🗊Презентация Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №1Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №2Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №3Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №4Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №5Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №6Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №7Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №8Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №9Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №10Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №11Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №12Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №13Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №14Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №15Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №16Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №17Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №18Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика  обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Подготовила:
Студентка 41д9 группы
Кривцова К.
Описание слайда:
Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность Подготовила: Студентка 41д9 группы Кривцова К.

Слайд 2





Реализация ФГТ в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. 
Реализация ФГТ в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. 
В соответствии с новыми требованиями  программные образовательные задачи  реализуются: 
в совместной деятельности взрослого и ребёнка,
  самостоятельной деятельности детей. 
Одна из основных задач - это повысить результативность и качество образовательного процесса. 
Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. 
Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная деятельность  взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным.
Описание слайда:
Реализация ФГТ в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Реализация ФГТ в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с новыми требованиями программные образовательные задачи реализуются: в совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности детей. Одна из основных задач - это повысить результативность и качество образовательного процесса. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным.

Слайд 3





Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр-обучалок для детей. Дело в том, что детская память избирательна. 
Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр-обучалок для детей. Дело в том, что детская память избирательна. 
Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают.
 Поэтому основная задача педагогов сделать так, чтобы детям было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.
Описание слайда:
Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр-обучалок для детей. Дело в том, что детская память избирательна. Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр-обучалок для детей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача педагогов сделать так, чтобы детям было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.

Слайд 4





Основу из основ математики составляет понятие числа. 
Основу из основ математики составляет понятие числа. 
Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.
Описание слайда:
Основу из основ математики составляет понятие числа. Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

Слайд 5





Что такое число и цифра
Число — это понятие, отражающее количество. 
Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел .
Числа служат для счета предметов, измерения величин (длины, отрезка, времени, скорости и т.д.)
Числа записываются одной или несколькими цифрами.
Описание слайда:
Что такое число и цифра Число — это понятие, отражающее количество. Цифра — это знак (символ) для обозначения чисел . Числа служат для счета предметов, измерения величин (длины, отрезка, времени, скорости и т.д.) Числа записываются одной или несколькими цифрами.

Слайд 6





«Напиши число 3. А теперь прибавь к нему 2», — корректно. «Запиши цифру 8. И отними 4», — некорректно. От цифры мы ничего отнять не можем. Правильно будет: «Запиши число 8…»
«Напишите цифру 17», — некорректно. Нет такой цифры среди арабских. Правильно будет: «Напишите число 17».

«Напиши число 3. А теперь прибавь к нему 2», — корректно. «Запиши цифру 8. И отними 4», — некорректно. От цифры мы ничего отнять не можем. Правильно будет: «Запиши число 8…»
«Напишите цифру 17», — некорректно. Нет такой цифры среди арабских. Правильно будет: «Напишите число 17».
Описание слайда:
«Напиши число 3. А теперь прибавь к нему 2», — корректно. «Запиши цифру 8. И отними 4», — некорректно. От цифры мы ничего отнять не можем. Правильно будет: «Запиши число 8…» «Напишите цифру 17», — некорректно. Нет такой цифры среди арабских. Правильно будет: «Напишите число 17». «Напиши число 3. А теперь прибавь к нему 2», — корректно. «Запиши цифру 8. И отними 4», — некорректно. От цифры мы ничего отнять не можем. Правильно будет: «Запиши число 8…» «Напишите цифру 17», — некорректно. Нет такой цифры среди арабских. Правильно будет: «Напишите число 17».

Слайд 7





Учим, играя
Игровая деятельность - ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
 В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного.
В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению ко взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.
Описание слайда:
Учим, играя Игровая деятельность - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного. В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению ко взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.

Слайд 8





Советы на каждый день
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые.
 Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Построил ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
Описание слайда:
Советы на каждый день Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному. Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Построил ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

Слайд 9





На прогулке рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка).
На прогулке рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка).
 Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Описание слайда:
На прогулке рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). На прогулке рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине. Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Слайд 10





Дети знакомятся с цифрами
 Обращаем  внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефоне, страница в книге, номер дома, квартиры, номер машины.
Предложите вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).
 Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игры «Кто больше найдет цифр в окружении?»,«Какое число пропущено?», «Соседи числа» и другие.
Описание слайда:
Дети знакомятся с цифрами Обращаем внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефоне, страница в книге, номер дома, квартиры, номер машины. Предложите вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке). Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете. Поиграйте в игры «Кто больше найдет цифр в окружении?»,«Какое число пропущено?», «Соседи числа» и другие.

Слайд 11





 дидактические игры

    Игры с цифрами и числами
    Игры путешествие во времени
    Игры на ориентирование в пространстве
    Игры с геометрическими фигурами
    Игры на логическое мышление
Описание слайда:
дидактические игры Игры с цифрами и числами Игры путешествие во времени Игры на ориентирование в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление

Слайд 12





Пространство и время
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.  В повседневной жизни. спрашиваем детей, что находится слева, справа от них, впереди-сзади. 
Обращаем внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. 
Обращаем внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, микроволновой печи, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Описание слайда:
Пространство и время Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. В повседневной жизни. спрашиваем детей, что находится слева, справа от них, впереди-сзади. Обращаем внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Обращаем внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, микроволновой печи, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

Слайд 13





Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.).
Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.).
Описание слайда:
Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.). Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.).

Слайд 14





Состав числа. Предыдущее. Последующее.
В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа.
      Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т.д.
            Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите детей называть разные числа. Вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с детьми  ролями.
               При ознакомлении с составом чисел обязательны счетные палочки. Задания с их использованием разнообразны.
Описание слайда:
Состав числа. Предыдущее. Последующее. В игровой форме дети с удовольствием угадывают предыдущие и последующие числа. Спросите, например, какое число больше пяти, но меньше семи, меньше трех, но больше единицы и т.д. Дети очень любят загадывать числа и отгадывать задуманное. Задумайте, например, число в пределах десяти и попросите детей называть разные числа. Вы говорите, больше названное число задуманного вами или меньше. Затем поменяйтесь с детьми ролями. При ознакомлении с составом чисел обязательны счетные палочки. Задания с их использованием разнообразны.

Слайд 15





Знакомство с клеткой 
Знакомство с клеткой 
Возьмите тетрадь в клетку. Покажите клетку, ее стороны и углы.
 Попросите ребенка поставить точку, например, в нижнем левом углу клетки, в правом верхнем углу и т. п.
 Покажите середину клетки и середины сторон клетки.

Покажите ребенку, как рисовать простейшие узоры с помощью клеток. 
Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, например, верхний правый и нижний левый углы клетки; правый и левый верхние углы; две точки, расположенные посередине соседних клеток. Нарисуйте простые "бордюрчики" в тетради в клетку.

Здесь важно, чтобы ребенок сам хотел заниматься.
Описание слайда:
Знакомство с клеткой Знакомство с клеткой Возьмите тетрадь в клетку. Покажите клетку, ее стороны и углы. Попросите ребенка поставить точку, например, в нижнем левом углу клетки, в правом верхнем углу и т. п. Покажите середину клетки и середины сторон клетки. Покажите ребенку, как рисовать простейшие узоры с помощью клеток. Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, например, верхний правый и нижний левый углы клетки; правый и левый верхние углы; две точки, расположенные посередине соседних клеток. Нарисуйте простые "бордюрчики" в тетради в клетку. Здесь важно, чтобы ребенок сам хотел заниматься.

Слайд 16





Основные геометрические фигуры
     знакомим    с  прямоугольником, кругом, треугольником
     объясняем  
       * каким может быть прямоугольник - квадрат, ромб , что такое  сторона,  угол;
         * почему треугольник называется треугольником;
         * что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.
Пусть дети составляют геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать им необходимые размеры, исходя из количества палочек.
          Предложите, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.
Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите детей сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.
Описание слайда:
Основные геометрические фигуры знакомим с прямоугольником, кругом, треугольником объясняем * каким может быть прямоугольник - квадрат, ромб , что такое сторона, угол; * почему треугольник называется треугольником; * что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов. Пусть дети составляют геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать им необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки. Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите детей сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.

Слайд 17





Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).
Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях ("число", "больше", "меньше", "столько же", "фигура", "треугольник" и т. д.).

Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).
Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях ("число", "больше", "меньше", "столько же", "фигура", "треугольник" и т. д.).

С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.
Описание слайда:
Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого). Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях ("число", "больше", "меньше", "столько же", "фигура", "треугольник" и т. д.). Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого). Комбинируя счетные палочки, ребенок лучше начинает разбираться в математических понятиях ("число", "больше", "меньше", "столько же", "фигура", "треугольник" и т. д.). С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.

Слайд 18





Это надо помнить
В настоящее время  среди теоретиков и практиков дошкольного образования более принятыми являются взгляды на то, что 
 *математику нужно всячески «увеселять», чтобы ребенок «не устал от математики»,
 *что каждые 5–10 мин занятия от математики надо «отдыхать», т.к. дети испытывают большое умственное напряжение, 
* не следует заставлять детей сидеть на занятии смирно,  статичная поза  утомляет ребенка.
Описание слайда:
Это надо помнить В настоящее время среди теоретиков и практиков дошкольного образования более принятыми являются взгляды на то, что *математику нужно всячески «увеселять», чтобы ребенок «не устал от математики», *что каждые 5–10 мин занятия от математики надо «отдыхать», т.к. дети испытывают большое умственное напряжение, * не следует заставлять детей сидеть на занятии смирно, статичная поза утомляет ребенка.

Слайд 19





Спасибо  за  внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию