🗊Презентация Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №1Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №2Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №3Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №4Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №5Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №6Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №7Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №8Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №9Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №10Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №11Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №12Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №13Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №14Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №15Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №16Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №17Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №18Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №19Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №20Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №21Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ
Определение. Задачи. Методы.
Описание слайда:
Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ Определение. Задачи. Методы.

Слайд 2





Объект лингвострановедческих исследований
«Изучающие иностранный язык обычно стремятся в первую очередь овладеть еще одним способом участвовать в коммуникации. Однако когда усвоение языка достигает полноты, человек одновременно получает огромное духовное богатство, хранимое языком, проникает в новую национальную культуру. Этот аспект обучения иностранным языкам целенаправленно рассматривается лингвострановедением». (Е.М. Верещагин)
Описание слайда:
Объект лингвострановедческих исследований «Изучающие иностранный язык обычно стремятся в первую очередь овладеть еще одним способом участвовать в коммуникации. Однако когда усвоение языка достигает полноты, человек одновременно получает огромное духовное богатство, хранимое языком, проникает в новую национальную культуру. Этот аспект обучения иностранным языкам целенаправленно рассматривается лингвострановедением». (Е.М. Верещагин)

Слайд 3





Лингвострановедение в методике РКИ
«Если говорить о методике преподавания русского языка в качестве иностранного, то здесь лингвострановедением называется работа преподавателя по ознакомлению иностранцев с русской действительностью и культурой через посредство русского языка и в процессе его изучения».
Описание слайда:
Лингвострановедение в методике РКИ «Если говорить о методике преподавания русского языка в качестве иностранного, то здесь лингвострановедением называется работа преподавателя по ознакомлению иностранцев с русской действительностью и культурой через посредство русского языка и в процессе его изучения».

Слайд 4





Определение
Лингвострановедение — это дидактический аналог социолингвистики, развивающий идею о необходимости слияния обучения иностранному языку как совокупности форм выражения с изучением общественной и культурной жизни носителей языка.
Лингвострановедение – это культурно ориентированное обучение иностранному языку.
Описание слайда:
Определение Лингвострановедение — это дидактический аналог социолингвистики, развивающий идею о необходимости слияния обучения иностранному языку как совокупности форм выражения с изучением общественной и культурной жизни носителей языка. Лингвострановедение – это культурно ориентированное обучение иностранному языку.

Слайд 5





Цели
Научиться использовать слово для приобщения изучающих иностранный язык к соответствующей национальной культуре. 
Научиться анализировать лексику с точки зрения содержательного плана, так называемого лексического фона.
Сформировать навыки страноведческого подхода к языку, без которого невозможно решать задачи формирования коммуникативной компетенции.
Описание слайда:
Цели Научиться использовать слово для приобщения изучающих иностранный язык к соответствующей национальной культуре. Научиться анализировать лексику с точки зрения содержательного плана, так называемого лексического фона. Сформировать навыки страноведческого подхода к языку, без которого невозможно решать задачи формирования коммуникативной компетенции.

Слайд 6





Что мы знаем о слове как элементе знаковой системы?
ЛЕКСЕМА
(План выражения)
Описание слайда:
Что мы знаем о слове как элементе знаковой системы? ЛЕКСЕМА (План выражения)

Слайд 7





Процесс изучения иностранного слова
1) усвоение лексемы: звуковой оболочки (произношения и звучания) + графического образа
2) формирование лексического понятия (наполнение семантическими долями)
3) образование связей (коннотации, сочетаемость)
Описание слайда:
Процесс изучения иностранного слова 1) усвоение лексемы: звуковой оболочки (произношения и звучания) + графического образа 2) формирование лексического понятия (наполнение семантическими долями) 3) образование связей (коннотации, сочетаемость)

Слайд 8





«СТУЛ»
Предмет мебели, предназначенный для сидения одного человека, снабженный спинкой. Ср.: стул без спинки – табурет, с подлокотниками – кресло.
Семантические доли этого понятия:
Предмет мебели
Для сидения
?
?
Описание слайда:
«СТУЛ» Предмет мебели, предназначенный для сидения одного человека, снабженный спинкой. Ср.: стул без спинки – табурет, с подлокотниками – кресло. Семантические доли этого понятия: Предмет мебели Для сидения ? ?

Слайд 9





Непонятийные СД
Семантика слова не исчерпывается лексическим понятием.
При сопоставлении контекстной семантики разных языков обнаруживаются непонятийные семантические доли.
 Сравним:
Аптека и drug-store
Школа и school
Описание слайда:
Непонятийные СД Семантика слова не исчерпывается лексическим понятием. При сопоставлении контекстной семантики разных языков обнаруживаются непонятийные семантические доли. Сравним: Аптека и drug-store Школа и school

Слайд 10





Сопоставление контекстной семантики эквивалентных слов разных языков
Школа
Описание слайда:
Сопоставление контекстной семантики эквивалентных слов разных языков Школа

Слайд 11





Лексическое понятие и лексический фон
Лексическое понятие – соотнесение слова с реалией через причисление к группе или классификацию. Формируется постепенно. Сформировавшись, становится инструментом классифицирующей деятельности сознания.
Семантические доли – элементы лексического значения.
Описание слайда:
Лексическое понятие и лексический фон Лексическое понятие – соотнесение слова с реалией через причисление к группе или классификацию. Формируется постепенно. Сформировавшись, становится инструментом классифицирующей деятельности сознания. Семантические доли – элементы лексического значения.

Слайд 12





Структура слова
Описание слайда:
Структура слова

Слайд 13


Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Способы объективации лексического фона
Работа с информантами (словарь ассоциативных норм)
Работа с лексикографическими источниками (толковые словари, словари сочетаемости, словари реалий, комментарии к произведениям)
Взгляд со стороны (анализ суждений иностранцев)
Развертывание информации, скрытой в тексте 
Работа лингвистов-когнитивистов по анализу концептов
Описание слайда:
Способы объективации лексического фона Работа с информантами (словарь ассоциативных норм) Работа с лексикографическими источниками (толковые словари, словари сочетаемости, словари реалий, комментарии к произведениям) Взгляд со стороны (анализ суждений иностранцев) Развертывание информации, скрытой в тексте Работа лингвистов-когнитивистов по анализу концептов

Слайд 15





Языковая Картина Мира
Образ мышления нации, ее способ видения мира
Запечатленное в лексике видение всего сущего
Отражение реальности в сознании человека, выраженное посредством языка
вербализованная система национальных «матриц», национального образа мира
Описание слайда:
Языковая Картина Мира Образ мышления нации, ее способ видения мира Запечатленное в лексике видение всего сущего Отражение реальности в сознании человека, выраженное посредством языка вербализованная система национальных «матриц», национального образа мира

Слайд 16





Когнитивная база – часть НЯКМ
Когнитивная база – это совокупность знаний и представлений, которыми обладают все носители того или иного национально-культурного менталитета, все говорящие на том или ином языке.
(юмор, игра слов, аллюзии, тонкие намеки, каламбуры, шутки, подтекст…)
(Лексический фон как часть значения слова, т.е. семемы, непосредственно связан с когнитивной базой представителей данной языковой культуры).
Описание слайда:
Когнитивная база – часть НЯКМ Когнитивная база – это совокупность знаний и представлений, которыми обладают все носители того или иного национально-культурного менталитета, все говорящие на том или ином языке. (юмор, игра слов, аллюзии, тонкие намеки, каламбуры, шутки, подтекст…) (Лексический фон как часть значения слова, т.е. семемы, непосредственно связан с когнитивной базой представителей данной языковой культуры).

Слайд 17





 Определенная когнитивная база необходима для  понимания следующих выражений:
Восток дело тонкое
Таможня дает добро
Отец русской демократии, гигант мысли
Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь
Окупай Аббай
ХСС, ПЖИВ
Описание слайда:
Определенная когнитивная база необходима для понимания следующих выражений: Восток дело тонкое Таможня дает добро Отец русской демократии, гигант мысли Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь Окупай Аббай ХСС, ПЖИВ

Слайд 18





Пространственно-временной континуум внешнего мира (ПВК)
«Географическая среда, которая оказалась в поле непосредственного восприятия каждого из этносов на этапе их становления и самоидентификации, оказала решающее воздействие на физиологию, психологию и, в конечном итоге, на историческую судьбу каждого из народов». (Корнилов О.А.)
Описание слайда:
Пространственно-временной континуум внешнего мира (ПВК) «Географическая среда, которая оказалась в поле непосредственного восприятия каждого из этносов на этапе их становления и самоидентификации, оказала решающее воздействие на физиологию, психологию и, в конечном итоге, на историческую судьбу каждого из народов». (Корнилов О.А.)

Слайд 19






Дюны, барханы….
Муссоны, пассаты,…
Поземка, пурга, вьюга, наст, ледоход….
Описание слайда:
Дюны, барханы…. Муссоны, пассаты,… Поземка, пурга, вьюга, наст, ледоход….

Слайд 20


Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Три вида национально-специфической лексики:
Обозначения специфических реалий бытования народа
Обозначение универсальных концептов, имеющих специфические прототипы
Обозначение специфических абстрактных концептов
Описание слайда:
Три вида национально-специфической лексики: Обозначения специфических реалий бытования народа Обозначение универсальных концептов, имеющих специфические прототипы Обозначение специфических абстрактных концептов

Слайд 22


Лингвострановедение и его место в преподавании РКИ. Определение. Задачи. Методы, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию