🗊Презентация Методы исследований в организациях

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Методы исследований в организациях, слайд №1Методы исследований в организациях, слайд №2Методы исследований в организациях, слайд №3Методы исследований в организациях, слайд №4Методы исследований в организациях, слайд №5Методы исследований в организациях, слайд №6Методы исследований в организациях, слайд №7Методы исследований в организациях, слайд №8Методы исследований в организациях, слайд №9Методы исследований в организациях, слайд №10Методы исследований в организациях, слайд №11Методы исследований в организациях, слайд №12Методы исследований в организациях, слайд №13Методы исследований в организациях, слайд №14Методы исследований в организациях, слайд №15Методы исследований в организациях, слайд №16Методы исследований в организациях, слайд №17Методы исследований в организациях, слайд №18Методы исследований в организациях, слайд №19Методы исследований в организациях, слайд №20Методы исследований в организациях, слайд №21Методы исследований в организациях, слайд №22Методы исследований в организациях, слайд №23Методы исследований в организациях, слайд №24Методы исследований в организациях, слайд №25Методы исследований в организациях, слайд №26Методы исследований в организациях, слайд №27Методы исследований в организациях, слайд №28Методы исследований в организациях, слайд №29Методы исследований в организациях, слайд №30Методы исследований в организациях, слайд №31Методы исследований в организациях, слайд №32Методы исследований в организациях, слайд №33Методы исследований в организациях, слайд №34Методы исследований в организациях, слайд №35Методы исследований в организациях, слайд №36Методы исследований в организациях, слайд №37Методы исследований в организациях, слайд №38Методы исследований в организациях, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы исследований в организациях. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1










Методы исследований в организациях
Научно-исследовательский семинар
Описание слайда:
Методы исследований в организациях Научно-исследовательский семинар

Слайд 2





Особенности, структура и методы научного познания
Часть 1
Описание слайда:
Особенности, структура и методы научного познания Часть 1

Слайд 3





Типы познания социальной действительности

Повседневное (обыденное) знание
Научное знание
Описание слайда:
Типы познания социальной действительности Повседневное (обыденное) знание Научное знание

Слайд 4





Особенности повседневного знания
а)  нормативные системы как внутренний механизм существования социальных  традиций.
б) наследуемое знание, которое дается  как типичное и  разделяемое с другими людьми.
в)  социальное распределение:  разные люди или типы людей обладают запасом знания в разных объемах и содержании.
Описание слайда:
Особенности повседневного знания а) нормативные системы как внутренний механизм существования социальных традиций. б) наследуемое знание, которое дается как типичное и разделяемое с другими людьми. в) социальное распределение: разные люди или типы людей обладают запасом знания в разных объемах и содержании.

Слайд 5





 Научное знание

Основным отличием научного знания  считается преобладание рациональности. Существенным признаком научной рациональности считается наличие особого метода познавательной деятельности  как строго определенного и необходимого в исследовании.
Описание слайда:
Научное знание Основным отличием научного знания считается преобладание рациональности. Существенным признаком научной рациональности считается наличие особого метода познавательной деятельности как строго определенного и необходимого в исследовании.

Слайд 6





Виды научного знания


философское знание
опытно-рационалистическое знание
Описание слайда:
Виды научного знания философское знание опытно-рационалистическое знание

Слайд 7





Виды научного знания
Философское
Описание слайда:
Виды научного знания Философское

Слайд 8





Базовые научные принципы
Описание слайда:
Базовые научные принципы

Слайд 9





Требования доказательности
Описание слайда:
Требования доказательности

Слайд 10






Методология научного познания 

философское учение о системе апробированных принципов, норм и методов научно-познавательной деятельности, а формах, структуре и функциях научного знания.
Описание слайда:
Методология научного познания философское учение о системе апробированных принципов, норм и методов научно-познавательной деятельности, а формах, структуре и функциях научного знания.

Слайд 11





Компоненты научной деятельности
Субъект научной деятельности
Объект научной деятельности 
Средства научной деятельности
Описание слайда:
Компоненты научной деятельности Субъект научной деятельности Объект научной деятельности Средства научной деятельности

Слайд 12





Метод познания 
это искусственная, не существующая в природе система правил и операций, которые обусловлены объективными свойствами познавательной системы «субъект – объект».
это система регулятивных принципов и правил познавательной, практической или  теоретической деятельности, выработанных субъектом на основе изучаемого объекта.
Описание слайда:
Метод познания это искусственная, не существующая в природе система правил и операций, которые обусловлены объективными свойствами познавательной системы «субъект – объект». это система регулятивных принципов и правил познавательной, практической или теоретической деятельности, выработанных субъектом на основе изучаемого объекта.

Слайд 13













Эмпирический и теоретический уровни научного знания

Эмпирический и теоретический уровни различаются
по способам и методам деятельности
 по характеру и формам знания
Описание слайда:
Эмпирический и теоретический уровни научного знания Эмпирический и теоретический уровни различаются по способам и методам деятельности по характеру и формам знания

Слайд 14






Методы и формы познания теоретического  уровня:

методы и формы познания, с помощью которых создается и исследуется идеализированный объект, представляющий базовые, определяющие отношения и свойства как бы в «чистом» виде.
методы построения и оправдания теоретического знания, которое дано в форме гипотезы, приобретающей в результате статус теории.
Описание слайда:
Методы и формы познания теоретического уровня: методы и формы познания, с помощью которых создается и исследуется идеализированный объект, представляющий базовые, определяющие отношения и свойства как бы в «чистом» виде. методы построения и оправдания теоретического знания, которое дано в форме гипотезы, приобретающей в результате статус теории.

Слайд 15





Методы построения и исследования идеализированного объекта
Описание слайда:
Методы построения и исследования идеализированного объекта

Слайд 16





Методы построения и оправдания теоретического знания
Описание слайда:
Методы построения и оправдания теоретического знания

Слайд 17






Методы и формы познания  эмпирического уровня:

методы вычленения и исследования эмпирического объекта
методы обработки и систематизации полученного эмпирического знания, а также соответствующие им формы этого знания.
Описание слайда:
Методы и формы познания эмпирического уровня: методы вычленения и исследования эмпирического объекта методы обработки и систематизации полученного эмпирического знания, а также соответствующие им формы этого знания.

Слайд 18






Методы вычленения и исследования эмпирического объекта
Описание слайда:
Методы вычленения и исследования эмпирического объекта

Слайд 19





Методы обработки и систематизации знаний
Описание слайда:
Методы обработки и систематизации знаний

Слайд 20





Признаки научного исследования:
целенаправленный процесс;
поиск нового;
объективность и доказательность;
целостность и систематичность
Описание слайда:
Признаки научного исследования: целенаправленный процесс; поиск нового; объективность и доказательность; целостность и систематичность

Слайд 21





Программа исследования
Часть 2
Описание слайда:
Программа исследования Часть 2

Слайд 22








Программа исследования
	это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки
Описание слайда:
Программа исследования это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки

Слайд 23





Функции программы:

 
1. научно-познавательная:
 
         а) методологическая
         б) методическая
2. организационная
Описание слайда:
Функции программы:   1. научно-познавательная:   а) методологическая   б) методическая 2. организационная

Слайд 24





Общие требования к программе

Первое требование — необходимость программы.
Второе требование — эксплицитность программы
Третье требование — логическая последовательность всех элементов программы
Четвертое требование — гибкость программы.
Описание слайда:
Общие требования к программе Первое требование — необходимость программы. Второе требование — эксплицитность программы Третье требование — логическая последовательность всех элементов программы Четвертое требование — гибкость программы.

Слайд 25







Методологический раздел программы:
(Теоретико-гипотетическая часть)
1. Формулировка проблемы
2. Определение объекта и предмета исследования.
3. Определение цели и постановка задач исследования.
4. Предварительный системный анализ объекта ис­следования. 
5. Развертывание рабочих гипотез.
6. Операционализация основных понятий.
Описание слайда:
Методологический раздел программы: (Теоретико-гипотетическая часть) 1. Формулировка проблемы 2. Определение объекта и предмета исследования. 3. Определение цели и постановка задач исследования. 4. Предварительный системный анализ объекта ис­следования. 5. Развертывание рабочих гипотез. 6. Операционализация основных понятий.

Слайд 26










Процедурный раздел программы:
(Методическая часть)
1.Принципиальный (стратегический) план исследования.
2. Обоснование системы выборки единиц наблюдения.
3 . Набросок основных процедур сбора и анализа ис­ходных данных.
Описание слайда:
Процедурный раздел программы: (Методическая часть) 1.Принципиальный (стратегический) план исследования. 2. Обоснование системы выборки единиц наблюдения. 3 . Набросок основных процедур сбора и анализа ис­ходных данных.

Слайд 27





ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Для концептуального исследования: 
   лакуна в понимании причинно-следственной связи; отсутствие («несовершенство») теоретической модели чего-либо, отсутствие («несовершенство») классификации чего-либо и т.п.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Для концептуального исследования: лакуна в понимании причинно-следственной связи; отсутствие («несовершенство») теоретической модели чего-либо, отсутствие («несовершенство») классификации чего-либо и т.п.

Слайд 28






Степень сложности научно познавательной проблемы зависит от:
от соотносительной сложности объекта исследования и достигнутых о нем знаний;
  от уровня зрелости общественной потребности в прояснении ситуа­ции и разрешении социальных противоречий; 
 от состояния научного и практического знания в соответству­ющей области.
Описание слайда:
Степень сложности научно познавательной проблемы зависит от: от соотносительной сложности объекта исследования и достигнутых о нем знаний; от уровня зрелости общественной потребности в прояснении ситуа­ции и разрешении социальных противоречий; от состояния научного и практического знания в соответству­ющей области.

Слайд 29





Формальные требования  к развертыванию проблемы исследования :
 возможно более точное разграничение между "проблематичным", т. е. искомым, неизвестным, и "не­проблематичным" как данным и известным;
 отчетливое отделение друг от друга существенно­го и несущественного в отношении общей проблемы;
 расчленение общей проблемы на ее элементы и упорядочение по частным проблемам, а также по их приоритету
Описание слайда:
Формальные требования к развертыванию проблемы исследования : возможно более точное разграничение между "проблематичным", т. е. искомым, неизвестным, и "не­проблематичным" как данным и известным; отчетливое отделение друг от друга существенно­го и несущественного в отношении общей проблемы; расчленение общей проблемы на ее элементы и упорядочение по частным проблемам, а также по их приоритету

Слайд 30





Объект и предмет исследования
Объект исследования — это то, на что направлен процесс познания.
Предмет изучения -  те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.
Описание слайда:
Объект и предмет исследования Объект исследования — это то, на что направлен процесс познания. Предмет изучения - те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Слайд 31





Цель исследования

ориентирует на конечный результат, теоретико-познавательный и практически-прикладной. 
Пример: разработка рекомендаций, построение модели, разработка подхода к формированию и т.п
Описание слайда:
Цель исследования ориентирует на конечный результат, теоретико-познавательный и практически-прикладной. Пример: разработка рекомендаций, построение модели, разработка подхода к формированию и т.п

Слайд 32





Задачи исследования
формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей ис­следования.
 
Задачи могут быть:   
основными и частными: Цель исследования логически диктует структуру его основных задач, теоретичес­ких и практических, последние требуют уточнений в виде ряда частных программных задач.
основными и дополнительными: Основные задачи исследования отвечают его целе­вой установке, дополнительные — ставятся для подготовки будущих исследова­ний, проверки побочных (возможно, весьма актуальных), не связанных с данной проблемой гипотез, для решения каких-то методических вопросов и т. п.

ПРИМЕР 1
Провести анализ концепций и методических подходов к чему-либо;
Выявить особенности чего-то в практике деятельности российских компаний;
- Разработать модель чего-то с учетом российской специфики;
Провести апробацию с использованием предложенной модели.

ПРИМЕР 2
-  обобщить и систематизировать существующие подходы к определению понятия N; 
систематизировать модели, описывающие процесс и этапы чего-го.
выявить российскую специфику этого чего-то
на основе проведенной систематизации разработать универсальную содержательную модель чего-то в российских условиях;
доказать возможность использования данной модели на практике
Описание слайда:
Задачи исследования формулируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для реализации целей ис­следования.   Задачи могут быть: основными и частными: Цель исследования логически диктует структуру его основных задач, теоретичес­ких и практических, последние требуют уточнений в виде ряда частных программных задач. основными и дополнительными: Основные задачи исследования отвечают его целе­вой установке, дополнительные — ставятся для подготовки будущих исследова­ний, проверки побочных (возможно, весьма актуальных), не связанных с данной проблемой гипотез, для решения каких-то методических вопросов и т. п. ПРИМЕР 1 Провести анализ концепций и методических подходов к чему-либо; Выявить особенности чего-то в практике деятельности российских компаний; - Разработать модель чего-то с учетом российской специфики; Провести апробацию с использованием предложенной модели. ПРИМЕР 2 - обобщить и систематизировать существующие подходы к определению понятия N; систематизировать модели, описывающие процесс и этапы чего-го. выявить российскую специфику этого чего-то на основе проведенной систематизации разработать универсальную содержательную модель чего-то в российских условиях; доказать возможность использования данной модели на практике

Слайд 33





СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Системное описание объекта – это, по сути, воссоздание той части картины мира, которая будет исследоваться. В процессе системного анализа объекта мы преобразуем его в предмет целенаправленно­го изучения.
 
Задачи системного описания объекта:
полное описание всех связей  и зависимостей объекта;
 выделение независимых и зависимых переменных;
ограничение поиска  исследований  во имя проблемы и предмета.
Описание слайда:
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ Системное описание объекта – это, по сути, воссоздание той части картины мира, которая будет исследоваться. В процессе системного анализа объекта мы преобразуем его в предмет целенаправленно­го изучения.   Задачи системного описания объекта: полное описание всех связей и зависимостей объекта; выделение независимых и зависимых переменных; ограничение поиска исследований во имя проблемы и предмета.

Слайд 34





ВЫДВИЖЕНИЕ РАБОЧИХ ГИПОТЕЗ
Гипотезы различаются:
1. по степени общности предположений 
                гипотезы-основания               гипотезы-следствия
2.с точки зрения задач исследования 
                  основные                        дополнительные
3.по степени разработанности и обоснованности 
                  первичные                                вторичные 
                                                                                     или 
                   гипотезы                          контргипотезы
4.по содержанию предположений о предметной области проблемы 
                описательные                  объяснительные
Описание слайда:
ВЫДВИЖЕНИЕ РАБОЧИХ ГИПОТЕЗ Гипотезы различаются: 1. по степени общности предположений гипотезы-основания гипотезы-следствия 2.с точки зрения задач исследования основные дополнительные 3.по степени разработанности и обоснованности первичные вторичные или гипотезы контргипотезы 4.по содержанию предположений о предметной области проблемы описательные объяснительные

Слайд 35






Общие требования, которым должна удовлетворять удачная гипотеза, подлежащая прямой эмпирической проверке:

(а) Гипотеза не должна содержать понятий, которые не получили эмпирической интерпретации, иначе она не проверяема.
 (б) Она не должна противоречить ранее установлен­ным научным фактам. Иными словами, гипотеза объяс­няет все известные факты, не допуская исключений из общего предположения. 
 (в) Требование простоты гипотезы. Она не должна «обрастать» большим числом возможных допущений и ограничений. 
 (г) Хорошая гипотеза приложима к более широкому кругу явлений, нежели та область, которая непосредственно наблюдается в исследовании. 
(д) Гипотеза должна быть принципиально проверяема при данном уровне теоретических знаний, методической оснащенности и практических возможностях исследования. 
  (е) Гипотеза должна быть специфизирована в том смысле, что в самой формулировке следует указать и способ ее проверки в данном исследовании.
Описание слайда:
Общие требования, которым должна удовлетворять удачная гипотеза, подлежащая прямой эмпирической проверке: (а) Гипотеза не должна содержать понятий, которые не получили эмпирической интерпретации, иначе она не проверяема.  (б) Она не должна противоречить ранее установлен­ным научным фактам. Иными словами, гипотеза объяс­няет все известные факты, не допуская исключений из общего предположения.  (в) Требование простоты гипотезы. Она не должна «обрастать» большим числом возможных допущений и ограничений.  (г) Хорошая гипотеза приложима к более широкому кругу явлений, нежели та область, которая непосредственно наблюдается в исследовании. (д) Гипотеза должна быть принципиально проверяема при данном уровне теоретических знаний, методической оснащенности и практических возможностях исследования.   (е) Гипотеза должна быть специфизирована в том смысле, что в самой формулировке следует указать и способ ее проверки в данном исследовании.

Слайд 36





Операционализация
верификации абстрактно-теоретических понятий в систему эмпирических показателей, т.е. конкретных фрагментов реальной действительности, которые являются однозначными, логически непротиворечивыми, убедительными (достаточными) индикаторами исследуемых  абстрактно-теоретических понятий.
Описание слайда:
Операционализация верификации абстрактно-теоретических понятий в систему эмпирических показателей, т.е. конкретных фрагментов реальной действительности, которые являются однозначными, логически непротиворечивыми, убедительными (достаточными) индикаторами исследуемых абстрактно-теоретических понятий.

Слайд 37





Последовательность действий при  операционализации:

 1. Теоретическая работа: анализ литературы по предмету, уточнение смысла понятий в рамках данного теоретического под­хода (или множественности смыслов в разных парадиг­мах, из которых мы избираем одну либо формулируем свое "рабочее определение"). 
 2. Создание "образа" данного свойства, аспекта понятия или его целостного представления в каких-то "зримых" проявлениях.
 3. Построение упорядоченной системы характеристик, свойств "образа" так, чтобы не расширять и не сужать объем интерпретируемого понятия за пределы, где соответствующие эмпирические прообразы потеряют свою функцию быть соотнесенными с его об­щим смыслом.
 4. Выбор прямых показателей каждой из выделенных характеристик.
 5. Построение так называемых индексов или составных показателей, формируемых путем определенной комбинации частных показателей, которые были выделе­ны в предыдущей операции.
Описание слайда:
Последовательность действий при операционализации:  1. Теоретическая работа: анализ литературы по предмету, уточнение смысла понятий в рамках данного теоретического под­хода (или множественности смыслов в разных парадиг­мах, из которых мы избираем одну либо формулируем свое "рабочее определение").  2. Создание "образа" данного свойства, аспекта понятия или его целостного представления в каких-то "зримых" проявлениях.  3. Построение упорядоченной системы характеристик, свойств "образа" так, чтобы не расширять и не сужать объем интерпретируемого понятия за пределы, где соответствующие эмпирические прообразы потеряют свою функцию быть соотнесенными с его об­щим смыслом.  4. Выбор прямых показателей каждой из выделенных характеристик.  5. Построение так называемых индексов или составных показателей, формируемых путем определенной комбинации частных показателей, которые были выделе­ны в предыдущей операции.

Слайд 38





Пример системного описания объекта
Описание слайда:
Пример системного описания объекта

Слайд 39





Пример системного описания объекта 
(продолжение схемы)
Описание слайда:
Пример системного описания объекта (продолжение схемы)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию