🗊Презентация М - Лекция 4

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
М - Лекция 4, слайд №1М - Лекция 4, слайд №2М - Лекция 4, слайд №3М - Лекция 4, слайд №4М - Лекция 4, слайд №5М - Лекция 4, слайд №6М - Лекция 4, слайд №7М - Лекция 4, слайд №8М - Лекция 4, слайд №9М - Лекция 4, слайд №10М - Лекция 4, слайд №11М - Лекция 4, слайд №12М - Лекция 4, слайд №13М - Лекция 4, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему М - Лекция 4. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности философии 
Нового времени


Вопросы: 
1. Основные черты философии Нового времени (XVII в). Эмпиризм и рационализм. 

2. Основные идеи философии эпохи Просвещения (XVIII в.).
Описание слайда:
Особенности философии Нового времени Вопросы: 1. Основные черты философии Нового времени (XVII в). Эмпиризм и рационализм. 2. Основные идеи философии эпохи Просвещения (XVIII в.).

Слайд 2








Вопрос 1. 
Основные черты философии Нового времени (XVII в). Эмпиризм и рационализм. 

Этапы развития философии Нового времени: 
Философия XVII в.; 
Философия эпохи Просвещения (XVIII в.);
Немецкая классическая философия (к. XVIII в. - п.п. XIX в.). 
Развитие философии в Европе 
с XVII в. вплоть до п.п. XIX в. считается 
классическим этапом истории философии.
Описание слайда:
Вопрос 1. Основные черты философии Нового времени (XVII в). Эмпиризм и рационализм. Этапы развития философии Нового времени:  Философия XVII в.; Философия эпохи Просвещения (XVIII в.); Немецкая классическая философия (к. XVIII в. - п.п. XIX в.).  Развитие философии в Европе с XVII в. вплоть до п.п. XIX в. считается классическим этапом истории философии.

Слайд 3





Философия XVII в.
    В развитии европейской духовной культуры этот век определяют как век «разума» и веры в его безграничные возможности (неограниченный рационализм). Нет ничего, что человек не мог бы исследовать и понять. Наука не знает границ. 
Выдающиеся представители этого периода:
Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Д. Локк, Т. Гоббс.

    Особенности философии XVII в.: 
Критика религии и теологии (следствие – деизм: Бог создает материю, осуществляет первоначальный толчок, в дальнейшем она развивается  в соответствии с механическими законами). 
Формирование механистической и метафизической картины мира (объекты природы остаются раз и навсегда данными, неизменными, подлежащими изучению, но обособленно друг от друга.).
Описание слайда:
Философия XVII в. В развитии европейской духовной культуры этот век определяют как век «разума» и веры в его безграничные возможности (неограниченный рационализм). Нет ничего, что человек не мог бы исследовать и понять. Наука не знает границ. Выдающиеся представители этого периода: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Д. Локк, Т. Гоббс. Особенности философии XVII в.: Критика религии и теологии (следствие – деизм: Бог создает материю, осуществляет первоначальный толчок, в дальнейшем она развивается в соответствии с механическими законами). Формирование механистической и метафизической картины мира (объекты природы остаются раз и навсегда данными, неизменными, подлежащими изучению, но обособленно друг от друга.).

Слайд 4







Преобладание гносеологической проблематики над онтологической. 
Интерес к методологии научного познания: поиск оптимального научного метода, обеспечивающего максимальную истинность получаемого знания.  
Философия Нового времени дает три решения данной проблемы: 
эмпиризм, 
рационализм,
сенсуализм. 
              
              Сенсуализм и рационализм берут начало в античной философии. Эмпиризм – принципиально новая концепция.
Описание слайда:
Преобладание гносеологической проблематики над онтологической. Интерес к методологии научного познания: поиск оптимального научного метода, обеспечивающего максимальную истинность получаемого знания. Философия Нового времени дает три решения данной проблемы: эмпиризм, рационализм, сенсуализм. Сенсуализм и рационализм берут начало в античной философии. Эмпиризм – принципиально новая концепция.

Слайд 5








 
Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт)
Родоначальник – английский ученый Ф. Бэкон (1561-1626)
Описание слайда:
Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт) Родоначальник – английский ученый Ф. Бэкон (1561-1626)

Слайд 6






 Рационализм (от лат. ratio – разум) 

Опытное, чувственное познание не является достоверным. Истинным может быть только рассуждение, мысль. 
В познании главная роль отводится дедукции (от общего к частному), опирающейся на достоверные аксиомы (н-р, «Cogito, ergo sum» – «Я мыслю, следовательно, существую»). Поэтому идеалом науки должна стать математика. 
Верный путь познания – выведение истин не из внешнего мира, а из мышления. Поэтому метод, предложенный Р.Декартом, получил название рационализма.
Описание слайда:
Рационализм (от лат. ratio – разум) Опытное, чувственное познание не является достоверным. Истинным может быть только рассуждение, мысль. В познании главная роль отводится дедукции (от общего к частному), опирающейся на достоверные аксиомы (н-р, «Cogito, ergo sum» – «Я мыслю, следовательно, существую»). Поэтому идеалом науки должна стать математика. Верный путь познания – выведение истин не из внешнего мира, а из мышления. Поэтому метод, предложенный Р.Декартом, получил название рационализма.

Слайд 7





Основная черта философии Нового времени – 
Основная черта философии Нового времени – 
поиск рационально обосновываемых и доказуемых истин философии, сравнимых с истинами науки. 

Как следствие, мыслители отошли от этого метода, но стремление ориентировать философию на точные науки оставалось господствующим на протяжении всего Нового времени.
Описание слайда:
Основная черта философии Нового времени – Основная черта философии Нового времени – поиск рационально обосновываемых и доказуемых истин философии, сравнимых с истинами науки. Как следствие, мыслители отошли от этого метода, но стремление ориентировать философию на точные науки оставалось господствующим на протяжении всего Нового времени.

Слайд 8






Иррационализм 
(от лат. irratianalis – неразумный, бессознательный)
Формируется в сер. XVII в. как 
альтернатива рационализму. 
Логико-математическое размышление исходит   из начальных утверждений (аксиом, исходных принципов, постулатов), не имеющих логического, математического обоснования. Они принимаются человеком не «умом», а «сердцем» (верой). 
Всем, что выходит за пределы разума, логики и сознания человека, ведает сердце.
Описание слайда:
Иррационализм (от лат. irratianalis – неразумный, бессознательный) Формируется в сер. XVII в. как альтернатива рационализму. Логико-математическое размышление исходит из начальных утверждений (аксиом, исходных принципов, постулатов), не имеющих логического, математического обоснования. Они принимаются человеком не «умом», а «сердцем» (верой). Всем, что выходит за пределы разума, логики и сознания человека, ведает сердце.

Слайд 9






 Сенсуализм 
(от лат. sensus – чувство, ощущение)
Основа познания, критерий истины –  чувства. Принцип сенсуализма: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». 
Сознание человека от рождения – «чистая доска», наполняемая содержанием через ощущения. 
Ощущения Дж. Локк называет идеями. Ум способен только комбинировать идеи, а не производить их. 
Развитие познания – движение от простых идей к сложным.
Описание слайда:
Сенсуализм (от лат. sensus – чувство, ощущение) Основа познания, критерий истины – чувства. Принцип сенсуализма: «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах». Сознание человека от рождения – «чистая доска», наполняемая содержанием через ощущения. Ощущения Дж. Локк называет идеями. Ум способен только комбинировать идеи, а не производить их. Развитие познания – движение от простых идей к сложным.

Слайд 10






 Онтология: проблема субстанции 
в философии Нового времени 
Субстанция – объективная реальность, предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-либо постоянному, самостоятельно существующему.
Описание слайда:
Онтология: проблема субстанции в философии Нового времени Субстанция – объективная реальность, предельное основание, позволяющее сводить чувственное многообразие и изменчивость свойств к чему-либо постоянному, самостоятельно существующему.

Слайд 11





Вопрос 2. Основные идеи философии эпохи Просвещения (XVIII в.).
     XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости.

Выдающиеся представители этого периода:
Д. Дидро , Ж. д'Аламбер, Ф.Вольтер, К. Гельвеций, П.Гольбах, 
Ж.Руссо, Ш.Монтескье

В основе философии Просвещения:
Религиозный скептицизм и вольнодумство. В первую половину эпохи в философии господствовал деизм (Вольтер, Монтескье, Руссо), с середины XVIII века начал активно развиваться и постепенно занял господствующую позицию материализм и атеизм (Дидро, Ламетри, Гольбах).
Описание слайда:
Вопрос 2. Основные идеи философии эпохи Просвещения (XVIII в.). XVIII столетие — одна из самых блестящих эпох в истории человеческой культуры. Центральным явлением культурной и идеологической жизни XVIII в. явилось движение Просвещения. Оно включало в себя политические, общественные идеи — прогресса, свободы, справедливого и разумного социального устройства, развития научного знания, религиозной терпимости. Выдающиеся представители этого периода: Д. Дидро , Ж. д'Аламбер, Ф.Вольтер, К. Гельвеций, П.Гольбах, Ж.Руссо, Ш.Монтескье В основе философии Просвещения: Религиозный скептицизм и вольнодумство. В первую половину эпохи в философии господствовал деизм (Вольтер, Монтескье, Руссо), с середины XVIII века начал активно развиваться и постепенно занял господствующую позицию материализм и атеизм (Дидро, Ламетри, Гольбах).

Слайд 12





Формируется идея прогресса. В культуре и философии побеждает уверенность в бесконечности развития: научного, общественного, нравственного. Каждая последующая ступень развития – сложнее, совершеннее.
Формируется идея прогресса. В культуре и философии побеждает уверенность в бесконечности развития: научного, общественного, нравственного. Каждая последующая ступень развития – сложнее, совершеннее.
В эпоху Просвещения имела место первая попытка связать законы и особенности развития человеческого общества с материальными условиями их жизни. 
Развивается договорная теория происхождения государства (Г. Гроций, Дж. Локк, Т. Гоббс и др.). 
Складывается космополитизм - представление о человеке как «гражданине мира», для которого солидарность со всем разумным человечеством важнее его национальной принадлежности, который служит Истине, а не тому или иному государству.
Описание слайда:
Формируется идея прогресса. В культуре и философии побеждает уверенность в бесконечности развития: научного, общественного, нравственного. Каждая последующая ступень развития – сложнее, совершеннее. Формируется идея прогресса. В культуре и философии побеждает уверенность в бесконечности развития: научного, общественного, нравственного. Каждая последующая ступень развития – сложнее, совершеннее. В эпоху Просвещения имела место первая попытка связать законы и особенности развития человеческого общества с материальными условиями их жизни. Развивается договорная теория происхождения государства (Г. Гроций, Дж. Локк, Т. Гоббс и др.). Складывается космополитизм - представление о человеке как «гражданине мира», для которого солидарность со всем разумным человечеством важнее его национальной принадлежности, который служит Истине, а не тому или иному государству.

Слайд 13





Основные вопросы темы

1. Назовите этапы развития философии Нового времени.
2. В чем особенности философии XVII в.?
3. Охарактеризуйте сенсуализм, эмпиризм и рационализм как три ведущих философских направления о соотношении чувственного  логического познания в философии Нового времени. Назовите их представителей.
4. Что собой представляет иррационализм Б. Паскаля?
5.Какие три решения получает проблема субстанции в философии Нового времени?
6. Что собой представляют основные идеи философии эпохи Просвещения (XVIII в.).
Описание слайда:
Основные вопросы темы 1. Назовите этапы развития философии Нового времени. 2. В чем особенности философии XVII в.? 3. Охарактеризуйте сенсуализм, эмпиризм и рационализм как три ведущих философских направления о соотношении чувственного логического познания в философии Нового времени. Назовите их представителей. 4. Что собой представляет иррационализм Б. Паскаля? 5.Какие три решения получает проблема субстанции в философии Нового времени? 6. Что собой представляют основные идеи философии эпохи Просвещения (XVIII в.).

Слайд 14





Задание для самоподготовки:
 Изучить:
Главу II (стр. 33-44) по учебнику: 
    Философия: учебник для ВВУЗов МО РФ  / под ред. Н.С.Кужекина, Н.А.Репяха.  – СПб.: ВКА им. А.Ф.Можайского, 2004. – 437 с.

Главу IV (стр. 72-87) по учебнику:
    Философия: учебное пособие для военных вузов / Ю.Н.Антонов, О.В.Гуторович, Е.Ю.Машукова, Н.А.Репях; под общ. ред. О.В.Гуторович. В 2 ч. Ч. 1. – СПб.: ВКА им. А.Ф.Можайского, 2015. – 270 с.
Описание слайда:
Задание для самоподготовки: Изучить: Главу II (стр. 33-44) по учебнику: Философия: учебник для ВВУЗов МО РФ / под ред. Н.С.Кужекина, Н.А.Репяха. – СПб.: ВКА им. А.Ф.Можайского, 2004. – 437 с. Главу IV (стр. 72-87) по учебнику: Философия: учебное пособие для военных вузов / Ю.Н.Антонов, О.В.Гуторович, Е.Ю.Машукова, Н.А.Репях; под общ. ред. О.В.Гуторович. В 2 ч. Ч. 1. – СПб.: ВКА им. А.Ф.Можайского, 2015. – 270 с.



Теги М - Лекция 4
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию