🗊Презентация Культура СССР в годы Великой Отечественной войны

Нажмите для полного просмотра!
Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №1Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №2Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №3Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №4Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №5Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №6Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №7Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №8Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №9Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №10Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №11Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №12Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №13Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №14Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №15Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №16Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №17Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №18Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №19Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №20Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №21Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №22Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №23Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №24Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №25Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №26Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №27Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №28Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №29Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №30Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №31Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №32Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №33Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №34Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №35Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №36Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №37Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №38Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №39Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №40Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №41Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №42Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №43Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №44Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №45Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура СССР в годы Великой Отечественной войны. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Управление пропаганды и агитации
Управление пропаганды и агитации
Главное политическое управление Красной Армии
Республиканские наркомы просвещения
Комитет по делам искусств при СНК СССР
Отдел культуры ВЦСПС
Описание слайда:
Управление пропаганды и агитации Управление пропаганды и агитации Главное политическое управление Красной Армии Республиканские наркомы просвещения Комитет по делам искусств при СНК СССР Отдел культуры ВЦСПС

Слайд 3





С началом Великой Отечественной войны бомбардировкам подверглись многие советские города. В этих условиях остро встала задача спасения не только населения и промышленности, но и культурных ценностей.
С началом Великой Отечественной войны бомбардировкам подверглись многие советские города. В этих условиях остро встала задача спасения не только населения и промышленности, но и культурных ценностей.
Всё, что можно было, эвакуировали на восток. Сокровища Эрмитажа отправили в Свердловск, Государственную библиотеку имени В.И. Ленина - в Горький, ценности Исторического музея - в Кустанай (Казахстан), картины Русского музея - в Пермь, а Третьяковской галереи - в Новосибирск. В столицу Казахстана Алма-Ату переехали киностудии "Мосфильм" и "Ленфильм".
Описание слайда:
С началом Великой Отечественной войны бомбардировкам подверглись многие советские города. В этих условиях остро встала задача спасения не только населения и промышленности, но и культурных ценностей. С началом Великой Отечественной войны бомбардировкам подверглись многие советские города. В этих условиях остро встала задача спасения не только населения и промышленности, но и культурных ценностей. Всё, что можно было, эвакуировали на восток. Сокровища Эрмитажа отправили в Свердловск, Государственную библиотеку имени В.И. Ленина - в Горький, ценности Исторического музея - в Кустанай (Казахстан), картины Русского музея - в Пермь, а Третьяковской галереи - в Новосибирск. В столицу Казахстана Алма-Ату переехали киностудии "Мосфильм" и "Ленфильм".

Слайд 4


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Многие художественные ценности спасти не удалось. От бомбежек и артобстрелов пострадали десятки древних русских городов, в том числе Киев, Смоленск, Псков, Новгород. Разрушению подверглись 3 тысячи памятников архитектуры.
Многие художественные ценности спасти не удалось. От бомбежек и артобстрелов пострадали десятки древних русских городов, в том числе Киев, Смоленск, Псков, Новгород. Разрушению подверглись 3 тысячи памятников архитектуры.
Пострадал древнейший памятник новгородской архитектуры Софийский собор. Большой ущерб был нанесен памятникам архитектуры Ленинграда. От обстрелов пострадали Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Зимний и Таврический дворцы, здание Биржи, Русский музей, Александрийский театр, Казанский и Исаакиевский соборы.
Описание слайда:
Многие художественные ценности спасти не удалось. От бомбежек и артобстрелов пострадали десятки древних русских городов, в том числе Киев, Смоленск, Псков, Новгород. Разрушению подверглись 3 тысячи памятников архитектуры. Многие художественные ценности спасти не удалось. От бомбежек и артобстрелов пострадали десятки древних русских городов, в том числе Киев, Смоленск, Псков, Новгород. Разрушению подверглись 3 тысячи памятников архитектуры. Пострадал древнейший памятник новгородской архитектуры Софийский собор. Большой ущерб был нанесен памятникам архитектуры Ленинграда. От обстрелов пострадали Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Зимний и Таврический дворцы, здание Биржи, Русский музей, Александрийский театр, Казанский и Исаакиевский соборы.

Слайд 8


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





В годы войны отечественная культура понесла тяжелые людские потери. Одних только писателей погибло 275 человек. Среди них был автор многих детских повестей и рассказов Аркадий Гайдар. Он воевал в партизанском отряде и пал в бою.	
В годы войны отечественная культура понесла тяжелые людские потери. Одних только писателей погибло 275 человек. Среди них был автор многих детских повестей и рассказов Аркадий Гайдар. Он воевал в партизанском отряде и пал в бою.	
Один из создателей романов "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" писатель Евгений Петров работал военным корреспондентом в осажденном Севастополе и погиб в авиакатастрофе. 
В первые месяцы блокады в Ленинграде от истощения умер художник Павел Филонов. Его картины, которые художник никому не продавал при жизни, спасла сестра Филонова, передав их на хранение в Русский музей.
Описание слайда:
В годы войны отечественная культура понесла тяжелые людские потери. Одних только писателей погибло 275 человек. Среди них был автор многих детских повестей и рассказов Аркадий Гайдар. Он воевал в партизанском отряде и пал в бою. В годы войны отечественная культура понесла тяжелые людские потери. Одних только писателей погибло 275 человек. Среди них был автор многих детских повестей и рассказов Аркадий Гайдар. Он воевал в партизанском отряде и пал в бою. Один из создателей романов "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" писатель Евгений Петров работал военным корреспондентом в осажденном Севастополе и погиб в авиакатастрофе. В первые месяцы блокады в Ленинграде от истощения умер художник Павел Филонов. Его картины, которые художник никому не продавал при жизни, спасла сестра Филонова, передав их на хранение в Русский музей.

Слайд 11





В советское время книги Гайдара были одним из основных средств воспитания подрастающего поколения. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и др.; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. 
В советское время книги Гайдара были одним из основных средств воспитания подрастающего поколения. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и др.; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. 
Аркадий Гайдар был награжден орденом "Знак почёта" и орденом Отечественной войны I степени посмертно.
Описание слайда:
В советское время книги Гайдара были одним из основных средств воспитания подрастающего поколения. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и др.; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. В советское время книги Гайдара были одним из основных средств воспитания подрастающего поколения. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Тимуровские команды и отряды действовали в школах, детских домах, при дворцах и домах пионеров и др.; только в РСФСР насчитывалось свыше 2 млн. тимуровцев. Аркадий Гайдар был награжден орденом "Знак почёта" и орденом Отечественной войны I степени посмертно.

Слайд 12


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





С первых дней войны работники искусств взяли "культурное шефство" над Красной Армией. На фронт выезжали бригады артистов с концертами и спектаклями. 
С первых дней войны работники искусств взяли "культурное шефство" над Красной Армией. На фронт выезжали бригады артистов с концертами и спектаклями. 
За четыре года боев на фронтах с выступлениями побывало 42 тыс. артистов, которые дали более 1 млн. концертов. В них приняли участие такие знаменитости, как балерина Г.С. Уланова, киноактер Н.К. Черкасов, оперные певцы С.Я Лемешев и И.С. Козловский, эстрадные певицы Л.А. Русланова и К.И. Шульженко. Мастера искусств внесли свой вклад в дело победы. Почти 1000 писателей ушли на фронт военными корреспондентами, политработниками, бойцами Красной Армии. Среди них - М.А. Шолохов, А.Т. Твардовский, К.М. Симонов, А.А. Фадеев. Из-под их пера вышли сотни очерков, повестей, стихов, посвященных войне. 900 художников находились в действующей армии, остальные трудились в тылу.
Описание слайда:
С первых дней войны работники искусств взяли "культурное шефство" над Красной Армией. На фронт выезжали бригады артистов с концертами и спектаклями. С первых дней войны работники искусств взяли "культурное шефство" над Красной Армией. На фронт выезжали бригады артистов с концертами и спектаклями. За четыре года боев на фронтах с выступлениями побывало 42 тыс. артистов, которые дали более 1 млн. концертов. В них приняли участие такие знаменитости, как балерина Г.С. Уланова, киноактер Н.К. Черкасов, оперные певцы С.Я Лемешев и И.С. Козловский, эстрадные певицы Л.А. Русланова и К.И. Шульженко. Мастера искусств внесли свой вклад в дело победы. Почти 1000 писателей ушли на фронт военными корреспондентами, политработниками, бойцами Красной Армии. Среди них - М.А. Шолохов, А.Т. Твардовский, К.М. Симонов, А.А. Фадеев. Из-под их пера вышли сотни очерков, повестей, стихов, посвященных войне. 900 художников находились в действующей армии, остальные трудились в тылу.

Слайд 14





Новые образы  героев: Николая Гастелло, юных партизан Зои Космодемьянской и Саши Чекалина, бойцов дивизии генерала И.В. Панфилова и др. 
Новые образы  героев: Николая Гастелло, юных партизан Зои Космодемьянской и Саши Чекалина, бойцов дивизии генерала И.В. Панфилова и др.
Описание слайда:
Новые образы героев: Николая Гастелло, юных партизан Зои Космодемьянской и Саши Чекалина, бойцов дивизии генерала И.В. Панфилова и др. Новые образы героев: Николая Гастелло, юных партизан Зои Космодемьянской и Саши Чекалина, бойцов дивизии генерала И.В. Панфилова и др.

Слайд 15





Военный корреспондент газеты "Красная звезда". Корреспон- денции, печатавшиеся в годы войны составили позже четыре книги «От Черного до Баренцева моря», книги «Югославская тетрадь» и «Письма из Чехословакии». В годы войны - пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи» и две книги стихов – «С тобой и без тебя» и «Война».
Военный корреспондент газеты "Красная звезда". Корреспон- денции, печатавшиеся в годы войны составили позже четыре книги «От Черного до Баренцева моря», книги «Югославская тетрадь» и «Письма из Чехословакии». В годы войны - пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи» и две книги стихов – «С тобой и без тебя» и «Война».
Описание слайда:
Военный корреспондент газеты "Красная звезда". Корреспон- денции, печатавшиеся в годы войны составили позже четыре книги «От Черного до Баренцева моря», книги «Югославская тетрадь» и «Письма из Чехословакии». В годы войны - пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи» и две книги стихов – «С тобой и без тебя» и «Война». Военный корреспондент газеты "Красная звезда". Корреспон- денции, печатавшиеся в годы войны составили позже четыре книги «От Черного до Баренцева моря», книги «Югославская тетрадь» и «Письма из Чехословакии». В годы войны - пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи» и две книги стихов – «С тобой и без тебя» и «Война».

Слайд 16





«Молодая гвардия» (1945г.; 2-я редакция 1951 г.; Государственная премия СССР, 1946 г.);
«Молодая гвардия» (1945г.; 2-я редакция 1951 г.; Государственная премия СССР, 1946 г.);
Описание слайда:
«Молодая гвардия» (1945г.; 2-я редакция 1951 г.; Государственная премия СССР, 1946 г.); «Молодая гвардия» (1945г.; 2-я редакция 1951 г.; Государственная премия СССР, 1946 г.);

Слайд 17





Роман «Они сражались за Родину» (1942—1944, 1949, 1969), рассказ «Судьба человека» (1956). В 1941—1945 гг., работая военным корреспондентом, опубликовал несколько очерков («На Дону», «На юге», «Казаки» и др.) и рассказ «Наука ненависти» (1942), а в первые послевоенные годы — несколько публицистических текстов патриотической направленности («Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), «Не уйти палачам от суда народов!» (1950) и др.).
Роман «Они сражались за Родину» (1942—1944, 1949, 1969), рассказ «Судьба человека» (1956). В 1941—1945 гг., работая военным корреспондентом, опубликовал несколько очерков («На Дону», «На юге», «Казаки» и др.) и рассказ «Наука ненависти» (1942), а в первые послевоенные годы — несколько публицистических текстов патриотической направленности («Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), «Не уйти палачам от суда народов!» (1950) и др.).
Описание слайда:
Роман «Они сражались за Родину» (1942—1944, 1949, 1969), рассказ «Судьба человека» (1956). В 1941—1945 гг., работая военным корреспондентом, опубликовал несколько очерков («На Дону», «На юге», «Казаки» и др.) и рассказ «Наука ненависти» (1942), а в первые послевоенные годы — несколько публицистических текстов патриотической направленности («Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), «Не уйти палачам от суда народов!» (1950) и др.). Роман «Они сражались за Родину» (1942—1944, 1949, 1969), рассказ «Судьба человека» (1956). В 1941—1945 гг., работая военным корреспондентом, опубликовал несколько очерков («На Дону», «На юге», «Казаки» и др.) и рассказ «Наука ненависти» (1942), а в первые послевоенные годы — несколько публицистических текстов патриотической направленности («Слово о Родине», «Борьба продолжается» (1948), «Свет и мрак» (1949), «Не уйти палачам от суда народов!» (1950) и др.).

Слайд 18





Василий Гроссман (1905-1964 ) «Народ бессмертен» (1942 г.), «Жизнь и судьба»
Василий Гроссман (1905-1964 ) «Народ бессмертен» (1942 г.), «Жизнь и судьба»

Александр Твардовский (1910-1971) В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». Поэма «Василий Тёркин» (1941—1945), «книга про бойца без начала и конца» — самое известное произведение Твардовского; это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны. «Возмездие», «Я убит подо Ржевом...» Сталинская премия первой степени (1946) — за поэму «Василий Тёркин» (1941—1945)
Александр Бек (1903 – 1972 ) «Волоколамское шоссе»
Описание слайда:
Василий Гроссман (1905-1964 ) «Народ бессмертен» (1942 г.), «Жизнь и судьба» Василий Гроссман (1905-1964 ) «Народ бессмертен» (1942 г.), «Жизнь и судьба» Александр Твардовский (1910-1971) В 1941—1942 годах работал в Воронеже в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия». Поэма «Василий Тёркин» (1941—1945), «книга про бойца без начала и конца» — самое известное произведение Твардовского; это цепь эпизодов из Великой Отечественной войны. «Возмездие», «Я убит подо Ржевом...» Сталинская премия первой степени (1946) — за поэму «Василий Тёркин» (1941—1945) Александр Бек (1903 – 1972 ) «Волоколамское шоссе»

Слайд 19


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Илья Эренбург 
Илья Эренбург 
(1891-1967 )

Корреспондент газеты «Красная звезда», писал для других газет и для Совинформбюро. Прославился пропагандистскими антифашистскими произведениями. В 1942 году вошёл в Еврейский антифашистский комитет и вёл активную деятельность по сбору и обнародованию материалов о Холокосте.
Илье Эренбургу принадлежит авторство лозунга «Убей немца!». Адольф Гитлер лично распорядился поймать и повесить Эренбурга. Нацистская пропаганда дала Эренбургу прозвище «Домашний еврей Сталина». Наиболее известен роман «Падение Парижа» (1941 г.)
Описание слайда:
Илья Эренбург Илья Эренбург (1891-1967 ) Корреспондент газеты «Красная звезда», писал для других газет и для Совинформбюро. Прославился пропагандистскими антифашистскими произведениями. В 1942 году вошёл в Еврейский антифашистский комитет и вёл активную деятельность по сбору и обнародованию материалов о Холокосте. Илье Эренбургу принадлежит авторство лозунга «Убей немца!». Адольф Гитлер лично распорядился поймать и повесить Эренбурга. Нацистская пропаганда дала Эренбургу прозвище «Домашний еврей Сталина». Наиболее известен роман «Падение Парижа» (1941 г.)

Слайд 21





В годы войны работали "Окна ТАСС", выпускавшее агитационные плакаты. Со стен домов, на призывных пунктах, в цехах фабрик и заводов плакаты призывали к борьбе с врагом. В "окнах ТАСС" трудились замечательные художники: А.А. Дейнека, Г.Г. Нисский, Кукрыниксы (псевдоним трех известных карикатуристов: М.В. Куприянова, П.Н. Крылова, Н.А. Соколова). Уже на второй день войны появился плакат Кукрыниксов, изображающий красноармейца, пронзающего Гитлера штыком.  Известным мастеров плаката был и И.Тоидзе.
В годы войны работали "Окна ТАСС", выпускавшее агитационные плакаты. Со стен домов, на призывных пунктах, в цехах фабрик и заводов плакаты призывали к борьбе с врагом. В "окнах ТАСС" трудились замечательные художники: А.А. Дейнека, Г.Г. Нисский, Кукрыниксы (псевдоним трех известных карикатуристов: М.В. Куприянова, П.Н. Крылова, Н.А. Соколова). Уже на второй день войны появился плакат Кукрыниксов, изображающий красноармейца, пронзающего Гитлера штыком.  Известным мастеров плаката был и И.Тоидзе.
Описание слайда:
В годы войны работали "Окна ТАСС", выпускавшее агитационные плакаты. Со стен домов, на призывных пунктах, в цехах фабрик и заводов плакаты призывали к борьбе с врагом. В "окнах ТАСС" трудились замечательные художники: А.А. Дейнека, Г.Г. Нисский, Кукрыниксы (псевдоним трех известных карикатуристов: М.В. Куприянова, П.Н. Крылова, Н.А. Соколова). Уже на второй день войны появился плакат Кукрыниксов, изображающий красноармейца, пронзающего Гитлера штыком. Известным мастеров плаката был и И.Тоидзе. В годы войны работали "Окна ТАСС", выпускавшее агитационные плакаты. Со стен домов, на призывных пунктах, в цехах фабрик и заводов плакаты призывали к борьбе с врагом. В "окнах ТАСС" трудились замечательные художники: А.А. Дейнека, Г.Г. Нисский, Кукрыниксы (псевдоним трех известных карикатуристов: М.В. Куприянова, П.Н. Крылова, Н.А. Соколова). Уже на второй день войны появился плакат Кукрыниксов, изображающий красноармейца, пронзающего Гитлера штыком. Известным мастеров плаката был и И.Тоидзе.

Слайд 22


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Характерные черты:
Характерные черты:
Сокращение количества изданий
Издательство брошюр: инструктивные, агитационные, научно-популярные
Основная тема: война, героическое пршлое
Большую роль играло радио – Сводки Информбюро
Описание слайда:
Характерные черты: Характерные черты: Сокращение количества изданий Издательство брошюр: инструктивные, агитационные, научно-популярные Основная тема: война, героическое пршлое Большую роль играло радио – Сводки Информбюро

Слайд 26





24 июня 1941 г. композитор А.В. Александров написал ставшую знаменитой песню "Священная война" на слова поэта В.И. Лебедева-Кумача.
24 июня 1941 г. композитор А.В. Александров написал ставшую знаменитой песню "Священная война" на слова поэта В.И. Лебедева-Кумача.
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Описание слайда:
24 июня 1941 г. композитор А.В. Александров написал ставшую знаменитой песню "Священная война" на слова поэта В.И. Лебедева-Кумача. 24 июня 1941 г. композитор А.В. Александров написал ставшую знаменитой песню "Священная война" на слова поэта В.И. Лебедева-Кумача. Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой!

Слайд 27


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





В блокадном Ленин- граде работал над Седьмой симфонией Д.Д. Шостакович. В августе 1942 г. симфония была впервые публично исполнена в осажденном городе. В ленинградском радиокомитете имелось всего 15 музыкантов, а требовалось не менее 100, но артисты с честью вышли из трудного положения.
В блокадном Ленин- граде работал над Седьмой симфонией Д.Д. Шостакович. В августе 1942 г. симфония была впервые публично исполнена в осажденном городе. В ленинградском радиокомитете имелось всего 15 музыкантов, а требовалось не менее 100, но артисты с честью вышли из трудного положения.
Описание слайда:
В блокадном Ленин- граде работал над Седьмой симфонией Д.Д. Шостакович. В августе 1942 г. симфония была впервые публично исполнена в осажденном городе. В ленинградском радиокомитете имелось всего 15 музыкантов, а требовалось не менее 100, но артисты с честью вышли из трудного положения. В блокадном Ленин- граде работал над Седьмой симфонией Д.Д. Шостакович. В августе 1942 г. симфония была впервые публично исполнена в осажденном городе. В ленинградском радиокомитете имелось всего 15 музыкантов, а требовалось не менее 100, но артисты с честью вышли из трудного положения.

Слайд 29





«Землянка»
«Землянка»
«Темная ночь»
"В лесу прифронтовом" (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера)
"Катюша" (сл. М. Исаковский, муз. М.Блантера)
Описание слайда:
«Землянка» «Землянка» «Темная ночь» "В лесу прифронтовом" (сл. М.Исаковского, муз. М.Блантера) "Катюша" (сл. М. Исаковский, муз. М.Блантера)

Слайд 30





Для культурного обслуживания фронтовиков создавались бригады артистов, специальные фронтовые театры. Первым был – театр «Искра», сформированный и актеров театра им. Ленина. Затем были организованы фронтовые филиалы малого театра, театра им. Вахтангова, ГИТИСа. За годы войны на фронтах побывали более 40 тыс. работников искусства, в том числе – и. Москвина, А. Тарасова, А. Яблочкина, М. Царева и др. 
Для культурного обслуживания фронтовиков создавались бригады артистов, специальные фронтовые театры. Первым был – театр «Искра», сформированный и актеров театра им. Ленина. Затем были организованы фронтовые филиалы малого театра, театра им. Вахтангова, ГИТИСа. За годы войны на фронтах побывали более 40 тыс. работников искусства, в том числе – и. Москвина, А. Тарасова, А. Яблочкина, М. Царева и др.
Описание слайда:
Для культурного обслуживания фронтовиков создавались бригады артистов, специальные фронтовые театры. Первым был – театр «Искра», сформированный и актеров театра им. Ленина. Затем были организованы фронтовые филиалы малого театра, театра им. Вахтангова, ГИТИСа. За годы войны на фронтах побывали более 40 тыс. работников искусства, в том числе – и. Москвина, А. Тарасова, А. Яблочкина, М. Царева и др. Для культурного обслуживания фронтовиков создавались бригады артистов, специальные фронтовые театры. Первым был – театр «Искра», сформированный и актеров театра им. Ленина. Затем были организованы фронтовые филиалы малого театра, театра им. Вахтангова, ГИТИСа. За годы войны на фронтах побывали более 40 тыс. работников искусства, в том числе – и. Москвина, А. Тарасова, А. Яблочкина, М. Царева и др.

Слайд 31





Острым оружием идейной борьбы в годы войны стало изобразительное искусство. Многие советские художники с оружием в руках сражались с врагом в рядах регулярной Красной Армии и в партизанских отрядах. Немало художников-фронтовиков совершили ратные подвиги и были награждены боевыми орденами и медалями. С. Абдуллаев, Г. Москалев, М. Гуревич удостоены высокого звания Героя Советского Союза. На фронте художники воевали не только оружием солдата-бойца. Многие из них работали в печати, исполняли портреты отличившихся воинов, боевые листки, заполняли набросками свои походные альбомы. Наряду с невиданной по широте и масштабу агитационной и репортажной работой советские художники в годы Великой Отечественной войны создавали значительные по идейному содержанию произведения искусства. 
Острым оружием идейной борьбы в годы войны стало изобразительное искусство. Многие советские художники с оружием в руках сражались с врагом в рядах регулярной Красной Армии и в партизанских отрядах. Немало художников-фронтовиков совершили ратные подвиги и были награждены боевыми орденами и медалями. С. Абдуллаев, Г. Москалев, М. Гуревич удостоены высокого звания Героя Советского Союза. На фронте художники воевали не только оружием солдата-бойца. Многие из них работали в печати, исполняли портреты отличившихся воинов, боевые листки, заполняли набросками свои походные альбомы. Наряду с невиданной по широте и масштабу агитационной и репортажной работой советские художники в годы Великой Отечественной войны создавали значительные по идейному содержанию произведения искусства.
Описание слайда:
Острым оружием идейной борьбы в годы войны стало изобразительное искусство. Многие советские художники с оружием в руках сражались с врагом в рядах регулярной Красной Армии и в партизанских отрядах. Немало художников-фронтовиков совершили ратные подвиги и были награждены боевыми орденами и медалями. С. Абдуллаев, Г. Москалев, М. Гуревич удостоены высокого звания Героя Советского Союза. На фронте художники воевали не только оружием солдата-бойца. Многие из них работали в печати, исполняли портреты отличившихся воинов, боевые листки, заполняли набросками свои походные альбомы. Наряду с невиданной по широте и масштабу агитационной и репортажной работой советские художники в годы Великой Отечественной войны создавали значительные по идейному содержанию произведения искусства. Острым оружием идейной борьбы в годы войны стало изобразительное искусство. Многие советские художники с оружием в руках сражались с врагом в рядах регулярной Красной Армии и в партизанских отрядах. Немало художников-фронтовиков совершили ратные подвиги и были награждены боевыми орденами и медалями. С. Абдуллаев, Г. Москалев, М. Гуревич удостоены высокого звания Героя Советского Союза. На фронте художники воевали не только оружием солдата-бойца. Многие из них работали в печати, исполняли портреты отличившихся воинов, боевые листки, заполняли набросками свои походные альбомы. Наряду с невиданной по широте и масштабу агитационной и репортажной работой советские художники в годы Великой Отечественной войны создавали значительные по идейному содержанию произведения искусства.

Слайд 32


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Немногое было снято кинохроникерами на военных дорогах 1941 года. Ростовский кинооператор Г. Попов снял взрыв моста через Днестр. М. Трояновский зафиксировал на пленке уничтожение заводов и уход мирных жителей из городов, оставляемых Красной Армией. Кинооператорам Б. Макасееву, Е. Мухину и Н. Самгину довелось снимать в августе 1941 года горестную картину эвакуации мирного населения Украины. С осени 1941 года характер изображения войны во фронтовых кинорепортажах начинает медленно изменятся. Поначалу киносюжеты фронтовых операторов напоминали по своему стилю военные сводки. Новое в характере изображения войны возникло, когда фронт подошел к крупнейшим центрам страны, и население приняло участие в защите своих городов. Съемки обороны городов-героев сыграли особую роль в развитии советской публицистики. 
Немногое было снято кинохроникерами на военных дорогах 1941 года. Ростовский кинооператор Г. Попов снял взрыв моста через Днестр. М. Трояновский зафиксировал на пленке уничтожение заводов и уход мирных жителей из городов, оставляемых Красной Армией. Кинооператорам Б. Макасееву, Е. Мухину и Н. Самгину довелось снимать в августе 1941 года горестную картину эвакуации мирного населения Украины. С осени 1941 года характер изображения войны во фронтовых кинорепортажах начинает медленно изменятся. Поначалу киносюжеты фронтовых операторов напоминали по своему стилю военные сводки. Новое в характере изображения войны возникло, когда фронт подошел к крупнейшим центрам страны, и население приняло участие в защите своих городов. Съемки обороны городов-героев сыграли особую роль в развитии советской публицистики.
Описание слайда:
Немногое было снято кинохроникерами на военных дорогах 1941 года. Ростовский кинооператор Г. Попов снял взрыв моста через Днестр. М. Трояновский зафиксировал на пленке уничтожение заводов и уход мирных жителей из городов, оставляемых Красной Армией. Кинооператорам Б. Макасееву, Е. Мухину и Н. Самгину довелось снимать в августе 1941 года горестную картину эвакуации мирного населения Украины. С осени 1941 года характер изображения войны во фронтовых кинорепортажах начинает медленно изменятся. Поначалу киносюжеты фронтовых операторов напоминали по своему стилю военные сводки. Новое в характере изображения войны возникло, когда фронт подошел к крупнейшим центрам страны, и население приняло участие в защите своих городов. Съемки обороны городов-героев сыграли особую роль в развитии советской публицистики. Немногое было снято кинохроникерами на военных дорогах 1941 года. Ростовский кинооператор Г. Попов снял взрыв моста через Днестр. М. Трояновский зафиксировал на пленке уничтожение заводов и уход мирных жителей из городов, оставляемых Красной Армией. Кинооператорам Б. Макасееву, Е. Мухину и Н. Самгину довелось снимать в августе 1941 года горестную картину эвакуации мирного населения Украины. С осени 1941 года характер изображения войны во фронтовых кинорепортажах начинает медленно изменятся. Поначалу киносюжеты фронтовых операторов напоминали по своему стилю военные сводки. Новое в характере изображения войны возникло, когда фронт подошел к крупнейшим центрам страны, и население приняло участие в защите своих городов. Съемки обороны городов-героев сыграли особую роль в развитии советской публицистики.

Слайд 36


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Кроме сюжетов в киножурналах документалисты с первых же дней войны приступили к выпуску короткометражных картин и обзорных киноочерков, которые рассказывали о жизни Советского государства, подвергнувшегося нападению гитлеровской армии. К их числу относятся: «Молодежь, на защиту Родины!» (режиссер О. Подгорецкая), «Наша Москва» (режиссер Я. Посельский), «24-й Октябрь» (режиссер Л. Варламов), «Хлеб – Родине» (режиссер Л. Степанова) и др. В начале 1942 года вышел на экраны большой документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» (режиссеры Л. Варламов и И. Копалин, дикторский текст П. Павленко, текст песни А. Суркова, композитор Б. Мокроусов). 
Кроме сюжетов в киножурналах документалисты с первых же дней войны приступили к выпуску короткометражных картин и обзорных киноочерков, которые рассказывали о жизни Советского государства, подвергнувшегося нападению гитлеровской армии. К их числу относятся: «Молодежь, на защиту Родины!» (режиссер О. Подгорецкая), «Наша Москва» (режиссер Я. Посельский), «24-й Октябрь» (режиссер Л. Варламов), «Хлеб – Родине» (режиссер Л. Степанова) и др. В начале 1942 года вышел на экраны большой документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» (режиссеры Л. Варламов и И. Копалин, дикторский текст П. Павленко, текст песни А. Суркова, композитор Б. Мокроусов).
Описание слайда:
Кроме сюжетов в киножурналах документалисты с первых же дней войны приступили к выпуску короткометражных картин и обзорных киноочерков, которые рассказывали о жизни Советского государства, подвергнувшегося нападению гитлеровской армии. К их числу относятся: «Молодежь, на защиту Родины!» (режиссер О. Подгорецкая), «Наша Москва» (режиссер Я. Посельский), «24-й Октябрь» (режиссер Л. Варламов), «Хлеб – Родине» (режиссер Л. Степанова) и др. В начале 1942 года вышел на экраны большой документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» (режиссеры Л. Варламов и И. Копалин, дикторский текст П. Павленко, текст песни А. Суркова, композитор Б. Мокроусов). Кроме сюжетов в киножурналах документалисты с первых же дней войны приступили к выпуску короткометражных картин и обзорных киноочерков, которые рассказывали о жизни Советского государства, подвергнувшегося нападению гитлеровской армии. К их числу относятся: «Молодежь, на защиту Родины!» (режиссер О. Подгорецкая), «Наша Москва» (режиссер Я. Посельский), «24-й Октябрь» (режиссер Л. Варламов), «Хлеб – Родине» (режиссер Л. Степанова) и др. В начале 1942 года вышел на экраны большой документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» (режиссеры Л. Варламов и И. Копалин, дикторский текст П. Павленко, текст песни А. Суркова, композитор Б. Мокроусов).

Слайд 38





С подлинной глубиной и силой Отечественная война предстала на документальном экране в ленинградском кинорепортаже. Это были кадры не каких-то исключительных, особых событий, а повседневная жизнь Ленинграда. На материале ленинградского кинорепортажа в 1942 году был смонтирован фильм «Ленинград в борьбе» (режиссер Р. Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцев, Е. Учитель).
С подлинной глубиной и силой Отечественная война предстала на документальном экране в ленинградском кинорепортаже. Это были кадры не каких-то исключительных, особых событий, а повседневная жизнь Ленинграда. На материале ленинградского кинорепортажа в 1942 году был смонтирован фильм «Ленинград в борьбе» (режиссер Р. Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцев, Е. Учитель).
Описание слайда:
С подлинной глубиной и силой Отечественная война предстала на документальном экране в ленинградском кинорепортаже. Это были кадры не каких-то исключительных, особых событий, а повседневная жизнь Ленинграда. На материале ленинградского кинорепортажа в 1942 году был смонтирован фильм «Ленинград в борьбе» (режиссер Р. Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцев, Е. Учитель). С подлинной глубиной и силой Отечественная война предстала на документальном экране в ленинградском кинорепортаже. Это были кадры не каких-то исключительных, особых событий, а повседневная жизнь Ленинграда. На материале ленинградского кинорепортажа в 1942 году был смонтирован фильм «Ленинград в борьбе» (режиссер Р. Кармен, Н. Комаревцев, В. Соловцев, Е. Учитель).

Слайд 39





Почти полгода небольшая группа кинооператоров (Н. Вихирев, А. Софрин, А. Казаков, В. Орлянкин, Д. Ибрагимов и другие, руководитель группы А.Кузнецов) вела кинонаблюдение за развитием Сталинградского сражения. Они сняли около 35 тысяч метров пленки, свыше 100 боевых сюжетов о жизни героического города. На основе съемок фронтовых операторов режиссером Л. Варламовым был в начале 1943 года смонтирован фильм «Сталинград», подробно рассказавший об этапах этого крупнейшего в истории войны сражения.
Почти полгода небольшая группа кинооператоров (Н. Вихирев, А. Софрин, А. Казаков, В. Орлянкин, Д. Ибрагимов и другие, руководитель группы А.Кузнецов) вела кинонаблюдение за развитием Сталинградского сражения. Они сняли около 35 тысяч метров пленки, свыше 100 боевых сюжетов о жизни героического города. На основе съемок фронтовых операторов режиссером Л. Варламовым был в начале 1943 года смонтирован фильм «Сталинград», подробно рассказавший об этапах этого крупнейшего в истории войны сражения.
Описание слайда:
Почти полгода небольшая группа кинооператоров (Н. Вихирев, А. Софрин, А. Казаков, В. Орлянкин, Д. Ибрагимов и другие, руководитель группы А.Кузнецов) вела кинонаблюдение за развитием Сталинградского сражения. Они сняли около 35 тысяч метров пленки, свыше 100 боевых сюжетов о жизни героического города. На основе съемок фронтовых операторов режиссером Л. Варламовым был в начале 1943 года смонтирован фильм «Сталинград», подробно рассказавший об этапах этого крупнейшего в истории войны сражения. Почти полгода небольшая группа кинооператоров (Н. Вихирев, А. Софрин, А. Казаков, В. Орлянкин, Д. Ибрагимов и другие, руководитель группы А.Кузнецов) вела кинонаблюдение за развитием Сталинградского сражения. Они сняли около 35 тысяч метров пленки, свыше 100 боевых сюжетов о жизни героического города. На основе съемок фронтовых операторов режиссером Л. Варламовым был в начале 1943 года смонтирован фильм «Сталинград», подробно рассказавший об этапах этого крупнейшего в истории войны сражения.

Слайд 40


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





В документальную кинематографию приходят режиссеры художествен-
В документальную кинематографию приходят режиссеры художествен-
ного кино и среди них такие признанные мастера, как Ю. Райзман, С. Юткевич, И.Хейфиц, А.Зархи.
Описание слайда:
В документальную кинематографию приходят режиссеры художествен- В документальную кинематографию приходят режиссеры художествен- ного кино и среди них такие признанные мастера, как Ю. Райзман, С. Юткевич, И.Хейфиц, А.Зархи.

Слайд 42





З основных направления
З основных направления
Разработка 
военно-технических       научная помощь               Мобилизация
 проблем                           промышленности         сырьевых ресурсов
Описание слайда:
З основных направления З основных направления Разработка военно-технических научная помощь Мобилизация проблем промышленности сырьевых ресурсов

Слайд 43


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





В период Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики уничтожили и разрушили 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн. учащихся. Уже с начала войны были приняты меры по борьбе с детской беспризорностью, по обеспечению бесперебойной работы школ. Создавались школы-интернаты, вечерние школы для рабочей и сельской молодёжи, снижен возраст приёма в общеобразовательную школу с 8 до 7 лет, организована сеть пришкольных интернатов, введены экзамены на аттестат зрелости, усилено военно-патриотическое воспитание школьников и т. д
В период Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики уничтожили и разрушили 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн. учащихся. Уже с начала войны были приняты меры по борьбе с детской беспризорностью, по обеспечению бесперебойной работы школ. Создавались школы-интернаты, вечерние школы для рабочей и сельской молодёжи, снижен возраст приёма в общеобразовательную школу с 8 до 7 лет, организована сеть пришкольных интернатов, введены экзамены на аттестат зрелости, усилено военно-патриотическое воспитание школьников и т. д
Описание слайда:
В период Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики уничтожили и разрушили 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн. учащихся. Уже с начала войны были приняты меры по борьбе с детской беспризорностью, по обеспечению бесперебойной работы школ. Создавались школы-интернаты, вечерние школы для рабочей и сельской молодёжи, снижен возраст приёма в общеобразовательную школу с 8 до 7 лет, организована сеть пришкольных интернатов, введены экзамены на аттестат зрелости, усилено военно-патриотическое воспитание школьников и т. д В период Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики уничтожили и разрушили 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн. учащихся. Уже с начала войны были приняты меры по борьбе с детской беспризорностью, по обеспечению бесперебойной работы школ. Создавались школы-интернаты, вечерние школы для рабочей и сельской молодёжи, снижен возраст приёма в общеобразовательную школу с 8 до 7 лет, организована сеть пришкольных интернатов, введены экзамены на аттестат зрелости, усилено военно-патриотическое воспитание школьников и т. д

Слайд 45





 Изменение содержания обучения, учебных программ – была введена военная подготовка, патриотическое воспитание.
 Изменение содержания обучения, учебных программ – была введена военная подготовка, патриотическое воспитание.
1943 – создана Академия педагогических наук РСФСР во главе с В. П. Потемкиным
На 41% был сокращен прием в ВУЗы, уменьшилось их число (с 817 до 460), более чем в 2 раза уменьшилось число преподавателей, сокращались сроки обучения (3-3,5 г.).
В учебные программы вводилось военное дело, курсы по противопожарной и противохимической защите.
Описание слайда:
Изменение содержания обучения, учебных программ – была введена военная подготовка, патриотическое воспитание. Изменение содержания обучения, учебных программ – была введена военная подготовка, патриотическое воспитание. 1943 – создана Академия педагогических наук РСФСР во главе с В. П. Потемкиным На 41% был сокращен прием в ВУЗы, уменьшилось их число (с 817 до 460), более чем в 2 раза уменьшилось число преподавателей, сокращались сроки обучения (3-3,5 г.). В учебные программы вводилось военное дело, курсы по противопожарной и противохимической защите.

Слайд 46


Культура СССР в годы Великой Отечественной войны, слайд №46
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию