🗊Презентация Речевая деятельность. Обучение РКИ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №1Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №2Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №3Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №4Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №5Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №6Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №7Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №8Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №9Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №10Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №11Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №12Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №13Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №14Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №15Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №16Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №17Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №18Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №19Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №20Речевая деятельность. Обучение РКИ, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевая деятельность. Обучение РКИ. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речевая деятельность 
Обучение РКИ
Описание слайда:
Речевая деятельность Обучение РКИ

Слайд 2





Речевая деятельность
 Активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения.
Речь делится на устную и письменную, продуктивную и рецептивную.
Описание слайда:
Речевая деятельность Активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения. Речь делится на устную и письменную, продуктивную и рецептивную.

Слайд 3





Письменная речь на уроках русского как иностранного. 
Порядок слов 
 Синтаксис
 Строгая связь между предложениями и абзацами
 Дистантность
 Невозможность использования неречевых каналов и синхронной обратной связи
 Ограниченные возможности выражения интонацией своего отношения к предмету речи
Описание слайда:
Письменная речь на уроках русского как иностранного. Порядок слов Синтаксис Строгая связь между предложениями и абзацами Дистантность Невозможность использования неречевых каналов и синхронной обратной связи Ограниченные возможности выражения интонацией своего отношения к предмету речи

Слайд 4





ПИСЬМО
Цель – формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.
Задачи 
создание условий для овладения содержанием обучения письменной речи.
формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем 
расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения
формирование представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.
Описание слайда:
ПИСЬМО Цель – формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи. Задачи создание условий для овладения содержанием обучения письменной речи. формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения формирование представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

Слайд 5





Механизмы 
 Механизм осмысления (установления смысловых связей). На первом уровне его действие выражается в установлении смысловых связей между понятиями; на втором - связи между членами предложения, которая определяется как логикой описываемых событий, так и формой связи между словами; третий уровень - это связь межу данным и новым, т.е. между темой и ремой.
 Механизм упреждающего синтеза. Благодаря действию этого механизма пишущий проговаривает во внутренней речи каждое слово, которое собирается написать, с характерными для него артикуляционными движениями и интонационным оформлением; произнося слово, "предвидит" последующие слова и формы связи между ними; представляет себе дальнейшее раскрытие замысла.
 Механизм памяти. Особенно важную роль при письменной речи играет оперативная память, т.к. при записи предложений и текста предмет высказывания должен постоянно удерживаться в памяти. Оперативная память служит средством организации и удержания материала.
Описание слайда:
Механизмы Механизм осмысления (установления смысловых связей). На первом уровне его действие выражается в установлении смысловых связей между понятиями; на втором - связи между членами предложения, которая определяется как логикой описываемых событий, так и формой связи между словами; третий уровень - это связь межу данным и новым, т.е. между темой и ремой. Механизм упреждающего синтеза. Благодаря действию этого механизма пишущий проговаривает во внутренней речи каждое слово, которое собирается написать, с характерными для него артикуляционными движениями и интонационным оформлением; произнося слово, "предвидит" последующие слова и формы связи между ними; представляет себе дальнейшее раскрытие замысла. Механизм памяти. Особенно важную роль при письменной речи играет оперативная память, т.к. при записи предложений и текста предмет высказывания должен постоянно удерживаться в памяти. Оперативная память служит средством организации и удержания материала.

Слайд 6





Обучение письму
 Мы учим одновременно читать и писать буквы, слоги, слова, словосочетания и предложения. 
 Когда мы ставим произношение и обучаем звукам, мы одновременно передаем этот звук графически. 
 При обучении у учащихся должна выработаться техника письма - умение соотнести звук с графическим символом. 
 На начальном этапе учащиеся делают много упражнений, но в аудитории работа ведется в устной форме, а на дом уже дается письменное задание.
 Высшая единица обучения - текст. Умение писать связано с текстом, который сначала легкий и состоит из 3-4-х предложений, а потом постепенно укрупняется и усложняется.
Описание слайда:
Обучение письму Мы учим одновременно читать и писать буквы, слоги, слова, словосочетания и предложения. Когда мы ставим произношение и обучаем звукам, мы одновременно передаем этот звук графически. При обучении у учащихся должна выработаться техника письма - умение соотнести звук с графическим символом. На начальном этапе учащиеся делают много упражнений, но в аудитории работа ведется в устной форме, а на дом уже дается письменное задание. Высшая единица обучения - текст. Умение писать связано с текстом, который сначала легкий и состоит из 3-4-х предложений, а потом постепенно укрупняется и усложняется.

Слайд 7





ЧТЕНИЕ
 Механизм кратковременной памяти
 Механизм долговременной памяти
 Механизм прогнозирования
 Механизм эквивалентных замен (осмысливания)
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ Механизм кратковременной памяти Механизм долговременной памяти Механизм прогнозирования Механизм эквивалентных замен (осмысливания)

Слайд 8





ЧТЕНИЕ
 Изучающее
 Ознакомительное
 Просмотровое
 Поисковое
Описание слайда:
ЧТЕНИЕ Изучающее Ознакомительное Просмотровое Поисковое

Слайд 9





Устная речь
Устная речь - это любая звучащая речь. 
"Устная речь обладает таким интонационным разнообразием речи, что может передать все богатство человеческих переживаний, настроений и т.п." (Бубнова Г.И. и др., 1991)
Устную речь составляют аудирование и говорение.
Описание слайда:
Устная речь Устная речь - это любая звучащая речь. "Устная речь обладает таким интонационным разнообразием речи, что может передать все богатство человеческих переживаний, настроений и т.п." (Бубнова Г.И. и др., 1991) Устную речь составляют аудирование и говорение.

Слайд 10





аудирование
 Стимулирует речевую деятельность учащихся
 Обеспечивает управление процессом обучения
 Используется для знакомства учащихся с новым языковым, речевым и страноведческим материалом,
 Выступает как средство формирования навыков и умений во всех видах речевой деятельности
 Помогает поддерживать достигнутый уровень владения речью, повышает эффективность обратной связи и самоконтроля.
Описание слайда:
аудирование Стимулирует речевую деятельность учащихся Обеспечивает управление процессом обучения Используется для знакомства учащихся с новым языковым, речевым и страноведческим материалом, Выступает как средство формирования навыков и умений во всех видах речевой деятельности Помогает поддерживать достигнутый уровень владения речью, повышает эффективность обратной связи и самоконтроля.

Слайд 11





МЕХАНИЗМЫ
 Механизм внутреннего проговаривания состоит в том, что слушающий преобразует звуковые образы в артикуляционные. 
 Механизм сегментации речевой цепи. Для того, чтобы осмыслить целое сообщение, надо уметь вычленить в нём отдельные лексико-грамматические звенья (фразы, синтагмы, словосочетания, слова) и понять смысл каждого из них. Этим членением и занимается данный механизм.
 Механизм оперативной памяти удерживает в сознании воспринятые на слух слова и словосочетания в течение того времени, которое необходимо для осмысления.
 Механизм вероятностного прогнозирования 
 Механизм долговременной памяти
 Механизм осмысливания
Описание слайда:
МЕХАНИЗМЫ Механизм внутреннего проговаривания состоит в том, что слушающий преобразует звуковые образы в артикуляционные. Механизм сегментации речевой цепи. Для того, чтобы осмыслить целое сообщение, надо уметь вычленить в нём отдельные лексико-грамматические звенья (фразы, синтагмы, словосочетания, слова) и понять смысл каждого из них. Этим членением и занимается данный механизм. Механизм оперативной памяти удерживает в сознании воспринятые на слух слова и словосочетания в течение того времени, которое необходимо для осмысления. Механизм вероятностного прогнозирования Механизм долговременной памяти Механизм осмысливания

Слайд 12





ГОВОРЕНИЕ
Говорение имеет несколько уровней:
.Начальный (ответы на вопросы при отсутствии или наличии опор, но обязательно с участием преподавателя);
.Средний (опора на текст, средства наглядности);
.Самостоятельный (отсутствие опор, кроме знаний по предмету высказывания; использование в речи сложных предметно-смысловых конструкций).
Умение говорить предполагает выработку умений выражать свою мысль коммуникативно осмысленно, грамматически правильно.
Описание слайда:
ГОВОРЕНИЕ Говорение имеет несколько уровней: .Начальный (ответы на вопросы при отсутствии или наличии опор, но обязательно с участием преподавателя); .Средний (опора на текст, средства наглядности); .Самостоятельный (отсутствие опор, кроме знаний по предмету высказывания; использование в речи сложных предметно-смысловых конструкций). Умение говорить предполагает выработку умений выражать свою мысль коммуникативно осмысленно, грамматически правильно.

Слайд 13





ГОВОРЕНИЕ
Обучая говорению как средству общения учащихся учат: 
а) запрашивать информацию друг у друга и у преподавателя; 
б) обмениваться мнениями и суждениями; 
в) вести групповую беседу в связи с прочитанным или услышанным; 
г) адекватно реагировать в стандартных ситуациях общения при знакомстве, встрече и т.д.; 
д) описывать, рассказывать, пересказывать, рассуждать, дискутировать. 
При этом большое внимание обращается на выработку коммуникативных умений: начать общение, стимулировать речевого партнера к его продолжению.
Описание слайда:
ГОВОРЕНИЕ Обучая говорению как средству общения учащихся учат: а) запрашивать информацию друг у друга и у преподавателя; б) обмениваться мнениями и суждениями; в) вести групповую беседу в связи с прочитанным или услышанным; г) адекватно реагировать в стандартных ситуациях общения при знакомстве, встрече и т.д.; д) описывать, рассказывать, пересказывать, рассуждать, дискутировать. При этом большое внимание обращается на выработку коммуникативных умений: начать общение, стимулировать речевого партнера к его продолжению.

Слайд 14





ДИАЛОГ И МОНОЛОГ
 Диалог значительно менее развёрнут и синтаксически сложен, чем монолог. В нём представлена опора на мимику, жесты, артикуляцию говорящего. Говорящего и слушающего объединяет общая ситуация. Общение, как правило, происходит между людьми, выполняющими определённые социально-коммуникативные роли (врач/пациент; водитель/пассажир).
 Монолог - это непосредственно обращённый к собеседнику непринуждённый рассказ, организованный вид речи, продукт индивидуального построения, предполагающий продолжительное высказывание одного лица.
Задачи обучения монологу:
 Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность.
 Научить логически развёртывать мысль, пояснять её.
 Научить логически рассуждать, сопоставлять, обобщать.
 Научить высказываться достаточно нормативно (фонетически и грамматически).
Описание слайда:
ДИАЛОГ И МОНОЛОГ Диалог значительно менее развёрнут и синтаксически сложен, чем монолог. В нём представлена опора на мимику, жесты, артикуляцию говорящего. Говорящего и слушающего объединяет общая ситуация. Общение, как правило, происходит между людьми, выполняющими определённые социально-коммуникативные роли (врач/пациент; водитель/пассажир). Монолог - это непосредственно обращённый к собеседнику непринуждённый рассказ, организованный вид речи, продукт индивидуального построения, предполагающий продолжительное высказывание одного лица. Задачи обучения монологу: Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность. Научить логически развёртывать мысль, пояснять её. Научить логически рассуждать, сопоставлять, обобщать. Научить высказываться достаточно нормативно (фонетически и грамматически).

Слайд 15





НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Прослушайте слова. Сравните гласные и согласные в парах. Повторите слова за учителем.
семя - семья, дети - дела, джем - жена, шест - наше, шея - ваше, зал - глаз, замок - раз, дом - город
Посмотрите на транскрипцию, сопоставьте её со словами, которые вы только что прослушали.
[симjа] [дила] [жына] [вашы] [горът] [друк] [муш] [глас]
Послушайте, как их произносит слова преподаватель. Познакомьтесь с их транскрипцией:
традиция - [тръдицыjь]
символический - [cимваличьскиj]
защитник - [зъшитник]
Описание слайда:
НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Прослушайте слова. Сравните гласные и согласные в парах. Повторите слова за учителем. семя - семья, дети - дела, джем - жена, шест - наше, шея - ваше, зал - глаз, замок - раз, дом - город Посмотрите на транскрипцию, сопоставьте её со словами, которые вы только что прослушали. [симjа] [дила] [жына] [вашы] [горът] [друк] [муш] [глас] Послушайте, как их произносит слова преподаватель. Познакомьтесь с их транскрипцией: традиция - [тръдицыjь] символический - [cимваличьскиj] защитник - [зъшитник]

Слайд 16





НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
 Наиболее простыми из подготовительных являются имитативные упражнения в виде вопросо-ответного единства (Это стол? - Да, это стол.). Потом: Это стол или стул? - Это стул. Сложнее - вопросы с вопросительным словом, т.к. вместо вопросительного слова нужно употребить слово в нужной форме (О чём мы говорим?).
 На начальном этапе широко используются упражнения на продуцирование диалога с заранее оговорённым заданием и упражнения, вызванные стимулятором первой, опорной реплики. На этом же этапе выполняются подготовительные упражнения, обучающие реакции на лингвистический стимул. Например:
Описание слайда:
НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Наиболее простыми из подготовительных являются имитативные упражнения в виде вопросо-ответного единства (Это стол? - Да, это стол.). Потом: Это стол или стул? - Это стул. Сложнее - вопросы с вопросительным словом, т.к. вместо вопросительного слова нужно употребить слово в нужной форме (О чём мы говорим?). На начальном этапе широко используются упражнения на продуцирование диалога с заранее оговорённым заданием и упражнения, вызванные стимулятором первой, опорной реплики. На этом же этапе выполняются подготовительные упражнения, обучающие реакции на лингвистический стимул. Например:

Слайд 17





НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Отреагируйте на следующие высказывания:
а) - Очень приятно!
…
б) - Вот тапочки!
…
в) - Вам что-нибудь нужно?
…
г) - Где туалет?
…
Описание слайда:
НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Отреагируйте на следующие высказывания: а) - Очень приятно! … б) - Вот тапочки! … в) - Вам что-нибудь нужно? … г) - Где туалет? …

Слайд 18





НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Представьте, что вы в гостях.
а) Попросите хозяев показать дом, используя предложения с вопросительным словом „где?
Используйте слова: туалет, моя комната, гостиная, ванная, кухня, интернет, телефон, телевизор, радио, холодильник, стиральная машина, посуда.
б) Попросите их дать вам что-нибудь, используя конструкции „ можно мне?/„мне нужно?.
Используйте слова: постирать, позвонить, посмотреть телевизор, послушать радио, поставить сок в холодильник, принять душ (ванну), завтрак, обед, ужин, яблоко, воду, мыло, полотенце, бельё, розетку, интернет.
Описание слайда:
НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Представьте, что вы в гостях. а) Попросите хозяев показать дом, используя предложения с вопросительным словом „где? Используйте слова: туалет, моя комната, гостиная, ванная, кухня, интернет, телефон, телевизор, радио, холодильник, стиральная машина, посуда. б) Попросите их дать вам что-нибудь, используя конструкции „ можно мне?/„мне нужно?. Используйте слова: постирать, позвонить, посмотреть телевизор, послушать радио, поставить сок в холодильник, принять душ (ванну), завтрак, обед, ужин, яблоко, воду, мыло, полотенце, бельё, розетку, интернет.

Слайд 19





НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Прочитайте слова по транскрипции:
[дэти ] [дэдушкъ] [бабушкъ] [внуки] [радитьли]
. Прочитайте предложения, используя нужную интонацию:
) Это муж. Это жена. Это папа. Это мама. Это дети. Это бабушка. Это дедушка. Это внуки.
) Это муж и жена. Это мама и папа. Это брат и сестра. Это бабушка и дедушка. Это родители и дети.
) Это их родители. Это их дети. Это их бабушка. Это их брат. Это их дедушка. Это их сестра.
Описание слайда:
НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Прочитайте слова по транскрипции: [дэти ] [дэдушкъ] [бабушкъ] [внуки] [радитьли] . Прочитайте предложения, используя нужную интонацию: ) Это муж. Это жена. Это папа. Это мама. Это дети. Это бабушка. Это дедушка. Это внуки. ) Это муж и жена. Это мама и папа. Это брат и сестра. Это бабушка и дедушка. Это родители и дети. ) Это их родители. Это их дети. Это их бабушка. Это их брат. Это их дедушка. Это их сестра.

Слайд 20





НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Прочитайте текст и ответьте на вопрос: "Кто её муж?"
Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Петровна Кочеткова. Татьяна - моё имя, Петровна - моё отчество, Кочеткова - моя фамилия. Я преподаватель. У меня есть семья: муж, сын и я. Мой муж программист. Его зовут Антон Васильевич. Наш сын ходит в детский сад. Ещё у меня мама, папа и брат. Мой папа инженер, моя мама экономист, мой брат рабочий.
Ответьте на вопросы по тексту: 1. Какеёзовут? 2. Кто она? 3. Что у неё есть? 4. Кто её папа? 5. Кто её мама? 6. Кто её брат? 7. Куда ходит их сын?
Описание слайда:
НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Прочитайте текст и ответьте на вопрос: "Кто её муж?" Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Петровна Кочеткова. Татьяна - моё имя, Петровна - моё отчество, Кочеткова - моя фамилия. Я преподаватель. У меня есть семья: муж, сын и я. Мой муж программист. Его зовут Антон Васильевич. Наш сын ходит в детский сад. Ещё у меня мама, папа и брат. Мой папа инженер, моя мама экономист, мой брат рабочий. Ответьте на вопросы по тексту: 1. Какеёзовут? 2. Кто она? 3. Что у неё есть? 4. Кто её папа? 5. Кто её мама? 6. Кто её брат? 7. Куда ходит их сын?

Слайд 21





НЕМНОГО ПРИМЕРОВ
Прочитайте слова по транскрипции. Запишите их буквами:
[пръхадить] - [билjо] -
[кънэшнъ] - [jаблъкъ] -
[ужын] - [пасудъ] -
[абэт] - [систра] -
Описание слайда:
НЕМНОГО ПРИМЕРОВ Прочитайте слова по транскрипции. Запишите их буквами: [пръхадить] - [билjо] - [кънэшнъ] - [jаблъкъ] - [ужын] - [пасудъ] - [абэт] - [систра] -



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию