🗊Презентация Методы эмпирического исследования

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Методы эмпирического исследования, слайд №1Методы эмпирического исследования, слайд №2Методы эмпирического исследования, слайд №3Методы эмпирического исследования, слайд №4Методы эмпирического исследования, слайд №5Методы эмпирического исследования, слайд №6Методы эмпирического исследования, слайд №7Методы эмпирического исследования, слайд №8Методы эмпирического исследования, слайд №9Методы эмпирического исследования, слайд №10Методы эмпирического исследования, слайд №11Методы эмпирического исследования, слайд №12Методы эмпирического исследования, слайд №13Методы эмпирического исследования, слайд №14Методы эмпирического исследования, слайд №15Методы эмпирического исследования, слайд №16Методы эмпирического исследования, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы эмпирического исследования. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Минобрнауки России
Юго-Западный государственный университет
Кафедра «Нанотехнологий, общей и прикладной физики»

доклад на тему

         “Методы эмпирического исследования”

Выполнила:   Эдро Э.Д.
Проверила:   Шабанова И.А.
Описание слайда:
Минобрнауки России Юго-Западный государственный университет Кафедра «Нанотехнологий, общей и прикладной физики» доклад на тему “Методы эмпирического исследования” Выполнила: Эдро Э.Д. Проверила: Шабанова И.А.

Слайд 2





Эмпирическая совокупность сведений дает первичную информацию о новых знаниях и многих свойствах исследуемых объектов и таким образом служит исходной базой для научною исследования.
Эмпирическая совокупность сведений дает первичную информацию о новых знаниях и многих свойствах исследуемых объектов и таким образом служит исходной базой для научною исследования.
Эмпирические методы основаны, как правило, на использовании способов и приемов опытного исследования, позволяющих получить фактическую информацию о СУ. Особое место среди них занимают базовые методы, которые сравнительно часто используются в практической исследовательской деятельности.
Описание слайда:
Эмпирическая совокупность сведений дает первичную информацию о новых знаниях и многих свойствах исследуемых объектов и таким образом служит исходной базой для научною исследования. Эмпирическая совокупность сведений дает первичную информацию о новых знаниях и многих свойствах исследуемых объектов и таким образом служит исходной базой для научною исследования. Эмпирические методы основаны, как правило, на использовании способов и приемов опытного исследования, позволяющих получить фактическую информацию о СУ. Особое место среди них занимают базовые методы, которые сравнительно часто используются в практической исследовательской деятельности.

Слайд 3





ПЕРЕЧЕНЬ И СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ БАЗОВЫХ МЕТОДОВ
наблюдение
изучение первичной документации 
сравнение
измерение 
нормативный 
эксперимент
Описание слайда:
ПЕРЕЧЕНЬ И СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ БАЗОВЫХ МЕТОДОВ наблюдение изучение первичной документации сравнение измерение нормативный эксперимент

Слайд 4





Методы наблюдения

По существу, наблюдение представляет собой систематическое целенаправленное восприятие объекта, которое должно удовлетворять, следующим требованиям:
целевого подхода ;
планомерности;
целенаправленности ;
активной объективности;
систематичности;
деликатности и доброжелательности.
Описание слайда:
Методы наблюдения По существу, наблюдение представляет собой систематическое целенаправленное восприятие объекта, которое должно удовлетворять, следующим требованиям: целевого подхода ; планомерности; целенаправленности ; активной объективности; систематичности; деликатности и доброжелательности.

Слайд 5





Виды наблюдений
В зависимости от классификационных признаков наблюдения могут быть:
по особенностям взаимодействия исследователя и объекта изучения — прямые и косвенные;
по продолжительности и периодичности — постоянные, периодические (проводимые с определенным периодом, например, один раз в год) и внезапно-случайные;
по степени формализации наблюдений — неконтролируемые (используется только общий план наблюдений) и контролируемые (проводятся по детально разработанному плану и процедуре);
по положению наблюдателя относительно событий — «включенные» (исследователь адаптируется к СУ и проводит регистрацию «изнутри системы) и сторонние (исследователь регистрирует события «со стороны» системы, не являясь ее участником);
по условиям организации наблюдений — естественные, т.е. «полевые (в обычных условиях функционирования системы) и лабораторные (у экспериментально созданных ситуациях);
по способу наблюдения и регистрации наблюдения — аудио, визуальные, видео, автоматические, дистанционные, документированные, комбинированные;
по объемности — сплошные и частичные.
Описание слайда:
Виды наблюдений В зависимости от классификационных признаков наблюдения могут быть: по особенностям взаимодействия исследователя и объекта изучения — прямые и косвенные; по продолжительности и периодичности — постоянные, периодические (проводимые с определенным периодом, например, один раз в год) и внезапно-случайные; по степени формализации наблюдений — неконтролируемые (используется только общий план наблюдений) и контролируемые (проводятся по детально разработанному плану и процедуре); по положению наблюдателя относительно событий — «включенные» (исследователь адаптируется к СУ и проводит регистрацию «изнутри системы) и сторонние (исследователь регистрирует события «со стороны» системы, не являясь ее участником); по условиям организации наблюдений — естественные, т.е. «полевые (в обычных условиях функционирования системы) и лабораторные (у экспериментально созданных ситуациях); по способу наблюдения и регистрации наблюдения — аудио, визуальные, видео, автоматические, дистанционные, документированные, комбинированные; по объемности — сплошные и частичные.

Слайд 6





Способы получения информации методом наблюдения
Эти способы можно подразделить следующим образом:
фотография (самофотография, индивидуальная, групповая, бригадная, массовая, многостаночная, целевая, производственная и т.п.) рабочего времени;
хронометраж;
фотохронометраж;
Описание слайда:
Способы получения информации методом наблюдения Эти способы можно подразделить следующим образом: фотография (самофотография, индивидуальная, групповая, бригадная, массовая, многостаночная, целевая, производственная и т.п.) рабочего времени; хронометраж; фотохронометраж;

Слайд 7





Метод изучения документации
Метод изучения документация основан на изучении документации (в первую очередь первичной) на письменных или машинных носителях, имеющихся непосредственно в исследуемой СУ.
Описание слайда:
Метод изучения документации Метод изучения документация основан на изучении документации (в первую очередь первичной) на письменных или машинных носителях, имеющихся непосредственно в исследуемой СУ.

Слайд 8





Источники документированной информации:
Источники документированной информации:
данные внешней бухгалтерской отчетности, не являющиеся коммерческой тайной, публикаций, статистических материалов;
устав, учредительный договор, протоколы учредительного собрания, подписные листы на акции и другие документы, регламентирующие деятельность организации;
состав членов правления и их заместителей, состав ревизионной комиссии;
приказы о назначении генерального директора (президента) и его заместителей;
нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности организации и менеджмента, в том числе законы и другие подзаконные акты;
ОСУ организацией и ее структурных единиц;
экологический паспорт;
показатели активов и пассивов балансовых отчетов, отчетов о финансово-экономических результатах и их использовании, отчетов о прибылях и убытках, других бухгалтерских, учетных и статистических документов;
входящие и исходящие документы;
положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции и тд.
Описание слайда:
Источники документированной информации: Источники документированной информации: данные внешней бухгалтерской отчетности, не являющиеся коммерческой тайной, публикаций, статистических материалов; устав, учредительный договор, протоколы учредительного собрания, подписные листы на акции и другие документы, регламентирующие деятельность организации; состав членов правления и их заместителей, состав ревизионной комиссии; приказы о назначении генерального директора (президента) и его заместителей; нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности организации и менеджмента, в том числе законы и другие подзаконные акты; ОСУ организацией и ее структурных единиц; экологический паспорт; показатели активов и пассивов балансовых отчетов, отчетов о финансово-экономических результатах и их использовании, отчетов о прибылях и убытках, других бухгалтерских, учетных и статистических документов; входящие и исходящие документы; положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции и тд.

Слайд 9





Опросы
Опросы — метод сбора информации об изучаемых объектах, основанный на высказываниях и ответах отдельных участников исследуемой су на определенные вопросы (базирующихся на своем личном опыте, объективных первичных данных). Наиболее распространенными способами опросов являются: анкетирование; интервьюирование; опросы-беседы.
Описание слайда:
Опросы Опросы — метод сбора информации об изучаемых объектах, основанный на высказываниях и ответах отдельных участников исследуемой су на определенные вопросы (базирующихся на своем личном опыте, объективных первичных данных). Наиболее распространенными способами опросов являются: анкетирование; интервьюирование; опросы-беседы.

Слайд 10





Основные требования к анкетам:
Основные требования к анкетам:
целенаправленность;
простота (четкость, понятность, краткость вопросов, по возможности предвидящими ответы «да» или «нет»);
однозначность понимания вопросов, что предполагает однозначные на них ответы;
рациональность числа вопросов и объема (одна — пять страниц);
психологическая нейтральность вопросов (невозможность практического использования ответов против опрашиваемого);
логическая последовательность вопросов.
Описание слайда:
Основные требования к анкетам: Основные требования к анкетам: целенаправленность; простота (четкость, понятность, краткость вопросов, по возможности предвидящими ответы «да» или «нет»); однозначность понимания вопросов, что предполагает однозначные на них ответы; рациональность числа вопросов и объема (одна — пять страниц); психологическая нейтральность вопросов (невозможность практического использования ответов против опрашиваемого); логическая последовательность вопросов.

Слайд 11





Интервьюирование, будучи одним из способов опроса, также предназначено для сбора информации о СУ и основано на опросе участников проведения исследовательских работ. 
Интервьюирование, будучи одним из способов опроса, также предназначено для сбора информации о СУ и основано на опросе участников проведения исследовательских работ. 
В общем случае вопросы интервьюирования можно классифицировать так:
закрытые (да или нет),
открытые,
тематические, расширяющие тему и выясняющие или отражающие точку зрения,
словесные или письменные,
гипотетические,
повторяемые.
Описание слайда:
Интервьюирование, будучи одним из способов опроса, также предназначено для сбора информации о СУ и основано на опросе участников проведения исследовательских работ. Интервьюирование, будучи одним из способов опроса, также предназначено для сбора информации о СУ и основано на опросе участников проведения исследовательских работ. В общем случае вопросы интервьюирования можно классифицировать так: закрытые (да или нет), открытые, тематические, расширяющие тему и выясняющие или отражающие точку зрения, словесные или письменные, гипотетические, повторяемые.

Слайд 12





Метод сравнения
В общем плане метод сравнения представляет собой способ сопоставления исследуемых объектов, для их последующей классификации, упорядочения и оценки.
Описание слайда:
Метод сравнения В общем плане метод сравнения представляет собой способ сопоставления исследуемых объектов, для их последующей классификации, упорядочения и оценки.

Слайд 13





Все измерения подразделяются:
Все измерения подразделяются:
по способу получения результатов измерений — на прямые (искомое значение измеряемых величин определяют на основе опытных данных), косвенные (искомое значение определяемой величины исчисляют исходя из известных функциональных зависимостей, измеренных прямым способом значений других показателей), совокупные (основанные на одновременном измерении прямым способом сочетаний нескольких одноименных величин, при которых искомое значение находят решением системы уравнений) и совместные (производимые одновременно измерения двух или более не одноименных величин для нахождения зависимости между ними);
по характеру зависимости измеряемой величины от времени — на статические, при которых измеряемая величина от времени не изменяется, и динамические, когда измеряемая величина с течением времени изменяется;
по способу выражения результатов измерений — на абсолютные, основанные на прямых измерениях одной или нескольких основных величин или на использовании определенных констант, и относительные, базирующиеся на отношении измеряемой величины к принимаемой исходной одноименной величине;
по направлению измеряемых видов деятельности — на техническое, экономическое, социологическое и т.п. (эти виды измерений правомерно отнести к смешанным методам исследования, поскольку они включают в свой арсенал, как правило, исследовательские методы разных классификационных групп).
Описание слайда:
Все измерения подразделяются: Все измерения подразделяются: по способу получения результатов измерений — на прямые (искомое значение измеряемых величин определяют на основе опытных данных), косвенные (искомое значение определяемой величины исчисляют исходя из известных функциональных зависимостей, измеренных прямым способом значений других показателей), совокупные (основанные на одновременном измерении прямым способом сочетаний нескольких одноименных величин, при которых искомое значение находят решением системы уравнений) и совместные (производимые одновременно измерения двух или более не одноименных величин для нахождения зависимости между ними); по характеру зависимости измеряемой величины от времени — на статические, при которых измеряемая величина от времени не изменяется, и динамические, когда измеряемая величина с течением времени изменяется; по способу выражения результатов измерений — на абсолютные, основанные на прямых измерениях одной или нескольких основных величин или на использовании определенных констант, и относительные, базирующиеся на отношении измеряемой величины к принимаемой исходной одноименной величине; по направлению измеряемых видов деятельности — на техническое, экономическое, социологическое и т.п. (эти виды измерений правомерно отнести к смешанным методам исследования, поскольку они включают в свой арсенал, как правило, исследовательские методы разных классификационных групп).

Слайд 14





Метод эксперимента
Метод эксперимента (от лат. проба, опыт) представляет собой контролируемый и управляемый способ исследования объекта, предполагающего активное участие исследователей и их целенаправленных воздействий на него в искусственно созданных моделированных (мысленно или близких к действительности) или реальных условиях. Часто он предполагает использование ряда других методов исследования, в том числе методов наблюдения, измерения и сравнения.
Описание слайда:
Метод эксперимента Метод эксперимента (от лат. проба, опыт) представляет собой контролируемый и управляемый способ исследования объекта, предполагающего активное участие исследователей и их целенаправленных воздействий на него в искусственно созданных моделированных (мысленно или близких к действительности) или реальных условиях. Часто он предполагает использование ряда других методов исследования, в том числе методов наблюдения, измерения и сравнения.

Слайд 15





В зависимости от условий проведения различают эксперимент:
В зависимости от условий проведения различают эксперимент:
моделированный мысленно;
натурный, т.е. прямой
По своей основной цели все эксперименты можно подразделить следующим образом:
поисковые, предназначенные для уточнения предположений, догадок и т.п. на основе сбора эмпирической информации;
проверочные, осуществляемые для эмпирической проверки гипотезы или теории.
По отношению к теории планирования эксперимент может быть:
факторный;
регрессионный, экстремальный (от слова «экстремум
дискриминирующий (направленный на описание изучаемого явления с помощью какой-либо функции, используя для этого, например, наборы различных видов функций и выбирал ту или иную близкую к истинной зависимости альтернативными способами);
имитационный.
Описание слайда:
В зависимости от условий проведения различают эксперимент: В зависимости от условий проведения различают эксперимент: моделированный мысленно; натурный, т.е. прямой По своей основной цели все эксперименты можно подразделить следующим образом: поисковые, предназначенные для уточнения предположений, догадок и т.п. на основе сбора эмпирической информации; проверочные, осуществляемые для эмпирической проверки гипотезы или теории. По отношению к теории планирования эксперимент может быть: факторный; регрессионный, экстремальный (от слова «экстремум дискриминирующий (направленный на описание изучаемого явления с помощью какой-либо функции, используя для этого, например, наборы различных видов функций и выбирал ту или иную близкую к истинной зависимости альтернативными способами); имитационный.

Слайд 16





В общем случае проведение эксперимента включает:
В общем случае проведение эксперимента включает:
1) разработку программы и плана эксперимента;
2) подготовку проведения эксперимента;
3) проектирование моделей, установок, мероприятий по безопасности и снижению рисков, систем фиксации, сбора, накопления и обработки информационных данных;
4) выполнение экспериментальных работ;
5) анализ результатов эксперимента;
6) обобщение, оценку и разработку рекомендаций по использованию результатов эксперимента.
Описание слайда:
В общем случае проведение эксперимента включает: В общем случае проведение эксперимента включает: 1) разработку программы и плана эксперимента; 2) подготовку проведения эксперимента; 3) проектирование моделей, установок, мероприятий по безопасности и снижению рисков, систем фиксации, сбора, накопления и обработки информационных данных; 4) выполнение экспериментальных работ; 5) анализ результатов эксперимента; 6) обобщение, оценку и разработку рекомендаций по использованию результатов эксперимента.

Слайд 17





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию