Мастер-класс: Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке »

Категория: Образование


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Мастер-класс: Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
Мастер-класс: Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке »

Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
деятельность»

Слайд 4
Описание слайда:
Методическая цель урока - создание условий для проявления познавательной активности учащихся, которую можно достичь следующими путями: ход познания – «от учеников»; преобразующий характер деятельности обучающихся; интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся; коллективный поиск, направляемый учителем; создание педагогических ситуаций общения на уроке; гибкая структура.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Учебная ситуация

Слайд 8
Описание слайда:
Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию продумать содержание учебной ситуации; продумать её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.

Слайд 9
Описание слайда:
Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию: Предмет: математика Тема: единицы измерения времени Учебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например , 8 ч -30 мин=… Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.

Слайд 10
Описание слайда:
Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок: прием «привлекательная цель»; приём «удивляй»; приём «отсроченная отгадка»; приём «фантастическая добавка»; приём «лови ошибку».

Слайд 11
Описание слайда:
Типология учебных ситуаций: Ситуация – проблема

Слайд 12
Описание слайда:
Ситуация-проблема Класс: 4 Тема: «Единицы измерения длины. Километр» Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»

Слайд 13
Описание слайда:
Ситуация- тренинг Класс: 4 Тема: «Работа с печатным текстом» Учебная ситуация: Берём интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнёр задаёт герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.

Слайд 14
Описание слайда:
Класс: 1 Класс: 1 Тема: «Моя семья» Учебная ситуация:

Слайд 15
Описание слайда:
Ситуация-оценка Класс: 3 Тема: «Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»» Учебная ситуация: Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой 2-х учеников. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая показывает, они верят в свою роль. Затем необходимо оценить, чья постановка была интереснее.

Слайд 16
Описание слайда:
Ситуация- тренинг Класс: 2 Тема: «Природная зона. Степь.» Учебная ситуация: учащимся после изучения темы, предлагается рассказать от имени животных, проживающих в степях, рассказать в каких условиях им приходится проживать, чем питаться и как приспосабливаться к жизни.

Слайд 17
Описание слайда:
Ситуация -проблема и ситуация- иллюстрация Учебная ситуация: Детям предлагается решить задачу. Каждому из вас гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен?

Слайд 18
Описание слайда:
Создание учебной ситуации должно строиться с учётом возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

Слайд 19
Описание слайда:
Виды ситуаций: Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Слайд 20
Описание слайда:
Тема урока: «Реки и озера» (ОС «Школа 2100»)

Слайд 21
Описание слайда:
Виды ситуаций: Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию