🗊 Лекция 5 Монополия

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №1  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №2  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №3  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №4  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №5  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №6  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №7  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №8  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №9  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №10  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №11  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №12  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №13  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №14  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №15  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №16  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №17  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №18  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №19  
  Лекция 5  Монополия  , слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лекция 5 Монополия . Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 5
Монополия
Описание слайда:
Лекция 5 Монополия

Слайд 2





Виды монополии
Монополия – тип строения рынка, при котором существует только один продавец товара.
1. Чистая монополия: один продавец
у товара нет близких заменителей
большое число покупателей
совершенная информированность продавцов и покупателей
существуют барьеры, препятствующие входу на рынок новых фирм
а) открытая монополия – нет юридических барьеров
б) закрытая монополия  - есть юридические барьеры
2. Естественная монополия – деятельность единственной фирмы в отрасли более эффективна из-за существенной экономии от масштаба
Описание слайда:
Виды монополии Монополия – тип строения рынка, при котором существует только один продавец товара. 1. Чистая монополия: один продавец у товара нет близких заменителей большое число покупателей совершенная информированность продавцов и покупателей существуют барьеры, препятствующие входу на рынок новых фирм а) открытая монополия – нет юридических барьеров б) закрытая монополия - есть юридические барьеры 2. Естественная монополия – деятельность единственной фирмы в отрасли более эффективна из-за существенной экономии от масштаба

Слайд 3





Спрос на продукцию монополиста
Описание слайда:
Спрос на продукцию монополиста

Слайд 4





Доход фирмы-монополиста
Снижение цены будет относиться не только к дополнительно проданной единице продукции, но и ко всем остальным.
Описание слайда:
Доход фирмы-монополиста Снижение цены будет относиться не только к дополнительно проданной единице продукции, но и ко всем остальным.

Слайд 5





Валовой и предельный доход 
фирмы-монополиста
Валовой доход
TR = P * Q
Предельный доход
MR = TRn - TRn-1
Описание слайда:
Валовой и предельный доход фирмы-монополиста Валовой доход TR = P * Q Предельный доход MR = TRn - TRn-1

Слайд 6





Условие равновесия 
фирмы-монополиста
Описание слайда:
Условие равновесия фирмы-монополиста

Слайд 7





Равновесие фирмы-монополиста
Описание слайда:
Равновесие фирмы-монополиста

Слайд 8





Показатель монопольной власти
Описание слайда:
Показатель монопольной власти

Слайд 9





Ценовая дискриминация
Ценовая дискриминация – продажа одного и того же товара по разным ценам разным потребителям или группам потребителей при том, что различия в ценах не обусловлены различиями в издержках производства.
Описание слайда:
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация – продажа одного и того же товара по разным ценам разным потребителям или группам потребителей при том, что различия в ценах не обусловлены различиями в издержках производства.

Слайд 10





Ценовая дискриминация 
первой степени
Ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация) – монополист продаёт каждую единицу товара покупателю по его резервированной цене, то есть по максимальной цене, которую потребитель согласен заплатить. 
Весь излишек потребителя переходит к монополисту.
Описание слайда:
Ценовая дискриминация первой степени Ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация) – монополист продаёт каждую единицу товара покупателю по его резервированной цене, то есть по максимальной цене, которую потребитель согласен заплатить. Весь излишек потребителя переходит к монополисту.

Слайд 11





Ценовая дискриминация 
первой степени
Описание слайда:
Ценовая дискриминация первой степени

Слайд 12





Ценовая дискриминация 
второй степени
При ценовой дискриминации второй степени цены одинаковы для всех покупателей, но различаются в зависимости от условий продажи товара:
 от количества покупаемой продукции
(оптовые скидки, купоны со скидкой…)
 от условий покупки (с отсрочкой доставки и т.д.)
 от временных различий (авиабилеты)
Описание слайда:
Ценовая дискриминация второй степени При ценовой дискриминации второй степени цены одинаковы для всех покупателей, но различаются в зависимости от условий продажи товара: от количества покупаемой продукции (оптовые скидки, купоны со скидкой…) от условий покупки (с отсрочкой доставки и т.д.) от временных различий (авиабилеты)

Слайд 13





Ценовая дискриминация
второй степени
Описание слайда:
Ценовая дискриминация второй степени

Слайд 14





Ценовая дискриминация
второй степени
Описание слайда:
Ценовая дискриминация второй степени

Слайд 15





Ценовая дискриминация
третьей степени
Ценовая дискриминация третьей степени – ситуация, при которой монополист продаёт товары по разным ценам разным группам потребителей с разной эластичностью спроса.
Монополист проводит сегментацию рынка на группы:
взрослые и дети
граждане страны и иностранцы
мужчины и женщины и т.д.
Описание слайда:
Ценовая дискриминация третьей степени Ценовая дискриминация третьей степени – ситуация, при которой монополист продаёт товары по разным ценам разным группам потребителей с разной эластичностью спроса. Монополист проводит сегментацию рынка на группы: взрослые и дети граждане страны и иностранцы мужчины и женщины и т.д.

Слайд 16





Ценовая дискриминация
третьей степени
Описание слайда:
Ценовая дискриминация третьей степени

Слайд 17





Ценовая дискриминация
третьей степени
Описание слайда:
Ценовая дискриминация третьей степени

Слайд 18





Естественная монополия
 Естественная монополия возникает в отрасли, где деятельность единственной фирмы более эффективна в силу существенной экономии от масштаба производства
 В такой отрасли одна фирма может целиком обеспечить весь спрос на её товар
 Долгосрочные средние издержки продолжают сокращаться в течение длительного времени с ростом производства (велика доля постоянных издержек)
Примеры: предприятия коммунальной сферы, телефонной связи, ж/д транспорт
Описание слайда:
Естественная монополия Естественная монополия возникает в отрасли, где деятельность единственной фирмы более эффективна в силу существенной экономии от масштаба производства В такой отрасли одна фирма может целиком обеспечить весь спрос на её товар Долгосрочные средние издержки продолжают сокращаться в течение длительного времени с ростом производства (велика доля постоянных издержек) Примеры: предприятия коммунальной сферы, телефонной связи, ж/д транспорт

Слайд 19





Естественная монополия
Описание слайда:
Естественная монополия

Слайд 20





Излишки потребителя и производителя
Излишек потребителя – разница между суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить (равной его предельной полезности), и реально оплаченной суммой.
Излишек производителя – разница между полученной ценой и минимальной ценой, которую он был бы готов получить (равной его предельным издержкам).
Описание слайда:
Излишки потребителя и производителя Излишек потребителя – разница между суммой денег, которую потребитель был бы согласен уплатить (равной его предельной полезности), и реально оплаченной суммой. Излишек производителя – разница между полученной ценой и минимальной ценой, которую он был бы готов получить (равной его предельным издержкам).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию