🗊Презентация Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1)

Нажмите для полного просмотра!
Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №1Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №2Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №3Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №4Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №5Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №6Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №7Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №8Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №9Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №10Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №11Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №12Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №13Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №14Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №15Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №16Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №17Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №18Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №19Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №20Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №21Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №22Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №23Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №24Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №25Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №26Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №27Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №28Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №29Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №30Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №31Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №32Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №33Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №34Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №35Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №36Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №37Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №38Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №39Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №40Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №41Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №42Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №43Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №44Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №45Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №46Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №47Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №48Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №49Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №50Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №51Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1), слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Меркантилизм. Физиократы. (Лекция 1). Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История экономических учений
Преподаватель: к.э.н., доцент Ипатова А.В.
Описание слайда:
История экономических учений Преподаватель: к.э.н., доцент Ипатова А.В.

Слайд 2





ЛЕКЦИЯ 1
Введение. Меркантилизм. Физиократы
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 1 Введение. Меркантилизм. Физиократы

Слайд 3





Вопросы лекции
Вопросы лекции по  М.1.Т.1 
Предмет и задачи курса
Периодизация основных экономических школ и течений во времени
Описание слайда:
Вопросы лекции Вопросы лекции по М.1.Т.1 Предмет и задачи курса Периодизация основных экономических школ и течений во времени

Слайд 4





Предмет курса

процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений по мере происходящих изменений в экономике, науке, технике и социальной сфере. 
Эволюция взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ
Описание слайда:
Предмет курса процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений по мере происходящих изменений в экономике, науке, технике и социальной сфере. Эволюция взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ

Слайд 5





важно
Взгляды – суждения, вытекающие из анализа экономических процессов, отражающих их сущность, причинно-следственные и функциональные связи, характерные тенденции
Течения – совокупность согласованных и устоявшихся взглядов, отражающих как основные, так и менее существенные положения
Школа – это содружество экономистов, которых объединяет общность исходных положений (концепций и методологии)
Направление – более широкое понятие, предполагающее выделение какой-либо характерной черты, особенности, ведущей тенденции в формировании и развитии эк.взглядов
Описание слайда:
важно Взгляды – суждения, вытекающие из анализа экономических процессов, отражающих их сущность, причинно-следственные и функциональные связи, характерные тенденции Течения – совокупность согласованных и устоявшихся взглядов, отражающих как основные, так и менее существенные положения Школа – это содружество экономистов, которых объединяет общность исходных положений (концепций и методологии) Направление – более широкое понятие, предполагающее выделение какой-либо характерной черты, особенности, ведущей тенденции в формировании и развитии эк.взглядов

Слайд 6





Задачи изучения курса

выявление объективных закономерностей в развитии экономики 
понимание логики, взаимосвязи экономических категорий, законов, концепций;
формирование у экономиста необходимой эрудиции и навыков для ориентации в проблемах экономической теории,  теоретических подходах и принятии решений по реализации практических задач;
формирование  экономической культуры.
Описание слайда:
Задачи изучения курса выявление объективных закономерностей в развитии экономики понимание логики, взаимосвязи экономических категорий, законов, концепций; формирование у экономиста необходимой эрудиции и навыков для ориентации в проблемах экономической теории, теоретических подходах и принятии решений по реализации практических задач; формирование экономической культуры.

Слайд 7





История экономических учений
 исследует
 под влиянием каких условий меняются взгляды на экономическую действительность, 
как эволюционируют трактовки базовых категорий, 
как совершенствуются методы экономических исследований.
Описание слайда:
История экономических учений  исследует под влиянием каких условий меняются взгляды на экономическую действительность, как эволюционируют трактовки базовых категорий, как совершенствуются методы экономических исследований.

Слайд 8





Методология ИЭУ
Позитивная экономическая теория — часть экономической науки, которая изучает факты и зависимости между этими фактами. 
Описание слайда:
Методология ИЭУ Позитивная экономическая теория — часть экономической науки, которая изучает факты и зависимости между этими фактами. 

Слайд 9





Методология ИЭУ
Нормативная теория занимается суждениями о том, хороши или плохи экономические условия или политика, эти суждения имеют рекомендательный характер, говорят о том, каким должен быть мир.
Описание слайда:
Методология ИЭУ Нормативная теория занимается суждениями о том, хороши или плохи экономические условия или политика, эти суждения имеют рекомендательный характер, говорят о том, каким должен быть мир.

Слайд 10





Соотношение экономической мысли и экономических учений
Описание слайда:
Соотношение экономической мысли и экономических учений

Слайд 11





Современные направления экономической мысли

неоклассическое, 
неокейнсианское, 
неоинституциональное, 
неолиберальное.
Описание слайда:
Современные направления экономической мысли неоклассическое, неокейнсианское, неоинституциональное, неолиберальное.

Слайд 12





Факторы, под воздействием которых формируются экономические взгляды и концепции
Потребности экономической практики. 
Труды и взгляды представителей более ранних концепций. 
Прогресс в областях знаний, смежных с экономикой.
Расширение и изменение взглядов на предмет экономической науки.
Описание слайда:
Факторы, под воздействием которых формируются экономические взгляды и концепции Потребности экономической практики. Труды и взгляды представителей более ранних концепций. Прогресс в областях знаний, смежных с экономикой. Расширение и изменение взглядов на предмет экономической науки.

Слайд 13





критерии структуризации экономической мысли

по географическому принципу, национальной принадлежности 
по классовому принципу 
по критерию классовых общественно-экономических формаций 
по степени регулирования экономики 
по временному признаку
Описание слайда:
критерии структуризации экономической мысли по географическому принципу, национальной принадлежности по классовому принципу по критерию классовых общественно-экономических формаций по степени регулирования экономики по временному признаку

Слайд 14





Примерная схема экономических школ и течений во времени
Описание слайда:
Примерная схема экономических школ и течений во времени

Слайд 15





Вопросы лекции
Вопросы лекции по  М.1. Т.2 Накопление экономических знаний: ранний и поздний меркантилизм. 
Меркантилизм: общая характеристика 
Сравнительный анализ этапов развития меркантилизма
Описание слайда:
Вопросы лекции Вопросы лекции по М.1. Т.2 Накопление экономических знаний: ранний и поздний меркантилизм. Меркантилизм: общая характеристика Сравнительный анализ этапов развития меркантилизма

Слайд 16





меркантилизм (от итальянского слова mercante – торговец, купец)
меркантилизм (от итальянского слова mercante – торговец, купец)
Описание слайда:
меркантилизм (от итальянского слова mercante – торговец, купец) меркантилизм (от итальянского слова mercante – торговец, купец)

Слайд 17





Период: 
XV — XVI вв. — ранний 
XVII в. — поздний
Описание слайда:
Период: XV — XVI вв. — ранний XVII в. — поздний

Слайд 18





Имена: 
Англия: 
Tомас Ман (1571-1641) "Богатство Англии — во внешней торговле, или Баланс нашей внешней торговли как регулятор нашего богатства« ; 
Уильям Стаффорд (1554-1612) «Критическое изложение некоторых жалоб наших соотечественников» (1581);
 Дадли Норс (1641-1691) «Рассуждение о торговле: особливо касательно процента, монетной системы, сокращения и увеличения денег» (1691).
Описание слайда:
Имена: Англия: Tомас Ман (1571-1641) "Богатство Англии — во внешней торговле, или Баланс нашей внешней торговли как регулятор нашего богатства« ; Уильям Стаффорд (1554-1612) «Критическое изложение некоторых жалоб наших соотечественников» (1581); Дадли Норс (1641-1691) «Рассуждение о торговле: особливо касательно процента, монетной системы, сокращения и увеличения денег» (1691).

Слайд 19





Имена: 
Франция:
 Антуан де Монкретьен (1575-1621) «Трактат политической экономии» (1615); 
Жан Боден (1530-1596) «Метод легкого познания истории» (1566), «Ответ на вопросы г-на Мальтруа…» (1568); 
Жан Батист Кольбер (1619-1683) 
и др.
Описание слайда:
Имена: Франция: Антуан де Монкретьен (1575-1621) «Трактат политической экономии» (1615); Жан Боден (1530-1596) «Метод легкого познания истории» (1566), «Ответ на вопросы г-на Мальтруа…» (1568); Жан Батист Кольбер (1619-1683) и др.

Слайд 20





Имена: 
Италия: 
Бернардо Даванзатти (1525-1606) «Чтение о монете» (1582); 
Антонио Серра (16 в.) «Краткий трактат о средствах снабдить в изобилии золотом и серебром королевства, лишенные рудников драгоценных металлов»;
 Гаспер Скаруффи (1519-1584) «Рассуждения о монете и истинной пропорциональности между золотом и серебром» (1579).
Описание слайда:
Имена: Италия: Бернардо Даванзатти (1525-1606) «Чтение о монете» (1582); Антонио Серра (16 в.) «Краткий трактат о средствах снабдить в изобилии золотом и серебром королевства, лишенные рудников драгоценных металлов»; Гаспер Скаруффи (1519-1584) «Рассуждения о монете и истинной пропорциональности между золотом и серебром» (1579).

Слайд 21





Важнейшие черты:
Истинное богатство – деньги (золото, серебро
Общий подход: всякий экспорт дает выгоду; всякий импорт - потерю. 
Меньше покупать, больше вывозить. Развивать собственное ремесленное и мануфактурное производство.
Описание слайда:
Важнейшие черты: Истинное богатство – деньги (золото, серебро Общий подход: всякий экспорт дает выгоду; всякий импорт - потерю. Меньше покупать, больше вывозить. Развивать собственное ремесленное и мануфактурное производство.

Слайд 22





Основные принципы (М. Блауг):

золото и сокровища любого рода являются выражением сути богатства;
с целью обеспечения притока в страну золота и серебра;
поддержка промышленности путём импорта дешёвого сырья;
протекционистские тарифы на импортируемые промышленные товары;
поощрение экспорта, особенно готовой продукции;
рост населения для поддержания низкого уровня заработной платы.
Описание слайда:
Основные принципы (М. Блауг): золото и сокровища любого рода являются выражением сути богатства; с целью обеспечения притока в страну золота и серебра; поддержка промышленности путём импорта дешёвого сырья; протекционистские тарифы на импортируемые промышленные товары; поощрение экспорта, особенно готовой продукции; рост населения для поддержания низкого уровня заработной платы.

Слайд 23





ИТАК!!!
Описание слайда:
ИТАК!!!

Слайд 24





Политика меркантилизма
Описание слайда:
Политика меркантилизма

Слайд 25





СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Описание слайда:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Слайд 26





СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Описание слайда:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Слайд 27





Роль меркантилизма
Обращение концепции почти целиком к практике хозяйственной жизни;
-Введение в научный оборот многих экономических категорий, выявление закономерности в области торговли, ссудных операций и денежного обращения (и плюс, и минус!)
- Безработица рассматривалась как несущественная проблема;
Описание слайда:
Роль меркантилизма Обращение концепции почти целиком к практике хозяйственной жизни; -Введение в научный оборот многих экономических категорий, выявление закономерности в области торговли, ссудных операций и денежного обращения (и плюс, и минус!) - Безработица рассматривалась как несущественная проблема;

Слайд 28





Роль меркантилизма
Влияние на специфику формирования рыночных экономических отношений и особенности сменившей его классической политэкономии в развитых европейских странах, прежде всего в Англии и во Франции. 
- Во Франции….. 
- В Англии …..
Описание слайда:
Роль меркантилизма Влияние на специфику формирования рыночных экономических отношений и особенности сменившей его классической политэкономии в развитых европейских странах, прежде всего в Англии и во Франции. - Во Франции….. - В Англии …..

Слайд 29





Роль меркантилизма
введение в научный оборот не только термина «политэкономия», но и её новое название.
Описание слайда:
Роль меркантилизма введение в научный оборот не только термина «политэкономия», но и её новое название.

Слайд 30





Вопросы лекции
Вопросы лекции по М.2.Т.1 Физиократы – первая школа экономистов
Общая характеристика течения «физиократы»
«Экономическая таблица» Ф.Кенэ
Экономические идеи А.Р.Ж.Тюрго
Описание слайда:
Вопросы лекции Вопросы лекции по М.2.Т.1 Физиократы – первая школа экономистов Общая характеристика течения «физиократы» «Экономическая таблица» Ф.Кенэ Экономические идеи А.Р.Ж.Тюрго

Слайд 31





ФИЗИОКРАТЫ
«физиократизм»  (от лат. «физио» - земля, «кратос» - власть) (власть природы)
Описание слайда:
ФИЗИОКРАТЫ «физиократизм» (от лат. «физио» - земля, «кратос» - власть) (власть природы)

Слайд 32





Период: 
80-е гг. XVIII в., первый макроэкономический анализ национального хозяйства.
Описание слайда:
Период: 80-е гг. XVIII в., первый макроэкономический анализ национального хозяйства.

Слайд 33





Имена: 
Франсуа Кенэ (1694-1774) «Экономическая таблица» » (1758)- основатель физиократического учения; 
Анн Робер Жак Тюрго (1727-1781) «Размышления о создании и распределении богатств»; 
Виктор де Мирабо (1715-1789), 
Дюпон де Неймур (1739-1817)
Описание слайда:
Имена: Франсуа Кенэ (1694-1774) «Экономическая таблица» » (1758)- основатель физиократического учения; Анн Робер Жак Тюрго (1727-1781) «Размышления о создании и распределении богатств»; Виктор де Мирабо (1715-1789), Дюпон де Неймур (1739-1817)

Слайд 34





Принципы физиократии:

Богатство создается не в сфере торговли, а в сельском хозяйстве.
Общество делится на три класса: фермеры; ремесленники, промышленные рабочие, торговцы, прислуга; землевладельцы.
Производителен труд только в сельском хозяйстве, труд фермеров.
Особую роль играет земля: землевладелец собирает хлеба больше, чем посеял зерен.
Описание слайда:
Принципы физиократии: Богатство создается не в сфере торговли, а в сельском хозяйстве. Общество делится на три класса: фермеры; ремесленники, промышленные рабочие, торговцы, прислуга; землевладельцы. Производителен труд только в сельском хозяйстве, труд фермеров. Особую роль играет земля: землевладелец собирает хлеба больше, чем посеял зерен.

Слайд 35





теория физиократов
Переходный этап на пути от меркантилизма к полной экономической свободе
Описание слайда:
теория физиократов Переходный этап на пути от меркантилизма к полной экономической свободе

Слайд 36





земельная рента в натуральной форме.
богатство нации прирастает в том случае, если существует и постоянно воспроизводится разница между продукцией, которая производится в сельском хозяйстве, и продукцией, которая была использована для производства этой продукции в течение года
-эта разница есть «чистый продукт» (Ф.Кенэ)
Описание слайда:
земельная рента в натуральной форме. богатство нации прирастает в том случае, если существует и постоянно воспроизводится разница между продукцией, которая производится в сельском хозяйстве, и продукцией, которая была использована для производства этой продукции в течение года -эта разница есть «чистый продукт» (Ф.Кенэ)

Слайд 37





Ф. Кенэ:
«среди всех средств для приобретения имущества нет ни одного, которое было бы для человека лучше, выгоднее, приятнее и приличнее, даже достойнее для свободного человека, чем земледелие».
Описание слайда:
Ф. Кенэ: «среди всех средств для приобретения имущества нет ни одного, которое было бы для человека лучше, выгоднее, приятнее и приличнее, даже достойнее для свободного человека, чем земледелие».

Слайд 38





моделЬ производства и распределения продукции
хозяйственный процесс представлялся как естественная гармония, которая может быть даже описана строго математически. 
идея получила дальнейшее развитие в формализованных вариантах теорий макроэкономического равновесия и экономического роста
Описание слайда:
моделЬ производства и распределения продукции хозяйственный процесс представлялся как естественная гармония, которая может быть даже описана строго математически. идея получила дальнейшее развитие в формализованных вариантах теорий макроэкономического равновесия и экономического роста

Слайд 39





идея невмешательства правительства 
государство должно установить такие законы, которые бы соответствовали «естественным законам» природы (Ф.Кенэ)
Описание слайда:
идея невмешательства правительства  государство должно установить такие законы, которые бы соответствовали «естественным законам» природы (Ф.Кенэ)

Слайд 40





Ж.Тюрго
чистый продукт производится не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности
классовая структура общества более сложна, чем по Кенэ, за счет внутренней ее дифференциации
«бесплодный класс» делит на класс предпринимателей и наемных работников
Описание слайда:
Ж.Тюрго чистый продукт производится не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности классовая структура общества более сложна, чем по Кенэ, за счет внутренней ее дифференциации «бесплодный класс» делит на класс предпринимателей и наемных работников

Слайд 41





Ж.Тюрго
закладывает научную основу анализа заработной платы наемных работников, которую сводит к минимуму средств существования в результате конкуренции между лицами наемных профессий на рынке труда
Описание слайда:
Ж.Тюрго закладывает научную основу анализа заработной платы наемных работников, которую сводит к минимуму средств существования в результате конкуренции между лицами наемных профессий на рынке труда

Слайд 42





«закон уменьшения земельного продукта»
увеличение приложения труда к земле приводит к тому, что каждая последующая затрата труда оказывается менее производительной, т.е. действует закон убывающего плодородия почв
 в современной экономической теории трактуется в виде закона убывающей производительности.
Описание слайда:
«закон уменьшения земельного продукта» увеличение приложения труда к земле приводит к тому, что каждая последующая затрата труда оказывается менее производительной, т.е. действует закон убывающего плодородия почв в современной экономической теории трактуется в виде закона убывающей производительности.

Слайд 43





«Экономическая таблица» Ф.Кенэ

Деление общества на три класса: 
производительный класс земледельцев;
«бесплодный класс» — люди, занятые не в сельском хозяйстве. 
класс земельных собственников;
Описание слайда:
«Экономическая таблица» Ф.Кенэ Деление общества на три класса: производительный класс земледельцев; «бесплодный класс» — люди, занятые не в сельском хозяйстве. класс земельных собственников;

Слайд 44





Стадии воспроизводства
фермеры-земледельцы арендуют за деньги у земельных собственников землю и выращивают на ней урожай;
собственники земли скупают продукты у земледельцев и промышленные изделия у ремесленников, в результате чего часть полученных ими за аренду земли денег переходит к сельским хозяевам и ремесленникам;
фермеры закупают промышленные товары у промышленников;
промышленники закупают сельскохозяйственные товары у фермеров.
фермеры вновь получают денежные средства для аренды земли
Описание слайда:
Стадии воспроизводства фермеры-земледельцы арендуют за деньги у земельных собственников землю и выращивают на ней урожай; собственники земли скупают продукты у земледельцев и промышленные изделия у ремесленников, в результате чего часть полученных ими за аренду земли денег переходит к сельским хозяевам и ремесленникам; фермеры закупают промышленные товары у промышленников; промышленники закупают сельскохозяйственные товары у фермеров. фермеры вновь получают денежные средства для аренды земли

Слайд 45





Заслуга
не только описание хозяйственных процессов, но и стремление сформировать проблемы в экономической науке
От чисто практических рекомендаций в области хозяйственной практики - к поиску взаимосвязей и закономерностей в развитии отдельных сфер экономики, выявлению интересов социальных групп.
Описание слайда:
Заслуга не только описание хозяйственных процессов, но и стремление сформировать проблемы в экономической науке От чисто практических рекомендаций в области хозяйственной практики - к поиску взаимосвязей и закономерностей в развитии отдельных сфер экономики, выявлению интересов социальных групп.

Слайд 46





Ж.Тюрго
«Земледелец является первой движущей силой в ходе (всех) работ; это он производит на своей земле заработок всех ремесленников. Труд земледельца — единственный труд, производящий больше того, что составляет оплату труда. Поэтому он единственный источник всякого богатства».
Описание слайда:
Ж.Тюрго «Земледелец является первой движущей силой в ходе (всех) работ; это он производит на своей земле заработок всех ремесленников. Труд земледельца — единственный труд, производящий больше того, что составляет оплату труда. Поэтому он единственный источник всякого богатства».

Слайд 47





Теория денег

Деньги из драгоценных металлов рассматриваются в качестве одного из товаров 
-  «особенно золото и серебро более, чем всякий другой материал, пригодны служить монетой», ибо они «по самой природе вещей сделались монетой и притом всеобщей монетой независимо от всякого соглашения и всякого закона» 
Описание слайда:
Теория денег Деньги из драгоценных металлов рассматриваются в качестве одного из товаров - «особенно золото и серебро более, чем всякий другой материал, пригодны служить монетой», ибо они «по самой природе вещей сделались монетой и притом всеобщей монетой независимо от всякого соглашения и всякого закона» 

Слайд 48





Теория стоимости

как и Ф. Кенэ, сторонник затратной концепции происхождения стоимости. 
-однако, обосновывая механизм формирования цен на рынке, А. Тюрго выделяет цены текущие и основные.
- Редкость - «один из элементов оценки» при приобретении товаров
Описание слайда:
Теория стоимости как и Ф. Кенэ, сторонник затратной концепции происхождения стоимости. -однако, обосновывая механизм формирования цен на рынке, А. Тюрго выделяет цены текущие и основные. - Редкость - «один из элементов оценки» при приобретении товаров

Слайд 49





Теория классов

выделяет в обществе три класса: 
производительный (люди, занятые в 
сельскохозяйственном производстве);                                                           «работающие или 
                                                                                                                               занятые классы»,
  
бесплодный (люди, занятые в промышленности и
 других отраслях материального производства и сферы услуг);
собственники земли. 
                                                                каждый из них «распадается на два разряда людей: 
                                                       - на предпринимателей, или капиталистов, дающих авансы, 
                                                             -  на простых рабочих, получающих заработную плату». 
именно бесплодный класс включает в себя «членов общества, получающих заработную плату».
Описание слайда:
Теория классов выделяет в обществе три класса:  производительный (люди, занятые в сельскохозяйственном производстве); «работающие или занятые классы», бесплодный (люди, занятые в промышленности и других отраслях материального производства и сферы услуг); собственники земли.  каждый из них «распадается на два разряда людей: - на предпринимателей, или капиталистов, дающих авансы, - на простых рабочих, получающих заработную плату». именно бесплодный класс включает в себя «членов общества, получающих заработную плату».

Слайд 50





Теория доходов

Заработная плата формирует «общее экономическое равновесие». 
- т.е. равновесие «между ценностью всех произведений земли, потреблением различного рода товаров, различными видами изделий, числом занятых (их производством) людей и ценой их заработной платы».
Описание слайда:
Теория доходов Заработная плата формирует «общее экономическое равновесие». - т.е. равновесие «между ценностью всех произведений земли, потреблением различного рода товаров, различными видами изделий, числом занятых (их производством) людей и ценой их заработной платы».

Слайд 51





ссудный (денежный) процент
низкий денежный процент — это и последствие и показатель избытка капиталов
Описание слайда:
ссудный (денежный) процент низкий денежный процент — это и последствие и показатель избытка капиталов

Слайд 52





Вклад физиократов
Основная идея – это теория «чистого продукта»: производительным считается сельскохозяйственный труд
Превращение экономической мысли из нормативной в позитивную
Экономика рассматривается как единый организм, развивающийся по объективным законам, а экономические процессы обладают внутренними закономерностями
Тезис о приоритете производства, а не обращения, применение макроэкономического анализа
Однако: перейдя в сферу материального производства, сузили его до сектора сельского хозяйства
Описание слайда:
Вклад физиократов Основная идея – это теория «чистого продукта»: производительным считается сельскохозяйственный труд Превращение экономической мысли из нормативной в позитивную Экономика рассматривается как единый организм, развивающийся по объективным законам, а экономические процессы обладают внутренними закономерностями Тезис о приоритете производства, а не обращения, применение макроэкономического анализа Однако: перейдя в сферу материального производства, сузили его до сектора сельского хозяйства



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию