🗊Презентация Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №1Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №2Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №3Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №4Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №5Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №6Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №7Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №8Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №9Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №10Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание). Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание)
Кабанова Е.Н. на основе разработки Дроновой С.В.
Описание слайда:
Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20 (табличное сложение и вычитание) Кабанова Е.Н. на основе разработки Дроновой С.В.

Слайд 2





Табличное сложение в пределах 20
Задачи: 
закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 10;
познакомить с вычислительным приемом и формировать умение применять его при составлении таблиц сложения и выполнении соответственных случаев вычитания;
продолжить работу по формированию умений читать математические выражения, используя названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.
Описание слайда:
Табличное сложение в пределах 20 Задачи: закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 10; познакомить с вычислительным приемом и формировать умение применять его при составлении таблиц сложения и выполнении соответственных случаев вычитания; продолжить работу по формированию умений читать математические выражения, используя названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Слайд 3






I. Подготовительная работа

а) Повторение состава чисел первого десятка.
    8 – это 5 и  ?
       и т. д.
б)  Дополнение до 10. Сколько надо прибавить к числу, что бы получилось 10?
 9 +	= 10
 8 +	= 10
    .  .  .
 5 +	= 10
в) Решение примеров на сложение в два действия, где сумма первых двух слагаемых равна 10.
7 + 3 + 5 = 7 +?
Вопрос: Сколько всего прибавили? Как прибавляли?
 
Описание слайда:
I. Подготовительная работа а) Повторение состава чисел первого десятка.  8 – это 5 и ? и т. д. б) Дополнение до 10. Сколько надо прибавить к числу, что бы получилось 10?  9 + = 10 8 + = 10 . . . 5 + = 10 в) Решение примеров на сложение в два действия, где сумма первых двух слагаемых равна 10. 7 + 3 + 5 = 7 +? Вопрос: Сколько всего прибавили? Как прибавляли?  

Слайд 4






II. Изучение нового (введение приема прибавления по частям) М 1 (2), стр. ?

1. Используется наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашков (Разработайте фрагмент урока по данной теме). 
   8 + 5 = 13,     т.к.	8 + 2 = 10
       
       2    3		5 = 2 + 3 
                                          10 + 3 = 13
     или 8 + 5 = 10 + 3 = 13	          8 + 5 = 13
 
               2      3		                         8 + 2 + 3 = 13
Описание слайда:
II. Изучение нового (введение приема прибавления по частям) М 1 (2), стр. ? 1. Используется наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашков (Разработайте фрагмент урока по данной теме). 8 + 5 = 13, т.к. 8 + 2 = 10 2 3 5 = 2 + 3 10 + 3 = 13 или 8 + 5 = 10 + 3 = 13 8 + 5 = 13   2 3 8 + 2 + 3 = 13

Слайд 5






2.Составление и заучивание  таблиц сложения однозначных чисел с переходом через десяток

9 + 2 = 11	   8 + 3 = 11      7 + 4 = 11	   6  + 5 = 11 
9 + 3 = 12         …………	  ………….       …………..
 ………….
…………..
 9 + 9 = 18
состав двузначных чисел в пределах 20
11 – это 2 + □,  3 + □,  4 + □ 
12 – это 5 + □,  6 + □,  7 + □,  8 + □,   9 + □
Описание слайда:
2.Составление и заучивание таблиц сложения однозначных чисел с переходом через десяток 9 + 2 = 11 8 + 3 = 11 7 + 4 = 11 6 + 5 = 11 9 + 3 = 12 ………… …………. ………….. …………. ………….. 9 + 9 = 18 состав двузначных чисел в пределах 20 11 – это 2 + □, 3 + □, 4 + □ 12 – это 5 + □, 6 + □, 7 + □, 8 + □, 9 + □

Слайд 6






III.    Закрепление 

Цель – создать условия для запоминания таблиц сложения
Можно использовать различные  упражнения: 
а) составление верных равенств, неравенств
б) решение примеров, сравнение выражений
в) игры: «Занимательные рамки», «Цепочка», «Найди лишний пример», «Заполни домик» и т.д.
 а) Составь верные равенства и неравенства,  используя следующие числа  
       13, 8, 7; 15, 9, 6, 5.              в)      
 
 б) 7 + 7    16 – 9 * 8    8 + 5 * 8 + 7
     9 + 6     9 + 2 * 10  15 – 6 * 16 – 9
    …….
Описание слайда:
III. Закрепление Цель – создать условия для запоминания таблиц сложения Можно использовать различные упражнения: а) составление верных равенств, неравенств б) решение примеров, сравнение выражений в) игры: «Занимательные рамки», «Цепочка», «Найди лишний пример», «Заполни домик» и т.д. а) Составь верные равенства и неравенства, используя следующие числа 13, 8, 7; 15, 9, 6, 5. в)   б) 7 + 7 16 – 9 * 8 8 + 5 * 8 + 7 9 + 6 9 + 2 * 10 15 – 6 * 16 – 9 …….

Слайд 7





Табличное вычитание в пределах 20 
Задачи:
закрепить табличное сложение (состав чисел) в пределах 20;
познакомить с вычислительными приемами вычитания (по частям и на основе знания таблицы сложения);
формировать прочные вычислительные навыки.
Описание слайда:
Табличное вычитание в пределах 20 Задачи: закрепить табличное сложение (состав чисел) в пределах 20; познакомить с вычислительными приемами вычитания (по частям и на основе знания таблицы сложения); формировать прочные вычислительные навыки.

Слайд 8






I. Подготовительная работа

а) Решение примеров в 2 действия, где разность первых двух чисел равна 10.
     Вопрос: Сколько всего вычитали?
15 –5 –3 = 10 - ?     Как вычитали?
 б) Повторение состава однозначных чисел и 10:
           8
	
     5        	
                                                                                                                                
 в) Повторение взаимосвязи между суммой и слагаемыми.
6 + 4 = 10          
10 – 6 =  
10 – 4 =
 
 г) Повторение состава двузначных чисел в пределах 20 (табличные случаи)
15 =         +          
Описание слайда:
I. Подготовительная работа а) Решение примеров в 2 действия, где разность первых двух чисел равна 10. Вопрос: Сколько всего вычитали? 15 –5 –3 = 10 - ? Как вычитали? б) Повторение состава однозначных чисел и 10: 8 5 в) Повторение взаимосвязи между суммой и слагаемыми. 6 + 4 = 10 10 – 6 = 10 – 4 =   г) Повторение состава двузначных чисел в пределах 20 (табличные случаи) 15 = +  

Слайд 9





II. Ознакомление с вычислительным приемом
Вычитание по частям
Используется наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашков


   15 – 8 = 7, т.к.  15 – 5 = 10        
        5   3              8 = 5 + 3            
                             10 – 3 = 7
или
 15 – 8 = 10 – 3 = 7           15 – 8 = 7
          5   3                             15 – 5 – 3 = 7
Описание слайда:
II. Ознакомление с вычислительным приемом Вычитание по частям Используется наборное полотно с двумя рядами по 10 кармашков 15 – 8 = 7, т.к. 15 – 5 = 10 5 3 8 = 5 + 3 10 – 3 = 7 или 15 – 8 = 10 – 3 = 7 15 – 8 = 7 5 3 15 – 5 – 3 = 7

Слайд 10





2. Вычитание на основе знания таблицы сложения и взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения
2. Вычитание на основе знания таблицы сложения и взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения
   11 – 2 = 
   11 = 2 + 9                        11 – 2                                    11 – 2 = 9
                                               1       1
При вычитании используются оба способа вычислений. Какой из них является более рациональным?
Описание слайда:
2. Вычитание на основе знания таблицы сложения и взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения 2. Вычитание на основе знания таблицы сложения и взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения 11 – 2 = 11 = 2 + 9 11 – 2 11 – 2 = 9 1 1 При вычитании используются оба способа вычислений. Какой из них является более рациональным?

Слайд 11






III.    Закрепление 

Решение различных примеров, сравнение выражений, 
игры «Молчанка», «Цепочка» и т.д.
Знакомство с таблицей Пифагора.
    Составь 4 примера на вычитание с ответом 9.
    15 – 6 =               2 + 7 =        …….
Описание слайда:
III. Закрепление Решение различных примеров, сравнение выражений, игры «Молчанка», «Цепочка» и т.д. Знакомство с таблицей Пифагора. Составь 4 примера на вычитание с ответом 9. 15 – 6 = 2 + 7 = …….



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию