессанс (фран. renaissance – возрождение) – общественно-политическое и культурное движение, начавшееся в Италии и охватившее в XV – XVI вв. западноевропейские страны. Термин ввел итальянский историк культуры Джорджо Вазари, обозначив им период итальянского искусства с 1250 по 1550 гг.: время возрождения идеалов и эстетики античности.
Возрождение – это воспроизведение идеала, совмещенного с прошлым. Понятие возрождения с античности входило в обиход историко-философского мышления.
Описание слайда:
Переходная эпоха от Средневековья к Новому времени – с конца XIV по XVI века – названа эпохой Возрождения (Ренессанс).Характерной чертой культуры европейского Возрождения является синтез ценностей античности и средневекового христианства. Ренессанс (фран. renaissance – возрождение) – общественно-политическое и культурное движение, начавшееся в Италии и охватившее в XV – XVI вв. западноевропейские страны. Термин ввел итальянский историк культуры Джорджо Вазари, обозначив им период итальянского искусства с 1250 по 1550 гг.: время возрождения идеалов и эстетики античности. Возрождение – это воспроизведение идеала, совмещенного с прошлым. Понятие возрождения с античности входило в обиход историко-философского мышления.

Слайд 18





Основные тенденции:
Антропоцентризм;
Гуманизм;
Возникает «идея культуры»;
Формирование естествознания;
Живопись – основной вид искусства.
Описание слайда:
Основные тенденции: Антропоцентризм; Гуманизм; Возникает «идея культуры»; Формирование естествознания; Живопись – основной вид искусства.

Слайд 19





Антропоцентризм (Греч. «anthtropos» – человек и лат. «centrum» – центр) - главная идея мировоззрения. 
В произведениях искусства, науки и философии эпохи Возрождения на первое место поднят человек, его индивидуальность.
Согласно этому воззрению, сформировавшемуся в античности, человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Описание слайда:
Антропоцентризм (Греч. «anthtropos» – человек и лат. «centrum» – центр) - главная идея мировоззрения. В произведениях искусства, науки и философии эпохи Возрождения на первое место поднят человек, его индивидуальность. Согласно этому воззрению, сформировавшемуся в античности, человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.

Слайд 20





Живопись – основной вид искусства
 В искусстве Возрождения получили развитие архитектура, музыка, драма. Важное место занимала поэзия.
Но основным видом искусства стала живопись с характерным реалистическим видением мира, детальной проработкой элементов рисунка. Человек занял центральное место сюжета, сформировался жанр портрета.
Описание слайда:
Живопись – основной вид искусства В искусстве Возрождения получили развитие архитектура, музыка, драма. Важное место занимала поэзия. Но основным видом искусства стала живопись с характерным реалистическим видением мира, детальной проработкой элементов рисунка. Человек занял центральное место сюжета, сформировался жанр портрета.

Слайд 21





В Европейском Возрождении выделяют два масштабных явления: Итальянское Возрождение и Северное Возрождение.
Основными центрами искусства Возрождения в Италии были Флоренция, Венеция, Рим.
Главные центры Северного Возрождения: Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле, Амстердам. Наибольшего расцвета Северное Возрождение достигло в XVI – начале XVII вв. 
Представителями французского Возрождения являются Рабле и Монтень, Английского – Мор, Бэкон, Сидней, Шекспир. Испанского – Сервантес. Польского – Коперник. Германского – Беме, Мюнцер, Кеплер. Их произведения объединяет мысль, что гармоничность сотворенного мира проявляется везде: в действиях стихии, в ходе времени, в положении звезд, в природе, растениях, животных.
Описание слайда:
В Европейском Возрождении выделяют два масштабных явления: Итальянское Возрождение и Северное Возрождение. Основными центрами искусства Возрождения в Италии были Флоренция, Венеция, Рим. Главные центры Северного Возрождения: Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле, Амстердам. Наибольшего расцвета Северное Возрождение достигло в XVI – начале XVII вв. Представителями французского Возрождения являются Рабле и Монтень, Английского – Мор, Бэкон, Сидней, Шекспир. Испанского – Сервантес. Польского – Коперник. Германского – Беме, Мюнцер, Кеплер. Их произведения объединяет мысль, что гармоничность сотворенного мира проявляется везде: в действиях стихии, в ходе времени, в положении звезд, в природе, растениях, животных.

Слайд 22





Периодизация Итальянского Возрождения:
– Раннее Возрождение (XIV – XV вв.);
– Высокое Возрождение (кон. XV – XVI в.);
– Упадок Ренессанса или Маньеризм (кон. XVI – нач. XVII в.).
Идея обращения к античности сложилась еще в позднем средневековье (Проторенессанс).
Описание слайда:
Периодизация Итальянского Возрождения: – Раннее Возрождение (XIV – XV вв.); – Высокое Возрождение (кон. XV – XVI в.); – Упадок Ренессанса или Маньеризм (кон. XVI – нач. XVII в.). Идея обращения к античности сложилась еще в позднем средневековье (Проторенессанс).

Слайд 23





Северное Возрождение
охватывает северные от Италии страны: Нидерланды, Германию, Англию, Францию и др.
Этому культурному явлению присущи основные тенденции гуманистической эпохи Возрождения, обособляется оно условно. В отличие от Итальянского Возрождения в Северном Возрождении более значимыми (ценностными) были два социальных фактора:
– развитие экономики и промышленности, подъем материальной культуры;
– протестантские идеи реформации католической церкви.
Подъем материальной культуры связан с развитием горного дела, текстильной промышленности, торгово-денежных взаимоотношений.
Описание слайда:
Северное Возрождение охватывает северные от Италии страны: Нидерланды, Германию, Англию, Францию и др. Этому культурному явлению присущи основные тенденции гуманистической эпохи Возрождения, обособляется оно условно. В отличие от Итальянского Возрождения в Северном Возрождении более значимыми (ценностными) были два социальных фактора: – развитие экономики и промышленности, подъем материальной культуры; – протестантские идеи реформации католической церкви. Подъем материальной культуры связан с развитием горного дела, текстильной промышленности, торгово-денежных взаимоотношений.

Слайд 24





Основное изобретение эпохи Возрождения - книгопечатание (1450-е гг.)
Критическое отношение к Библии нидерландского гуманиста Эразма Роттердамского (1469-1536) и др. мыслителей положило начало революционным идеям Реформации.
В произведении «Оружие христианского воина» Эразм сформулировал христианские нравственные принципы, согласно которым государь является «слугой народа». Кровопролитные войны способствовали смене мировоззрения, отпадению ряда европейских стран от католицизма и проявлению различных форм протестантизма.
Макиавелли (1469-1527) в книге «Государь» выступил против единовластия духовенства. Объединить народ в единое государство может только сильный государь. «Кнутом и пряником» он должен завоевать любовь народа, заставить уважать себя за силу и власть, применять все возможные средства для удержания власти в руках, ибо великая «цель оправдывает средства». По его мнению, государственная власть должна стать светской, а церковь заниматься только духовными вопросами, воспитанием нравственности.
Описание слайда:
Основное изобретение эпохи Возрождения - книгопечатание (1450-е гг.) Критическое отношение к Библии нидерландского гуманиста Эразма Роттердамского (1469-1536) и др. мыслителей положило начало революционным идеям Реформации. В произведении «Оружие христианского воина» Эразм сформулировал христианские нравственные принципы, согласно которым государь является «слугой народа». Кровопролитные войны способствовали смене мировоззрения, отпадению ряда европейских стран от католицизма и проявлению различных форм протестантизма. Макиавелли (1469-1527) в книге «Государь» выступил против единовластия духовенства. Объединить народ в единое государство может только сильный государь. «Кнутом и пряником» он должен завоевать любовь народа, заставить уважать себя за силу и власть, применять все возможные средства для удержания власти в руках, ибо великая «цель оправдывает средства». По его мнению, государственная власть должна стать светской, а церковь заниматься только духовными вопросами, воспитанием нравственности.

Слайд 25





Протестантские реформаторы
Мартин Лютер. Портрет Лукаса Кронаха.
Описание слайда:
Протестантские реформаторы Мартин Лютер. Портрет Лукаса Кронаха.

Слайд 26





Роль науки
Дюрер. Сифилитик.
Ксилография. 1496.
Описание слайда:
Роль науки Дюрер. Сифилитик. Ксилография. 1496.

Слайд 27





Вопросы для самоконтроля
Какие три типа культуры характеризуют европейскую средневековую культуру?
Когда произошел раскол христианской церкви на католицизм и православие?
Назовите знаменитое литературное произведение средневековой религиозно-церковной культуры Полоцкой земли?
В какой период Средневековья католическая церковь проводила крестовые походы?
В каком веке возникли первые университеты в Европе?
Что такое теоцентризм?
Что такое григорианский хорал?
Назовите два стиля средневековой архитектуры.
Охарактеризуйте народную культуру Средневековья.
Чем характеризуется светско-феодальная культура европейского Средневековья?
Что такое Ренессанс?
Назовите основные тенденции эпохи Возрождения в Европе?
Назовите основной вид искусства эпохи Возрождения?
Назовите основные центры Итальянского Возрождения?
Назовите основные центры Северного Возрождения?
Описание слайда:
Вопросы для самоконтроля Какие три типа культуры характеризуют европейскую средневековую культуру? Когда произошел раскол христианской церкви на католицизм и православие? Назовите знаменитое литературное произведение средневековой религиозно-церковной культуры Полоцкой земли? В какой период Средневековья католическая церковь проводила крестовые походы? В каком веке возникли первые университеты в Европе? Что такое теоцентризм? Что такое григорианский хорал? Назовите два стиля средневековой архитектуры. Охарактеризуйте народную культуру Средневековья. Чем характеризуется светско-феодальная культура европейского Средневековья? Что такое Ренессанс? Назовите основные тенденции эпохи Возрождения в Европе? Назовите основной вид искусства эпохи Возрождения? Назовите основные центры Итальянского Возрождения? Назовите основные центры Северного Возрождения?

Слайд 28





ЛИТЕРАТУРА
Основная
Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб., 2001.
Культурология / Под ред. А.С. Неверова. – Мн., 2004. 
Очерки теории и истории культуры / Под ред. И.Ф. Кефели, И.А. Громова. – СПб., 1992.
Сапронов П.А. Культурология. Курс лекций по истории и теории культуры. – СПб., 2002.
Сороко С.М. Культурология. –Новополоцк, 2006.
Дополнительная
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная смеховая культура средневековья и Ренессанса. – М., 1990.
Карсавин Л.П. Культура средних веков. – Киев, 1995.
Средневековый роман и повесть (Тристан и Изольда; Парцифаль; Окассен и Николетт). / Б-ка всемирной лит. – М., 1973.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Основная Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб., 2001. Культурология / Под ред. А.С. Неверова. – Мн., 2004. Очерки теории и истории культуры / Под ред. И.Ф. Кефели, И.А. Громова. – СПб., 1992. Сапронов П.А. Культурология. Курс лекций по истории и теории культуры. – СПб., 2002. Сороко С.М. Культурология. –Новополоцк, 2006. Дополнительная Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная смеховая культура средневековья и Ренессанса. – М., 1990. Карсавин Л.П. Культура средних веков. – Киев, 1995. Средневековый роман и повесть (Тристан и Изольда; Парцифаль; Окассен и Николетт). / Б-ка всемирной лит. – М., 1973.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию