🗊Презентация Культурологическая концепция Л. Уайта

Нажмите для полного просмотра!
Культурологическая концепция Л. Уайта, слайд №1Культурологическая концепция Л. Уайта, слайд №2Культурологическая концепция Л. Уайта, слайд №3Культурологическая концепция Л. Уайта, слайд №4Культурологическая концепция Л. Уайта, слайд №5Культурологическая концепция Л. Уайта, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурологическая концепция Л. Уайта. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культурологическая концепция Л.Уайта
Выполнила: Хусаинова Р.Р.
Гр.: 6281
Описание слайда:
Культурологическая концепция Л.Уайта Выполнила: Хусаинова Р.Р. Гр.: 6281

Слайд 2


Культурологическая концепция Л. Уайта, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





 Культурология Л.Уайта


Разработкой науки о культуре Л. Уайт занимался всю жизнь. В нее он включает выяснение структуры культуры, анализ соотношения понятий "культура" и "общество", критерий прогресса культур, теорию культурных систем и объяснение таких классических проблем антропологии, как экзогамия, системы родства, эволюция форм брака и др. Значительное место в ней занимает теория символов. 

В общетеоретическом аспекте Л. Уайт определяет культурологию как "отрасль антропологии, которая рассматривает культуру (институты, технологии, идеологии) как самостоятельную упорядоченность феноменов, организованных в соответствии с собственными принципами и существующих по собственным законам". 

Л. Уайт, так же, как и другие антропологи, рассматривает общество и культуру в качестве разнопорядковых явлений. Общество трактуется им как скопление живущих вместе организмов, обладающих социальной организацией, которая есть аспект питательного, защитного и воспроизводящего поведения. Согласно Л. Уайту, культура, а не общество является специфической особенностью человеческого вида. 

Л. Уайт определяет культуру как экстрасоматическую традицию, ведущую роль в которой играют символы. Символическое поведение он считал одним из главных признаков культуры. Большое внимание американский антрополог уделял выявлению специфики культурологического подхода, стремясь размежеваться с психологическим подходом к анализу культурных явлений. Правда, он не всегда обоснованно отождествлял его с положением о том, что человек есть причина культуры, что он — независимая величина, а обычаи, институты, убеждения есть производные, зависимые. Взамен психологического объяснения культуры, основанного на индивидуально-личностных качествах человека, он предлагает культурологическое. 
Описание слайда:
Культурология Л.Уайта Разработкой науки о культуре Л. Уайт занимался всю жизнь. В нее он включает выяснение структуры культуры, анализ соотношения понятий "культура" и "общество", критерий прогресса культур, теорию культурных систем и объяснение таких классических проблем антропологии, как экзогамия, системы родства, эволюция форм брака и др. Значительное место в ней занимает теория символов.  В общетеоретическом аспекте Л. Уайт определяет культурологию как "отрасль антропологии, которая рассматривает культуру (институты, технологии, идеологии) как самостоятельную упорядоченность феноменов, организованных в соответствии с собственными принципами и существующих по собственным законам".  Л. Уайт, так же, как и другие антропологи, рассматривает общество и культуру в качестве разнопорядковых явлений. Общество трактуется им как скопление живущих вместе организмов, обладающих социальной организацией, которая есть аспект питательного, защитного и воспроизводящего поведения. Согласно Л. Уайту, культура, а не общество является специфической особенностью человеческого вида.  Л. Уайт определяет культуру как экстрасоматическую традицию, ведущую роль в которой играют символы. Символическое поведение он считал одним из главных признаков культуры. Большое внимание американский антрополог уделял выявлению специфики культурологического подхода, стремясь размежеваться с психологическим подходом к анализу культурных явлений. Правда, он не всегда обоснованно отождествлял его с положением о том, что человек есть причина культуры, что он — независимая величина, а обычаи, институты, убеждения есть производные, зависимые. Взамен психологического объяснения культуры, основанного на индивидуально-личностных качествах человека, он предлагает культурологическое. 

Слайд 4





Основные положения культурологического подхода состоят в том, что люди ведут себя так, а не иначе, потому что они были воспитаны в определенных культурных традициях. Поведение народа, по мнению Л. Уайта, "определяется не физическим типом или генетическим родом, не идеями, желаниями, надеждами и страхами, не процессами социального взаимодействия, а внешней экстрасоматической традицией. Воспитанные в тибетской лингвистической традиции люди будут говорить на тибетском, а не на английском языке. Отношение к моногамии, полигамии или полиандрии, отвращение к молоку, табуирование отношений с тещей или использование таблицы умножения — все это определяется реакцией людей на культурные традиции. Поведение народа является функцией его культуры". 
Основные положения культурологического подхода состоят в том, что люди ведут себя так, а не иначе, потому что они были воспитаны в определенных культурных традициях. Поведение народа, по мнению Л. Уайта, "определяется не физическим типом или генетическим родом, не идеями, желаниями, надеждами и страхами, не процессами социального взаимодействия, а внешней экстрасоматической традицией. Воспитанные в тибетской лингвистической традиции люди будут говорить на тибетском, а не на английском языке. Отношение к моногамии, полигамии или полиандрии, отвращение к молоку, табуирование отношений с тещей или использование таблицы умножения — все это определяется реакцией людей на культурные традиции. Поведение народа является функцией его культуры". 
Описание слайда:
Основные положения культурологического подхода состоят в том, что люди ведут себя так, а не иначе, потому что они были воспитаны в определенных культурных традициях. Поведение народа, по мнению Л. Уайта, "определяется не физическим типом или генетическим родом, не идеями, желаниями, надеждами и страхами, не процессами социального взаимодействия, а внешней экстрасоматической традицией. Воспитанные в тибетской лингвистической традиции люди будут говорить на тибетском, а не на английском языке. Отношение к моногамии, полигамии или полиандрии, отвращение к молоку, табуирование отношений с тещей или использование таблицы умножения — все это определяется реакцией людей на культурные традиции. Поведение народа является функцией его культуры".  Основные положения культурологического подхода состоят в том, что люди ведут себя так, а не иначе, потому что они были воспитаны в определенных культурных традициях. Поведение народа, по мнению Л. Уайта, "определяется не физическим типом или генетическим родом, не идеями, желаниями, надеждами и страхами, не процессами социального взаимодействия, а внешней экстрасоматической традицией. Воспитанные в тибетской лингвистической традиции люди будут говорить на тибетском, а не на английском языке. Отношение к моногамии, полигамии или полиандрии, отвращение к молоку, табуирование отношений с тещей или использование таблицы умножения — все это определяется реакцией людей на культурные традиции. Поведение народа является функцией его культуры". 

Слайд 5






В способности людей к символизму Л. Уайт видел исходный элемент культуры, определяющий признак человечества. "Символ, - пишет он, — можно определить как вещь или явление, действие или предмет, значение которого навязано человеком: святая вода, фетиш, ритуал, слово". 1) идеи и отношения; 2) внешние действия; 3) материальные объекты. Все они относятся к культуре и выражают способность к символизации реально­сти, присущей только человеку. Именно этот класс явлений и должна изучать культурология. Символ есть, таким образом, совокупность физической формы и значения. Значение определяется культурной традицией, его нельзя установить при помощи органов чувств или химического анализа. Для иллюстрации Л. Уайт приводил пример со святой водой, которая по составу не отличается от обычной. Он ввел понятие символического поведения, "в результате которого создаются и воспринимаются неразличимыми органами чувств значения". Они подвластны лишь рациональному осмыслению, решающую роль в котором играет язык. Слова есть важнейшие рациональные символические формы в культуре. Л. Уайт отводил определенную роль знаковой природе культуры. Он различал два вида знаков: связанных с физической формой и независимых от нее. Неподвластность мира символов чувственному восприятию подчеркивала рациональный, интеллектуальный характер культурных явлений (культурные коды, обычаи, понятия) по сравнению с явлениями мира животных.

В способности людей к символизму Л. Уайт видел исходный элемент культуры, определяющий признак человечества. "Символ, - пишет он, — можно определить как вещь или явление, действие или предмет, значение которого навязано человеком: святая вода, фетиш, ритуал, слово". 1) идеи и отношения; 2) внешние действия; 3) материальные объекты. Все они относятся к культуре и выражают способность к символизации реально­сти, присущей только человеку. Именно этот класс явлений и должна изучать культурология. Символ есть, таким образом, совокупность физической формы и значения. Значение определяется культурной традицией, его нельзя установить при помощи органов чувств или химического анализа. Для иллюстрации Л. Уайт приводил пример со святой водой, которая по составу не отличается от обычной. Он ввел понятие символического поведения, "в результате которого создаются и воспринимаются неразличимыми органами чувств значения". Они подвластны лишь рациональному осмыслению, решающую роль в котором играет язык. Слова есть важнейшие рациональные символические формы в культуре. Л. Уайт отводил определенную роль знаковой природе культуры. Он различал два вида знаков: связанных с физической формой и независимых от нее. Неподвластность мира символов чувственному восприятию подчеркивала рациональный, интеллектуальный характер культурных явлений (культурные коды, обычаи, понятия) по сравнению с явлениями мира животных.
Описание слайда:
В способности людей к символизму Л. Уайт видел исходный элемент культуры, определяющий признак человечества. "Символ, - пишет он, — можно определить как вещь или явление, действие или предмет, значение которого навязано человеком: святая вода, фетиш, ритуал, слово". 1) идеи и отношения; 2) внешние действия; 3) материальные объекты. Все они относятся к культуре и выражают способность к символизации реально­сти, присущей только человеку. Именно этот класс явлений и должна изучать культурология. Символ есть, таким образом, совокупность физической формы и значения. Значение определяется культурной традицией, его нельзя установить при помощи органов чувств или химического анализа. Для иллюстрации Л. Уайт приводил пример со святой водой, которая по составу не отличается от обычной. Он ввел понятие символического поведения, "в результате которого создаются и воспринимаются неразличимыми органами чувств значения". Они подвластны лишь рациональному осмыслению, решающую роль в котором играет язык. Слова есть важнейшие рациональные символические формы в культуре. Л. Уайт отводил определенную роль знаковой природе культуры. Он различал два вида знаков: связанных с физической формой и независимых от нее. Неподвластность мира символов чувственному восприятию подчеркивала рациональный, интеллектуальный характер культурных явлений (культурные коды, обычаи, понятия) по сравнению с явлениями мира животных. В способности людей к символизму Л. Уайт видел исходный элемент культуры, определяющий признак человечества. "Символ, - пишет он, — можно определить как вещь или явление, действие или предмет, значение которого навязано человеком: святая вода, фетиш, ритуал, слово". 1) идеи и отношения; 2) внешние действия; 3) материальные объекты. Все они относятся к культуре и выражают способность к символизации реально­сти, присущей только человеку. Именно этот класс явлений и должна изучать культурология. Символ есть, таким образом, совокупность физической формы и значения. Значение определяется культурной традицией, его нельзя установить при помощи органов чувств или химического анализа. Для иллюстрации Л. Уайт приводил пример со святой водой, которая по составу не отличается от обычной. Он ввел понятие символического поведения, "в результате которого создаются и воспринимаются неразличимыми органами чувств значения". Они подвластны лишь рациональному осмыслению, решающую роль в котором играет язык. Слова есть важнейшие рациональные символические формы в культуре. Л. Уайт отводил определенную роль знаковой природе культуры. Он различал два вида знаков: связанных с физической формой и независимых от нее. Неподвластность мира символов чувственному восприятию подчеркивала рациональный, интеллектуальный характер культурных явлений (культурные коды, обычаи, понятия) по сравнению с явлениями мира животных.

Слайд 6





Имя Лесли Уайта, учёного, который ввёл в научный оборот термин "культурология", не затерялось среди имён других исследователей, но и не получило достойной оценки. Посвященные Л.Уайту публикации, появившиеся в последние десятилетия, позволяют более полно и объективно оценить его место и роль в современной культурологии, но не ставят задачу специального изучения его теоретического наследия. В российских исследованиях имя Уайта впервые упоминается в конце 40-х годов в работе М.Г Левина "История, эволюция, диффузия: (по поводу одной дискуссии)". Следующие упоминания имени американского учёного относятся к концу 60-х и началу 70-х годов прошлого столетия и встречаются в работах Э.С.Маркаряна "Культурологическая теория Лесли Уайта и исторический процесс" и В.Е.Давидович, Ю.А.Жданова "Сущность культуры". В этих работах труды Лесли Уайта получили, в целом, позитивный отклик, учитывая его увлечение СССР и марксистской философией. Особо следует отметить фундаментальные работы Ю.П.Аверкиевой "История теоретической мысли в американской этнографии" и "Неоэволюционизм, релятивизм и расизм", где впервые в отечественной науке труды Уайта получили философское осмысление.
Имя Лесли Уайта, учёного, который ввёл в научный оборот термин "культурология", не затерялось среди имён других исследователей, но и не получило достойной оценки. Посвященные Л.Уайту публикации, появившиеся в последние десятилетия, позволяют более полно и объективно оценить его место и роль в современной культурологии, но не ставят задачу специального изучения его теоретического наследия. В российских исследованиях имя Уайта впервые упоминается в конце 40-х годов в работе М.Г Левина "История, эволюция, диффузия: (по поводу одной дискуссии)". Следующие упоминания имени американского учёного относятся к концу 60-х и началу 70-х годов прошлого столетия и встречаются в работах Э.С.Маркаряна "Культурологическая теория Лесли Уайта и исторический процесс" и В.Е.Давидович, Ю.А.Жданова "Сущность культуры". В этих работах труды Лесли Уайта получили, в целом, позитивный отклик, учитывая его увлечение СССР и марксистской философией. Особо следует отметить фундаментальные работы Ю.П.Аверкиевой "История теоретической мысли в американской этнографии" и "Неоэволюционизм, релятивизм и расизм", где впервые в отечественной науке труды Уайта получили философское осмысление.
Описание слайда:
Имя Лесли Уайта, учёного, который ввёл в научный оборот термин "культурология", не затерялось среди имён других исследователей, но и не получило достойной оценки. Посвященные Л.Уайту публикации, появившиеся в последние десятилетия, позволяют более полно и объективно оценить его место и роль в современной культурологии, но не ставят задачу специального изучения его теоретического наследия. В российских исследованиях имя Уайта впервые упоминается в конце 40-х годов в работе М.Г Левина "История, эволюция, диффузия: (по поводу одной дискуссии)". Следующие упоминания имени американского учёного относятся к концу 60-х и началу 70-х годов прошлого столетия и встречаются в работах Э.С.Маркаряна "Культурологическая теория Лесли Уайта и исторический процесс" и В.Е.Давидович, Ю.А.Жданова "Сущность культуры". В этих работах труды Лесли Уайта получили, в целом, позитивный отклик, учитывая его увлечение СССР и марксистской философией. Особо следует отметить фундаментальные работы Ю.П.Аверкиевой "История теоретической мысли в американской этнографии" и "Неоэволюционизм, релятивизм и расизм", где впервые в отечественной науке труды Уайта получили философское осмысление. Имя Лесли Уайта, учёного, который ввёл в научный оборот термин "культурология", не затерялось среди имён других исследователей, но и не получило достойной оценки. Посвященные Л.Уайту публикации, появившиеся в последние десятилетия, позволяют более полно и объективно оценить его место и роль в современной культурологии, но не ставят задачу специального изучения его теоретического наследия. В российских исследованиях имя Уайта впервые упоминается в конце 40-х годов в работе М.Г Левина "История, эволюция, диффузия: (по поводу одной дискуссии)". Следующие упоминания имени американского учёного относятся к концу 60-х и началу 70-х годов прошлого столетия и встречаются в работах Э.С.Маркаряна "Культурологическая теория Лесли Уайта и исторический процесс" и В.Е.Давидович, Ю.А.Жданова "Сущность культуры". В этих работах труды Лесли Уайта получили, в целом, позитивный отклик, учитывая его увлечение СССР и марксистской философией. Особо следует отметить фундаментальные работы Ю.П.Аверкиевой "История теоретической мысли в американской этнографии" и "Неоэволюционизм, релятивизм и расизм", где впервые в отечественной науке труды Уайта получили философское осмысление.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию