🗊Презентация Лекция 1shablon33

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 1shablon33, слайд №1Лекция 1shablon33, слайд №2Лекция 1shablon33, слайд №3Лекция 1shablon33, слайд №4Лекция 1shablon33, слайд №5Лекция 1shablon33, слайд №6Лекция 1shablon33, слайд №7Лекция 1shablon33, слайд №8Лекция 1shablon33, слайд №9Лекция 1shablon33, слайд №10Лекция 1shablon33, слайд №11Лекция 1shablon33, слайд №12Лекция 1shablon33, слайд №13Лекция 1shablon33, слайд №14Лекция 1shablon33, слайд №15Лекция 1shablon33, слайд №16Лекция 1shablon33, слайд №17Лекция 1shablon33, слайд №18Лекция 1shablon33, слайд №19Лекция 1shablon33, слайд №20Лекция 1shablon33, слайд №21Лекция 1shablon33, слайд №22Лекция 1shablon33, слайд №23Лекция 1shablon33, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция 1shablon33. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Языкознание как наука
Проблема определения понятия ЯЗЫК
Описание слайда:
Языкознание как наука Проблема определения понятия ЯЗЫК

Слайд 2





Языкознание Древнего Китая
Китайское письмо зародилось в середине 2 тысячелетия до н.э.
Основная единица – иероглиф.
                 - «гора»        	Иероглиф                           					обозначает
						слог=морфема=
						слово. 
                 - «дождь»
Описание слайда:
Языкознание Древнего Китая Китайское письмо зародилось в середине 2 тысячелетия до н.э. Основная единица – иероглиф. - «гора» Иероглиф обозначает слог=морфема= слово. - «дождь»

Слайд 3





Направления изучения языка в Китае
Лексикография и номинация.
Словари: «Эр я» - Приближение к классике;  «Фан янь» - Местные слова. «Шо вэнь цзе цзы» - полый этимологический и толковый словарь.
Конфуций: природная связь слова с предметом.
Даосизм: нет связи между словом и предметом.
Описание слайда:
Направления изучения языка в Китае Лексикография и номинация. Словари: «Эр я» - Приближение к классике; «Фан янь» - Местные слова. «Шо вэнь цзе цзы» - полый этимологический и толковый словарь. Конфуций: природная связь слова с предметом. Даосизм: нет связи между словом и предметом.

Слайд 4





Древнеиндийское языкознание
Индоарийцы – носители ведийской культуры.
Веды (санскр. वेद, véda — «знание», «учение»)– сборник древних священных текстов. 
Ригведа — «Веда гимнов» 
Яджурведа — «Веда жертвенных формул» 
Самаведа — «Веда песнопений» 
Атхарваведа — «Веда заклинаний»
Описание слайда:
Древнеиндийское языкознание Индоарийцы – носители ведийской культуры. Веды (санскр. वेद, véda — «знание», «учение»)– сборник древних священных текстов. Ригведа — «Веда гимнов» Яджурведа — «Веда жертвенных формул» Самаведа — «Веда песнопений» Атхарваведа — «Веда заклинаний»

Слайд 5





Языкознание в Древней Индии
Развитие фонетики, этимологии (толкование значения и происхождения слов), грамматики.
Пáнини (Шалатура, северо-запад Индии, 5-4 вв.до н.э.): «Аштадхьяйя» - Восьмикнижие.
Описание слайда:
Языкознание в Древней Индии Развитие фонетики, этимологии (толкование значения и происхождения слов), грамматики. Пáнини (Шалатура, северо-запад Индии, 5-4 вв.до н.э.): «Аштадхьяйя» - Восьмикнижие.

Слайд 6





Древнегреческое языкознание
Интерес к языку возник под влиянием письменности в 9-10 вв. до н.э. Заимствование финикийского алфавита.
Первое направление – проблема названий/имен предметов. Вопрос о «правильности имен». Язык – инструмент познания истины.
Грамматики – Аристарх Самофракийский, Дионисий Фракиец, Аполлоний Дискол.
Описание слайда:
Древнегреческое языкознание Интерес к языку возник под влиянием письменности в 9-10 вв. до н.э. Заимствование финикийского алфавита. Первое направление – проблема названий/имен предметов. Вопрос о «правильности имен». Язык – инструмент познания истины. Грамматики – Аристарх Самофракийский, Дионисий Фракиец, Аполлоний Дискол.

Слайд 7





Философский подход к языку
теория фюсей (physei): слово отражает сущность вещи, имя предмета обусловливается его природой          дает правильное знание о нем. Гераклит Эфесский (р. ок. 540 г. до н. э.)
Описание слайда:
Философский подход к языку теория фюсей (physei): слово отражает сущность вещи, имя предмета обусловливается его природой дает правильное знание о нем. Гераклит Эфесский (р. ок. 540 г. до н. э.)

Слайд 8





Языковедческая мысль Средневековья
Единственным языком, который изучался в средние века, была мертвая латынь.
 Латинский язык рассматривается как отражение логического мышления. Правильность грамматических явлений стала устанавливаться при помощи логических критериев. 
Спор рационалистов (существуют общие понятия) и номиналистов (существуют вещи) о сути вещей и понятий.
Описание слайда:
Языковедческая мысль Средневековья Единственным языком, который изучался в средние века, была мертвая латынь. Латинский язык рассматривается как отражение логического мышления. Правильность грамматических явлений стала устанавливаться при помощи логических критериев. Спор рационалистов (существуют общие понятия) и номиналистов (существуют вещи) о сути вещей и понятий.

Слайд 9





Возрождение
Плодом рационализма в языкознании явились универсальные философские грамматики. 
Законы разума всеобщи и одинаковы для людей всех рас, племен и эпох, языковеды полагали, что можно на основах разума (т. е. формальной логики) построить универсальную грамматику. 
"Всеобщая грамматика, построенная на основах разума и содержащая обоснование искусства говорить, изложенная ясным и естественным способом". Составили ее Антуан Арно и Клод Лансло на французском языке в 1660 году. Грамматика была написана в монастыре около Версаля Пор-Рояль - Грамматика Пор-Рояля.
Описание слайда:
Возрождение Плодом рационализма в языкознании явились универсальные философские грамматики. Законы разума всеобщи и одинаковы для людей всех рас, племен и эпох, языковеды полагали, что можно на основах разума (т. е. формальной логики) построить универсальную грамматику. "Всеобщая грамматика, построенная на основах разума и содержащая обоснование искусства говорить, изложенная ясным и естественным способом". Составили ее Антуан Арно и Клод Лансло на французском языке в 1660 году. Грамматика была написана в монастыре около Версаля Пор-Рояль - Грамматика Пор-Рояля.

Слайд 10





Сравнительно-историческое языкознание
Открытие собственно лингвистического метода.
Вильям Джонс (1746-1794),  английский востоковед и юрист, служивший в Бенгалии судьей. В 1784 году он основал "Азиатское общество" для изучения культуры и языков Индии. Высказал гипотезу о сходстве европейских языков и санскрита.
Вер -    тъ =   fer - unt =  bhar - anty
Описание слайда:
Сравнительно-историческое языкознание Открытие собственно лингвистического метода. Вильям Джонс (1746-1794), английский востоковед и юрист, служивший в Бенгалии судьей. В 1784 году он основал "Азиатское общество" для изучения культуры и языков Индии. Высказал гипотезу о сходстве европейских языков и санскрита. Вер - тъ = fer - unt = bhar - anty

Слайд 11





Ученые-представители сравнительно-исторического метода
немецкий ученый Франц Бопп – «О системе спряжения санскритского языка в сравнении с таковым греческого, латинского, персидского и германского языков» (1816г.)
датский ученый Расмус Раск – «Исследование в области древнесеверного языка, или Происхождение исландского языка» (1818 г.) 
немецкий ученый Якоб Гримм "Немецкая грамматика" (1837 г.)
русский ученый Александр Христофорович Востоков "Рассуждение о славянском языке" (1820)
Описание слайда:
Ученые-представители сравнительно-исторического метода немецкий ученый Франц Бопп – «О системе спряжения санскритского языка в сравнении с таковым греческого, латинского, персидского и германского языков» (1816г.) датский ученый Расмус Раск – «Исследование в области древнесеверного языка, или Происхождение исландского языка» (1818 г.) немецкий ученый Якоб Гримм "Немецкая грамматика" (1837 г.) русский ученый Александр Христофорович Востоков "Рассуждение о славянском языке" (1820)

Слайд 12





Направления в языкознании конца 19 века
натуралистическое направление – Август Щлейхер: язык развивается подобно живому организму, проходит три стадии: аморфную, агглютинативную, флективную.
Логическое направление – продолжает традиции средневекового универсализма. Ф.И.Буслаев. 
Психологическое направление – А.А.Потебня, Г.Штейнталь – языковые процессы приравнивались к психологическим процессам.
Эстетическое направление – К.Фосслер- развитие языка лежит в деятельности души, интуиции, отвечающих и за создание произведений искусства.
Описание слайда:
Направления в языкознании конца 19 века натуралистическое направление – Август Щлейхер: язык развивается подобно живому организму, проходит три стадии: аморфную, агглютинативную, флективную. Логическое направление – продолжает традиции средневекового универсализма. Ф.И.Буслаев. Психологическое направление – А.А.Потебня, Г.Штейнталь – языковые процессы приравнивались к психологическим процессам. Эстетическое направление – К.Фосслер- развитие языка лежит в деятельности души, интуиции, отвечающих и за создание произведений искусства.

Слайд 13





Вильгельм фон Гумбольдт
(1767 г. - 1835 г.) 
ученый, основатель Берлинского 
университета, филолог, философ. 
В. фон Гумбольдта отличало 
глубокое знание не только 
индоевропейских, но и других 
языков мира — от баскского до 
малайско-полинезийских и индейских языков. Своими трудами он заложил основы общего теоретического языкознания, поставив и разрешив ряд фундаментальных проблем и оказав глубочайшее влияние на последующее развитие лингвистики.
Описание слайда:
Вильгельм фон Гумбольдт (1767 г. - 1835 г.) ученый, основатель Берлинского университета, филолог, философ. В. фон Гумбольдта отличало глубокое знание не только индоевропейских, но и других языков мира — от баскского до малайско-полинезийских и индейских языков. Своими трудами он заложил основы общего теоретического языкознания, поставив и разрешив ряд фундаментальных проблем и оказав глубочайшее влияние на последующее развитие лингвистики.

Слайд 14





Сущность языка, по мнению В. фон Гумбольдта:
Создание языка обусловлено внутренней потребностью человечества.
Язык находится в постоянном развитии и стимулирует общечеловеческую духовную силу к постоянной деятельности. "Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом, и чем соразмернее этот последний действует на язык, тем закономернее и богаче его развитие".

Язык и духовные силы "составляют нераздельную деятельность разума. Язык — это внешнее проявление духа народа".

Гумбольдт не разделяет язык и интеллектуальную деятельность: "... язык есть орган, образующий мысль".

Всякий индивид имеет свое мировоззрение. Благодаря общности языка, на котором изъясняются индивиды, создается мировоззрение народа. По мнению Гумбольдта, у разных народов разные языки, потому что у разных народов разные духовные особенности. 
"Каждый язык описывает вокруг народа, к которому он принадлежит, круг, из пределов которого можно выйти только в том случае, если вступаешь в другой круг. Изучение иностранного языка можно было бы уподобить приобретению новой точки зрения в прежнем миропонимании…".
Описание слайда:
Сущность языка, по мнению В. фон Гумбольдта: Создание языка обусловлено внутренней потребностью человечества. Язык находится в постоянном развитии и стимулирует общечеловеческую духовную силу к постоянной деятельности. "Язык всеми тончайшими фибрами своих корней связан с народным духом, и чем соразмернее этот последний действует на язык, тем закономернее и богаче его развитие". Язык и духовные силы "составляют нераздельную деятельность разума. Язык — это внешнее проявление духа народа". Гумбольдт не разделяет язык и интеллектуальную деятельность: "... язык есть орган, образующий мысль". Всякий индивид имеет свое мировоззрение. Благодаря общности языка, на котором изъясняются индивиды, создается мировоззрение народа. По мнению Гумбольдта, у разных народов разные языки, потому что у разных народов разные духовные особенности. "Каждый язык описывает вокруг народа, к которому он принадлежит, круг, из пределов которого можно выйти только в том случае, если вступаешь в другой круг. Изучение иностранного языка можно было бы уподобить приобретению новой точки зрения в прежнем миропонимании…".

Слайд 15





Фердинанд де Соссюр
(1857 г. - 1913 г.)
Швейцарский лингвист, 
преподавал санскрит в Школе высших 
исследований в Париже. В те же годы 
Соссюр исполнял обязанности 
секретаря Парижского 
лингвистического общества. 
С 1906 по 1911, читал лекционные курсы по сравнительной грамматике и общему языкознанию в Женевском университете. 
На основе сделанных студентами конспектов его лекций ученики Ф. де Соссюра – Ш. Балли и А. Сеше подготовили «Курс общей лингвистики», книгу, которая его прославила.
Описание слайда:
Фердинанд де Соссюр (1857 г. - 1913 г.) Швейцарский лингвист, преподавал санскрит в Школе высших исследований в Париже. В те же годы Соссюр исполнял обязанности секретаря Парижского лингвистического общества. С 1906 по 1911, читал лекционные курсы по сравнительной грамматике и общему языкознанию в Женевском университете. На основе сделанных студентами конспектов его лекций ученики Ф. де Соссюра – Ш. Балли и А. Сеше подготовили «Курс общей лингвистики», книгу, которая его прославила.

Слайд 16





Лингвистическая концепция
 де Соссюра
Разделяет Язык и Речь.
Язык – это система знаков.
Язык социален. Язык — это своего рода кодекс, навязываемый обществом всем его членам в качестве обязательной нормы. 
Ф. де Соссюр рассматривает языкознание как систему лингвистик, воплощенных в трех антиномиях: лингвистика языка — лингвистика речи; внутренняя лингвистика — внешняя лингвистика, синхроническая лингвистика — диахроническая лингвистика.
Описание слайда:
Лингвистическая концепция де Соссюра Разделяет Язык и Речь. Язык – это система знаков. Язык социален. Язык — это своего рода кодекс, навязываемый обществом всем его членам в качестве обязательной нормы. Ф. де Соссюр рассматривает языкознание как систему лингвистик, воплощенных в трех антиномиях: лингвистика языка — лингвистика речи; внутренняя лингвистика — внешняя лингвистика, синхроническая лингвистика — диахроническая лингвистика.

Слайд 17





Языкознание 20 века
Зарубежное языкознание
Структурализм – последователи учения Ф. де Соссюра: Н.С.Трубецкой, В.Матезиус, Л.Ельмслев.
Дескриптивная лингвистика, дешифровочный подход - Л. Блумфилд, Ф. Боас и Э. Сепир.
Генеративная грамматика – Ноам Хомский.
Описание слайда:
Языкознание 20 века Зарубежное языкознание Структурализм – последователи учения Ф. де Соссюра: Н.С.Трубецкой, В.Матезиус, Л.Ельмслев. Дескриптивная лингвистика, дешифровочный подход - Л. Блумфилд, Ф. Боас и Э. Сепир. Генеративная грамматика – Ноам Хомский.

Слайд 18





Отечественная лингвистика 20 века
Многонациональное государство
сравнительно-исторический метод, ареальная лингвистика, типология языков, литературный язык, социолингвистика. 
Развитие разделов лингвистики – фонология, лексикология, грамматика.
Лев Владимирович Щерба (1880—1944).
Академик Виктор Владимирович Виноградов (1895-1969 гг.).
Описание слайда:
Отечественная лингвистика 20 века Многонациональное государство сравнительно-исторический метод, ареальная лингвистика, типология языков, литературный язык, социолингвистика. Развитие разделов лингвистики – фонология, лексикология, грамматика. Лев Владимирович Щерба (1880—1944). Академик Виктор Владимирович Виноградов (1895-1969 гг.).

Слайд 19





Языкознание начала 21 века
Роль внеязыковых факторов в развитии и функционировании языка, антропологическая лингвистика.
Психолингвистика: речь индивида, механизмы речи, мышление и язык.
Социолингвистика: влияние общества на язык.
Этнолингвистика, лингвокультурология: языковое выражение национальной психологии, ценностей, идей, моделей поведения.
Когнитивная лингвистика: роль языка в познании человека.
Описание слайда:
Языкознание начала 21 века Роль внеязыковых факторов в развитии и функционировании языка, антропологическая лингвистика. Психолингвистика: речь индивида, механизмы речи, мышление и язык. Социолингвистика: влияние общества на язык. Этнолингвистика, лингвокультурология: языковое выражение национальной психологии, ценностей, идей, моделей поведения. Когнитивная лингвистика: роль языка в познании человека.

Слайд 20





Предмет языкознания
проблема объекта лингвистики, его границ, отчленения от
смежных объектов (язык — речь — речевая деятельность);
проблема структурного членения языка и внутренних связей
языковой структуры;
проблема функционирования языка, его внешних связей;
проблема исторического развития языка, внутренних и внешних условий развития;
проблема знаковости языка и положения языка среди других
знаковых систем;
проблема языковых универсалий, т. е. общих для всех (или
многих) языков структурных свойств и особенностей, и проблема классификации языков;
проблема науки о языке, ее методов и методик, ее внутренней структуры и внешних связей, в частности связей с другими науками.
Описание слайда:
Предмет языкознания проблема объекта лингвистики, его границ, отчленения от смежных объектов (язык — речь — речевая деятельность); проблема структурного членения языка и внутренних связей языковой структуры; проблема функционирования языка, его внешних связей; проблема исторического развития языка, внутренних и внешних условий развития; проблема знаковости языка и положения языка среди других знаковых систем; проблема языковых универсалий, т. е. общих для всех (или многих) языков структурных свойств и особенностей, и проблема классификации языков; проблема науки о языке, ее методов и методик, ее внутренней структуры и внешних связей, в частности связей с другими науками.

Слайд 21





Основные функции языка
Коммуникативная функция – обеспечивать общение между людьми.
Мыслеобразующая функция – оформлять,  выражать  и формировать мысли.
Когнитивная (гносеологическая, от лат. gnosio – знаю) – познавать мир, выражать знания о мире.
Описание слайда:
Основные функции языка Коммуникативная функция – обеспечивать общение между людьми. Мыслеобразующая функция – оформлять, выражать и формировать мысли. Когнитивная (гносеологическая, от лат. gnosio – знаю) – познавать мир, выражать знания о мире.

Слайд 22





Вторичные функции языка
Прагматическая функция – служить средством воздействия на мир.
Эмотивная (экспрессивная) – служить средством выражения эмоций.
Эстетическая (поэтическая – у Р.О.Якобсона) – в художественной, публицистической и разговорной речи.
Фатическая («φάτος » - сказанный) – устанавливать и поддерживать контакт.
Описание слайда:
Вторичные функции языка Прагматическая функция – служить средством воздействия на мир. Эмотивная (экспрессивная) – служить средством выражения эмоций. Эстетическая (поэтическая – у Р.О.Якобсона) – в художественной, публицистической и разговорной речи. Фатическая («φάτος » - сказанный) – устанавливать и поддерживать контакт.

Слайд 23





Фатическая функция языка
Дороти Паркер (Ротшильд) 1893-1967гг.  – критик, новеллист, поэт, драматург.
Описание слайда:
Фатическая функция языка Дороти Паркер (Ротшильд) 1893-1967гг. – критик, новеллист, поэт, драматург.

Слайд 24






Волюнтативная (от лат. Voluntas - воля) – высказать пожелание, свою волю.
Апеллятивная (лат apello - обращаюсь) – побудить к действию, воздействовать на адресата прямым обращением.
Кумулятивная - хранить культурно-историческую информацию.
Метаязыковая – толковать факты языка.
Функция индикатора – установить социальный статус говорящего.
Описание слайда:
Волюнтативная (от лат. Voluntas - воля) – высказать пожелание, свою волю. Апеллятивная (лат apello - обращаюсь) – побудить к действию, воздействовать на адресата прямым обращением. Кумулятивная - хранить культурно-историческую информацию. Метаязыковая – толковать факты языка. Функция индикатора – установить социальный статус говорящего.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию