Описание слайда:
Схема анализа эпического произведения
Выходные данные:
Автор.
Время написания [если знаете]:
а) сведения о литературной ситуации (какие существовали в то время литературные направления и методы; к какому направлению принадлежал автор; какой творческий метод чаще использовал в своей творческой практике);
б) история создания (кому посвящено, в какой цикл входит, как приняли произведение современники, место в творчестве).
Жанровое своеобразие (фрагмент рассказа, очерка, эссе, критической статьи, повести, романа, эпопеи и т. д.)
Тема и идея произведения.
Смысл заглавия.
Композиция (рассказ в рассказе, линейная, кольцевая, обрамляющая, зеркальная и др.).
Линии развития сюжета (завязка, развитие действия, кульминация, развязка и др.), особенности конфликта.
Характеристика героев (портретная, речевая).
Значение внесюжетных элементов (пейзаж, портрет, интерьер, лирические отступления).
Соотнесенность системы художественных образов с жизнью человека, его чувствами.
Основные особенности языка, их значение:
Аллюзии, реминисценции [если есть].
Тропы (аллегория, гипербола, гротеск, ирония, литота, метафора, метонимия, оксюморон, олицетворение, перифраз, синекдоха, сравнение, эпитет) [если есть].
Языковой поуровневый анализ:
а) фонетика (аллитерация, ассонанс, другие виды звукописи) [если есть];
б) лексика (антонимы, архаизмы, вульгаризмы, диалектизмы, жаргонизмы, историзмы, неологизмы, повторы, просторечие, профессионализмы, синонимы, славянизмы, термины и т.д.);
в) использование средств морфологии, синтаксиса, а также фигур речи (например, суффиксов субъективной оценки, вводных слов, однородных членов предложения, анафоры, инверсии, параллелизма, градации и т.д.).
Авторская позиция, способы ее проявления.
Личное восприятие фрагмента (оценка, истолкование).