🗊Презентация Методы психологии личности

Нажмите для полного просмотра!
Методы психологии личности, слайд №1Методы психологии личности, слайд №2Методы психологии личности, слайд №3Методы психологии личности, слайд №4Методы психологии личности, слайд №5Методы психологии личности, слайд №6Методы психологии личности, слайд №7Методы психологии личности, слайд №8Методы психологии личности, слайд №9Методы психологии личности, слайд №10Методы психологии личности, слайд №11Методы психологии личности, слайд №12Методы психологии личности, слайд №13Методы психологии личности, слайд №14Методы психологии личности, слайд №15Методы психологии личности, слайд №16Методы психологии личности, слайд №17Методы психологии личности, слайд №18Методы психологии личности, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы психологии личности. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы психологии личности

Лекция 3

Нартова-Бочавер
Софья Кимовна
доктор психологических наук, профессор
Описание слайда:
Методы психологии личности Лекция 3 Нартова-Бочавер Софья Кимовна доктор психологических наук, профессор

Слайд 2





План занятия
Общие требования к методам психологии личности
Классификация методов психологии личности
Общенаучные методы 
Психогенетические методы 
Исторические методы (методы анализа документов)
Собственно психологические методы
Каналы получения информации об индивидуальности
Приемы и способы научной классификации
Описание слайда:
План занятия Общие требования к методам психологии личности Классификация методов психологии личности Общенаучные методы Психогенетические методы Исторические методы (методы анализа документов) Собственно психологические методы Каналы получения информации об индивидуальности Приемы и способы научной классификации

Слайд 3





Психологические факты
недоступны непосредственному наблюдению 

многозначны

фиксируются по внешним проявлениям – действиям, речи, выразительным движениям, в дальнейшем подвергая наблюдения интерпретации.
Описание слайда:
Психологические факты недоступны непосредственному наблюдению многозначны фиксируются по внешним проявлениям – действиям, речи, выразительным движениям, в дальнейшем подвергая наблюдения интерпретации.

Слайд 4





Психотерапевтические факты
Недостаточно доказанные феномены, интерпретируемые в контексте индивидуального жизненного пути человека и необходимые для принятия оперативного практического решения
Описание слайда:
Психотерапевтические факты Недостаточно доказанные феномены, интерпретируемые в контексте индивидуального жизненного пути человека и необходимые для принятия оперативного практического решения

Слайд 5





Требования к методам
Валидность (соответствие целей, методов и результатов исследования; приближение к бесконечному безупречному эксперименту)
Репрезентативность (возможность обобщать результаты, перенося их на другие популяции и ситуации)
Надежность – это устойчивость результатов во времени
Описание слайда:
Требования к методам Валидность (соответствие целей, методов и результатов исследования; приближение к бесконечному безупречному эксперименту) Репрезентативность (возможность обобщать результаты, перенося их на другие популяции и ситуации) Надежность – это устойчивость результатов во времени

Слайд 6





Классификация по виду используемого опыта:
интроспективные (основанные на данных субъективного опыта)
экстраспективные (опирающиеся на объективный результат, доступный измерению)
Описание слайда:
Классификация по виду используемого опыта: интроспективные (основанные на данных субъективного опыта) экстраспективные (опирающиеся на объективный результат, доступный измерению)

Слайд 7





Классификация по активности воздействия :
наблюдение
эксперимент
Описание слайда:
Классификация по активности воздействия : наблюдение эксперимент

Слайд 8





Классификация по уровню обобщенности полученных закономерностей
номотетические (ориентированные на общее, психологию объяснения)
идиографические (ориентированные на единичное, психографию, психологию понимания)
Описание слайда:
Классификация по уровню обобщенности полученных закономерностей номотетические (ориентированные на общее, психологию объяснения) идиографические (ориентированные на единичное, психографию, психологию понимания)

Слайд 9





Классификация по историчности:
продольные исследования, или лонгитюды (на протяжении некоторого времени изучаются одни и те же люди)
поперечные (возрастные) срезы (исследование ведется на отдельных различных по возрасту группах людей)
Описание слайда:
Классификация по историчности: продольные исследования, или лонгитюды (на протяжении некоторого времени изучаются одни и те же люди) поперечные (возрастные) срезы (исследование ведется на отдельных различных по возрасту группах людей)

Слайд 10





Классификация по стабильности-изменению изучаемого явления :
констатирующие методы (предназначенные для установления некоторой связи или закономерности без ее изменения)
формирующие методы (в которых конечное состояние изучаемого качества, связи или закономерности отличается от начального)
Описание слайда:
Классификация по стабильности-изменению изучаемого явления : констатирующие методы (предназначенные для установления некоторой связи или закономерности без ее изменения) формирующие методы (в которых конечное состояние изучаемого качества, связи или закономерности отличается от начального)

Слайд 11





Классификация по взаимодействию с полученными данными:
эксперимент (в котором используется объяснение) 
герменевтику (в которой используется понимание и интерпретация)
Описание слайда:
Классификация по взаимодействию с полученными данными: эксперимент (в котором используется объяснение) герменевтику (в которой используется понимание и интерпретация)

Слайд 12





Классификация по способу обработки данных :
количественные методы
качественные методы
Описание слайда:
Классификация по способу обработки данных : количественные методы качественные методы

Слайд 13





Общенаучные методы 
Эксперимент
Наблюдение
Моделирование
Описание слайда:
Общенаучные методы Эксперимент Наблюдение Моделирование

Слайд 14





Психогенетические методы
Метод приемных детей
Близнецовый метод
Генеалогический метод
Описание слайда:
Психогенетические методы Метод приемных детей Близнецовый метод Генеалогический метод

Слайд 15





Исторические методы (методы анализа документов)
Биографический метод 
Автобиография
Дневниковый
Описание слайда:
Исторические методы (методы анализа документов) Биографический метод Автобиография Дневниковый

Слайд 16





Собственно психологические методы
Интроспективные
Психофизиологические (аппаратные)
Социально-психологические (опросы и социометрия)
Возрастнопсихологические (методы «поперечных» и «продольных» срезов)
Анализ продуктов деятельности (творчества)
Тестирование
Психосемантические 
Психотерапевтические
Анализ отдельного случая (case-study)
Описание слайда:
Собственно психологические методы Интроспективные Психофизиологические (аппаратные) Социально-психологические (опросы и социометрия) Возрастнопсихологические (методы «поперечных» и «продольных» срезов) Анализ продуктов деятельности (творчества) Тестирование Психосемантические Психотерапевтические Анализ отдельного случая (case-study)

Слайд 17





Каналы получения данных о личности и индивидуальности
L (life record data) – данные, основанные на регистрации поведения человека в повседневной жизни
T (objective test data) – данные объективных тестов (испытаний) с контролируемой экспериментальной ситуацией
Q (questionnaire data) – данные, получаемые при помощи опросников, анкет и прочих стандартизованных методов
Описание слайда:
Каналы получения данных о личности и индивидуальности L (life record data) – данные, основанные на регистрации поведения человека в повседневной жизни T (objective test data) – данные объективных тестов (испытаний) с контролируемой экспериментальной ситуацией Q (questionnaire data) – данные, получаемые при помощи опросников, анкет и прочих стандартизованных методов

Слайд 18





Выводы - 1
Методы психологии личности призваны по возможности учитывать особенности психологических фактов
Подбор исследовательского инструментария должен отвечать требованиям валидности, репрезентативности и надежности.
Методы дифференциальной психологии могут быть классифицированы по разным основаниям. 
Общенаучные методы представляют собой модификацию применительно к психологической реальности тех методов, которые используются и во многих других науках (наблюдения, эксперимента, моделирования). 
Психогенетические методы направлены на выделение факторов среды и наследственности в индивидуальных вариациях психологических качеств.
Описание слайда:
Выводы - 1 Методы психологии личности призваны по возможности учитывать особенности психологических фактов Подбор исследовательского инструментария должен отвечать требованиям валидности, репрезентативности и надежности. Методы дифференциальной психологии могут быть классифицированы по разным основаниям. Общенаучные методы представляют собой модификацию применительно к психологической реальности тех методов, которые используются и во многих других науках (наблюдения, эксперимента, моделирования). Психогенетические методы направлены на выделение факторов среды и наследственности в индивидуальных вариациях психологических качеств.

Слайд 19





Выводы -2 
Исторические методы посвящены изучению индивидуального жизненного пути выдающихся личностей. 
Собственно психологические методы включают в себя интроспективные, психофизиологические, социально-психологические,  возрастно-психологические,  анализ продуктов деятельности (творчества), психосемантические,  психотерапевтические методы, тестирование.  
Методы могут быть разделены на три группы: L (life record data); T (objective test data); Q (questionnaire data) 
Независимо от способа и канала получения данных они могут быть обобщены двумя основными способами, приводящими к выделению факторов (черт) или типов личности.
Описание слайда:
Выводы -2 Исторические методы посвящены изучению индивидуального жизненного пути выдающихся личностей. Собственно психологические методы включают в себя интроспективные, психофизиологические, социально-психологические, возрастно-психологические, анализ продуктов деятельности (творчества), психосемантические, психотерапевтические методы, тестирование. Методы могут быть разделены на три группы: L (life record data); T (objective test data); Q (questionnaire data) Независимо от способа и канала получения данных они могут быть обобщены двумя основными способами, приводящими к выделению факторов (черт) или типов личности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию