🗊Презентация Культура и искусство. СРС

Нажмите для полного просмотра!
Культура и искусство. СРС, слайд №1Культура и искусство. СРС, слайд №2Культура и искусство. СРС, слайд №3Культура и искусство. СРС, слайд №4Культура и искусство. СРС, слайд №5Культура и искусство. СРС, слайд №6Культура и искусство. СРС, слайд №7Культура и искусство. СРС, слайд №8Культура и искусство. СРС, слайд №9Культура и искусство. СРС, слайд №10Культура и искусство. СРС, слайд №11Культура и искусство. СРС, слайд №12Культура и искусство. СРС, слайд №13Культура и искусство. СРС, слайд №14Культура и искусство. СРС, слайд №15Культура и искусство. СРС, слайд №16Культура и искусство. СРС, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и искусство. СРС. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Карагандинский Государственный Медицинский Университет
Кафедра:  русского и латинского языков

СРС
Тема:”Культура и искусство”





                                                                 Выполнила:Мерейхан Ж
                                                                                   125гр. ОМФ
                                                               Проверила:Казаков А.Н




Караганда 2011
Описание слайда:
Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра: русского и латинского языков СРС Тема:”Культура и искусство” Выполнила:Мерейхан Ж 125гр. ОМФ Проверила:Казаков А.Н Караганда 2011

Слайд 2





План
План
Введение
Основная часть
История понятия “культура”
Искусство
Классификация искусство
Культура Казахстана 
Заключение
Использованные литературы:
Описание слайда:
План План Введение Основная часть История понятия “культура” Искусство Классификация искусство Культура Казахстана Заключение Использованные литературы:

Слайд 3





История понятия “культура”
          Слово «культура» в переводе с латинского означает «возделывание», «взращивание». Культура — это то, что связано с человеческой деятельностью.
Описание слайда:
История понятия “культура” Слово «культура» в переводе с латинского означает «возделывание», «взращивание». Культура — это то, что связано с человеческой деятельностью.

Слайд 4





Искусство
       Искусство (от искусы творить) — образное  осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.
Описание слайда:
Искусство Искусство (от искусы творить) — образное осмысление действительности, процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции.

Слайд 5





Классификация
Описание слайда:
Классификация

Слайд 6





Культура Казахстана
О казахской культуре и национальных традициях
Культура Казахстана
О казахской культуре и национальных традициях
Юрта
Куда тусу
Кору
Калын мал
Национальные игры
Музыкальные инструменты
Зергеры (ювелиры)
Национальные бытовые предметы
Описание слайда:
Культура Казахстана О казахской культуре и национальных традициях Культура Казахстана О казахской культуре и национальных традициях Юрта Куда тусу Кору Калын мал Национальные игры Музыкальные инструменты Зергеры (ювелиры) Национальные бытовые предметы

Слайд 7





Юрта
По традиции гостя угощают национальными казахскими блюдами за дастарханом (накрытым столом) и конечно же, в юрте. Юрта – один из самых совершенных видов переносного жилища. Это удобный и практичный дом, идеально приспособленный к условиям природы и образу жизни – одно из величайших изобретений Евразийских кочевников.
Описание слайда:
Юрта По традиции гостя угощают национальными казахскими блюдами за дастарханом (накрытым столом) и конечно же, в юрте. Юрта – один из самых совершенных видов переносного жилища. Это удобный и практичный дом, идеально приспособленный к условиям природы и образу жизни – одно из величайших изобретений Евразийских кочевников.

Слайд 8


Культура и искусство. СРС, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Куда тусу


Сватовство. Издревле существующая, незабытая, обязательная традиция казахского народа.
Отец юноши с близкими родственниками едет (могут ехать и без отца юноши) сватать девушку. Процесс сватовства был довольно непростым и интересным. Приезд сватов носит название "куда тусер".
Отец девушки, извещенный заранее о приезде сватов, оповещает своих родных и близких. Сватов торжественно принимают. После того, как отец девушки дает "добро", обе стороны преподносят друг другу полагающийся презент по традиции: куда аттанар, куда тарту, ат байлар, куйрык-бауыр и т.д. Самый главный представитель из сватов называется "бас куда" (бас - главный). В свою очередь отцы жениха и невесты - бауыздау куда, т.е. самые близкие.
"Бас куда" (главный сват) всегда дорог девушке после замужества. Она будет называть его "агатеке" (дядя), который будет обязан всегда заботиться о ней. Девушка (невестка) всю жизнь почитает его.
"Куда тусу" - самый высокочтимый, значительный той, несущий в себе особый колорит национальной традиции.
Описание слайда:
Куда тусу Сватовство. Издревле существующая, незабытая, обязательная традиция казахского народа. Отец юноши с близкими родственниками едет (могут ехать и без отца юноши) сватать девушку. Процесс сватовства был довольно непростым и интересным. Приезд сватов носит название "куда тусер". Отец девушки, извещенный заранее о приезде сватов, оповещает своих родных и близких. Сватов торжественно принимают. После того, как отец девушки дает "добро", обе стороны преподносят друг другу полагающийся презент по традиции: куда аттанар, куда тарту, ат байлар, куйрык-бауыр и т.д. Самый главный представитель из сватов называется "бас куда" (бас - главный). В свою очередь отцы жениха и невесты - бауыздау куда, т.е. самые близкие. "Бас куда" (главный сват) всегда дорог девушке после замужества. Она будет называть его "агатеке" (дядя), который будет обязан всегда заботиться о ней. Девушка (невестка) всю жизнь почитает его. "Куда тусу" - самый высокочтимый, значительный той, несущий в себе особый колорит национальной традиции.

Слайд 10





Кору


Смотрины. "Кыз кору" иногда называли и "Кыз тандау". По обычаю дети знаменитых людей или искусные люди народа, джигиты устраивали смотрины девушек для женитьбы. Прослышав, что в дальнем ауле есть хорошая, красивая девушка на выданье, джигиты со своими друзьями по искусству отправлялись выбирать себе суженую. Казахская народная пословица "кызды ким кормейди, кымызды ким ишпейд?" - "кто кумыса не пьет, тот к девушке не сватается" открывает все дороги для джигитов. Таким джигитам не высказывались обиды и запреты на смотрины девушек. Людей, прибывших с такой целью, старались встретить торжественно. Смелые, свободолюбивые девушки аула, достигшие возраста на выданье, выражали свою волю словами "кыз коретин жигитти биз корелик" - "такие смотрины и мы хотим устроить" и начинали состязания в искусстве. Смотрели на джигитов оценивающе и высказывали свои мысли открыто. На подобных встречах часто затевались айтысы между девушками и джигитами. После чего понравившиеся друг другу девушка и джигит, договорившись, объяснялись в чувствах, и джигит отправлял сватов. Если так, то и раньше выбор оставался за влюбленными. Не всегда разрешалось выбирать молодым людям себе пару. Этого могли достичь дети влиятельных людей или прославленные джигиты. Обычай "кыз кору" подробно описывается в романе Т. Жомартбаева "Кыз корелик".
Описание слайда:
Кору Смотрины. "Кыз кору" иногда называли и "Кыз тандау". По обычаю дети знаменитых людей или искусные люди народа, джигиты устраивали смотрины девушек для женитьбы. Прослышав, что в дальнем ауле есть хорошая, красивая девушка на выданье, джигиты со своими друзьями по искусству отправлялись выбирать себе суженую. Казахская народная пословица "кызды ким кормейди, кымызды ким ишпейд?" - "кто кумыса не пьет, тот к девушке не сватается" открывает все дороги для джигитов. Таким джигитам не высказывались обиды и запреты на смотрины девушек. Людей, прибывших с такой целью, старались встретить торжественно. Смелые, свободолюбивые девушки аула, достигшие возраста на выданье, выражали свою волю словами "кыз коретин жигитти биз корелик" - "такие смотрины и мы хотим устроить" и начинали состязания в искусстве. Смотрели на джигитов оценивающе и высказывали свои мысли открыто. На подобных встречах часто затевались айтысы между девушками и джигитами. После чего понравившиеся друг другу девушка и джигит, договорившись, объяснялись в чувствах, и джигит отправлял сватов. Если так, то и раньше выбор оставался за влюбленными. Не всегда разрешалось выбирать молодым людям себе пару. Этого могли достичь дети влиятельных людей или прославленные джигиты. Обычай "кыз кору" подробно описывается в романе Т. Жомартбаева "Кыз корелик".

Слайд 11





Калын мал
        

Калынмал. После официальной части сватовства, по обычаю казахов, сторона жениха должна уплатить калын мал, который выплачивался в основном скотом. Размеры зависели от достатка и состояния сватающихся. Если среди бедных сватов калым ограничивался 5-6 головами, то между крупными баями составлял от 200-500 до тысячи лошадей.
Помимо этого, учитывался скот для свадьбы, за молоко матери (сут а?ы), усопшим и живым (оли-тири), каде со стороны жениха и множество других презентов (каде) по обычаю. Во времена советской власти чернили как могли эти традиции и обычаи, наговаривая, что девушек меняют на скот. А ведь приданое (жасау) девушки ничем не уступало по размерам калыму.
Как было указано, объем калыма зависит от состояния богатства сватов. Если калым заключает в себе 10 голов рогатого скота, это называется "донгелек калын", то есть "округленный" калым, если мелкая живность заменяется 1-2 лошадьми - "балама калын" - "замененный" калым, ну а если вместо умершей невесты жених женится на балдыз (сестра невесты), он платит "27", что означает столько же рогатого скота -"олкы калын",т.е. дополнение.
В уплате калыма и делении есть свои нерушимые правила. При делении лошадей одна лошадь вручается конюхам, что называется "курыкбау". При делении баранов - один баран чабану - "косакбау". При благословении вручается также живность - "келин тили". "Келин тили"- платится за здоровье дочери (по поверью, если "келин тили" переступается, то девушка, будущая сноха, может потерять дар речи). Хотя объем калыма огромен, однако он распределяется указанными путями. Или путем "жасар" возвращается назад.
Описание слайда:
Калын мал Калынмал. После официальной части сватовства, по обычаю казахов, сторона жениха должна уплатить калын мал, который выплачивался в основном скотом. Размеры зависели от достатка и состояния сватающихся. Если среди бедных сватов калым ограничивался 5-6 головами, то между крупными баями составлял от 200-500 до тысячи лошадей. Помимо этого, учитывался скот для свадьбы, за молоко матери (сут а?ы), усопшим и живым (оли-тири), каде со стороны жениха и множество других презентов (каде) по обычаю. Во времена советской власти чернили как могли эти традиции и обычаи, наговаривая, что девушек меняют на скот. А ведь приданое (жасау) девушки ничем не уступало по размерам калыму. Как было указано, объем калыма зависит от состояния богатства сватов. Если калым заключает в себе 10 голов рогатого скота, это называется "донгелек калын", то есть "округленный" калым, если мелкая живность заменяется 1-2 лошадьми - "балама калын" - "замененный" калым, ну а если вместо умершей невесты жених женится на балдыз (сестра невесты), он платит "27", что означает столько же рогатого скота -"олкы калын",т.е. дополнение. В уплате калыма и делении есть свои нерушимые правила. При делении лошадей одна лошадь вручается конюхам, что называется "курыкбау". При делении баранов - один баран чабану - "косакбау". При благословении вручается также живность - "келин тили". "Келин тили"- платится за здоровье дочери (по поверью, если "келин тили" переступается, то девушка, будущая сноха, может потерять дар речи). Хотя объем калыма огромен, однако он распределяется указанными путями. Или путем "жасар" возвращается назад.

Слайд 12





Национальные игры

Национальные игры – непременный атрибут праздника. Это казакша курес (казахская борьба), байга (скачки на большие дистанции – 25, 50 или 100 км), кокпар (всадники пытаются схватить и вырвать друг у друга козлиную тушку), кыз-куу («догони девушку»), и алты бакан (качели на шести столбах)
Описание слайда:
Национальные игры Национальные игры – непременный атрибут праздника. Это казакша курес (казахская борьба), байга (скачки на большие дистанции – 25, 50 или 100 км), кокпар (всадники пытаются схватить и вырвать друг у друга козлиную тушку), кыз-куу («догони девушку»), и алты бакан (качели на шести столбах)

Слайд 13





Музыка и музыкальные инструменты.
    Казахи высоко ценят искусство красноречия и почитают своих акынов – поэтов-импровизатров, 
выступающих на публичных состязаниях (айтысах) под аккомпанемент национальных музыкальных инструментов: двуструнной домбры и смычкового инструмента кобыза.
Описание слайда:
Музыка и музыкальные инструменты. Казахи высоко ценят искусство красноречия и почитают своих акынов – поэтов-импровизатров, выступающих на публичных состязаниях (айтысах) под аккомпанемент национальных музыкальных инструментов: двуструнной домбры и смычкового инструмента кобыза.

Слайд 14


Культура и искусство. СРС, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Культура и искусство. СРС, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Использованные литературы:
Вавилин Е. А., Фофанов В. П. Исторический материализм и категория культуры: Теоретико-методологический аспект. Новосибирск, 1993.
Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития.
Келле В. Ж. Процессы глобализации и динамика культуры // Знание. Понимание. Умение— 2005. — № 1. — С. 69-70
С. Зенкин. Теофиль Готье и «искусство для искусства» // Зенкин С. Н. Работы по французской литературе. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999, с. 170—200
Беньямин В. «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»//Избранные эссе, М., 1996.
Описание слайда:
Использованные литературы: Вавилин Е. А., Фофанов В. П. Исторический материализм и категория культуры: Теоретико-методологический аспект. Новосибирск, 1993. Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития. Келле В. Ж. Процессы глобализации и динамика культуры // Знание. Понимание. Умение— 2005. — № 1. — С. 69-70 С. Зенкин. Теофиль Готье и «искусство для искусства» // Зенкин С. Н. Работы по французской литературе. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999, с. 170—200 Беньямин В. «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»//Избранные эссе, М., 1996.

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию