🗊Презентация Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №1Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №2Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №3Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №4Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №5Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №6Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №7Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №8Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №9Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №10Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №11Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №12Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №13Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №14Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №15Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №16Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №17Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №18Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





     «Любимый композитор»
Творческий проект по музыкальной литературе
ученика 6-го класса МБУ ДО ДШИ г. Камышина
Волгоградской области
Яковчука Льва (11 лет)
Преподаватель: Попова Ирина Николаевна
Описание слайда:
«Любимый композитор» Творческий проект по музыкальной литературе ученика 6-го класса МБУ ДО ДШИ г. Камышина Волгоградской области Яковчука Льва (11 лет) Преподаватель: Попова Ирина Николаевна

Слайд 2


Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Александр Николаевич Скрябин
       Мой любимый композитор — это Александр Николаевич Скрябин. Наиболее близко с ним я познакомился, когда начал исполнять его произведения. Дело в том, что перед тем, как начинать исполнять произведения какого-либо композитора, я стараюсь подробно ознакомиться с биографией данного композитора и его взглядами на искусство. Биография А.Н. Скрябина меня так увлекла, что я решил сделать по ней работу.
Описание слайда:
Александр Николаевич Скрябин Мой любимый композитор — это Александр Николаевич Скрябин. Наиболее близко с ним я познакомился, когда начал исполнять его произведения. Дело в том, что перед тем, как начинать исполнять произведения какого-либо композитора, я стараюсь подробно ознакомиться с биографией данного композитора и его взглядами на искусство. Биография А.Н. Скрябина меня так увлекла, что я решил сделать по ней работу.

Слайд 4





 
       А.Н. Скрябин является крупнейшей музыкальной фигурой эпохи «Серебряного века». Его творчество относится к одному из значительных направлений эпохи «Серебряного века» — символизму, который охватил поэзию, литературу, живопись и музыку рубежа XIX — XX веков.
     Работы символистов открыли зрителям художественные видения и музыкальные восприятия, очень сильно отличающиеся от реалистического воспроизведения действительности.
Описание слайда:
А.Н. Скрябин является крупнейшей музыкальной фигурой эпохи «Серебряного века». Его творчество относится к одному из значительных направлений эпохи «Серебряного века» — символизму, который охватил поэзию, литературу, живопись и музыку рубежа XIX — XX веков. Работы символистов открыли зрителям художественные видения и музыкальные восприятия, очень сильно отличающиеся от реалистического воспроизведения действительности.

Слайд 5





       Александр Николаевич Скрябин родился 25 декабря 1872 года (6 января 1873 года по старому стилю) в семье дипломата и пианистки. После Кадетского корпуса, где он провел отроческие годы, он поступил в Московскую консерваторию. Уже в консерваторские годы А.Н. Скрябин привлек к себе внимание своими первыми композициями. Он очень рано сформировал свой собственный стиль, уже в первых опусах он был оригинальным. 
       Александр Николаевич Скрябин родился 25 декабря 1872 года (6 января 1873 года по старому стилю) в семье дипломата и пианистки. После Кадетского корпуса, где он провел отроческие годы, он поступил в Московскую консерваторию. Уже в консерваторские годы А.Н. Скрябин привлек к себе внимание своими первыми композициями. Он очень рано сформировал свой собственный стиль, уже в первых опусах он был оригинальным.
Описание слайда:
Александр Николаевич Скрябин родился 25 декабря 1872 года (6 января 1873 года по старому стилю) в семье дипломата и пианистки. После Кадетского корпуса, где он провел отроческие годы, он поступил в Московскую консерваторию. Уже в консерваторские годы А.Н. Скрябин привлек к себе внимание своими первыми композициями. Он очень рано сформировал свой собственный стиль, уже в первых опусах он был оригинальным. Александр Николаевич Скрябин родился 25 декабря 1872 года (6 января 1873 года по старому стилю) в семье дипломата и пианистки. После Кадетского корпуса, где он провел отроческие годы, он поступил в Московскую консерваторию. Уже в консерваторские годы А.Н. Скрябин привлек к себе внимание своими первыми композициями. Он очень рано сформировал свой собственный стиль, уже в первых опусах он был оригинальным.

Слайд 6





       Скрябин интересовался современным искусством и в частности творчеством художников-символистов. На одной из выставок, которую ему довелось посетить, были представлены картины М.К.Чюрлениса. Странные, причудливые, фантастические картины этого художника его захватили. При этом, Чюрленис, по мнению Скрябина, «слишком призрачен, в нем нет настоящей силы, он не хочет, чтобы его сон стал реальностью». 
       Скрябин интересовался современным искусством и в частности творчеством художников-символистов. На одной из выставок, которую ему довелось посетить, были представлены картины М.К.Чюрлениса. Странные, причудливые, фантастические картины этого художника его захватили. При этом, Чюрленис, по мнению Скрябина, «слишком призрачен, в нем нет настоящей силы, он не хочет, чтобы его сон стал реальностью».
Описание слайда:
Скрябин интересовался современным искусством и в частности творчеством художников-символистов. На одной из выставок, которую ему довелось посетить, были представлены картины М.К.Чюрлениса. Странные, причудливые, фантастические картины этого художника его захватили. При этом, Чюрленис, по мнению Скрябина, «слишком призрачен, в нем нет настоящей силы, он не хочет, чтобы его сон стал реальностью». Скрябин интересовался современным искусством и в частности творчеством художников-символистов. На одной из выставок, которую ему довелось посетить, были представлены картины М.К.Чюрлениса. Странные, причудливые, фантастические картины этого художника его захватили. При этом, Чюрленис, по мнению Скрябина, «слишком призрачен, в нем нет настоящей силы, он не хочет, чтобы его сон стал реальностью».

Слайд 7





     Композитор и художник Микалоюс Чюрлёнис (1875 — 1911) оставил яркий след в искусстве «Серебряного века», создав множество прекрасных произведений в музыке, живописи и поэзии.
Необычность творчества Чюрлёниса в том, что он в музыке стремился приблизиться к живописи, а своими картинами хотел вызвать в зрителях ощущение, будто они слушают музыку. Особенно это заметно в таких творениях, как «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звезд». 
     Композитор и художник Микалоюс Чюрлёнис (1875 — 1911) оставил яркий след в искусстве «Серебряного века», создав множество прекрасных произведений в музыке, живописи и поэзии.
Необычность творчества Чюрлёниса в том, что он в музыке стремился приблизиться к живописи, а своими картинами хотел вызвать в зрителях ощущение, будто они слушают музыку. Особенно это заметно в таких творениях, как «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звезд». 
Описание слайда:
Композитор и художник Микалоюс Чюрлёнис (1875 — 1911) оставил яркий след в искусстве «Серебряного века», создав множество прекрасных произведений в музыке, живописи и поэзии. Необычность творчества Чюрлёниса в том, что он в музыке стремился приблизиться к живописи, а своими картинами хотел вызвать в зрителях ощущение, будто они слушают музыку. Особенно это заметно в таких творениях, как «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звезд».  Композитор и художник Микалоюс Чюрлёнис (1875 — 1911) оставил яркий след в искусстве «Серебряного века», создав множество прекрасных произведений в музыке, живописи и поэзии. Необычность творчества Чюрлёниса в том, что он в музыке стремился приблизиться к живописи, а своими картинами хотел вызвать в зрителях ощущение, будто они слушают музыку. Особенно это заметно в таких творениях, как «Соната солнца», «Соната весны», «Соната моря», «Соната звезд». 

Слайд 8


Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





       Картины М.К. Чюрлениса были близки по духу А.Н. Скрябину. Разглядывая картины, А.Н. Скрябин изучал буйство красок, сочетание тонов и искал скрытый смысл. Он, как никто другой, понимал художественное творчество М.К. Чюрлениса, видел их с иной стороны, так как обладал  «цветным слухом». 
       Картины М.К. Чюрлениса были близки по духу А.Н. Скрябину. Разглядывая картины, А.Н. Скрябин изучал буйство красок, сочетание тонов и искал скрытый смысл. Он, как никто другой, понимал художественное творчество М.К. Чюрлениса, видел их с иной стороны, так как обладал  «цветным слухом».
Описание слайда:
Картины М.К. Чюрлениса были близки по духу А.Н. Скрябину. Разглядывая картины, А.Н. Скрябин изучал буйство красок, сочетание тонов и искал скрытый смысл. Он, как никто другой, понимал художественное творчество М.К. Чюрлениса, видел их с иной стороны, так как обладал «цветным слухом». Картины М.К. Чюрлениса были близки по духу А.Н. Скрябину. Разглядывая картины, А.Н. Скрябин изучал буйство красок, сочетание тонов и искал скрытый смысл. Он, как никто другой, понимал художественное творчество М.К. Чюрлениса, видел их с иной стороны, так как обладал «цветным слухом».

Слайд 11





      Чюрленис и Скрябин — современники,  и первые шаги к светомузыке со стороны музыки сделал А.Н. Скрябин, а со стороны живописи М.К. Чюрленис. Происходило это в одно и то же время — в первом десятилетии XX века. Они шли к общей цели, но разными путями и самостоятельно. Оба — разносторонне одарены. 
      Чюрленис и Скрябин — современники,  и первые шаги к светомузыке со стороны музыки сделал А.Н. Скрябин, а со стороны живописи М.К. Чюрленис. Происходило это в одно и то же время — в первом десятилетии XX века. Они шли к общей цели, но разными путями и самостоятельно. Оба — разносторонне одарены.
Описание слайда:
Чюрленис и Скрябин — современники, и первые шаги к светомузыке со стороны музыки сделал А.Н. Скрябин, а со стороны живописи М.К. Чюрленис. Происходило это в одно и то же время — в первом десятилетии XX века. Они шли к общей цели, но разными путями и самостоятельно. Оба — разносторонне одарены. Чюрленис и Скрябин — современники, и первые шаги к светомузыке со стороны музыки сделал А.Н. Скрябин, а со стороны живописи М.К. Чюрленис. Происходило это в одно и то же время — в первом десятилетии XX века. Они шли к общей цели, но разными путями и самостоятельно. Оба — разносторонне одарены.

Слайд 12





     Циклы Чюрлениса-творение мира, сотворение его. У Скрябина "Прометей" — тоже не иллюстрация мифа, а главная тема "Поэмы огня" — творение Духа, его торжество. В конечном итоге, и у Скрябина, и у Чюрлениса — гимн творчеству.
     Циклы Чюрлениса-творение мира, сотворение его. У Скрябина "Прометей" — тоже не иллюстрация мифа, а главная тема "Поэмы огня" — творение Духа, его торжество. В конечном итоге, и у Скрябина, и у Чюрлениса — гимн творчеству.
Описание слайда:
Циклы Чюрлениса-творение мира, сотворение его. У Скрябина "Прометей" — тоже не иллюстрация мифа, а главная тема "Поэмы огня" — творение Духа, его торжество. В конечном итоге, и у Скрябина, и у Чюрлениса — гимн творчеству. Циклы Чюрлениса-творение мира, сотворение его. У Скрябина "Прометей" — тоже не иллюстрация мифа, а главная тема "Поэмы огня" — творение Духа, его торжество. В конечном итоге, и у Скрябина, и у Чюрлениса — гимн творчеству.

Слайд 13





     А.Н. Скрябин ясно ощущал красный густой цвет фа мажора, золотой – ре мажора, синий торжественный цвет отдавал фа-диез мажору. У Скрябина не все тональности ассоциировались с каким-либо цветом. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему: до мажор – красного цвета, соль мажор – в оранжевых, а ре мажор – в жёлтых тонах и далее – по квинтовому кругу и цветовому спектру. Наиболее ярко воплотились идеи композитора о соединении музыки, света и цвета в симфонической поэме «Прометей».
     А.Н. Скрябин ясно ощущал красный густой цвет фа мажора, золотой – ре мажора, синий торжественный цвет отдавал фа-диез мажору. У Скрябина не все тональности ассоциировались с каким-либо цветом. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему: до мажор – красного цвета, соль мажор – в оранжевых, а ре мажор – в жёлтых тонах и далее – по квинтовому кругу и цветовому спектру. Наиболее ярко воплотились идеи композитора о соединении музыки, света и цвета в симфонической поэме «Прометей».
Описание слайда:
А.Н. Скрябин ясно ощущал красный густой цвет фа мажора, золотой – ре мажора, синий торжественный цвет отдавал фа-диез мажору. У Скрябина не все тональности ассоциировались с каким-либо цветом. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему: до мажор – красного цвета, соль мажор – в оранжевых, а ре мажор – в жёлтых тонах и далее – по квинтовому кругу и цветовому спектру. Наиболее ярко воплотились идеи композитора о соединении музыки, света и цвета в симфонической поэме «Прометей». А.Н. Скрябин ясно ощущал красный густой цвет фа мажора, золотой – ре мажора, синий торжественный цвет отдавал фа-диез мажору. У Скрябина не все тональности ассоциировались с каким-либо цветом. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему: до мажор – красного цвета, соль мажор – в оранжевых, а ре мажор – в жёлтых тонах и далее – по квинтовому кругу и цветовому спектру. Наиболее ярко воплотились идеи композитора о соединении музыки, света и цвета в симфонической поэме «Прометей».

Слайд 14





     Крупнейшие сочинения А.Н. Скрябина для оркестра — три симфонии: Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году; Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910). 
     Крупнейшие сочинения А.Н. Скрябина для оркестра — три симфонии: Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году; Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910). 
     В партитуру «Прометей. Поэма Огня» впервые в истории музыки была включена партия световой клавиатуры, была введена световая строчка «Luce». Таким образом, Скрябин стал первым в истории композитором, кто использовал светомузыку.
Описание слайда:
Крупнейшие сочинения А.Н. Скрябина для оркестра — три симфонии: Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году; Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910). Крупнейшие сочинения А.Н. Скрябина для оркестра — три симфонии: Первая написана в 1900 году, Вторая — в 1902 году, Третья — в 1904 году; Поэма экстаза (1907), «Прометей» (1910). В партитуру «Прометей. Поэма Огня» впервые в истории музыки была включена партия световой клавиатуры, была введена световая строчка «Luce». Таким образом, Скрябин стал первым в истории композитором, кто использовал светомузыку.

Слайд 15





     Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен 20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле, но технические средства того времени не позволяли полноценно воплотить в реальность задуманное автором.
     Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен 20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле, но технические средства того времени не позволяли полноценно воплотить в реальность задуманное автором.
     Идеи Скрябина, не вселенского мистического масштаба, а идеи светомузыки были реализованы техническими специалистами из Казани (НИИ «Прометей») спустя много десятилетий, в 1962 году. Симфоническая поэма «Прометей» была исполнена полностью и имела большой успех.
     Идею «Мистерии»  Скрябин реализовать не успел. «Мистерия» должна была воплотиться в мегамасштабное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры.
Описание слайда:
Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен 20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле, но технические средства того времени не позволяли полноценно воплотить в реальность задуманное автором. Со световой партией «Прометей» впервые был исполнен 20 мая 1915 года в нью-йоркском Карнеги-Холле, но технические средства того времени не позволяли полноценно воплотить в реальность задуманное автором. Идеи Скрябина, не вселенского мистического масштаба, а идеи светомузыки были реализованы техническими специалистами из Казани (НИИ «Прометей») спустя много десятилетий, в 1962 году. Симфоническая поэма «Прометей» была исполнена полностью и имела большой успех. Идею «Мистерии» Скрябин реализовать не успел. «Мистерия» должна была воплотиться в мегамасштабное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры.

Слайд 16





     Центральная мысль Скрябина заключалась в том, чтобы собрать всех людей мира в одном месте и сделать их участниками небывалого праздника искусств, чтобы преобразовать сознание людей через искусство. 
     Центральная мысль Скрябина заключалась в том, чтобы собрать всех людей мира в одном месте и сделать их участниками небывалого праздника искусств, чтобы преобразовать сознание людей через искусство. 
     Эта идея всеобщей и одновременной причастности к художественной акции воплотилась в настоящее время, но по-другому: не люди пришли в одно место, а искусство может теперь идти к людям во все концы мира — через радио, телевидение.
Описание слайда:
Центральная мысль Скрябина заключалась в том, чтобы собрать всех людей мира в одном месте и сделать их участниками небывалого праздника искусств, чтобы преобразовать сознание людей через искусство. Центральная мысль Скрябина заключалась в том, чтобы собрать всех людей мира в одном месте и сделать их участниками небывалого праздника искусств, чтобы преобразовать сознание людей через искусство. Эта идея всеобщей и одновременной причастности к художественной акции воплотилась в настоящее время, но по-другому: не люди пришли в одно место, а искусство может теперь идти к людям во все концы мира — через радио, телевидение.

Слайд 17





     Творческий путь Александра Николаевича Скрябина был сравнительно недолгим, но чрезвычайно ярким, оставившим глубокий след в отечественном и мировом искусстве конца XIX — начала XX века.
     В заключение моей творческой работы, я хотел бы представить Вашему вниманию две прелюдии А.Н. Скрябина в моем исполнении (видео).
Описание слайда:
Творческий путь Александра Николаевича Скрябина был сравнительно недолгим, но чрезвычайно ярким, оставившим глубокий след в отечественном и мировом искусстве конца XIX — начала XX века. В заключение моей творческой работы, я хотел бы представить Вашему вниманию две прелюдии А.Н. Скрябина в моем исполнении (видео).

Слайд 18


Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Любимый композитор Александр Николаевич Скрябин, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию