🗊Презентация Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №1Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №2Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №3Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №4Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №5Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №6Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №7Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №8Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №9Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №10Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №11Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №12Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №13Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №14Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №15Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №16Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №17Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №18Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №19Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №20Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №21Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №22Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №23Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №24Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №25Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №26Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №27Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №28Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №29Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №30Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №31Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №32Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №33Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №34Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №35Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №36Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №37Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №38Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №39Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №40Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №41Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №42Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №43Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №44Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №45Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №46Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №47Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №48Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №49Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №50Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №51Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №52Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №53Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №54Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №55Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №56Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №57Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №58Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №59Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №60Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №61Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №62Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №63Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура и традиции Церкви 
в профилактике алкоголизма
Описание слайда:
Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма

Слайд 2





Если бы какой-либо ветреник
Если бы какой-либо ветреник
выдумал  ложь  и сказал:
«я буду проповедывать  тебе
о вине и сикере», то он и был бы 
угодным проповедником 
для этого народа (Мих. 2:11)
Описание слайда:
Если бы какой-либо ветреник Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедывать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа (Мих. 2:11)

Слайд 3





Проблематика
Библия благословляет вино
Святые отцы призывают к умеренности
Древние народы, употребляя вино, не спивались
Сложные места
Вино веселит сердце человека
Первое чудо Спасителя
Апостол Павел советует употреблять вино
Тайная вечеря
Описание слайда:
Проблематика Библия благословляет вино Святые отцы призывают к умеренности Древние народы, употребляя вино, не спивались Сложные места Вино веселит сердце человека Первое чудо Спасителя Апостол Павел советует употреблять вино Тайная вечеря

Слайд 4





Употребление слова «вино»
в Ветхом Завете
Описание слайда:
Употребление слова «вино» в Ветхом Завете

Слайд 5





Священномученик Владимир (Богоявленский) 1848 – 1918 гг.
В 1912 году на Всероссийском съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом представил свой доклад: Против ли нас (абстинентов) Библия
Описание слайда:
Священномученик Владимир (Богоявленский) 1848 – 1918 гг. В 1912 году на Всероссийском съезде практических деятелей по борьбе с алкоголизмом представил свой доклад: Против ли нас (абстинентов) Библия

Слайд 6





Священномученик Владимир (Богоявленский):
«Борьба против алкоголя и пьянства, которую ставим мы своею задачею, –  борьба серьезная и очень нелегкая. Нелегкая сама по себе, она еще более затрудняется для нас превратным образом мыслей его защитников, которые и сейчас еще имеют дерзость стоять за распространение и употребление алкоголя»
Описание слайда:
Священномученик Владимир (Богоявленский): «Борьба против алкоголя и пьянства, которую ставим мы своею задачею, – борьба серьезная и очень нелегкая. Нелегкая сама по себе, она еще более затрудняется для нас превратным образом мыслей его защитников, которые и сейчас еще имеют дерзость стоять за распространение и употребление алкоголя»

Слайд 7





Священномученик Владимир (Богоявленский):
«Но как же, в каком отношении мы – противники алкоголя стоим к «библейскому вопросу о вине»? … Так как со стороны чаще  всего духовных, а иногда <…> и мирян, очень часто с большим или меньшим искусством пускается  в ход против нас и Библия <…>, то по сей причине  мы вынуждены бываем чаще, чем это было бы нам желательно, возвращаться к этому вопросу и занимать  в отношении его  определенную позицию…»
Описание слайда:
Священномученик Владимир (Богоявленский): «Но как же, в каком отношении мы – противники алкоголя стоим к «библейскому вопросу о вине»? … Так как со стороны чаще всего духовных, а иногда <…> и мирян, очень часто с большим или меньшим искусством пускается в ход против нас и Библия <…>, то по сей причине мы вынуждены бываем чаще, чем это было бы нам желательно, возвращаться к этому вопросу и занимать в отношении его определенную позицию…»

Слайд 8


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Еврейские слова со значением «вино»
Описание слайда:
Еврейские слова со значением «вино»

Слайд 14





Основные термины и их значения
Йайин (03196)
свежевыжатый виноградный сок 
сок переработанный для                                хранения 
опьяняющий напиток
Описание слайда:
Основные термины и их значения Йайин (03196) свежевыжатый виноградный сок сок переработанный для хранения опьяняющий напиток

Слайд 15





Основные термины и их значения 
 Йайин как свежевыжатый сок
Ис 16:10: «Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда3196 в точилах: Я прекратил ликование»
Описание слайда:
Основные термины и их значения Йайин как свежевыжатый сок Ис 16:10: «Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда3196 в точилах: Я прекратил ликование»

Слайд 16





Основные термины и их значения
Псалом 74:9
Ћкw чaша въ руцЁ гDни, вінA нерастворeна и3сп0лнь растворeніz, и3 ўклони2 t сеS въ сію2: nбaче др0ждіе є3гw2 не и3стощи1сz, и3спію1тъ вси2 грёшніи земли2. 
Юнгеров: Ибо в руке Господней чаша с вином нерастворенным, (но) наполненная раствором, и наклоняет ее то к тому, то к другому, но дрожжи его не истощаются: выпьют все грешники земли.
oi#nou a'kra/tou plh_rev kera/smatov
Описание слайда:
Основные термины и их значения Псалом 74:9 Ћкw чaша въ руцЁ гDни, вінA нерастворeна и3сп0лнь растворeніz, и3 ўклони2 t сеS въ сію2: nбaче др0ждіе є3гw2 не и3стощи1сz, и3спію1тъ вси2 грёшніи земли2. Юнгеров: Ибо в руке Господней чаша с вином нерастворенным, (но) наполненная раствором, и наклоняет ее то к тому, то к другому, но дрожжи его не истощаются: выпьют все грешники земли. oi#nou a'kra/tou plh_rev kera/smatov

Слайд 17





Основные термины и их значения
(Прит.9:1-6)
 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить…  «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное»;
Описание слайда:
Основные термины и их значения (Прит.9:1-6) Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить… «идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное»;

Слайд 18





Основные термины и их значения
(Ис.5:22)
22 Горе тем, которые храбры пить 08354 (пить, напиваться) вино 03196 и сильны приготовлять 04537 (растворять, разбавлять) крепкий 07941 напиток 07941(шекар)
Описание слайда:
Основные термины и их значения (Ис.5:22) 22 Горе тем, которые храбры пить 08354 (пить, напиваться) вино 03196 и сильны приготовлять 04537 (растворять, разбавлять) крепкий 07941 напиток 07941(шекар)

Слайд 19





Основные термины и их значения
 Тийрош (08492)
 свежевыжатый виноградный сок: 
Втор. 18:3-4 Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок; также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему,.
 молодое вино
Описание слайда:
Основные термины и их значения Тийрош (08492) свежевыжатый виноградный сок: Втор. 18:3-4 Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок; также начатки от хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и начатки от шерсти овец твоих отдавай ему,. молодое вино

Слайд 20





Основные термины и их значения
 Шекар (07941)
 опьяняющий напиток: 
Лев. 10:8-10 И сказал Господь Аарону, говоря:  вина и крепких напитков7941 не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого… 
Притч. 20:1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
Описание слайда:
Основные термины и их значения Шекар (07941) опьяняющий напиток: Лев. 10:8-10 И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков7941 не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого… Притч. 20:1 Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.

Слайд 21





Сщмч. Владимир (Богоявленский)
«jajin в Библии есть родовое понятие для обозначения виноград-ных ягод и виноградного вина, перебродившаго и неперебродившаго, алкогольнаго и неалкогольнаго, опьяняющаго и неопьяняющаго»
Описание слайда:
Сщмч. Владимир (Богоявленский) «jajin в Библии есть родовое понятие для обозначения виноград-ных ягод и виноградного вина, перебродившаго и неперебродившаго, алкогольнаго и неалкогольнаго, опьяняющаго и неопьяняющаго»

Слайд 22





Общие замечания 
о ветхозаветной терминологии
Контекст: Хлеб, вино и елей
Вино – дар Божий, благословение Божие, веселит сердце человека
Контекст: Вино и сикера
Вино – проклятие человека, делает его безумным, запрещено при приближении к святыне и посвящении себя Богу
Описание слайда:
Общие замечания о ветхозаветной терминологии Контекст: Хлеб, вино и елей Вино – дар Божий, благословение Божие, веселит сердце человека Контекст: Вино и сикера Вино – проклятие человека, делает его безумным, запрещено при приближении к святыне и посвящении себя Богу

Слайд 23





    Обет назорейства
    Обет назорейства
             «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод» (Чис.6:1-3)
Описание слайда:
Обет назорейства Обет назорейства «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод» (Чис.6:1-3)

Слайд 24





Род рехавитов  
Род рехавитов  
   «Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки»» (Иер.35:6)
Описание слайда:
Род рехавитов Род рехавитов «Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки»» (Иер.35:6)

Слайд 25






      «Жена (мать Самсона) пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий» (Суд.13:6-7)
Описание слайда:
«Жена (мать Самсона) пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: "вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий» (Суд.13:6-7)

Слайд 26





     «И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей»
     «И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей»
     (Лук. 1:14,15)
Описание слайда:
«И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» «И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей» (Лук. 1:14,15)

Слайд 27





Культура
трезвости
у древних народов
Описание слайда:
Культура трезвости у древних народов

Слайд 28





Культура трезвости
у древних народов 
Плутарх
В давние времена спартанцы по праздникам напаивали илотов несмешанным вином и потом приводили их на пиры, чтобы показать молодым, что такое опьянение. Исправлять одних людей ценою развращения других, на наш взгляд, и бесчеловечно, и вредно для государства.
Описание слайда:
Культура трезвости у древних народов Плутарх В давние времена спартанцы по праздникам напаивали илотов несмешанным вином и потом приводили их на пиры, чтобы показать молодым, что такое опьянение. Исправлять одних людей ценою развращения других, на наш взгляд, и бесчеловечно, и вредно для государства.

Слайд 29





Культура трезвости
у древних народов 
 Плиний
 То, что дает нам возможность сделать более важное - мы лишаем вино его силы посредством льняного фильтра
Вина становятся наиболее полезными, когда вся их сила удаляется фильтром.
Описание слайда:
Культура трезвости у древних народов Плиний То, что дает нам возможность сделать более важное - мы лишаем вино его силы посредством льняного фильтра Вина становятся наиболее полезными, когда вся их сила удаляется фильтром.

Слайд 30


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Культура трезвости
у древних народов 
Сигизмунд Гербенштейн (1517,1526)
Именитые, либо богатые мужи чтут праздничные дни тем, что по окончании богослужения устрояют пиршества и пьянства и облекаются в более нарядное одеяние, а простой народ, слуги и рабы по большей части работают, говоря, что праздничать и воздерживаться от работы - дело господское. Граждане и ремесленники присутствуют на богослужении, по окончании которого возвращаются к работе, считая, что заняться работой более богоугодно, чем растрачивать достаток и время на питье, игру и тому подобные дела. Человеку простого звания воспрещены напитки: пиво и мед, но все же им позволено пить в некоторые особо торжественные дни, как, например, Рождество Господне, Масленица, праздник Пасхи, Пятидесятница и некоторые другие, в которые они воздерживаются от работы.
Описание слайда:
Культура трезвости у древних народов Сигизмунд Гербенштейн (1517,1526) Именитые, либо богатые мужи чтут праздничные дни тем, что по окончании богослужения устрояют пиршества и пьянства и облекаются в более нарядное одеяние, а простой народ, слуги и рабы по большей части работают, говоря, что праздничать и воздерживаться от работы - дело господское. Граждане и ремесленники присутствуют на богослужении, по окончании которого возвращаются к работе, считая, что заняться работой более богоугодно, чем растрачивать достаток и время на питье, игру и тому подобные дела. Человеку простого звания воспрещены напитки: пиво и мед, но все же им позволено пить в некоторые особо торжественные дни, как, например, Рождество Господне, Масленица, праздник Пасхи, Пятидесятница и некоторые другие, в которые они воздерживаются от работы.

Слайд 34





Культура 
трезвости
в Православии
Описание слайда:
Культура трезвости в Православии

Слайд 35





Противоречие
Неумеренность в винопитии сравнивается с чревоугодием, употребление вина уподобляется употреблению воды.
 Пьянство осуждается до ада
Описание слайда:
Противоречие Неумеренность в винопитии сравнивается с чревоугодием, употребление вина уподобляется употреблению воды.  Пьянство осуждается до ада

Слайд 36





Ветхий Завет
Прит.23:20 Не будь между упивающимися вино, между пресыщающимися мясом:
Прит.23:21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.
Описание слайда:
Ветхий Завет Прит.23:20 Не будь между упивающимися вино, между пресыщающимися мясом: Прит.23:21 потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.

Слайд 37





Новый Завет
Мф. 11:18-19 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
Описание слайда:
Новый Завет Мф. 11:18-19 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

Слайд 38





Новый Завет
Рим.13:13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] 
ни пированиям и пьянству, 
ни сладострастию и распутству, 
ни ссорам и зависти;
Описание слайда:
Новый Завет Рим.13:13 Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

Слайд 39





Святые отцы
АЕвагр.11:10 Есть мясо – нехорошо, и пить вино непристойно. То и другое позволительно только больным.
 ЕфСир.14:8 Есть воздержание в питии, – не употреблять без меры не только вина, но и воды, не гоняться за удовольствием пить искусно приготовленные смеси, не искать разных напитков, не пить вина без нужды, не ходить на пиры.
Описание слайда:
Святые отцы АЕвагр.11:10 Есть мясо – нехорошо, и пить вино непристойно. То и другое позволительно только больным.  ЕфСир.14:8 Есть воздержание в питии, – не употреблять без меры не только вина, но и воды, не гоняться за удовольствием пить искусно приготовленные смеси, не искать разных напитков, не пить вина без нужды, не ходить на пиры.

Слайд 40





Святитель Иоанн Златоуст
Беседа о статуях (беседа первая)
Неумеренное питье вина не меньше, чем и чрезвычайное употребление воды, даже гораздо больше причиняет тяжких болезней и душе и телу, производя борьбу страстей, внося в ум бурю нечистых помыслов, расслабляя и расшатывая силы тела.
Описание слайда:
Святитель Иоанн Златоуст Беседа о статуях (беседа первая) Неумеренное питье вина не меньше, чем и чрезвычайное употребление воды, даже гораздо больше причиняет тяжких болезней и душе и телу, производя борьбу страстей, внося в ум бурю нечистых помыслов, расслабляя и расшатывая силы тела.

Слайд 41





Осуждение пьянства
1Кор.6:9-10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Описание слайда:
Осуждение пьянства 1Кор.6:9-10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Слайд 42





Осуждение пьянства
Святитель Иоанн Златоуст
Беседа о статуях (беседа первая)
 Что, в самом деле, достойно большего сожаления, чем пьянство? Пьяница живой мертвец; пьянство - демон самозваный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишенное оправдания, общий позор рода нашего. Пьяница не только бесполезен в собраниях, не только в делах частных и общественных но и по одному просто виду противнее всех, дыша зловонием. Изрыгания, позевания и крики пьяных неприятны и противны, и тем, кто видит и присутствует вместе с ними, внушают крайнее отвращение. Но верх зла в том, что этот недуг делает для пьяницы недоступным небо, и не дозволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором здесь и там ожидает страдающих этим недугом тягчайшее наказание.
Описание слайда:
Осуждение пьянства Святитель Иоанн Златоуст Беседа о статуях (беседа первая) Что, в самом деле, достойно большего сожаления, чем пьянство? Пьяница живой мертвец; пьянство - демон самозваный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишенное оправдания, общий позор рода нашего. Пьяница не только бесполезен в собраниях, не только в делах частных и общественных но и по одному просто виду противнее всех, дыша зловонием. Изрыгания, позевания и крики пьяных неприятны и противны, и тем, кто видит и присутствует вместе с ними, внушают крайнее отвращение. Но верх зла в том, что этот недуг делает для пьяницы недоступным небо, и не дозволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором здесь и там ожидает страдающих этим недугом тягчайшее наказание.

Слайд 43





Святые отцы
о умеренности
Описание слайда:
Святые отцы о умеренности

Слайд 44





Святитель Иоанн Златоуст
Беседа о статуях (беседа первая)
Наилучшее лекарство – когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это – полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божье;… и против более простых из братьев наших,
Описание слайда:
Святитель Иоанн Златоуст Беседа о статуях (беседа первая) Наилучшее лекарство – когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это – полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божье;… и против более простых из братьев наших,

Слайд 45





Святитель Иоанн Златоуст
Толкование на Евангелие от Матфея
Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи, говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, - о, человек, - причиною такого зла? Нет, - не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, - потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, - потому что есть воры; пропади свет, - потому что есть клеветники; да погибнут жены, - потому что есть блудницы. Таким образом ты все наконец захочешь истребить.
Описание слайда:
Святитель Иоанн Златоуст Толкование на Евангелие от Матфея Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи, говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, - о, человек, - причиною такого зла? Нет, - не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, - потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, - потому что есть воры; пропади свет, - потому что есть клеветники; да погибнут жены, - потому что есть блудницы. Таким образом ты все наконец захочешь истребить.

Слайд 46





Святитель Иоанн Златоуст
Беседа на книгу Бытия (29-я беседа)
Кроме того, (можно сказать) и то, что он (Ной), чувствуя великую скорбь, хотел получить от того утешение, как говорит и премудрый: “Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею” (Притч. 31:6), показывая этим, что ничто не может быть столь полезным врачевством против печали, как употребление вина, только бы неумеренность не уничтожала происходящей от него пользы.
Описание слайда:
Святитель Иоанн Златоуст Беседа на книгу Бытия (29-я беседа) Кроме того, (можно сказать) и то, что он (Ной), чувствуя великую скорбь, хотел получить от того утешение, как говорит и премудрый: “Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею” (Притч. 31:6), показывая этим, что ничто не может быть столь полезным врачевством против печали, как употребление вина, только бы неумеренность не уничтожала происходящей от него пользы.

Слайд 47





Святитель Иоанн Златоуст
Беседа о статуях (беседа первая)
 Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо "вино", говорится, "веселит сердце человека" (Пс. 103:15), а ты делаешь его причиной печали. И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак.
Описание слайда:
Святитель Иоанн Златоуст Беседа о статуях (беседа первая) Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо "вино", говорится, "веселит сердце человека" (Пс. 103:15), а ты делаешь его причиной печали. И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак.

Слайд 48





Типикон
Преп. Симеон Чудотворец: «Яко похвала монаху, еже не пити вина. Аще и пиет немощи ради тела своего, мало да испивает. Подобно же и великий Пимен отец наш глаголет: яко вина отнюд не подобает питии монахом».
Описание слайда:
Типикон Преп. Симеон Чудотворец: «Яко похвала монаху, еже не пити вина. Аще и пиет немощи ради тела своего, мало да испивает. Подобно же и великий Пимен отец наш глаголет: яко вина отнюд не подобает питии монахом».

Слайд 49





Святитель Иоанн Златоуст
Выводы
Вино: 
Дар Божий (но «дано для трезвости»)
Лекарство для тела
Лекарство для души (от печали)
Лучшее лекарство от пьянства – умеренность
Полное воздержание допустимо, но это дело подвижников
Пьянство: 
1. есть неумеренность (критерий – опьянение)
2. проклято
Описание слайда:
Святитель Иоанн Златоуст Выводы Вино: Дар Божий (но «дано для трезвости») Лекарство для тела Лекарство для души (от печали) Лучшее лекарство от пьянства – умеренность Полное воздержание допустимо, но это дело подвижников Пьянство: 1. есть неумеренность (критерий – опьянение) 2. проклято

Слайд 50





Трезвенное движение
Основные тезисы
Алкоголь не является пищевым продуктом, но легальным наркотиком
Лучшее средство от пьянства – полное воздержание
Самые вредные напитки – слабоалкогольные
Самые вредные люди – умеренно- и культурнопитейщики
Пьянство навязано теми, кто наживается на чужих немощах
Доходы от пьянства приносят больше убытков, чем дохода (в т.ч. здоровью)
Описание слайда:
Трезвенное движение Основные тезисы Алкоголь не является пищевым продуктом, но легальным наркотиком Лучшее средство от пьянства – полное воздержание Самые вредные напитки – слабоалкогольные Самые вредные люди – умеренно- и культурнопитейщики Пьянство навязано теми, кто наживается на чужих немощах Доходы от пьянства приносят больше убытков, чем дохода (в т.ч. здоровью)

Слайд 51





Сравнение святоотеческой 
и современной терминологии
Описание слайда:
Сравнение святоотеческой и современной терминологии

Слайд 52





Сравнение святоотеческой позиции и современного трезвенного движения
В основных вопросах позиции совпадают.
Различие касается вопроса употребления малых (неопьяняющих) доз. Это различие связано с изменением характера употребления хмельных напитков:
В древности состояние опьянения было не целью, но «побочным» эффектом невоздержанной жизни
В Новое время опьянение становится целью употребления 
Современное православное трезвенное движение рассматривает воздержание от малых доз как следование словам апостола Павла «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает»  (Рим. 14:21).
Можно утверждать, что современное трезвенное движение действует в духе святых отцов
Описание слайда:
Сравнение святоотеческой позиции и современного трезвенного движения В основных вопросах позиции совпадают. Различие касается вопроса употребления малых (неопьяняющих) доз. Это различие связано с изменением характера употребления хмельных напитков: В древности состояние опьянения было не целью, но «побочным» эффектом невоздержанной жизни В Новое время опьянение становится целью употребления Современное православное трезвенное движение рассматривает воздержание от малых доз как следование словам апостола Павла «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим. 14:21). Можно утверждать, что современное трезвенное движение действует в духе святых отцов

Слайд 53





Современные
святые отцы
о трезвости
Описание слайда:
Современные святые отцы о трезвости

Слайд 54


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57






Типикон (Устав):Глава 35. Разсуждение о ястии и питии,

Аще случится и во уреченныя дни, якоже рехом всегда, якоже и Великий Симеон чудотворец глаголет: яко похвала монаху, еже не пити вина. Аще ли и пиет немощи ради тела своего, мало да испивает. Подобно же и Великий Пимен отец наш глаголет: яко вина отнюд не подобает пити монахом.
Описание слайда:
Типикон (Устав):Глава 35. Разсуждение о ястии и питии, Аще случится и во уреченныя дни, якоже рехом всегда, якоже и Великий Симеон чудотворец глаголет: яко похвала монаху, еже не пити вина. Аще ли и пиет немощи ради тела своего, мало да испивает. Подобно же и Великий Пимен отец наш глаголет: яко вина отнюд не подобает пити монахом.

Слайд 58





Стоглавый собор РПЦ (XVI век) гл. 51:
«Подобает прежде всего заботу и попечение иметь о том, чтобы не было в обители ни в трапезах, ни в кельях пития, от которого пьянство бывает. Если что и писано в уставах и Житиях святых отец, что инокам разрешается пить вино когда по чаше, когда по две или по три и имелось вино в монастырях как в первых, так и в нынешних, но до пьянства его не пили… В русской земле другой обычай и другой закон. И если имеем питье пьянственное, то не можем воздерживаться и пьем до пьянства. А что повелевают святые отцы пить по чаше или по две или по три то этого и слышать не хотим или не ведаем меры чаш этих… И ради этого обычая и погибельного нрава и грехолюбного навыка не подобает нам иметь во обители питья, от которого бывает пьянство, чтобы не впасть в конечную погибель...»
Описание слайда:
Стоглавый собор РПЦ (XVI век) гл. 51: «Подобает прежде всего заботу и попечение иметь о том, чтобы не было в обители ни в трапезах, ни в кельях пития, от которого пьянство бывает. Если что и писано в уставах и Житиях святых отец, что инокам разрешается пить вино когда по чаше, когда по две или по три и имелось вино в монастырях как в первых, так и в нынешних, но до пьянства его не пили… В русской земле другой обычай и другой закон. И если имеем питье пьянственное, то не можем воздерживаться и пьем до пьянства. А что повелевают святые отцы пить по чаше или по две или по три то этого и слышать не хотим или не ведаем меры чаш этих… И ради этого обычая и погибельного нрава и грехолюбного навыка не подобает нам иметь во обители питья, от которого бывает пьянство, чтобы не впасть в конечную погибель...»

Слайд 59





Стоглавый собор РПЦ (XVI век) гл. 52:
«Отныне изволиша с Божиею помощию, доколе Господь повелит и поможет, в митрополии и во архиепископьях, и епископьях, и по всем святым честным монастырем общим и особь сушим, такоже и по девичим монастырем общим и особь сущим пиянственнаго пития, сиречь хмельного и вина горячаго, не держати и не пити, а держати и пити святителем и по всем святым монастырем и священноиноком, и дияконом, и иноком, и игуменьям, и старицам житныя и медвеныя всякия квасы по своим обиходом»
Описание слайда:
Стоглавый собор РПЦ (XVI век) гл. 52: «Отныне изволиша с Божиею помощию, доколе Господь повелит и поможет, в митрополии и во архиепископьях, и епископьях, и по всем святым честным монастырем общим и особь сушим, такоже и по девичим монастырем общим и особь сущим пиянственнаго пития, сиречь хмельного и вина горячаго, не держати и не пити, а держати и пити святителем и по всем святым монастырем и священноиноком, и дияконом, и иноком, и игуменьям, и старицам житныя и медвеныя всякия квасы по своим обиходом»

Слайд 60





Указ Святейшего Синода, 7 авг. 1859 г.
«…Посему Святейший Синод благословляет священнослужителей, живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания ревностно содействовать возникшей в некоторых городских сельских сословиях благой решимости воздер-живаться от употребления вина»
Описание слайда:
Указ Святейшего Синода, 7 авг. 1859 г. «…Посему Святейший Синод благословляет священнослужителей, живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания ревностно содействовать возникшей в некоторых городских сельских сословиях благой решимости воздер-живаться от употребления вина»

Слайд 61


Культура и традиции Церкви в профилактике алкоголизма, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Святитель Феофан Затворник
«Не упивайтеся вином», – говорит апостол. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет: совсем не пейте, разве только в крайностях. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан.
Описание слайда:
Святитель Феофан Затворник «Не упивайтеся вином», – говорит апостол. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет: совсем не пейте, разве только в крайностях. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан.

Слайд 63





Святитель Игнатий (Брянчанинов)
В России существенно нужно устранение вина из обителей. Это понимали благоразумные и благочестивые настоятели, из которых можно указать на недавно почившего мужа праведного, Феофана, бывшего настоятелем и возобновителем Кирилло-Новоезерского монастыря. Он старался с особенною ревностию об уничтожении винопития во вверенном ему монастыре, но тщетно. И тщетными останутся все усилия кого бы то ни было, если постановления святых Отцов относительно монастырей не будут восстановлены во всей полноте. (О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом)
Описание слайда:
Святитель Игнатий (Брянчанинов) В России существенно нужно устранение вина из обителей. Это понимали благоразумные и благочестивые настоятели, из которых можно указать на недавно почившего мужа праведного, Феофана, бывшего настоятелем и возобновителем Кирилло-Новоезерского монастыря. Он старался с особенною ревностию об уничтожении винопития во вверенном ему монастыре, но тщетно. И тщетными останутся все усилия кого бы то ни было, если постановления святых Отцов относительно монастырей не будут восстановлены во всей полноте. (О монашестве. Разговор между православными христианами, мирянином и монахом)

Слайд 64





Нравственная оценка употребления вина
Описание слайда:
Нравственная оценка употребления вина



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию