🗊Презентация Метоыд диагностики супружеских отношений

Нажмите для полного просмотра!
Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №1Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №2Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №3Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №4Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №5Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №6Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №7Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №8Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №9Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №10Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №11Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №12Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №13Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №14Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №15Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №16Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №17Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №18Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №19Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №20Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Метоыд диагностики супружеских отношений. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы диагностики супружеских отношений	
Выполнили:
Смоликов Сергей
Ракшина Анна
Недопекин Сергей
Кривенко Вадим
Описание слайда:
Методы диагностики супружеских отношений Выполнили: Смоликов Сергей Ракшина Анна Недопекин Сергей Кривенко Вадим

Слайд 2





Необходимую информацию, позволяющую дать квалифицированную оценку взаимоотношений супругов, психолог получает с помощью диагностирующих опросников, выявляющих особенности общения и взаимоотношений, качества личности супругов, способы проведения семейного досуга, общность интересов и ценностей, а также позволяющих понять нравственно-психологические основы супружеских отношений.
Необходимую информацию, позволяющую дать квалифицированную оценку взаимоотношений супругов, психолог получает с помощью диагностирующих опросников, выявляющих особенности общения и взаимоотношений, качества личности супругов, способы проведения семейного досуга, общность интересов и ценностей, а также позволяющих понять нравственно-психологические основы супружеских отношений.
Описание слайда:
Необходимую информацию, позволяющую дать квалифицированную оценку взаимоотношений супругов, психолог получает с помощью диагностирующих опросников, выявляющих особенности общения и взаимоотношений, качества личности супругов, способы проведения семейного досуга, общность интересов и ценностей, а также позволяющих понять нравственно-психологические основы супружеских отношений. Необходимую информацию, позволяющую дать квалифицированную оценку взаимоотношений супругов, психолог получает с помощью диагностирующих опросников, выявляющих особенности общения и взаимоотношений, качества личности супругов, способы проведения семейного досуга, общность интересов и ценностей, а также позволяющих понять нравственно-психологические основы супружеских отношений.

Слайд 3





Общение и взаимоотношения супругов в благополучных семьях характеризуют открытость, интимность, доверие друг другу, высокий уровень взаимной симпатии, конструктивность, рефлексивность, гибкий, демократичный характер распределения ролей I) семье, моральная и эмоциональная поддержка (Е.В. Новикова, 1994).
Общение и взаимоотношения супругов в благополучных семьях характеризуют открытость, интимность, доверие друг другу, высокий уровень взаимной симпатии, конструктивность, рефлексивность, гибкий, демократичный характер распределения ролей I) семье, моральная и эмоциональная поддержка (Е.В. Новикова, 1994).
Описание слайда:
Общение и взаимоотношения супругов в благополучных семьях характеризуют открытость, интимность, доверие друг другу, высокий уровень взаимной симпатии, конструктивность, рефлексивность, гибкий, демократичный характер распределения ролей I) семье, моральная и эмоциональная поддержка (Е.В. Новикова, 1994). Общение и взаимоотношения супругов в благополучных семьях характеризуют открытость, интимность, доверие друг другу, высокий уровень взаимной симпатии, конструктивность, рефлексивность, гибкий, демократичный характер распределения ролей I) семье, моральная и эмоциональная поддержка (Е.В. Новикова, 1994).

Слайд 4





Методики диагностики
1. Опросник «Общение в семье» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская)
2. Методика «Типовое семейное состояние» (Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Юстицкис)
3. Опросник «Измерение установок в семейной паре» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, кафедра социальной психологии МГУ)
4. Самоактуализационный тест (САТ) (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская)
5. Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Г.П. Бутенко, Т.Л. Романова, факультет психологии МГУ)
Описание слайда:
Методики диагностики 1. Опросник «Общение в семье» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская) 2. Методика «Типовое семейное состояние» (Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Юстицкис) 3. Опросник «Измерение установок в семейной паре» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, кафедра социальной психологии МГУ) 4. Самоактуализационный тест (САТ) (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская) 5. Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Г.П. Бутенко, Т.Л. Романова, факультет психологии МГУ)

Слайд 5





Опросник «Общение в семье»
Измеряет доверительность общения в супружеской паре, сходство во взглядах, общность символов, взаимопонимание супругов, легкость и психотерапевтичность общения.
Описание слайда:
Опросник «Общение в семье» Измеряет доверительность общения в супружеской паре, сходство во взглядах, общность символов, взаимопонимание супругов, легкость и психотерапевтичность общения.

Слайд 6





Можно ли сказать, что вам с женой (мужем), как правило, нравятся одни и те же фильмы, книги, спектакли?
Можно ли сказать, что вам с женой (мужем), как правило, нравятся одни и те же фильмы, книги, спектакли?
1.Да;
2.Скорее да, чем нет;
3.Скорее нет, чем да;
4.Нет.
Часто ли у вас в разговоре с женой (мужем) возникает чувство общности, полного взаимопонимания?
1.Очень редко;
2.Довольно редко;
3.Довольно часто;
4.Очень часто.
Есть ли у вас любимые фразы, выражения, которые значат для вас обоих одно и то же, и вы с удовольствием используете их?
1.Да;
2.Скорее да, чем нет;
3.Скорее нет, чем да;
4.Нет.
Описание слайда:
Можно ли сказать, что вам с женой (мужем), как правило, нравятся одни и те же фильмы, книги, спектакли? Можно ли сказать, что вам с женой (мужем), как правило, нравятся одни и те же фильмы, книги, спектакли? 1.Да; 2.Скорее да, чем нет; 3.Скорее нет, чем да; 4.Нет. Часто ли у вас в разговоре с женой (мужем) возникает чувство общности, полного взаимопонимания? 1.Очень редко; 2.Довольно редко; 3.Довольно часто; 4.Очень часто. Есть ли у вас любимые фразы, выражения, которые значат для вас обоих одно и то же, и вы с удовольствием используете их? 1.Да; 2.Скорее да, чем нет; 3.Скорее нет, чем да; 4.Нет.

Слайд 7





Методика «Типовое семейное состояние»
Позволяет выявить наиболее типичное состояние индивида в собственной семье: удовлетворительное – неудовлетворительное; нервно-психическое напряжение; семейную тревожность.
Описание слайда:
Методика «Типовое семейное состояние» Позволяет выявить наиболее типичное состояние индивида в собственной семье: удовлетворительное – неудовлетворительное; нервно-психическое напряжение; семейную тревожность.

Слайд 8





Цель: изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.
Цель: изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений.
Инструкция: «Мысленно вернитесь в свою семью. Вспомните чувства, с которыми вы открываете дверь дома. Припомните чувства, с которыми вы вспоминаете дом. Припомните чувства, с которыми вы вспоминаете домашние дела на работе. Как вы чувствуете себя в выходные дни и по вечерам. В общем, вспомните всю вашу семейную жизнь. Каким (какой) вы чувствуете себя чаще всего? Отметьте это на шкалах»
Бланк к методике «Типовое семейное состояние»
Фамилия, имя, отчество ___________________
Описание слайда:
Цель: изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений. Цель: изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений. Инструкция: «Мысленно вернитесь в свою семью. Вспомните чувства, с которыми вы открываете дверь дома. Припомните чувства, с которыми вы вспоминаете дом. Припомните чувства, с которыми вы вспоминаете домашние дела на работе. Как вы чувствуете себя в выходные дни и по вечерам. В общем, вспомните всю вашу семейную жизнь. Каким (какой) вы чувствуете себя чаще всего? Отметьте это на шкалах» Бланк к методике «Типовое семейное состояние» Фамилия, имя, отчество ___________________

Слайд 9


Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Обработка: баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, суммируются.
Обработка: баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, суммируются.
Сocтoяние констатируется, если сумма оценок по 4 субшкалам превышает или равна 9 (общая неудовлетворенность) – 26 баллам; по Н (нервно-психическое напряжение) – 27 баллам; по Т (семейная тревожность) – 26 баллам.
Описание слайда:
Обработка: баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, суммируются. Обработка: баллы по шкалам, обозначенным одинаковым индексом, суммируются. Сocтoяние констатируется, если сумма оценок по 4 субшкалам превышает или равна 9 (общая неудовлетворенность) – 26 баллам; по Н (нервно-психическое напряжение) – 27 баллам; по Т (семейная тревожность) – 26 баллам.

Слайд 11





Опросник «Измерение установок в семейной паре»
Назначение теста
Опросник дает возможность исследовать взгляды респондентов по десяти наиболее значимым в семейном взаимодействии сферам жизни.
Рассматриваются как чисто «семейные» вопросы, так и позиция респондента относительно общих проблем (например, представление о людях вообще или альтернатива между чувством долга и стремлением к удовольствиям).
Как инструмент для выявления индивидуальных характеристик опросник может быть использован при изучении различных проблем семьи.
Описание слайда:
Опросник «Измерение установок в семейной паре» Назначение теста Опросник дает возможность исследовать взгляды респондентов по десяти наиболее значимым в семейном взаимодействии сферам жизни. Рассматриваются как чисто «семейные» вопросы, так и позиция респондента относительно общих проблем (например, представление о людях вообще или альтернатива между чувством долга и стремлением к удовольствиям). Как инструмент для выявления индивидуальных характеристик опросник может быть использован при изучении различных проблем семьи.

Слайд 12





Дает возможность выявить взгляды человека по десяти сферам жизни, наиболее значимым в семейном взаимодействии:
Дает возможность выявить взгляды человека по десяти сферам жизни, наиболее значимым в семейном взаимодействии:
отношение к людям;
альтернатива между чувством долга и удовольствием;
отношение к детям;
ориентация на преимущественно совместную или преимущественно раздельную деятельность, автономность супругов или зависимость супругов друг от друга;
отношение к разводу;
отношение к любви романтического типа;
оценка значения сексуальной сферы в семейной жизни;
отношение к «запретное секса»;
отношение к патриархальному или эгалитарному устройству семьи;
отношение к деньгам.
Описание слайда:
Дает возможность выявить взгляды человека по десяти сферам жизни, наиболее значимым в семейном взаимодействии: Дает возможность выявить взгляды человека по десяти сферам жизни, наиболее значимым в семейном взаимодействии: отношение к людям; альтернатива между чувством долга и удовольствием; отношение к детям; ориентация на преимущественно совместную или преимущественно раздельную деятельность, автономность супругов или зависимость супругов друг от друга; отношение к разводу; отношение к любви романтического типа; оценка значения сексуальной сферы в семейной жизни; отношение к «запретное секса»; отношение к патриархальному или эгалитарному устройству семьи; отношение к деньгам.

Слайд 13





Инструкция к тесту
Инструкция к тесту
Оцените степень вашего согласия с предлагаемыми ниже суждениями, выражающими ту или иную позицию человека в жизни. Нет и не может быть правильных или неправильных ответов, важно, чтобы выбранный вариант наиболее полно отражал вашу личную точку зрения.
Я думаю, что многих людей оставляют равнодушными неприятности окружающих:
1.да, это так
2.вероятно, это так
3.вряд ли это так
4.нет, это не так
Большинство людей заняты только собой, и их мало интересует, что происходит вокруг:
1.да, это так
2.вероятно, это так
3.вряд ли это так
4.нет, это не так
Описание слайда:
Инструкция к тесту Инструкция к тесту Оцените степень вашего согласия с предлагаемыми ниже суждениями, выражающими ту или иную позицию человека в жизни. Нет и не может быть правильных или неправильных ответов, важно, чтобы выбранный вариант наиболее полно отражал вашу личную точку зрения. Я думаю, что многих людей оставляют равнодушными неприятности окружающих: 1.да, это так 2.вероятно, это так 3.вряд ли это так 4.нет, это не так Большинство людей заняты только собой, и их мало интересует, что происходит вокруг: 1.да, это так 2.вероятно, это так 3.вряд ли это так 4.нет, это не так

Слайд 14





Самоактуализационный тест
Методика предназначена для обследования взрослых (старше 15–17 лет), психически здоровых людей (имеется в виду отсутствие выраженной психопатологии). Специфика изучаемого феномена (самоактуализации) и характер самого теста, сложность составляющих его суждений, требующих серьезного осмысления, позволяют рекомендовать его для обследования преимущественно лиц с высшим образованием. 
Разработан на основе опросника личностных ориентации (РОУ) Шострома и используется индивидуально и в группах в исследовательских целях, а также в отдельных случаях коррекционной работы; позволяет определить ценностные ориентации, гибкость поведения, сензитивность к себе, самоуважение и самопринятие и т.д.
Описание слайда:
Самоактуализационный тест Методика предназначена для обследования взрослых (старше 15–17 лет), психически здоровых людей (имеется в виду отсутствие выраженной психопатологии). Специфика изучаемого феномена (самоактуализации) и характер самого теста, сложность составляющих его суждений, требующих серьезного осмысления, позволяют рекомендовать его для обследования преимущественно лиц с высшим образованием. Разработан на основе опросника личностных ориентации (РОУ) Шострома и используется индивидуально и в группах в исследовательских целях, а также в отдельных случаях коррекционной работы; позволяет определить ценностные ориентации, гибкость поведения, сензитивность к себе, самоуважение и самопринятие и т.д.

Слайд 15





Процедура проведения

Опросник предназначен для психодиагностики в широком диапазоне практических ситуаций: в индивидуальном консультировании и клинической работе, в группе и коллективе. Структура методики такова, что испытуемый может выполнтиь её сам от начал и до конца, или же отвечать на вопросы экспериментатора, зачитывающего вопросы и фиксирующего ответы. 
Методика может быть использована как для индивидуального, так и для группового обследования, она применяется в брошюрном либо в компьютеризированном вариантах. В случае необходимости респондент может работать с тестом и в отсутствии экспериментатора. Пункты теста, оставленные без ответа, или те, в которых отмечены оба варианта, при обработке не учитываются. В случае, если количество таких пунктов превысит 10% от их общего числа (13 и более), результаты исследования считаются недействительными. 
Инструкция к методике не ограничивает времени ответов, хотя практика показывает, что в норме оно обычно не превышает 30–35 минут.
Описание слайда:
Процедура проведения Опросник предназначен для психодиагностики в широком диапазоне практических ситуаций: в индивидуальном консультировании и клинической работе, в группе и коллективе. Структура методики такова, что испытуемый может выполнтиь её сам от начал и до конца, или же отвечать на вопросы экспериментатора, зачитывающего вопросы и фиксирующего ответы. Методика может быть использована как для индивидуального, так и для группового обследования, она применяется в брошюрном либо в компьютеризированном вариантах. В случае необходимости респондент может работать с тестом и в отсутствии экспериментатора. Пункты теста, оставленные без ответа, или те, в которых отмечены оба варианта, при обработке не учитываются. В случае, если количество таких пунктов превысит 10% от их общего числа (13 и более), результаты исследования считаются недействительными. Инструкция к методике не ограничивает времени ответов, хотя практика показывает, что в норме оно обычно не превышает 30–35 минут.

Слайд 16





Инструкция

«Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами «а» и «б». Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей степени соответствует Вашей точке зрения. (Поставьте крестик в квадрате под соответствующей буквой)».
Описание слайда:
Инструкция «Вам предлагается тест-опросник, каждый пункт которого содержит два высказывания, обозначенные буквами «а» и «б». Внимательно прочитайте каждую пару и пометьте на регистрационном бланке напротив номера соответствующего вопроса то из них, которое в большей степени соответствует Вашей точке зрения. (Поставьте крестик в квадрате под соответствующей буквой)».

Слайд 17





а) Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.
а) Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.
б) Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами.
а) Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
б) Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты.
а) Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так, как ему хочется.
б) Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется.
а) Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.
б) Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.
Описание слайда:
а) Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами. а) Я верю в себя только тогда, когда чувствую, что могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами. б) Я верю в себя даже тогда, когда чувствую, что не могу справиться со всеми стоящими передо мной задачами. а) Я часто внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты. б) Я редко внутренне смущаюсь, когда мне говорят комплименты. а) Мне кажется, что человек может прожить свою жизнь так, как ему хочется. б) Мне кажется, что у человека мало шансов прожить свою жизнь так, как ему хочется. а) Я всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод. б) Я далеко не всегда чувствую в себе силы для преодоления жизненных невзгод.

Слайд 18





Тест-опросник удовлетворенности браком
Предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности, а также согласования-рассогласования удовлетворенности браком в конкретной супружеской паре. Опросник применяют индивидуально в консультативной практике и в процессе исследования той или иной социальной группы.
Описание слайда:
Тест-опросник удовлетворенности браком Предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности-неудовлетворенности, а также согласования-рассогласования удовлетворенности браком в конкретной супружеской паре. Опросник применяют индивидуально в консультативной практике и в процессе исследования той или иной социальной группы.

Слайд 19





Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответствуют три варианта ответа:
Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответствуют три варианта ответа:
а -верно,
b – трудно сказать,
c – неверно.
Описание слайда:
Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответствуют три варианта ответа: Опросник представляет собой одномерную шкалу, состоящую из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятия себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.д. Каждому утверждению соответствуют три варианта ответа: а -верно, b – трудно сказать, c – неверно.

Слайд 20





Инструкция к тесту

"Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа "трудно сказать", "затрудняюсь ответить" и т.д.
Тестовый материал
Когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека:
1.верно,
2.не уверен,
3.неверно.
Ваши супружеские отношения приносят Вам:
1.скорее беспокойство и страдание,
2.затрудняюсь ответить,
3.скорее радость и удовлетворение.
Родственники и друзья оценивают Ваш брак:
1.как удавшийся,
2.нечто среднее,
3.как неудавшийся.
Описание слайда:
Инструкция к тесту "Внимательно читайте каждое утверждение и выбирайте один из трех предлагаемых вариантов ответов. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа "трудно сказать", "затрудняюсь ответить" и т.д. Тестовый материал Когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека: 1.верно, 2.не уверен, 3.неверно. Ваши супружеские отношения приносят Вам: 1.скорее беспокойство и страдание, 2.затрудняюсь ответить, 3.скорее радость и удовлетворение. Родственники и друзья оценивают Ваш брак: 1.как удавшийся, 2.нечто среднее, 3.как неудавшийся.

Слайд 21


Метоыд диагностики супружеских отношений, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию