🗊Презентация лекция №4

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
лекция №4, слайд №1лекция №4, слайд №2лекция №4, слайд №3лекция №4, слайд №4лекция №4, слайд №5лекция №4, слайд №6лекция №4, слайд №7лекция №4, слайд №8лекция №4, слайд №9лекция №4, слайд №10лекция №4, слайд №11лекция №4, слайд №12лекция №4, слайд №13лекция №4, слайд №14лекция №4, слайд №15лекция №4, слайд №16лекция №4, слайд №17лекция №4, слайд №18лекция №4, слайд №19лекция №4, слайд №20лекция №4, слайд №21лекция №4, слайд №22лекция №4, слайд №23лекция №4, слайд №24лекция №4, слайд №25лекция №4, слайд №26лекция №4, слайд №27лекция №4, слайд №28лекция №4, слайд №29лекция №4, слайд №30лекция №4, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему лекция №4. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МДК 04(07) 01. Теория и практика  сестринского дела 
тема: Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.


2018г.
Государственное автономное образовательное учреждение Саратовской области
«Балаковский медицинский колледж»
Описание слайда:
МДК 04(07) 01. Теория и практика сестринского дела тема: Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу. 2018г. Государственное автономное образовательное учреждение Саратовской области «Балаковский медицинский колледж»

Слайд 2






Учебные цели занятия:
освоения профессиональных компетенций
ПК 4(7).2. Соблюдать принципы профессиональной этики;
ПК 4(7).4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

 освоения общих компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Учебные цели занятия: освоения профессиональных компетенций ПК 4(7).2. Соблюдать принципы профессиональной этики; ПК 4(7).4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. освоения общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Слайд 3





Студент должен:
иметь представление: 
о сестринском процессе, как о методе оказания медицинской помощи.
 знать:
 основные понятия и термины;
цель сестринского процесса;
этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание.
Описание слайда:
Студент должен: иметь представление: о сестринском процессе, как о методе оказания медицинской помощи. знать: основные понятия и термины; цель сестринского процесса; этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание.

Слайд 4





План лекции:
1. Основные понятия и положения темы. 
2.Характеристика этапов сестринского процесса.
3. Преимущества внедрения сестринского процесса.
Описание слайда:
План лекции: 1. Основные понятия и положения темы. 2.Характеристика этапов сестринского процесса. 3. Преимущества внедрения сестринского процесса.

Слайд 5





«Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом сестра осуществляет этот уход. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем…»
                                      Ф. Найтингейл
Описание слайда:
«Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом сестра осуществляет этот уход. В основе этой работы должна лежать не интуиция, а продуманный и сформированный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей и решение проблем…» Ф. Найтингейл

Слайд 6





Сестринский процесс зависит о т нескольких факторов:
взаимоотношений сестры и пациента;
отношение пациента к здоровью;
уровня знаний культуры;
осознания потребности в уходе.
Описание слайда:
Сестринский процесс зависит о т нескольких факторов: взаимоотношений сестры и пациента; отношение пациента к здоровью; уровня знаний культуры; осознания потребности в уходе.

Слайд 7





«Сестринский процесс - это научно обоснованная методология профессиональной сестринской помощи, ориентированный на потребности пациента»
Описание слайда:
«Сестринский процесс - это научно обоснованная методология профессиональной сестринской помощи, ориентированный на потребности пациента»

Слайд 8





Сестринский процесс дает для практики:
Сестринский процесс дает для практики:
1.Определяет конкретные потребности в уходе;
2.Способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и ожидаемых результатов ухода, кроме этого прогнозирует его последствия;
3.Сестринский процесс определяет план действий медицинской сестры, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;
4. С его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, профессионализм сестринского вмешательства.
Описание слайда:
Сестринский процесс дает для практики: Сестринский процесс дает для практики: 1.Определяет конкретные потребности в уходе; 2.Способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и ожидаемых результатов ухода, кроме этого прогнозирует его последствия; 3.Сестринский процесс определяет план действий медицинской сестры, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента; 4. С его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, профессионализм сестринского вмешательства.

Слайд 9





Сестринский процесс состоит из пяти последовательных этапов:
оценка состояния (обследования ) пациента;
интерпретация полученных данных (определение проблем);
планирование предстоящей работы;
реализация (выполнение) составленного плана;
оценка результатов перечисленных этапов.
Описание слайда:
Сестринский процесс состоит из пяти последовательных этапов: оценка состояния (обследования ) пациента; интерпретация полученных данных (определение проблем); планирование предстоящей работы; реализация (выполнение) составленного плана; оценка результатов перечисленных этапов.

Слайд 10


лекция №4, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Первый этап: обследование пациента -текущий процесс сбора и оформления данных о состоянии здоровья пациента
Описание слайда:
Первый этап: обследование пациента -текущий процесс сбора и оформления данных о состоянии здоровья пациента

Слайд 12





Источники информации о пациенте:
расспрос пациента (субъективные данные);
физиологические данные по органам и системам (объективные данные);
беседа с врачом;
беседа с родственниками;
чтение медицинской литературы, специальной литературы по уходу.
Описание слайда:
Источники информации о пациенте: расспрос пациента (субъективные данные); физиологические данные по органам и системам (объективные данные); беседа с врачом; беседа с родственниками; чтение медицинской литературы, специальной литературы по уходу.

Слайд 13





Виды информации:
Субъективная информация- это  сам пациент, который излагает собственные предложения о своем состоянии  здоровья.
Объективная информация-данные, которые получены в результате наблюдений и обследований , проводимых медицинской сестрой.
Описание слайда:
Виды информации: Субъективная информация- это сам пациент, который излагает собственные предложения о своем состоянии здоровья. Объективная информация-данные, которые получены в результате наблюдений и обследований , проводимых медицинской сестрой.

Слайд 14





Сестринская история болезни- юридический протокол-документ самостоятельной, профессиональной деятельности медицинской сестры в рамках ее компетенции.
Сестринская история болезни- юридический протокол-документ самостоятельной, профессиональной деятельности медицинской сестры в рамках ее компетенции.
Цель сестринской истории- контроль над деятельностью медсестры, выполнением ею плана ухода и рекомендаций врача, анализ качества оказания сестринской помощи и оценки профессионализма медсестры.
Описание слайда:
Сестринская история болезни- юридический протокол-документ самостоятельной, профессиональной деятельности медицинской сестры в рамках ее компетенции. Сестринская история болезни- юридический протокол-документ самостоятельной, профессиональной деятельности медицинской сестры в рамках ее компетенции. Цель сестринской истории- контроль над деятельностью медсестры, выполнением ею плана ухода и рекомендаций врача, анализ качества оказания сестринской помощи и оценки профессионализма медсестры.

Слайд 15





Медицинская сестра в конце первого этапа выявляет нарушенные потребности пациента.
Описание слайда:
Медицинская сестра в конце первого этапа выявляет нарушенные потребности пациента.

Слайд 16





Потребность – это психологический и физиологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека.
Описание слайда:
Потребность – это психологический и физиологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека.

Слайд 17





Иерархия основных жизненно-важных потребностей по
 А. Маслоу
Описание слайда:
Иерархия основных жизненно-важных потребностей по А. Маслоу

Слайд 18





Второй этап сестринского процесса – постановка сестринских проблем.
	Сестринские проблемы – это клиническое суждение сестры, в котором дается описание характера существующей или ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние с указанием причин такой реакции и которое медицинская сестра может самостоятельно предупредить или разрешить.
Описание слайда:
Второй этап сестринского процесса – постановка сестринских проблем. Сестринские проблемы – это клиническое суждение сестры, в котором дается описание характера существующей или ответной реакции пациента на болезнь и свое состояние с указанием причин такой реакции и которое медицинская сестра может самостоятельно предупредить или разрешить.

Слайд 19





Виды сестринских проблем:
существующие или настоящие ( то, что есть сейчас)
Пример: одышка, отеки, дефицит знаний.
	Из настоящих проблем выделяются проблемы приоритетные, то есть те проблемы, которые необходимо решить в первую очередь.
потенциальные (те проблемы, возникновение которых может быть, предотвращено при условии качественного сестринского ухода)
Пример: риск возникновение пролежней.
Описание слайда:
Виды сестринских проблем: существующие или настоящие ( то, что есть сейчас) Пример: одышка, отеки, дефицит знаний. Из настоящих проблем выделяются проблемы приоритетные, то есть те проблемы, которые необходимо решить в первую очередь. потенциальные (те проблемы, возникновение которых может быть, предотвращено при условии качественного сестринского ухода) Пример: риск возникновение пролежней.

Слайд 20





Третий этап сестринского процесса – планирование предстоящей работы.
Суть планирования:
Определение  (совместно с пациентом ) целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы;
Определение (совместно с пациентом) характера и объема сестринского вмешательства, необходимого;
Определение (совместно с пациентом) продолжительность сестринского вмешательства.
Описание слайда:
Третий этап сестринского процесса – планирование предстоящей работы. Суть планирования: Определение (совместно с пациентом ) целей (ожидаемый результат) для каждой проблемы; Определение (совместно с пациентом) характера и объема сестринского вмешательства, необходимого; Определение (совместно с пациентом) продолжительность сестринского вмешательства.

Слайд 21





Каждая цель включает три компонента:
Действие.
Критерий (дата, время, расстояние).
Условия (с помощью кого или чего- либо достигается цель).
Описание слайда:
Каждая цель включает три компонента: Действие. Критерий (дата, время, расстояние). Условия (с помощью кого или чего- либо достигается цель).

Слайд 22





Виды целей:
Краткосрочная ( сроки - до 7 дней)
Долгосрочная (сроки-  от 2 недель до 1 месяца)
Описание слайда:
Виды целей: Краткосрочная ( сроки - до 7 дней) Долгосрочная (сроки- от 2 недель до 1 месяца)

Слайд 23





Четвертый этап сестринского процесса – реализация (выполнение) составленного плана.

		Сестринские вмешательства – это перечень действий медицинской сестры, которые предпримет сестра для решения проблем конкретного пациента.
Сестринские вмешательства должны быть:
основаны на научных принципах;
конкретными и ясными, чтобы любая сестра могла выполнить то или иное действие;
реальными в пределах отвеотведенного  времени и квалификации сестры.
Описание слайда:
Четвертый этап сестринского процесса – реализация (выполнение) составленного плана. Сестринские вмешательства – это перечень действий медицинской сестры, которые предпримет сестра для решения проблем конкретного пациента. Сестринские вмешательства должны быть: основаны на научных принципах; конкретными и ясными, чтобы любая сестра могла выполнить то или иное действие; реальными в пределах отвеотведенного времени и квалификации сестры.

Слайд 24





Три категории
 сестринского вмешательства:
независимое сестринское вмешательство;
зависимое сестринское вмешательство;
взаимозависимое сестринское вмешательство.
Описание слайда:
Три категории сестринского вмешательства: независимое сестринское вмешательство; зависимое сестринское вмешательство; взаимозависимое сестринское вмешательство.

Слайд 25





Независимое сестринское вмешательство – действия, которые осуществляет сестра по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями без прямого назначения врача:
Оказание помощи в осуществлении основных естественных потребностей.
Наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за  адаптацией к болезни.
Наблюдение за реакцией пациента и за адаптацией к лечению.
Обучение пациентов приемам  лечения и ухода за собой.  
Совет пациента относительно своего здоровья.
Контроль или рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течении  дня.
Поддержание у пациента чувства уверенности в своих силах и возможностях для реализации своих резервов.
Организация досуга пациента.
Оценка работы младшей медсестры
Описание слайда:
Независимое сестринское вмешательство – действия, которые осуществляет сестра по собственной инициативе, руководствуясь собственными соображениями без прямого назначения врача: Оказание помощи в осуществлении основных естественных потребностей. Наблюдение за реакцией пациента на болезнь и за адаптацией к болезни. Наблюдение за реакцией пациента и за адаптацией к лечению. Обучение пациентов приемам лечения и ухода за собой. Совет пациента относительно своего здоровья. Контроль или рекомендации пациенту относительно восстановительной активности и отдыха в течении дня. Поддержание у пациента чувства уверенности в своих силах и возможностях для реализации своих резервов. Организация досуга пациента. Оценка работы младшей медсестры

Слайд 26





Пятый этап сестринского процесса – оценка результатов перечисленных этапов.
Цель этапа – оценка реакции пациента на сестринские вмешательства, анализ качества предоставленной помощи и оценки полученных результатов
Описание слайда:
Пятый этап сестринского процесса – оценка результатов перечисленных этапов. Цель этапа – оценка реакции пациента на сестринские вмешательства, анализ качества предоставленной помощи и оценки полученных результатов

Слайд 27





При оценки сестринского процесса выполняется несколько функций:
определяется прогресс в достижении цели; 
определяется, достигнуты ли поставленные цели;
определяется эффективность сестринского вмешательства;
дается информация для переоценки потребностей пациента и нового планирования ухода;
определяется соответствие полученного результата ожидаемому.
Описание слайда:
При оценки сестринского процесса выполняется несколько функций: определяется прогресс в достижении цели; определяется, достигнуты ли поставленные цели; определяется эффективность сестринского вмешательства; дается информация для переоценки потребностей пациента и нового планирования ухода; определяется соответствие полученного результата ожидаемому.

Слайд 28





Преимущества внедрения сестринского процесса в профессиональную деятельность медицинской сестры:
Системный, т.е. тщательно продуманный и спланированный подход к организации сестринского дела.
Индивидуальный подход и организация сестринского ухода, учет всех личностных особенностей пациента и своеобразия конкретной  клинической ситуации.
Активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечение ухода.
Возможность широко использовать стандарты в профессиональной деятельности медицинской сестры.
Универсальный метод.
Повышение компетенции, независимости, творческой активности медсестры, а значит, престижа профессии в целом.
Описание слайда:
Преимущества внедрения сестринского процесса в профессиональную деятельность медицинской сестры: Системный, т.е. тщательно продуманный и спланированный подход к организации сестринского дела. Индивидуальный подход и организация сестринского ухода, учет всех личностных особенностей пациента и своеобразия конкретной клинической ситуации. Активное участие пациента и его семьи в планировании и обеспечение ухода. Возможность широко использовать стандарты в профессиональной деятельности медицинской сестры. Универсальный метод. Повышение компетенции, независимости, творческой активности медсестры, а значит, престижа профессии в целом.

Слайд 29





Таким образом, внедряя в практическую деятельность медсестры инновационную технологию такую как «Сестринский процесс» повышается качество работы специалистов, совершенствуется их профессиональные знания и умения, в решении проблем оказания квалифицированной сестринской помощи населению.
Описание слайда:
Таким образом, внедряя в практическую деятельность медсестры инновационную технологию такую как «Сестринский процесс» повышается качество работы специалистов, совершенствуется их профессиональные знания и умения, в решении проблем оказания квалифицированной сестринской помощи населению.

Слайд 30





Домашние задание:
Изучить Т.П. Обуховец «Сестринское дело и сестринский уход» стр.156-174, выучить конспект лекции. 
Внеаудиторная работа: составить таблицу, характеризующую этапы сестринского процесса.
Описание слайда:
Домашние задание: Изучить Т.П. Обуховец «Сестринское дело и сестринский уход» стр.156-174, выучить конспект лекции. Внеаудиторная работа: составить таблицу, характеризующую этапы сестринского процесса.

Слайд 31





                                                                                       
                                                                                       
         СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Теги лекция №4
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию