🗊Презентация Культура периода феодальной раздробленности на Руси

Нажмите для полного просмотра!
Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №1Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №2Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №3Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №4Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №5Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №6Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №7Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №8Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №9Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №10Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №11Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №12Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №13Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №14Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №15Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №16Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №17Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №18Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №19Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №20Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №21Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №22Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №23Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №24Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №25Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №26Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №27Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №28Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №29Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №30Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №31Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №32Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №33Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №34Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №35Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №36Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №37Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №38Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №39Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №40Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №41Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №42Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №43Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №44Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №45Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №46Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №47Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №48Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №49Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №50Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №51Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №52Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №53Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №54Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №55Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №56Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №57Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №58Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №59Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №60Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №61Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №62Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №63Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №64Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №65Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №66Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №67Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №68Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №69Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №70Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №71Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №72Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №73Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №74Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №75Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №76Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №77Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №78Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №79Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №80Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №81Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №82Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №83

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура периода феодальной раздробленности на Руси. Доклад-сообщение содержит 83 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура периода феодальной раздробленности
Описание слайда:
Культура периода феодальной раздробленности

Слайд 2


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Особенности периода
Общерусская культура высочайшего уровня (X – XII вв.)
 
Создание культурно-художественных школ
Монголо-татарское нашествие
Упадок культуры
Начало возрождения (XV век)
Стремление к единению
Описание слайда:
Особенности периода Общерусская культура высочайшего уровня (X – XII вв.) Создание культурно-художественных школ Монголо-татарское нашествие Упадок культуры Начало возрождения (XV век) Стремление к единению

Слайд 4





Продолжало развиваться былинное творчество
          С XIII в. главной темой устного народного творчества стала борьба против золотоордынского ига. Многие поэтические произведения в переработанном виде вошли в письменную литературу - сказания о битве на Калке, о разорении Рязани Батыем и рязанском богатыре Евпатии Коловрате, о подвигах Меркурия Смоленского, о Невской битве и Ледовом побоище, о Куликовской битве. Новую жизнь получали древние былины.
Описание слайда:
Продолжало развиваться былинное творчество С XIII в. главной темой устного народного творчества стала борьба против золотоордынского ига. Многие поэтические произведения в переработанном виде вошли в письменную литературу - сказания о битве на Калке, о разорении Рязани Батыем и рязанском богатыре Евпатии Коловрате, о подвигах Меркурия Смоленского, о Невской битве и Ледовом побоище, о Куликовской битве. Новую жизнь получали древние былины.

Слайд 5





     В XIV в. складывался цикл новгородских былин о Василии Буслаеве и Садко, отразивший могущество Новгорода и вольнолюбивый дух новгородцев. 
     В XIV в. складывался цикл новгородских былин о Василии Буслаеве и Садко, отразивший могущество Новгорода и вольнолюбивый дух новгородцев.
Описание слайда:
В XIV в. складывался цикл новгородских былин о Василии Буслаеве и Садко, отразивший могущество Новгорода и вольнолюбивый дух новгородцев. В XIV в. складывался цикл новгородских былин о Василии Буслаеве и Садко, отразивший могущество Новгорода и вольнолюбивый дух новгородцев.

Слайд 6





        Появление в былинах образов монгольских ханов. Старые былинные герои - с чертами монголов. 
        Появление в былинах образов монгольских ханов. Старые былинные герои - с чертами монголов.
Описание слайда:
Появление в былинах образов монгольских ханов. Старые былинные герои - с чертами монголов. Появление в былинах образов монгольских ханов. Старые былинные герои - с чертами монголов.

Слайд 7





Переводная литература (около 90 % ):

Евангелие, Апостол, Псалтырь.
Произведения Иоанна Златоуста
Византийские светские  повести и романы.
Воинские повести.
Рассказы о морях, океанах, реках, диковинных животных, звездах.
Произведения восточных авторов (сирийские, индийские).
Описание слайда:
Переводная литература (около 90 % ): Евангелие, Апостол, Псалтырь. Произведения Иоанна Златоуста Византийские светские повести и романы. Воинские повести. Рассказы о морях, океанах, реках, диковинных животных, звездах. Произведения восточных авторов (сирийские, индийские).

Слайд 8


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Слово о полку Игореве
Слово о полку Игореве
Описание слайда:
Слово о полку Игореве Слово о полку Игореве

Слайд 10


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Исторические повести
Описание слайда:
Исторические повести

Слайд 12





Исторические повести
Описание слайда:
Исторические повести

Слайд 13


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





"Задонщина" (Сафоний Рязанец) 
Описание слайда:
"Задонщина" (Сафоний Рязанец) 

Слайд 15





"Сказание о Мамаевом побоище"
Описание слайда:
"Сказание о Мамаевом побоище"

Слайд 16





Исторические песни
        Тогда же оформился новый жанр народного творчества - жанр исторической песни. Следы исторических песен, связанных с Куликовской битвой, например, можно обнаружить в «Задонщине» и «Сказании о Мамаевом побоище».
Описание слайда:
Исторические песни Тогда же оформился новый жанр народного творчества - жанр исторической песни. Следы исторических песен, связанных с Куликовской битвой, например, можно обнаружить в «Задонщине» и «Сказании о Мамаевом побоище».

Слайд 17





«Хожения» или «хождения»
Описание слайда:
«Хожения» или «хождения»

Слайд 18


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





«Хожения» или «хождения»
Описание слайда:
«Хожения» или «хождения»

Слайд 20





«Слово Даниила Заточника»
          Идеи признания человеческого достоинства и защиты прав личности независимо от ее положения.
          Много иронии, сатиры, пословиц, поговорок, балагурства.
          Философские рассуждения о природе счастья и несчастья («участи» и «доли»). 
          Многие суждения нравственного характера актуальны и сегодня.
Описание слайда:
«Слово Даниила Заточника» Идеи признания человеческого достоинства и защиты прав личности независимо от ее положения. Много иронии, сатиры, пословиц, поговорок, балагурства. Философские рассуждения о природе счастья и несчастья («участи» и «доли»). Многие суждения нравственного характера актуальны и сегодня.

Слайд 21





Жанр "плачей"
«О ветер, ты, ветер!

К чему же так сильно веешь?

На что же наносишь ты стрелы ханские

Своими легковейными крыльями

На воинов лады моей?

Мало ль подоблачных гор твоему веянью?

Мало ль кораблей на синем море твоему лелеянью?

На что ж, как ковыль-траву, ты развеял мое веселие?»
Описание слайда:
Жанр "плачей" «О ветер, ты, ветер! К чему же так сильно веешь? На что же наносишь ты стрелы ханские Своими легковейными крыльями На воинов лады моей? Мало ль подоблачных гор твоему веянью? Мало ль кораблей на синем море твоему лелеянью? На что ж, как ковыль-траву, ты развеял мое веселие?»

Слайд 22





Появление хронографов
Описание слайда:
Появление хронографов

Слайд 23





               Берестяные грамоты
Описание слайда:
Берестяные грамоты

Слайд 24


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Азбука
Описание слайда:
Азбука

Слайд 26


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





С XII в. начался новый этап в развитии русского зодчества
От архитектуры прошлого его отличают меньшая масштабность зданий, поиск простых, но выразительных форм. Наиболее типичным стал кубический храм с массивной главой.
Описание слайда:
С XII в. начался новый этап в развитии русского зодчества От архитектуры прошлого его отличают меньшая масштабность зданий, поиск простых, но выразительных форм. Наиболее типичным стал кубический храм с массивной главой.

Слайд 34






Уменьшение объемов.   
Упрощение конфигурации каменных зданий.
Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми.
Храмы строили не по княжескому заказу, а на средства бояр и купцов или прихожан одной улицы(уличан).
Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяли в короткие сроки строить экономичные  сооружения, соответствовавшие материальным возможностям и эстетическим представлениям заказчиков.
Описание слайда:
Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий. Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми. Храмы строили не по княжескому заказу, а на средства бояр и купцов или прихожан одной улицы(уличан). Упрощение техники строительства и декоративной отделки позволяли в короткие сроки строить экономичные сооружения, соответствовавшие материальным возможностям и эстетическим представлениям заказчиков.

Слайд 35






      Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.
Описание слайда:
Характерной чертой, роднящей всю архитектуру той поры, ,было органическое сочетание архитектурных сооружений с природным ландшафтом.

Слайд 36


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





       Со второй половины XII в. заметно ослабевает византийское художественное влияние, что ознаменовалось появлением в древнерусской архитектуре храмов башнеобразной формы, неведомой зодчеству Византии. 
       Со второй половины XII в. заметно ослабевает византийское художественное влияние, что ознаменовалось появлением в древнерусской архитектуре храмов башнеобразной формы, неведомой зодчеству Византии.
Описание слайда:
Со второй половины XII в. заметно ослабевает византийское художественное влияние, что ознаменовалось появлением в древнерусской архитектуре храмов башнеобразной формы, неведомой зодчеству Византии. Со второй половины XII в. заметно ослабевает византийское художественное влияние, что ознаменовалось появлением в древнерусской архитектуре храмов башнеобразной формы, неведомой зодчеству Византии.

Слайд 38





Примерами таких построек являются собор [1] Спасо-Евфросиньева монастыря в Полоцке (до 1159 г.), [2] собор Михаила Архангела в Смоленске (1191 — 1194 гг.) и [3] церковь Параскевы Пятницы в Чернигове (конец XII в.). Устремленность зданий ввысь подчеркивается высоким стройным барабаном, вторым ярусом закомар и декоративными кокошниками у основания барабана. 
Примерами таких построек являются собор [1] Спасо-Евфросиньева монастыря в Полоцке (до 1159 г.), [2] собор Михаила Архангела в Смоленске (1191 — 1194 гг.) и [3] церковь Параскевы Пятницы в Чернигове (конец XII в.). Устремленность зданий ввысь подчеркивается высоким стройным барабаном, вторым ярусом закомар и декоративными кокошниками у основания барабана.
Описание слайда:
Примерами таких построек являются собор [1] Спасо-Евфросиньева монастыря в Полоцке (до 1159 г.), [2] собор Михаила Архангела в Смоленске (1191 — 1194 гг.) и [3] церковь Параскевы Пятницы в Чернигове (конец XII в.). Устремленность зданий ввысь подчеркивается высоким стройным барабаном, вторым ярусом закомар и декоративными кокошниками у основания барабана. Примерами таких построек являются собор [1] Спасо-Евфросиньева монастыря в Полоцке (до 1159 г.), [2] собор Михаила Архангела в Смоленске (1191 — 1194 гг.) и [3] церковь Параскевы Пятницы в Чернигове (конец XII в.). Устремленность зданий ввысь подчеркивается высоким стройным барабаном, вторым ярусом закомар и декоративными кокошниками у основания барабана.

Слайд 39





Если византийское влияние в XII в. ослабевает, то влияние романского стиля становится все заметнее. 
Если византийское влияние в XII в. ослабевает, то влияние романского стиля становится все заметнее. 
Оно не затрагивало основу древнерусского храма — крестово-купольную конструкцию, но сказывалось на внешнем оформлении храма: группы полуколонн и пилястр, колончатые пояса на стенах, перспективные порталы и, наконец, причудливая каменная резьба на внешней поверхности стен. 
Использование элементов романского стиля распространилось в Смоленском и Галицко-Волынском княжествах, а затем и в Северо-Восточной Руси.
Описание слайда:
Если византийское влияние в XII в. ослабевает, то влияние романского стиля становится все заметнее. Если византийское влияние в XII в. ослабевает, то влияние романского стиля становится все заметнее. Оно не затрагивало основу древнерусского храма — крестово-купольную конструкцию, но сказывалось на внешнем оформлении храма: группы полуколонн и пилястр, колончатые пояса на стенах, перспективные порталы и, наконец, причудливая каменная резьба на внешней поверхности стен. Использование элементов романского стиля распространилось в Смоленском и Галицко-Волынском княжествах, а затем и в Северо-Восточной Руси.

Слайд 40


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Шедевры строительного искусства Владимиро-Суздальского княжества
     Успенский (1158-1161 гг.) и Дмитриевский (1194-1197 гг.) соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли (1165 г.)  - отличаются парадностью форм, утонченностью и легкостью пропорций. Последним памятником этого стиля («лебединой песней домонгольской архитектуры») стал Георгиевский собор Юрьева-Польского (1230-1234 гг.).
Описание слайда:
Шедевры строительного искусства Владимиро-Суздальского княжества Успенский (1158-1161 гг.) и Дмитриевский (1194-1197 гг.) соборы во Владимире, церковь Покрова на Нерли (1165 г.) - отличаются парадностью форм, утонченностью и легкостью пропорций. Последним памятником этого стиля («лебединой песней домонгольской архитектуры») стал Георгиевский собор Юрьева-Польского (1230-1234 гг.).

Слайд 42





Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.
Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.
Описание слайда:
Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню. Во Владимиро-Суздальском княжестве, начиная с достаточно скромных в декоративном отношении построек Юрия Долгорукого типа церкви Бориса и Глеба в Кидекше, складывалась самобытная, яркая архитектура, отличавшаяся особенным изяществом пропорций и нарядностью внешнего декора, в частности, виртуозной резьбой по белому камню.

Слайд 43





"Золотые ворота" были возведены в 1164 году в западной части владимирской крепости, на главной дороге, ведущей в город. Они служили одновременно и оборонительным сооружением, и торжественным въездом. Белокаменную арку ворот венчала надвратная церковь с золоченым куполом. В те времена на противоположной стороне владимирской крепости возвышались, вероятно, столь же мощные и парадные "Серебряные ворота". В 1469 году русский зодчий Василий Дмитриевич Ермолин подновил надвратную церковь "Золотых ворот". Позднее храм был перестроен.
"Золотые ворота" были возведены в 1164 году в западной части владимирской крепости, на главной дороге, ведущей в город. Они служили одновременно и оборонительным сооружением, и торжественным въездом. Белокаменную арку ворот венчала надвратная церковь с золоченым куполом. В те времена на противоположной стороне владимирской крепости возвышались, вероятно, столь же мощные и парадные "Серебряные ворота". В 1469 году русский зодчий Василий Дмитриевич Ермолин подновил надвратную церковь "Золотых ворот". Позднее храм был перестроен.
Описание слайда:
"Золотые ворота" были возведены в 1164 году в западной части владимирской крепости, на главной дороге, ведущей в город. Они служили одновременно и оборонительным сооружением, и торжественным въездом. Белокаменную арку ворот венчала надвратная церковь с золоченым куполом. В те времена на противоположной стороне владимирской крепости возвышались, вероятно, столь же мощные и парадные "Серебряные ворота". В 1469 году русский зодчий Василий Дмитриевич Ермолин подновил надвратную церковь "Золотых ворот". Позднее храм был перестроен. "Золотые ворота" были возведены в 1164 году в западной части владимирской крепости, на главной дороге, ведущей в город. Они служили одновременно и оборонительным сооружением, и торжественным въездом. Белокаменную арку ворот венчала надвратная церковь с золоченым куполом. В те времена на противоположной стороне владимирской крепости возвышались, вероятно, столь же мощные и парадные "Серебряные ворота". В 1469 году русский зодчий Василий Дмитриевич Ермолин подновил надвратную церковь "Золотых ворот". Позднее храм был перестроен.

Слайд 44





Основание Боголюбова

По легенде, в 1155 году князь Андрей Юрьевич Боголюбский, уезжая из Киева во Владимир, взял с собой икону "Владимирская Богоматерь". В пути, немного не доехав до Владимира, везшие образ лошади стали. На этом месте, при впадении реки Нерли в Клязьму, князь Андрей Юрьевич велел поставить церковь Рождества Богородицы, дворец для себя и кельи для монахов. Вскоре поселение разрослось и получило название Боголюбова. В настоящее время от дворца в Боголюбове сохранилась лишь небольшая часть белокаменных палат – "моленная палата", соединявшаяся с церковью Рождества Богородицы и служившая переходом в храм. "Моленная палата" – единственный сохранившийся памятник древнерусского гражданского зодчества XII века.
Описание слайда:
Основание Боголюбова По легенде, в 1155 году князь Андрей Юрьевич Боголюбский, уезжая из Киева во Владимир, взял с собой икону "Владимирская Богоматерь". В пути, немного не доехав до Владимира, везшие образ лошади стали. На этом месте, при впадении реки Нерли в Клязьму, князь Андрей Юрьевич велел поставить церковь Рождества Богородицы, дворец для себя и кельи для монахов. Вскоре поселение разрослось и получило название Боголюбова. В настоящее время от дворца в Боголюбове сохранилась лишь небольшая часть белокаменных палат – "моленная палата", соединявшаяся с церковью Рождества Богородицы и служившая переходом в храм. "Моленная палата" – единственный сохранившийся памятник древнерусского гражданского зодчества XII века.

Слайд 45





Построенный в 1194-1197 годах при Великом князе Всеволоде III Юрьевиче Большое Гнездо каменный одноглавый Дмитриевский собор во Владимире хорошо сохранился до настоящего времени. По некоторым предположениям, неизвестный зодчий, соорудивший здание, был близко знаком с собором Святого Луки в Венеции: он украсил фасады храма тождественными декоративными резными изображениями людей и зверей, белокаменным растительным орнаментом. На стенах Дмитриевского собора во Владимире сохранились фрески, относящиеся к 1197 году.
Построенный в 1194-1197 годах при Великом князе Всеволоде III Юрьевиче Большое Гнездо каменный одноглавый Дмитриевский собор во Владимире хорошо сохранился до настоящего времени. По некоторым предположениям, неизвестный зодчий, соорудивший здание, был близко знаком с собором Святого Луки в Венеции: он украсил фасады храма тождественными декоративными резными изображениями людей и зверей, белокаменным растительным орнаментом. На стенах Дмитриевского собора во Владимире сохранились фрески, относящиеся к 1197 году.
Описание слайда:
Построенный в 1194-1197 годах при Великом князе Всеволоде III Юрьевиче Большое Гнездо каменный одноглавый Дмитриевский собор во Владимире хорошо сохранился до настоящего времени. По некоторым предположениям, неизвестный зодчий, соорудивший здание, был близко знаком с собором Святого Луки в Венеции: он украсил фасады храма тождественными декоративными резными изображениями людей и зверей, белокаменным растительным орнаментом. На стенах Дмитриевского собора во Владимире сохранились фрески, относящиеся к 1197 году. Построенный в 1194-1197 годах при Великом князе Всеволоде III Юрьевиче Большое Гнездо каменный одноглавый Дмитриевский собор во Владимире хорошо сохранился до настоящего времени. По некоторым предположениям, неизвестный зодчий, соорудивший здание, был близко знаком с собором Святого Луки в Венеции: он украсил фасады храма тождественными декоративными резными изображениями людей и зверей, белокаменным растительным орнаментом. На стенах Дмитриевского собора во Владимире сохранились фрески, относящиеся к 1197 году.

Слайд 46


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Успенский собор во Владимире

Построенный в 1158-1160 годах по велению Великого князя Андрея Юрьевича Боголюбского Успенский собор во Владимире не сохранился в первоначальном виде. Храм сильно пострадал во время пожара 1185 года и в 1185-1189 годах был перестроен. Впоследствии он не раз перестраивался. В настоящее время собор пятиглавый, хотя по первоначальному плану он имел только одну главу. Внутреннее убранство храма, на сооружение которого князь Андрей Юрьевич выделил десятую часть своих доходов, сверкало золотом, серебром и драгоценными камнями. Его сравнивали с легендарным храмом библейского царя Соломона. В 1408 году собор украсили фрески прославленных русских мастеров Андрея Рублева и Даниила Черного. В то время Успенский собор во Владимире, по образцу которого был позднее построен Успенский собор Московского Кремля, считался на Руси эталоном в архитектуре.
Описание слайда:
Успенский собор во Владимире Построенный в 1158-1160 годах по велению Великого князя Андрея Юрьевича Боголюбского Успенский собор во Владимире не сохранился в первоначальном виде. Храм сильно пострадал во время пожара 1185 года и в 1185-1189 годах был перестроен. Впоследствии он не раз перестраивался. В настоящее время собор пятиглавый, хотя по первоначальному плану он имел только одну главу. Внутреннее убранство храма, на сооружение которого князь Андрей Юрьевич выделил десятую часть своих доходов, сверкало золотом, серебром и драгоценными камнями. Его сравнивали с легендарным храмом библейского царя Соломона. В 1408 году собор украсили фрески прославленных русских мастеров Андрея Рублева и Даниила Черного. В то время Успенский собор во Владимире, по образцу которого был позднее построен Успенский собор Московского Кремля, считался на Руси эталоном в архитектуре.

Слайд 48





Церковь Покрова Богородицы на Нерли близ Боголюбова

В 1165 году близ Боголюбова, на берегу реки Нерли, возвели каменную одноглавую церковь Покрова Богородицы. Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский построил этот храм после кончины сына в память о нем и в умиротворение своей печали. При сооружении церкви ее фасады украсили декоративными резными изображениями людей и зверей. Такое внимание внешней отделке стен было уделено едва ли не впервые на Руси.
Описание слайда:
Церковь Покрова Богородицы на Нерли близ Боголюбова В 1165 году близ Боголюбова, на берегу реки Нерли, возвели каменную одноглавую церковь Покрова Богородицы. Великий князь Андрей Юрьевич Боголюбский построил этот храм после кончины сына в память о нем и в умиротворение своей печали. При сооружении церкви ее фасады украсили декоративными резными изображениями людей и зверей. Такое внимание внешней отделке стен было уделено едва ли не впервые на Руси.

Слайд 49


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Церковь Спаса Преображения в Переславле-Залесском
В 1152 году в Переславле-Залесском возвели одноглавую церковь Спаса Преображения. Белокаменный храм, достроенный в 1157-1160 годах, отличался монументальной массивностью, отсутствием настенных украшений и простотой интерьера.
Описание слайда:
Церковь Спаса Преображения в Переславле-Залесском В 1152 году в Переславле-Залесском возвели одноглавую церковь Спаса Преображения. Белокаменный храм, достроенный в 1157-1160 годах, отличался монументальной массивностью, отсутствием настенных украшений и простотой интерьера.

Слайд 52





   Церкви:
   Церкви:
Благовещенья в Аркажах (1179 г.),
 Петра и Павла (1185 - 1192 гг.), 
Спаса-Нередицы (1198 г.); 
Параскевы Пятницы (1207 г.) в Новгороде
Описание слайда:
Церкви: Церкви: Благовещенья в Аркажах (1179 г.), Петра и Павла (1185 - 1192 гг.), Спаса-Нередицы (1198 г.); Параскевы Пятницы (1207 г.) в Новгороде

Слайд 53





Георгиевский собор Юрьева монастыря близ Новгорода

В архитектурном ансамбле расположенного близ Новгорода Юрьева монастыря доминирует каменный трехглавый Георгиевский собор, возведенный в 1119-1130 годах русским зодчим Петром. На стенах храма сохранились фрески, относящиеся к XII веку.
Описание слайда:
Георгиевский собор Юрьева монастыря близ Новгорода В архитектурном ансамбле расположенного близ Новгорода Юрьева монастыря доминирует каменный трехглавый Георгиевский собор, возведенный в 1119-1130 годах русским зодчим Петром. На стенах храма сохранились фрески, относящиеся к XII веку.

Слайд 54





Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде.  1117 г.
Описание слайда:
Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде. 1117 г.

Слайд 55





Церковь Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода
В 1198 году близ Новгорода, на берегу реки Спасовка, была построена каменная одноглавая церковь Спаса Преображения на Нередице. Храм, сильно разрушенный в 1941-1943 годах, во время Великой Отечественной войны, ныне восстановлен, но фрески 1199 года на его стенах почти полностью утрачены.
Описание слайда:
Церковь Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода В 1198 году близ Новгорода, на берегу реки Спасовка, была построена каменная одноглавая церковь Спаса Преображения на Нередице. Храм, сильно разрушенный в 1941-1943 годах, во время Великой Отечественной войны, ныне восстановлен, но фрески 1199 года на его стенах почти полностью утрачены.

Слайд 56





Церковь Спаса Преображения Мирожского монастыря в Пскове

В архитектурном ансамбле псковского Мирожского монастыря особое место занимает величественная, хотя и невысокая, одноглавая церковь Спаса Преображения, возведенная в 1156 году. Храм был соединен с колокольней, что было редкостью для культовой архитектуры Руси того периода. В интерьере церкви Спаса Преображения Мирожского монастыря сохранились фрески, относящиеся к XII веку.
Описание слайда:
Церковь Спаса Преображения Мирожского монастыря в Пскове В архитектурном ансамбле псковского Мирожского монастыря особое место занимает величественная, хотя и невысокая, одноглавая церковь Спаса Преображения, возведенная в 1156 году. Храм был соединен с колокольней, что было редкостью для культовой архитектуры Руси того периода. В интерьере церкви Спаса Преображения Мирожского монастыря сохранились фрески, относящиеся к XII веку.

Слайд 57





Памятники архитектурной школы Киевской земли
Церковь Богородицы Пирогощи (1131-1136) на Подоле в Киеве
Кирилловская (после 1146) 
Васильевская (1183)
Юрьевская церковь в Каневе (1144)
Описание слайда:
Памятники архитектурной школы Киевской земли Церковь Богородицы Пирогощи (1131-1136) на Подоле в Киеве Кирилловская (после 1146) Васильевская (1183) Юрьевская церковь в Каневе (1144)

Слайд 58





Архитектура Черниговской земли
Описание слайда:
Архитектура Черниговской земли

Слайд 59


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





     Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде 
     Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде 
       ряда небольших одинаковых глухих арок.
     Закомара- полукруглое или килевидное завершение верхней части стены, соответствующее форме лежащего за ней свода.
       Лопатка- вертикальное утолщение стены, отвечающее конструкции здания. Лопатку более сложной профилировки называют пилястрой.
Описание слайда:
Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде Аркатурно-колончатый пояс- декоративный фриз в виде ряда небольших одинаковых глухих арок. Закомара- полукруглое или килевидное завершение верхней части стены, соответствующее форме лежащего за ней свода. Лопатка- вертикальное утолщение стены, отвечающее конструкции здания. Лопатку более сложной профилировки называют пилястрой.

Слайд 61





    Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого.
    Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого.
    Кокошник – ложная закомара. Представляет собой полукружие с килеобразным повышением в центре. Кокошник располагается на стенах, сводах, у основания шатров и барабанов глав церковных зданий.
Описание слайда:
Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого. Прясло - часть стены здания от одного членения пилястры или лопатки - до другого. Кокошник – ложная закомара. Представляет собой полукружие с килеобразным повышением в центре. Кокошник располагается на стенах, сводах, у основания шатров и барабанов глав церковных зданий.

Слайд 62


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63





     Плинфа – большой плоский
     Плинфа – большой плоский
      кирпич размером 40x30x3 см.
      Раствор, соединяющий ряды   плинфы – смесь извести, песка, толченого кирпича.
       Плитняк - природный грубый валун, из него без всякой обработки клали стены.
       Белый известняк – тщательно отесанный в прямоугольные блоки, легко поддается обработке, использовали под резьбу.
Описание слайда:
Плинфа – большой плоский Плинфа – большой плоский кирпич размером 40x30x3 см. Раствор, соединяющий ряды плинфы – смесь извести, песка, толченого кирпича. Плитняк - природный грубый валун, из него без всякой обработки клали стены. Белый известняк – тщательно отесанный в прямоугольные блоки, легко поддается обработке, использовали под резьбу.

Слайд 64


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68





До конца XV в. - сохранение особенностей Владимиро-Суздальской и Новгородской школы. Церковь Федора Стратилата на Ручье 1360 г. 
До конца XV в. - сохранение особенностей Владимиро-Суздальской и Новгородской школы. Церковь Федора Стратилата на Ручье 1360 г.
Описание слайда:
До конца XV в. - сохранение особенностей Владимиро-Суздальской и Новгородской школы. Церковь Федора Стратилата на Ручье 1360 г. До конца XV в. - сохранение особенностей Владимиро-Суздальской и Новгородской школы. Церковь Федора Стратилата на Ручье 1360 г.

Слайд 69


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №75
Описание слайда:

Слайд 76





Идеи объединения Руси и централизующей функции Москвы. Идея преемственности Москвы. 
Идеи объединения Руси и централизующей функции Москвы. Идея преемственности Москвы. 
Монах Филофей. «Москва - третий Рим»
Описание слайда:
Идеи объединения Руси и централизующей функции Москвы. Идея преемственности Москвы. Идеи объединения Руси и централизующей функции Москвы. Идея преемственности Москвы. Монах Филофей. «Москва - третий Рим»

Слайд 77


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №77
Описание слайда:

Слайд 78





Образование самостоятельных иконописных школ (своя манера исполнения и цветовая гамма)
Образование самостоятельных иконописных школ (своя манера исполнения и цветовая гамма)
Описание слайда:
Образование самостоятельных иконописных школ (своя манера исполнения и цветовая гамма) Образование самостоятельных иконописных школ (своя манера исполнения и цветовая гамма)

Слайд 79


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №79
Описание слайда:

Слайд 80


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81


Культура периода феодальной раздробленности на Руси, слайд №81
Описание слайда:

Слайд 82





Зарождение преднаучных знаний
Первые аптеки на Руси.
Зеленники, травники.
«Книга сошного письма» = геометрия. Измерение площадей земли.
Описание слайда:
Зарождение преднаучных знаний Первые аптеки на Руси. Зеленники, травники. «Книга сошного письма» = геометрия. Измерение площадей земли.

Слайд 83





Золототкачество
Былом распространено в монастырях
Известно более 100 швов
Создание "рисунков иглой".
Описание слайда:
Золототкачество Былом распространено в монастырях Известно более 100 швов Создание "рисунков иглой".



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию